Согласно базисному учебному плану «Технология» является самостоятельной образовательной областью, интегрирующей материальные технологии (трудовое обучение) и/или информационные технологии. Также в ней может реализовываться черчение, профильная, профессиональная подготовка, различные интегрированные курсы и проекты.
Принципиально важным в преподавании «Технологии» в школе является направленность на формирование у учащихся культуры: технологической, проектной, экологической, человеческих отношений, труда, дома (быта).
Главной целью обучения в образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности.
Базовые разделы (блоки-модули) минимального содержания обучения в 5-9 классах изучаются углубленно в соответствии с профилизацией общеобразовательного учреждения. В них усиливается раздел «Современные энерго- и материалосберегающие безотходные технологии» .
Проектирование рабочей программы по технологии: учебно-дидактическое обеспечение
Занятия по технологии могут вестись на базе межшкольных учебных комбинатов.
Вместе с тем, образовательная область «Технология», как область наиболее связанная с практической деятельностью обучающихся (предполагается, что 70% учебного времени будет уделено практической работе), должна способствовать подготовке к активному участию обучающихся в жизни общества, в организации и работе трудовых коллективов и в семье, как основной ячейке общества. Это предполагает:
Источник: studfile.net
Ответы на модуль 1-3. ответы на модуль 1-3. 1 Верно Баллов 1,00 из 1,00 Отметить вопрос Текст вопроса в качестве объекта педагогики выступает Выберите один ответ a образование и обучение школьников
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 0.89 Mb.
Баллов: 1,00 из 1,00
В качестве объекта педагогики выступает:
Выберите один ответ:
b. образование как результат
c. образование как социальный феномен
d. образование как педагогический процесс
Баллов: 1,00 из 1,00
В качестве предмета педагогики выступает:
Выберите один ответ:
a. образование как целостный педагогический процесс
b. педагогическое явление
c. воспитательное отношение
d. воспитательный процесс
Баллов: 1,00 из 1,00
В систему педагогических наук входят:
Выберите один или несколько ответов:
a. возрастная педагогика
b. психология обучения
c. социальная педагогика
e. общая педагогика
Баллов: 1,00 из 1,00
В систему педагогических наук не входят:
Выберите один или несколько ответов:
b. психология воспитания
Защита проекта «Велопрогулка как полезный вид активного отдыха» 9 класс
c. теория обучения
d. школьная гигиена
e. социальная работа
Баллов: 1,00 из 1,00
Возникновение педагогической науки связывают с именем:
Выберите один ответ:
a. русского учёного П.Ф. Каптерева
b. швейцарского учёного И.Г. Песталоцци
c. чешского педагога Яна Амоса Коменского
d. французского учёного Жана Жака Руссо
Баллов: 1,00 из 1,00
К формам взаимосвязи педагогики с другими науками относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. использование конкретных результатов исследований других наук
b. перенос категориального аппарата из этих наук
c. участие в комплексных исследованиях человека
d. использование основных идей, теоретических положений, выводов этих наук
Баллов: 1,00 из 1,00
Методологической основой педагогики, осмысления педагогического опыта, целей воспитания и образования является:
Выберите один ответ:
Баллов: 1,00 из 1,00
Наука, которая исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах:
Выберите один ответ:
a. специальная педагогика
b. сравнительная педагогика
c. история педагогики и образования
Баллов: 1,00 из 1,00
Педагогика в дословном переводе означает:
Выберите один ответ:
Баллов: 1,00 из 1,00
Педагогика как самостоятельная наука возникла:
Выберите один ответ:
a. в конце XVI века
b. в первой половине XVI века
c. в середине XVIII века
d. во второй половине XVII века
Баллов: 1,00 из 1,00
Педагогика, выстраивая направления воспитания и разрабатывая его методы, опирается на моральные нормы, выведенные:
Выберите один ответ:
Баллов: 1,00 из 1,00
Педагогическая наука разрабатывает закономерности, способы и механизмы управления учебным процессом, используя данные:
Выберите один ответ:
Баллов: 1,00 из 1,00
Активная, целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском, осмыслением и усвоением знаний в интересующей его области, – это:
Выберите один ответ:
Баллов: 1,00 из 1,00
К собственно педагогическим категориям относятся следующие основные понятия:
Выберите один или несколько ответов:
Баллов: 1,00 из 1,00
Множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединённых единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе:
Выберите один ответ:
a. педагогическая технология
b. педагогическая система
c. воспитательная система
d. дидактическая система
Баллов: 1,00 из 1,00
Наиболее общее и ёмкое понятие, отражающее сущность той или иной науки, её типичные свойства, – это:
Выберите один ответ:
Баллов: 1,00 из 1,00
Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования знаний, убеждений, нравственных ценностей – это:
Выберите один ответ:
a. воспитание в педагогическом значении
b. воспитание в узком социальном смысле
d. воспитание в широком социальном смысле
Баллов: 1,00 из 1,00
Определите вид педагогических задач по следующей характеристике: «Заключают в себе ценностные проблемные ситуации, ситуации нравственного выбора»:
Выберите один ответ:
a. этические задачи
b. воспитательные задачи
c. проблемно-поисковые задачи
d. дидактические задачи
Баллов: 1,00 из 1,00
Особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для личностного развития детей, – это:
Выберите один ответ:
a. воспитательная деятельность
b. педагогическое взаимодействие
c. образовательная деятельность
d. педагогическая деятельность
Баллов: 1,00 из 1,00
Педагогические задачи, цель которых – непосредственное изменение поступков и отношений воспитуемых в процессе взаимодействия с ними в данный конкретный момент:
Выберите один ответ:
a. стратегические задачи
b. оперативные задачи
c. тактические задачи
d. развивающие задачи
Баллов: 1,00 из 1,00
Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит:
Выберите один ответ:
Баллов: 1,00 из 1,00
Специально организованный, целенаправленный, двусторонний процесс, в ходе которого осуществляется усвоение научных знаний, способов деятельности, личностное развитие детей:
Выберите один ответ:
c. педагогический процесс
d. образовательный процесс
Баллов: 1,00 из 1,00
Движущей силой процесса обучения является противоречие между:
Выберите один ответ:
a. выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития
b. личным житейским опытом ученика и научными знаниями
c. требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению и обучению в целом;
d. более сложной познавательной задачей и наличием прежних, недостаточных для её решения способов
Баллов: 1,00 из 1,00
Деятельность педагога по организации процесса обучения, по формированию у школьников опыта познавательной деятельности, по развитию и воспитанию учащихся – это:
Выберите один ответ:
Баллов: 1,00 из 1,00
К функциям обучения относятся:
Выберите один или несколько ответов:
Баллов: 1,00 из 1,00
Компонент процесса обучения, включающий совокупность мер, направленных на формирование у детей мотивации учения и развитие познавательных интересов:
Выберите один ответ:
c. операционально – деятельностный
e. оценочно — результативный
Баллов: 1,00 из 1,00
Конечным результатом реализации образовательной функции процесса обучения является:
Выберите один или несколько ответов:
a. сформированность специальных и общеучебных умений
b. сформированность навыков
c. действенность знаний
d. развитие мышления
e. сформированность мотивов учения
Баллов: 1,00 из 1,00
Назовите принципы обучения:
Выберите один или несколько ответов:
a. познавательного интереса
b. всесторонности обучения
c. систематичности и системности
d. научности и посильной трудности
e. наглядности обучения
Баллов: 1,00 из 1,00
Основные нормативные положения, которыми следует руководствоваться с целью достижения эффективности обучения, – это:
Выберите один ответ:
a. закономерности обучения
b. правила обучения
c. принципы обучения
d. функции обучения
Баллов: 1,00 из 1,00
Отражает активную позицию обучаемого в учебном познании и подчёркивает значение осознания – понимания — осмысления – это принцип:
Выберите один ответ:
a. сознательности и творческой активности
b. прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся
c. наглядности обучения и развития теоретического мышления
d. положительного эмоционального фона обучения
Баллов: 1,00 из 1,00
Компонент содержания образования, обеспечивающий готовность к поиску решения новых проблем, преобразованию действительности:
Выберите один ответ:
a. умения и навыки
b. опыт эмоционально-ценностных отношений
c. опыт творческой деятельности
Баллов: 1,00 из 1,00
Компонент содержания образования, обеспечивающий понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты и теоретические обобщения:
Выберите один ответ:
a. умения и навыки
c. опыт творческой деятельности
d. опыт эмоционально-ценностных отношений
Баллов: 1,00 из 1,00
Что изучают на уроках технологии в школе
Уроки технологии в общеобразовательной школе начинаются с 5 класса и длятся до самого окончания школы. Как правило, девочки и мальчики занимаются врозь. И тех и других обучают ручному труду, но по разным программам.
Статьи по теме:
- Что изучают на уроках технологии в школе
- Зачем нужна технология
- Как провести открытый урок технологии
Разделение классов на группы
На уроке технологии классы делят на две группы: мальчики и девочки. Происходит это в силу понятных причин. Уроки технологии обучают ребят ручному труду, который пригодится им в дальнейшей жизни. Труд девочек значительно отличается от труда мальчиков. Чтобы не смешивать две разные сферы деятельности, классы делят на подгруппы.
Уроки проходят в различных кабинетах. У каждой группы свой учитель. Как правило, преподаватель у мальчиков — мужчина, а у девочек — женщина.
Технология для девочек
Домоводством принято называть уроки технологии для девочек, еще с советских времен. Свое название предмет получил за то, чему он обучает. Задачей домоводства считается помочь девочкам обучиться знаниям и практическим навыкам, которые пригодятся в хозяйстве и в быту, а также развить у детей самостоятельность и многие другие качества, которыми необходимо владеть каждой девушке и женщине.
Программа домоводства включает в себя несколько разделов: уход за помещением, кройка и шитье, кулинария, уход за одеждой. Вся программа разработана на семь лет: начиная с 5 класса и заканчивая 11. Занятия проходят 1 раз в неделю и длятся 1 час.
В первом полугодии 5 класса девочки знакомятся с устройством швейной машины, делают выкройки и самостоятельно пробуют шить простейшие вещи. С каждым годом сложность повышается. На кройку и шитье в каждом классе отводится от 23 до 58 часов.
Начиная со второго полугодия каждого учебного года девочек учат готовить пищу. Сначала происходит знакомство с кухонным оборудованием, а также с посудой. С каждым годом программа становится сложнее и учит готовить блюда различной сложности: начиная от овощных бутербродов и заканчивая простейшими рыбными и мясными блюдами. Обязательным составляющим каждого занятия является теоретическая часть, во время которой преподаватель знакомит учениц с техникой безопасности, а также демонстрирует изделия.
Технология для мальчиков
Уроки технологии для мальчиков и девочек кардинально различаются. Начиная с 5 класса, в мальчиках воспитывают настоящих мужчин, которые будут мастерами на все руки.
С 5 по 11 класс мальчиков учат работать с различными материалами и инструментами. Изначально их знакомят с материалами в принципе. Рассказывают свойства дерева и металлов, а также показывают, какими инструментами их обрабатывают.
Начиная с 6 класса, под руководством учителя мальчики начинают самостоятельно работать с материалами. Изначально происходит знакомство с деревом. На практических занятиях преподаватель учит делать табуретки, а также обучает приемам, которыми лучше всего пользоваться при работе с деревом.
К концу 11 класса мальчики могут самостоятельно сделать деревянный самолет, выточить какие-либо игрушки на специальном станке, а также выполнить декоративную резьбу по дереву. Они владеют навыками обработки материалов и работы с ними.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Какие есть современные образовательные технологии
- Какой школьный предмет востребован во взрослой жизни
- Как учат в наших школах
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Что изучают на ОБЖ
- Какие умения приобретаются в школе
- Какие предметы будут в 5, 6, 7, 8, 9 классе: список 2018-2019
- Какие предметы в 5 классе?
- Как оформить кабинет технологии
- Как изучить учеников
- Что такое элективный курс
- Что такое технологии целеполагания
- В каких специальностях нужны навыки черчения
- Как учились в 19 веке
- Что изучали на уроке НВП
- Учатся ли дети в школе?
- Что нужно знать об особенностях трудового воспитания младших школьников
- Как нарисовать окно
- Как нарисовать соловья
- Как нарисовать девочку и мальчика
- Как нарисовать шляпу
- Как бросать баскетбольный мяч
- Как нарисовать Камаз
- Какие науки называются точными
- Как провести интересную лекцию
- Как проводить урок физкультуры
- Как писать методику
- Как поступить в Щукинское училище
Источник: www.kakprosto.ru