Что обеспечивает содержание программы технология у учеников ответ

Согласно базисному учебному плану «Технология» является самостоятельной образовательной областью, интегрирующей материальные технологии (трудовое обучение) и/или информационные технологии. Также в ней может реализовываться черчение, профильная, профессиональная подготовка, различные интегрированные курсы и проекты.

Принципиально важным в преподавании «Технологии» в школе является направленность на формирование у учащихся культуры: технологической, проектной, экологической, человеческих отношений, труда, дома (быта).

Главной целью обучения в образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности.

Базовые разделы (блоки-модули) минимального содержания обучения в 5-9 классах изучаются углубленно в соответствии с профилизацией общеобразовательного учреждения. В них усиливается раздел «Современные энерго- и материалосберегающие безотходные технологии» .

Проектирование рабочей программы по технологии: учебно-дидактическое обеспечение

Занятия по технологии могут вестись на базе межшкольных учебных комбинатов.

Вместе с тем, образовательная область «Технология», как область наиболее связанная с практической деятельностью обучающихся (предполагается, что 70% учебного времени будет уделено практической работе), должна способствовать подготовке к активному участию обучающихся в жизни общества, в организации и работе трудовых коллективов и в семье, как основной ячейке общества. Это предполагает:

Источник: studfile.net

Ответы на модуль 1-3. ответы на модуль 1-3. 1 Верно Баллов 1,00 из 1,00 Отметить вопрос Текст вопроса в качестве объекта педагогики выступает Выберите один ответ a образование и обучение школьников

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 0.89 Mb.

Баллов: 1,00 из 1,00

В качестве объекта педагогики выступает:

Выберите один ответ:

b. образование как результат

c. образование как социальный феномен

d. образование как педагогический процесс

Баллов: 1,00 из 1,00

В качестве предмета педагогики выступает:

Выберите один ответ:

a. образование как целостный педагогический процесс

b. педагогическое явление

c. воспитательное отношение

d. воспитательный процесс

Баллов: 1,00 из 1,00

В систему педагогических наук входят:

Выберите один или несколько ответов:

a. возрастная педагогика

b. психология обучения

c. социальная педагогика

e. общая педагогика

Баллов: 1,00 из 1,00

В систему педагогических наук не входят:

Выберите один или несколько ответов:

b. психология воспитания

Защита проекта «Велопрогулка как полезный вид активного отдыха» 9 класс

c. теория обучения

d. школьная гигиена

e. социальная работа

Баллов: 1,00 из 1,00

Возникновение педагогической науки связывают с именем:

Выберите один ответ:

a. русского учёного П.Ф. Каптерева

b. швейцарского учёного И.Г. Песталоцци

c. чешского педагога Яна Амоса Коменского

d. французского учёного Жана Жака Руссо

Баллов: 1,00 из 1,00

К формам взаимосвязи педагогики с другими науками относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. использование конкретных результатов исследований других наук

b. перенос категориального аппарата из этих наук

c. участие в комплексных исследованиях человека

d. использование основных идей, теоретических положений, выводов этих наук

Баллов: 1,00 из 1,00

Методологической основой педагогики, осмысления педагогического опыта, целей воспитания и образования является:

Читайте также:
Напиши программу которая получает два числа и вычисляет разность вычитание из первого числа второе

Выберите один ответ:

Баллов: 1,00 из 1,00

Наука, которая исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах:

Выберите один ответ:

a. специальная педагогика

b. сравнительная педагогика

c. история педагогики и образования

Баллов: 1,00 из 1,00

Педагогика в дословном переводе означает:

Выберите один ответ:

Баллов: 1,00 из 1,00

Педагогика как самостоятельная наука возникла:

Выберите один ответ:

a. в конце XVI века

b. в первой половине XVI века

c. в середине XVIII века

d. во второй половине XVII века

Баллов: 1,00 из 1,00

Педагогика, выстраивая направления воспитания и разрабатывая его методы, опирается на моральные нормы, выведенные:

Выберите один ответ:

Баллов: 1,00 из 1,00

Педагогическая наука разрабатывает закономерности, способы и механизмы управления учебным процессом, используя данные:

Выберите один ответ:

Баллов: 1,00 из 1,00

Активная, целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском, осмыслением и усвоением знаний в интересующей его области, – это:

Выберите один ответ:

Баллов: 1,00 из 1,00

К собственно педагогическим категориям относятся следующие основные понятия:

Выберите один или несколько ответов:

Баллов: 1,00 из 1,00

Множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединённых единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе:

Выберите один ответ:

a. педагогическая технология

b. педагогическая система

c. воспитательная система

d. дидактическая система

Баллов: 1,00 из 1,00

Наиболее общее и ёмкое понятие, отражающее сущность той или иной науки, её типичные свойства, – это:

Выберите один ответ:

Баллов: 1,00 из 1,00

Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования знаний, убеждений, нравственных ценностей – это:

Выберите один ответ:

a. воспитание в педагогическом значении

b. воспитание в узком социальном смысле

d. воспитание в широком социальном смысле

Баллов: 1,00 из 1,00

Определите вид педагогических задач по следующей характеристике: «Заключают в себе ценностные проблемные ситуации, ситуации нравственного выбора»:

Выберите один ответ:

a. этические задачи

b. воспитательные задачи

c. проблемно-поисковые задачи

d. дидактические задачи

Баллов: 1,00 из 1,00

Особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для личностного развития детей, – это:

Выберите один ответ:

a. воспитательная деятельность

b. педагогическое взаимодействие

c. образовательная деятельность

d. педагогическая деятельность

Баллов: 1,00 из 1,00

Педагогические задачи, цель которых – непосредственное изменение поступков и отношений воспитуемых в процессе взаимодействия с ними в данный конкретный момент:

Выберите один ответ:

a. стратегические задачи

b. оперативные задачи

c. тактические задачи

d. развивающие задачи

Баллов: 1,00 из 1,00

Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит:

Выберите один ответ:

Баллов: 1,00 из 1,00

Специально организованный, целенаправленный, двусторонний процесс, в ходе которого осуществляется усвоение научных знаний, способов деятельности, личностное развитие детей:

Выберите один ответ:

c. педагогический процесс

d. образовательный процесс

Баллов: 1,00 из 1,00

Движущей силой процесса обучения является противоречие между:

Выберите один ответ:

a. выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития

Читайте также:
Xubuntu как устанавливать программы

b. личным житейским опытом ученика и научными знаниями

c. требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению и обучению в целом;

d. более сложной познавательной задачей и наличием прежних, недостаточных для её решения способов

Баллов: 1,00 из 1,00

Деятельность педагога по организации процесса обучения, по формированию у школьников опыта познавательной деятельности, по развитию и воспитанию учащихся – это:

Выберите один ответ:

Баллов: 1,00 из 1,00

К функциям обучения относятся:

Выберите один или несколько ответов:

Баллов: 1,00 из 1,00

Компонент процесса обучения, включающий совокупность мер, направленных на формирование у детей мотивации учения и развитие познавательных интересов:

Выберите один ответ:

c. операционально – деятельностный

e. оценочно — результативный

Баллов: 1,00 из 1,00

Конечным результатом реализации образовательной функции процесса обучения является:

Выберите один или несколько ответов:

a. сформированность специальных и общеучебных умений

b. сформированность навыков

c. действенность знаний

d. развитие мышления

e. сформированность мотивов учения

Баллов: 1,00 из 1,00

Назовите принципы обучения:

Выберите один или несколько ответов:

a. познавательного интереса

b. всесторонности обучения

c. систематичности и системности

d. научности и посильной трудности

e. наглядности обучения

Баллов: 1,00 из 1,00

Основные нормативные положения, которыми следует руководствоваться с целью достижения эффективности обучения, – это:

Выберите один ответ:

a. закономерности обучения

b. правила обучения

c. принципы обучения

d. функции обучения

Баллов: 1,00 из 1,00

Отражает активную позицию обучаемого в учебном познании и подчёркивает значение осознания – понимания — осмысления – это принцип:

Выберите один ответ:

a. сознательности и творческой активности

b. прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся

c. наглядности обучения и развития теоретического мышления

d. положительного эмоционального фона обучения

Баллов: 1,00 из 1,00

Компонент содержания образования, обеспечивающий готовность к поиску решения новых проблем, преобразованию действительности:

Выберите один ответ:

a. умения и навыки

b. опыт эмоционально-ценностных отношений

c. опыт творческой деятельности

Баллов: 1,00 из 1,00

Компонент содержания образования, обеспечивающий понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты и теоретические обобщения:

Выберите один ответ:

a. умения и навыки

c. опыт творческой деятельности

d. опыт эмоционально-ценностных отношений

Баллов: 1,00 из 1,00

Что изучают на уроках технологии в школе

Уроки технологии в общеобразовательной школе начинаются с 5 класса и длятся до самого окончания школы. Как правило, девочки и мальчики занимаются врозь. И тех и других обучают ручному труду, но по разным программам.

Что изучают на уроках технологии в школе

Статьи по теме:

  • Что изучают на уроках технологии в школе
  • Зачем нужна технология
  • Как провести открытый урок технологии

Разделение классов на группы

На уроке технологии классы делят на две группы: мальчики и девочки. Происходит это в силу понятных причин. Уроки технологии обучают ребят ручному труду, который пригодится им в дальнейшей жизни. Труд девочек значительно отличается от труда мальчиков. Чтобы не смешивать две разные сферы деятельности, классы делят на подгруппы.

Уроки проходят в различных кабинетах. У каждой группы свой учитель. Как правило, преподаватель у мальчиков — мужчина, а у девочек — женщина.

Читайте также:
Исследование которое проводится по единой программе

Технология для девочек

Домоводством принято называть уроки технологии для девочек, еще с советских времен. Свое название предмет получил за то, чему он обучает. Задачей домоводства считается помочь девочкам обучиться знаниям и практическим навыкам, которые пригодятся в хозяйстве и в быту, а также развить у детей самостоятельность и многие другие качества, которыми необходимо владеть каждой девушке и женщине.

Программа домоводства включает в себя несколько разделов: уход за помещением, кройка и шитье, кулинария, уход за одеждой. Вся программа разработана на семь лет: начиная с 5 класса и заканчивая 11. Занятия проходят 1 раз в неделю и длятся 1 час.

В первом полугодии 5 класса девочки знакомятся с устройством швейной машины, делают выкройки и самостоятельно пробуют шить простейшие вещи. С каждым годом сложность повышается. На кройку и шитье в каждом классе отводится от 23 до 58 часов.

Начиная со второго полугодия каждого учебного года девочек учат готовить пищу. Сначала происходит знакомство с кухонным оборудованием, а также с посудой. С каждым годом программа становится сложнее и учит готовить блюда различной сложности: начиная от овощных бутербродов и заканчивая простейшими рыбными и мясными блюдами. Обязательным составляющим каждого занятия является теоретическая часть, во время которой преподаватель знакомит учениц с техникой безопасности, а также демонстрирует изделия.

Технология для мальчиков

Уроки технологии для мальчиков и девочек кардинально различаются. Начиная с 5 класса, в мальчиках воспитывают настоящих мужчин, которые будут мастерами на все руки.

С 5 по 11 класс мальчиков учат работать с различными материалами и инструментами. Изначально их знакомят с материалами в принципе. Рассказывают свойства дерева и металлов, а также показывают, какими инструментами их обрабатывают.

Начиная с 6 класса, под руководством учителя мальчики начинают самостоятельно работать с материалами. Изначально происходит знакомство с деревом. На практических занятиях преподаватель учит делать табуретки, а также обучает приемам, которыми лучше всего пользоваться при работе с деревом.

К концу 11 класса мальчики могут самостоятельно сделать деревянный самолет, выточить какие-либо игрушки на специальном станке, а также выполнить декоративную резьбу по дереву. Они владеют навыками обработки материалов и работы с ними.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Какие есть современные образовательные технологии
  • Какой школьный предмет востребован во взрослой жизни
  • Как учат в наших школах

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Что изучают на ОБЖ
  • Какие умения приобретаются в школе
  • Какие предметы будут в 5, 6, 7, 8, 9 классе: список 2018-2019
  • Какие предметы в 5 классе?
  • Как оформить кабинет технологии
  • Как изучить учеников
  • Что такое элективный курс
  • Что такое технологии целеполагания
  • В каких специальностях нужны навыки черчения
  • Как учились в 19 веке
  • Что изучали на уроке НВП
  • Учатся ли дети в школе?
  • Что нужно знать об особенностях трудового воспитания младших школьников
  • Как нарисовать окно
  • Как нарисовать соловья
  • Как нарисовать девочку и мальчика
  • Как нарисовать шляпу
  • Как бросать баскетбольный мяч
  • Как нарисовать Камаз
  • Какие науки называются точными
  • Как провести интересную лекцию
  • Как проводить урок физкультуры
  • Как писать методику
  • Как поступить в Щукинское училище

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru