Моушн-дизайн — это дизайн движения объектов графики. Он бывает двухмерным, напоминающим динамичный мультик, и реалистичным трехмерным. Главные инструменты влияния на зрителя в моушн-дизайне — это цвет, форма, движение, типографика и музыка.
Motion design всегда преследует какую-то цель: помогает раскрыть и проиллюстрировать идею, вызвать определенные эмоции, сделать презентацию продукта/услуги яркой. В наше время искушенного зрителя трудно удивить, поэтому моушн-дизайн стал популярным способом привлечения внимания. За короткий промежуток времени моушн-графика может донести необходимую информацию, впечатлить и надолго запомниться.
Чем отличается моушн графика от анимации
Анимация в мультфильмах отличается от анимационной (моушн) графики тем, что раскрывает полноценный сюжет. Motion графика же представляет собой иллюстрацию какой-либо информации в движении. Это могут быть числовые данные, короткая история бренда, анимированная заставка для YouTube длиною в пару кадров. Моушн-графика точно и ярко передает сообщение, для считывания которого зрителю не придется прилагать усилий.
Блендер вместо 6 программ. Тайные возможности Blender
В моушн-дизайне используется аудио, звуковые эффекты или закадровый голос, которые добавляют происходящему реалистичность и задействуют слух. Такая анимационная графика вызывает эмоции и легко запоминается, поэтому популярность этого вида дизайна растет.
Где используют motion-графику
С каждым годом моушн-графике находят всё больше способов применения: от оформления анимированных логотипов до реалистичных визуальных «фокусов» в видеорекламе. Использование моушн-анимации может улучшить коммуникацию с потребителем или прокачать показатели просмотров роликов на YouTube. Главное — четко сформулировать цель и выбрать актуальную для ЦА стилистику.
Motion design в рекламе и медиа
Моушн-графика пользуется впечатляющим спросом в сфере маркетинга. Реклама на YouTube, в онлайн-кинотеатрах и телевидении пестрит анимированным текстом, складывающимися из разнообразных тематических элементов логотипами, почти что по молекулам собирающимися товарами и другой самой невероятной моушн-графикой.
Создать привлекательный образ товара, услуги или инфопродукта и заставить пользователя перейти по объявлению может один лишь короткий ролик. Именно поэтому маркетологи в коллаборации с моушн-дизайнерами готовят рекламные креативы для всех площадок, которые работают с видео: Instagram, YouTube, TikTok, Facebook, стриминговыми сервисами кино и сериалов, которые предполагают показ рекламы.
Моушн-дизайн в кино и на телевидении
Именно индустрию кино считают отправной точкой возникновения искусства моушн-дизайна. В 1955 году Сол Басс, американский графический дизайнер и режиссер, создал вступительную заставку к фильму Премингера «Человек с золотой рукой», а позже работал со Скорсезе, Кубриком и Хичкоком.
Направления 3D графики | Интерьеры, Анимация, VFX, гейм-дизайн, 3D печать
Сейчас моушн-дизайн в кино используют для создания титров, разумеется, более сложных и эффектных, чем в 1955, анимированных интерфейсов (например, когда мы видим, как герои фильма пользуются несуществующими приложениями).
Как используют моушн-дизайн для видео
К созданию некоторых музыкальных клипов и видеороликов вроде «Как это работает» тоже прикладывают руку моушн-дизайнеры. А чтобы обозначить авторство контента и сделать подачу более профессиональной, многие блогеры добавляют в свои видео уникальные анимированные заставки.
Моушн-дизайн в видеоиграх
В современных видеоиграх также используют наработки моушн-дизайна. Моушн-дизайнеры создают яркие заставки и рекламные ролики для продвижения игры, работают с внутриигровыми эффектами. Если в вашей любимой игре периодически появляется анимированная реклама, знайте, это результат творчества motion-дизайнера
В сфере образования
В сфере образования моушн-графика используется как мощный инструмент качественной подачи информации. Микс анимационной графики, голоса, который простыми словами объясняет тему, и уместных звуков помогает усвоить материал в разы быстрее. Этот прием часто используют создатели образовательных онлайн-платформ.
В бизнесе
Презентация бренда с анимированными элементами, анимационная графика в дизайне веб-сайта, оформление кейсов для демонстрации на конференциях — всё это ещё вчера было задачкой, отправленной моушн-дизайнеру.
Что должен уметь motion-дизайнер
Профессия моушн-дизайнера предполагает не только владение соответствующим софтом. Автор анимационных роликов должен быть на «ты» с колористикой и типографикой, уметь мастерски расположить объекты в кадре и ещё до всех манипуляций видеть их взаимодействие. Моушн-дизайнер разбирается в шрифтах и может подобрать тот, который как нельзя лучше впишется в стилистику ролика.
В работе специалист по созданию анимационной графики проявляет себя ещё и как сценарист и режиссер, ведь в короткий промежуток времени ему нужно рассказать зрителю целую историю, и очень часто даже без слов.
Моушн-дизайнер универсал должен уметь работать с 2D 3D анимированной графикой, создавать покадровую и шейповую анимацию, стоп-моушн и liquid motion, пиксельную графику и line-art. В современных геймдев-студиях от моушн-дизайнера ждут ещё и практический опыт работы в комиксном стиле.
Программы для motion дизайна
К базовым программам для создания motion графики относятся:
- Adobe After Effects нужна для создания 2D и простой 3D анимации.
- Adobe Illustrator пригодится для создания векторной графики.
- Adobe Premiere Pro — для монтажа видео.
- Autodesk 3ds Max — для 3D-моделирования, анимации в играх.
- Сinema4D подойдет для создания и анимации 3D-моделей, объектов, эффектов.
- Autodesk Maya — для редактирования 3D-графики, обычно используется в геймдев-компаниях.
Также некоторым моушн-дизайнерам пригодится знание программы Blender для создания трехмерной графики.
Как сделать моушн-дизайн своей работой и почему стоит освоить 3D моушн-дизайн
Найти работу моушн-дизайнеру не так уж и просто. Чаще эти специалисты берут фриланс-заказы, а их заработок не стремится к стабильности. Чтобы найти постоянную работу, нужно (очевидно) постоянно прокачивать свои навыки в любимых стилях, учиться новому и главное — быть активным в творческих соцсетях.
Например, на Artstation можно создать своё креативное портфолио, на Behance искать вакансии по всему миру, а в Instagram или Facebook — откликаться на посты рекламных агентств, которые ищут motion-дизайнера. Процесс поиска работы может быть долгим и нелегким, но ведь любой мимолетный контакт в творческих кругах может стать возможностью.
Рано или поздно большинство моушн-дизайнеров, работающих только с 2D, сталкивается с запросом на создание анимационной 3D или 2,5D-графики. Лучше начать изучение 3D уже сейчас, и вот почему:
- больше навыков — больше заказов;
- программы почти всех современных курсов предполагают изучение сразу и 2D, и 3D, так что с каждым днем сильных конкурентов будет всё больше
- 3D анимационная графика набирает популярность, и используется в играх, кино и даже презентациях жилых комплексов, так что разноплановые задачи не дадут заскучать;
- обучение 3D motion design часто идет рука об руку с VFX, поэтому можно получить сразу 2 дополнительные специальности.
Тренды моушн-дизайна
Среди основных трендов, которые мы наблюдаем последние пару лет, можно выделить:
Сочетание разных техник
Иногда для полного раскрытия темы какой-то одной техники motion-дизайна просто недостаточно. Микс эффекта разорванной бумаги, кадрирование винтажной пленки и некоторые элементы 3D в ролике Golden Wolf для Subway держит зрителя в напряжении, вызывает новые эмоции и… прямо сейчас становится трендом!
Игра со шрифтом
Меняя ширину и цвет шрифта, его направление и размер, мы фокусируем всё внимание на тексте. Этот прием наверняка будет популярным и в 2021 году.
Рисунок от руки и тонкие линии
Эффект быстрого анимированного рисунка — это проверенный способ сделать инфографику более привлекательной для зрителей. В 2021 на смену толстым линиям придут легкие и воздушные — этот прием будет особенно часто использоваться в брендинге, сфере образования и медиа.
Морфинг
Морфинг наращивает популярность и в 2021 году. Это эффект в движущихся изображениях и анимации, который достигается посредствам трансформации одного элемента или формы в другую через плавный переход.
Лаконичная цветовая палитра
Тренд на минимализм коснулся и анимационной графики. В 2021 тенденция рассказывать визуальную историю с использованием ограниченного количества основных цветов вместо богатой палитры станет ещё более популярной.
Источник: vokigames.com
Анимационная графика при создании видео
Анимационная графика — это большая сфера с широким спектром стилей и подкатегорий анимации. Итак, сегодня разберем вопрос: что такое анимационная графика, вы получите знания и навыки, чтобы начать использовать анимационную графику в своих видео уже сегодня.
Что такое анимация движения?
Когда люди говорят об анимационной графике, в мыслях возникает полностью визуализированный анимационный контент, похожий на фильмы Pixar и Disney. Тем не менее, анимация бывает разных видов, и хотя методы и инструменты могут использоваться другие, анимационная графика — это такая же анимация, как и детские мультфильмы.
Решающее различие между анимацией в мультяшном стиле и анимационной графикой заключается в процессе создания формата. Мультипликационная анимация начинается со сценария, тогда как моушн-графика чаще начинается с графического дизайна.
Зачем использовать анимационную графику?
Теперь, когда стало понятно, что такое анимированная графика, давайте посмотрим, почему вы должны ее использовать.
Анимированная графика используется в видео как для стилистических целей, так и для добавления контекста вашему сообщению. Например, в некоторых видеороликах анимация движения сочетается с видеоконтентом для создания классных слайд-шоу и шоу-роликов. Другие видеоролики могут быть полностью созданы на основе анимационного графического контента, например модных типографских или инфографических видеороликов.
Когда вы посмотрите на доступные типы анимированной графики, вы сможете быстро понять, как и почему вы могли бы использовать их при создании видео. Как дизайнер анимации, вы должны решить, как лучше всего использовать анимационные ресурсы в своих проектах, но цель всегда должна заключаться в том, чтобы создать более захватывающий и информативный контент для зрителя.
Смотрите также: Чем занимается продюсер фильма?
Какие типы анимированной графики доступны?
Анимационную графику можно создавать с нуля, но есть также огромная библиотека дизайнов, доступных для загрузки и настройки. Существует множество подкатегорий анимированной графики, доступных для загрузки, но дизайн анимированной графики можно разделить на 2 большие категории: шаблоны и плагины.
Плагин будет установлен непосредственно в ваше программное обеспечение для редактирования, и вы сможете получить доступ к ресурсу из ваших встроенных эффектов, генераторов и панелей заголовков. Шаблонные проекты предоставляют предварительно анимированное видео с настраиваемыми элементами, такими как обмен сообщениями, цвета и мультимедиа.
Заголовки
Заголовки необходимы для создания цифрового маркетингового контента, шоу-роликов и слайд-шоу. Анимированные элементы заголовка привлекают внимание зрителей и подчеркивая ваш бренд.
Шаблоны заголовков и плагины бывают любой формы, размера и дизайна, которые вы только можете придумать, заголовки с трехмерной анимированной графикой, эффекты сбоев, обмен сообщениями в мультяшном стиле — список бесконечен. Графика заголовка может быть даже готова для конкретного случая использования, например для шаблонов Instagram Stories или конечных заставок YouTube.
Нижние трети
Нижние трети необходимы создателям цифрового контента или режиссерам, редактирующим интервью. Графика нижней трети отображает имя интервьюируемого и включает название должности, личную информацию и контактные данные.
Значительным преимуществом использования анимации движения вместо обычного текста для элементов нижней трети является добавление брендинга. Некоторые нижние трети даже имеют зоны размещения мультимедиа, позволяющие добавить логотип или изображение профиля к графическому изображению заголовка.
Вступления
Вступительные видеоролики представляют собой сверхкороткие анимации, в которых часто используется сочетание заголовков, областей ввода мультимедиа и анимированных расцветок. Вступления, также называемые открывающими, идеально подходят для создания единого внешнего вида для серии видео или каналов YouTube.
Вы также можете найти ряд вступительных титров к повествовательным фильмам и телешоу.
Слайд-шоу
Шаблоны и плагины слайд-шоу — одна из самых разнообразных категорий анимационной графики. У всех слайд-шоу есть одна общая черта: они будут включать ваши фото и видео материалы.
Слайд-шоу можно использовать для демонстрации семейных мероприятий, деловых презентаций и создания демонстрационных фильмов о вашей работе. В проектах шаблонов слайд-шоу вы найдете все: от длинных медленных корпоративных презентаций с несколькими видеоклипами до быстрых публикаций в Instagram.
Смотрите также: 5 проблем, с которыми сталкивается каждый видеооператор
Отступы на логотипе
Отступы для логотипов — отличное использование анимации движения. Нет лучшего способа начать и закончить ваше видео, чем фирменный отступ. Конечно, вы можете выбрать простой эффект включения / выключения затухания для своего логотипа, но с таким большим количеством опций анимированной графики вы обязательно найдете что-то для своего бренда.
Шаблоны отступов логотипа не обязательно использовать для вашего логотипа. Однако эти модные предварительно анимированные дизайны также можно использовать в качестве титульных листов или автономных обновлений в социальных сетях. Ключ к использованию отступов в логотипе — соответствие стилю и теме логотипа бренда.
Фоны
Фоны анимированной графики – еще один элемент, позволяющий украсить ваше видео. Движущиеся фоны позволяют добавлять движение к каждому элементу вашего видео, от простых градиентов до сложных узоров сплетений.
Накладки
Наложения похожи на движущиеся фоны по содержанию, однако, в отличие от фона, наложение будет располагаться поверх видеоряда, у него будет прозрачный фон, что позволит видеть ваше видео под ним.
Накладки имеют широкий спектр подкатегорий в зависимости от того, какой результат вы хотите достичь. Наложения предназначены не только для стиля, но и для добавления информации и контекста в ваш фильм.
Как использовать анимацию движения в ваших проектах
Самый простой способ освоить анимационную графику для видео — это загрузить шаблон или плагин и поэкспериментировать с ним.
В зависимости от программного обеспечения для редактирования, которое вы используете, вы можете еще больше редактировать свои проекты шаблонов. Например, с помощью шаблона After Effects вы можете получить доступ ко всем слоям и ключевым кадрам. Разбирая шаблоны и собирая их снова, вы можете много узнать об анимационной графике.
Подведем итоги
Анимационная графика — это большая тема, и профессиональные дизайнеры анимации годами оттачивали свои навыки. Теперь, когда вы знаете ответ на вопрос «что такое анимированная графика?», вы можете начать использовать их в своих видеопроектах.
Источник: wizzy-sounds.com
Научно-практическая работа «компьютерная графика и анимация»
Данная работа имеет практические видеофайлы, сделанные самим учеником. Ученик 8 класса Сарыглар Очур любит создать видеофайлы, анимации в различных программах.
Скачать:
![]() |
2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ак-Дашская СОШ»
Научно-исследовательская работа по теме
«Компьютерная графика и анимация»
Выполнил: Сарыглар Очур 8 кл,
Проверила: Ондар Айсуу А., учитель информатики.
1.Глава 1. Компьютерная графика.
1.2 История компьютерной графики………………………………………….
1.3 Области применения компьютерной графики…………………………….
1.4 Виды компьютерной графики………………………………………………
2. Глава 2. Компьютерная анимация
2.1 Компьютерная анимация
2.2 Области применения компьютерной анимации
2.3 Виды компьютерной анимации
3. Исследование по теме: Компьютерная графика и анимация в жизни человека
2.1 Опрос учеников МБОУ «Ак-Дашская СОШ» «Использование компьютерной графики и анимации»…………………………………….
2.2.Анализ школьных учебников………………………………………………
3. Создания проекта «Компьютерная анимация»………. …………….
3.1 Создание анимации в программе « Windows Movie Maker ».
3.2 Создание анимации в программе “gimp”. Заключение …………………………………………………………………….
Я выбрал эту тему, потому что мне интересно работать с компьютерной графикой и анимацией. Создавать новые проекты, редактировать уже созданные с учетом новых технологий и возможностей.
На сегодняшний день компьютерная графика и анимация прочно вошли в нашу жизнь. Появляется все больше клипов, сделанных с помощью них.
Близ испанской деревни Альтамира сохранилась пещера – жилище первобытного человека. Скалистые выступы на потолке очерчены линиями и покрыты краской. Это изображение бизонов.
Ранние формы графики были первыми попытками передачи информации об окружающем мире последующим поколениям. Они представляли собой своеобразный учебник жизни.
Люди начали рисовать задолго до того, как научились писать. В Сибири, в Кузнечном Алатау найден рисунок, возраст которого – 34 тысячи лет! Наскальные росписи выполнялись земляными красками, черной сажей и древесным углем с помощью расщепленных палочек, кусочков меха и просто пальцев.
С тех пор прошли многие тысячи лет, появились письменность и книгопечатание, человек овладел энергией атомного ядра и вышел в космическое пространство, а что изменилось в технике рисования? Стали лучше краски, кисти, появились перья, карандаши, фломастеры, но в принципе все осталось тем же самым, та же цепочка: глаз – рука – инструмент – изображение, те же требования к способностям художника.
Но вот появилась вычислительная техника. Вызванная к жизни необходимостью автоматизации решения трудоемких математических задач, ЭВМ из большого калькулятора неожиданно превратилась в интеллектуальный инструмент, сфера приложения которого стремительно расширяется. В начале 1960-х годов родилась новая область вычислительной техники – интерактивная машинная графика (сегодня чаще называемая компьютерной), где компьютер используется уже не столько для обработки чисел, сколько для работы с графической информацией.
Графическая (образная) информация выгодно отличается от текстовой. Приведем высказывание.
«Я думаю, что чертеж очень полезное средство против неопределенности слов». (Лейбниц, 1646-1716 г.).
Есть такие задачи, результаты решения которых, просто невозможно воспринять без графического вывода, например поведение автомобиля в аварийных ситуациях, строение молекул и т. п.
Графические возможности компьютера не могут не вызывать изумления.
Когда только начали появляться первые компьютеры никто еще не знал, что через сколько-то лет нашу жизнь не возможно будет представить без компьютерной графики. Анимационные мультфильмы, рекламные брошюры, реклама на щитах, реклама на сайтах в виде баннеров, верстка журналов – все это сделано с помощью компьютерной графики.
Компьютерная анимация — это несколько более широкое явление, сочетающее компьютерный рисунок (или моделирование) с движением. Вообще же «анимацией» просвещенный мир называет тот прелестный вид искусства, который у нас в России зовется мультипликацией. «Animate» — по-английски и по-французски значит «оживлять», «воодушевлять». «Animation» — это оживление или воодушевление. Кстати, слово «реанимация» — того же происхождения: «ре» «повторное», «анимация» — «оживление». Дело в том, что привычное слово «мультипликация» — от английского «multiplication» (умножение), совсем не отражает ни прелесть, ни технологию мультфильмов. Итак, компьютерная анимация — это анимация, созданная при помощи компьютера.
Под определение «компьютерная анимация» подходят различные технологии. Компьютерная анимация может быть двухмерной и трехмерной, существует и компьютерная перекладка. Поначалу художники-аниматоры воспринимали компьютер просто как помощника, который избавит их от самой трудной и скучной работы, но со временем выяснилось, что его возможности куда богаче: он позволяет имитировать любую технику, любые материалы, любой стиль. Однако даже самый совершенный компьютер остается всего лишь инструментом. Многие считают, что будущее – за компьютерными технологиями, и все же то, каким получится фильм, зависит только от сидящего за компьютером человека
Всем хорошо известно два факта:
- Чтобы создавать картины в векторном редакторе, необходимы специальные знания;
- Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации.
- Выявить сферы применения компьютерной графики и анимации.
- Изучить применение компьютерной графики в разнообразных областях;
- Проанализировать условия применения каждого вида графики в отдельных сферах деятельности человека
- Создать 2d анимации в различных программах
- Начальные знания в области компьютерной графики анимации помогут работать во всех сферах человеческой деятельности
Использованные методы исследования
- Компьютерная графика-область информатики
Компьютерная графика-область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора. Компьютерная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука. Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений — от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Компьютерная графика используется почти во всех сферах нашей жизни.
1. 2 История компьютерной графики
Результатами расчетов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге.
После этого человек вручную производил графическую обработку результатов: чертил графики, диаграммы, чертежи. В таком виде результаты становились более понятными.
Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью звездочек, точек, крестиков, букв печатались графики функций, изображались физические процессы, получались художественные изображения. В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретами Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью.
Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу – графопостроители (плоттеры) . С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.
Появление графического дисплея – настоящая революция в компьютерной графике. На экране стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов.
Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера.
Технические средства компьютерной графики
Картинки компьютер показывает на мониторе , печатает на принтере , считывает со сканера , фото и видео камер. Используются и другие устройства для ввода и вывода графической информации.
1.3 Области применения компьютерной графики.
Это направление появилось первым.
Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства — графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.
Назначение научной графики — наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.
Деловая графика область компьютерной графики , предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки — вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.
Назначение деловой графики — создание иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки — вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы.
Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.
Назначение конструкторской графики – использование в работе инженеров-конструкторов и изобретателей для создания чертежей.
Компьютерные приложения, работающие в этой области, получили название САПР — С истемы А втоматизированного Пр оектирования.
Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым может привести изменения в конструкции.
Средствами конструкторской графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения и пространственные, трехмерные изображения.
Иллюстративная графика — это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.
Программные средства, позволяющие человеку использовать компьютер для произвольного рисования, черчения подобно тому, как он это делает на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей, линеек и других инструментов, относятся к иллюстративной графике .
Художественная и рекламная графика — ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти.
Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и «движущихся картинок». Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.
1.4. Виды компьютерной графики.
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют:
на двумерную (часто её называют 2D):
— растровая
— векторная
— фрактальная
— трехмерную(3D)
Теперь подробнее, что представляет каждая из них.
Растровая графика , это попросту говоря набор точек (пикселей) различающихся по цвету, поэтому когда мы смотрим на огромное количество этих мизерных точек, создается впечатление цельной картинки. Вы скажете, про какие я точки веду речь? Дело в том, что приблизив растровую картинку в несколько раз, можно увидеть, что она состоит как раз из тех самых точек. Соответственно чем больше точек, тем лучше, четче и красивее будет выглядеть картинка. Это с одной стороны, с другой же, пиксели являются главным минусом растровой графики. Ведь увеличивая растровую картинку, вместе с ней начнут увеличиваться и пиксели, они станут более заметными, в результате чего рисунок станет «рваным» и некрасивым
. С помощью растровой графики можно отразить и передать всю гамму оттенков и тонких эффектов, присущих реа СС лшьльному изображению. Растровое изображение ближе к фотографии, оно позволяет более точно воспроизводить ее основные характеристики: освещенность, прозрачность и глубину резкости.
Какие существуют программы для работы с растровой графикой?
•Paint;
•StarOffice Image;
•Microsoft Photo Editor,
•Adobe Photoshop;
•Fractal Design Painter;
•Micrografx Picture Publisher.
Для чего она применяется?
1.Для обработки изображений, требующих высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов.
Например, для:
•ретуширования, реставрирования фотографий;
•создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
•применения к изображениям различных спецэффектов;
2.Для получения изображения в растровом виде после сканирования.
3.Для художественного творчества путем использования раз¬личных спецэффектов.
Совсем другое дело это векторная графика . Векторные картинки состоят из обычных примитивов (круг, прямая, квадрат), которые задаются математическими формулами. По-разному трансформируя эти примитивы, можно нарисовать любую картинку. Естественно, можно смело увеличивать и уменьшать картинку, не боясь за потерю качества. А почему? Потому что при масштабировании в математические формулы вносятся поправки по размеру картинки, что никак не влияет на качество.
Векторная графика экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а толь¬ко некоторые основные данные, используя которые, программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла.
Но не все так хорошо. У векторной графики есть свой главный минус. Векторные картинки получаются не такими насыщенными по цвету, как растровые. Цветовая составляющая в векторной графике значительно меньше чем в растровой.
Программы для работы с векторной графикой:
• StarOfficeDraw;
• встроенный векторный редактор в MicrosoftWord;
• CorelDraw;
• AdobeIllustrator;
• FractalDesignExpression;
• MacromediaFreehand;
• AutoCAD.
Для чего она применяется?
1.Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и про¬чих символьных изображений.
2.Для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем.
3.Для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов.
4.Для моделирования объектов изображения.
5.Для создания 3-мерных изображений.
И последний тип это фрактальная графика . Что же вообще такое фрактал? Фрактал это математическая фигура обладающая свойствами самоподобия. То есть фрактал составлен из некоторых частей каждая из которых подобна всей фигуре. Проще говоря, один объект копируется несколько раз в результате чего получается рисунок.
Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычисли¬тельным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.
Программы:
• Фрактальная вселенная 4.0;
• Fracplanet;
• TheFractory.
Этот вид графики применяют математики и художники.
Что же такое трехмерная графика и чем она отличается от двумерной? Давайте разберемся. Вообще, в результате работы над трехмерным объектом в какой – либо программе, модель не получается объемной (т. е мы не можем разглядеть её со всех сторон), мы лишь получаем проекцию этой модели на плоскость. Другими словами, «получается объем на плоскости». Мы видим трехмерную картинку (да, мы воспринимаем объем окружающей среды и самой модели), но видим её только с одной стороны.
Самые распространенные программы для работы с трехмерной графикой: 3ds max, maya.
Источник: nsportal.ru