Что называется программой инструкция для компьютера

Теперь, когда положено начало «Контрольной секции», мы можем соединить несколько проводов и сделать простое сложение R0 и R1, которое было рассмотрено ранее.

Соединить провода нужно с выходами 4, 5 и 6 Степпера, как показано на рисунке выше. Данная манипуляция позволяет каждым из этих шагов включать один бит ‘e’ в левой части и один бит ‘s’ в правой одновременно, тем самым передавая данные по шине из одного регистра в другой в определенной последовательности.

Рассмотрим теперь подробнее, что тут происходит. Шаг 4: выставляется ‘e’ регистра R1 и ‘s’ регистра TMP. Таким образом, данные из R1 копируются в TMP. Шаг 5: выставляется бит ‘e’ регистра R0 и ‘s’ регистра ACC. Теперь происходит копирование данных из R1 в ACC. В данном случае биты ‘op’ ALU выставлять не нужно, так как оп-код сложения (ADD) у нас равен 000.

Но если бы мы производили другую операцию, то нужно бы было еще выставить ‘op’ биты для ALU соответствующим образом. Шаг 6: выставляется бит ‘e’ ACC и бит ‘s’ R0. Теперь происходит копирование данных из ACC в R0. Ниже приведен наглядный график включения всех этих сигналов.

LAMPA Пошаговая настройка

Теперь R0 содержит сумму исходных данных R0 и R1. Именно таким образом и производятся операции внутри процессора.

После шага 7, все повторится сначала: Степпер дойдет до шага 4, и на шаге 6 мы снова получим сумму R0 и R1. И так – бесконечно. Учитывая, что тактовая частота процессора составляет миллионы тактов в секунду, а регистры у нас 8-ми битные, можно понять, что R0 очень быстро достигнет значения 255. Такие вычисления для нас уже не очень-то и полезны.

Читайте также:
Как пользоваться программой netmonitor

Теперь давайте представим, что нам нужно переместить данные из регистра R0 в регистр RAM по адресу, записанному в R2. Взгляните на схему ниже.

Здесь все даже проще – всего два шага! Шаг 1: выставлены ‘e’ R2 и ‘s’ MAR, таким образом, указывается адрес ОЗУ. Шаг 2: выставлены ‘e’ R0 и ‘s’ RAM, теперь данные из R0 скопированы в ОЗУ в адрес R2.

Так мы можем осуществлять любые из доступных действий с данными: копировать, сравнивать, производить арифметические действия с помощью АЛУ и т.д. Но любое действие так же будет бесконечно повторяться. Поэтому нам нужно как-то заставить процессор делать одно действие один раз, затем делать какое-то другое действие и т.д. Нужно как-то сообщать контрольной секции, что с чем соединять каждый раз после обновления Степпера.

Что дальше?

В продолжение мысли, сказанной в конце предыдущей главы. Представим себе, как были созданы терминалы в ресторанах быстрого питания. Кому-то пришла в голову идея о замене кассира компьютером. Ведь кассир, по сути, выполняет одни и те же простые действия в определенном порядке. Компьютер ведь работает так же!

И так, какие же это действия? Подойти к стойке, спросить «Могу я принять Ваш заказ?», прослушать ответ, нажать кнопку «Бургер» на кассе и т.д.

Теперь представим, что у кассира фастфуда есть до 256 различных действий. Каждому из этих действий можно присвоить отдельное состояние байта. Теперь нам нужно разработать некий код для каждого состояния байта действия сотрудника. В таком случае последовательность действий можно будет выразить как последовательность определенных байтов:

Знакомство с клавиатурой. Лучшее в мире объяснение

0000 0000 = Подойти к стойке

Читайте также:
Классическая начальная школа характеристика программы

0000 0001 = Сказать: «Могу я принять Ваш заказ, мой господин?»

0000 0010 = Прослушать ответ

0000 0011 = Нажать кнопку «бургер»

0000 0100 = Нажать кнопку «картошка»

0000 0101 = Нажать кнопку «кола»

0000 0110 = Нажать кнопку «итого»

0000 0111 = Взять деньги

0000 1000 = Выдать сдачу

0000 1001 = Открыть пакет

0000 1010 = Положить бургер в пакет

0000 1011 = Положить картошку в пакет

0000 1100 = Положить колу в пакет

0000 1101 = Выдать пакет покупателю

1000 0000 = Перейти к строке «номер».

0100 0000 = Если «Да» перейти к строке «номер»

0001 0000 = Пойти домой

Теперь мы можем полностью описать весь алгоритм работы кассира:

1. 0000 0000 = Подойти к стойке

2. 0000 0001 = Сказать: «Могу я принять Ваш заказ, мой господин?»

3. 0100 0010 = Если покупатель молчит, перейти к шагу 2

4. 0000 0010 = Прослушать ответ

5. 0100 0111 = Если покупатель не говорит «бургер»,

перейти к шагу 7

6. 0000 0011 = Нажать кнопку «бургер» на кассе.

7. 0100 1001 = Если покупатель не говорит «картошка»,

перейти к шагу 9

8. 0000 0100 = Нажать кнопку «картошка» на кассе

9. 0100 1011 = Если покупатель не говорит «кола»,

перейти к шагу 11

10. 0000 0101 = Нажать кнопку «кола» на кассе

11. 0100 1101 = Если покупатель сказал «Это все», перейти к шагу 13

12. 1000 0100 = Перейти к шагу 4

13. 0000 0110 = Нажать кнопку «итого»

14. 0000 0111 = Получить деньги

15. 0000 1000 = Выдать сдачу покупателю

16. 0000 1001 = Открыть пустой пакет

17. 0101 0011 = Если в заказе нет бургера, перейти к шагу 19

18. 0000 1010 = Положить бургер в пакет

19. 0101 0110 = Если в заказе нет картошки, перейти к шагу 22

Читайте также:
Составить программу которая в зависимости от порядкового номера месяца выводит на экран время года

21. 0000 1011 = Положить картошку в пакет

22. 0101 1000 = Если в заказе нет колы, перейти к шагу 24

23. 0000 1100 = Положить колу в пакет

24. 0000 1101 = Выдать пакет покупателю

25. 0101 1011 = Если пришло время закрытия, перейти к шагу 27

26. 1000 0001 = Перейти к шагу 1

27. 0001 0000 = Идти домой

Примерно так и устроен код терминала в ресторане быстрого питания.

Первое «Великое изобретение»

Что называется программой инструкция для компьютера

Главное меню

Соглашение

Регистрация

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Информатика

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Немецкий язык

Обществознание

Окружающий мир

Русский язык

Технология

Физкультура

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Получение сертификата
о прохождении теста

Источник: testedu.ru

Как называется инструкция для компьютера?

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Как называется инструкция для компьютера? . » по предмету Информатика, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Новые вопросы по информатике

Написать программу, которая выводит на экран результаты следующих действий: 27-5= 11+21= 32/2= 2+2*2= (2+2) * 2= Написать программу, которая выводит на экран результаты следующих действий: 21-4= 21+11= 43/3= 3+3*3= (3+3) * 3=

Вариант 2 1. Даны три числа. Найдите сумму второго и третьего числа. Найдите квадрат первого числа. 2. Даны длины сторон прямоугольника. Найдите площадь прямоугольника. 3. Даны длины катетов прямоугольного треугольника.

Найдите периметр треугольника.

Почему при А=1, В=1, С=1 ответ АVВ равно 1?

2. Какое значение будет иметь переменная b после выполнения следующих операторов присваивания: a:=3; b:=a+9; b:=a+b; b:=a-b+b/a. 3.

Источник: iotvet.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru