Что называется интерфейсом программы

Содержание

Развитие техники и информационных технологий привело к тому, что в мире начали появляться новые термины. Понятие интерфейса фигурирует в разговоре о компьютерах и мобильных устройствах довольно часто. То же самое касается термина «объект класса». Считают, что все это предназначается для взаимодействия людей с современными машинами.

Определение

Интерфейсом принято называть некий «проводник», обеспечивающий взаимодействие людей с утилитами, операционными системами и техустройствами. Также описывают контактирование софта между собой. Юзер должен давать разнообразные команды, а технический объект их обрабатывает. Далее – проводит анализ и предоставляет тот или иной ответ. Видов интерфейсов очень много.

И каждый имеет собственные особенности, о которых необходимо знать программистам и обычным среднестатистическим пользователям.

К главным задачам, которые решают с помощью интерфейсов относят:

  • отображение и введение данных;
  • осуществление управления теми или иными утилитами;
  • контактирование с операционными системами.

Подразумевается, что виды interface обеспечивают связь не только человек-техника, но и ПК-утилита, приложение-приложение, компьютер-допустройство. Пример – к системному блоку подключают при помощи USB-разъема периферийные девайсы.

1 1 Интерфейс программы, общие понятия

Внимание: все типы существующих интерфейсов тесно связаны с программированием.

Что необходимо знать – терминология

Перед изучением рассматриваемой темы, необходимо обязательно изучить несколько терминов. Они помогут разобраться в видах интерфейсов более качественно, называя вещи «своими именами».

В программировании (без которого изучаемая тема немыслима) основополагающую роль играет объект. Представляет собой сущность цифрового пространства, наделенную тем или иным состоянием и поведением. Обладает определенными атрибутами (свойствами) и операциями над ними. Все объекты относятся к так называемым классам. Они определяют поведение объекта.

Последний элемент также называют экземпляром класса.

Важно: относятся соответствующие термины ООП. Среди их свойств выделяют инкапсуляции, полиморфизм и наследование:

  • Экземпляр класса – характеристика конкретного объекта, находящегося в памяти. Описывает имеющиеся доступные у него свойства и методы, выстроенные по заложенному в классе принципу. Экземпляры используются при моделировании сущностей настоящего мира. В случае со стиральными машинами можно отнести к экземпляру соответствующего класса «старалку» конкретной модели. Его имя обязательно начинается со строчных букв, чего нельзя сказать о классах.
  • Инстанцирование – создание объектов класса. В отличие от обычного «создания» здесь происходит применение не к непосредственным «предметам», а к классам. Подразумевается, что в виртуальной среде создаются экземпляры. Иначе это звучит как «инстанцировать класс».
  • Анонимные объекты – принадлежащие к виду класса, но не имеющие имени.
  • Инициализация – процесс присвоения начальных значений имеющимся полям «предмета».
  • Жизнь объекта – промежуток от создания конструкции до его полного уничтожения.

На самом деле терминов больше. Но на первых порах достаточно этих.

PM3. Элементы интерфейса сайта // Что на сайте как называется // Project Manager для новичков

О разновидностях

Объектно-ориентированное программирование и другие способы создания приложений немыслимы без изучаемой тематики. Интерфейсов на самом деле очень много. Стоит заострить внимание на самых популярных и распространенных из них. Тех, которые используют современные программеры на практике.

Командные строки

Первое, с чем сталкиваются системные администраторы и программисты. Это – самостоятельное программное обеспечение, которое входит в состав операционной системы. Отвечает за взаимосвязь юзеры с ОС. Позволяет обрабатывать различные команды. Это – способ «общения» с устройством на его «родном» языке.

Называется также консольным. Запускается в личной оболочке (наглядный пример — BIOS). Не требуется обычному среднестатистическому пользователю. А вот профессионалам он необходим, так как служит основным инструментарием работы с ПК.

Недостатки – необходимость знания команд для выполнения операций. Набирать их приходится вручную и без ошибок. Преимущества – возможность создать и обработать команду без задействования графических элементов.

Важно: в Windows можно открыть командную строку сочетанием клавиш Win + W, а затем обработать команду «cmd» (без кавычек).

