Спецификация контрольной работы по родному русскому языку 9 класс
1. Назначение контрольной работы: данный тест предназначен для контроля знаний за курс 9 класса. Тест среднего уровня сложности. Вопросы касаются истории возникновения и развития русского языка. Изучение предмета «Русский родной язык» в 9-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2. Время выполнения работы: 45 минут
3. Условия проведения: при проведении тестирования дополнительные материалы не используются
4. Содержание работы: содержание охватывает учебный материал, полученный в курсе изучения 9 классов. Составлено в 2-х вариантах. Каждый вариант состоит из 20 заданий.
5. Критерии оценивания контрольного тестирования по родному (русскому) языку
За каждый правильный ответ — 1 балл, всего 20 баллов.
Критерии оценок:
«5» — 18-20 баллов
5 Способов Разблокировать Любой Телефон Без Пароля
«4» — 14-17 баллов
«3» — 10-13 баллов
«2» — 1-9 баллов
6. Ответы
Вариант 1:
1 — а
2 — в
3 — а
4 — в
5 — а
6 — в
7 — б
8 — б
9 — а
10 — а
11 — а
12 — б
13 — в
14 — а
15 — в
16 — б
17 — в
18 — б
19 — б
20 — г
Вариант 2
1 — в
2 — а
3 — а
4 — а
5 — а
6 — в
7 — в
8 — б
9 — б
10 — а
11 — в
12 — а
13 — б
14 — в
15 — а
16 — в
17 — б
18 — а
19 — б
20 — б
Контрольный тест по родному (русскому) языку 9 класс
Вариант 1
1. Когда возникла славянская письменность?
а) в IX веке
б) в X веке
в) в IIX веке
2. Создателями славянской письменности являются
а) Братья Касимовых
б) Братья Гримм
в) Братья Кирилл и Мефодий
3. Как называется искусство красивого письма
а) Каллиграфия
б) Орфография
в) Кириллица
4. Когда отмечают День славянской письменности?
а) 25 мая
б) 24 июня
в)24 мая
5. Русский язык относится к
а) Индоевропейской семье, восточнославянской группе
б) Индоевропейской семье, западнославянской группе
в) Индоевропейской семье, южнославянской группе
6. Назовите языки, которые являются родственными русскому языку.
а) украинский, татарский
б) украинский, словенский
в) украинский, белорусский
7. Как называют людей, которые знают много языков
а) языковедами
б) полиглотами
в) язычниками
8. Какие языки являются «мировыми языками».
а) английский, испанский, татарский, русский, французский, немецкий, португальский
б) китайский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский
в) английский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский
9. Самым распространенным языком в мире является
Внедрение федеральной основной общеобразовательной программы: ищем ответы на сложные вопросы
а) китайский
б) английский
в) русский
10. Кто такой лексикограф?
а) это ученый, который занимается составлением словарей.
б) это ученый, который занимается изучением фольклора.
в) это ученый, который составляет кроссворды.
11. Укажите составителя толкового словаря русского языка
а) С. И. Ожегов
б) Кирилл и Мефодий
в) А. С. Пушкин
12. Какой словарь объясняет значение слов?
а) Орфографический
б) Толковый
в) Этимологический
13. Какой словарь объясняет значение устойчивых словосочетаний?
а) Словарь синонимов
б) Орфографический
в) Фразеологический словарь
14. Какой словарь содержит слова, близкие по значению к другим словам?
а) Словарь синонимов
б) Словарь антонимов
в) Фразеологический словарь
15. Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.
а) Общеупотребительные слова
б) Профессионализмы
в) Диалектизмы
16. Как называются новые слова, возникающие в языке.
а) Архаизмы
б) Неологизмы
в) Заимствованные слова
17. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется е?
а) пр. усадебный, пр. ступить закон, пр. ехать;
б) пр. бить, пр. винтить, пр. жалкий;
в) пр. зидиум, пр. кратить, пр. емник (царя);
г) пр. мчаться, пр. неприятный, радиопр.емник.
18. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
а) р.стет, т.рраса, в.да;
б) под.конник, тр.ва, уд.вленный;
в) т.лефон, п.кет, водор.сли;
г) ч.сы, ск.терть, в.лосипед.
19. В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно?
а) (не)выносимый шум;
б) (не)золотой браслет;
в) (не)навидящий взгляд;
г) (не)когда ждать.
20. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) с. грать, сверх.нтересный, под.скать;
б) в.лосипед, он слыш.т, мяч.к;
в) ве.л, стел.щийся, бор.щийся.
г) бесед.вал, под.грел, под.конник.
Вариант 2
1. Когда возникла славянская письменность?
а) в IIX веке
б) в X веке
в) в IX веке
2. Создателями славянской письменности являются
а) Братья Кирилл и Мефодий
б) Братья Гримм
в) Братья Касимовых
3. Как называется искусство красивого письма
а) Каллиграфия
б) Орфография
в) Кириллица
4. Когда отмечают День славянской письменности?
