Что называется оператором в программе

В программировании под оператором понимается некоторая операция, которая совершается над какими-то данными (операндами). Существует несколько видов операторов:

  • унарные — операции с одним аргументом (инверсия, отрицание, смена знака и т.п.)
  • бинарные — операции, которые производятся с двумя аргументами (сложение, вычитание, деление и т.п.)
  • тернарные — операции, которые производятся с тремя аргументами.

Под командами в программировании понимают несколько другие действия. Например, к командам могут быть отнесены такие, как создать файл, изменить текущую директорию (каталог, папку), удалить, переименовать файл, включить «эхо», изменить атрибуты файлов и т.д.

Некоторые программисты считают безусловные переходы в программе тоже командами.

в избранное ссылка отблагодарить
Anastaziolog [18K]

В программировании, под «операторами» понимают определенный вид команд внутри программы, которые являются структурными (имеют или две части, или взаимодействуют друг с другом), при этом, составляют основу языка программирования. Например, в языке Pascal, к операторам относятся:

Перегрузка операторов пример. ООП. Перегрузка оператора присваивания. C++ Для начинающих. Урок#83

операторы цикла : (for, while, repeat until)
составной оператор (begin end)
операторы ветвлений и условного выбора (if, select case)
оператор безусловного перехода (goto) (не приветствуется гуру-программистами, по этому идет отдельно).. — 8 лет назад

Anastaziolog [18K]

То, что вы назвали «операторами» — это, всего лишь, ОПЕРАЦИИ над переменными.

То, что вы назвали «командами» — это лишь ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ.

Само понятие «команда» может применятся как к операторам, так и к процедурам и функциям, а так же, как вид внутренней команды интерпретатора, которая влияет на поведение компилятора при компиляции программы (в Pascal они начинаются на именуются директивами компилятора). — 8 лет назад

Четкого определения «оператор» и «команда» нет. Я дал ответ в такой трактовке, в которой понимают эти термины мои друзья и я.
В языках высокого уровня (Pascal, C и т.п.) понятие «оператор» и «команда» несколько размыто. В одной строке можно написать довольно много математических операций и функций. После компилирования получится внушительный кусок машинного кода.
В ассемблере же сложение — это именно оператор. Для его записи есть специальная мнемоника, а в машинных кодах — код операции. Этот оператор складывает значения двух ячеек памяти, результат «кладет» в какую-то определенную ячейку. Оператор сложения принимает два аргумента (от этого он и называется бинарным) и возвращает один результат.
Команды в ассемблере обычно вызывают системные функции BIOS или операционной системы (так называемые функции прерывания). — 8 лет назад

Anastaziolog [18K]

В Языке Ассемблер любая команда есть оператором лишь потому, что это низкоуровневый язык программирования, где, даже простое сложение — есть командой (оператором), стоящим перед операндами (а не между ними). В высокоуревневых языках программирования есть четкое разделение на «операторы», «операции», «процедуры», «функции», «свойства», «методы», «объекты», «структуры» и «массивы». Об этом я уже выше рассказал.

Условный тернарный оператор что это. Как работает. Как использовать. C ++ Для начинающих. Урок #69


По этому, перед тем, как давать ответ в стиле «Я дал ответ в такой трактовке, в которой понимают эти термины мои друзья и я.», надо хоть почитать кое что об «операторах», «операциях» , «процедурах» и «функциях» в високоуревневых объектно-ориентированных языках программирования — 8 лет назад

Читайте также:
Когда появилась первая программа для монтажа видео

Для того, чтобы комментировать что-то об ассемблере, то надо хотя бы знать азы этого языка. Далеко не каждая команда в ассемблере есть оператором, поскольку у нее нет никаких операндов. Взять хотя бы команду безусловного перехода. Какие там операнды? Да никаких.

В этой команде указывается процессору, что надо перепрыгнуть определенное количество команд и продолжать выполнение программы. Или, к примеру, команда «нет операции». Какие там операнды? И таких команд можно насобирать десяток и более, количество зависит от процессора.
Если не согласны, то дайте свой ответ. — 8 лет назад

Anastaziolog [18K]

Оператор перехода jump (обозначается jmp) обеспечивает переход в
указанное место программы.

в Assembler любую команду (кроме директив компилятора) можно именовать оператором, так как они являются внутренним структурным набором зарезервированных слов. — 8 лет назад

«в Assembler любую команду (кроме директив компилятора) можно именовать оператором, так как они являются внутренним структурным набором зарезервированных слов.»
Это Вы сами такое придумали? — 8 лет назад

Anastaziolog [18K]

нет. я вам дал ссылку на книгу, написанную профессионалом. можете взять любую команду Assembler-а и уведите, что иногда (в некоторых изданиях) она именуется как «команда», иногда как «оператор», что не противоречит друг другу. — 8 лет назад

Разработчики процессоров говорят о «системе команд», но никак не о системе операторов. Потому, что далеко не все команды, которые может «понять» процессор, оперируют с аргументами. И хотя все «они являются внутренним структурным набором зарезервированных слов.», но не все являются операторами. — 8 лет назад

Источник: www.bolshoyvopros.ru

1. Линейные программы: арифметические операторы, стандартные функции и ввод/вывод в текстовом режиме

Всякая программа представляет собой последовательность команд или инструкций. Элементарные команды, из которых конструируются более сложные, называются операторами.

Одно из самых фундаментальных действий, которые можно сделать с переменной это присваивание значения. Соответствующая инструкция имеет вид:

Символ «:=» (двоеточие и равно) называется оператором присваивания. Слева от оператора должна стоять переменная, справа выражение, значение которого имеет тот же тип, что и переменная.
Примеры неправильного использования оператора присваивания:

x:=2.5; x:=y;

Однако инструкция y:=x; допустима, так как целые числа являются подмножеством вещественных.
Чтобы присвоить значения переменным символьного и строкового типа, соответствующий символ или строку надо взять в одинарные кавычки:

a22:=’x’; b_b:=’Hello, world!’;

Отдельные инструкции в Паскале (а каждое присваивание является отдельной инструкцией) разделяются символом точка с запятой.

Арифметические операторы: +, — , *, /, div, mod. Первые четыре обычные операции сложения, вычитания, умножения, деления. div – взятие целой части от деления двух целых чисел, mod – взятие остатка от деления двух целых чисел. Результат работы этих операторов может быть присвоен переменной:

x:=2*2; y:=(2+x)/5;

Следует помнить, что оператор деления «/» в Паскале всегда дает результат в виде вещественного числа и не может быть присвоен переменной целого типа. То есть например, недопустима инструкция:

Читайте также:
Программа карма как пользоваться

Вместо этого следует писать

x:=4 div 2;

Сама переменная, которой присваивается значение, может использоваться в выражении стоящем справа от оператора присваивания. Допустимы, например, следующие инструкции:

Источник: www.tvd-home.ru

Составление простейших программ

Для составления простейших (линейных) программ на языке QBasic используются следующие операторы:

REM Оператор-комментарий для названия программы
INPUT Оператор ввода исходных данных
X=A Читается «переменной X присваивается значение переменной А» Оператор присваивания
PRINT Оператор вывода искомых данных
END Оператор завершения программы

пример: Написать программу вычисления выражения при .

Программа

REM Вычисление выражения

PRINT «Значение выражения =»; y

END

Содержание работы:

Вариант №__

Задание №1. Написать программу для нахождения значения арифметического выражения:

записать условие задачи

Программа:

Ответ: __________

Задание №2. Написать программу, которая выведет на экран Ваши ФИО и адрес местожительства.

Программа:

Задание №3. Написать программу вычисления выражения:

записать условие задачи

Программа:

Ответ: __________

Задание №4. Ответить на вопросы:

1. Что такое программа?
2. Что называется оператором?
3. Как осуществляется просмотр результата программы в Qbasic?
4. Для чего предназначен оператор INPUT в Qbasic?
5. Как найти значение арифметического выражения в Qbasic?

Задание №5. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:

Лабораторная работа №5

Тема: Тестирование готовой программы

Цель: изучить на основе готовой программы операторы разветвляющейся структуры языка QBasic и научиться составлять простейшие программы с использованием операторов условного и безусловного перехода.

Теоретические сведения к лабораторной работе

Определение разветвляющейся программы

Разветвляющейся называется программа, которая является записью разветвляющегося алгоритма, то есть выбирается один из нескольких возможных вариантов вычислительного процесса.

В разветвляющихся программах часто требуется обеспечить иной порядок выполнения операторов в отличие от линейных программ. Для этой цели служат операторы передачи управления.

Рассмотрим 2 из них.

Виды операторов передачи управления

1. Оператор безусловного перехода – служит для перехода из одной строки программы к другой.

Общий вид оператора:

GOTO n

Где GOTO – имя оператора («перейти к…»)

В качестве метки используются натуральные числа с двоеточием после них. Метка указывается только в начале строки. Если в строке программы несколько операторов, то нельзя ставить метку перед вторым.

Например: программа, рисующая на экране 3 символа звездочки по диагонали.

CLS

1: PRINT “*”

PRINT “ *”

PRINT “ *”

GOTO 1

Ctrl+Break – прерывание выполнения программы

2. Оператор условного перехода – обеспечивает в программе проверку условий и организацию ветвления.

При рассмотрении условного оператора потребуются понятия «отношение» и «логическое выражение».

Условные выражения – символьная запись, составленная из переменных, чисел, функций, строк символов.

Примеры:

3) «информатика»<> «математика».

Знаками отношения в условных выражениях служат: =, >, , >=,

Логические выражения – условные выражения, которые соединяются между собой знаками логических операций: AND(«и», конъюнкция) OR(«или», дизъюнкция) NOT(отрицание).

Примеры:

Общий вид оператора:

Полная форма записи

IF THEN P1 ELSE P2

Сокращенная форма записи

Читайте также:
Самая лучшая программа для скачивания игр на компьютер

IF THEN P1

Где IF – имя оператора («если…»)

THEN– имя оператора («то…»)

ELSE– имя оператора («иначе…»)

P1, P2– группа операторов

Например:

Задача №1: составить программу для вычисления значения функции .

Для того чтобы вычислить значение функции, сначала необходимо проверить условие . Согласно определению условного выражения данное условие является простым.

Для составления программы будем использовать полную форму записи оператора условного перехода (IF THEN P1 ELSE P2).

После оператора IF записывают проверяемое условие (для данной задачи–это условие x-4<>0), после оператора THEN записывают выполнения действий, удовлетворяющие проверяемому условию (для данной задачи–это y=1/(x-4)– оператор присваивания). А после оператора ELSE запишем вывод сообщения о неопределенности функции.

Программа будет выглядеть следующим образом:

CLS Очистка экрана от предыдущих значений
REM Вычисление значения функции Название программы
INPUT «Введем произвольное значение x»; x Осуществляется ввод исходных данных: значение переменной x
IFx-4<>0 THENy=1/(x-4): GOTO 1 ELSE GOTO 2 Смотрите примечание 1
1 PRINT «Значение функции =»; y: GOTO 3 Осуществляется вывод искомых данных: значение функции y и переход к завершению программы
2 PRINT «Функция y не определена»: GOTO 3 Осуществляется вывод сообщения и переход к завершению программы
3 END Завершение программы

Примечание 1: После оператора IF указано проверяемое условие, после оператора THEN– вычисление функции по указанной формуле и переход (с помощью оператора безусловного перехода GOTO) к строке вывода искомого значения функции y. А после оператора ELSE указан переход к строке вывода сообщения «Функция y не определена». Обратите внимание: в начале каждой строки вывода стоят соответствующие метки.

Примечание 2: после запуска программы на исполнение нажатием клавиши F5 на экране появится подсказка оператора ввода «Введем произвольное значение x» и знак?, после которого необходимо ввести произвольное значение переменной x. Затем нажатием клавиши Enter получаем искомый результат–значение функции y.

Задача №2: составить программу для вычисления значения функции по одной из формул

Программа:

CLS

REM Значение функции

INPUT «Введите a, b, x»; a, b, x

1 PRINT “y=”; y

END

Содержание работы:

Вариант №__

Задание №1. Протестировать программу для задачи №1 и записать свои данные в таблицу:

Значения переменной x Значения функции y

Задание №2. Составить программу, которая в зависимости от введённого числа либо вычисляет функцию, либо выдаёт сообщение, что функция не определена.

Условие задачи:________________________________________________

_______________________________________________________________

Программа:

Записать свои данные в таблицу:

Значения исходных данных Значения функции y

Задание №3. Протестировать программу для задачи №2 и записать свои данные в таблицу:

Значения переменной x Значения функции y

Задание №4. Составить программу для решения задачи.

Условие задачи:________________________________________________

_______________________________________________________________

Программа:

Записать свои данные в таблицу:

Значения исходных данных Значения функции y

Задание №5. Ответить на вопросы:

1. Какая программа называется разветвляющейся?
2. Укажите общий вид оператора условного перехода в Qbasic?
3. Укажите общий вид оператора безусловного перехода в Qbasic?
4. Что указывается после оператора IF?
5. Какое выражение называется условным?
6. Какие данные являются исходными для задачи?

Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:

Лабораторная работа №6

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru