2.система логически последовательных, методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью получить достоверные данные об изучаемом явлении для их использования в практике социального управления;
3.выработка рекомендаций для социального проектирования и принятия решений;
4.выработка рекомендаций и их применение в практике социальной работы.
7.Что не является элементом социологического исследования?
8.Что означает генеральная совокупность?
1.это часть изучаемой совокупности, которую исследователь намерен изучить;
2.свойство выборочной совокупности представлять основную характеристику генеральной совокупности;
3.система конкретный требований, направленных на анализ и решение проблемы;
4. это все население или та его часть, которую исследователь намерен изучить.
9.Изложение теоретико-методологических предпосылок в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотезами исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операции для их проверки – это …
Евразия, евразийство, евразийская интеграция: проблемы философско-методологического анализа
1.задачи социологического исследования;
2.программа исследования;
3.социологическое исследование;
4.средства исследования.
10.Какие три основные функции включает в себя программа исследования?
1.методическая, диагностическая и проекционная;
2.методологическая, методическая и организационная;
3.методологическая, организационная и информационная;
4.методическая, методологическая и проекционная.
11.Что не входит в методологическую часть программы?
1.описание проблемной ситуации (актуальность);
2.определение объема выборки;
3.указание цели и задач;
4.определение объекта и предмета исследования.
12.Что является важнейшей частью композиционного построения и оформления научной работы?
1.титульный лист;
2.оглавление;
4.главы основной части.
13.Публичное сообщение, развернутое изложение какой-либо темы, чаще всего рассчитанное на специалистов данной области – это …
1.тезисы доклада;
2.научный доклад;
3.научный отчет;
4.научная статья.
14.Что такое монография?
1.сообщение, доклад о действиях, проведенных исследователем;
2.краткое изложение автором своей научной работы;
3.положение, кратко излагающее какую-либо идею или мысль доклада;
4.научный труд, в котором освещается одна тема, проблема.
15.Что предполагает метод анкетного опроса?
1.метод опроса по способу общения исследователя с респондентом;
2.сбор данных с помощью бланка анкеты, включающего в себя набор вопросов определенным образом организованных и адресованных респонденту;
3. сбор данных с помощью бланка анкеты, который включает в себя набор устных вопросов;
4.метод опроса, включающий в себя набор вопросов, которые дают возможность респонденту высказаться с позиции группы, коллектива.
16.Какие виды анкетирования различаются по способу распространения?
Шавырина И.В. Современные методы социологических исследований
1.индивидуальное и групповое;
2.косвенное и прямое;
3. прессовое, почтовое и раздаточное;
4.сплошное и выборочное.
17.Из скольких частей должна состоять анкета?
18.Что должна включать в себя «паспортичка»?
1.конактные и основные вопросы;
3.данные организации, цели и задачи исследования, техника заполнения анкеты;
4.гарантированность анонимности, выражение благодарности.
19.Что не относится к классификации вопросов?
1.вопросы по объему;
2.вопросы по форме;
3.вопросы по конструкции ответов;
4.вопросы по целям.
20.Что включает в себя правило проверки составленной анкеты?
1.проверка орфографии, стилистики и форм вопросов;
2.проверка формулировок вопросов, композиции и графического оформления анкеты;
3.проверка ясности вопросов, техники ответов на вопросы и композиции анкеты;
4.проверка графического оформления, орфографии и шрифта.
21.Проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом – это …
2.наблюдение;
4.анкетирование.
22.К основным формам интервью относятся …
1.стандартизированное;
2.полустандартизированное;
4.все ответы верны.
23.Социометрия используется для выявления …
1.неофициальных лидеров малых групп;
2.изгоев коллектива;
3.характера социально-психологического климата коллектива;
4.все ответы верны.
24.К барьерам, встречающимся в процессе беседы, относятся …
1.невнимание;
2.оценивание;
3.прерывание;
4.все ответы верны.
25.Метод получения информации об индивидуальных особенностях людей с помощью специально разработанных стандартизированных проб – это …
1.анкетирование;
2.тестирование;
26.Тесты, предназначенные для оценки уровня знаний человека, называются …
1.параллельные;
2.дидактические;
4.все ответы верны.
27.В классификацию личностных опросников не входит …
1.многофакторные опросники;
2.проективные опросники;
3.дидактические опросники;
4.нет верного ответа.
28.Методики, которые направлены на изучение совместимости различных черт личности и дающие возможность достаточно целостного представления об индивидуальных особенностях личности – это …
1.проектиные опросники;
2.многофакторные опросники черт темперамента и характера личности;
3.методики диагностики функциональных состояний;
4.все ответы верны.
29.Какие показатели использует Торренс для оценки уровня креативности?
1.легкость и гибкость;
2.гибкость и оригинальность;
3.оригинальность, гибкость и легкость;
4.нет верного ответа.
30. К типам тестов не относятся …
1.многофакторные;
2.психометрические;
3.проективные;
4.тесты креативности.
Источник: studfile.net
Что не входит в методологическую часть программы
Вопрос теста:
В методическую часть программы социологического исследования не входит .
- — обоснование методов сбора первичной информации
- — формулирование целей и задач исследования
- — системный анализ предмета исследования
- — обоснование выборки исследования
Тема 49. Методологический и методический разделы программы социологического исследования
Определяющей частью любого исследования является глубокое и всестороннее обоснование методологических подходов и методических приемов изучения социальной проблемы.
В методологический раздел программы входят:
— формулировка и обоснование проблемы (социальной проблема-реальная противоречивая ситуация, массового характера, затрагивающая интересы больших социальных групп либо социальных институтов. Например, незнание причин увеличения безработицы или снижения жизненного уровня населения)
— указание цели исследования(обеспечивает нормативную функцию программы как официального документа, утверждающего взаимные обязательства заказчика и социолога по поводу конечного результата исследования)
— определение объекта и предмета исследования (объект-носитель проблемы, предмет – изучаем наиболее значимые свойства и характеристики объекта)
— логический анализ основных понятий(логическое структурирование исходных понятий, определяющих предмет исследования, точное объяснение их содержания и структуры).;
— формулировка гипотез(разработка логических опор для сбора и анализа эмпирических данных.).
К методическому разделу относятся:
— определение обследуемой совокупности(выборка людей, отражающих структуру изучаемого объекта);
— характеристика используемых методов сбора первичной социологической информации(напр.опрос,анализ документов,наблюдение,эксперимент);
— логическая структура инструментария для сбора социологической информации(позволяет увидеть, на выявление каких свойств предмета исследования направлен тот или иной блок вопросов.; определяет порядок расположения вопросов в инструментарии
— логические схемы обработки полученных данных(первичная информация, полученная в результате социологического исследования: ответы респондентов, оценки экспертов, итоги наблюдения и т.п=статистические данные=статистический вывод)
Понравилась статья? Не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru