Что изучает информатика конструкцию компьютера способы представления компьютерные программы

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать ин формацию?

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронна я почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

Компьютерные презентации | Информатика 7 класс #30 | Инфоурок

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информа ции в машинах, живых

организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, яв ления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности пре дприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

14. Как посчитать количество информации в сообщении (Ic)?

15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер

сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили

школьники из этого сообщения?

16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько

этажей в доме?

17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество

информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.

Промежуточный контроль за 1 полугодие

1. Что является объектом изучения информатики?

Видеоурок «Для чего мы изучаем информатику?»

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение де л?

а) дискета с играми;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий

для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры челове ка.

9. На рынке информационных услуг подлежат обме ну и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопле ния информации с

помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, берес ту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

14. Как определить количество информационных сообще ний ( формула )?

15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16

вагонов. Какое количество информации было получено?

16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько

подъездов в доме?

17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество

информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic )? Ответ записать в байтах.

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических

Читайте также:
Что такое программа medoc

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, ради о, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах,

живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи те хнических сре дств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, яв ления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности п редприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

14. Как посчитать количество информации в сообщении (Ic)?

Ic=K*I з или Ic=K*i

15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер

сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили

школьники из этого сообщения?

16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько

этажей в доме?

17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.

57*213 бит 466944

57*223 бит 478150656

57*233 бит 489626271744

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество

информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic )? Ответ записать в байтах.

Ic=392 бит=49 байт

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение де л?

а) дискета с играми;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных

условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры челове ка.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопле ния информации с

помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

14. Как определить количество информационных сообще ний (не определенность знаний — N)?

15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16

вагонов. Какое количество информации было получено?

16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информа ции. Сколько

подъездов в доме?

8 подъездов

17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.

51*213 бит 417792

51*223 бит 427819008

51*233 бит 438086664192

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество

информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic )? Ответ записать в байтах.

Ic=320 бит=40 байт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Информатика — еще материалы к урокам:

  • Урок по информатике «Массивы» 9 класс
  • Тест «Электронные таблицы. Организация вычислений» с ответами
  • Презентация «Алгоритм цикла»
  • Входной контроль по информатике 9 класс 2021-2022
  • Административная контрольная работа по информатике за I полугодие 5 класс
  • Контрольная работа по информатике за 1 полугодие в 10 классе
Читайте также:
Как удалить программу vac
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 22-12-2021, 12:01 Промежуточный контроль по обществознанию 6 класс
  • 27-08-2020, 14:33 Диагностическая работа (промежуточный контроль) за первое полугодие
  • 29-01-2020, 14:15 Комплексная контрольная работа по русскому языку и литературе
  • 3-01-2020, 01:08 Промежуточный контроль по материалам УМК «Spotlight 6» (Модули 1-4)
  • 17-12-2019, 11:09 Промежуточный контроль по информатике 10 класс
  • 6-12-2019, 11:08 Промежуточный контроль знаний «Грибы и бактерии»
  • 16-11-2019, 12:24 Промежуточный контроль по обществознанию 9 класс
  • 23-05-2018, 08:48 Промежуточный контроль «Основы цитологии»

Источник: uchitelya.com

Что такое информатика простыми словами — что изучает, задачи и основные направления

Представление информации в компьютере. Единицы измерения информации

Вы уже владеете одним языком, а быть может и несколькими. Знаете некоторые понятия из химии, физики, математики и других наук. А для того, чтобы понимать и использовать компьютерный язык нужно иметь знания о представлении информации в памяти компьютера. В этой статье поговорим о представлении текста, графики, звука в ПК и рассмотрим основные положения, касающиеся этой темы.

Информатика — это

Информатика — это наука, которая занимается вычислением, хранением и обработкой информации. Она развивается вместе с компьютерами и сетью интернет, а потому базируется на компьютерной технике и невозможна без нее.

Слово по звучанию схоже с немецким «Informatik» и французским «Informatique» и сильно отличается от американского и британского аналогов: «computer science» и «computing science» соответственно, что переводится как «компьютерная наука».

Информатика состоит из информации (это что?) и автоматики. Наука способна оперировать информацией без человеческого вмешательства.

В наши дни информатика используется почти во всех сферах жизнедеятельности: магазинах, предприятиях, сельском хозяйстве и многих других.

У этого термина есть еще одно определение. Информатика — это специальная наука, с помощью которой информация обрабатывается в автоматическом режиме.

Структура информатики

Рисунок 2. Структура информатики

Научная область, которая воплощает практическое применение информатики, основана на базе знаний следующих разделов:

Теоретическая информатика – раздел информатики, который активно использует математический аппарат для описания различных информационных процессов. Опирается на математическую логику и содержит теорию алгоритмов и автоматов, теорию информации и теорию кодирования, теорию формальных языков и грамматик, исследование операций (операционное исчисление) и т.д.

Вычислительная техника – раздел, в котором выполняется разработка общих принципов построения вычислительных систем. Раздел не изучает технические детали вычислительных систем, но принципиальные решения на уровне архитектуры, которые подразумевают описание состава, функциональных возможностей и принципов взаимодействия отдельных устройств.

Программирование – раздел информатики, который занимается разработкой системного и прикладного программного обеспечения. С помощью программирования образуется связь между различными научными областями, которая позволяет моделировать и решать задачи из этих областей с помощью вычислительных систем (компьютеров).

Информационные системы – составная часть информатики, отвечающая за анализ потоков информации, их оптимизацию, структурирование, принципы хранения и поиска информации. Значение информационных систем оценивается исследованиями в этой области, которые позволяют создавать новые операционные системы для ПК, была создана и успешно развивается глобальная сеть Интернет.

Искусственный интеллект – раздел информатики, в котором решаются вопросы различных наук (например, психологии, лингвистики, математики и т. д.): моделирование рассуждений, генерация новых знаний, перевод с одного языка на другой с помощью программного обеспечения и др. Разработки в области искусственного интеллекта самым прямым образом влияют на создание интеллектуальных интерфейсных систем взаимодействия человека и компьютера, которые сведут это взаимодействие к более эффективному общению и оно станет более схожим на общение между людьми.

Построение и использование информационных моделей реальных процессов (физических, химических, биологических, экономических)

Моделирование занимает центральное место в исследовании объекта. Компьютеры дают широкие возможности для постановки компьютерных экспериментов. Компьютерное моделирование позволяет воссоздать явления, которые в реальных условиях воспроизвести невозможно. Это, например, движение материков, эффекты землетрясений и наводнений, рождение сверхновых звезд, изменение направлений морских подводных течений и т. д. При изучении этих явлений на помощь приходят компьютеры и компьютерные программы, причем последние составляются квалифицированными программистами совместно с различными специалистами: физиками, географами, биологами, медиками и др.

Компьютерное моделирование используется также при описании и расчете экспериментов, которые выполнять в реальности не следует. Это, например, модели ядерного взрыва, пожара на предприятии, столкновения на железной дороге, военных действий и т. д. С помощью компьютерных моделей можно с достаточной точностью описать детали этих катастроф и спрогнозировать последствия.

Построение моделей позволяет осознанно принимать решения по усовершенствованию имеющихся объектов и созданию новых, изменению процессов управления ими. И, как следствие, наблюдается изменение окружающего нас мира.

Примеры информационных компьютерных моделей для различных отраслей знаний приведены в таблице.

Структура информатики

Рисунок 2. Структура информатики

Научная область, которая воплощает практическое применение информатики, основана на базе знаний следующих разделов:

Теоретическая информатика – раздел информатики, который активно использует математический аппарат для описания различных информационных процессов. Опирается на математическую логику и содержит теорию алгоритмов и автоматов, теорию информации и теорию кодирования, теорию формальных языков и грамматик, исследование операций (операционное исчисление) и т.д.

Вычислительная техника – раздел, в котором выполняется разработка общих принципов построения вычислительных систем. Раздел не изучает технические детали вычислительных систем, но принципиальные решения на уровне архитектуры, которые подразумевают описание состава, функциональных возможностей и принципов взаимодействия отдельных устройств.

Читайте также:
Программа которая работает с егаис

Программирование – раздел информатики, который занимается разработкой системного и прикладного программного обеспечения. С помощью программирования образуется связь между различными научными областями, которая позволяет моделировать и решать задачи из этих областей с помощью вычислительных систем (компьютеров).

Информационные системы – составная часть информатики, отвечающая за анализ потоков информации, их оптимизацию, структурирование, принципы хранения и поиска информации. Значение информационных систем оценивается исследованиями в этой области, которые позволяют создавать новые операционные системы для ПК, была создана и успешно развивается глобальная сеть Интернет.

Искусственный интеллект – раздел информатики, в котором решаются вопросы различных наук (например, психологии, лингвистики, математики и т. д.): моделирование рассуждений, генерация новых знаний, перевод с одного языка на другой с помощью программного обеспечения и др. Разработки в области искусственного интеллекта самым прямым образом влияют на создание интеллектуальных интерфейсных систем взаимодействия человека и компьютера, которые сведут это взаимодействие к более эффективному общению и оно станет более схожим на общение между людьми.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2103
Источник: https://spravochnick.ru/informatika/informacionnye_processy_i_informaciya/informatika_kak_nauka/

Информатика в качестве фундаментальной науки

Как фундаментальная наука информатика разрабатывает методологию информационного обеспечения различных процессов управления объектами на основе компьютерных информационных систем. Можно выделить существующие в Европе следующие ведущие научные направления: медицинская и экономическая информатика, компьютерно-интегрированные производства, разработка сетевой структуры, информатика окружающей среды и социального страхования, профессиональные информационные системы.

Опишем основные цели и задачи информатики фундаментальной. Целью ее является получение обобщенных знаний о различных информационных системах, а также выявление в их функционировании и построении общих закономерностей. Задачи ее состоят в следующем:

— исследовать различные теории информационных систем и технологий;

— разработать методологию того, как следует создавать информационное обеспечение тех или иных компьютерных систем.

Самое главное.

Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.

Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.

Решение практически любой задачи начинается со сбора информации.

Обработка информации — это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.

Сохранить информацию — значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.

Передача информации осуществляется по схеме: источник информации — кодирующее устройство — канал связи — декодирующее устройство — приёмник информации.

Источник: fobosworld.ru

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой — мы готовы помочь.

Узнай цену своей работы —>

Тест по информационным технологиям.

1. Информатика изучает________________

£ конструкцию компьютера, способы его включения и выключения.

 структуру и наиболее общие свойства информации, её поиск, хранение, передачу и обработку с применением ЭВМ.

 совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ.

 все дисциплины, чтобы использовать их для обработки информации.

2. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют.

3. Совокупность методов и средств целенаправленного изменения каких-либо свойств информации — это:

 жизненный цикл информации

4. Вставьте пропущенный термин.

______________ — это устройство, осуществляющее арифметические, логические операции и руководящее работой ПК с помощью электрических импульсов.

5. К внешним устройствам относятся

6. Системная шина предназначена для.

 передачи данных от одного устройства к другому

 завершения работы программы

 обработки команд исполняемой программы

 повышения быстродействия компьютера

7. Соответствие между элементами ПК и их графическим изображением.

1. Материнская плата

8. Арифметико-логическое устройство (АЛУ) является составной частью…

 генератора тактовых импульсов

 основной памяти компьютера

9. Минимальный состав персонального компьютера:

 винчестер, дисковод, монитор, клавиатура

 монитор, клавиатура, системный блок

 принтер, клавиатура, монитор, память

 винчестер, принтер, дисковод, клавиатура

10. Архитектура — это ___________.

 общие принципы построения ЭВМ, реализующие программное управление работой и взаимодействием основных ее функциональных узлов

 общие принципы построения ЭВМ, не реализующие прораммное управление работой

 дизайн внешнего вида ЭВМ

 принцип соединения внешних устройств к ЭВМ

11. Вставьте пропущенное понятие.

___________ ________ — это конструкционный элемент компьютера, на котором размещено большое число деталей: процессор, оперативная память, ПЗУ, слоты для подключения дополнительных карт

12. Во время исполнения, прикладная программа хранится в_________

13. Укажите устройства ввода информации:

 Принтер, клавиатура, джойстик

 Мышь, световое перо, винчестер

 Графический планшет, клавиатура, сканер

 Телефакс, накопитель на МД, факс-модем

14. Укажите устройства вывода информации:

 Графический планшет, перфоратор, джойстик

 Световое перо, стример, факс-модем

 Принтер, винчестер, джойстик

 Плоттер, дисплей, принтер

15. Вставьте пропущенное понятие.

____________ — это устройство, позволяющее получить электронную копию изображения с бумажного носителя.

16. Антивирусные программы предназначены для:

 обнаружения и обезвреживания вирусов

 работы с файлами

17. Операционная система выполняет функции:

 обеспечения организации и хранения файлов

 обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами

 подключения устройств вводавывода

 организации диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера

18. Вставьте пропущенный термин.

___________ — это программа, которая может создавать свои копии и внедрять их в файлы, загрузочные сектора дисков и оперативную память, распространять их по сети, а также выполнять различные нежелательные действия на компьютере.

Диплом на заказ

Узнать стоимость написания работы —>

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

Источник: samzan.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru