Что из перечисленного является ответственностью руководителя программы

Успешные проекты – это как правило результат тщательного планирования, навыков и взаимодействия команды проекта. Проекты реализует команда, но не всегда понятно, из кого она состоит и кто какую роль играет. В этой статье мы объясним роли в управлении проектами — руководитель проекта, участник проекта, спонсор проекта, главный спонсор и бизнес-аналитик — и опишем их обязанности.

Роли в управлении проектами: руководитель проекта

Руководитель проекта несет основную ответственность за успешное завершение проекта. Роль руководителя проекта заключается в том, чтобы обеспечить выполнение проекта в установленные сроки и в рамках установленного бюджета и достичь поставленных целей. Руководители проектов следят за тем, чтобы проекты получали достаточно ресурсов и управляют отношениями с участниками и заинтересованными сторонами.

В обязанности руководителя проекта может входить:

  • Разработка плана проекта
  • Управление результатами в соответствии с планом
  • Подбор проектного персонала
  • Руководство и управление командой проекта
  • Выбор методологии, используемой в проекте
  • Составление графика проекта и определение каждой фазы
  • Постановка задач команде проекта
  • Общение с высшим руководством

Роли в управлении проектами: участник команды проекта

Участники команды проекта — это лица, активно работающие над одной или несколькими фазами проекта. Это могут быть штатные сотрудники или внешние консультанты, работающие над проектом полный или неполный рабочий день. Роли участников команды проекта могут различаться в зависимости от каждого проекта.

Программа обучения «Project manager в IT: старт карьеры руководителя IT-проектов»

Обязанности участников команды проекта:

  • Вклад в достижение общих целей проекта
  • Завершение отдельных задач
  • Предоставление экспертных знаний
  • Работа с пользователями для установления и удовлетворения потребностей бизнеса
  • Документирование процесса
Читайте также:
Как пользоваться программой bandicam на русском

Роли в управлении проектами: Спонсор проекта

Спонсор проекта — это главный драйвер проекта. Как правило, спонсор проекта — представитель высшего руководства, заинтересованный в результатах проекта. Спонсор проекта тесно сотрудничает с руководителем проекта. Он утверждает цели проекта и участвует в планировании проекта на высоком уровне. Спонсор проекта также часто помогает разрешать конфликты и устранять препятствия, возникающие на протяжении всего жизненного цикла проекта, и утверждают решения, необходимые для продвижения каждого этапа проекта.

В обязанности спонсора проекта обычно входит:

  • Принятие ключевых бизнес-решений для проекта
  • Утверждение бюджета проекта
  • Обеспечение наличия ресурсов
  • Распространение целей проекта по всей организации

Роли в управлении проектами: главный спонсор проекта

Главный спонсор как правило является топ-менеджером компании. Он принимает окончательные решения, финально утверждает все этапы, результаты и изменения содержания проекта.

Регистрация на программы переподготовки

В обязанности главного спонсора входит:

  • Утверждение всех изменений содержания проекта
  • Предоставление дополнительных ресурсов для изменения содержания проекта
  • Утверждение результатов проекта
  • Главная ответственность за реализацию проекта и его результаты

Роли в управлении проектами: бизнес-аналитик

Бизнес-аналитик определяет потребности бизнеса и рекомендует решения, которые сделают организацию лучше. Участвуя в проектной группе, они гарантируют, что цели проекта решают существующие бизнес-проблемы или повышают производительность, а также повышают ценность организации. Они также могут помочь максимизировать ценность результатов проекта.

В проектной команде в обязанности бизнес-аналитика входит:

  • Помощь в определении проекта
  • Сбор требований от бизнес-подразделений или пользователей
  • Документирование технических и бизнес-требований
  • Проверка того, что результаты проекта соответствуют требованиям
  • Тестирование решений для проверки целей

ADVANTA решает проблемы всех участников проектной деятельности. Начните бесплатно сегодня!

demo advanta

Поделиться в соц. сетях

Спасибо, Вы подписаны на рассылку!

С этого дня Вы будете регулярно получать полезные и исключительно практичные материалы по проектному управлению.

Читайте также:
Canvas как работать в этой программе

Станьте частью проектного сообщества!

Источник: www.advanta-group.ru

Ключевые обязанности руководителя по организации эффективного управления

Ключевые обязанности руководителя по организации эффективного управления

Как должно распределяться время руководителя между производством результата и остальными зонами ответственности? Это зависит от следующих факторов:

  • Специфика работы. Если работа носит узкоспециальный характер (например, вы являетесь руководителем научного направления и у вас два лаборанта-помощника), то вам придется более всего заниматься производством результата. Если работа требует тех уникальных знаний/умений, которых нет ни у кого другого, то и заниматься вам суждено более работой, чем управлением как таковым. При этом, поскольку именно вы отвечаете за квалификацию ваших подчиненных, есть смысл обучить их тому, что вам приходится делать.
  • Уровень корпоративной иерархии. Чем ниже ваш уровень, тем больше вам предстоит заниматься производством результата. Проблема же в том, что и по мере своего продвижения по служебной лестнице и укрупнения задач руководители сохраняют эту вредную привычку.
  • Сила власти. Чем слабее ваша власть, тем больше вам работать; ваш удел — производство результата.
  • Квалификация подчиненных. Чем ниже их профессиональный уровень, тем больше вам работать.
  • Мотивированность подчиненных. Чем менее подчиненные заинтересованы в результатах работы, тем больше работы придется делать самому руководителю.

Если искомые обязанности представить в виде перечня, то он будет выглядеть так.

  1. Постановка задачи и организация выполнения.
  2. Распределение обязанностей.
  3. Обеспечение взаимодействия.
  4. Выстраивание межличностных взаимоотношений.
  5. Анализ результатов.
  6. Аудит эффективности процессов.

Рассмотрим каждый из пунктов подробно.

Управленческий учет: с нуля до настройки в 1С, Excel и Google-таблицах

Уметь настраивать и вести управленку — значит быть полезным для руководителей. Научитесь понимать, откуда приходят и куда уходят деньги компании на курсе повышения квалификации от «Клерка».

1. Обязанность «Организация выполнения»

Хорошая работа начинается с тщательной организации. Если вы хотите, чтобы работа была выполнена с должным качеством и в необходимые сроки, необходимо уделить самое пристальное внимание именно организации этого процесса.

Читайте также:
Установить программу рнкб банк

Тест на определение уровня компетенций в сфере проектного управления

Settings SettingsSettings

During the Quiz End of Quiz
Quiz Flashcard
Начать тест

 - Quiz

Questions and Answers

Чем проект отличается от процессной деятельности? - ProProfs

Чем проект отличается от процессной деятельности?
проект является непрерывной деятельностью, а процесс – единоразовым мероприятием
проект поддерживает неизменность организации, а процессы способствуют ее изменению

процессы в организации цикличны, они повторяются, а проект – уникален, он всегда имеет дату начала и окончания

процессы в организации регламентируются документально, проекты не требуют документального оформления

При составлении календарного плана руководитель проекта расписывает работы методом структурной декомпозиции работ. Структурная декомпозиция работ прекращается тогда, когда выполнены следующие условия: - ProProfs

При составлении календарного плана руководитель проекта расписывает работы методом структурной декомпозиции работ. Структурная декомпозиция работ прекращается тогда, когда выполнены следующие условия:

могут быть определены временные характеристики и ответственность за выполнение каждой работы
команда проекта устала составлять СДР
СДР имеет более 5 уровней декомпозиции
понятен конечный результат каждой работы и способы его достижения
определена четкая последовательность работ

В процессе реализации проекта руководитель проекта столкнулся с проблемой, которая может привести к срыву сроков проекта. Он проанализировал причину возникновения данного риска и принял решение оформить запрос на изменение с целью внесения корректировки в сроки реализации проекта. Правильно ли он поступил? - ProProfs

В процессе реализации проекта руководитель проекта столкнулся с проблемой, которая может привести к срыву сроков проекта. Он проанализировал причину возникновения данного риска и принял решение оформить запрос на изменение с целью внесения корректировки в сроки реализации проекта. Правильно ли он поступил?

Да, т.к. при выявлении риска, который приводит к изменению сроков и/или бюджета проекта, необходимо сразу вносить корректировки в проект на основании запроса на изменения

Нет, т.к. прежде, чем вносить изменения в проект, необходимо на основе выявленных причин возникновения проблемы, разработать и реализовать мероприятия для устранения этой проблемы.

Нет, т.к. запрос на изменения необходимо оформлять только при необходимости скорректировать бюджет проекта.

Источник: www.proprofs.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru