Что не является принципом формирования индивидуальной программы обучения

Одной из форм получения образования детьми с нарушениями психофизического развития является индивидуальное (надомное) обучение. В организации индивидуального (надомного) обучение существует ряд проблем:

  • отсутствие четкой нормативно-правовой базы;
  • отсутствие типичных разноуровневых программ и учебников;
  • индивидуальной формой обучения охвачены, как правило, дети-инвалиды или дети с различными органическими патологиями в стадии обострения;
  • в настоящее время определяется острая необходимость в разработке индивидуальной программы не только для конкретного ученика, но и для каждого ученика отдельно по учебным предметам.
  • в коррекционных школах VIII вида для детей с умственной отсталостью 1/3 учебного времени отведено на профессионально-трудовую подготовку. В условиях надомного обучения не всегда есть возможность организации профессионально-трудового обучения. Таким образом возникают проблемы по коррекции недостатков общетрудовой, социально-психологической реабилитации, итоговой аттестации, и, как следствие, интеграции в общество.

Самой сложной является проблема изоляции ребенка от социального окружения, формирование коммуникации и мотивации к любой активной деятельности.

440. Формирование и развитие уверенного поведения детей.

Поэтому основной задачей педагогов является разработка оптимальной модели системы надомного обучения, которая бы включала в себя разделы психокоррекции и реабилитации и определенным образом обеспечивала интегрирование ребенка в общеобразовательное пространство.

Согласно типовому положению о специальном образовательном учреждении для детей с отклонениями в развитии особое значение придается не столько усвоению учеником знаний по общеобразовательным предметам, сколько коррекции недостатков психического развития в целом. Учителю необходимо знать индивидуальные особенности психического здоровья ученика, уметь активно управлять ходом интеллектуального развития. Коррекционная работа может проводиться и на учебном материале, в частности, который представлен в учебнике, и по отдельным коррекционно-развивающими заданиями. Учитель надомного обучения должен быть осведомлен по вопросам специальной педагогики и психологии.

Алгоритм организации надомного обучения:

  1. Запрос классного руководителя (психолога, социального педагога) в школьном ПМПК о переводе ученика на индивидуальную форму обучения.
  2. Справка врача и обследование районного/областного ПМПК.
  3. Отбор учителя администрацией с учетом индивидуальных особенностей ученика и психологической совместимости всех участников образовательного процесса.
  4. Приказ о переводе ученика на надомную форму обучения, и утверждение максимальной нагрузки (1-4 кл. – 10 ч., 5-9 кл. – 14 ч., 10-12 кл. – 16 ч. в неделю).
  5. Психодиагностика ученика дефектологом и психологом, заполнение карты психофизического здоровья (определяются отклонения познавательной и эмоционально-волевой сферы для дальнейших рекомендаций учителю по разработке программы коррекции и развития ученика для учета его темповых характеристик и особенностей психоохранного режима).
  6. Составление индивидуального плана обучения.
  7. Составление индивидуальной программы обучения по каждому предмету. По согласованию с ПМПК разрешается обучение ученика вместе с классом на уроках трудового обучения.

Для учащихся 1-4 кл. проводятся учебные экскурсии на природу, на производство, занятия на учебно-опытных участках, общественно-полезный труд.

Технологии инклюзивного обучения в системе общего образования

Учитель изучает социальный состав семьи, психологический климат, определяет пути сотрудничества, составляет расписание занятий. Обычно, общее количество часов в неделю распределяется на 3 учебных дня, продолжительность одного индивидуального занятия определяется работоспособностью ребенка (не более 35 мин. в 1-4 кл, и 40 мин. в 5-9 кл.).

Учитель разрабатывает для ученика индивидуально-образовательную программу с учетом психолого-педагогических и медико-социальных особенностей ученика и при участии родителей ребенка, согласовывает с директором школы и педагогическим советом.

Оценивания учебных достижений происходит по критериям, разработанным для детей с особыми образовательными потребностями. Для умственно отсталых детей – нецензовый уровень.

На основе анализа динамики развития ученика, уровня сформированности базовых знаний и умений и определяется оптимальная форма и уровень обучения ребенка на следующий год.

Учитель индивидуального надомного обучения привлекает своего ученика к участию в общеобразовательных мероприятиях, праздниках творческих объединениях, выставках творческих работ учащихся.

Читайте также:
Программа детского фитнеса может включать в себя следующие компоненты

Обучение девятиклассников завершается итоговой аттестацией. Специально для каждого ученика разрабатываются задания и вопросы в соответствии с нормативами проведения аттестации в коррекционной школе VIII вида, а также видом трудового обучения.

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

Планирование и организация учебного процесса в инклюзивном классе

Планирование учебного процесса в инклюзивном классе должно базироваться на концептуальных основах и формировании учебных целей и задач на день, неделю и месяц. Чтобы их выработать, учителю необходимо учитывать уровень сформированности знаний, умений и навыков всего класса, а также индивидуальные потребности учащихся с различными учебными и поведенческими проблемами. Целесообразно также выбирать методы обучения, соответствующие индивидуальным особенностям учащихся и помогающим отследить их достижения.

В этом разделе мы ознакомим с методами и подходами к самостоятельному планированию и реализации учебного процесса детей с особыми потребностями в инклюзивном классе. Отметим, что сотрудничество с другими специалистами в школе и за ее пределами помогает облегчить и обогатить учебно-воспитательный процесс.

Основы организации обучения в инклюзивном классе

В настоящее время еще недостаточно исследований, которые бы формировали представления учителей по планированию и осуществлению учебного процесса в условиях инклюзии.

Рассмотрим несколько концепций, которые формирующих у педагогов понимание процесса преподавания и подходов к его реализации.

В этой связи, ученые-педагоги представили общую модель учебного процесса. Она охватывает три составляющие: экология, процесс и продукт. Экологические факторы, как считают авторы модели, это определенный объем знаний, навыков и опыта. Все личностные факторы обусловливают их подходы к преподаванию.

По мнению ученых, концепции обучения, которыми в своей работе руководствуются учителя, можно представить в виде диапазона от низшего до высшего уровня. Так, в концепциях низшего уровня, процесс преподавания приравнивается к передаче знаний с результатом в форме количественного увеличения их объема. В концепциях высшего порядка преподавания – это деятельность, направленная на достижение изменений на уровне концептуального понимания, в которой результатом учебной деятельности являются качественные изменения в интерпретации учащимися явлений окружающего мира. Каждая такая установка, с одной стороны, определяет характер сложившейся учителем палитры методов и критериев выбора учебных задач, а с другой – влияет на подход учащихся к обучению.

Факторы, связанные с личностью учителя, играют важную роль в планировании и реализации обучения учащихся с особыми потребностями в инклюзивном классе. Вместе с тем в контексте инклюзивного образования важнейшими факторами являются ценностные установки учителя в плане обучения и преподавания. По нашему мнению, для эффективной работы ценности педагога должны, во-первых, согласовываться с теоретическими и эмпирическими принципами учебной деятельности учащихся; во-вторых, эти ценности должны гармонировать с методическими подходами, которые учитель использует для того, чтобы последовательно обучать всех учащихся и отслеживать их результаты для отчетности.

Источник: rosopeka.ru

контрольные вопросы. В какой период наиболее актуально правовое воспитание ребенка

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 22.45 Kb.

  1. В какой период наиболее актуально правовое воспитание ребенка?
  1. В начальной школе;
  2. В средней школе;
  3. В старшей школе;
  4. Верны варианты B и C.
  1. В чем заключается содержательное направление реализации программы правового воспитания?
  1. Осуществление мероприятий, в которых участвуют не только ученики, но и их родители, учителя;
  2. Разработка эффективных методик правового воспитания, внедрение их в педагогическую практику;
  3. Мониторинг;
  4. Курирование реализации программы правового воспитания.
  1. Что не является принципом инклюзивного образования?
  1. Ценность человека зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  1. В каком году была принята «Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми образовательными потребностями»?
  1. 1974 г.;
  2. 1984 г.;
  3. 1994 г.;
  4. 1999 г.
  1. С чего начинаются перечневые олимпиады?
  1. С отборочного тура;
  2. С муниципального соревнования;
  3. С заочного тура;
  4. С общего тура.
  1. Что из нижеперечисленного не является аспектом организационно-координирующей функции работы классного руководителя?
  1. Помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;
  2. Прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;
  3. Анализ и оценка уровня воспитанности;
  4. Прогнозирование.
  1. Что не является принципом формирования индивидуальной программы обучения?
  1. Подходит лишь для определенной группы детей;
  2. Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ребенка;
  3. Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения;
  4. Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе.
  1. Какого варианта интеграции детей с ОВЗ не существует?
  1. Интеграция через раннюю коррекцию;
  2. Обоснованный отбор детей для включения в инклюзивное обучение;
  3. Коллективная коррекция;
  4. Обязательная индивидуальная коррекционная помощь каждому ребенку.
  1. В чем заключается цель патриотического воспитания?
  1. Развитие гражданской ответственности;
  2. Развитие социальной ответственности;
  3. Развитие духовности;
  4. Все вышеперечисленное.
  1. О чем следует знать ребенку в процессе патриотического воспитания?
  1. О символике родной страны, региона, города;
  2. О традициях родной страны, края;
  3. О действующем правительстве родной страны;
  4. Все вышеперечисленное верно.
  1. Что такое целенаправленность?
  1. Обоснование необходимости выбора определенной образовательной услуги для построения индивидуальной образовательной программы;
  2. Самостоятельность в осуществлении выбора определенной образовательной услуги;
  3. Многообразие и вариативность образовательных предложений;
  4. Реализация образовательных предложений в качестве ресурсов для построения индивидуальной образовательной программы.
  1. Что может являться минусом работы с ИКТ на уроке?
  1. Наглядность;
  2. Доступность;
  3. Возможность индивидуального обучения;
  4. Ученики могут легко отвлечься.
  1. Что из нижеперечисленного относится к познавательным УУД?
  1. Соотнесение известного и неизвестного;
  2. Рефлексия;
  3. Планирование;
  4. Способность к волевому усилию.
  1. Каким образом занятия изобразительным искусством участвуют в экологическом воспитании ученика?
  1. У ученика формируются представления о рациональном использовании природных ресурсов и энергии;
  2. Происходит формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем;
  3. Формируются представления о значении химической науки в решении современных экологических проблем;
  4. У обучающихся развиваются способности воспринимать эстетику природных объектов.
  1. Когда в России появились первые спортивные клубы?
  1. До образования СССР;
  2. После образования СССР;
  3. В 1950-х гг.;
  4. В 1990-х гг.
  1. Что из нижеперечисленного является минусом дистанционного обучения?
  1. Свободный режим работы;
  2. Индивидуализация обучения;
  3. Зависимость от сигнала Интернет-подключения;
  4. Возможность вовлечь родителей в работу.
  1. На что не должны быть направлены формы и методы работы с родителями?
  1. Повышение педагогической культуры родителей;
  2. Укрепление взаимодействия школы и семьи;
  3. Обособление ребенка от коллектива;
  4. Усиление воспитательного потенциала.
  1. Что, согласно проекту «Школа Минпросвещения России», входит в основные направления системы критериев образовательной деятельности?
  1. Знания;
  2. Здоровье;
  3. Творчество;
  4. Все варианты ответов верны.
Читайте также:
Пожарить мясо в мультиварке на какой программе

Источник: topuch.com

Принципы индивидуального обучения

Принципы индивидуального обучения основаны на реализации индивидуального подхода к каждому ребенку, с учетом его возрастных и психологических особенностей, в процессе обучения.

Реализация принципа индивидуального обучения исходит из того, что педагог ориентируется не на «среднего» ученика, а на всех и каждого. Учет психологических и возрастных особенностей необходим для подбора оптимальных методов и приемов обучения, которые будут понятны каждому ребенку.

Замечание 2

Принципы индивидуальности обучения предусматривают индивидуальную работу с каждым учеником и фронтальную работу со всем классом.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Таким образом, принцип индивидуализации обучения ориентирован на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, и исходя из них, определяются формы и методы работы с детьми.

Сущность индивидуального обучения и его принципы

Сущность индивидуального обучения состоит в индивидуальном подходе к каждому ребенку.

Принципы индивидуального обучения – это:

  1. Принцип, согласно которому педагог взаимодействует с одним конкретным учеников по индивидуальной модели, с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка.
  2. Основной ориентир обучения – это индивидуальные особенности ребенка.
  3. Весь процесс обучения, применяемые методы и формы педагогического процесса, выбираются согласно индивидуальным особенностям и возможностям ребенка.
  4. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для учеников всего класса и для каждого отдельного ученика.
  5. В процессе обучения педагог использует различные психолого-педагогические, учебно-методические и т.д. мероприятия, которые ориентированы на индивидуальные особенности каждого ребенка.

«Принципы индивидуального обучения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Определение 1

Индивидуальное обучение – это образовательный процесс, который организован с учетом возрастных и психологических особенностей одного конкретного ребенка, путем взаимодействия учителя с данным ребенком.

Читайте также:
Как передать по блютуз программу

Достоинства индивидуального обучения:

  • возможность адаптации методов, форм, темпов и т.п. учебного процесса под возможности конкретного ребенка;
  • возможность следить за успехами и поправлять неудачи ребенка;
  • возможность отслеживать продвижение от незнания к знанию у ребенка, при необходимости проведение проверочных заданий, ориентированных на установление уровня усвоения учебного материала;
  • возможность вносить корректировки в учебный процесс, исходя из возможностей и потребностей ребенка, а также с целью адаптации к учебному процессу.

Таким образом, принципы индивидуального подхода к обучению позволяют ребенку работать эффективно, так как учебный процесс организован с учетом его возможностей, потребностей и интересов. Однако принцип индивидуального обучения в современной школе «в чистом» виде используется крайне редко. Это связано с тем, что существует ряд причин, не позволяющих его полноценное внедрение (нехватка кадров, установленные учебные стандарты и т.д.). Принцип индивидуального обучения в рамках современной школы осуществляется в основном по отношению к детям, которые имеют проблемы в обучении.

Специфика индивидуального обучения заключается в том, что учебный процесс организован не только с учетом индивидуальных возможностей ребенка, но и с использованием приоритетных форм обучения.

Использование принципа индивидуального обучения осуществляется в различных технологиях образования, исходя из чего, данный принцип можно назвать проникающим. Однако необходимо различать использование принципа индивидуального обучения в зависимости от меры его применения. Возможно использование принципа индивидуального обучения как основного средства, а возможно в комплексе с иными принципами обучения.

Замечание 3

Таким образом, можно сказать, что принцип индивидуального обучения является самостоятельной системой, которая обладает всеми необходимыми качествами и признаками, характеризующими ее как целостную педагогическую технологию.

Цели индивидуального обучения

Основные цели индивидуального обучения:

  1. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка, его потенциальных способностей (возможностей).
  2. Оказание помощи в овладении новыми знаниями и умениями каждым ребенком, с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей. Предупреждение неуспеваемости в учебе.
  3. Организация учебного процесса с учетом зоны ближайшего развития (ЗУН) ребенка, с целью формирования его умения и навыков.
  4. Ориентация учебной мотивации на развитие познавательных интересов ребенка.
  5. Формирование и развитие личных качеств каждого ребенка (самостоятельность, трудолюбие и т.д.), необходимых для лучшего усвоения учебного материала.

Особенности принципа индивидуализации обучения:

  • Принцип индивидуального обучения является стратегией процесса обучения детей.
  • Принцип индивидуального обучения является ведущим фактором в формировании и развитии индивидуальности личности ребенка.
  • Использование принципа индивидуального обучения в процессе изучения всех школьных предметов.
  • Принцип индивидуального обучения находится в интегральной связи с иными формами и средствами обучения.
  • Принцип индивидуального обучения подразумевает организацию учебного процесса в индивидуальном темпе и стиле.
  • Прежде, чем использовать принцип индивидуального обучения педагог должен выявить индивидуальные особенности и способности каждого своего ученика, и исходя из них, строить учебный процесс.
  • Принципы индивидуального обучения, требуют адекватного уровня развития общеучебных умений и навыков.

Осуществление принципа индивидуального подхода в обучении означает внимание не только к тем, кто затрудняется в учебной работе, но и к тем, кто обнаруживает высокий уровень умственного развития, проявляет ярко выраженные интересы, склонности и способности к каким-либо видам деятельности.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru