Что из перечисленного содержит государственная программа

Содержание

В Российской Федерации проводится большая работа по разработке и реализации государственных программ. Ресурсные возможности выступают ограничением и основным критерием при выборе проблем для проработки каждой программы. Зачастую это приводит к выходу на первый план текущих проблем над стратегическими. Ежегодно при формировании бюджета федерального уровня утверждаются десятки программ, которых предстоит финансировать из средств федерального бюджета.

Государственная программа: определение и значение

Государственная российская программа представляет собой важнейшее средство реализации внутренней государственной политики, целенаправленного воздействия на развитие социальной, экономической сфер жизнедеятельности и должны быть направлены на реализацию крупных научно-инвестиционных проектов, отвечающих за решение комплексных проблем, являющихся сферой деятельности федеральных, региональных и местных органов власти. Кроме того, это связанная со сроками, исполнителями и ресурсами совокупность производственных, экономических, научно-исследовательских, социальных, хозяйственных и ряда других мероприятий, которые направлены на организацию и обеспечение развитие государства в различных областях и сферах деятельности.

Ирина Полежаева: с какими вопросами можно столкнуться при создании благотворительной организации.

Государственные программы разрабатываются и реализуются органами исполнительной власти или другими главными распорядителями бюджетных средств, в полномочия которых входит реализация направлений государственной политики вместе с другими исполнителями и участниками программы.

государственные программы

Структура программы

Каждая программа в Российской Федерации включает в себя:

  • федеральные государственные программы и/или подпрограммы;
  • основные мероприятия и /или ведомственные целевые программы;
  • конкретные мероприятия, направленные на решение той или иной программной задачи.

Стандартно структура программы выглядит следующим образом:

  • формулировка проблемы и доказательство необходимости ее решения методами программы;
  • цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
  • комплекс программных мероприятий: технических, экономических, процедурных, исследовательских и др.;
  • размер и источники финансирования, ресурсное обеспечение мероприятий;
  • механизм реализации;
  • организация и контроль управления ходом реализации;
  • определение эффективности предусмотренных программой последствий и результатов;
  • паспорт.

Обязательно определяются параметры, которым должна соответствовать программа, создается содержаться прогноз конечных результатов, характеризующих изменение состояния, например, социальной сферы, качества и уровня жизни населения, общественной безопасности, экономики, здравоохранения и др.

Государственные программы базируются на утвержденных на конкретный период направления деятельности правительства РФ; положениях, определяющих концепцию социального и экономического развития РФ; решениях президента и правительства РФ; федеральных законах.

Контрольный тест на знание системы ПОД/ФТ. Отвечаем на вопросы.

Классификация государственных программ

Государственные программы можно классифицировать по различным основаниям:

  • по направленности и источнику выделения средств финансирования (федеральные, региональные, муниципальные);
  • по уровню решаемых проблем (межотраслевые, отраслевые, локальные);
  • по характеру решаемых проблем (комплексные, научно-исследовательские, социально-экономические, научно-технические и др.);
  • по срокам реализации (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные).

Тенденции последних лет таковы, что государственная программа направлена не только на какой-то один уровень решения проблемы, например, федеральный, но и местный или даже в некоторых случаях локальный. Поэтому одновременно с программой федерального уровня реализации идет разработка региональной программы с учетом местных особенностей и проблематики.

Стадии разработки госпрограмм

государственные медицинские программы

Государственные программы в своем развитии претерпевают несколько взаимосвязанных этапов:

Жизненный цикл разработанной программы

После проведения экспертизы, внесения правок, проект государственной программы проходит несколько жизненных циклов:

  • Решение органа государственной власти. Правительство РФ, министерство или другой уполномоченный орган власти официальным документом принимают решение о начале реализации программы;
  • Реализация. Назначаются ответственные за выполнение разделов программы, проводится контроль за мероприятием и использованием финансирования. В случае необходимости принимается решение о ее корректировке;
  • В процессе реализации программы финансирование производится только в соответствии с бюджетной заявкой.
  • Оценка результатов и эффективности.

Реализация госпрограмм по оказанию помощи

Государственные программы помощи становятся все более востребованными. Мониторинг социальных проблем позволяет выявить приоритетные направления работы. Так, несколько лет действует программа «Содействие занятости населения» (с 2012 г.), которая направлена на обеспечение институциональных, правовых и экономических условий в целях эффективного развития рынка труда. Результатами программы должно стать снижение напряженности в сфере трудоустройства, сохранение квалификации и здоровья работающих, защита их трудовых прав.

Не менее актуальной является программа «Социальная поддержка граждан», разработанная в целях совершенствования форм и методов социальной помощи различным категориям нуждающихся, повышения уровня благосостояния населения, исполнения государственных обязательств по социальному обслуживанию и поддержке граждан.

Реализация программ в области образования

Государственные образовательные программы являются механизмом реформирования данной сферы. Одна из них — «Развитие образования» — разработана до 2020 г. Благодаря намеченным мероприятиям планируется достичь развития всех уровней образования, сделать его доступным и качественным, развить систему оценок качества. В задачи входит также оптимизация механизмов управления образованием, создание сетевого обмена данными между образовательными учреждениями. Работники должны быть обеспечены необходимыми информационными, учебными, методическими средства для работы с учащимися – это также ключевые мероприятия, которые подразумевает государственная программа. Образование – это шанс для молодого поколения обеспечить себе хорошее будущее.

