Проект КОРТЕЖ разрабатывается с 2012 года, когда стало понятно, что ездить первому лицу государства на немецких автомобилях как то неправильно.
Головным координатором проекта определено было НАМИ.
Скоро стало известно, что программа помимо представительского лимузина предполагает создание минивена и внедорожника и что общая стоимость обойдется бюджету в 12,4млрд. рублей.
Как только прозвучала фраза «внедорожник» то сразу же всплыло слово «УАЗ». Именно Ульяновскому автозаводу предполагалось внести свою лепту в его создание, тем более, что предпосылки такие были.
УАЗ Патриот Лимузин
Но владелец УАЗа, компания СОЛЛЕРС как то не спешило впрягаться в новое для себя направление. Постоянно, в прессе, были публикации: то, что работа идет, то их опровержения.
В настоящий момент доподлинно неизвестно будет ли УАЗ выпускать представительский внедорожник или нет. Хотя огромная армия поклонников марки УАЗ надеется, что все-таки будет. Потому как план претворения в жизнь программы КОРТЕЖ подразумевает то, что на её платформе (ЕМП) будут впоследствии разработаны автомобили для массового производства с применением узлов и агрегатов от Кортежа.
КОПЕЙКА ПРОТИВ КОРТЕЖА «МИШУСТИНА»
Было бы неплохо, если бы УАЗ получил под капот новый турбомотор L4 мощностью в 245л.с.
А заодно и девятискоростную АКПП R939. Может и гибридную силовую установку — как в лимузине.
Но пока это все покрыто тайной. Как и было тайной, до самого последнего момента успеют ли сделать лимузин к инаугурации Президента.
Успели.
Лимузин получил название » Сенат-лимузин «, общая линейка кортежа будет выпускаться под названием Aurus.
Стало известно и название микроавтобуса — «Арсенал» (говорящее название 🙂 )
Его облик «рассекретил» телеканал Россия 24 в сюжет которого попал этот автомобиль.
Облик внедорожника в кадр фоторепортеров еще не попадал. Но с вероятностью 99% он будет соответствовать изображению указанному в Патенте
Передняя облицовка и фары выполнены в едином стиле с лимузином, так что кортеж будет смотреться органично.
Сейчас не понятно будут ли заменены еще и мотоциклы, которые сопровождают кортеж. В программе реализации плана ЕМП о них ни слова. Но концерн Калашников уже представил модель тяжелого мотоцикла «ИЖ» который подойдет на эту роль.
Пересадить чиновников на Aurus-ы планировалось к концу 2018 года, но судя по тому, что проект затянулся ждать ближайшего импортозамещения не приходится 🙁
Источник: dzen.ru
Правда о проекте «Кортеж» и автомобилях Aurus
За развитием проекта «Кортеж» я следил с самого начала и инаугурацию российского президента Владимира Путина смотрел только ради того, чтобы увидеть его новый автомобиль Aurus.
Список и кортеж
С тех пор об автомобилях Aurus была написана ни одна сотня статей и снято столько же видео роликов, в связи с чем у меня вообще никогда не возникало желания писать об этом.
Однако, часто читая в сети Интернет статьи о российской автомобильной промышленности, я заметил, что под любой из них обязательно найдутся те, кто напишет комментарий про Aurus и обольёт этот автомобиль грязью со словами, что в России ничего создать не могут, и вообще в этом автомобиле нет ничего российского.
В результате, моё терпение не выдержало, и я решил написать эту статью, чтобы ответить на комментарии некоторых диванных экспертов и объяснить всем, что же такое автомобили Aurus, а так же из чего и для чего они сделаны.
И так, вот самые распространённые утверждения диванных экспертов и ответы на них:
Aurus создавали только для удовлетворения амбиций и прихотей Владимира Путина
Изначально целью проекта «Кортеж» было создание не только автомобиля для президента России, чтобы он мог им похвастаться во время своей инаугурации, а возрождение российской автомобильной промышленности, которая в будущем смогла бы создавать конкурентоспособные автомобили и успешно продавая их на мировом рынке зарабатывать деньги. Поэтому создан был не один автомобиль, а абсолютно новая автомобильная платформа, с расчётом на серийное производство автомобилей разного класса. Что касается лимузина Владимира Путина, то на самом деле это часть грамотно продуманной рекламной компании, благодаря которой на автомобили Aurus обратили внимание во всём мире.
Дешевле было бы создать подобный автомобиль на заводе «АвтоВАЗ»
Возможно, подобный автомобиль действительно было бы дешевле создать на заводе «АвтоВАЗ», но целью проекта было не создать дорогие «Жигули», а создать абсолютно новый российский автомобиль представительского класса с чистой репутацией.
Максимум на что способны в «НАМИ» это испытания автомобилей на полигоне по заказу известных автомобильных изданий
Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, сокращённо «НАМИ», который занимался разработкой и созданием автомобилей Aurus, это современное высокотехнологичное предприятие, имеющее собственные производственные мощности. В «НАМИ» работает огромное количество талантливых молодых людей, а не пенсионеров делающих чертежи на кульмане, как считают некоторые. Да, там есть и зарубежные специалисты с опытом, но где их сейчас нет?
Aurus Senat это дешёвая копия Rolls-Royce Phantom
Aurus Senat это не спортивный автомобиль, а автомобиль представительского класса, что существенно ограничивает фантазию дизайнеров. Все автомобили в этом классе обладают строгим дизайном, и каким бы не сделали дизайн Aurus Senat, обязательно нашлись бы те, кто увидел бы сходство с другими автомобилями такого же класса.
Двигатель для Aurus разрабатывали инженеры Porsche
Слышали звон да не знают где он. Действительно, в процессе разработки двигателя для Aurus российские инженеры обращались за помощью в Porsche, но не в Porsche AG, а в Porsche Engineering. Основная специализация Porsche Engineering это проведение испытаний различных агрегатов, в том числе двигателей, и оказание консультационных услуг по результатам этих испытаний.
Для проведения таких испытаний применяется высокоточное оборудование, которое существует в единственном экземпляре. Разработка и создание подобного оборудования не рентабельны, в связи с чем за помощью в Porsche Engineering обращаются многие автопроизводители и никто их за это не гнобит. Но стоило российским инженерам обратиться за помощью к своим немецким коллегам, как российских инженеров сразу же назвали бездарями, которые не способны самостоятельно разработать двигатель для автомобиля.
Двигатель Aurus скопировали с двигателя BMW
Кроме совпадающих объёма и мощности, а так же наличия поршней, цилиндров и других деталей, из которых состоит абсолютно любой двигатель, между двигателями Aurus и BMW нет ничего общего. Двигатель для Aurus был полностью разработан российскими инженерами и в нём нет ни одной детали, которая точно совпадала бы с деталью от двигателя BMW. Кроме того, конструкция и внешний вид двигателя Aurus абсолютно не похожи на двигатель BMW. Даже слепой на ощупь поймёт, что это совершенно два разных агрегата!
В России не могли создать автоматическую коробку переключения передач (АКПП) для Aurus
В устройстве АКПП ничего сверхъестественного нет, и ещё во времена существования СССР советские инженеры разрабатывали АКПП, которые в последствие производились и устанавливались в основном на правительственные автомобили, а так же на автобусы и военные тягачи. На советские гражданские автомобили АКПП не устанавливались только по причине их высокой себестоимости. АКПП для Aurus разрабатывало российское ООО «КАТЭ», которое специализируется на разработке, испытаниях и производстве автомобильных трансмиссий уже около 15 лет. При всём желании вы не найдёте ничего похожего на АКПП, которой оснащаются автомобили Aurus, поскольку это совершенно эксклюзивный агрегат.
В России вообще не могут создать ничего нового и качественного
Для тех, кто считает iPhone совершенством инженерной мысли, напомню, что в России разрабатываются и производятся атомные ледоколы, подводные лодки, гиперзвуковое ядерное оружие, ядерные реакторы и ракетные двигатели, благодаря которым американцы летают в космос. Неужели вы думаете, что автомобиль намного сложнее всего этого?
В автомобилях Aurus нет ничего российского
На данный момент в производстве автомобилей Aurus задействовано около 150 предприятий, подавляющее большинство из которых российские. Кроме того, не малая часть деталей для автомобилей Aurus производится непосредственно на заводе «НАМИ», однако, чтобы снизить себестоимость автомобилей, в будущем часть деталей будут закупать у сторонних производителей, как это делают почти все зарубежные автопроизводители.
Проект «Кортеж» не стоит выделенных на него денег и лучше бы эти деньги раздали россиянам
Со слов министра промышленности и торговли Дениса Мантурова на проект «Кортеж» из бюджета было выделено 13 миллиардов рублей или примерно 200 миллионов долларов. Зарубежные автопроизводители за такие деньги вряд ли смогли бы создать нечто похожее на Aurus, потому что разработка новой автомобильной платформы обходится им в сумму не менее 1 миллиарда долларов. Что касается денег, которые лучше было бы раздать россиянам, то если выделенные из бюджета на проект «Кортеж» 13 миллиардов рублей разделить на население России, численность которого составляет 144,5 миллионов человек, то каждому россиянину досталось бы по 90 рублей. Как то не очень много для того, чтобы почувствовать себя богатым.
В заключение, издание АВТО INFO выражает благодарность бывшему сотруднику «НАМИ» и руководителю проекта «ШАТЛ» Дмитрию Пронину, который разрешил использовать предоставленную им информацию для этой статьи.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Источник: xn--80aesudcyt.xn--p1acf
Известна приблизительная цена серийных автомобилей проекта «Кортеж»
О стоимости разрабатываемых российских премиальных машин рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.
Стала известна ориентировочная розничная стоимость серийных автомобилей, создаваемых в рамках проекта «Кортеж». Напомним, он реализуется ФГУП «НАМИ», машины предназначены главным образом для автопарка первых лиц государства, а также станут доступны представителям бизнеса. Цена будет стартовать с отметки 6-7 миллионов рублей, об этом рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Мы ставили перед собой задачу как индикатор [стоимости – примечание редакции] – это премиальные автомобили «минус» 15%, — цитируют «РИА Новости» слова Дениса Мантурова, сказанные на Гайдаровском форуме. — Такая целевая задача. Мы ориентируемся по стоимости на S-класс (Mercedes), либо «семерка» BMW с мотором V12 «минус» 15%».
Глава Минпромторга также добавил, что цена автомобиля, разработанного в рамках проекта «Кортеж», в минимальной комплектации может составить примерно 6 000 000 – 7 000 000 рублей.
Отметим, на сегодняшний день седан Mercedes-Benz S-Class в России можно купить минимум за 6 720 000 рублей, а BMW 7 series с двигателем V12 – за 10 570 000 рублей.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что заказчик (Федеральная служба охраны) получит 16 автомобилей «Кортежа» к началу марта 2018 года. Согласно словам Дениса Мантурова, поставка будет включать в себя лимузины, седаны и минивэны в различных комплектациях. Он также отметил, что пилотная эксплуатация этих машин будет продолжена до мая текущего года.
Источник: www.kolesa.ru