Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях.
Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• расширение представления детей о том, что значит «уметь
дружить»;
• формирование навыков общения друг с другом;
• развитие навыков позитивного социального поведения, умения управлять своим
• воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым;
• создание радостного настроения, ощущения праздника у детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о дружбе,
рассматривание проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов о настоящих друзьях.
Материалы: ложки, пластмассовые шарики, два спортивных конуса, разноцветные двусторонние кружки, картонные яркие лепестки и сердцевина цветка, магнитная доска, кукла, медвежонок, корзинки с конвертом и конфетами.
СМОТРИМ! Лето кота Леопольда (1983) Советский мультфильм | Золотая коллекция
Музыкальное оформление: детские песни о дружбе.
Звучит песня «Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот» (автор М. Пляцковский, композитор В. Шаинский).
Дети рассаживаются по своим местам, напевают песню.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас собрала для того, чтобы поиграть и повеселиться! Ребята, кто хочет веселиться вместе со мной, пусть похлопает в ладошки и потопает ножками!
Лентяйка: Что вы тут расхлопались, что вы тут растопались? Спать мне не даете!
Ведущий: А ты кто?
Лентяйка: Я? Ой, я бы сказала. Но мне лень разговаривать!
Ведущий: Да ты лентяйка!
Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.
Не люблю трудиться, а люблю лениться.
И даже веселиться мне бывает лень,
Только бы лениться, лениться целый день!
И всех вас я своей ленью заражу!
Чтобы даже лучик солнца не пробрался к Вам в окно.
Вы, мальчишки и девчонки, сладко спите целый день.
Вас накроет покрывалом и споёт вам песню Лень!
Ведущий: (зевает) Ребята, кажется, я заразилась ленью. Ой, и вы начинаете лениться! Нужно скорее прогнать лень, пока не стало слишком поздно! Я знаю одно заклинание. Для этого нам нужно стать всем около своих стульчиков и повторять за мной.
Подвижная игра «Мы попрыгаем» под звучание песенки Е. Железновой «Мы попрыгаем».
Ведущий: Вот, ребята, мы и победили с вами лень! (Садятся на места)
Лентяйка: Я тоже, тоже хочу веселиться! Я больше не хочу лениться! Вот только веселиться мне не с кем, ведь друзей у меня нет!
Ведущий: Не расстраивайся, мы с ребятами будем с тобой дружить.
Лентяйка: Я очень хочу с вами дружить, вот только я столько ленилась, что забыла, что такое дружба. (расстраивается).
Ведущий: Не грусти, наши ребята расскажут тебе, что такое дружба.
Дружба — это только счастье,
Ребята, давайте жить дружно!
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь добра полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени ты дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою!
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Сценка «Что случилось?»
Ведущий: Кто кого обидел первый?
Максим: Нет, он меня!
Ведущий: Кто кого ударил первый?
Максим: Нет, он меня!
Ведущий: Вы же раньше так дружили!
Женя: Я дружил!
Максим: И я дружил!
Ведущий: Что же вы не поделили?
Максим: И я забыл!
Ведущий: Ребята, вот такие случаи бывают в жизни.
А вы все любите смотреть мультфильмы и слушать сказки? Вспомните героев, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их (Лунтик из мультфильмов «Лунтик», Медведь из сказки «Маша и медведь», Крокодил Гена из мультфильма «Крокодил Гена», Кот Леопольд, котята из сказки «Кошкин дом», Герда из сказки «Снежная королева», Карлсон из мульфильма «Малыш и Карлсон» и др).
Лентяйка: Спасибо! Теперь я поняла, что значит дружить! (Расстраивается) Раньше у меня было много друзей, и мы с ними весело играли! Вот только как играть…. я что – то не очень хорошо помню.
Ведущий: Давай играть с нами, и ты все обязательно вспомнишь! А я как раз знаю интересную и веселую игру.
Игра «Пары» (звучит песня из кинофильма «Усатый нянь»)
(Играющие встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал: «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай!» встают парами, с тем, с кем стояли изначально.)
Ведущий: Послушайте стихотворение «Друзья и конфеты» и скажите: разве это настоящая дружба?
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты —
И друзей в помине нету.
Разве, дети, это дpуг
Что конфеты рвет ее из pук?
Ну, зачем мне дружба эта?
Я сама люблю конфеты.
Лентяйка: Я тоже люблю конфеты! Я буду с тобой дружить!
Ведущий: Скажите, а дружить надо только тогда, когда у друга есть конфеты?
Дети: Нет, конечно.
Ведущий: Запомни, пожалуйста, это, Лентяйка! Чтобы нам всегда сопутствовала удача и дружба наша становилась все крепче, необходимо говорить хорошие слова и добрые пожелания.
Есть волшебные слова,
Все запоры открывают,
Говорим мы их не зря,
Они в жизни помогают,
Не стесняйтесь говорить,
С ними легче нам прожить,
Плыть под белым парусом.
Игра «Подскажи словечко».
Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем:
«Встретил, дети, я Аленку здесь, на улице, сейчас.
Она — славная девчонка, она ходит в первый класс.
Зря, ребята, вы, представьте, ждал тогда я слова (здравствуйте).
А слово то какое! Очень дорогое!
Встретил Васю я — соседа. Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда, налетел из-за угла.
Но представьте: зря от Вити ждал я слова (извините).
А слово-то какое! Очень дорогое!»
Он про внучку говорил (экая досада) :
«Я портфель ей подарил, вижу очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба!
Ну, сказала бы (спасибо).
А слово то какое! Очень дорогое!
Услышал бы эти слова, сказал бы ей (пожалуйста)».
Игра «Дорогие слова».
А чтобы вы лучше запомнили эти дорогие слова, я проведу игру «Дорогие слова». Возьму четыре разноцветных кружка. Если я покажу белый кружок, вы назовете слово «», если синий — «Извините», если — зеленый — «Спасибо», если желтый — «Пожалуйста».
Лентяйка: Эти слова и в правду волшебные! А вы умеете быть вежливыми и благодарить? (ответы детей). А вот сейчас мы и проверим!
Ребята делятся на две команды.
Игра «Волшебные слова» под музыку из кинофильма «Усатый нянь».
(Ребенок с ложкой, в которой лежит пластмассовый шарик, обегает препятствие (спортивный конус). Отдает их другому ребенку, говорит: «Возьми, пожалуйста!», тот отвечает: «Спасибо!». Движется к препятствию, обегает его и несет ложку с шариком следующему ребенку).
Ведущий: Молодцы, волшебные слова знаете! А сейчас посмотрите инсценировку стихотворения «Ссора».
(В сторонке, отвернувшись от Ани, сидит Варя.
Игровая программа «Давайте дружно будем жить!»
план-конспект занятия
Основная цель проведения: формировать нравственные качества, умение дружить и беречь дружбу, показать ценность и необходимость дружбы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Давайте дружно будем жить!»
Автор – составитель: Хороброва Т.Н.
Временной интервал: 40 мин
Категория участников: 14-17лет
Основная цель проведения: формировать нравственные качества, умение дружить и беречь дружбу, показать ценность и необходимость дружбы.
— Обогащение словарного запаса.
— Уточнить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
— Воспитывать вежливое отношение друг к другу.
— Содействовать формированию дружного коллектива группы.
— Развивать устную речь воспитанников.
— Развивать наглядно — образное мышление
Условия проведения: групповая форма проведения
Необходимый инвентарь: словарь Ожегова, интерактивная доска, компьютер, проектор, рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища», листочки с законами дружбы, песня «Улыбка» В.Шаинского, песня «Настоящий друг» М.Пляцковского.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
— Ой, ребятишки, буквы выпали из книжки
Нужно срочно их собрать, слово срочно прочитать.
— На столе у вас конверт с заданием «Составьте слово».
— Что за слово у вас получилось. Давайте определим тему нашего занятия.
— Тема нашего занятия — «Дружба! Какое чудесное слово!»
— Дорогие, ребята! Сегодня мы вспомним, что такое дружба , как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Вспомним какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому;
В каждой школе, в каждом классе есть ученики.
В каждом классе, в каждом классе верные дружки,
Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,
В час веселья, в час безделья и труда.
Дружба! Какое чудесное слово.
Кто не дружил, тот его не поймёт!
Чистая дружба на подвиг готова,
Дружбе конец, если друг подведёт.
Делят радость, делят горе верные друзья.
Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.
И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,
“Жить без дружбы невозможно”, — скажет вам любой!
— Как вы думаете, что такое дружба?
— Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.
Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
— А с чего начинается дружба?
— Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.
Звучит песня “Улыбка”.
- Работа по теме занятия.
Игра “Закончи пословицу” Пословицы и поговорки о дружбе.
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
Человек без друзей, что дерево (без корней).
Друга ищи, а найдёшь (береги).
Дерево живёт корнями, а человек (друзьями).
Дружба, как стекло: разобьёшь – (не сложишь).
Друг познаётся… (в несчастье).
Без друга в жизни… (туго).
Прочитайте ситуацию в группе. Поговорите, как вы в ней поступите?
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. (Я помогу ему выполнить задание самостоятельно) .
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (Я объясню, что так говорить нельзя) .
3. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все,
в том числе и ты. (Постараюсь помочь разобраться в сложившейся ситуации)
4. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.
(Буду дружить. Вместе будем исправлять плохие отметки).
5. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. (Будем учиться играть ) .
6. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. (Это не мой друг).
7. Твой друг сделал что-то плохое, а получаешь ты. (Я не буду дружить с таким человеком).
Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют её.
— Какой сделаем вывод? Необходимо не только спасать друга из беды, но и уметь радоваться его удачам и успехам.
-Настоящий друг познаётся не только в беде, но и в радости.
Дружба в радости и дружба в горе,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Раз, два, три, четыре.
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!
Стали мы ещё дружней!
— Ребята послушайте рассказ Л.Н. Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.
Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге.
Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.
Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.
— Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?
— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
— Можно ли этих мальчиков назвать друзьями?
— Почему? Хотели ли вы иметь такого друга.
Выбор слов (качеств):
Выбрать такие качества, которыми обладает настоящий друг .
Игра: «Угадай друга».
— Вот мы и оказались в сказочной стране «Верных друзей».
— Назовите сказочных героев, которых можно назвать верными друзьями.
Я начну, а вы продолжайте:
Малыш и ……………………..Карлсон
Вини-Пух и…………………. Пятачок
Чипполино и ….Вишенка, Земляничка
Крокодил Гена и…. ……. Чебурашка
Белоснежка и …………….….7 гномов
-И живут они по таким законам: (дети читают и прикрепляют)
1.Помогай другу в беде.
2.Умей с другом разделить радость.
3.Не смейся над недостатками друга.
4.Останови друга, если он делает что-то плохое.
5.Не обманывай друга.
6.Не предавай друга.
7.Относись к другу как к себе.
9.Всегда выполняй свои обещания.
10.Умей хранить чужие секреты.
5. Итог занятия: Рефлексия
-Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг познаётся не только в беде, но и в радости.
На столе у вас воздушные шарики.
— Если вы согласны с законами дружбы, если вы решили что другом надо быть и в радости и горе, то выберите жёлтый шарик; если не согласны — красный; если вы ещё не разобрались и не решили, как надо поступать — зелёный.
Я предлагаю вам исполнить песню, которая так и называется «Настоящий друг».
(Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева).
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий верный друг!
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий верный друг!
Мы поссоримся — и помиримся.
«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь —
Вот что значит настоящий верный друг!
В полдень или в полночь друг придёт на помощь —
Вот что значит настоящий верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг!
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг!
Образуется круг дети берут друг друга за руки и все вместе произносят:
Давайте дружно будем жить и нашей дружбой дорожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Через тернии к звёздам!» оригинальный сценарий празднования юбилея театральных коллективов «Последняя сказка Шахрезады!» сценарий конкурсно-игровой программы посвящённой 23 февраля и 8 марта для мл.шк.в.
В Студии Современного Праздника «Позитив» есть три прекрасных детских театральных коллектива и так получилось, что в один год у этих коллективов юбилей. Правда здорово! Только даты этих юбилеев разные.
Игровая программа
Для прведения конкурса по профессии продавец.
Конкурсно-игровая программа «Мир цветов»
Познакомить учащихся с легендами о происхождении цветов, о праздниках цветов в мире.
Игровая программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике нарушений чтения и письма у младших школьников. (Полуэктова Е. А. — учитель-логопед высшей категории)
Игровая программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике нарушений чтения и письма у младших школьников. (Полуэктова Е. А. — учитель-логопед высшей категории).
Конкурсно- игровая программа «ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»
Конкурсно- игровая программа«ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»Цели: создание праздничного настроения, научить детей работать сообща над одной задачей, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.
Конкурсно-игровая программа «Весенняя капель»
Цели: создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Задачи:-развитие коммуникативных способностей;-сплочение детского коллектива;-развитие взаимопо.
Конкурсно -игровая программа » Я студент, а это значит..»
Техникум – это не только учебное заведение, в котором ребята получают знания. Техникум — это коллектив, в котором протекает важная для формирующегося человека часть жизни. Проблема адаптации студентов.
Источник: nsportal.ru
развлекательная программа «Давайте жить дружно!»
:
• Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
• Развивать в них коммуникативные навыки. Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе свое «Я», а ты мне – свое «Я»).
Оценить
654 1
Содержимое разработки
Занятие для учащихся начальной школы (2–4-е классы) по теме: «Давайте жить дружно!»
Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать в них коммуникативные навыки.
Содержание занятия:
1. Разминка. Игра “Общий ритм”
Все стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши, задавая ритм, который группа поддерживает.
2. Вступление
Ведущий: Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе свое «Я», а ты мне – свое «Я»).
Вопросы для обсуждения:
– Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?
– Нужно ли учиться общению?
– Как вы считаете для чего это нужно?
3. Игра на внимание “Кряк-квак”
Чтение стихотворения Б.Липановича “Интересный разговор”.
Лягушонок “Квак-квак!”,
А Утенок “Кряк-кряк!”,
Все сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!
Дети стоят возле парт. Ведущий в произвольной последовательности произносит слова “Лягушонок” и “Утенок”. Мальчики хором говорят слова лягушонка (“Квак-квак” ), девочки – слова утенка (“Кряк-кряк”).
Игра проводится в быстром темпе на выбывание: кто ошибется – садится. В конце подводится итог, кто был внимательнее (“Утенок” или “Лягушонок?”
4. Беседа об общении
– Согласны ли вы с тем, что герои стихотворения “хорошо поговорили”? Почему?
– Зачем люди разговаривают между собой?
– Известно, что Робинзон Крузо 28 лет провел на необитаемом острове. Как вы думаете, что было для него самым трудным? (Несмотря на то, что добывать огонь, заниматься строительством,. охотой, земледелием, изготавливать мебель, одежду и т. д. было непросто, тяжелее всего было одиночество (“Не с кем поговорить”.)
Задание классу: попробуйте как можно дольше не говорить, сколько вы выдержите?
5. Упражнение “Я рад общаться с тобой”
Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: “Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами:“Ребята, я рада общаться с вами!”
6. Игра “Если нравиться тебе, то делай так!”
Дети стоят в кругу, а ведущий в кругу показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки “Если нравится тебе, то делай так…”, остальные дети повторяют движение, продолжая песенку:“Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…”. Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока каждый побывает в роли ведущего.
7. Упражнение “Подари камешек” (цветочек, сердечко и т.д.)
Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами:“Я дарю тебе камешки, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать ведущему, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.
10. Подведение итогов занятия
– Что понравилось больше всего?
– Что вам дало это занятие?
Источник: www.prodlenka.org