Что особенно ценно для вас было в программе наставничества

Содержание

Наставничество может предоставить многочисленные преимущества для наставников и их подопечных. Развитие этих отношений может помочь вам обоим узнать что-то новое, построить свои связи и вырасти как профессионалы. Понимание этих преимуществ может помочь вам решить, найти наставника или стать им. В этой статье мы обсудим, почему наставник важен, а также несколько причин стать наставником.

Что такое наставник?

Наставник — это тот, кто выступает в качестве советника менее опытного человека, известного как их подопечный. Как правило, люди ищут наставников, которые работают в той же или желаемой области. Наставник помогает этому человеку расти и развиваться как профессионал, часто предлагая советы, основанные на его более глубоких знаниях или опыте. Отношения наставничества могут быть построены посредством сетей, личных связей или формальных программ наставничества.

12 причин, по которым наставник важен

Следующий список демонстрирует важность наличия наставника:

МЕТОДОЛОГИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА — 5 простых шагов #методология #наставничество #наставник

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Наставники поддерживают рост

Наставники поощряют и способствуют профессиональному или личному развитию другого человека. Наставник может помочь сосредоточить их усилия, установив цели и дав обратную связь. В результате компании, которые хотят развивать навыки сотрудников, часто создают программы наставничества. Знания наставников могут помочь в обучении и создании качественной и продуктивной рабочей силы. Сотрудники ценят рабочие места, которые поощряют развитие, поскольку это может продемонстрировать, что их работодатель ценит их и хочет, чтобы они росли.

Наставники служат источником знаний

Наставники могут предоставить конкретные идеи и информацию, которые способствуют успеху подопечного. Например, они предлагают инструкции о том, как выполнять определенные задачи или развивать полезные навыки. Лица, начинающие свою карьеру, могут извлечь пользу из такого руководства, поскольку оно помогает им быстрее освоиться в этой роли. Например, наставник может помочь человеку, начинающему свой бизнес, научиться разрабатывать свой первоначальный бизнес-план и бюджет.

Наставники могут помочь в постановке целей

Наставник может помочь своему подопечному установить личные или профессиональные цели развития. Для эффективного целеполагания они могут создавать цели SMART — конкретные, достижимые, актуальные и привязанные ко времени. Эти цели могут помочь сфокусировать усилия подопечного и облегчить наставнику отслеживание и оценку прогресса. Они могут определять более мелкие задачи для достижения более крупной цели по развитию определенных навыков или достижению определенных приоритетов.

Наставники несут ответственность

Наставник помогает привлечь подопечного к ответственности за свои цели. Отслеживая прогресс, наставник помогает подопечному оставаться сосредоточенным и идти по пути их завершения. Это также может гарантировать, что подопечный не забудет о поставленных целях. Знание того, что кто-то еще наблюдает, может служить мотивацией, поскольку подопечный, скорее всего, не хочет подводить наставника, не достигая целей.

Программа наставничества — шаг к самообучающейся организации. Как подготовить хороших наставников

Наставники предлагают поддержку

Когда подопечный сталкивается с трудностями при выполнении своей работы или достижении цели, он может обратиться за поддержкой к своему наставнику. Это поощрение может мотивировать их продолжать двигаться вперед, несмотря на трудности. Наставник также может определить и выразить сильные стороны своего подопечного, чтобы вселить в него уверенность. Наличие сильного чувства уверенности может снизить вероятность того, что подопечный откажется от своих целей.

Наставники помогают наладить связи

Наставник может помочь построить профессиональную сеть своего подопечного. Когда подопечный определяет профессиональные или личные цели, наставник может связать их с потенциальными возможностями или людьми, которые могут ему помочь. Поскольку у наставника обычно больше опыта работы в отрасли или карьера более высокого уровня, эти связи могут быть полезны для карьерного роста.

Наставники готовы слушать

Когда у человека есть идеи, он может использовать наставника в качестве ресурса для их обсуждения или опробования. Наставник может дать беспристрастный совет или мнение, используя свои соответствующие знания и опыт. С помощью этих идей подопечный может лучше понять, какие шаги предпринять и стоит ли продолжать идею или уйти. Точно так же наставник также может выслушать их и дать совет по повседневным проблемам, таким как конфликты на рабочем месте.

Читайте также:
Что стало с участниками программы голос

Наставники служат надежным союзником

Доверие представляет собой основной элемент отношений наставничества. Наставляемый должен быть уверен, что наставник учитывает их интересы и будет давать точные и честные указания. Деловой мир также может быть конкурентным, поэтому им приходится полагаться друг на друга, чтобы при необходимости сохранить конфиденциальную информацию в тайне. Регулярное общение и выполнение своих обещаний демонстрируют два метода установления доверия в этих отношениях.

Наставники могут предложить конструктивную обратную связь

Доверительные отношения наставничества обеспечивают честную обратную связь. Устанавливая доверие, подопечный понимает, что конструктивная критика направлена ​​на его профессиональный рост, а не на то, чтобы заставить его чувствовать себя плохо. Наставники могут выявить слабые места и посоветовать, как их улучшить. Поскольку это профессиональные отношения, наставник играет объективную роль. В то же время друг может не решиться назвать слабые стороны подопечного, потому что не хочет показаться критичным.

Наставники дают рекомендации

Людям, которые только начинают свою карьеру, наставник может помочь установить ориентиры в отношении профессиональных ожиданий. Например, они могут уточнить приоритеты роли и правильное поведение на рабочем месте. Эти рекомендации могут помочь наставляемому выработать соответствующие рабочие привычки, которые позволят ему сосредоточиться и успешно выполнять свою работу. Эти эффективные рабочие привычки могут помочь им быть более продуктивными и произвести впечатление на своих руководителей.

Наставники имеют соответствующий опыт

Когда это возможно, люди должны выбирать наставников, имеющих опыт, соответствующий их профессии или целям. Когда наставники рассказывают о своих успехах, подопечный может использовать их в качестве примера, чтобы стремиться и копировать шаги, которые они предприняли. Наставники также могут поделиться ошибками, которые они совершили на своем пути. Подопечный выигрывает, потому что он усваивает уроки о негативных последствиях ошибок, но не должен сам страдать от последствий. Изучение этого опыта также может помочь подготовить подопечного к трудностям, с которыми он может столкнуться, и дать наглядные советы о том, как их преодолеть.

Наставники — это бесплатный ресурс

Наставничество обычно происходит благодаря сетевым или корпоративным программам, поэтому наставники не требуют оплаты. Они предлагают выполнять эту роль, потому что искренне хотят помочь другому человеку вырасти и установить более подлинную и личную связь. Отсутствие оплаты также открывает возможность наставничества для всех типов людей, а не ограничивает этот ресурс только теми, кто может себе это позволить.

12 причин стать наставником

В следующем списке представлены некоторые полезные причины стать наставником:

Быть наставником повышает навыки межличностного общения

Ваше взаимодействие с подопечным предлагает многочисленные возможности для практики и развития навыков межличностного общения, таких как общение, активное слушание, эмпатия и терпение. Общение особенно важно для наставничества, так как вы можете регулярно встречаться, чтобы обсуждать цели, идеи или проблемы подопечного, а также давать инструкции или советы. Помимо наставничества, наличие сильных навыков межличностного общения может помочь вам развивать отношения и более эффективно сотрудничать.

Быть наставником укрепляет ваши знания

Работая с подопечным, вы делитесь соответствующими знаниями, полученными в ходе вашей карьеры или опыта. Вы советуете им или демонстрируете, как выполнять определенные задачи. Например, вы можете обучить своих подопечных методам ведения переговоров, а затем попрактиковаться с ними. Хотя цель состоит в том, чтобы помочь подопечному расти профессионально, обмен этими знаниями укрепляет их внутри вас. Вы можете научить их навыкам, которыми вы больше не пользуетесь регулярно, так что эта практика поможет вам восстановить или укрепить их.

Быть наставником расширяет вашу сеть

Вы можете представить своего подопечного контактам, чтобы помочь построить их сеть. В свою очередь, у них могут быть важные или интересные связи, которыми они могут поделиться с вами. Нетворкинг может помочь вашей карьере, поскольку эти связи могут открыть возможности для профессионального роста и продвижения по службе. Вы также можете вступить в профессиональные ассоциации наставничества, чтобы встретиться с коллегами-наставниками. Эти ассоциации и отношения могут помочь вам узнать больше о методах наставничества и оказать поддержку друг другу.

Быть наставником может помочь вам получить признание

Если ваш подопечный добьется значительного успеха, это может продемонстрировать вашу ценность для других. Часть их успеха связана с вашим руководством, которое может помочь вашим коллегам и коллегам признать навыки и знания, которые вы предлагаете. Другие люди могут проявить интерес к сотрудничеству с вами или обратиться к вам за помощью. Помимо того, что вы чувствуете себя успешным, эта положительная репутация или похвала также могут помочь вам открыть больше возможностей для карьерного роста.

Работа наставником развивает лидерские качества

Наставник — это руководящая должность, потому что вы работаете напрямую с кем-то, чтобы направлять его в профессиональном развитии. Надеюсь, благодаря вашим инструкциям они приобретут полезные навыки или продвинутся по карьерной лестнице. Лидерские качества ценны для любой профессии или роли, поэтому этот опыт доказывает, что вы можете эффективно управлять другими для достижения конкретных целей. Вы можете использовать этот опыт для продвижения по карьерной лестнице.

Читайте также:
Ошибка программы msvcr100 dll

Быть наставником повышает вашу квалификацию

На каком бы уровне вы ни находились в своей карьере, вы можете включить опыт наставничества, чтобы улучшить свое резюме и выделиться среди других кандидатов. Этот опыт показывает, что у вас есть ценные знания, которыми вы можете поделиться, и что вы можете использовать их, чтобы направлять других. Участие в наставничестве может показать, что вы цените построение отношений и помощь другим в профессиональном развитии.

Быть наставником служит возможностью обучения

Вы учите и советуете своих подопечных, но также можете у них чему-то научиться. Если вы и ваш подопечный имеете разное образование, они могут научить вас вещам, с которыми вы никогда раньше не сталкивались. Даже если у вас больше опыта в отрасли, подопечный может иметь представление о последних тенденциях или практиках. Например, если ваш подопечный молод и хорошо разбирается в технологиях, он может научить вас пользоваться новым программным обеспечением.

Быть наставником может укрепить доверие

Когда вы помогаете своему подопечному добиться успеха, вы можете обрести уверенность в своих навыках и способностях. Это демонстрирует, что у вас есть качества, которые способствуют совершенствованию или развитию других. Эта уверенность может помочь повысить вашу профессиональную и личную самооценку. С такой уверенностью вы можете чувствовать себя более уверенно в своих навыках и повседневной работе, которую вы выполняете. Эта уверенность необходима при ведении переговоров с руководителями о продвижении по службе, повышении или других возможностях продвижения.

Быть наставником может помочь вам обрести новые перспективы

Наставничество дает возможность выйти за пределы вашей обычной сети и потенциально наладить контакт с кем-то, кто сильно отличается от вас. Например, вы и ваш подопечный можете происходить из разных слоев общества или поколений. Когда вы обсуждаете идеи или ситуации, у вас обоих разные взгляды и подходы. Если вы выслушаете точку зрения вашего подопечного, это может помочь вам мыслить по-другому или открыть для себя что-то, чего вы не смогли бы иначе узнать. Эта способность может помочь разработать более инновационные или творческие решения на работе.

Быть наставником дает чувство удовлетворения

Помимо признания или других внешних преимуществ, наставничество может принести внутреннее удовлетворение. Осознание того, что вы оказали положительное влияние на чью-то жизнь или карьеру, может поднять вам настроение. Если вы получили наставничество в начале своей карьеры, служение в качестве одного из них может предложить возможность оплатить его в будущем. И однажды вы можете вдохновить своего подопечного сделать то же самое для кого-то другого.

Быть наставником предлагает возможности для саморефлексии

Наставничество позволяет вам думать и делиться своим опытом. Оценивая свой положительный и отрицательный опыт, вы можете извлечь уроки, которые принесут пользу как подопечному, так и вам самим. Быть наставником может также напоминать вам о том, что вам нравится в вашей профессии, что может помочь вам чувствовать себя более вовлеченным в работу. Или, если вы понимаете, что чем-то недовольны, вы можете подумать о том, как улучшить ситуацию.

Быть наставником может помочь укрепить вашу компанию

Участвуя в программе наставничества работодателя, вы используете свои знания и опыт, чтобы помочь укрепить своих сотрудников. Когда эти сотрудники понимают ожидания своих ролей и формируют положительные рабочие привычки, это может сделать их более эффективными и продуктивными. Помимо положительных результатов в бизнесе, эти навыки могут способствовать развитию позитивной культуры и более эффективному сотрудничеству.

Источник: buom.ru

Ценность процесса наставничества

Продолжение серии статей о наставничестве.
«Когда начинаешь погружаться в какую-то новую тему, всегда важно понять насколько это ценно для меня как руководителя, если ценность не обнаружена, честно говоря, сложно заставить себя совершенствоваться в этом направлении. Итак, давайте вместе обсудим ценности наставничества.».

ЦЕННОСТЬ ПРОЦЕССА НАСТАВНИЧЕСТВА

Наставничество определяется, как добровольная функция. Она дает специалисту или руководителю возможность, в свою очередь, быть зачисленным в кадровый резерв руководителей и высшего звена управления.

А это позволяет использовать возможности карьерного и профессионального роста внутри компании или в целом — бизнеса.

Быть востребованным и кроме профессионального роста, расти не только вверх, но и по горизонтали иерархии.

Функции наставника являются дополнительным преимуществом при рассмотрении его кандидатуры с целью назначения и/или продвижения.

Наставничество повышает статус сотрудника в глазах коллектива. Это почетная обязанность, способ получить признание коллег и повысить свой статус в целом в организации.

Наставничество позволяет тренировать и оттачивать свои управленческие и коммуникативные навыки. Так если наставником становится уже действующий руководитель — это дополнительный опыт руководства не только профессионалами, но и проба себя в работе с молодежью. Если наставником становится специалист — это опыт приобретения навыков руководства людьми. И в том, и в другом случае, наставник получает опыт управления и обучения сотрудников, при этом обучаясь сам!

Читайте также:
Отметьте задачи которые обычно решают служебные программы

Парадокс ситуации заключается в том, что наставник в процессе наставничества сам проходит обучение и приобретает не только знания, но что более ценно – практические навыки.

Кроме этого, наставник в процессе наставничества продолжает развиваться сам, как личность. Для руководителей и специалистов, которым важно и ценно их дальнейшее развитие, как личности — наставничество становится точкой опоры. В этом случае уместно говорить о самообразовании, саморазвитии, самооценке наставника и самореализации.

Вспомним «двойственность» наставника в отношении «организация – сотрудник/новый сотрудник». Наставник оказывает влияние на сотрудника, на его ценности, установки в нужном для организации/компании направлении. Тем более необходимо, чтобы наставник являлся ярким носителем корпоративной культуры. И главное – наставник должен четко осознавать важность своей роли.

Необходимо четкое понимание значимости работы с самими НАСТАВНИКАМИ — это, прежде всего, своего рода инвестиции в будущее организации/ компании, в ее развитие. Создание эффективного института наставничества позволяет оптимальным образом передавать накопленные знания и ценнейший опыт новым поколениям работников, но и прямо влиять на «воспитание» сотрудников в корпоративном духе. Следует отметить, что сам институт наставничества, сама система наставничества целесообразно применять как на производственных, так и в непроизводственных организациях с учетом специфики.

К наставничеству так же могут привлекаться сотрудники и специалисты предпенсионного и пенсионного возраста, достигшие значительных успехов в своей профессиональной деятельности. И это очень серьезный шаг со стороны организации — не увольнять возрастного сотрудника, а грамотно и в полной мере использовать его опыт и знания.

Важно отметить, что в программе наставничества могут принимать участие все сотрудники, вне зависимости от того, в каком городе или в каком подразделении они работают.

И создавая в организации систему наставничества, закладывая основу «культуры наставничества», очень важно понимание ценности труда самого наставника, а не только давать оценку труда наставника.

Я желаю всем нам быть хорошими наставниками и получать от этого не только и не столько материальное, но и моральное удовлетворение!

Источник: hrtime.ru

Практическая работа 2. Макет персонализированной программы наставника Форма наставничества классный руководительклассный

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 25.69 Kb.

Департамент здравоохранения Вологодской области

БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П.Бычихина»

Макет персонализированной программы наставника
Форма наставничества: «классный руководитель-классный руководитель»

Ролевая модель: «классный руководитель со стажем – молодой классный руководитель»

(срок реализации программы: сентябрь 2022 – июнь 2023 год)

ФИО наставника: Низковская Оксана Николаевна

ФИО наставляемого: Пестовникова Алена Александровна

1.Пояснительная записка

Актуальность разработки программы наставничества

Создание программы наставничества продиктовано велением времени. Сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей.

Опытным, как и начинающим классным руководителям необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей наставника в использовании современных образовательных технологий.

Профессиональная помощь необходима не только начинающим, но и опытным. Нужно помочь им адаптироваться в новых современных реалиях, ознакомить их с новой документацией, которую им необходимо разрабатывать и вести, а также оказывать методическую помощь в работе со студентами.

Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать и усовершенствовать процесс профессионального роста педагогов, сформировать у опытных педагогов мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставников с опытными классными руководителями на уровне образовательной организации.

Цель и задачи программы наставничества

Программа наставничества направлена на достижение следующей цели:

— максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности.

  • Обеспечить реализацию потребности классных руководителей в повышении своей профессиональной квалификации.
  • Выявить склонности, потребности, возможности и трудности в работе наставляемых через беседы и наблюдения.
  • Спланировать систему мероприятий для передачи навыков, знаний, формирования ценностей у классных руководителей с целью повышения личностного и профессионального уровня наставляемых, а также качества обучения в студенческих объединениях.
  • Ежегодно отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого наставляемого на основании рефлексивного анализа.
  • сентябрь 2022 – июнь 2023 года.

Технологии, которые будут применяться в данной программе на 2022 – 2023 учебный год, подобраны исходя из практики работы классного руководителя с опытом работы. Мы выбрали партнёрское, саморегулируемое наставничество.
2.Содержание программы

Наставник – классный руководитель с опытом – создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств, помогает с организацией воспитательного процесса и решением конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем. Контролирует самостоятельную работу наставляемого.

Наставляемые – молодой классный руководитель — проблемы в трансляции своего профессионального опыта коллегам, в обобщении опыта работы, применении новых образовательных технологий.
Механизм управления программой (принципы, формы и методы работы)

  • добровольность;
  • гуманность;
  • соблюдение прав настовляемого;
  • соблюдение прав наставника;
  • конфиденциальность;
  • ответственность;
  • искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
  • взаимопонимание;
  • способность видеть личность.

Практикумы по планированию каждого этапа учебного занятия.

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru