Что можно сделать в программе scratch

У нас есть 20 ответов на вопрос Что можно сделать в программе Scratch? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Содержание

  • Для чего можно использовать Скретч?
  • Что можно сделать в программе Scratch? Ответы пользователей
  • Что можно сделать в программе Scratch? Видео-ответы

Отвечает Антон Монти

Что можно создавать? А создавать при помощи Scratch можно интерактивные мультфильмы, компьютерные игры, крутые презентации, научные эксперименты, учебные программы, которые пригодятся в школе. При желании можно даже написать особую программу, которая поможет осваивать школьные предметы.

Если говорить кратко, то программа Scratch — это визуальная среда программирования, где в отличие от других языков программирования (где нужно писать код вручную), вы собираете код программы из блоков. Причем результат своих манипуляций вы видите сразу же, после запуска программы на экране и очень наглядно.

В заголовке сайта после логотипа Scratch есть четыре кнопки – «Создавай», «Исследуй», «Идеи», «О проекте». Если кликнуть по «Создавай», откроется среда программирования Scratch. Как в ней работать, рассмотрим чуть позже. Если вы зашли сюда и не знаете как выйти, просто кликните по логотипу Scratch в верхнем левом углу.

Как сделать игру Flappy Bird в Scratch? Урок для новичков

Для всего этого в Scratch предусмотрено специальное меню, которое находится внизу справа на панели спрайтов: Пока ограничимся тем, что будем выбирать готовые спрайты из библиотеки. Для этого надо нажать лупу. Откроется библиотека, где можно найти подходящего героя. После клика по нему он появится на сцене.

Когда в Scratch мы собираем блоки в программный код, этот код не существует в прострации сам по себе. Чаще всего он относится к какому-то спрайту. Другими словами, у каждого спрайта свой программный код, своя программа, свое предназначение. Герои могут «общаться» между собой через сигналы, которые посылают друг к другу.

Для чего можно использовать Скретч?

Scratch — это универсальный язык программирования, позволяющий помимо прочего, например, рисовать картины и создавать музыку. Данная особенность является весомой причиной обучать ему детей. К тому же, это еще и полноценный инструмент для программистов.

Источник: querybase.ru

Скретч — это ерунда?

Ко мне на занятие приходит новый мальчик лет 10 лет, Максим. Перед началом он презрительно осматривает группу ребят 7-9 лет, все младше него. И говорит: Антон, ну а Скретч же уже нигде не используют, сейчас же на более сложных языках детей учат программировать?
Я: есть и другие языки, а ты на Скретче умеешь работать?
Он: Ну да, делал программы.
Я: отлично, садись, посмотрим что ты умеешь.

Максим садится рядом с 8-летним Сережей, фанатом наших занятий. Сегодня задание такое: я словесно описываю программу, а ребята сами ее должны сделать. Тренируем внимание к требованиям и заодно проверяем текущие навыки.

Скретч уроки | Создай игру змейка в Скретч 🐍🍎

Программа такая: наверху экрана плавают 5 воздушных шариков, внизу — ракета, которой мы управляем клавишами влево-вправо. По нажатию на пробел ракета должна вылетать наверх и лопать шарики. Когда все шарики лопнули, показать экран победы.

Ребята бросаются в бой — кто-то начинает с расстановки шариков, кто-то с ракеты и ее управления. Через несколько минут показывают свои программы — шарики висят, ракета ездит влево-вправо.
Замечаю, что новенький Максим сидит, в ступоре глядя, как Сережа рядом быстро делает игру.
— Не пойму, с чего начать?
Я подсказываю — выбери шарики, задай им положение на сцене.
— А как это сделать?
Показываю…
— А как стрельбу сделать?
Рассказываю — делаешь отдельный объект-пулю, она невидимо перемещается за ракетой и следит за нажатием пробела — когда нажимаем, она летит наверх.
— Ничего не понял — как невидимо перемещается, как летит?

Читайте также:
Требуется установить на компьютер надежную ответ программу

В итоге намучался я с этим опытным мальчиком. Как делать плавное движение — не знал, с координатами не разобрался, клонирование не понял. Оказалось, что в такой простой штуке, как Скретч, есть вещи, которых парень не знал. И это базовые вещи — движение, управление объектами…

Зато в конце занятия он начал мне рассказывать, что создает сервер для Майнкрафта.

Такую точку зрения среди ребят я встречаю не первый раз. Что визуальное программирование, где нужно блоки перетаскивать — это просто стыд и позор, ясельная группа:

А вот сервера создавать — для GTA или Майнкрафта — это настоящее крутое программирование.

Действительно ли Скретч — бесполезная трата времени и нужно ли переключать детей на более сложные вещи? Давайте смотреть.

Мнимая крутизна

Что означает, что ребенок создает игровые сервера? Говоря простыми словами, он берет готовую игру, копирует ее и меняет настройки. Что меняет:
— Притяжение (гравитацию)
— длительность дня
— силу удара персонажей
— количество жизней у героя

И задача программирования в том, что ребенок в четко оговоренном месте меняет несколько чисел.
/time set day — и в Майнкрафте наступил день.
/summon horse — и уже бежит квадратная лошадь

Вроде бы в этом нет ничего серьезного? Да, серьезного в выполнении простых команд ничего нет. Умственных усилий при таком программировании почти не прикладывается. Но у ребенка перед глазами совсем другая игра, к которой он приложил руку. И ему кажется, что он сам создал весь этот новый мир. Это открывает ребенку новые возможности:
— Можно говорить друзьям “я вчера новый сервер Майнкрафта сделал”
— Можно считать себя настоящим программистом, который пишет код
— Помечтать о том, что в его версию майнкрафта будут играть тысячи человек и на этом можно заработать

Это мнимая крутизна , давайте помнить что ребенок просто написал три команды по инструкции.

Пар из ушей

Теперь подсмотрим за ребенком, который делает игру в Скретче. Игра такая — мы играем за башню, на которую нападают монстры. Монстры лезут с разных сторон, а мы должны стрелять по ним.

С чего начну? Наверное, с башни, которая стоит посередине и просто стреляет. Потом сделаю монстров, чтобы просто бежали. Потом уже все остальное.

Готовой башни нет, надо поискать в интернете. Вот эта подходит. Добавляю в программу, делаю первые скрипты: чтобы была посередине, чуть поменьше размером.

Так, теперь стрельба. Делаю пулю, пусть следит за направлением мышки. Делаю обработчик клавиши пробел — теперь пуля вылетает в сторону курсора мыши. Отлично!

Непорядок, у нас получается только одна пуля, которая все время вылетает при выстреле. Получается, нельзя выстрелить, пока пуля не улетела за край экрана? Придется заморочиться с созданием клонов — пусть летят клоны, настоящая пуля будет скрыта.
А лучше сделать перерыв, чайку попить…

Читайте также:
Как обновить программу 1 с самостоятельно

Оставим ребенка, пусть отдохнет. Вы тоже заметили, что у него шестеренки в голове работали на полную мощность?

Это и есть настоящее программирование — когда приходится решать массу задач, не теряя из виду главные — какую игру я делаю, на каком этапе я сейчас нахожусь. Идти на компромиссы, подсматривать в видео-обучалки, задавать вопросы на форуме, искать в интернете.

Пар из ушей во время программирования — это нормально, так и должно быть. Когда дети пишут программы на Scratch, то пар идет.

Бесполезное развлечение?

Теперь о том, полезны ли занятия Скретчем с детьми или это баловство?

Давайте начнем с плохого, с минусов Скретча:

Из-за блоков программы получаются громоздкими. Блоки с движениями героя и сменой его внешности сразу занимают много места. Если же мы начинаем добавлять разные штуки вроде переходов по уровням или стрельбы, программа быстро вырастает.
Дети могут потеряться в программе, их нужно специально учить организовывать свой код. Иначе получится свалка из разных блоков.
Перетаскивание блоков утомляет. Чтобы собрать простое движение героя, нужно сбегать за разными блоками — движение, проверки на нажатие клавиши, циклы. Первые программы получаются медленно. Должно пройти время прежде чем ребенок начнет быстро ориентироваться в готовых кирпичиках команд.
Сложно сделать что-то сложное. В Скретче нет готовых игровых блоков — физики игры, управления персонажами, собиранием предметов и так далее — все нужно делать своими руками. Поэтому выйти на новый уровень, создать сложные и интересные игры не так-то просто. Подавляющее большинство детских проектов однообразны и примитивны — догонялки, стрелялки, кликеры. Создавать что-то сложнее детям самим непросто, их нужно этому специально учить.

Теперь поговорим о хороших сторонах Скретча.

⭐ Главная польза в том, что во время занятий ребенок активно думает. Ему приходится. Ничего не делается само собой. Чтобы герой плавно двигался, прыгал с одной стороны карты на другую, выпускал по несколько пуль сразу — все это нужно делать своими руками. Использовать клоны или нет?

Как перебрасывать героя по координатам? Масса задач и проблем, которые приходится решать здесь и сейчас. Отличная тренировка для мозгов.

⭐ Дети осваивают простые инструменты компьютерного языка — циклы, условия, алгоритмы. Да, это происходит в визуальном виде, вместо настоящего

Ребенок использует два готовых блока — цикл и движение:

Но смысл цикла и движения от этого не меняется. Да, освоение инструментов идет на верхнем, несложном уровне, для простых задач — но ведь ребенку это и нужно. Уметь самому уверенно собирать из простых блоков игры и мультики.

⭐ Скретч работает в браузере и офлайн. Ребенок может делать свои проекты с любого компьютера, где есть интернет. И преподаватель их может удаленно посмотреть и прокомментировать. Или даже подправить. А если нет интернета, можно создавать игры в офлайн-программе — в отпуске на море, в дороге, школе.

Я сам не раз создавал игры в самолете. Проекты ребенка можно показывать в школе, выкладывать на сайте, посылать друзьям.

⭐ Учит бороться с трудностями. Пока сделаешь программу — десять раз вспотеешь.. Программирование для майнкрафта — это как из 5 панелей сложить дом. Скретч — это ножовка, топор и куча бревен, а дом строишь сам. Это реальный опыт преодоления неудач и сложностей, который очень благотворно влияет на детей.

Ребенок с таким опытом преодоления рвется дальше в бой и не боится трудностей.

Читайте также:
Gx work 2 примеры программ

⭐ Прокачивает пользование мышкой — пока работаешь с блоками, придется постоянно использовать мышку. Поначалу это утомляет, но через месяц дети уже уверенно ей владеют. И в обычной работе на компьютере это потом тоже пригождается.

⭐ Градусы и координаты, синусы и притяжение — математика и физика начинают помогать делать компьютерные игры. Ребенок и лучше понимает эти абстрактные вещи, и по-другому к ним относится. Скретч здесь хорошее подспорье, чтобы лучше освоить эти школьные понятия.

Что в итоге?. Я вижу Скретч отличным стартом в мир программирования для детей 7-12 лет. На нем можно детям быстро сделать простые игры. А дальше на выбор — либо делать сложные игры либо изучать скриптовые языки вроде Python или Javascript.

А какой у вас опыт — пробовал ли ваш ребенок программирование? На чем занимались, понравилось или нет? Расскажите, пожалуйста.

Источник: handskills.ru

Scratch: краткое руководство к действию

Спрайт — центральный объект проекта Scratch. Любой персонаж — кот, самолет, мячик — является спрайтом. Если вы добавили двух разных котов — это два разных спрайта.

Scratch

У каждого спрайта есть скрипты, которые описывают его поведение. Это блоки действий.

Костюмы — это то, как выглядят объекты. Сами спрайты, по сути — просто рисунки. Каждый спрайт может иметь несколько костюмов.

Чтобы создать спрайт, нужно выбрать его изначальный костюм из библиотеки Scratch, либо нарисовать свой собственный во встроенном редакторе, либо загрузить любое изображение или даже сделать фотку с помощью веб-камеры и загрузить её.

Все спрайты помещаются на так называемую сцену (stage). Сцена — это наш холст, место действия программы.

К спрайту или сцене можно привязать звуки из библиотеки. Как и в случае костюмов, вы можете загрузить какие-то звуки из вашей собственной коллекции или же записать их самостоятельно, с помощью микрофона.

Чтобы начать исполнение программы Scratch, кликните по зеленому флажку в правом верхнем углу окна сцены. Но прежде, чем это сделать, поместите в программу следующий блок:

Scratch старт

Теперь присоедините к нему, какие-то блоки — точно как детали конструктора. Например:

Scratch: краткое руководство к действию - 1

В этой программе при нажатии на флажок, спрайт, к которому привязаны действия (кот), трижды мяукает с перерывом в три секунды.
Блоков в Scratch очень много. Они разделены на три вкладки: скрипты, костюмы и звуки. Давайте сделаем простенькую программу с условием. Если оно выполнится, кот мяукнет, не выполнится — останется молчаливым. Операторы обозначены зеленым цветом. Те из них, которые проверяют на истинность или ложность условия, отличаются острыми углами по бокам.

Структуры проверки условий и циклы обозначены оранжевым. В них есть специальные отверстия, куда можно помещать другие блоки.

Циклы

Повторить бесконечное количество раз.

Scratch цикл

Повторить что-то определенное количество раз.

Scratch repeat

Повторить действие, если условие (его нужно поместить в белый прямоугольник) выполняется.

Scratch repeat until

Создавать переменные можно в блоке Data. Ниже в примере мы создали переменную x, и сразу появились действия, которые можно с ней проделать. Вы можете задать область видимости переменных: для всех спрайтов или для одного.

Scratch: краткое руководство к действию - 2

Зеленый флажок — не единственное действие. В разделе Events вы можете обнаружить еще несколько управляющих условий. Например, вы можете выбрать, что делать по нажатию на кнопку или на сам спрайт мышкой.

Если понадобится дополнительная информация, можно её найти, например, здесь: younglinux.info/scratch/introduction

Источник: javarush.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru