После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Подписи к слайдам:
Примерная (типовая) учебная программа программы
документ, раскрывающий обязательные компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана
документ, созданный на основе государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса
документ образовательного учреждения, который:
- регламентирует деятельность педагога;
- учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся конкретного класса;
- обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
- учителя
- контролирующих органов образования
- учеников;
- учителей – предметников ;
- родителей;
- администраторов .
- составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования)
- разрабатывается каждым педагогом самостоятельно для каждого класса (параллели)
- Основой для составления рабочих программ учебных предметов являются требования Стандарта к результатам обучения
- Рабочая программа по учебному предмету составляется, как правило, на ступень образования, но может также составляться учителем-предметником на каждый класс (параллель) в отдельности.
- Полное наименование образовательного учреждения.
- Гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты).
- Название учебного курса, для изучения которого написана программа.
- Указание параллели, на которой изучается программа.
- Фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких)
- Название города, в котором подготовлена программа.
- Год составления программы
- цели и задачи изучения предмета (курса)
- концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента учащихся
- отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой
- сроки реализации рабочей учебной программы
- формы и методы, технологии обучения
- используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе
- обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей учебной программы.
- Содержит распределение часов на основные разделы курса, а также контрольные работы, тесты, лабораторные и т.п.
- Программа, автор
- Класс
- Учебник, издательство, год издания
- Пособие для учителя, издательство, год издания (не старше 2010 года)
- Пособие для учащихся, издательство, год издания (не старше 2010 года)
- Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания
- Название электронного образовательного ресурса
- Вид электронного образовательного ресурса
- Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)
- Ресурсы сети Интернет (с использованием активной гиперссылки)
- Номер урока
- Дата(план, факт)
- Тема урока
- Содержание урока (УУД)
- Формы контроля
- Электронные ресурсы
- Список литературы для учащихся, развивающей познавательный интерес.
- Список методической литературы для учителя
- База заданий (КИМов)
- База творческих заданий (темы проектов, исследований, сочинений и наблюдений, ролевых игр).
- Перечень иллюстрационных таблиц, карт, макетов, муляжей и т.д.
- Смысловая глубина. Анализируется, на каком уровне проработана программа, есть ли в ней четкое и конкретное обозначение смысла данного курса, продолжают и раскрывают ли обозначенный смысл цели, задачи и другие компоненты программы.
- Проверяемость целей и задач. Выясняется форма задания образовательных целей и задач, возможность их однозначной проверки в конце планируемого периода. Выясняется наличие инструментария для контроля и оценки уровня достижения целей.
- Соответствие образовательным стандартам и нормативам. Программа должна соответствовать образовательному минимуму, учебному плану школы, профилю классов, в которых будет применяться, учитывать индивидуальные программы учеников.
- Наличие дидактической основы. В программе указывается дидактическая система, на основе которой предполагается обучение. Данная система должна быть сбалансирована с общешкольной образовательной концепцией и системами учителей, работающих с теми же учениками, для которых предназначена программа.
- Продуктивная и личностная ориентация программы. Выявляются заложенные в программе возможности обеспечения индивидуальной траектории и творческой самореализации учеников. Выясняются пропорции между ученическим компонентом содержания образования и другими компонентами.
- Целостность программы. Полнота, логичность, взаимосвязанность отдельных компонентов программы между собой – условие эффективной ее реализации.
- Практическая ориентация и гибкость программы. Наличие связи программы с образовательной реальностью, учет конкретных условий обучения, степень детализации программы, проработка программных установок на технологическом и техническом уровнях характеризуют ее реалистичность.
- не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;
- несоответствие целей, задач содержания , КИМ и других элементов друг другу (планируем одно, происходит другое, а проверяется третье);
- недостаточно и нечётко обосновывается необходимость разработки рабочей программы;
- отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам (формирование УУД); обоснование целей, задач курса и другие;
- не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;
- не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной (предметной) области.
Долгорукова Светлана Владимировна
Разработка, содержание и реализация рабочей программы педагогов ДОУ
Бумажная работа/Школьная документация/Рабочая программа, воспитательный план/
- Материалы выступления Чураковой Н.И. Рабочая программа учебная программа учителя и ФГОС (второе поколение) и материала из сети Интернет
- http://www.bookin.org.ru/book/2688012.jpg — программа по биологии
- http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1005524586.jpg — программа по географии
- http://institutperevoda.ru/upfiles/phpWcHSUW.jpg — книга
- http://www.lpk31.ru/picture/2012_2/oktober/24/image003.jpg — книги
- http://ih2.tr200.biz/img7b/0056/39/00563969-001.jpg — Закон об образовании
- http://podruzhki.ru/data/group/photo/f_50f00ca831fad_image.jpg — книги
Источник: uchitelya.com
Разработка рабочей программы педагога-психолога ДОУ
В связи с вступлением в силу новых законодательных актов (ФЗ № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО) возникает необходимость пересмотра и приведения в соответствие всей документации дошкольного учреждения, в том числе и документации педагога-психолога ДОУ.
В этой статье речь пойдёт о рабочих программах педагога-психолога.
Что такое рабочая программа?
Рабочая программа является важным инструментом для реализации образовательных программ ДОУ, а также неотъемлемым компонентом в работе педагога, в том числе и педагога-психолога. Об этом говорится в ст. 48 Федерального закона № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации». Там прописано:
«Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой» (ст. 48 ФЗ № 273)
Также Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается значение рабочей программы в системе образования, которая входит в понятие «образовательная программа», как составная часть комплекса основных характеристик образования, а также в понятие «примерная основная образовательная программа», как структурная единица учебно-методической документации. Это прописано в ФЗ № 273 в ст. 2 п. 9, п. 10.
На основании всего выше сказанного можно определить, что такое рабочая программа.
Таким образом мы можем сделать вывод о необходимости разработки рабочей программы педагогом ДОО, в том числе и педагогом-психологом.
Структура рабочей программы
Как же должна выглядеть рабочая программа педагога-психолога ДОУ?
Во ФГОС ДО во 2 разделе прописана структура и наполняемость образовательной программы дошкольного образования, но не упоминается о том, как в области документального оформления осуществляется дальнейшая реализация образовательной программы. Во ФГОС даже не упоминается о рабочих программах.
На этот счёт имеются: «Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации».
В данных методических рекомендациях говорится следующее:
«….. в практике работы педагогов и специалистов дошкольного образования может быть использован рабочий документ, в котором отражаются предполагаемые варианты организации работы с детьми, учитывающие результаты проведенных им наблюдений. То есть под рабочим понимается -черновой, оперативный, гибкий вариант планирования, учитывающий особенности ситуации. Это могут быть программы любой длительности,даже программы проведения отдельных мероприятий или событий. Главное требование к таким программам — возможность быстро перестраивать их по ситуации, адаптировать к реальным условиям образовательной деятельности». Таким «рабочим документом» может стать «рабочая программа» педагога и специалиста дошкольного образования.
Таким образом структура рабочей программы определяется образовательной организацией самостоятельно и закрепляется локальным актом ДОУ.
При этом, на мой взгляд, обязательными компонентами рабочей программы педагога, в том числе педагога-психолога, должны стать:
- Пояснительная записка, включающая в себя цели, задачи, принципы формирования программы и характеристику особенностей развития детей.
- Планируемые результаты реализации Программы.
- Календарно-тематическое планирование;
- Содержание Программы;
- Контроль освоения детьми Программы;
- Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников.
- Материально-техническое обеспечение Программы;
- Учебно-методическое обеспечение Программы;
- Режим реализации Программы;
- Расписание занятий.
При этом отличия такой «рабочей программы» от традиционного календарного планирования заключается в следующем:
- Содержание вариативно и может быть изменено педагогом-психологом;
- Содержание учитывает особенности развития детей данной конкретной группы;
- Содержание отдельных занятий педагога-психолога с детьми объединено общим контекстом.
Таким образом, рабочая программа педагога, в том числе педагога-психолога, обязательна к разработке, так как является неотъемлемой частью основной образовательной программы и может являться основанием для оценки качества образовательного процесса. [1]
Для написания рабочей программы вы можете воспользоваться следующей литературой:
- Верещагина Н.В. Программа психологического сопровождения в ДОО
- Нищева Н.В. Рабочая программа педагога ДОО из опыта работы ФГОС ДО
Литература, используемая для написания статьи: Солнцева О.В., Склярова Ю.Р. Экспертиза качества рабочей программы педагогов дошкольной образовательной организации: учебно-методическое пособие.
Источник: koroleva-marina.ru
Презентация на тему «Рабочая программа учителя»
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему «Рабочая программа учителя» дает определение рабочей программе, которая приводит рекомендации по составлению программ для различных предметов. Рабочая программа помогает повышению качества образования, повышению профессионального мастерства педагогов .
1. Обоснование
2. Что такое «Рабочая программа»?
3. Цели и задачи
4. Авторская программа
5. Кто составляет рабочую программу
6. Структура
7. Порядок утверждения
8. Сроки принятия
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
Отсутствует
Предназначение
- Для проведения урока учителем
Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета
Слайд 16
Порядок утверждения рабочей программы
- Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу.
- На титульном листе ставится гриф «Утверждаю. Директор ОУ – ФИО. Подпись. Приказ №….. от ……».
Слайд 17
Сроки принятия программы
Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы
Слайд 18
Корректировка рабочей программы
Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учрежденияи оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы.
Слайд 19
Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.
Слайд 20
Наиболее типичные недочеты в рабочих программах
- не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;
- отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;
- не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;
- не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.
Слайд 21
Совет
Слайд 22
Обратная связь
Слайд 23
Для написания рабочей программы
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Новые учебники
Слайд 27
Слайд 28
ЭОР библиотеки
Слайд 29
Слайд 30
- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- Примерный учебный план начального общего образования;
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
Программы отдельных учебных предметов:
- Русский язык
- Литературное чтение
- Математика (Математика и информатика)
- Информатика и ИКТ
- Окружающий мир
- Изобразительное искусство
- Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- Программа коррекционной работы;
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 31
Источник: pptcloud.ru