После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Подписи к слайдам:
Примерная (типовая) учебная программа программы
документ, раскрывающий обязательные компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана
документ, созданный на основе государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса
документ образовательного учреждения, который:
- регламентирует деятельность педагога;
- учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся конкретного класса;
- обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
- учителя
- контролирующих органов образования
- учеников;
- учителей – предметников ;
- родителей;
- администраторов .
- составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования)
- разрабатывается каждым педагогом самостоятельно для каждого класса (параллели)
- Основой для составления рабочих программ учебных предметов являются требования Стандарта к результатам обучения
- Рабочая программа по учебному предмету составляется, как правило, на ступень образования, но может также составляться учителем-предметником на каждый класс (параллель) в отдельности.
- Полное наименование образовательного учреждения.
- Гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты).
- Название учебного курса, для изучения которого написана программа.
- Указание параллели, на которой изучается программа.
- Фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких)
- Название города, в котором подготовлена программа.
- Год составления программы
- цели и задачи изучения предмета (курса)
- концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента учащихся
- отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой
- сроки реализации рабочей учебной программы
- формы и методы, технологии обучения
- используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе
- обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей учебной программы.
- Содержит распределение часов на основные разделы курса, а также контрольные работы, тесты, лабораторные и т.п.
- Программа, автор
- Класс
- Учебник, издательство, год издания
- Пособие для учителя, издательство, год издания (не старше 2010 года)
- Пособие для учащихся, издательство, год издания (не старше 2010 года)
- Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания
- Название электронного образовательного ресурса
- Вид электронного образовательного ресурса
- Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)
- Ресурсы сети Интернет (с использованием активной гиперссылки)
- Номер урока
- Дата(план, факт)
- Тема урока
- Содержание урока (УУД)
- Формы контроля
- Электронные ресурсы
- Список литературы для учащихся, развивающей познавательный интерес.
- Список методической литературы для учителя
- База заданий (КИМов)
- База творческих заданий (темы проектов, исследований, сочинений и наблюдений, ролевых игр).
- Перечень иллюстрационных таблиц, карт, макетов, муляжей и т.д.
- Смысловая глубина. Анализируется, на каком уровне проработана программа, есть ли в ней четкое и конкретное обозначение смысла данного курса, продолжают и раскрывают ли обозначенный смысл цели, задачи и другие компоненты программы.
- Проверяемость целей и задач. Выясняется форма задания образовательных целей и задач, возможность их однозначной проверки в конце планируемого периода. Выясняется наличие инструментария для контроля и оценки уровня достижения целей.
- Соответствие образовательным стандартам и нормативам. Программа должна соответствовать образовательному минимуму, учебному плану школы, профилю классов, в которых будет применяться, учитывать индивидуальные программы учеников.
- Наличие дидактической основы. В программе указывается дидактическая система, на основе которой предполагается обучение. Данная система должна быть сбалансирована с общешкольной образовательной концепцией и системами учителей, работающих с теми же учениками, для которых предназначена программа.
- Продуктивная и личностная ориентация программы. Выявляются заложенные в программе возможности обеспечения индивидуальной траектории и творческой самореализации учеников. Выясняются пропорции между ученическим компонентом содержания образования и другими компонентами.
- Целостность программы. Полнота, логичность, взаимосвязанность отдельных компонентов программы между собой – условие эффективной ее реализации.
- Практическая ориентация и гибкость программы. Наличие связи программы с образовательной реальностью, учет конкретных условий обучения, степень детализации программы, проработка программных установок на технологическом и техническом уровнях характеризуют ее реалистичность.
- не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;
- несоответствие целей, задач содержания , КИМ и других элементов друг другу (планируем одно, происходит другое, а проверяется третье);
- недостаточно и нечётко обосновывается необходимость разработки рабочей программы;
- отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам (формирование УУД); обоснование целей, задач курса и другие;
- не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;
- не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной (предметной) области.
Долгорукова Светлана Владимировна
Разработка, содержание и реализация рабочей программы педагогов ДОУ
Бумажная работа/Школьная документация/Рабочая программа, воспитательный план/
- Материалы выступления Чураковой Н.И. Рабочая программа учебная программа учителя и ФГОС (второе поколение) и материала из сети Интернет
- http://www.bookin.org.ru/book/2688012.jpg — программа по биологии
- http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1005524586.jpg — программа по географии
- http://institutperevoda.ru/upfiles/phpWcHSUW.jpg — книга
- http://www.lpk31.ru/picture/2012_2/oktober/24/image003.jpg — книги
- http://ih2.tr200.biz/img7b/0056/39/00563969-001.jpg — Закон об образовании
- http://podruzhki.ru/data/group/photo/f_50f00ca831fad_image.jpg — книги
Источник: uchitelya.com
Разработка рабочей программы педагога-психолога ДОУ
В связи с вступлением в силу новых законодательных актов (ФЗ № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО) возникает необходимость пересмотра и приведения в соответствие всей документации дошкольного учреждения, в том числе и документации педагога-психолога ДОУ.
В этой статье речь пойдёт о рабочих программах педагога-психолога.

Что такое рабочая программа?
Рабочая программа является важным инструментом для реализации образовательных программ ДОУ, а также неотъемлемым компонентом в работе педагога, в том числе и педагога-психолога. Об этом говорится в ст. 48 Федерального закона № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации». Там прописано:
«Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой» (ст. 48 ФЗ № 273)
Также Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается значение рабочей программы в системе образования, которая входит в понятие «образовательная программа», как составная часть комплекса основных характеристик образования, а также в понятие «примерная основная образовательная программа», как структурная единица учебно-методической документации. Это прописано в ФЗ № 273 в ст. 2 п. 9, п. 10.
На основании всего выше сказанного можно определить, что такое рабочая программа.
Таким образом мы можем сделать вывод о необходимости разработки рабочей программы педагогом ДОО, в том числе и педагогом-психологом.
Структура рабочей программы
Как же должна выглядеть рабочая программа педагога-психолога ДОУ?
Во ФГОС ДО во 2 разделе прописана структура и наполняемость образовательной программы дошкольного образования, но не упоминается о том, как в области документального оформления осуществляется дальнейшая реализация образовательной программы. Во ФГОС даже не упоминается о рабочих программах.
На этот счёт имеются: «Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации».
В данных методических рекомендациях говорится следующее:
«….. в практике работы педагогов и специалистов дошкольного образования может быть использован рабочий документ, в котором отражаются предполагаемые варианты организации работы с детьми, учитывающие результаты проведенных им наблюдений. То есть под рабочим понимается -черновой, оперативный, гибкий вариант планирования, учитывающий особенности ситуации. Это могут быть программы любой длительности,даже программы проведения отдельных мероприятий или событий. Главное требование к таким программам — возможность быстро перестраивать их по ситуации, адаптировать к реальным условиям образовательной деятельности». Таким «рабочим документом» может стать «рабочая программа» педагога и специалиста дошкольного образования.
Таким образом структура рабочей программы определяется образовательной организацией самостоятельно и закрепляется локальным актом ДОУ.
При этом, на мой взгляд, обязательными компонентами рабочей программы педагога, в том числе педагога-психолога, должны стать:
- Пояснительная записка, включающая в себя цели, задачи, принципы формирования программы и характеристику особенностей развития детей.
- Планируемые результаты реализации Программы.
- Календарно-тематическое планирование;
- Содержание Программы;
- Контроль освоения детьми Программы;
- Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников.
- Материально-техническое обеспечение Программы;
- Учебно-методическое обеспечение Программы;
- Режим реализации Программы;
- Расписание занятий.
При этом отличия такой «рабочей программы» от традиционного календарного планирования заключается в следующем:
- Содержание вариативно и может быть изменено педагогом-психологом;
- Содержание учитывает особенности развития детей данной конкретной группы;
- Содержание отдельных занятий педагога-психолога с детьми объединено общим контекстом.
Таким образом, рабочая программа педагога, в том числе педагога-психолога, обязательна к разработке, так как является неотъемлемой частью основной образовательной программы и может являться основанием для оценки качества образовательного процесса. [1]
Для написания рабочей программы вы можете воспользоваться следующей литературой:
- Верещагина Н.В. Программа психологического сопровождения в ДОО
- Нищева Н.В. Рабочая программа педагога ДОО из опыта работы ФГОС ДО
Литература, используемая для написания статьи: Солнцева О.В., Склярова Ю.Р. Экспертиза качества рабочей программы педагогов дошкольной образовательной организации: учебно-методическое пособие.
Источник: koroleva-marina.ru
Презентация на тему «Рабочая программа учителя»

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему «Рабочая программа учителя» дает определение рабочей программе, которая приводит рекомендации по составлению программ для различных предметов. Рабочая программа помогает повышению качества образования, повышению профессионального мастерства педагогов .
1. Обоснование
2. Что такое «Рабочая программа»?
3. Цели и задачи
4. Авторская программа
5. Кто составляет рабочую программу
6. Структура
7. Порядок утверждения
8. Сроки принятия
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
Отсутствует
Предназначение
- Для проведения урока учителем
Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета
![]()
Слайд 16
Порядок утверждения рабочей программы
- Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу.
- На титульном листе ставится гриф «Утверждаю. Директор ОУ – ФИО. Подпись. Приказ №….. от ……».
![]()
Слайд 17
Сроки принятия программы
Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы
![]()
Слайд 18
Корректировка рабочей программы
Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учрежденияи оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы.
![]()
Слайд 19
Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.
![]()
Слайд 20
Наиболее типичные недочеты в рабочих программах
- не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;
- отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;
- не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;
- не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.
![]()
Слайд 21
Совет
![]()
Слайд 22
Обратная связь
![]()
Слайд 23
Для написания рабочей программы
![]()
Слайд 24
![]()
Слайд 25
![]()
Слайд 26
Новые учебники
![]()
Слайд 27
![]()
Слайд 28
ЭОР библиотеки
![]()
Слайд 29
![]()
Слайд 30
- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- Примерный учебный план начального общего образования;
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
Программы отдельных учебных предметов:
- Русский язык
- Литературное чтение
- Математика (Математика и информатика)
- Информатика и ИКТ
- Окружающий мир
- Изобразительное искусство
- Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- Программа коррекционной работы;
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
![]()
Слайд 31
Источник: pptcloud.ru