Интегрированное обучение и воспитание представляет собой специальную форму образования, при которой дети с особенностями психофизического развития обучаются вместе с нормально развивающимися детьми в массовой общеобразовательной школе. Это позволяет детям с отклонениями в развитии не чувствовать себя отдельно от всей школьной общности и получать образование наравне с другими учениками.
Интегрированный класс и его отличие от обычного
Интегрированный класс — это форма организации образования, при которой дети с отклонениями в развитии учатся в одном классе с нормально развивающимися сверстниками по соответствующей общеобразовательной программе. В интегрированном классе работает специально подготовленный педагог, который использует индивидуальный подход к обучению каждого ребенка и помогает ему преодолевать трудности.
Интегрированная форма обучения
Интегрированное обучение — это форма организации учебного процесса, при которой дети с особенностями психофизического развития учатся вместе с нормально развивающимися детьми, но не обязательно в одном классе. Эта модель позволяет детям с ОВЗ эпизодически или постоянно включаться в учебный процесс и общаться с другими учениками независимо от их особенностей развития.
Интегрированный урок — что это такое?
Инклюзивное и интегрированное обучение: различия
Инклюзивное обучение — это форма организации учебного процесса, при которой система образования адаптируется к потребностям обучающихся с отклонениями в развитии, а не наоборот, как в случае интегрированного обучения. Инклюзивная модель учитывает особенности каждого ребенка и ставит перед собой задачу обеспечить ему максимально равные возможности для получения образования.
Можно ли отказаться от интегрированного класса
Получить образование в интегрированном классе можно только с согласия законных представителей ребенка и после получения соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Однако, если родители не хотят, чтобы их ребенок учился в интегрированном классе, имеется возможность выбрать другую форму обучения, зависимо от страны и региона.
Полезные советы и выводы
- Важно помнить, что обучение в интегрированном классе должно дополняться другими формами поддержки, такими как реабилитация и адаптация.
- Для успешной работы интегрированного класса необходима подготовка педагогов и персонала школы и достаточное количество ресурсов и оборудования.
- Родители должны быть вовлечены в процесс обучения и работать вместе с учителями и педагогами, чтобы обеспечить наилучшие условия для своего ребенка.
- Интегрированное обучение позволяет детям с особенностями развития получать образование вместе с другими учениками, что способствует их интеграции в общество и в развитии их социальных навыков и умений.
Что такое интегрированная группа в школе
Интегрированный класс в школе — это специальная форма организации обучения, где дети с отклонениями в развитии обучаются вместе с нормально развивающимися сверстниками. Образовательный процесс организуется по общеобразовательным программам. Эта форма обучения предусматривает, что дети с отклонениями получают помощь со стороны учителей и специалистов, которые выполняют роль наставника при организации учебного процесса. В интегрированном классе дети учатся не только учебным предметам, но и как взаимодействовать друг с другом, уважать формы индивидуальности, осознавать свои возможности и ограничения. Такие классы вводятся в массовую образовательную систему для того, чтобы создать условия для социализации детей с отклонениями, развития их социально-личностных качеств, формирования у нормально развивающихся детей гуманного отношения к людям с отклонениями в развитии.
Что такое дискретная видеокарта? Дискретная и встроенная видеокарта разница
Как электронный дневник считает оценки
Электронный дневник автоматически рассчитывает средневзвешенный балл, основываясь на оценках и формах контроля, а именно их «весах». Средневзвешенный балл является суммой произведений каждой оценки на ее вес, деленной на сумму весов всех оценок. Такой способ расчета позволяет учитывать различную важность и значимость разных форм контроля, таких как домашние задания, тесты, экзамены и прочее. Это также позволяет отслеживать изменение успеваемости на протяжении всего учебного года и своевременно реагировать на проблемы или отмечать прогресс. Таким образом, электронный дневник упрощает процесс подсчета среднего балла для учителей, учеников и их родителей, делая его более точным и эффективным.
Как ставятся оценки в Электронный дневник
В электронном дневнике, используемом в школах, ученикам ставятся оценки за каждое выполненное задание или работу. В конце учебного периода учитель выставляет итоговые оценки «5», «4», «3», «2», «зачтено» или «не зачтено». При этом выставление оценок должно быть обосновано.
То есть, учитель должен написать комментарий, объясняющий, по каким критериям была поставлена та или иная оценка. Таким образом, ученик и его родители могут увидеть, на каких принципах и по каким критериям ставятся оценки. Кроме того, благодаря электронному дневнику, оценки являются доступными и всегда актуальными, что позволяет ученику и его родителям следить за ходом учебного процесса и своевременно реагировать на возникающие проблемы.
Интегрированное обучение и воспитание — это методичный подход в образовании, главной задачей которого является обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития в одном классе со здоровыми детьми. Такой подход создает благоприятную атмосферу для взаимодействия и социализации учеников. Особенности детей с ограниченными возможностями не являются препятствием для общения и обучения в равных условиях. Интегрированная школа обеспечивает не только качественное образование, но и подготовку ребенка к жизни в обществе, формирует уважительное отношение к различиям и толерантность. Однако реализация такого подхода требует особого подхода со стороны преподавателей и родителей, а также социального и материального содействия государства.
- Что такое интегрированная школа
- Что такое интегрированная группа в школе
Источник: kombinaty.ru
Интегрированное обучение: что это, почему это важно, принципы, модели и формы образования
В современном мире масса интересных образовательных трендов, о которых мы рассказывали в статье «11 трендов образования будущего: на что обратить внимание в 2021 году?». Но особняком уже долгие годы стоит методика интегрированного обучения, которая направлена на помощь в образовательном процессе людям, которые не могут чувствовать себя полноценными членами общества в силу тех или иных причин.
Сегодня мы с вами поговорим подробно об интегрированном обучении, рассматривая такие вопросы:
- Что означает интегрированное обучение и для кого оно необходимо?
- Какие цели и задачи оно ставит перед собой?
- Какие существуют методики и этапы интегрированного обучения?
- Что необходимо знать об особенностях такого типа обучения в России?
Что такое интегрированное обучение?
Термин интеграции крайне зависим от контекста, в котором он употребляется. В общем смысле интеграция – процесс объединения чего-либо. Что же касается образования, то данный термин применяется в случаях инклюзии. Отсюда рождается логичный вопрос, а что такое инклюзия?
Инклюзия (от inclusion – включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.
Часто интегрированное образование называют ещё инклюзивным, а по своей сути – это специально подобранная модель образовательного процесса, по которой строится программа с соблюдением особенностей каждого ребёнка, при этом обучаясь вместе с другими детьми, а не в отрыве от них.
Немного истории
В не таком далёком 1994 году в Испании прошла Всемирная Конференция по образованию лиц с особыми потребностями. В рамках данного съезда была принята Саламанкская декларация, которая и стала базисом для концепции интегрированного обучения. Основные её положения звучали так:
- Все дети без исключения имеют право на базовое образование.
- Каждый ребёнок уникален и обладает своими интересами, а также разным уровнем физических и интеллектуальных способностей.
- Особенности каждого ребёнка необходимо учитывать при создании образовательных программ.
- Все общеобразовательные заведения должны формировать окружающую среду, позволяющую всем детям комфортно обучаться, в том числе и детям с инклюзией.
Каждый ребёнок особенный, главное найти к каждому подход
Это интересно!
Образовательные тенденции дошли до той стадии, что подростки с инклюзией могут обучаться в вузе, благодаря развитию интегрированного и интегрального обучения. Скажем спасибо за это развитию Agile и Scrum-методолгий в наших высших учебных заведениях.
Цели и задачи интегрированного обучения
Инклюзивный подход в обучении позволяет создавать такие цели и задачи, которые не только учат подростка, но и помогают ему социализироваться, а также обмениваться своими знаниями и опытом со сверстинками.
Основной целью интегрированного обучения считается помощь ребёнку с особенностями (ни в коем случае нельзя считать это отклонениями) научиться спокойно контактировать с другими детьми, а также получить, как минимум, базовые навыки необходимые для успешной жизни.
Что же второй части нашего подазаголовка, то, как правило, при формировании обучающих программ ставят такие задачи:
- Создать особые условия для детей.
- Помочь детям с особенностями освоить школьную программу, не отклоняясь далеко от стандартов программы.
- По возможности уменьшить функциональные нарушения у детей.
- Создать атмосферу принятия и взаимпомощи.
- Помочь наладить диалог между подростками, научив коммуницировать.
- Оказывать всестороннюю поддержку в вопросах образования и социализации.
- Оказывать при необходимости психологическую поддержку.
- Помогать с формированием позитивного отношения к себе и к жизни в целом.
Для кого актуальные методы интегрированного обучения?
Инклюзивный подход в обучении, как можно догадаться, вышел из коррекционного подхода к обучению детей с особенностями. И на первый взгляд, кажется, что такой подход совершенен и будет актуален абсолютно для каждого особенного ребёнка с инклюзией. К сожалению, всё несколько сложнее.
Педагоги настоятельно рекомендуют перед переходом на интегрированное обучение показать ребёнка специалисту по работе с особенными детьми. Он учтёт есть ли внешние и внутренние условия, которые сигнализируют о готовности детей к такой форме учёбы.
К внешним условиям относятся:
- Если функциональные нарушения удалость диагностировать на самых ранних этапах жизнедеятельности.
- Родители или опекуны всерьёз настроены помогать ребёнку в процессе обучения.
- Есть возможность обеспечить ребёнка квалифицированной коррекционной работой.
- Созданы условия и среда для инклюзивного обучения.
Заботиться об особенных детях сложно
А к внутренним условиям относятся:
- Степень инклюзии не мешает ребёнку учиться с другими детьми.
- Умственные способности ребёнка позволяют ему осваивать школьную программу в полном объёме.
- Психологический уровень ребёнка позволяет ему посещать школу.
Это очень важно!
Если у ребёнка большие отклонения в психоэмоциональном и физическом состоянии, то каким бы сильным ни было желание родителей обучать его в обычной школе, в этом случае лучше выбрать специализированный (коррекционный) класс.
Принципы интегрированного обучения
Как и любой современный образовательный подход, интегрированное обучение требует существенной переработки и модернизации нынешней школьной системы, а именно:
- Привлекать молодых специалистов, которые смогут помочь адаптироваться педагогам «старой закалки».
- Использовать инновационные педагогические решения, быть всегда начеку и следить за всеми образовательными трендами.
- Адаптировать учебную программу с учётом особенностей всех детей в инклюзивном классе.
- Уделять больше внимание развитию творческих, познавательных и коммуникативных дисциплин.
- Сделать родителей частью образовательного процесса.
Инклюзивное обучение имеет ряд своих принципов и особенностей, которые необходимо учитывать:
- Развивает индивидуальные особенности каждого ребёнка.
- Создаёт условия для тесной коммуникации между родителями, учениками и учителями.
- Развивает и обучает толерантной культуре не только в особенных детях, но и в обычных, которые обучаются вместе с ними.
- Создаёт такую атмосферу, что каждый ребёнок вне зависимости от своих особенностей чувствует себя ценным, важным и нужным, способным справиться с любой задачей.
Трудно переоценить важность работы коррекционных педагогов
Формы интегрированного обучения
Что касается организационных особенностей обучения, то всего существует четыре формы интегрированного обучения:
- Посещение обычного класса общеобразовательной школы.
- Посещение специального или коррекционного класса общеобразовательной школы.
- Учеба в коррекционной школе с последующим переводом в общеобразовательную школу.
- Полное или частичное включение в образовательный процесс во время профессионального обучения.
Особенности интегрированного обучения в России
Современные тенденции привели к разделению интегрированного обучения в Росии на три подхода к организации учебного процесса для детей с особенностями развития: дифференцированный, интегрированный и инклюзивный. Причем интегрированный и инклюзивный подход у нас носит принципиально разные смыслы.
- Дифференцированных подход направлен на обучение детей с серьёзными задержками в умственном развитии, а также с тяжёлыми нарушениями слуха, зрения, речи или опорно-двигательного аппарата. Обучение таких детей проходит в специальных коррекционных школах.
- Интегрированный подход подразумевает под собой возможность обучения детей в общеобразовательных школах, но в отдельных классах. А преподаватели никак не мешают взаимодействовию подростков с разных классов. Также присутствует возможность из специального класса попасть в обычный, но для этого необходимо доказать, что коммуникативные и умственные способности позволяют это сделать.
- Инклюзивный подход даёт возможность детям с особенностями учиться в одном классе вместе с обычными детьми. Для этого привлекаются опытные специалисты с навыками работы с детьми с инклюзией.
На западе не принято делить инклюзивный и интегрированный подход на два, там чаще всего он выступает единым вариантом.
Плюсы и минусы интегрированного обучения
Постараемся подвести итог всему вышесказанному, резюмируя все преимущества и недостатки данного метода обучения особенных детей.
Достоинства интегрированного обучения:
- Развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
- Благородное дело: помощь особенным детям успешно влиться в общество.
- Возможность не замыкаться в своих проблемах со своими тараканами.
- Развитие эмпатии и умения помогать другим людям.
- Формирование толерантной культуры у конкретных личностей, что ведёт к формированию толерантного общества.
Недостатки интегрированного обучения:
- Риск травли со стороны обычных учеников.
- Сложно подготовить специалистов такого профиля.
- Необходимость перестраивать всю образовательную программу.
- Необходимость уделять внимания ребёнку с особенностями много времени и внимания, что не всегда возможно для учителя.
- Из-за недостатка внимания могут страдать остальные учащиеся.
Хочется отметить, что спрос на коррекционных педагогов растёт, общество становится всё более толерантным к особенным детям, и если у вас есть желание помочь им, то поступайте в педагогические вузы и колледжы на коррекционные специальности. Спрос на грамотных специалистов будет расти и дальше, а значит, это отличное направление для профессиональной реализации и возможность заработать хорошие деньги.
А компания «ПроСтудента» – одна из лучших на рынке помощи студентам. Идеальное оформление работ по ГОСТу, касательно содержания, всё на высшем уровне, также в компании работают самые оперативные менеджеры, готовые оказать помощь буквально сразу же после запроса. Ну, и самое важное – цены у нас не кусаются. Всё от людей и для людей!
Источник: www.prostudenta.ru
Интеграция в сфере образования
Интегрированное обучение: что это, технологии, принципы, модели и формы
Среди современных трендов образования особое место занимают методики, которые позволят людям с инклюзией чувствовать себя полноценными членами общества. Одно из таких решений — интегрированное обучение.
В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:
- Что означает интегрированное обучение?
- Какие цели и задачи оно перед собой ставит?
- Какие есть виды, этапы, а также модели интегрированного обучения?
- Какие особенности интегрированного обучения в России?
Хотите получать полезные статьи из мира образования первыми? Подписывайтесь на наш информационный ресурс. И не забывайте пользоваться актуальными акциями и скидками.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Что такое интегрированное обучение
Интеграция — это специальный термин, который означает любой процесс объединения частей в целое. Но в педагогической системе он имеет свою специфику: его применяют в вопросах инклюзии, то есть включения людей с различными видами инвалидности в общественную жизнь.
Итак, в образовании интегрированное обучение — это образовательная модель, при которой ребёнок с особенностями в развитии обучается не отдельно, а вместе с другими детьми.
Интегрированное, или инклюзивное обучение — это не только возможность для людей с особенностями развития почувствовать себя частью общества, но и способ развивать толерантность, эмпатию и заботу о других с первых лет жизни.
Саламанкская декларация
В 1994 году в Испании проходила Всемирная Конференция по образованию лиц с особыми потребностями. В её рамках приняли Саламанкскую декларацию, которая легла в основу концепции интегрированного обучения. Вот её основные положения:
- у каждого ребёнка есть право на базовое образование;
- каждый ребёнок уникален и обладает своими интересами и разным уровенем способностей;
- эти особенности стоит учитывать в процессе обучения, создавая комплексные образовательные программы;
- общеобразовательные школы должны формировать условия для комфортного обучения всех детей, в том числе и с инклюзией.
Так начали появляться базовые модели интегрированного обучения, которые позволили детям с особенностями развития получить доступ к полноценному школьному образованию.
В вузе также применяют технологии интегрированного, или интегрального обучения. Но там под этим термином понимают методики, которые предполагают комплексный подход к профессиональному образованию. Это достигается за счёт развития междисциплинарных связей, использования проектной работы, Agile и Scrum-методологий и других инструментов.
Цели и задачи интегрированного обучения
Интегрированный подход в обучении — это методика, которая позволяет успешно решать цели и задачи, связанные с социализацией и передачей знаний детям с инклюзией разной степени тяжести.
Цель интегрированного обучения
Цель интегрированного обучения — помочь ребёнку с особенностями в развитии научиться успешно коммуницировать с другими детьми и получить подготовку и навыки, чтобы реализоваться в жизни.
Обучение в Японии по интегрированным образовательным программам существует с 1990 года, а нормы и акты инклюзивного обучения стали разрабатывать уже с 70-х годов.
Задачи интегрированного обучения
Интегрированное обучение решает следующие задачи:
- создать специальные условия для детей с особенностями развития;
- помочь таким детям освоить учебную программу, не отклоняясь от стандартов школьного образования;
- уменьшить или снизить функциональные нарушения у детей;
- создать уважительную и принимающую атмосферу;
- наладить диалог с другими детьми, научить коммуникации;
- поддерживать в вопросах обучения и социализации;
- оказывать психологическую поддержку;
- формировать позитивное отношение к себе и жизни.
Лев Семёнович Выготский первым заговорил о важности развития концепции интегрированных методов обучения. Он считал, что коррекционные школы, которые создавались специально для детей с ограниченными возможностями не дают необходимых навыков, необходимых для взрослой жизни. Наоборот они усугубляют состояние детей, фиксируя внимание на проблемах.
Технология интегрированного обучения
Понятие интегрированного обучения включает в себя не только толерантное отношение, но и применение в образовании современных технологий. Ведь переход на такой тип прогрессивного обучения требует модернизировать всю школьную систему. А именно:
- привлекать необходимых специалистов, которые будут помогать учителям во время преподавания;
- использовать инновационные педагогические решения и идеи;
- адаптировать учебную программу с учётом особенностей всех детей в интегрированном классе;
- делать акцент на развитие творческих и познавательных способностей;
- активно вовлекать родителей в образовательный процесс.
При работе с особенными детьми учителю нужна помощь профильного специалиста
Принципы интегрированного обучения
Интегрированное обучение имеет свои принципы и особенности:
- развивает индивидуальные особенности каждого ребёнка;
- создаёт условия для тесного взаимодействия школы, учителей, узких специалистов и родителей;
- обучает определённой культуре, которая помогает детям уважительно относиться к непохожим на них детям и принимать различия, не оскорбляя других;
- создаёт поддерживающее пространство, где каждый ребёнок чувствует свою ценность и способность справиться со всеми задачами.
Формы интегрированного обучения
По организации образовательного процесса различают четыре формы интегрированного обучения:
- посещение обычного класса общеобразовательной школы;
- посещение специального класса общеобразовательной школы;
- учёба в коррекционной школе с последующим переводом в общеобразовательную;
- полное или частичное включение в образовательный процесс во время профессионального обучения.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Модели интегрированного обучения
Помимо форм выделяют такие современные модели организации интегрированного инклюзивного обучения, как:
- постоянная полная интеграция;
- постоянная, но неполная интеграция;
- частичная интеграция;
- временная интеграция;
- эпизодическая интеграция;
- комбинированная интеграция.
Конспект интегрированного занятия (АБВГД и Я – дружная компания)
Постоянная полная интеграция
При такой модели интегрированного обучения дети с инклюзией посещают общеобразовательную школу вместе с другими учениками и получают дополнительную коррекционную помощь при необходимости. Постоянная полная интеграция возможна в двух случаях:
- уровень развития ребёнка близок к нормальному, без сильных отклонений;
- в школе помимо преподавателя ещё есть отдельный специалист.
Постоянная, но неполная интеграция
Такая модель подходит детям, у которых есть отклонения от возрастной нормы. Они нуждаются в специализированной помощи и не могут посещать все уроки наравне с другими учениками. Учителя и родители определяют, какие предметы ребёнок будет посещать с классом, а что проще осваивать с помощью специалиста.
Частичная интеграция
В этой модели большее значение отдаётся индивидуальному обучению ребёнка с особенностями развития. А уроки в общеобразовательной школе он посещает лишь частично или проводит время с детьми после основной учёбы.
Чем раньше выявлены особенности развития, тем больше шансов для успешной адаптации
Временная интеграция
В данной модели интегрированного обучения ребёнок с инклюзией проводит время с обычными детьми в школе не реже двух раз в месяц. А занимается индивидуально по специально разработанной программе.
Эпизодическая интеграция
Такая модель применяется в школах, где нет возможности организовать полноценное интегрированное обучение: нет отдельного специалиста, нет возможностей для модернизации преподавания. В таком случае организовывают периодические мероприятия, которые помогают социализировать детей с особенностями развития.
Комбинированная интеграция
Модель обучения, которую применяют в маленьких населённых пунктах, если в них нет возможностей для какого-либо интегрированного образования. В этом случае используют лишь некоторые элементы инклюзивного обучения. Поэтому комбинированная модель подходит детям с минимальными отклонениями в развитии, иначе они просто не смогут усваивать образовательную программу наравне c другими учениками.
Кому подходит интегрированное обучение
Методика интегрированного обучения вышла из специального (коррекционного) подхода к обучению детей с ограниченными способностями. На первый взгляд, она может показаться панацеей, но это не совсем так. Есть у интегрированного обучения проблемы — оно подходит далеко не всем детям с инклюзией.
Прежде чем принять решение об интегрированном обучении для ребёнка, стоит показать его специалисту. Он учтёт есть ли внешние и внутренние условия, которые сигнализируют о готовности детей к такой форме учёбы.
Внешние условия | Внутренние условия |
функциональные нарушения удалось выявить на самых ранних этапах жизни | степень инклюзии не мешает ребёнку учиться с другими детьми |
родители серьёзно настроены помогать ребёнку в процессе обучения | способности ребёнка позволяют ему осваивать учебную программу в полном объёме |
есть возможность организовать квалифицированную коррекционную работу | ребёнок психологически готов к школе |
есть условия и среда для интегрированного обучения |
Если у ребёнка большие отклонения в психоэмоциональном и физическом состоянии, то каким бы сильным ни было желание родителей обучать его в обычной школе, в этом случае лучше выбрать специализированный (коррекционный) класс.
Интегрированное обучение в России
Современные тенденции становления интегрированного обучения в России имеют свои отличия. В РФ разделяют три подхода к организации учебного процесса для детей с особенностями в развитии:
- Дифференцированное обучение.
- Интегрированное обучение.
- Инклюзивное обучение.
Одной из задач, которую ставит перед собой партия «Единая Россия» — развитие инклюзивного обучения в РФ. По данным RG.RU к 2020 году у 71% школьных зданий появились безбарьерные входы для особенных детей, а 8% образовательных учреждений полностью готовы перейти на новую форму организации учебного процесса.
Дифференцированное обучение
Это образовательная модель, при которой дети с тяжелыми задержками в умственном развитии и сильными нарушениями слуха, речи, зрения или опорно-двигательного аппарата учатся в специальных коррекционных школах.
Интегрированное обучение
В российской системе образования под этим термином понимают образовательную модель, при которой особенные дети обучаются в общеобразовательных школах, но в отдельных классах. А чтобы попасть в коллектив к обычным детям, ребёнку необходимо доказать, что его способности позволят ему в полном объёме освоить учебную программу.
Инклюзивное обучение
Это образовательная модель, при которой дети с инклюзией обучаются вместе с полностью здоровыми детьми в общеобразовательном учреждении. Для этого привлекают дополнительных специалистов, которые помогают таким детям легче проходить адаптацию и справляться с уроками.
Чем инклюзивное обучение отличается от интегрированного? В российской системе образования — это два разных типа организации учебного процесса для детей с особенностями развития. Также считается, что при инклюзивном обучении делают больший акцент на воспитании человечного и толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Плюсы и минусы интегрированного обучения
Давайте подведём итоги и рассмотрим, какие преимущества и недостатки есть у интегрированного обучения.
Плюсы интегрированного обучения
- развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка;
- помощь детям с особенностями успешно интегрироваться в общество;
- возможность не замыкаться в проблемах;
- развитие эмпатии и умения помогать другим людям;
- формирование толерантной культуры.
Интегрированное обучение — шанс для особенных детей найти своё место в обществе
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и стихотворном тексте
Минусы интегрированного обучения
- ребёнок с особенностями часто требует слишком много внимания и времени, которые учитель не всегда может дать;
- недостаток внимания к обычным детям может сказаться на их успеваемости;
- риск травли со стороны других учеников;
- сложно подготовить нужных специалистов;
- необходимо перестраивать всю систему образования.
Наш мир с каждым годом становится более инклюзивным: появляются пандусы в общественных местах, новые подходы к социализации и, в том числе, к образованию. Поэтому если вы уже учитесь или планируете поступать на факультеты по педагогике, психологии или социальной работе, присмотритесь к этой теме. Спрос на грамотных специалистов будет расти, а значит, это отличное направление для профессиональной реализации.
А если будет нужна помощь в написании курсовых или дипломных работ, смело обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты учтут все требования к оформлению и напишут работу в срок.
- Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
- Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
- Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
- Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров
Интеграция образования: сущность, современные интегративнопедагогические концепции Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании»
Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чухина Е.В.
В статье анализируются подходы к определению сущности понятия « интеграция » в образовательном процессе, выделяются ведущие интегративно-педагогические концепции . Также автором описаны основные принципы интеграционных процессов , представляющие системно-категориальную основу проектирования интегральных образовательных пространств.
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Чухина Е.В.
Integration of education: the gist, the modern integrative and pedagogical concepts
The paper analyzes the approaches to the definition of the concept of « integration » in the educational process, leading integrative and pedagogical concepts . The author also describes the basic principles of integration processes and system-categorical framework of integrated design of educational spaces.
Текст научной работы на тему «Интеграция образования: сущность, современные интегративнопедагогические концепции»
ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СУЩНОСТЬ, СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕГРАТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
Макал ад а бшм беру урдюшдеп «интеграция» угымынын мант аньщтаудьщ эдю-тэсшдер1 талданып, жетекип педагоги-кальщ-интегративт1 концепциялар ерекшеленген. Автор инте-гралды бшм кешстжтерш жобалаудьщ кате гор иял ы к-жуйел i непздерш курайтын интеграцияльщ урдютщ басты кагидатта-рын суреттейдк
В статье анализируются подходы к определению сущности понятия «интеграция» в образовательном процессе, выделяются ведущие интегративно-педагогические концепции. Также автором описаны основные принципы интеграционных процессов, представляющие системно-категориальную основу проектирования интегральных образовательных пространств.
The paper analyzes the approaches to the definition of the concept of «integration» in the educational process, leading integrative and pedagogical concepts. The author also describes the basic principles of integration processes and system-categorical framework of integrated design of educational spaces.
Понятие «интеграция» имеет долгую историю: от сугубо специального термина в математике, затем в биологии. В последнее время этот термин был принят культурологами, философами, теоретиками науки как обозначение глобальной гуманитарной тенденции. Существование многозначных, многоракурсных определений интеграции носит не взаимоисключающий, а взаимодополняющий характер.
По мнению Н.Т. Костюк, по своему объёму данное понятие выходит далеко за рамки отдельных наук. Понятие «интеграция» выражает унификацию понятийного аппарата, характеризующего сходные процессы в различных областях развития естественнонаучного, технического и социального знания.
Понятие «интеграция» приобрело общенаучный характер и достаточно прочно обосновалась в сфере образования [4, с. 30]. Актуальность процессов интеграции в образовании подчеркивают результаты исследований А.П. Беляевой, М.Н. Берулавы, Г.А. Бордовского, А.П.
Валицкой, А.Я. Данилюка, И.А. Колесниковой, В.Н. Максимовой, Г.Ф. Федорца и др.
Интеграция вошла в педагогику в качестве полноправно-
Негиг ‘1 свздер: интеграция, интеграциялыц pdicmep, интеграция npimi
Источник: don-int.ru