Графические и текстовые

Каждый пользователь может использовать графические объекты класса (GUI). Встречается во всех существующих сегодня операционных системах, а также практически в каждой утилите. Иногда называется WIMP. Аббревиатура произошла от сокращения слов Window, Icon, Menu, Pointing device.

К основным составляющий графического интерфейса относят:

  • списки;
  • меню;
  • различные пиктограммы (это – схемы, рисунки, картинки, фото).

В ОС человек кликает по иконкам, олицетворяющим приложения и файлы. Это и есть графический интерфейс. Облегчает работу пользователя с устройством, предоставляя среднестатистическому человеку широкий спектр возможностей. Навигация производится посредством курсора мышки.

Важно: это не визуальный объект, представляющий собой набор одноименных образов: значков, надписей в том или ином месте дисплея. Визуальные структуры могут быть как текстовыми, так и графическими.

Текстовые объекты класса используются во время ввода-вывода сведений, предоставления информации, наборе цифр и букв, символики псевдографики. Задействованы базовые составляющие графического оформления, к которым относят: выпадающие списки, флажки и так далее.

К преимуществам относят:

  • емкость в плане ресурсозатратности;
  • скорость отображения информации;
  • простоту понимания.

Командная строчка является частью текстового интерфейса. Некоторые утилиты задействуют в процессе работы развитые оконные системы. В них для интерактивного взаимодействия используются джойстики, клавиатуры и мышки.

Читайте также:
Какие программы относятся к векторной графике

Жестовые, тактильные, нейронные и голосовые

В числе современных объектов класса есть системы, при которых человек осуществляет управление техникой при помощи «нестандартных» методов. А именно – жестами, голосом и так далее.

При подобных обстоятельствах принято выделять:

  1. Жестовые интерфейсы. В качестве объектов контактирования выступают графические планшеты и сенсорные экраны. Все, что реагирует на движения стилусов и пальцев.
  2. Голосовые виды. Управление девайсом осуществляется речью. Пример – голосовой помощник «Алиса».
  3. Тактильный вариант управления. Взаимодействие обеспечивается осязательными ощущениями, получением чувствительной обратной связи.
  4. Нейронные объекты класса. В них команды передаются электронами, подключенными к мозгу. Встречается при ООП (создание современных игр – анимации в них), медицине.

Обычно подобные технологии внедряются в сложной инновационной технике.

Программные, аппаратные и аппаратно-программные

Следующие интерфейсы отвечают за взаимодействие приложений с теми или иными девайсами. Так выделяют:

  1. Программные интерфейсы – когда утилиты контактируют друг с другом. API (прикладной объе кт) – обмен информацией между софтом, когда один из них отправляет по API запрос, а другой дает ответ. В новостях показывают курсы валют. За них отвечает не редактор, а API. Происходит отправка запроса валютным биржам, после чего дается ответ.
  2. Аппаратные варианты – физические устройства взаимодействуют друг с другом посредством слотов, разъемов, гнезд и шлюзов. USB – самый распространенный метод. Используется для подключения камер, телефонов, мышек, клавиатур и так далее.
  3. Аппаратно-программные интерфейсы. Узлы и элементы поддерживают связь при помощи аппаратного управления.

Но есть и более привычные и активно используемые среднестатистическим пользователем варианты развития событий.

Пользовательский

Пользовательский интерфейс – то, что человек, работающий с девайсом, видит перед собой, куда он кликает. Некая внешняя оболочка утилиты или задействованного устройства, предназначенная для более комфортного пользовательского использования.

Под интерфейсом изначально в качестве объекта класса принимают именно пользовательскую интерпретацию. У нее понятная структура, не требующая особых навыков и знаний. Но в последних версиях Windows с ним возникают затруднения, так как некоторые «привычные» элементы спрятаны. Приходится некоторое время привыкать к «оформлению» ОС.

Почти все объекты программирования относятся к пользовательскому «стилю общения» с устройствами и утилитами. Он включает в себя различные типы данных. Под его управлением осуществляется ввод и вывод информации.

Игровые и веб

Веб-«представление» — это сайт или их совокупность, представляющий структуру для контактов с серверами или девайсами посредством специальных протоколов. Они называются HTTP. Для реализации поставленной задачи могут использоваться интернет-обозреватели.

  • отсутствие необходимости установки дополнительного ПО для работы;
  • программа-браузер есть по умолчанию во всех ОС;
  • язык программирования для создания соответствующих объектов способен освоить каждый.

Не нужно путать данную разновидность с сетевым, где для «общения» используется девайс передачи данных посредством компьютерных сетей (VLAN-подключение).

Имеются и «игровые объекты». Обладает тесной связью с игровым дизайном, но выходит за его пределы. Пользователь запускает игру, которая подключается к различным вселенным. Игровая «оболочка» — это точка соприкосновения. С ее помощью клиенты получают от игрушки желаемые сведения, а также управляют персонажами и функциями.

Обязательно будет введен при создании различных развлекательных приложений.

Материальные

Называются также осязательными классами. Обеспечивают контакт людей с электроникой. Для этого используются осязаемые структуры. Пример: мышь, которую двигает человек. Вместе с тем перемещается курсор на экране ноутбука.

Телефонный

Существует и еще один весьма крупный класс. Это – мобильный. Характеризуется SIMP (Screen-Icon-Menu-Pointer). В мобильных платформах окна считаются элементами структуры. Растягиваются на весь дисплей.

Переключение производится графическими составляющими или движениями пальцев (тапами).

Современные гаджеты используют:

  • iOS (Apple);
  • Android;
  • Symbian;
  • Windows Mobile;
  • Palm;
  • BlackBerry.

Популярные мобильные платформы используют брендинг. Значит, создатели оборудования могут вносить корректировки в программы. Ключевое слово здесь – «могут». Это позволяет совершенствовать дизайн и функционал.

Системные структуры в мобильных устройствах создаются для того, чтобы решать различные типы задач. Разница будет заключаться в наборе предлагаемого софта.

Мобильные объекты класса предусматривают также:

  • гнезда подключения гарнитуры;
  • разъем для зарядного устройства;
  • голосовые помощники.

Все это – составляющие ООП, имеющие аналоги на ПК. Только в упомянутом случае они подстраиваются под мобильные гаджеты.

Важно: современные смартфоны и планшеты предусматривают новые структуры. Пример – беспроводная связь.

Понятие языков

Языки интерфейса – это не те, что устанавливаются при наборе текстовых данных. Они представляют собой нечто используемое при загрузке ОС, в разнообразных меню, диалоговых окнах, справках. Объекты класса без них немыслимы. Языки разрешено менять, если к основному «подключен» хотя бы один дополнительный.

Для того, чтобы узнать, какой именно язык Windows установлен на компьютере, стоит выполнить следующие действия:

  1. Зайти в пункт меню «Панель управления».
  2. Переключиться в раздел «Язык».
  3. Посмотреть, что выделено на текущий момент.

Теперь понятно, что такое объект класса, а также какими бывают соответствующие «элементы». Разработчики создают разнообразные структуры и оформления для пользователей – чтобы те могли более быстро и комфортно работать с ПО. И без интерфейсов не существует ни одна техника.

Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!

Источник: otus.ru

Что такое интерфейс

В разговорах о компьютерных программах, сайтах и играх мы часто встречаем термин «интерфейс». В этой статье объясним простыми словами, что такое интерфейс в информатике и для чего он нужен.

· Обновлено 1 ноября 2022

В общем смысле интерфейс (от англ. interface — взаимодействие) — это устройство или система для взаимодействия между не связанными друг с другом объектами. Например:

  • USB — это интерфейс, через который компьютер взаимодействует с периферийными устройствами;
  • API ВКонтакте — это интерфейс, через который другой сайт или приложение может получить информацию из базы данных «ВКонтакте»;
  • приборная панель самолёта — интерфейс для взаимодействия между системами самолёта и пилотом;
  • кнопки на электрическом чайнике — интерфейс для взаимодействия между любителем почаёвничать и нагревательным элементом чайника.
Читайте также:
Что такое облачная версия программы

В области информационных технологий под интерфейсом чаще всего понимают набор инструментов, через которые пользователь общается с программой или системой. В рамках этой статьи мы будем говорить именно о цифровых интерфейсах.

Виды пользовательских интерфейсов

Командная строка

Командная строка, или CLI (Command Line Interface) — это текстовый интерфейс. Пользователь вводит команды текстом, система обрабатывает их и выводит данные о результатах тоже в виде текста.

Может показаться, что такой вид интерфейса устарел, но это не так. Командной строкой активно пользуются разработчики: во-первых, для экономии времени, т. к. вводить короткие команды с клавиатуры получается быстрее, чем водить мышкой по экрану; во-вторых, CLI зачастую предоставляет больше возможностей, чем графический интерфейс той же ОС или программы.

Графический интерфейс

Графический интерфейс, или GUI (Graphic User Interface) — это то, что чаще всего подразумевают, говоря об интерфейсах.

Кнопка «Пуск», окна программ, значки папок и приложений — элементы графического интерфейса операционной системы Windows. Иконка-гамбургер, строка поиска, кнопка «В корзину» — элементы графического интерфейса интернет-магазина.

Голосовой интерфейс

Голосовой интерфейс, или VUI (Voice User Interface) — это невидимый интерфейс, в котором данные вводятся и выводятся с помощью голоса. Когда пользователь айфона говорит «Привет, Сири, поставь таймер на 10 минут», он взаимодействует с приложением «Часы» через голосовой интерфейс. VUI незаменим для пользователей, которые плохо видят или не видят совсем, а для остальных полезен в ситуациях, когда смотреть на экран неудобно — например, за рулём автомобиля.

Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту

Альтернативный текст для изображения

Принципы хорошего пользовательского интерфейса

Один из самых популярных списков правил, применимых к интерфейсам, составил американский профессор информатики Бен Шнейдерман. Он называется «8 золотых правил дизайна интерфейса». Давайте рассмотрим принципы Шнейдермана на примере сайта пиццерии.

1. Последовательность

Хороший интерфейс должен быть последовательным. Так, если значок корзины на нашем сайте всегда находится в правом верхнем углу, нельзя взять и перенести его в нижний левый в одном из разделов. Если мы называем список покупок «Корзиной», то именно этот термин должен фигурировать везде, где мы говорим о корзине.

2. Доступность для разных пользователей

Клиенты нашей пиццерии — неоднородная группа людей. Кто-то хорошо видит, а кому-то приходится пользоваться экранной читалкой. У одного смартфон появился, когда ему было 10 лет, а другой познакомился с новыми технологиями только в 80.

Хороший интерфейс учитывает нужды тех и других: например, аппетитная фотография пиццы в интернет-магазине должна сопровождаться описанием для экранной читалки — тогда слабовидящие и слепые пользователи смогут понять, что в составе.

3. Информативная обратная связь

Когда пользователь что-то сделал в вашем приложении, ему важно видеть, что его действие удалось (или не удалось).

Скажем, наш пользователь дошёл до этапа оплаты, ввёл данные карты, нажал «Заказать» и. ничего не произошло. Такой интерфейс хорошим не назовёшь, ведь пользователь сразу начнёт волноваться: дошёл ли заказ до ресторана? Списались ли деньги с карты? Поэтому важно сообщить, что оплата удалась, и поблагодарить за покупку — а если произошла ошибка и заказ не создан, то указать причины (например, недостаточно денег на карте).

4. Сложные сценарии поделены на этапы

Если с помощью вашей программы пользователи выполняют комплексные задачи, лучше разделить их на этапы. Заказ в пиццерии — вполне себе комплексная задача, которая состоит минимум из трёх частей: выбрать пиццу, которая понравится всем на вечеринке, правильно указать адрес доставки и оплатить покупку. Поэтому для каждого из этих этапов на сайте будет свой раздел, при этом можно показать визуально, сколько шагов осталось до успешной отправки заказа.

5. Предотвращение ошибок

Хороший интерфейс должен давать пользователю как можно меньше возможностей ошибиться. Так, нашему пользователю обязательно нужно оставить телефон, чтобы с ним могли связаться оператор и курьер пиццерии. Если в поле для ввода телефона можно вводить и цифры, и буквы, то кто-то обязательно ошибётся и введёт не то. Лучше сразу настроить поле так, чтобы пользователи не могли вводить в него буквы, — это предотвратит ошибки.

6. Лёгкая отмена действий

Всё, что пользователь делает в программе, должно легко отменяться. Например, наш клиент ошибся и случайно заказал пиццу к себе на работу, а нужно было на домашний адрес. Хороший интерфейс сразу после оформления заказа даст пользователю возможность самостоятельно его отредактировать или даже отменить, не дожидаясь звонка оператора.

7. Ощущение контроля над ситуацией

Пользователь должен чувствовать, что это он управляет программой или системой, а не наоборот. Скажем, если наш сайт после добавления пиццы в корзину будет автоматически отправлять пользователя на экран оплаты, это вряд ли понравится клиентам — ведь они могут захотеть купить больше одного блюда. Пусть клиенты решат сами, когда они готовы оформлять заказ.

8. Небольшая нагрузка на память пользователя

Объём кратковременной памяти человека ограничен, нам сложно удерживать в голове много данных одновременно. Когда наш пользователь дошёл до оплаты заказа, он мог подзабыть, сколько и каких блюд он заказал. Удобно, если рядом с итоговой суммой будет выводиться список покупок — тогда пользователь сможет проверить свой заказ перед оплатой.

Кто придумывает пользовательские интерфейсы

Теперь мы с вами знаем, что такое интерфейс системы, программы в компьютере, мобильного приложения или игры и каким он должен быть. А специалист, который разрабатывает пользовательские интерфейсы, называется UX/UI-дизайнером. Аббревиатура UI — это уже знакомый нам User Interface, а UX — User Experience (пользовательский опыт).

Читайте также:
Программа сделать пригласительные на день рождения

В небольших проектах отдельного человека, отвечающего за интерфейс, может не быть, тогда эти задачи ложатся на других специалистов — например, разработчика, верстальщика, маркетолога. Поэтому всем, кто планирует связать своё будущее с созданием программ, игр или сайтов, важно понимать основы UX/UI-дизайна.

На курсах программирования в Skysmart Pro дети и подростки учатся не только писать код, но и создавать пользовательские интерфейсы. В рамках курса можно разработать свою игру, приложение или веб-сайт, а можно просто подтянуть цифровую грамотность и научиться безопасно использовать интернет. Вводный урок — бесплатно!

В Minecraft можно больше, чем просто играть

Нескучное программирование, используем творческий потенциал на максимум, создадим свои собственные трехмерные миры и игры, изучим основы кодирования и логики. А там рукой подать до IT

Источник: skysmart.ru

Интерфейс — что такое и для чего он нужен, виды интерфейсов

В эру массовой компьютеризации важно не отставать от последних тенденций и постоянно восполнять пробел в знаниях.

Смартфон

Вы же не хотите потом сталкиваться с необходимостью наверстывать упущенное? Сегодня рассмотрим еще один термин, связанный с ПК.

Я постараюсь простыми словами объяснить такое понятие как интерфейс: что такое и зачем необходим. Итак, начнем.

Интерфейс — это.

Как и все новомодные фразы, слово «интерфейс» пришло к нам из английского языка. В переводе interface обозначает «место соприкосновения».

Интерфейс — это набор инструментов, позволяющих пользователю взаимодействовать с операционной системой компьютера, мобильного устройства или других видов техники.

Интерфейс — это.

В качестве подобных инструментов взаимодействия могут выступать:

  1. текстовые поля;
  2. кнопки и галочки;
  3. выпадающие списки;
  4. всплывающие подсказки;
  5. переключатели;
  6. элементы меню программы или сайта;
  7. и многое другое.

Чтобы было лучше понятно, что за фрукт-то такой этот интерфейс, рассмотрим наглядный пример. Допустим, вы решили отправиться на отдых в далекие края и заранее забронировать отель через интернет.

Заходите на сайт, а там вас ожидает несколько интерфейсов: поиск, отображение результатов, ввод личных данных, оплата. Во время каждого этапа взаимодействия с сайтом бронирования отелей пользователь оперирует данными и выполняет определенные действия.

Зачем нужен интерфейс? Все просто, как никогда: чем удобнее пользоваться программой, сайтом и другим продуктом, тем счастливее пользователи.

Дружелюбный интерфейс также позволяет повысить продажи на коммерческих сайтах, так как посетители не закрывают вкладку во время первых же секунд пользования сайтом.

Сайты с хорошим оформлением пользуются большей популярностью среди пользователей, более посещаемы, а, следовательно, приносят лучший доход своим владельцам.

Виды интерфейсов

Интерфейс принято подразделять на следующие виды:

Интерфейс командной строки

  1. Командная строка. Это самый старый и самый трудоемкий способ взаимодействия между пользователем и персональным компьютером. В то же время командная строка остается наиболее надежным типом интерфейса. Общение с машиной происходит на ее языке. Командная строка используется в предназначенных для профессиональных пользователей операционных системах: например, в BIOS.
  2. Графический интерфейс. Это именно то, что сегодня подразумевается под словом «интерфейс». Он применяется во всех операционных системах, программах, веб-страницах.

Программы

Волна

Каким должен быть интерфейс

Главная задача любого интерфейса — облегчение пользования конкретной программой, сайтом или аналогичным продуктом.

Например, при разработке веб-портала рекомендуется сделать акцент на следующих элементах:

  1. оптимальное число отображаемых элементов;
  2. адаптивность к десктопным и мобильным устройствам;
  3. наличие кнопок популярных социальных сетей;
  4. оптимальные размеры иконок и кнопок;
  5. удобная форма регистрации;
  6. интуитивно понятное расположение пунктов меню;
  7. наличие цветовых или информационных акцентов;
  8. система поиска на сайте;
  9. при необходимости — наличие контактных данных.

Ярким примером хорошо продуманного интерфейса является блог KtoNaNovenkogo.ru. На сайте удачное цветовое решение, интуитивно понятное меню, наличие внутреннего поиска, отображение статей по дате публикации, что делает пользование ресурсом быстрым и приятным.

Вот и все, дорогие друзья. Теперь вы знаете, что интерфейс — это, попросту говоря, внешняя оболочка программ или сайтов, позволяющая облегчить пользование ими.

Надеюсь, что после прочтения статьи у вас больше не останется вопросов. В любом случае разрешите пригласить вас в комментарии, чтобы подискутировать на эту тему с другими читателями блога KtoNaNovenkogo.ru.

А для закрепления знаний предлагаю посмотреть видео о новом интерфейсе для Android от компании Samsung:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

User2325621

>Как и все новомодные фразы, слово «интерфейс» пришло к нам из английского языка.

Дальше не читал. Есть такой официальный термин как неологизм. Зачем вы вводите в научную (в вашем случае скорее псевдонаучную статью) эти быдлячьи, уличные слова? Обычно к ним прибегают малограмотные, необразованные люди, к коим вы, видимо, и относитесь.

Вспоминаю операционную систему MS DOS, вот там и была только командная строка, но когда появилась оболочка Нортон Командер, тогда ОС стала понятна даже ребёнку.

Мария Ивановна

Спасибо, отлично объяснено!

Зачем же непонятное объяснять еще более непонятным. То что терминология применяется без всякого научного обоснования становится ясно с первых строк, но к этому добавляется пренебрежительное отношение к тем кто не попал в круг пользователей терминами употребляемыми вами.

Вот пример. Объяснения что такое «Жестовый интерфейс. Смысл жестового интерфейса вы пытаетесь объяснить понятиями «сенсорные экраны» — это что? Джойстики? Стилусы — приехали.

Если это и есть образец работы IT специалиста, то непонятно за что им деньги платят. Платить нужно тому, кто приобретает способность в таком тексте разобраться.

Спасибо за вашу статью. Всё просто и понятно!

Так и не поняла, зачем мне его навешивают. Нужен ли мне интерфейс на телефоне?

Ваш комментарий или отзыв

Источник: ktonanovenkogo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru