Авито — лидер мирового рынка объявлений по версии SimilarWeb. По собственным данным компании на сентябрь 2022 года, в России 59 млн человек пользуются сервисом, количество актуальных объявлений, размещенных на сайте, равно 119 млн, семь сделок совершается на Авито каждую секунду. Здесь продают и покупают транспорт и недвижимость, а также потребительские товары и услуги. О том, как выложить и продвинуть услуги на Авито, мы и поговорим в материале.
Раньше Авито ассоциировался в первую очередь с продажей товаров. Спрос на услуги здесь резко вырос во времена пандемии и карантина — в среднем на 37% за 2021 год (данные Data Insight), а в отдельных категориях — еще больше. Например, парикмахеров стали искать чаще на 89%. Поначалу предложение сильно отставало от запросов аудитории: так, отделочными работами заинтересовалось на 43% больше, а а предложение выросло всего на 0,5%.
Всё это побудило компанию активно развивать направление. И вот результат: по подсчетам Mediascope на июль 2022, раздел услуг на Авито каждый месяц посещают 34 млн человек.
4 СПОСОБА РЕАЛЬНО ЗАРАБОТАТЬ ПРОГРАММИСТУ
Авито сегодня — самая популярная площадка для размещения услуг (Data Insight). В этом году 55% исполнителей, которые публикуют свои предложения в интернете, предлагали услуги именно здесь. Ближайший конкурент Авито, VK, отстает от него на 12 п.п., а агрегаторы услуг — аж на 27 п.п.
На Авито мастера получили больше всего заказов за последний год — 29% от общего числа. Для сравнения, на Instagram пришлось 18%, на VK — 12%.
Причем магазин услуг на классифайде чаще всего работает эффективнее, чем другие собственные площадки специалистов: 29% от общей выручки за последний год они получили через Авито, 15% — через свои сайты, 13% — в VK.
В разделе услуг на Авито — 23 категории с подкатегориями: от перевозок и автосервиса до бухгалтерии и юридических консультаций, от маникюра и макияжа до организации праздников. Что нужно, чтобы успешно стартовать в своей категории? Разберем по шагам.
Получайте до 8% от оборота клиентов на Авито
Продвигайте клиентов на Авито и возвращайте до 8% от их оборотов на площадке. Только для участников партнерской программы eLama
Шаг 1. Создаем аккаунт
Кликните на «Добавить аккаунт» в кабинете eLama, выберите Авито в списке и заполните форму заявки. Наш специалист свяжется с вами и поможет с регистрацией.
Действующий аккаунт подключить к eLama нельзя. А если вы создадите новый через eLama, вы получите:
- больше 10 систем интернет-рекламы и сервисов аналитики и коллтрекинга в одном кабинете: Авито, Яндекс Директ, ВКонтакте, myTarget и другие;
- оплату с единого счета и общий комплект закрывающих документов для бухгалтерии;
- возможность постоплаты рекламных услуг от 300 000 руб. без комиссий и процентов по промокоду BLOG;
- партнерскую программу для агентств и фрилансеров с ежемесячным вознаграждением;
- Службу Заботы, которая всегда приходит на помощь и остается на вашей стороне.
Шаг 2. Составляем набор объявлений
Начинать можно с одного, но если у вас несколько услуг — лучше публиковать сразу все. Это позволит вам охватить большую долю рынка, занять более высокие позиции в выдаче по низкочастотным запросам и увеличить видимость своих предложений.
Как продать что угодно кому угодно | Джо Джирард
Чтобы правильно соотнести услуги с объявлениями для их продвижения и не попасть под бан за однотипные публикации, заполните табличку.
Перемножив количество вариантов во втором и третьем столбцах, вы получите оптимальный набор объявлений. В нашем примере их получается 20.
Как делать не нужно
Содержание услуг не должно дублироваться. Детализируйте услуги и запустите по одному объявлению на каждую.
- Нет: «Ремонт ноутбуков» и «Ремонт Macbook».
- Да: «Ремонт MacBook Pro» и «Ремонт MacBook Air».
- Нет: «Ремонт бытовой техники» и «Ремонт посудомоечных машин».
- Да: «Ремонт стиральных машин», «Ремонт посудомоечных машин», «Ремонт кофеварок» и так далее.
Шаг 3. Оформляем и размещаем объявления
Объявление состоит из заголовка, текста и иллюстраций.
- Придумайте заголовок.
Напишите несколько вариантов и выберите самые популярные, пользуясь подсказками сервиса.
Интересы и потребности аудитории подвижны — поэтому заголовки лучше время от времени пересматривать и пробовать новые.
Составляя объявление, придерживайтесь такой структуры:
- Информация об услуге.
- Информация о вас.
- Цена.
- Преимущества по сравнению с конкурентами.
- Call-to-action: фраза, побуждающая позвонить или написать. Можно здесь же пообещать скидку всем клиентам, пришедшим с Авито.
Выносите основную информацию в первый абзац описания и используйте маркеры или эмодзи, чтобы отделять друг от друга смысловые фрагменты.
В составлении текста ориентируйтесь на потребности клиента: что для него важно, полезно, особенно приятно? Это могут быть, например, выезд на дом, бесплатный замер или консультация, скидки за объем, гарантии.
- Добавьте иллюстрации.
Используйте горизонтальные картинки хорошего качества. Важно, чтобы это были реальные снимки, а не картинки с фотостока. Кроме того, к объявлению можно прикрепить видео.
Что можно показать в объявлении:
- свои работы;
- вид «до» и «после»;
- себя или сотрудников за работой;
- сертификаты или другие документы (если вы, например, юрист или мастер маникюра).
Шаг 4. Проходим проверку
Если вы работаете как физлицо, вы можете загрузить на Авито скан паспорта и водительских прав и короткое видео на фронтальную камеру. Так вы подтвердите, что вы реальный человек и получите значок на профиль и плюс к доверию потенциальных клиентов. Обычно проверка занимает несколько минут. В редких случаях — до суток. Документы можно подтвердить только в одном профиле.
Для представителей бизнеса проверка происходит по реквизитам. Клиенты eLama получают этот значок автоматически.
А еще, по статистике Авито, проверенные исполнители получают до трех раз больше обращений.
Шаг 5. Заполняем профиль
Чтобы перейти к заполнению профиля после проверки, найдите в левом меню «Управление профилем» и кликните на «Вид профиля».
Добавьте свою фотографию, напишите небольшой текст о себе — тут можно подробнее рассказать об опыте, технике и материалах, гарантиях. Загрузите фото работ.
Эти возможности доступны только тем, кто уже прошел проверку по документу. Когда закончите, передвиньте переключатель «Сделать видимым».
Шаг 6. Подключаем продвижение
Вы можете разместить услугу на Авито бесплатно, а за дополнительную плату получать больше просмотров объявлений и выделять их среди прочих.
Алгоритмы платформы могут показывать ваше объявление заинтересованным пользователям в 2, 5, 10 и более раз чаще. При этом вы сами выбираете, на какой срок подключить услугу — на сутки или неделю.
Услуга «Выделение цветом» и «XL-объявление» на семь дней делают ваше предложение заметнее.
Так выглядит выделение цены плюс формат XL. Описание расширено, написать или позвонить можно прямо из выдачи, не переходя к объявлению.
У нас в блоге есть подробный текст о том, как продвинуть услуги на Авито с помощью платного продвижения.
Чтобы понять, нужно ли вам платное продвижение, и какое, изучите тактику конкурентов. Для этого воспользуйтесь поиском по целевому запросу. Если навести курсор на стрелочку в нижней части объявления, вы увидите, как именно его продвигают.
Шаг 7. Начинаем общаться с заказчиками
- Как можно быстрее отвечать на вопросы клиентов или уточнять, когда вы сможете вернуться с ответом.
- Проявлять вежливость.
- Просить заказчиков об обратной связи — чем больше хороших отзывов и оценок, тем выше ваш рейтинг и вероятность, что на вас обратят внимание.
Для работы с Авито лучше взять отдельного менеджера, чтобы он мог оперативно и качественно работать с каждым потенциальным клиентом. Менеджеру недостаточно просто отвечать на вопросы, нужно еще и продавать. Он должен:
- Работать с текущей базой. Если клиент уже обращался за услугой, сделайте ему персональное предложение. Так вы потратите меньше денег на привлечение новых клиентов.
- Задавать уточняющие вопросы, например, почему он заинтересовался услугой, чтобы выявить потребности и отсечь нецелевые лиды.
- Дать клиенту причину купить товар прямо сейчас. Например, рассказать о сопутствующем подарке или ограниченном спецпредложении.
- Не забывать про дополнительные продажи. Можно ненавязчиво рассказать, чем обычно дополняют выбранную услугу. Например, предложить к массажу обертывание, к маникюру — спа-процедуру для рук, к химчистке — реставрацию.
Больше полезных советов — в материале евангелиста eLama Константина Найчукова: Как эффективно продавать на Авито.
Успехов вам в продвижении услуг на Авито!
eLama , контент-маркетолог
Источник: elama.ru
Как продавать программное обеспечение
Независимо от того, продаете ли вы программное обеспечение, которое вы создали сами, программный продукт для крупной корпорации или программное обеспечение как услугу (Saas), вам нужно будет следовать нескольким основным принципам, чтобы ваш продукт попал в руки клиентов. ….
Подготовка вашего программного обеспечения к маркетплейсу
Определите, почему стоит покупать ваше программное обеспечение. Чтобы новое программное обеспечение могло продаваться и продаваться на конкурентной основе, оно должно решить конкретную проблему или заполнить пробел в существующей гамме программного обеспечения. Итак, взгляните на свой продукт и выясните, что делает его необходимым и уникальным. Эти знания помогут вам продвигать программное обеспечение, сосредоточившись на том, чем оно отличается от аналогичного программного обеспечения или приложений в этой области или улучшает их.
- Например, предположим, что вы продаете RPG (ролевая игра) для смартфона. Что предлагает ваша РПГ такого, чего нет у других?
- Или, скажем, вы продаете простую программу для работы с электронными таблицами без всех популярных наворотов. Почему клиенты должны использовать вашу электронную таблицу, а не какие-либо существующие варианты?



Часть 2 из 3:
Маркетинг вашего программного обеспечения
- Создание блога и платные сайты для ссылки на ваш блог
- Реклама вашего программного обеспечения в социальных сетях
- Изучение цифровой рекламы для создания рекламы на веб-сайтах, отличных от страниц в социальных сетях
- Сторонние рецензенты, которых вы запрашиваете, не должны иметь личного или профессионального отношения к программному обеспечению. Например, ни ваши личные друзья, ни сотрудники компании, разрабатывающей программное обеспечение, не являются независимыми рецензентами.
- В зависимости от размера вашей компании вы можете упомянуть новый программный продукт на веб-странице компании.
- Или попробуйте разместить программное обеспечение на своих личных страницах в Facebook и LinkedIn, чтобы распространить информацию и вызвать интерес.
- Если на выбранной вами платформе нет конкурентов, оцените, сколько стоит сопоставимое программное обеспечение на любой платформе, если она существует.
- Затем, когда ваши клиенты решат, что им нужен доступ к полному («премиальному») набору программных функций, они будут готовы заплатить полную цену.
- Например, в тексте веб-сайта попробуйте использовать несколько слов, таких как «freemium» и «программное обеспечение», а также более конкретные термины, описывающие функции вашего программного обеспечения, такие как «RPG» или «таблица бюджета».
- В отличие от сделок freemium, бесплатная пробная версия позволяет пользователям получить доступ ко всему спектру возможностей вашего программного обеспечения. Но пробная версия истечет, если пользователи не заплатят за программное обеспечение.
- Например, если вы обнаружите, что 90% людей, которые покупают ваше программное обеспечение, перенаправляются из вашей учетной записи Twitter, вы сможете больше сосредоточиться на рекламе в социальных сетях.
- Если вы работаете в крупной компании-разработчике программного обеспечения, продукт, скорее всего, будет продаваться через новую страницу на уже существующем веб-сайте компании.
- Например, предположим, что вы разработали приложение для отслеживания бюджета для мобильного телефона. Сделайте дружелюбное, информативное видео, показывающее, как использовать приложение, чтобы потенциальные клиенты не были сбиты с толку или смущены потенциально сложными частями программного обеспечения.
- Однако подумайте о том, чтобы сделать программное обеспечение с открытым исходным кодом, если вы чувствуете, что оно выполняет некоторые этические цели, которые более важны, чем получение прибыли.
- Помогите своим клиентам почувствовать, что их вопросы ценят, включив номер телефона в раздел «Свяжитесь с нами» на своем веб-сайте. Это будет более личным, чем просто адрес электронной почты.
- Разместите где-нибудь на веб-сайте заявление, например: «100% возврат денег, если вы не удовлетворены нашим продуктом».
Обновление 05 марта 2020 г.
Источник: snaptik.ru
Как создавать и продавать собственный продукт в интернет-магазине