а) 24 мая
б) 24 июня
в)25 мая
5. Русский язык относится к
а) Индоевропейской семье, восточнославянской группе
б) Индоевропейской семье, западнославянской группе
в) Индоевропейской семье, южнославянской группе
6. Назовите языки, которые являются родственными русскому языку.
а) украинский, татарский
б) украинский, словенский
в) украинский, белорусский
7. Как называют людей, которые знают много языков
а) языковедами
б) язычниками
в) полиглотами
8. Какие языки являются «мировыми языками».
а) английский, испанский, татарский, русский, французский, немецкий, португальский
б) китайский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский
в) английский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский
9. Самым распространенным языком в мире является
а) английский
б) китайский
в) русский
10. Днем родного языка считается
а) 21 февраля
б) 23 февраля
в) 24 мая
11. Кто такой лексикограф?
а) это ученый, который составляет кроссворды.
б) это ученый, который занимается изучением фольклора.
в) это ученый, который занимается составлением словарей.
12. Укажите составителя толкового словаря русского языка
а) С. И. Ожегов
б) Кирилл и Мефодий
в) А. С. Пушкин
13. Какой словарь объясняет значение слов?
а) Орфографический
б) Толковый
в) Этимологический
14. Какой словарь объясняет значение устойчивых словосочетаний?
а) Словарь синонимов
б) Орфографический
в) Фразеологический словарь
15. Какой словарь содержит слова, близкие по значению к другим словам?
а) Словарь синонимов
б) Словарь антонимов
в) Фразеологический словарь
16. Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.
а) Общеупотребительные слова
б) Профессионализмы
в) Диалектизмы
17. Как называются новые слова, возникающие в языке.
а) Архаизмы
б) Неологизмы
в) Заимствованные слова
18.В каком предложении есть ошибка?
а) Автором русской народной «Сказки о рыбаке и рыбке» является А.С.Пушкин
б) В повести «Тарас Бульба» Гоголь рассказал о героизме украинского народа
в) Автором басни «Ворона и лисица» является И.А. Крылов
19. В каком предложении есть ошибка?
а) Вечер он провел в кругу своих друзей.
б) Своей упрямостью она добивалась всего.
в) Она довольна своими детьми.
20. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
а) Высунув язык щенок по-кошачьи выгибал спину, сладко зевал, обнюхивал деревянное корытце и удивленно поднимал одно ухо.
б) Метель действительно улеглась, небо прояснилось, и умиротворенные сугробы искрились в голубоватом свете луны.
в) Отойдя подальше, я оглянулся.
г) Течет речушка быстро, пытаясь унести с собой из леса тени прибрежных кустов и деревьев.
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
Источник: pedsovet.org
Входное тестирование (ответы) Курсы «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И РОДНЫХ ЯЗЫКОВ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС НОО, ФГОС ООО И ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС СОО К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ» (Решение → 26969)
1.Каким документом гражданам Российской Федерации гарантировано право на «общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях»?
a.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
b.Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
c.Конституция Российской Федерации
2.Что можно отнести к целям государственной языковой политики в Российской Федерации?
a.повышение статуса и роли русского языка в России и мире при ограничении функционирования иных языков
b.развитие этнокультурной самобытности народов России
c.ограничение деятельности общественных организаций в сфере сохранения культурного населения народов мира
и т.д.
3.Педагогическая технология – это ______
a.проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике
c.широкое применение технических средств обучения на уроке: компьютеров, телевизоров, мультимедийных проекторов, аудио- и видеопроигрывателей
d.выявление принципов и приёмов оптимизации образовательного процесса
e.конструирование образовательного процесса с гарантированным достижением цели
4.Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно-деятельностном подходе
А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Б. выявление места и причины затруднения;
В. мотивация к учебной деятельности;
и т.д.
5.Выберите верное определение методической компетентности педагога (выбрать один вариант ответа):
a.вид компетентности, которая предполагает владение педагогической диагностикой, умение строить.
b.вид компетентности, которая включает в себя: информированность педагога об инновационных явлениях в образовании; определение .
c.вид компетентности, которая включает умение выявлять личностные особенности, установки и направленность обучаемых, определять и учитывать .
6.Выберите верное определение цифровой образовательной платформы
7.Зону ближайшего развития можно определить с помощью заданий, которые____________
8.Укажите группы планируемых результатов по освоению программ в соответствии с ФГОС общего образования (выберите один вариант ответа):
9.Системность содержания современного УМК по русскому/родному языку включает следующие компоненты (выберите все возможные варианты ответов):
10.Найдите характеристику системно-деятельностного подхода в образовании
a.интегрирует системный подход к организации образовательного процесса и его деятельностную .
b.предполагает соотнесение любого знания об образовательных явлениях и процессах со знаниями .
c.дает возможность определить совокупность приоритетных ценностей в образовании и саморазвитии .
11.Языковое образование – это ____________ (выберите один вариант ответа):
12.Среди представленных ниже характерных черт текстов разных типов найдите характерные черты текстов-описаний (выберите все правильные варианты ответов):
13. Какой подход является методологической основной ФГОС? (выберите один вариант ответа):
14.Отметьте полный перечень компонентов учебной деятельности (выберите один вариант ответа):
b.1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебная цель; 3) учебная задача; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка);
c.1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебная цель; 3) учебная задача; 4) учебные действия.
d.1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебная задача; 3) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка);
15.Разработка рабочей программы по учебному предмету относится к компетенции


Библиотека Ирины Эланс, основана как общедоступная библиотека в интернете. Онлайн-библиотеке академических ресурсов от Ирины Эланс доверяют студенты со всей России.
Библиотека Ирины Эланс
Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт:
Ирина Эланс открыла библиотеку в 2007 году.
Источник: student-files.ru
Что не включает в себя программа по предмету родной язык выберите все возможные варианты ответа

Познакомьтесь с перечнем официальных документов, которые регулируют введение родного языка и родной литературы в 2019-2020 учебном году.
В связи с вступлением в силу 14 августа 2018 г. Федерального закона №317-ФЗ от 3 августа 2018 г. «О внесении изменений в статьи 11 и 14 федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”» Департамент государственной политики в сфере общего образования разработал рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного для использования в работе.
Родной язык – язык из числа языков народов России, в том числе это и русский язык. Выбор языка – право родителей (п. 1 ч. З ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
На основании ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20.12.2018 г. № 03-510 образовательная программа ОО разрабатывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом примерных основных образовательных программ (в части, не противоречащей нормам соответствующего ФГОС).
Следовательно, учебные планы основного общего и среднего общего образования, разрабатываемые общеобразовательными организациями, должны включать предметную область «Родной язык и родная литература» в учебных планах 5-9, 10-11 классов.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя по предметам «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)»
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 317- ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»): часть 5.1 статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»; части 4 и 6 статьи 14 «Язык образования».
- Закон Курской области от 09.12.2013 № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области».
- «Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576 (п.п. 12.1, 12.2; п. 19.3).
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1577 (п.п. 11.1, 11.2; п. 11.3 (п. 4); п. 18.3.1).
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1578 (п.п. 11.1, 11.2; п. 11.3 (п. 4); п. 18.3.1).
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».
- «Примерная основная образовательная программа начального общего образования» http://fgosreestr.ru/.
- «Примерная основная образовательная программа основного общего образования» http://fgosreestr.ru/.
- «Примерная основная образовательная программа среднего общего образования» http://fgosreestr.ru/.
- Приказ комитета образования и науки Курской области от 28.01.2013 № 1-47 «Об утверждении перечня апробационных площадок по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ комитета образования и науки Курской области от 29.03.2019 г. №1-331 «Об апробации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования на базе общеобразовательных организаций Курской области и муниципальных общеобразовательных организаций.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
- Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации».
- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 6 декабря 2017 года № 08-2595 «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного».
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 №05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации».
Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: http://mon.gov.ru/ (Министерство Образования РФ); http://www.ed.gov.ru/ (Образовательный портал); http://www.edu.ru/ (Единый государственный экзамен); http://fipi.ru/ (ФИПИ).
Согласно нормам статей 12 и 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация наделена полномочиями по разработке и утверждению образовательных программ в соответствии с ФГОС ОО и с учетом примерных основных образовательных программ.
Отражение предметной области «Родной язык и литература» и учебных предметов «Родной язык (русский)», «Родная литература (русская)» во ФГОС ОО
П.19.3.«Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице: «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
12.2. «Родной язык и литературное чтение на родном языке:
Литературное чтение на родном языке»
18.3.1. «В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
родной язык и родная литература (родной язык, родная литература)»
18.3.1. «Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебные предметы:
«Родной язык», «Родная литература» (базовый уровень и углубленный уровень)».
«Учебный план профиля обучения и (или) ИУП должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области»
Недопустимо изучать учебные предметы «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)» из предметной области «Родной язык и родная литература» за счёт учебного времени, отведённого образовательной организацией на изучение учебных предметов «Русский язык» и «Литература», использовать время, отведённое на изучение учебных предметов «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)» из предметной область «Родной язык и литература»), для подготовки к любым формам государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).
Примечание. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» с изменениями и дополнениями от 17 апреля, 28 мая 2014г., 8 июня, 31 мая 2016г., 9 января 2017г., приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2018 г. № 315 «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115», Письмом от 5 февраля 2019 г. №ТС-357/04 «О порядке заполнения и выдачи документов об образовании» итоговая отметка выпускника выставляется в аттестат
«- по каждому учебному предмету инвариантной части базисного учебного плана;
— по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность, изучавшемуся выпускником, в случае, если на его изучение отводилось по учебному плану организации, осуществляющей образовательную деятельность, не менее 64 часов за два учебных года».[1]
Предлагаем возможный вариант распределения часов учебных предметов «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)» на каждый уровень:
– в учебные планы основного общего образования – 70 (не менее 64 часов) по каждому предмету;
– в учебные планы среднего общего образования – 70 часов (или русский язык (родной) или родная литература (русская).
Классы
Родной язык (русский)
Родная литература (русская)
Источник: umoslovo.ru