Что означает кэс в рабочей программе

Сейчас все чаще говорится об объективной оценки знаний учащихся. Добиться эффективности можно если использовать в практике своей работы критериальное оценивание .Технология критериального оценивания как одна из современных методик обучения в принципе должна решить многие проблемы современного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Критериальное оценивание на уроках в современной школе.

Сейчас все чаще говорится об объективной оценки знаний учащихся. Добиться эффективности можно если использовать в практике своей работы критериальное оценивание .Технология критериального оценивания как одна из современных методик обучения в принципе должна решить многие проблемы современного образования. На протяжении многих десятилетий оценивание заключалось в сравнении достижений учащегося с результатами других учащихся, и такой подход к оцениванию имеет целый ряд недостатков:

– отсутствуют четкие критерии оценки достижения результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;

Что такое KPI? Ключевой показатель эффективности сотрудника

– педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на основе единых критериев достижения результатов каждым учеником;

– отметки, выставляемые учащимся, не дают четкой картины усвоения конкретных знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;

– при выставлении итоговой оценки учитываются текущие оценки, что не является объективным оцениванием конечного результата обучения;

– отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует мотивации учащихся к обучению .

Нам пора уходить от этих недостатков оценивания, а ориентироваться на определенные критерии изучения той или иной темы учебного занятия.

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Само понятие критерий означает – признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям.

В основных принципах критериального оценивания (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание означает такую шкалу как определение степени приближения ученика к данной цели .

Кроме этого критериальное оценивание подразделяются на формативное и суммативное оценивание. Формативное (текущее) оценивание – определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на урокеили дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения. Оно позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей и задач обучения.

Чем отличается ТЭС от ТЭЦ, от ГРЭС и от КЭС

Суммативное внутреннее оценивание – определение уровня сформированности знаний и универсальных учебных действийпри завершении изучения определенной темы.

Теперь попробуем разобраться какие преимущества и недостатки имеет критериальное оценивание, по сравнению с другими педагогическими методиками.

Среди основных задач критериального оценивания можно выделить следующие задачи:

– определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса;

– определение и отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика;

– мотивирование учащихся на развитие умений и навыков широкого спектра для достижения ожидаемых результатов обучения;

– дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности;

– обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями для выявления качества усвоения учебного материала и особенностей организации учебного процесса [2, 3].

Нужно отметить, что при введении в учебный процесс технологии критериального оценивания нужно это условие непременно согласовывать между всеми учениками и родителями, так как сам процесс оценивания знания учащихся должен быть прозрачным для всех.

В зависимости от темы занятия, от уровня работы учеников, для каждого задания по тесту или письменной работы заранее оговариваются соответствующие баллы, имеется также шкала перевода баллов в оценки.

Возникает вопрос где взять эти критерии или как их разработать?

В открывшийся вкладке даны.

КЭС ФИПИ- контролируемые элементы содержания

КУ.КЭС ФИПИ- контролируемые умения

ПЭС – программные элементы содержания

ПУ. ПЭС ФИПИ- программные умения

Понятие о гидролизе солей

Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии

Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире

Понятие о гидролизе солей

Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии

Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научно-популярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета

Использовать при выполнении учебных заданий тексты учебника, справочные материалы (периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева, таблицу растворимости кислот, оснований и солей в воде, электрохимический ряд напряжений металлов)

Использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций

Планировать и осуществлять на практике химические эксперименты, проводить наблюдения, делать выводы по результатам эксперимента

Прогнозировать свойства веществ в зависимости от их состава и строения; возможности протекания химических превращений

Раскрывать смысл основных химических понятий, иллюстрировать их взаимосвязь и применять эти понятия при описании свойств веществ и их превращений

Читайте также:
Noah 4 программа для настройки слуховых аппаратов

Следовать правилам безопасной работы в лаборатории при использовании химической посуды и оборудования

Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания

Объяснить потенциальные применения естественнонаучного знания для общества

Предложить способ научного исследования данного вопроса

Сделать и подтвердить соответствующие прогнозы.

Так же можно воспользоваться « Универсальным кодификатором для процедура оценивания качества образования» на сайтеhttps://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko#!/tab/241959901-4

Исходя из этого определяются цели и задачи для учителя и ученика. Подбираются задания желательно не репродуктивного характера, а задания на классификацию, сериацию, работа с текстом и т.д. На основании этого выстраиваем критерии, доводим до учащихся. Составлением эталоны. На ря Основными составляющими данной технологии оценивания образовательных результатов обучающихся :

  • развитие у обучающихся умений самоконтроля и самооценки;
  • фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований;
  • дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности .

Технология оценивания образовательных результатов направлена, прежде всего, на формирование регулятивных универсальных учебных действий, так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности.

Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий: за счёт обучения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы.

Технология оценивания опирается на основные правила:

  • «что оценивать?»
  • «кто оценивает?»
  • «когда оценивать?»
  • «где фиксировать результаты?»
  • «по каким критериям оценивать?»

И так что оценивать.

Результаты обучающегося − это действия или умения по применению знаний в ходе решения личностных, метапредметных или предметных задач. Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки, а решение полноценной задачи – оценки и отметки.

Первое правило «Оцениванию подлежат результаты − предметные, метапредметные». И вот здесь возникает вопрос, как оценить метапредмет?

Если вы анализировали задание впр, то обратили внимание, что там нет репродуктивных заданий. В этом и проблема расхождения отметок.

ду с этим выстраиваем траекторию формирующего оценивания.

Вот только при такой прозрачной работе с учениками, при открытом диалоге между учениками и учителем можно объективно оценивать работу учеников, со стороны родителей тоже не будет возражений, такие объективные оценки результатов удовлетворяют всех .

Главной задачей учителя несомненно должно стать создание условий способствующих стремлению к самообразованию, самопознанию личности, а также развитию мотивации достижения успеха. Одним из достоинств и преимуществ критериального оценивания является объективность, открытость, прозрачность новой системы технологии критериального оценивания, самое главное естественно – это стимулирующий потенциал для сохранения здоровья учеников и учителей .

Абекова Ж.А., Оралбаев А.Б., Бердалиева М., Избасарова Ж.К. ТЕХНОЛОГИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ, МЕТОДИКА ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 2-2. – С. 215-218;

Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения/В.И. Звонников, М.Б. Челышковская — М.: Академия, 2009 – 224с.

Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения. Практическое руководство для учителей

Источник: nsportal.ru

Проверяем освоение содержания стандарта образования с помощью КЭС

Публикуем интервью с автором выпускаемой ИД «Федоров» серии пособий Н.Б. Фоминой.
Н.Б. Фомина – к.п.н., доцент кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ (г. Москва), автор многочисленных научно-практических публикаций и методических пособий. Практическая работа в школе, накопленные опыт и знания позволили Надежде Борисовне разработать и апробировать новую систему оценки качества образования, которая уже получила признание во многих регионах России.
В ходе интервью Надежда Борисовна рассказала об авторской методике, обратила внимание на новую для многих учителей аббревиатуру – КЭС, пояснила, что это такое и почему стало востребованным, выразила экспертное мнение о том, каким должно быть современное контрольно-тематическое планирование, дала рекомендации по использованию серии тетрадей «Контролируемые элементы содержания (КЭС)» в рамках внутришкольного мониторинга.

— На своих семинарах и вебинарах вы много внимания уделяете согласованности внешней и внутренней оценки. Как в практической ежедневной деятельности учителя можно добиться согласованности этих двух оценок?

— В Примерных образовательных программах понятие «согласованность внешней и внутренней оценки» встречается несколько раз. Как учителю в практической деятельности применить этот тезис? Можно предложить следующее правило: «проверяй так, как тебя проверят другие».

— Новая для многих учителей аббревиатура – КЭС. О КЭС мало информации, но много говорят. Что это такое и почему стало востребованным?

— Сейчас в основе оценки качества образования лежит оценка планируемых результатов обучения. Планируемые результаты обучения четко прописаны в Примерных образовательных программах, но в них нет такого понятия, как «Контролируемый элемент содержания», или, сокращенно, «КЭС». Эти элементы присутствуют в Кодификаторе по предмету, по которому осуществляется итоговая аттестация учащегося.

Кодификатор является основой стандарта образования, в нем содержатся те элементы содержания, которые контролируются процедурами внешней оценки. В кодификаторе эти элементы названы контролируемыми. Откуда это название? – Контролируемый элемент содержания (КЭС) – это тот элемент, который составляет основу стандарта, и, соответственно, именно он должен контролироваться в первую очередь. Этот тот опорный учебный материал, который позволяет ребенку продолжить образование на следующем уровне. Если ученик освоил в начальной школе контролируемые элементы содержания, он спокойно осваивает материал основной школы, и так далее.

Контролируемый элемент содержания является сегодня основой каждого теста. Если мы говорим о контрольно-оценочной деятельности учителя – она является сейчас одним из основных видов деятельности педагога, – то только КЭС, код этого элемента говорит о том, что учитель проверяет именно то, что должен проверить, именно то, что рекомендовано к оценке в стандарте образования, а не то задание, которое учителю хочется (а не секрет, что чаще всего учитель проверяет то, что дети хорошо усвоили, или то, что самому учителю кажется важным). И только наличие контролируемых элементов содержания (КЭСов) говорит о том, что проверяется стандарт образования. Именно поэтому этот элемент содержания и называется контролируемый. Он обязателен и в тематическом, и в промежуточном, и в итоговом контроле для того, чтобы определить и ход освоения стандарта образования, и его результат, и уровень освоения.

Читайте также:
Интересные программы для выпускного

— Что такое кодификатор?

Таким образом можно применять Кодификатор во всех автоматизированных программах, формируя план работы. В модуле МСОКО (многоуровневая система оценки качества образования) этот принцип заложен разработчиками (ЗАО «ИРТЕХ» г. Самара). Процесс формирования плана работы полностью автоматизирован: учителю достаточно открыть раздел 1, тему 4, дальше определить элемент 1, и таким образом простым нажатием кнопки он вводит КЭС 1.4.1 вместе с его названием в план работы.

— Каким образом должно формироваться современное контрольно-тематическое планирование с учетом кодификатора?

И, соответственно, во втором случае учитель свободен в выборе и содержания, и формы, и структуры урока, – так как никогда эти элементы содержания не будут контролироваться. Это может быть и спектакль, и КВН, и практическая работа, или проектная деятельность. Именно такие уроки способствуют развитию ребенка, формируют общую картину мира, способствуют ранней профилизации.

Но если это контролируемый элемент содержания, учитель должен его проверить в конце урока – насколько тот или иной ребенок освоил этот элемент, может ли он применять его в практической деятельности, может ли он решить эту задачу или этот пример, составить это уравнение, применить это орфографическое правило в своей деятельности, а не рассказать о том, как он будет это делать. То есть на том уроке, где присутствуют контролируемые элементы содержания, задача формируется учителем по-другому, и в конце урока контролируемые элементы содержания должны быть обязательно проверены в практической деятельности, в ходе решения учебно-практической задачи. Хорошо, если это будет фрагмент демоверсии или того теста, который предстоит решить учащемуся в ходе аттестации.

— Как можно организовать внутришкольный мониторинг с использованием кодов КЭС?

— Внутришкольный мониторинг организуется, как правило, администрацией. Современные требования к организации школьного мониторинга говорят о том, что администрация должна осуществлять его с трех позиций. В Примерной образовательной программе эти позиции раскрыты достаточно подробно. Первая составляющая мониторинга – проведение административных проверочных работ.

Напомним, что формировать план работы необходимо только с использованием КЭС. Если КЭС нет, значит, администрация проверяет не освоение стандарта образования, а освоение образовательной программы, что в нашей ситуации не одно и то же.

Вторая составляющая внутришкольного административного мониторинга – это анализ урока. Если представитель администрации присутствует на уроке, где осваивается контролируемый элемент содержания, конечно, он обратит внимание на то, сколько времени уделяется на этом уроке работе каждого ученика (что практическая деятельность детей на этом уроке должна занимать не менее 30 минут) и на то, как учитель в конце урока проверяет освоение этого элемента. Проверка освоения – обязательный элемент этого урока.

Третья составляющая внутришкольного административного мониторинга (и замечу, для наших директоров, завучей это требование возникло впервые) они должны периодически проверять те задания, которые дает учитель учащимся в ходе своей контрольно-оценочной деятельности (проведения контрольных работ, тематических и итоговых тестов). Соответственно, если администратор школы знает, что есть контролируемые элементы содержания стандарта, то есть КЭС, то он будет обязательно смотреть: применяет ли учитель, проводя свой мониторинг, в плане работы эти КЭС, или составляет задания произвольно и проверяет у детей либо то, что ему хочется проверить, либо то, что он считает важным, либо то, что он считает легким (и надеется, что дети выполнят это задание на 4 и 5). Но в любом случае, если учитель не применяет КЭС – он не контролирует освоение стандарта образования. Следовательно, та школа, в которой работает этот учитель, останется неподготовленной ко всем внешним измерениям оценки качества образования, какими сейчас являются ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, централизованные тестирования, национальные исследования, потому что все эти исследования, все эти процедуры основаны только на оценке освоения учащимися контролируемых элементов содержания стандарта образования.

— Организовать внутришкольный мониторинг по всем предметам и во всех классах можно с помощью серии тетрадей диагностических работ. Как использовать эти тетради для проведения мониторинга? Чем могут помочь педагогу тетради серии «Контролируемые элементы содержания (КЭС)», которые подготовило наше издательство?

— Мы имеем в виду тетради, которые разработаны и выпущены в издательском доме «Федоров»? Надо отметить, что не все издательства работают в этом направлении (я могу отметить еще только несколько, среди них – «Просвещение», «Экзамен» и «Интеллект-центр»). Тематических тетрадей, которые позволяют учителю проверить освоение темы сразу после ее изучения, вообще мало.

Обычно это либо полугодовые тесты, либо контрольные работы, которые могут проводиться 2-3 раза в год. Но тематических тестов может быть значительно больше, и все они имеют разный набор элементов содержания. Если в этой теме изучаются пять-семь КЭС, то в тематическом тесте столько же будет и заданий (желательно, не менее пяти). Это не всегда большие тесты, которые предлагаются обычно, – они рассчитаны на 15-20 минут. Но именно с помощью этих тетрадей учитель может своевременно, сразу после прохождения определенной темы, а не через полгода, не в конце года, – проверить знание темы: кто из детей освоил контролируемые элементы содержания стандарта, кто не освоил, с кем из детей и с какими элементами еще нужно поработать.

Читайте также:
Прекращена работа программы Microsoft Outlook

— В учебном процессе есть и еще одно действующее лицо – ребенок. Как предлагаемая вами методика влияет на его школьную жизнь? Упрощает или усложняет ее?

Вот сейчас, уже после написания ВПР в 4-х и 5-х классах, мы получили отклики от учителей регионов, которые научились видеть контролируемые элементы содержания в своей программе и успешно работать с ними. У этих педагогов дети в заданиях ВПР увидели те элементы содержания стандарта, над которыми они усердно работали весь год вместе с учителем, – и это позволило им быстро и качественно выполнить тестовую работу. Только такая постоянная, систематическая работа учителя по освоению стандарта образования каждым ребенком в классе позволила детям выполнить эти задания на высоком уровне. Поэтому мы сделали вывод, что серия тематических тетрадей позволяет и к итоговым проверочным работам подготовиться, и к ВПР, и к экзаменам, так как эти тетради решают целый спектр задач по формированию системы оценки качества образования, которые стоят сегодня перед системой образования.

Источник: idfedorov.ru

Что означает кэс в рабочей программе

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.

С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.

Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.

Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Хостинг от uCoz

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru