Существует множество видео и статей по настройке и различным нюансам в работе Blender 2.8. В этой статье я решил собрать различные советы по работе и настройке blender 2.8.
В статье будут собраны различные нюансы по настройке программы, а так же горячие клавиши. Данная статья будет дополнятся по мере изучения blender, будут описываться различные способы настройки интерфейса и инструментов программы.
Горячие клавиши Blender 2.8 наиболее востребованные мной
Ctr+A — обнулить (применить) перемещение, трансформацию
Shift+N — перевернуть все нормали
H — скрыть объект, выделенную область
Alt+H — показать объект, выделенную область
Alt+M — объеденить точки, ребра
L — выделение связанной геометрии
Ctrl+R — сделать разрез
Shift+S перемещение 3d курсора
Shift+C — переместить в центр координат, переместится
Ctrl+C фаска
I — ключевой кадр
ё— меню вида
ё+1 вид из камеры
Ctrl+J — объединить объекты
Основы Blender 3D (Режим редактирования)
F — закрыть отверстие
Настраиваем интерфейс blender 2.8 для двух мониторов
Если используете два монитора, то для того, чтоб отделить или продублировать окно необходимо поставить курсор в угол окна, до появления крестика и с зажатым Shift потянуть левой кнопкой мыши. Будет открыто точно такое же второе окно, его можно в последствии расположить там где вам удобно и так же настроить его содержимое на ваше усмотрение.

Так же можно выбрать этот пункт в верхнем меню window затем new window.

Если выбрать в этом же меню пункт new main window, то откроется второе окно программы — полная копия.

Горячие клавиши Blender 2.8 которые используются в режиме редактирования
1,2,3 — Переключает режимы выделения вершин, ребер и граней.
SHIFT + 1,2,3 — Позволяет вам комбинировать режимы.
E — Экструдирование.
K — Нож. Позволяет вырезать новую топологию.
V — Разрывает связь между гранями.
F — Создает ребро/грань. Если выделены 2 вершины – создается ребро, если 3 или 4 – грань.
Y — Эта команда «разбивает» выделенную часть сетки без удаления граней. Т.к. вершины отделенной части имеют то же самое положение, что и у основного объекта.
CTRL + B — Создать фаску.
SHIFT + W — Деформация. Выбранные вершины могут быть изогнуты по окружности с помощью этой функции. Центром окружности при этом является 3D-курсор.
CTRL + NUM+ — Добавляет в выделение все вершины соединенные с выделенной вершиной ребрами.
CTRL + NUM- — Удаляет вершины из выделения.
ALT + J — Объединяет треугольные грани, в четырехугольные.
CTRL + T — Конвертирует все выделенные грани в треугольные.
УРОК ПО РЕДАКТИРОВАНИЮ STL ДЛЯ МНОГОЦВЕТНОЙ ПЕЧАТИ В BLENDER
Различные меню Blender 2.8
Alt+N — меню работы с нормалями
Ctrl+Tab — режим кругового меню
Статья будет дополнятся мной в процессе изучения нового.
Основная информация была взята с сайта разработчика программы блендер, так же там вы можете скачать саму программу.
Вы так же можете рассказать о своих хитростях и используемых вами горячих клавишах.
Оставляйте свои соображения в комментариях.
Источник: propk.ru
Горячие клавиши для моделирования в Blender
TAB — В окне 3D вида переключает Объектный режим на режим Редактирования и наоборот. Если создавать объект в режиме Редактирования, то объект объединится с предыдущим, а в Объектном — нет.
A — В Объектном режиме выделяет все объекты, повторное нажатие снимает выделение. В режиме Редактирования выделяет все вершины, а повторное использования этой горячей клавиши снимает выделение со всех вершин.
B — В Объектном режиме выделяет объекты Прямоугольником. В режиме Редактирования выделяет вершины таким же образом, повторное использование добавит к выделенным вершинам те вершины, которые были выделены прямоугольником.
C — Выделяет объекты или вершины произвольным Кругом.
Цифры NumPad — Переключение режимов просмотра объекта. Клавиша «5» переключает с перспективного режима просмотра на ортогональный и наоборот, «1» — Вид спереди, «3» — Вид справа, «7»- Вид сверху, «9» — Вид снизу, «2»,»4″,»6″,»8″ — передвигает камеру, Клавиша «.» — приближение к выбранному объекту, «+» — приближает камеру к объекту, «-» — отдаляет камеру от объекта, «0» — переключение просмотра 3D объекта на камеру.
R — Вращение объекта, вершин, граней. R + X, Y, Z позволяет вращать объект или вершину относительно осей X, Y, Z соответственно.
S — Масштабирование объекта или вершины. S + X, Y, Z позволяет масштабировать объект или вершину по оси X, Y, Z соответственно
G — Перемещение объекта или вершины. G + X, Y, Z позволяет перемещать объект или вершину по оси X, Y, Z соответственно.
SHIFT — Выделение объектов с зажатой клавишей SHIFT.
Клавиши Мышки — Левая клавиша мышки (ЛКМ) управляет курсором, Правая клавиша мышки (ПКМ) выделяет объект, зажатая клавиша колесика мышки передвигает камеру просмотра и изменяет фокусное расстояние. SHIFT + ПКМ — выделяет несколько объектов. SHIFT + Колесико Мышки — передвижение 3D проекции экрана.
Пробел — вызывает меню поиска, работает как для 3D вида, так и для остальных.
SHIFT + D — Копирование объектов в Объектном режиме или дублирование вершин в режиме Редактирования.
E — экструдирование выделенных вершин в режиме Редактирования.
O — В режиме Редактирования вызывает режим пропорционального редактирования вершин.
U — В режиме Редактирования вызывает меню UV Mapping, в котором вы можете сделать следующее: Unwrap, Smart UV Project, Lightmap, Follow Active Quads, Cube Projection, Cylinder Projection, Sphere Projection, Project from View, Project from View (Bounds), Reset.
Z — переключение режима Solid на режим Wireframe и наоборот.
Ctrl + Z — отмена действия (Работает как в Объектном режиме, так и в режиме Редактирования). CTRL + SHIFT + Z — вернуть отмененное действие (Redo). CTRL + ALT + Z — вызывает меню истории.
ALT + Z — Переключение заполненного отображения в затемненное и наоборот.
N — Вызывает окно выделенного объекта. Данные в этом окне зависят от выделенного объекта, например: Transform, Grease Pencil, View, 3D Cursor, Display, Shading, Motion Tracking, Background Images
P — запускает игру в объектном режиме, в Movie Clip Editor клавиша P разбивает видео на кадры.
X — удаление объекта в Объектном режиме, удаление вершин в режиме Редактирования. То же, что и Delete.
F — создание ребра между 2 выделенными вершинами в режим Редактирования. Между 3 или 4 вершинами создается грань.
T — вызывает окно, в котором находятся такие вкладки: Tools, Create, Relations, Animation,Physics, Grease Pencil.
ALT + A — проигрывание анимации в Timeline.
CTRL + P — создание связи между выделенными объектами. ALT + P — разрыв связи между выделенными объектами.
W — вызов меню Specials, в котором находится Subdivide и прочие.
H — в режиме Редактирования скрывает вершину. Для обратного появления вершины нажмите ALT + H.
ALT + C — конвертирование мешей, текста и кривых. Чтобы преобразовать текст в меш, нажмите ALT + C.
SHIFT + Пробел — полноэкранный режим окна, на котором сейчас стоит курсор.
Горячие клавиши рендера сцены
F12 — рендер сцены. Чтобы настроить камеру под ваши нужды, нажмите 0 для переключения на камеру, нажмите SHIFT + F для управления камерой. Клавиши WASD перемещают камеру вперед, влево, назад, вправо соответственно. «+» — ускоряет скорость камеры, «-» — замедляет скорость камеры. Также можно использовать колесико мышки.
Клавиша J переключает результаты рендеринга. Сделав рендер сцены, нажмите J, затем сделайте ещё один рендер сцены, нажмите J, таким образом можно сохранить до 8 различных рендеров. Посмотреть их можно во вкладке Slot 1 (2, 3. ) Сочетание клавиш SHIFT + B позволяет сделает рендер только определенной части изображения. Чтобы делать рендер всего изображения, опять нажмите SHIFT + B.
Другие команды Blender
Чтобы объединить 2 или более выделенных вершин, нажмите ALT + M. В появившемся меню выберите At First, чтобы объединить вершины в месте, где была первая выделенная вершина, At Last, чтобы объекдинить вершины в месте, где была выделена последняя вершина, At Center, чтобы объединить в центре, At Cursor — в месте, где находится курсор.
CTRL + TAB — вызывает меню выделения в режиме Редактирования: Vertex (Вершины), Edge (Ребра), Face (Грани). Также можно выделить все 3 режима, перейдя в режим Редактирования и с зажатой клавишей SHIFT + ЛКМ выбрать данные 3 режима.
Горячие клавиши окон
ALT + F11 — переведение программы Blender в полноэкранный режим, повторное нажатие сочетание клавиш ALT + F11 — переведение в обычный режим.
CTRL + ALT + W — дублирование программы блендер. Используется для нескольких мониторов, например: один монитор под моделирование, второй под рендер.
Источник: teletype.in
Основные Опции и Горячие Клавиши в Blender
Продолжая публикации о компьютерной графике, я, непосредственно, перехожу к практике, т.е. рассмотрению одной из самых популярных бесплатных программ для работы с 3D — Blender. Вчера я писал о интерфейсе Blender`а. А сегодня расскажу о его «Горячих клавишах». Изучение интерфейса и функций подобного рода программ очень нудное занятие, но без первоначального знакомства с интерфейсом невозможно что-либо создать самому. К тому же весь интерфейс программы на английском. Итак, перейдем к делу…
Основные Команды Blender
Это неполный список команд Blender`а (хотя и этого на первых порах вполне достаточно). Посетите сайт Blender.org для получения более подробного списка.
| Клавиша [TAB] | Переключение между Режимом Редактирования (редактирование вершин) и Объектным режимом. Если Вы находитесь в Режиме редактирования объекта и создаете новый объект, он будет объединен с этим объектом. |
| Клавиша ‘O’ | Клавиша ‘O’ (не ноль) запускает Режим Пропорционального Редактирования вершин, пока вы находитесь в Режиме Редактирования. |
| Клавиша ‘A’ | В Режиме Редактирования эта опция используется для выделения всех вершин, повторное нажатие этой кнопки приведет к снятию выбора с вершин. |
| Клавиша ‘B’ | Вызывает инструмент ‘Выделения Прямоугольником’, используется для выделения нескольких объектов. В Режиме Редактирования с помощью этого инструмента можно выделять несколько вершин. Повторное нажатие Клавиши ‘B’ вызывает инструмент ‘Выделение Кругом’, радиус которого вы можете изменять с помощью колесика мышки. |
| [Пробел] | Вызывает Меню Инструментов, в котором вы можете выбрать добавление меш-объекта, камеры, лампы и т.д. |
| [NumPad] | Управление режимами просмотра: ‘7’-Вид сверху, ‘1’-Вид спереди, ‘3’-Вид сбоку, ‘0’-Вид из камеры, ‘5’-перспектива, ‘.’-изменение фокусного расстояния относительно выбранного объекта, ‘+’ и ‘-‘-изменение фокусного расстояния в большую и меньшую сторону соответственно. |
| Мышка | Левая клавиша предназначена для манипулирования, правая для выделения, средняя для вращения просмотра и изменения фокусного расстояния. Если Вы будете удерживать Shift и одновременно среднюю клавишу мышки, то сможете, двигая мышкой, передвигать 3d проекцию экрана. |
| Клавиша ‘Shift’ | Удерживайте ‘Shift’, чтобы делать множественное выделение правой клавишей мышки. |
| Клавиши ‘Стрелки’ | Используются для установки кадров анимации. Правая стрелка увеличивает количество кадров на 1, Левая уменьшает на 1 кадр, Стрелка вверх увеличивает количество кадров на 10, а Стрелка вниз уменьшает на 10. |
| Клавиша ‘R’ | Вращение выделенных объектов или вершин. |
| Клавиша ‘S’ | Масштабирование выделенных объектов или вершин. |
| Клавиша ‘G’ | Перемещение выделенных объектов или вершин. |
| Клавиша ‘P’ | Если Вы находитесь в Режиме Редактирования, Вы можете нажатием Клавиши ‘P’ отделить выделенные вершины в отдельный меш-объект. |
| Комбинация [Shift D] | Дублирование или копирование выделенных объектов или вершин. |
| Клавиша ‘E’ | Находясь в Режиме Редактирования, Вы можете экструдировать (вытянуть) выделенные вершины. |
| Клавиша ‘U’ | В Объектном Режиме вызывает меню Единого Использования, вы можете его использовать, чтобы сделать уникальным Материал, Анимацию (IPO) и т.д. В Режиме Редактирования работает как ‘Отменить команду’. С помощью этой ‘горячей клавиши’ вы можете вернуться на несколько шагов назад. К сожалению, эта опция не позволяет отменить все команды (исользуйте Alt-U). |
| Клавиша ‘M’ | В Объектном Режиме Перемещает выбранные объекты на другой слой. В Режиме Редактирования работает как инструмент зеркального отображения объекта. |
| Клавиша ‘Z’ | Переключение ‘каркасного’ отображения в ‘заполненное’ отображение объекта. |
| Комбинация [Alt Z] | Переключение ‘заполненного’ отображения в ‘затененное’ отображение объекта. |
| Клавиша ‘P’ | В Объектном Режиме запускает Режим Игры. |
| Комбинация [Alt/Ctrl + ‘P’] | Используется для того, чтобы создать (либо разорвать) связь между объектами типа ‘Родитель-Потомок’. Для создания связи удерживая Shift первым выберите объект, который будет ‘Потомком’, а затем объект, который будет ‘Родителем’. Нажмите [Ctrl P]. Для разрыва связи выполните ту же процедуру, но в конце нажмите вместо [Ctrl P] [Alt P]. |
| Клавиша ‘N’ | Вызывает Информационное Окно выделенного объекта. Данные в этом окне можно изменять. |
| Комбинация [Ctrl J] | Служит для объединения выбранных объектов в одно целое. |
| Комбинация [Alt A] | Проигрывает анимацию в выбранном окне. Ваш курсор должен находиться в этом окне для начала проигрывания. Клавиша ‘F’ — Создает грань между выделенными вершинами в Режиме Редактирования. Для создания грани допустимо выделение только трех или четырех вершин. |
| Клавиша ‘W’ | В Режиме Редактирования вызывает ‘специальное’ меню. В Объектном Режиме вызывает меню Булевых Операций. |
| Клавиша ‘X’ или Delete | Удаляет выбранный объект, вершины или грани. |
| Клавиша ‘I’ | Используется для вставки Ключевого Кадра анимации. Объекты могут быть анимированы с помощью основных инструментов Вращения, Перемещения и Изменения Размера, а также их всевозможных комбинаций. |
| Комбинация [Alt U] | Это новинка в Blender. Опция глобальной отмены команды. Нажав [Alt U] вы увидите список команд, которые можно отменить. По умолчанию количество шагов отмены 32, но вы можете изменить это значение в Панели Настроек Пользователя, находящейся в самом верхнем окне экрана. |
| Комбинация [Alt C] | Используется для того, чтобы конвертировать меш-объекты, текст и кривые. Например, если вы создали текст и хотите его преобразовать в меш-объект, с помощью Alt C вы сможете конвертировать его в кривую, повторное нажатие Alt C превратит кривую в меш-объект. |
| Комбинация [Shift Space] | Делает активное окно полноэкранным (fullscreen). |
| Комбинация [Ctrl 0] | Очень удобная опция, если вы используете в вашей сцене несколько камер. Выделите одну из камер, затем нажмите [Ctrl 0 (ноль)] и эта камера станет главной. |
Базовая Панель Кнопок
На рисунке ниже представлена панель кнопок и даны некоторые пояснения.
Источник: itandlife.ru