2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) понятность;
б) актуальность
в) достоверность;
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
г) катание на карусели.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать ин формацию?
г) световой луч.
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронна я почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
7. Что такое информационный взрыв?
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
Компьютерные презентации | Информатика 7 класс #30 | Инфоурок
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информа ции в машинах, живых
организмах и обществе;
в) наука об ЭВМ;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
в) магнитные материалы;
г) луч света.
10. Человек принимает информацию:
а) магнитным полнм;
б) органом чувств;
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощи технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
12. Данные – это:
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, яв ления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности пре дприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.
14. Как посчитать количество информации в сообщении (Ic)?
15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер
сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили
школьники из этого сообщения?
16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько
этажей в доме?
17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество
информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.
Промежуточный контроль за 1 полугодие
1. Что является объектом изучения информатики?
Видеоурок «Для чего мы изучаем информатику?»
а) компьютер;
б) информационные процессы;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
а) меняющимся;
б) непрерывным;
в) световым;
г) электрическим.
3. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем;
б) речью, жестами;
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
а) взвешивание информации;
б) кодирование информации;
в) хранение информации;
г) обработка информации.
5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
б) электронный ток;
в) магнитная дискета;
6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
а) объективной;
б) актуальной;
в) доступной;
г) достоверной.
7. Как называется информация, отражающая истинное положение де л?
а) дискета с играми;
в) географическая карта;
г) звуковая плата.
8. Информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения ПК;
б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий
для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культуры челове ка.
9. На рынке информационных услуг подлежат обме ну и продаже:
а) лицензии, информационные технологии;
б) оборудование, помещения;
в) бланки первичных документов, вычислительная техника;
г) книги, журналы, литература.
10. Что такое наука?
а) приобретение знаний в школе?
б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопле ния информации с
помощью ЭВМ.
11. Какое понятие объединяет камень, папирус, берес ту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:
а) информативность;
б) сведения;
в) последние новости;
г) уменьшение неопределенности.
13. Что является знаковой формой представления математической информации?
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) диаграмма;
г) устная формулировка задачи.
14. Как определить количество информационных сообще ний ( формула )?
15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16
вагонов. Какое количество информации было получено?
16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько
подъездов в доме?
17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество
информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic )? Ответ записать в байтах.
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) понятность;
б) актуальность
в) достоверность;
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
г) катание на карусели.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
г) световой луч.
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, ради о, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
7. Что такое информационный взрыв?
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах,
живых организмах и обществе;
в) наука об ЭВМ;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
в) магнитные материалы;
г) луч света.
10. Человек принимает информацию:
а) магнитным полнм;
б) органом чувств;
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощи те хнических сре дств;
г) умение запомнить большой объем информации.
12. Данные – это:
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, яв ления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности п редприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.
14. Как посчитать количество информации в сообщении (Ic)?
Ic=K*I з или Ic=K*i
15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер
сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили
школьники из этого сообщения?
16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько
этажей в доме?
17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.
57*213 бит 466944
57*223 бит 478150656
57*233 бит 489626271744
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество
информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic )? Ответ записать в байтах.
Ic=392 бит=49 байт
1. Что является объектом изучения информатики?
а) компьютер;
б) информационные процессы;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
а) меняющимся;
б) непрерывным;
в) световым;
г) электрическим.
3. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем;
б) речью, жестами;
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
а) взвешивание информации;
б) кодирование информации;
в) хранение информации;
г) обработка информации.
5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
б) электронный ток;
в) магнитная дискета;
6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
а) объективной;
б) актуальной;
в) доступной;
г) достоверной.
7. Как называется информация, отражающая истинное положение де л?
а) дискета с играми;
в) географическая карта;
г) звуковая плата.
8. Информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения ПК;
б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных
условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культуры челове ка.
9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
а) лицензии, информационные технологии;
б) оборудование, помещения;
в) бланки первичных документов, вычислительная техника;
г) книги, журналы, литература.
10. Что такое наука?
а) приобретение знаний в школе?
б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопле ния информации с
помощью ЭВМ.
11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:
а) информативность;
б) сведения;
в) последние новости;
г) уменьшение неопределенности.
13. Что является знаковой формой представления математической информации?
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) диаграмма;
г) устная формулировка задачи.
14. Как определить количество информационных сообще ний (не определенность знаний — N)?
15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16
вагонов. Какое количество информации было получено?
16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информа ции. Сколько
подъездов в доме?
8 подъездов
17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.
51*213 бит 417792
51*223 бит 427819008
51*233 бит 438086664192
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество
информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic )? Ответ записать в байтах.
Ic=320 бит=40 байт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Информатика — еще материалы к урокам:
- Урок по информатике «Массивы» 9 класс
- Тест «Электронные таблицы. Организация вычислений» с ответами
- Презентация «Алгоритм цикла»
- Входной контроль по информатике 9 класс 2021-2022
- Административная контрольная работа по информатике за I полугодие 5 класс
- Контрольная работа по информатике за 1 полугодие в 10 классе
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 22-12-2021, 12:01 Промежуточный контроль по обществознанию 6 класс
- 27-08-2020, 14:33 Диагностическая работа (промежуточный контроль) за первое полугодие
- 29-01-2020, 14:15 Комплексная контрольная работа по русскому языку и литературе
- 3-01-2020, 01:08 Промежуточный контроль по материалам УМК «Spotlight 6» (Модули 1-4)
- 17-12-2019, 11:09 Промежуточный контроль по информатике 10 класс
- 6-12-2019, 11:08 Промежуточный контроль знаний «Грибы и бактерии»
- 16-11-2019, 12:24 Промежуточный контроль по обществознанию 9 класс
- 23-05-2018, 08:48 Промежуточный контроль «Основы цитологии»
Источник: uchitelya.com
Что такое информатика простыми словами — что изучает, задачи и основные направления
Представление информации в компьютере. Единицы измерения информации
Вы уже владеете одним языком, а быть может и несколькими. Знаете некоторые понятия из химии, физики, математики и других наук. А для того, чтобы понимать и использовать компьютерный язык нужно иметь знания о представлении информации в памяти компьютера. В этой статье поговорим о представлении текста, графики, звука в ПК и рассмотрим основные положения, касающиеся этой темы.
Информатика — это
Информатика — это наука, которая занимается вычислением, хранением и обработкой информации. Она развивается вместе с компьютерами и сетью интернет, а потому базируется на компьютерной технике и невозможна без нее.
Слово по звучанию схоже с немецким «Informatik» и французским «Informatique» и сильно отличается от американского и британского аналогов: «computer science» и «computing science» соответственно, что переводится как «компьютерная наука».
Информатика состоит из информации (это что?) и автоматики. Наука способна оперировать информацией без человеческого вмешательства.
В наши дни информатика используется почти во всех сферах жизнедеятельности: магазинах, предприятиях, сельском хозяйстве и многих других.
У этого термина есть еще одно определение. Информатика — это специальная наука, с помощью которой информация обрабатывается в автоматическом режиме.
Структура информатики
Рисунок 2. Структура информатики
Научная область, которая воплощает практическое применение информатики, основана на базе знаний следующих разделов:
Теоретическая информатика – раздел информатики, который активно использует математический аппарат для описания различных информационных процессов. Опирается на математическую логику и содержит теорию алгоритмов и автоматов, теорию информации и теорию кодирования, теорию формальных языков и грамматик, исследование операций (операционное исчисление) и т.д.
Вычислительная техника – раздел, в котором выполняется разработка общих принципов построения вычислительных систем. Раздел не изучает технические детали вычислительных систем, но принципиальные решения на уровне архитектуры, которые подразумевают описание состава, функциональных возможностей и принципов взаимодействия отдельных устройств.
Программирование – раздел информатики, который занимается разработкой системного и прикладного программного обеспечения. С помощью программирования образуется связь между различными научными областями, которая позволяет моделировать и решать задачи из этих областей с помощью вычислительных систем (компьютеров).
Информационные системы – составная часть информатики, отвечающая за анализ потоков информации, их оптимизацию, структурирование, принципы хранения и поиска информации. Значение информационных систем оценивается исследованиями в этой области, которые позволяют создавать новые операционные системы для ПК, была создана и успешно развивается глобальная сеть Интернет.
Искусственный интеллект – раздел информатики, в котором решаются вопросы различных наук (например, психологии, лингвистики, математики и т. д.): моделирование рассуждений, генерация новых знаний, перевод с одного языка на другой с помощью программного обеспечения и др. Разработки в области искусственного интеллекта самым прямым образом влияют на создание интеллектуальных интерфейсных систем взаимодействия человека и компьютера, которые сведут это взаимодействие к более эффективному общению и оно станет более схожим на общение между людьми.
Построение и использование информационных моделей реальных процессов (физических, химических, биологических, экономических)
Моделирование занимает центральное место в исследовании объекта. Компьютеры дают широкие возможности для постановки компьютерных экспериментов. Компьютерное моделирование позволяет воссоздать явления, которые в реальных условиях воспроизвести невозможно. Это, например, движение материков, эффекты землетрясений и наводнений, рождение сверхновых звезд, изменение направлений морских подводных течений и т. д. При изучении этих явлений на помощь приходят компьютеры и компьютерные программы, причем последние составляются квалифицированными программистами совместно с различными специалистами: физиками, географами, биологами, медиками и др.
Компьютерное моделирование используется также при описании и расчете экспериментов, которые выполнять в реальности не следует. Это, например, модели ядерного взрыва, пожара на предприятии, столкновения на железной дороге, военных действий и т. д. С помощью компьютерных моделей можно с достаточной точностью описать детали этих катастроф и спрогнозировать последствия.
Построение моделей позволяет осознанно принимать решения по усовершенствованию имеющихся объектов и созданию новых, изменению процессов управления ими. И, как следствие, наблюдается изменение окружающего нас мира.
Примеры информационных компьютерных моделей для различных отраслей знаний приведены в таблице.
Структура информатики
Рисунок 2. Структура информатики
Научная область, которая воплощает практическое применение информатики, основана на базе знаний следующих разделов:
Теоретическая информатика – раздел информатики, который активно использует математический аппарат для описания различных информационных процессов. Опирается на математическую логику и содержит теорию алгоритмов и автоматов, теорию информации и теорию кодирования, теорию формальных языков и грамматик, исследование операций (операционное исчисление) и т.д.
Вычислительная техника – раздел, в котором выполняется разработка общих принципов построения вычислительных систем. Раздел не изучает технические детали вычислительных систем, но принципиальные решения на уровне архитектуры, которые подразумевают описание состава, функциональных возможностей и принципов взаимодействия отдельных устройств.
Программирование – раздел информатики, который занимается разработкой системного и прикладного программного обеспечения. С помощью программирования образуется связь между различными научными областями, которая позволяет моделировать и решать задачи из этих областей с помощью вычислительных систем (компьютеров).
Информационные системы – составная часть информатики, отвечающая за анализ потоков информации, их оптимизацию, структурирование, принципы хранения и поиска информации. Значение информационных систем оценивается исследованиями в этой области, которые позволяют создавать новые операционные системы для ПК, была создана и успешно развивается глобальная сеть Интернет.
Искусственный интеллект – раздел информатики, в котором решаются вопросы различных наук (например, психологии, лингвистики, математики и т. д.): моделирование рассуждений, генерация новых знаний, перевод с одного языка на другой с помощью программного обеспечения и др. Разработки в области искусственного интеллекта самым прямым образом влияют на создание интеллектуальных интерфейсных систем взаимодействия человека и компьютера, которые сведут это взаимодействие к более эффективному общению и оно станет более схожим на общение между людьми.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2103
Источник: https://spravochnick.ru/informatika/informacionnye_processy_i_informaciya/informatika_kak_nauka/
Информатика в качестве фундаментальной науки
Как фундаментальная наука информатика разрабатывает методологию информационного обеспечения различных процессов управления объектами на основе компьютерных информационных систем. Можно выделить существующие в Европе следующие ведущие научные направления: медицинская и экономическая информатика, компьютерно-интегрированные производства, разработка сетевой структуры, информатика окружающей среды и социального страхования, профессиональные информационные системы.
Опишем основные цели и задачи информатики фундаментальной. Целью ее является получение обобщенных знаний о различных информационных системах, а также выявление в их функционировании и построении общих закономерностей. Задачи ее состоят в следующем:
— исследовать различные теории информационных систем и технологий;
— разработать методологию того, как следует создавать информационное обеспечение тех или иных компьютерных систем.
Самое главное.
Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.
Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.
Решение практически любой задачи начинается со сбора информации.
Обработка информации — это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.
Сохранить информацию — значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.
Передача информации осуществляется по схеме: источник информации — кодирующее устройство — канал связи — декодирующее устройство — приёмник информации.
Источник: fobosworld.ru
Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой — мы готовы помочь.
Узнай цену своей работы —>
Тест по информационным технологиям.
1. Информатика изучает________________
£ конструкцию компьютера, способы его включения и выключения.
структуру и наиболее общие свойства информации, её поиск, хранение, передачу и обработку с применением ЭВМ.
совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ.
все дисциплины, чтобы использовать их для обработки информации.
2. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют.
3. Совокупность методов и средств целенаправленного изменения каких-либо свойств информации — это:
жизненный цикл информации
4. Вставьте пропущенный термин.
______________ — это устройство, осуществляющее арифметические, логические операции и руководящее работой ПК с помощью электрических импульсов.
5. К внешним устройствам относятся
6. Системная шина предназначена для.
передачи данных от одного устройства к другому
завершения работы программы
обработки команд исполняемой программы
повышения быстродействия компьютера
7. Соответствие между элементами ПК и их графическим изображением.
1. Материнская плата
8. Арифметико-логическое устройство (АЛУ) является составной частью…
генератора тактовых импульсов
основной памяти компьютера
9. Минимальный состав персонального компьютера:
винчестер, дисковод, монитор, клавиатура
монитор, клавиатура, системный блок
принтер, клавиатура, монитор, память
винчестер, принтер, дисковод, клавиатура
10. Архитектура — это ___________.
общие принципы построения ЭВМ, реализующие программное управление работой и взаимодействием основных ее функциональных узлов
общие принципы построения ЭВМ, не реализующие прораммное управление работой
дизайн внешнего вида ЭВМ
принцип соединения внешних устройств к ЭВМ
11. Вставьте пропущенное понятие.
___________ ________ — это конструкционный элемент компьютера, на котором размещено большое число деталей: процессор, оперативная память, ПЗУ, слоты для подключения дополнительных карт
12. Во время исполнения, прикладная программа хранится в_________
13. Укажите устройства ввода информации:
Принтер, клавиатура, джойстик
Мышь, световое перо, винчестер
Графический планшет, клавиатура, сканер
Телефакс, накопитель на МД, факс-модем
14. Укажите устройства вывода информации:
Графический планшет, перфоратор, джойстик
Световое перо, стример, факс-модем
Принтер, винчестер, джойстик
Плоттер, дисплей, принтер
15. Вставьте пропущенное понятие.
____________ — это устройство, позволяющее получить электронную копию изображения с бумажного носителя.
16. Антивирусные программы предназначены для:
обнаружения и обезвреживания вирусов
работы с файлами
17. Операционная система выполняет функции:
обеспечения организации и хранения файлов
обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами
подключения устройств вводавывода
организации диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера
18. Вставьте пропущенный термин.
___________ — это программа, которая может создавать свои копии и внедрять их в файлы, загрузочные сектора дисков и оперативную память, распространять их по сети, а также выполнять различные нежелательные действия на компьютере.
Узнать стоимость написания работы —>
Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе
Источник: samzan.net