Что изучают по географии в 5 классе по программе

Название науки географии переводится с древнего греческого языка, как землеописание. На данном этапе география — это наука, которая изучает описание Земли и выявляет основные закономерности в её развитии.

  • Изучение географии школьники начинают в 6 классе, и продолжают заниматься ей до конца обучения в школе.

В 6 классе школьники получают основные сведения и навыки из курса географии, тем самым закладывая прочный фундамент, для последующего изучения предмета. Самым главным в 6 классе являются навыки работы с географическими картами и планами местности.

7 класс посвящен изучению особенностей географии материков и океанов. Кроме того повторяются основные моменты изученные в начальном курсе географии.

8 и 9 классы полностью посвящены географии России. Причем, в 8 классе изучается природа нашей страны, а в 9 классе — социальная и экономическая география нашей страны. Таким образом, на примере России школьники познают основы социально-экономической географии.

ГДЗ ПО ГЕОГРАФИИ: «География в современном мире» 5 класс

В 10 и 11 классе рассматривается социально-экономическая география мира. И если 10 класс больше посвящен изучению общей картины мира, то в 11 классе подробно рассматривается социально-экономическая характеристика отдельных материков и крупных стран. Отдельно стоит выделить изучение в 11 классе глобальных проблем человечества.

  • Стоит отметить, что география является одним из предметов для сдачи экзамена по выбору, в формате ЕГЭ.

Источник: nado5.ru

Рабочая программа по географии 5 класс.
рабочая программа по географии (5 класс)

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

География 5 класс (Урок№1 — Как география изучает Землю.)

• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

• оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Ученик получит возможность научиться:

• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

• строить простые планы местности;

• создавать простейшие географические карты различного содержания;

• моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

2.Содержание учебного предмета «География»

1. Тема 1. Наука география (3 часа)

География как наука. Предмет географии. Методы географи­ческих исследований: описательный, картографический. Кос­мические методы. Источники географических знаний.

Читайте также:
Программа золото и серебро отзывы

Учебные понятия: география, наука, метод, описательный метод, картографи­ческий метод, космический метод, источник географических знаний, картография.

• География — древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает законы взаимоотношения человека и природы.

• География располагает большим количеством разнообраз­ных научно-исследовательских методов.

Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)

Первые представления о форме Земли. Доказательства ша­рообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и дви­жение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофото­снимки. Космические снимки. Компас.

Ориентирование на местности.

Учебные понятия: плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, по­лярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографи­ческая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор. Представления об истинных форме и размерах Земли скла­дывались в течение долгого времени.

Форма и движение Земли во многом определяют особеннос­ти ее природы.

Картографические изображения земной поверхности — ве­личайшие изобретения человечества.

Тема 3. История географических открытий (13 часов)

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на « Кон-Тики ». Плавания финикийцев вокруг Африки. Гео­графия Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло.

Хождение за три моря. Жизнь и деятельность Христофора Колумба. Первое круго­светное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии.

Рус­ские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.

Учебные понятия: путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, мор­ской путь, эпоха Великих географических открытий, часть све­та, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг.

Тема 4. Путешествие по планете Земля (11 часов)

Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.

Учебные понятия: мировой океан, море, залив, пролив; окраинное, внутреннее и межостровное море; волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тун­дра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно-исследовательская станция.

Основные образовательные идеи

Мировой океан играет огромную роль в формировании при­роды Земли.

Природа каждого материка уникальна.

Тема 5. Природа Земли (3 часа)

Что такое природа. Природные объекты. Географическая )болочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера а биосфера.

Учебные понятия: природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидро­сфера, биосфера, географическая оболочка.

Основные образовательные идеи

Природа Земли — сложное сочетание разнообразных при­родных объектов.

Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географи­ческую оболочку или природу Земли.

3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности. 5 класс

№ урока

Дата проведения

по плану

Фактически

Тема урока

Примечание

I четверть Тема «Наука география» 3часа

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа по географии, 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5 — 9 классы. М.; Просвещение, 2016), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М; Дрофа, 2016).

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина (М; Дрофа, 2016).

«География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 35 (1 час в неделю).

Читайте также:
Что такое код программы пример

Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

научить устанавливать связи в системе географических знаний.

1.Планируемые предметные результаты освоения географии

Учащийся должен уметь:

приводить примеры географических объектов;

называть отличия в изучении Земли географией по срав нению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

объяснять, для чего изучают географию

называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

описывать представления древних людей о Вселенной;

называть и показывать планеты Солнечной системы;

называть планеты земной группы и планеты- гиганты;

описывать уникальные особенности Земли как планеты:

объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

работать с компасом;

ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

показывать по карте основные географические объекты;

наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

объяснять особенности строения рельефа суши;

описывать погоду своей местности.

2.Содержание учебного предмета. (География. 5класс)

Основные виды деятельности

Формы учебных занятий

Что изучает география (5 ч)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе . Астрономия. Физика. Химия. География. Биология.

Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально экономическая география — два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительногеографический метод. Аэрокосмический метод.

Статистический метод.

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций.

Работа с учебником и электронным приложением

Знакомство с презентацией.

Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

Анализ текста и иллюстраций учебника

Решение ситуационных задач

Беседа. Самостоятельная работа Подведение итогов

Как люди открывали Землю (5 ч)

Географические открытия древности и Средневековья . Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы № 1 Важнейшие открытия древности и Средневековья , №2 . Важнейшие географические открытия

Работа с картой, формирование умений правильно называть и показывать географические объекты.

Чтение ианализ карт атласа

Выполнение заданий учителя

Урок-путешествие. Рассказ учителя, работа с учебником, атласом и к/к.

Земля во Вселенной (9 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Читайте также:
Как удалить из телефона программу для слепых

Соседи Солнца . Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планетыгиганты и маленький Плутон . Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты .

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета— Земля. Земля — планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, поч вы.

Современные исследования космоса . Вклад отечественных ученых К. Э. Циалковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли — Ю. А. Гагарин.

Диагностическая работа №1

Контрольная работа №1

Работа в тетради, составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя

Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Учёные, перевернувшие мир»

Работа с текстом и рисунками учебника.

Составление характеристики планет по плану.

Характеристика особенностей различных небесных тел

Подготовка сообщений по теме.

Выполнение заданий учителя

Рассказ учителя. Самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью

Коллективная работа учащихся с учебником, рабочей тетрадью

работа в группах

Групповая и индивидуальная работа

Фронтальная беседа, рассказ учителя. Сообщения школьников по опережающему заданию

проверка знаний. Эвристическая беседа

Виды изображений поверхности Земли (4ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование. Ориентирование . Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам.

Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта . Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта. Практические работы

№ 3«Ориентирование по компасу»,

№ 4. «Составление простейшего плана местности»

Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта.

Ориентирование по компасу и местным предметам

Отработка знания условных знаков плана.

Ориентирование по плану и географической карте.

Самостоятельное построение простейшего плана местности.

Объяснение учителя, работа с компасом и рабочей тетрадью. Эвристическая беседа

Рассказ учителя, практическая деятельность учащихся

Природа Земли (10 ч)

Как возникла Земля . Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры

Землетрясения и вулканы . Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка.

Австралия. Антарктида. Ост рова.

Вода на Земле . Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли . Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат.

Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. . Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело . Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа . Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Диагностическая работа №2

Контрольная работа №2

Анализ рисунков учебника.

Определение ключевых понятий урока.

Обозначение районов землетрясений на конт. карте

Подготовка образного рассказа и презентации о природе материков.

Обозначение на конт. карте материков и океанов Земли.

Анализ текста учебника.

Работа с учебником.

Анализ текста учебника

Выполнение тестовых заданий, работа с картами, повторение номенклатуры и основных понятий.

мини-лекция учителя. Самостоятельная работа школьников с учебником и атласом. Индивидуальная и групповая практическая деятельность школьников

Групповая и индивидуальная работа

Работа в группах по составлению географического портрета каждого материка. Закрепление знаний в игровой форме:

викторина «Самое-самое на моем материке»

Эвристическая беседа. Интеллектуальные игры. Тестовый контроль

3. Календарно-тематическое планирование

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru