Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно- образовательный процесс дошкольных учреждений. Главной целью внедрения информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители.
Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также владение данными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Конечно, работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание, сложившаяся система позволяет вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, родительские клубы, конкурсы
Рекомендации по разработке и реализации содержательного раздела рабочей программы педагога ДОУ
Очень хочется построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада. Анализируя деятельность дошкольных учреждений, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с родителями находится не на самом высоком уровне.
Владение приемами по использованию информационных и коммуникационных технологий и созданию электронных дидактических ресурсов, умение планировать и моделировать занятия с использованием ИКТ и КИС помогает педагогам решать конкретные образовательные задачи, повышать познавательную активность и мотивацию дошкольников.
Как известно, методы обучения дошкольников можно разделить по источнику знаний и по характеру познавательной деятельности. В качестве методов обучения дошкольников по источнику знаний мы рекомендуем использовать метод демонстраций, метод иллюстраций, упражнения.
Метод демонстраций следует использовать для визуализации изучаемых объектов, явлений, процессов с целью их изучения дошкольниками.
Метод иллюстраций предполагает показ предметов, процессов, явлений в их символическом изображении (фотографии, рисунки).
По характеру познавательной деятельности можно использовать следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, предполагающий словесные объяснения с привлечением наглядности; метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод компьютерных дидактических игр. При использовании проблемного изложения детям предлагается найти способы разрешения проблем. Частично-поисковый метод предполагает решение поставленной задачи педагогом вместе с дошкольниками.
Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей.
Готовимся к работе по новым ФООП: что ждет школьного учителя в сентябре 2023 года
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод:
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Разделы образовательной программы дошкольного образования, их содержательное наполнение.
Программа состоит из двух частей:
1) обязательной части (это комплексная часть программы);
2) части, формируемой участниками образовательного процесса (это те парциальные программы, которые педагоги могут, как выбрать из существующих, так и разработать самостоятельно).
Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса — не более 20% общего объема Программы.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%
Структура основной образовательной программы по ФГОС включает все-го три основных раздела:
В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Общие требования к программам дошкольного образования
Содержание и назначение основной образовательной программы дошкольного образования
Определение 1
Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
Программа необходима для:
- Планирования деятельности ДОУ на конкретный учебный год.
- Нормирование учебно-воспитательной работы в ДОУ.
- Прогнозирование итогов образовательной деятельности ДОУ за конкретный временной промежуток.
- Реализации требований ФГОС ДО, ориентированных на достижение качества образовательных услуг.
ООП формируется каждым образовательным учреждением дошкольного типа на основании разработанной Минобрнауки примерной дошкольной образовательной программы и с соблюдением требований ФГОС ДО. Примерная программа является моделью построения образовательного процесса в ДОУ, с учетом нормативов возрастного развития дошкольников и освоения ими пятью образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое и познавательное.
Требования к методологии построения ООП ДО
Согласно методологии построения основной образовательной программы дошкольного образования, выдвигаются следующие требования к ее проектированию:
«Общие требования к программам дошкольного образования»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Требования к структуре образовательной программы ДО
Структура ОПП ДО представлена тремя основными разделами:
Программа образовательной деятельности дошкольной образовательной организации должна включать в себя следующие компоненты:
- Целевое назначение образовательной деятельности.
- Содержание образования с учетом возрастных нормативов развития дошкольников. Содержание ООП должно ориентироваться на личностное развитие детей в разных видах деятельности, разными методами и средствами. Оно включает в себя пять блоков образовательной работы: социальное развитие, речевое становление, физическое, познавательное и художественно-эстетическое формирование личности дошкольника.
- Формы и методы реализации образовательной деятельности в ДОУ. Они отражают целевое назначение деятельности и ее особенности. Также, в расчет берутся условия реализации образовательной программы, материально-техническое снабжение ДОУ, педагогический состав и его квалификация, творческий потенциал.
- Совокупность компетенций, формируемых у дошкольников по мере освоения образовательной программы.
- Критерии оценки эффективности освоения ООП.
- Дополнительный раздел программы. Он включает в себя презентацию программы для общего представления о ее содержании и назначении.
Рисунок 1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Требования к содержанию ООП ДО
Содержание ООП ДО отражает ряд аспектов образовательной работы, связанных с построением в ДОУ оптимальной образовательной среды, ориентированной на всестороннее развитие дошкольника.
Образовательная среда ДОУ должна включать в себя следующие компоненты:
- Предметно-пространственную развивающую область деятельности дошкольников.
- Определенный характер взаимоотношений между детьми и взрослыми, ориентированный на благоприятное сотрудничество и развитие детей.
- Определенный характер взаимоотношений в детском коллективе, носящий развивающую направленность.
- Определенный уровень социального развития дошкольника, связанный с отношением детей к собственной личности, личностям других детей и взрослых, к миру вообще.
Источник: spravochnick.ru
Структура рабочей программы по ФГОС в основной школе: образец и как составить рабочую программу по предмету
0
Спам
3 gordeevalya2018 • 13:14, 28.12.2020
Из приказа № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России
0
Спам
2 Комментарии • 08:26, 07.12.2019
0
Спам
1 Комментарии • 19:17, 26.09.2019
Источник: pedsovet.su