Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения работников предприятия, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.
Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости.
Цель и задачи
Главная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности специалистов в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений, а также передового зарубежного и отечественного опыта по какому-либо профилю.
Кроме этого, приоритетная цель – обновление практико-теоретических знаний специалиста по причине повышения требований работодателя и ГОСТов к уровню компетентности работников различных профессий.
Также обучение проводится для достижения следующих целей:
- Мотивация персонала. Когда работник получает знания за счет организации, он чувствует, что руководство заботится о нем. Поэтому у сотрудника организации появляется стремление к повышению производительности труда;
- Воспитание собственных кадров. Это является производственной стратегией некоторых компаний. Они предпочитают обучать своих сотрудников, нежели принимать на работу большое количество людей со стороны.
Повышение квалификации и законодательные нормы
Работодатель, согласно четвертой части 196 статьи Трудового Кодекса РФ, обязан отправлять числящихся в штате его предприятия работников на повышение квалификации, если такое необходимо для полноценного выполнения ими должностных обязанностей.
Видео-лекция «Нормативно-правовые основы системы профессионального образования»
В первой части статьи 196 статьи Трудового Кодекса РФ указано, что работодатель по собственному усмотрению может определять необходимость повышения квалификации своих работников для нужд предприятия.
Порядок и условия повышения квалификации определяются трудовым или же коллективным договором.
Документы, которые подтверждают прохождение обучения
Документы, которые выданы образовательным учреждением, подтверждают факт того, что:
- сотрудник прошел обучение и по результатам обучения работник предприятия получил определенную квалификацию;
- сотруднику организации присвоен определенный разряд, класс или категория.
Согласно требованиям законодательства образовательные учреждения могут выдавать своим слушателям следующие документы:
- Диплом, если сотрудник проходил обучение, длительность которого составила более тысячи часов;
- Свидетельство о прохождении повышения квалификации, если обучение продолжалось более ста часов и менее тысячи часов;
- Удостоверение, если сотрудник участвовал в семинаре или прошел краткосрочное обучение, длительность которого составила менее тысячи часов.
Виды повышения квалификации
Повышение квалификации подразделяется на три вида:
- Краткосрочное повышение квалификации;
- Проведение тематических семинаров;
- Длительное повышение квалификации.
Краткосрочное повышение квалификации
Время занятий составляет менее 72 часов. Краткосрочное повышение квалификации — это тематическое обучение по вопросам конкретного производства. Курсы повышения квалификации организуют сами работодатели, а обучение проводят высококвалифицированные работники предприятия. По завершении обучения сотрудники должны сдать соответствующий экзамен, зачёт или защитить реферат.
Особенности разработки и реализации программ обучения по ОТ с 01 09 22
Проведение тематических семинаров
Время занятий составляет от 72 до 100 часов. Этот вид повышения квалификации направлен на ускоренное приобретение навыков, необходимых для работы в новых условиях. В рамках подобных программ проводится изучение диссонансных и резонансных вопросов, а также современной проблематики в сферах трудовой или научной деятельности слушателей курса.
Обучение проходит в виде тренингов, проведения тематических семинаров по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, которые возникают на уровне региона, отрасли организации, предприятия (объединения) или учреждения.
В конце курса участниками сдается зачет либо экзамен или пишется и защищается реферат по прослушанному материалу.
Если аттестационное мероприятие пройдено участником успешно, он становится обладателем персонального удостоверения, подтверждающего получение им повышения квалификации.
Длительное повышение квалификации
Время занятий составляет от 100 до 500 часов. Целью длительного повышения квалификации является углублённое изучение актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности для обновления знаний или подготовки специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на сотрудников организации, которые имеют определённый опыт работы и испытывают недостаток практических навыков и знаний.
В конце курса слушатели сдают зачет, экзамен или составляют и защищают реферат по теме материалов программы. Если аттестационные мероприятия пройдены участником курса успешно, ему предоставляется свидетельство, подтверждающее получение им повышения квалификации.
Форма обучения сотрудников организации
В зависимости от того, кем проводится программа повышения, его разделяют на внешнее обучение (за пределами компании) и внутрифирменное (в пределах компании).
У внутрифирменного обучения есть свои плюсы: уменьшение расходов для компании, возможность контролировать процесс, развитие корпоративного духа и так далее.
Кроме этого, виды и формы повышения квалификации отличаются друг от друга по типу занятости участников курсов.
Обучение сотрудников организации может проводиться без отрыва от трудовой деятельности, с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.
Методы внешнего повышения квалификации
К методам внешнего повышения квалификации относятся:
- Конференции, встречи, симпозиумы. Активная методика обучения, которая стимулирует развитие коммуникативных навыков, развивает логическое мышление, обучает специфике публичных выступлений.
- Тренинг. В процессе обучения тренер дает определенные инструкции и проверяет, насколько усвоены знания в течение определенного периода времени.
- Лекции. Самая традиционная методика. Материалы здесь усваиваются пассивно и этот метод сейчас не считают оптимальным, дополняют его другими.
- Самостоятельное обучение. Самый простой вариант, но при этом требующий самодисциплины и ответственности. Этот метод сейчас развивается благодаря внедрению различных обучающих программ и дистанционного обучения.
- Интерактивные курсы. Знания получают, закрепляют и тестируют при помощи обучающей программы.
- Деловая игра. Суть метода заключается в том, что проблему решает не один человек, а группа обучающихся.
- Кейс-стади. Этот метод позволяет решать реальные проблемы производства. В основном он подходит для руководителей высшего звена и управленческого персонала.
- Баскет-метод. Основан на имитации ситуаций, встречающихся в процессе работы.
Выбор методов обучения зависит от многих факторов: характеристик слушателей, возможностей компании (в том числе и финансовых), от квалификации преподавателей и целей процесса.
Методы внутрифирменного повышения квалификации
К методам обучения на рабочем месте относятся:
- Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте.
- Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства.
- Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно.
- Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен.
- Ротация. Сотрудника переводят внутри компании в другой отдел. Очень популярная в настоящее время методика.
- Стротеллинг. Молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации.
- Тьюторство. Вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания.
- Шэдуинг. Суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.
Курсы повышения квалификации
Это мероприятие по обучению обычно проводят в специально предназначенном для этого месте. Большим плюсом при прохождении таких курсов является то, что как только обучение будет закончено, увеличится не только ваше мастерство, оно будет подтверждено документально.
На подобных курсах занятия проходят в небольших группах, от 5 до 30 человек максимум. Также могут проходить индивидуальные занятия.
Выстраивают обучение по программам повышения квалификации, разработанным для того, чтобы увеличить и расширить круг знаний и умений, причем тех, которые у человека уже есть.
Отметим, что курсы повышения квалификации могут проходить только те работники, которые уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.
Выбор подходящего учебного центра стоит осуществлять, опираясь на следующие показатели:
- состав преподавателей;
- насколько долго центр осуществляет свою деятельность;
- стоимость курсов;
- отзывы тех, кто уже проходил обучение.
Периодичность прохождения повышения квалификации
Периодичность прохождения повышения квалификации устанавливают сами работодатели. На практике, как правило, повышение квалификации проводят не реже одного раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности работника предприятия. При этом работодатель свое решение о периодичности прохождения повышения квалификации должен отразить в нормативном акте локального назначения.
- Аттестат аудитора
- Единый квалификационный аттестат аудитора
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».
. реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) ( . приобретение новой квалификации. По окончании повышения квалификации или профпереподготовки лицам, прошедшим итоговую . повышение квалификации с работника? Поскольку, как правило (а в случае обязательного повышения квалификации всегда), повышение квалификации . от работы, а повышение квалификации. Расходы, понесенные организацией на повышение квалификации работника, не .
. дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки, повышения квалификации) в области пожарной безопасности в . документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной . . А срок действия удостоверения о повышении квалификации (диплома о профессиональной подготовке) законодательством .
. Учебные семинары проводятся с целью повышения квалификации, подготовки, переподготовки кадров. . реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки вправе . обучающих семинаров с целью повышения квалификации, профессиональной переподготовки кадров вправе . учреждение здравоохранения с целью повышения квалификации медицинского персонала заключило договор . Учебные семинары проводятся с целью повышения квалификации, подготовки, переподготовки кадров. .
. по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в области пожарной безопасности . по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации. Как нововведение повлияет на . по проведению противопожарного инструктажа (повышение квалификации). 3. Для руководителей . освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в области пожарной безопасности . образовательной организации. При повышении квалификации допустимо применение электронного обучения .
. . 3. Способность удержать сотрудников после повышения квалификации. Все стремятся к ситуации «и .
. работающего сотрудника? Наличие диплома и повышение квалификации допускается? Какие документы должны быть . работающего сотрудника? Наличие диплома и повышение квалификации допускается? Рассмотрев вопрос, мы пришли . поскольку копии диплома, свидетельства о повышении квалификации (далее — документы об образовании)*(1 . хранения копии диплома, свидетельства о повышении квалификации и других документов, содержащих персональные .
. период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости .
. их временной нетрудоспособности, направления для повышения квалификации с отрывом от производства, нахождения .
. данного дела на пересмотр). Отпуска, повышение квалификации, «донорские» дни Из Постановления АС . : в учебных отпусках; на курсах повышения квалификации; в дополнительных отпусках, предоставляемых в . в дополнительных отпусках, на курсах повышения квалификации, а также осуществляющих сдачу крови .
. резерв времени на внеплановые проверки, повышение квалификации и профессиональное обучение сотрудников. Резерв . их проведение. Непрерывное обучение и повышение квалификации – отдельная важная тема. Мы закладываем .
. работника затраты на обучение по повышению квалификации С сотрудником заключили несколько ученических . договоров по повышению квалификации. Он обязался проработать в организации . навыки. Работодатель должен сам оплачивать повышение квалификации, оно не может быть предметом .
. к образованию и обучению, способы повышения квалификации, особые условия допуска к работе .
. ; проверку наличия у поставщика программ повышения квалификации персонала; проверку наличия у него .
. чина и т.п.), факты повышения квалификации (по собственной инициативе и направлению .
. . 9 Положения). Оплачивается ли совместителям повышение квалификации? Работники имеют право на подготовку . дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации не выплачивается, в том числе .
Источник: www.audit-it.ru
О некоторых вопросах профессионального обучения по профессиям рабочих, должностях служащих
Профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) (п. 13 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; далее — Закон об образовании).
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации опубликовано письмо от 05.12.2017 № 06–1793 «О методических рекомендациях», в котором даны методические рекомендации по организации прохождения обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций. Некоторые обозначенные вопросы заслуживают отдельного внимания.
Организация профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования
В соответствии с частью 5 статьи 73 Закона об образовании профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляется бесплатно. Кроме того, согласно части 2 статьи 78 Закона об образовании иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.
В соответствии с пунктом 18.3.1 федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480), образовательная организация обеспечивает реализацию при наличии необходимых условий профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда.
Таким образом, предоставление профессионального обучения в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования осуществляется при наличии необходимых условий. Данные условия могут быть созданы как самой образовательной организацией, реализующей образовательную программу среднего общего образования, либо с использованием ресурсов других организаций, осуществляющих образовательную деятельность посредством сетевой формы реализации образовательных программ (статья 15 Закона об образовании).
В реализации программы среднего общего образования с использованием сетевой формы могут участвовать профессиональные образовательные организации, обладающие необходимой инфраструктурой для реализации части такой программы, обеспечивающей прохождение профессионального обучения. В этом случае общеобразовательная организация и профессиональная образовательная организация совместно разрабатывают и утверждают основную образовательную программу среднего общего образования, предусматривающую получение обучающимися профессионального обучения.
Согласно части 2 статьи 15 Закона об образовании использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями.
В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:
- вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;
- статус обучающихся, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы;
- условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;
- выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;
- срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
Несмотря на то что Закон об образовании не предусматривает в качестве существенного условия договора о сетевой форме реализации образовательных программ определение финансовых условий такого договора, образовательные организации должны согласовать, каким образом и в каком объеме будет осуществляться финансовое обеспечение деятельности профессиональной образовательной организации, реализующей часть образовательной программы среднего общего образования. С учетом того, что в рамках государственного (муниципального) задания общеобразовательная организация получает субсидию на реализацию образовательной программы среднего общего образования в полном объеме, финансирование прохождения профессионального обучения в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования должно осуществляться именно за счет средств данной субсидии.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона об образовании нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ, а также с учетом иных особенностей, предусмотренных Законом об образовании. Таким образом, предоставление профессионального обучения может рассматриваться как отдельный профиль образовательной программы среднего общего образования либо как особенность, предусмотренная частью 5 статьи 73 Закона образовании. Следовательно, при утверждении органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов финансового обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования может быть введен корректирующий коэффициент, отражающий особенности содержания образовательной программы, либо рассчитано отдельное значение норматива затрат реализации основной общеобразовательной программы среднего общего образования, предусматривающей прохождение обучающимися профессионального обучения.
В связи с этим расходы профессиональной образовательной организации, участвующей в сетевой форме реализации основной общеобразовательной программы среднего общего образования, по предоставлению профессионального обучения должны быть покрыты за счет средств, полученных общеобразовательной организацией на реализацию всей указанной программы. Расчет стоимости предоставления профессионального обучения может быть произведен нормативным способом (пропорциональной объему реализуемой образовательной программы в часах, с учетом установленных корректирующих коэффициентов (при наличии) либо затратным способом (путем калькуляции расходов профессиональной образовательной организации на реализацию программы среднего общего образования в части профессионального обучения).
Государственные (муниципальные) общеобразовательные учреждения, заключая договор о сетевой форме реализации образовательных программ, предусматривающий оплату с их стороны реализации части основной общеобразовательной программы среднего общего образования, должны учитывать положения законодательства о закупках товаров, работ и услуг. Правовая регламентация осуществления закупок зависит от типа государственного (муниципального) учреждения. Если государственное (муниципальное) образовательное учреждение относится к типу казенного или бюджетного учреждения, то договор о сетевой форме реализации образовательных программ заключается с учетом норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае типа автономного учреждения применяется Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 1 статьи 91 Закона об образовании лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Прохождение профессионального обучения в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования не требует отдельного лицензирования при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по уровню среднего общего образования.
Однако в случае, если организация, осуществляющая образовательную деятельность, планирует проводить итоговую аттестацию обучающихся, проходящих профессиональное обучение в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования в форме квалификационного экзамена, и по его результатам выдавать свидетельство о профессии рабочего (должности служащего), то необходима лицензия на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения.
Если прохождение профессионального обучения в пределах образовательной программы среднего общего образования осуществляется с использованием сетевой формы, то образовательная организация, реализующая программу среднего общего образования в части профессионального обучения, должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам среднего общего образования.
Реализация отдельной программы профессионального обучения для обучающихся по программе среднего общего образования
Прохождение обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования может быть организовано путем реализации отдельной (самостоятельной) основной образовательной программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
В таком случае прохождение профессионального обучения осуществляется вне рамок основной общеобразовательной программы среднего общего образования. Программа профессиональной подготовки может быть реализована организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по виду образования «профессиональное обучение». При этом места осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения в лицензии не указываются.
Такой подход к организации процесса профессионального обучения позволяет оптимизировать выбор площадок для реализации основных программ профессионального обучения, упростить изменение места реализации образовательной программы.
Вместе с тем необходимо отметить, что отсутствие в лицензии на осуществление образовательной деятельности указания мест осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения не освобождает лицензиата от необходимости соблюдать все лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966, в том числе и требования о наличии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам (подпункт «а» пункта 6 указанного Положения).
Учредитель вправе осуществлять финансирование профессионального обучения в качестве отдельной государственной (муниципальной) услуги. При этом должен быть произведен расчет нормативных затрат на реализации программы профессиональной подготовки по соответствующим профессиям, должностям служащих. Нормативные затраты могут быть дифференцированы в зависимости от соответствующих профессий, должностей служащих. Учредителем может быть определен перечень профессий рабочих, должностей служащих, обучение по которым может осуществляться за счет средств бюджетных ассигнований соответствующего бюджета.
При организации прохождения профессионального обучения путем реализации отдельной программы профессиональной подготовки получать соответствующее государственное задание могут непосредственно профессиональные образовательные организации, обладающие необходимыми материально-техническими и кадровыми ресурсами. В этом случае взаимодействие общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы среднего общего образования, и профессиональных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы профессионального обучения, реализуется посредством совместного формирования графиков обучения и расписаний занятий, позволяющих обучающимся пройти профессиональное обучение одновременно с получением среднего общего образования.
- Автор — Звягин Александр Сергеевич
- 01.02.2018
- Все консультации автора
Источник: eduface.ru
Вы спрашивали — мы отвечаем! ДПО и ПО – в чем разница? Что перспективней или важней?
Дополнительное профессиональное образование (ДПО), профессиональное обучение (ПО) и дополнительное образование (ДО) – курсы или программы занятий, которые помогают освоить новую профессию, специальность или получить новые знания. Это основное и едва ли не единственное их сходство. Если учащемуся не особенно важно, где и как он их приобретает, то некоторым работодателям нужно подтверждение квалификации сотрудника, то есть диплом, свидетельство, удостоверение о повышении квалификации.
ДПО – что это
Расшифровка ДПО – дополнительное профессиональное образование. Это курсы, которые доступны только выпускникам колледжей или ВУЗов.
Дополнительное профессиональное образование в России соответствует требованиям.
- Регламентируется законодательством – ст. 73–74 и 76 ФЗ РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании».
- Деятельность образовательных учреждений лицензируются.
- Рабочий план или бизнес-план – кого, сколько, чему и как будут учить на курсах. При составлении плана используют справочник ЕТКС и законы, относящиеся к той или иной специальности.
- Программа дополнительного профессионального образования составляется по стандартам, отраслевым правилам и законодательным нормам.
- Итоговые тесты и выдача официального документа. Строго установленной формы нет, каждая организация его разрабатывает самостоятельно. Однако он обязательно имеет регистрационный номер, по которому можно проверить в ФРДО его легитимность.
Длительность – от 16 часов повышение квалификации и от 250 учебных часов профессиональная переподготовка. Учитывая развитие онлайн-обучения, многие курсы можно пройти по удаленной системе дополнительного профессионального образования (СДОП), без отрыва от работы.
Пример дополнительного профобразования – курс профессиональной переподготовки «Кадровое делопроизводство» . Выпускники с базовым дипломом (СПО или ВО) могут освоить новую профессию.
ПО. В чем особенность
Отдельно выделим Профессиональное обучение (ПО). Оно предусматривает курсы в двух направлениях.
- Подготовка для служащих и работников технической сферы. После окончания колледжа или ВУЗа знания разрозненные, а на таких курсах слушатели получают более конкретную информацию, которую и применяют на работе.
- Переподготовка для служащих («белых воротничков») и обладателей рабочих профессий («синих воротничков»). Пример – курсы для менеджеров, секретарей. Например «Секретарь-Администратор» .
По окончании слушатель сдает экзамен и получает свидетельство о разряде, новой профессии. Пройти их, как и ДПО, можно дистанционно.
Что такое ДО
ДО или дополнительное образование – это тренинги, семинары, языковые или компьютерные курсы, мастер-классы и пр. Чтобы записаться на них, не нужен профильный диплом или сертификат.
Некоторые программы доступны только детям – балетная или хореографическая студия, школа гимнастики. А вот лепкой, рисованием, вышивкой, уроками компьютерной грамотности, вокала или танго может заняться каждый желающий.
Что дает дополнительное образование? Это расширение кругозора, появление нового хобби, оно больше для души, нежели для смены профессии.
В чем разница ДПО, ДО и ПО
Между ДПО и ДО есть общие характеристики, но отличий все же больше.
Сходства:
- получение новых навыков и знаний;
- обучение в свободное от занятий или работы время;
- получение дополнительного образования и дополнительного профессионального образования добровольное за исключением (в определенных направлениях) курсов повышения квалификации.
- организация курсов. ДПО проводят лицензионные центры. ДО может организовать любое учреждение или группа лиц.
- возраст. Программы дополнительного образования есть и для детей, и для взрослых. Дополнительное профессиональное образование получают граждане от 18 лет;
- образование. Чтобы попасть на ДПО, необходимо уже иметь законченное средне-специальное или высшее образование. Для получения ДО этого не требуется;
- документы об окончании. Слушатель ДПО получает диплом, удостоверение установленной формы с печатью и регистрационным номером. Диплома о дополнительном образовании не будет.
Дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение во многом схожи. Оба варианта направлены на получение полезных и практических знаний. А те, кто получил доп образование, совсем не обязательно станут скульпторами, художниками, певцами или танцорами. Хотя случается, что полученные знания настолько усвоены, что бывший слушатель меняет свою жизнь, занимается новым делом и преуспевает в нем.
ДПО или ДО – что предпочесть
Если вы просто хотите обучиться чему-то новому, достаточно будет дополнительного образования. Если хотите вырасти, как специалист, или освоить смежную профессию, обращайтесь в центры дополнительного профессионального образования.
Источник: dzen.ru