Присваивание значения в языке Cи, в отличие от традиционной интерпретации рассматривается как выражение, имеющее значение левого операнда после присваивания. Таким образом, присваивание может включать несколько операций присваивания, изменяя значения нескольких операндов. Например:
i = j = k = 0; k = 0; j = k; i = j;
x = i+(y = 3) — (z = 0); z = 0; y = 3; x = i + y — z;
Внимание, левым операндом операции присваивания может быть только именованная либо косвенно адресуемая указателем переменная. Примеры недопустимых выражений:
а) присваивание константе: 2 = x+y;
б) присваивание функции: getch() = i;
в) присваивание результату операции: (i+1) = 2+y;
6.4. Сокращенная запись операции присваивания
В языке Cи допускается две разновидности сокращений записи операции присваивания:
a) вместо записи:
например, i = i + 2; i + = 2;
б) вместо записи (автоувеличение):
где # — символ + либо -, обозначающий операцию инкремента либо декремента, x — целочисленная переменная, переменная-указатель), рекомендуется использовать запись
Си 24. Квалификаторы
префиксная: ##x; постфиксная: x##;
Если операции инкремента или декремента в коде программы используются в чистом виде, то различий в постфиксной и префиксной формами нет. Если же эти операции используются в выражении, то при использовании префиксной формы (##x), сначала значение x изменится на 1, а затем будет использовано в выражении. В постфиксной форме (x##), значение сначала используется в выражении, а затем изменяется на 1. Операции над указателями рассмотрим позже.
Примеры использования сокращений (фрагменты программ):
x/ = y+15; x = x/(y+15);
j = i++; j = i; i = i+1;
j = ++i; i = i+1; j = i;
n = 2; a = b = c = 0;
6.5. Преобразование типов операндов арифметических операций
При выполнении операций могут встречаться операнды различных типов. В этом случае они преобразуются к общему типу в соответствии с небольшим набором правил.
Типы операндов преобразуются в порядке увеличения их «размера памяти», т.е. объема памяти, необходимого для хранения их значений. Поэтому можно говорить, что неявные преобразования всегда идут от «меньших» объектов к «большим». Схема выполнения преобразований операндов арифметических операций:
short, char int unsigned long double
Горизонтальные стрелки отмечают преобразования даже однотипных операндов перед выполнением операции, т.е. действуют следующие правила:
— значения типов char и short всегда преобразуются в int;
- если любой из операндов (a или b) имеет тип double, то второй преобразуется в double;
- если один из операндов long, то другой преобразуется в long.
Источник: studfile.net
При присваивании изменяется: а) имя переменной б) тип переменной в) значение переменной г) значени
Константы. Операторы составного присваивания. Инкремент. Курс по разработке на Си и Си++. Урок 4
При присваивании изменяется значение переменной (вариант «в»). Присваивание значения переменной означает замену текущего значения переменной новым значением. Имя переменной (вариант «а») и тип переменной (вариант «б») обычно остаются неизменными после присваивания значения. Однако, в некоторых языках программирования, таких как JavaScript, тип переменной может быть неявно преобразован при присваивании значения, если типы не совпадают. Значение константы (вариант «г») не может быть изменено после присваивания, поэтому оно остается неизменным.
Источник: uznavalka.pro
Присваивание в программировании
В данной статье речь зайдет об алгоритмах присваивания. Это базовая «операция», которую можно и нужно использовать в программных приложениях. Предложенная вниманию информация пригодится как новичкам, так и опытным разработчикам.
Что такое алгоритм
Алгоритм — понятие, имеющее несколько определений:
- набор последовательных инструкций, описывающий порядок поведения программного продукта;
- комплекс действий/команд, отвечающих за выполнение определенной манипуляции;
- некая совокупность операций, обработка которых в коде приводит к решению поставленной задачи.
Алгоритмом можно назвать и саму разработку программы, ведь данная процедура состоит из записи множества небольших алгоритмов.
Виды
- Линейными. Отвечают за описание действия, которое многократно выполняется в заданном порядке. Самый простой и распространенный вариант.
- Разветвляющимися. Помогают определить несколько последовательностей в зависимости от условий.
- Циклическими. Определяют действия, которые должны выполняться некоторое количество раз подряд. Происходит это до тех пор, пока не закончится заданный порядок.
Также они бывают вспомогательными. Служат для определения операций, которые могут быть реализованы в других algorithms. С помощью команд в программном коде происходит работа со значениями.
Присваивание
Присваивание или присвоение – это механизм в разработке программных продуктов, который позволяет динамически менять связи объектов данных (обычно – переменных) с их значениями. Изменение значений – это «побочный эффект» операции присвоения. В большинстве языков программирования сама операция будет возвращать некоторый результат.
На физическом уровне результат команды присваивания заключается в записи и перезаписи ячеек памяти или регистров процессора. Операция присваивания является центральной конструкцией императивных ЯП. Используется в фон-неймановской архитектуре, служащей основой современных компьютеров.
Общий вид
Информатика за 8 класс объясняет основы алгоритмизации, а также знакомит с командой присваивания впервые. Она нужна для вычисления значений выражений и присваивания их значений переменным.
- Выражение, записанное в левой части, после вычислений приводит к местоположению объекта данных, к целевой переменной, идентификатору ячейки памяти, в которую производится запись. Они носят название «левосторонние».
- Выражение, записанное справа, обозначает тем или иным способом величину, которая будет присвоена объекту данных. Называется «правосторонним».
- Остальные ограничения на правосторонние записи накладываются конкретным языком программирования.
Команда присваивания записывается при помощи различных символов (операторов). Форма представления этого «алгоритма» зависит непосредственно от языка разработки. Информатика за 8 класс указывает оператор :=. Также рассматриваемая команда записывается как =, == или ←. Иногда специальный синтаксис не вводится.
В информатике := и = – это разные знаки. Первый присваивает новое значение переменной, второй указывает на равенство двух элементов.
Как работает
Для грамотного использования команды присваивания значений нужно понимать, как она работает:
- Вычисляется левостороннее значение первого операнда. Тут становится известно местоположение итогового объекта.
- Узнать правостороннее значение второго операнда. Этап бесконечно большой. Он может включать в себя иные операторы.
- Присвоить полученное правостороннее значение левостороннему.
- Возвратить правостороннее значение в качестве результата выполнения операции. Этот этап требуется не везде. Пример – Pascal. Там он вовсе отсутствует.
В случае со школьной программой объяснение намного проще: если справа от знака присваивания стоит не конкретное значение, а полноценное выражение, тогда сначала вычисляется оно, а затем полученный результат передается переменной, находящейся слева от знака.
Свойства
При изучении рассматриваемой команды нужно запомнить не только формы ее записи, но и свойства:
- Если переменной не присвоено никакого значения, она будет являться неопределенной.
- Присвоенное значение переменной сохраняется до тех пор, пока не выполнится новая операция присваивания с аналогичной переменной.
- При передаче очередного значения переменной, предыдущее изменяется. Оно просто стирается из памяти устройства.
Данные свойства сохраняются для всех языков программирования.
Расширенные операторы
Операторы присваивания могут быть простыми, а также составными. Первый вариант – это когда значение второго операнда хранится в объекте, указанным первым операндом. Составным присваиванием называется процедура, при которой перед сохранением результата происходит операция: побитовая или арифметическая. Ранее были представлены простые алгоритмы.
Как обозначается | Значение |
= | Сохранение второго операнда в первый. Это и есть простое присваивание. |
*= | Умножение. Результатом записывается вычисление произведения первого операнда на второй. |
/= | Итог деления |
%= | Деление по модулю. Сохранение производится в первый записанный в выражении операнд. |
+= | Сложение |
-= | Вычитание |
Сдвиг значения первого операнда влево на количество битов, заданное вторым | |
>>= | Аналогичная операция, но со сдвигом вправо |
= – and_eq;
В языке разработки C альтернативные варианты написания – это макросы в заголовке . Также стоит обратить внимание на работу с текстом при применении в программном коде изучаемого алгоритма. Изначально он считывается большинством сред разработки в качестве части приложения. Тестовое значение присваивается при помощи указанных операторов, но заключается в кавычки ‘ ’ или “ ” . Обычно компиляторы воспринимают все, что написано внутри них, как обычный текст. Параллельное присвоениеВ некоторых языках программирования команда «Присвоить» может быть параллельной. Это расширенный синтаксис присвоения, который поддерживается в Ruby и Python. Выше – форма записи параллельного присвоения. Она позволяет коротко реализовывать обмен значений нескольких переменных. Предпоследний вариант является небезопасным в ЯП и на процессорах, которые проводят проверку результатов на переполнение. Последний подойдет для работы исключительно с типами, поддерживающими битовые операции. Присвоение – базовый алгоритм, с которым предстоит работать повсеместно. Здесь можно увидеть соответствующую процедуру в виде видеоурока. А для того, чтобы лучше разбираться в присваивании и иных операторах понравившегося языка разработки, рекомендуется пройти дистанционные онлайн курсы. На них более подробно будут рассмотрены выбранные ЯП. Полученные навыки можно будет подтвердить электронным сертификатом, образовательная программа реализована полностью дистанционно. Курсы длятся до 12 месяцев. Источник: otus.ru
Загрузка ...
|