федеральные государственные программы

Реализация программ в области здравоохранения

Государственные медицинские программы призваны решить наболевшие проблемы в сфере охраны здоровья российских граждан. С 2012 г. реализуется «Госпрограмма развития здравоохранения России».

По утверждению разработчиков, она представляет собой совершенно иные подходы к усовершенствованию инфраструктуры, созданию единой профсреды, повышению эффективности и качества врачебной помощи, подготовки кадров. В дополнение к ней была утверждена программа государственных гарантий, сущность которой заключается в создании условий по бесплатному предоставлению гражданам медицинской помощи. В рамках проводимых мероприятий утверждается список условий, форм и видов врачебной помощи, разрабатывается перечень заболеваний, при которых медицинская помощь оказывается бесплатно, формируются тарифы. Она утверждалась на 2014 год и плановые 2015-2016 годы.

государственные программы помощи

Реализация программ в области экономики

Государственные экономические программы с учетом финансовой нестабильности и кризиса становятся значимыми средствами выхода России из сложных ситуаций.

С 2013 г. введена в действие программа «Экономическое развитие и инновационная экономика», направленная на государственное урегулирование, решение первоочередных задач в сфере социально-ориентированного и инновационного развития экономики. В настоящий момент планируется создать благоприятные условия для развития предпринимательства, обеспечить рост эффективности государственных форм управления, привлечь дополнительные инвестиции в развитие экономики. Еще одна программа – «Развитие внешнеэкономической деятельности» на 2013-2018 гг. – нацелена на укрепление российских позиций в мировой экономике, совершенствование качественных показателей деятельности во внешнеэкономической среде.

реализация государственной программы

Другие виды государственных программ

Государственные программы развития насчитывают около 40 наименований. Каждая отвечает актуальным запросам макро- и микроэкономического уровней развития государства, направлена на решение наболевших вопросов в узких сферах народного хозяйства и российского общества: экологии, природопользовании, военной службе, охране правопорядка, сети Интернет, лесном хозяйстве и др. Например, в рамках программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» реализуются мероприятия по достижению продуктовой независимости государства, повышению конкурентной способности национальной продукции, развитию финансовой устойчивости. Программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов» нацелена на организацию рационального использования природных богатств страны, снабжение отраслей экономики минеральным сырьем и поиск информации о местонахождении богатых залежей ископаемых.

государственные образовательные программы

Факторы эффективности программ

Реализация государственной программы не обходится без разработки, и формулировка оценочных средств по определению ее эффективности. Параметры разработанных госпрограммы должны быть отражены в прогнозе экономического и социального развития государства на среднесрочный период. Их комплексный характер предполагает, что на стадии разработки федерального бюджета предусматриваются соответствующие условия, рассматриваемые в качестве составляющих результативности и эффективности бюджетных программ.

Факторы, обеспечивающие эффективность госпрограммы:

  • четкость основной цели подпрограммных подцелей;
  • наличие логической структуры;
  • распределение ответственности за реализацию намеченных мероприятий госпрограммы каждого министерства, задействованного в выполнении;
  • создание системы стимулирования за достигнутые показатели.
Читайте также:
Как сделать скриншот в программе 1с

государственная российская программа

Программные критерии эффективности

Основными критериями эффективности процесса реализации бюджетных программ выступают:

  1. Экономичность: достижение минимально возможных издержек по всем видам, используемых программой, ресурсов.
  2. Производительность: установление соотношения количества произведенных работ с величиною затраченных на это средств.
  3. Результативность: полнота выполнения поставленных целей, соответствие размеров общественных расходов и полученных при их использовании результатов.

Необходимо отметить, что, помимо общих критериев для конкретного вида программы (социальная, медицинская, экономическая, экологическая и др.), разрабатываются специфические показатели, отвечающие заявленной цели. Если по результатам оценки эффективности были получены достойные результаты, то действие программы может быть продлено еще на определенный срок, но только после внесения соответствующих корректив.

Источник: fb.ru

Что из перечисленного содержит государственная программа

Статья 179. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы

Статья 179. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы

1. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Государственные программы Российской Федерации, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Российской Федерации подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона «О парламентском контроле».

Государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией). Законодательные органы субъектов Российской Федерации, а также представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.

4. Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Судебная практика и законодательство — Бюджетный кодекс. Статья 179. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, руководствуясь статьями 78, 179, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание положения Программы Калининградской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 26.09.2012 N 755, Регламента взаимодействия администрации с управляющими организациями, товариществами собственников жилья в ходе реализации целевой Программы Калининградской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 2013-2015 годы», утвержденного постановлением главы Администрации от 14.07.2014 N 638, соглашения от 26.05.2014 N 2, исходили из наличия правовых оснований для возврата денежных средств в сумме 238 752 рублей 56 копеек в бюджет муниципального образования «Гусевский городской округ» с учетом их использования не по целевому назначению, с чем согласился суд округа.

По мнению административных истцов, оспариваемая норма не соответствует статье 1, пунктам 1, 2 и 4 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указу Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» (разделу 6 Концепции демографического развития Российской Федерации), Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 113, 114, 294, 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 168, 169, 170, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 6, 79, 132, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 7, 14, 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьи 4 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», пришел к выводу о правомерном принятии налогоплательщиком спорных сумм НДС к вычету, поскольку полученные предприятием из бюджета муниципального образования бюджетные средства не могут рассматриваться как субсидии из средств федерального бюджета, из которых оплачивается НДС, предъявленный подрядными организациями при выполнении работ по строительству и реконструкции объектов основных средств данного предприятия.

Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 2, 5 Федерального закона N 81-ФЗ, статей 6, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 N 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования», Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования администрации о взыскании денежных средств для предоставления социальной выплаты, с чем согласился суд округа.

Суды, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, применив положения Федерального закона от 20.06.1996 N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» (далее — Закон N 81-ФЗ), статей 6, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об удовлетворении иска за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2059).

проверку соблюдения порядка составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенного в статьях 169, 170.1 — 173, 174.1, 174.2, 179, 179.1, 179.2, 179.3, 179.4 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

При внесении изменений в государственную программу в соответствии с требованием статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 19, ст. 2331; 2014, N 26, ст. 3389; N 40, ст. 5314) параметры финансового обеспечения реализации государственной программы в отчетном финансовом году приводятся в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 31 декабря.

Читайте также:
Как откомпилировать программу в pascal abc

В соответствии со статьями 132 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» Правительство Российской Федерации постановляет:

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2013 г. N 690 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2013 г. N 690 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»

В связи с введением в действие Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» с 2014 года новой редакции статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей правовые основания для формирования государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, понятие «долгосрочная целевая программа», равно как и правовые основания формирования и реализации долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований из Бюджетного кодекса Российской Федерации исключены.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2014 г. региональные программы, направленные на достижение целей Программы, могут реализовываться исключительно в форме государственных программ субъекта Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственными программами Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации.

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные программы утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Сроки их реализации определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решения о разработке, формировании и реализации указанных государственных программ устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Источник: legalacts.ru

Госпрограммы поддержки малого бизнеса — 2023

На сегодняшний день государство предлагает широкий спектр мер поддержки как для начинающих предпринимателей, так и для уже работающих бизнесов. Эти меры становятся частью общей концепции развития бизнеса.

  • Проекты по поддержке бизнеса от Банка России
  • Цифровая платформа МСП как экосистема поддержки бизнеса
  • Социальный контракт на открытие бизнеса
  • Грантовая поддержка
  • Какие программы господдержки действуют в 2023 году
  • Поддержка малого агробизнеса в 2023 году
  • Федеральные программы поддержки бизнеса
  • Региональные программы поддержки
  • Поддержка самозанятых в 2023 году

Проекты по поддержке бизнеса от Банка России

На ближайшие два года Банк России разработал Дорожную карту поддержки малого и среднего бизнеса, ее основная цель — сделать более доступными кредиты. Но есть и другие меры поддержки, которые предусмотрены на 2023-2024 гг.:

  • распространение льготных программ на факторинг;
  • расширение возможностей бизнеса по использованию небанковских источников финансирования;
  • предоставление малому и среднему бизнесу доступа к сервису «Знай своего клиента» для проверки контрагентов;
  • снижение транзакционных издержек благодаря приему оплаты через Систему быстрых платежей.

Оформите ИП бесплатно без визита в налоговую через сервис регистрации бизнеса в Контуре и получите год обслуживания в онлайн-бухгалтерии Эльба в качестве бонуса

Цифровая платформа МСП как экосистема поддержки бизнеса

Основным источником получения информации о мерах поддержки на сегодняшний день является Цифровая платформа МСП. По сути это система персонального подбора услуг, которые можно оформлять дистанционно.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2021 №2371 утвердило сроки запуска эксперимента по оказанию поддержки на базе цифровой платформы МСП. Он стартовал с 1 февраля 2022 года и продлится до 1 февраля 2025 года.

  • малый и средний бизнес;
  • самозанятых;
  • граждан, которые только собираются начать свое дело.

Предполагается, что новый подход максимально упростит открытие, ведение и развитие бизнеса. К платформе подключатся федеральные министерства и ведомства, институты развития, банки и страховые организации. Все они будут обмениваться нужной информацией через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Цель новшества — объединить в экосистеме все сервисы для МСП и позволить предпринимателям выбирать и получать необходимые меры поддержки дистанционно. Цифровая платформа обеспечивает адресный подбор и проактивное одобрение мер поддержки, а также предоставление услуг, которые требуются на разных этапах развития бизнеса, без личного присутствия предпринимателей. В 2023 году на платформе доступны более 20 различных онлайн-сервисов и порядка 350 мер поддержки.

У каждого пользователя платформы формируется свой цифровой профиль. Благодаря этому федеральные и региональные инструменты поддержки и сервисы предлагаются участникам с учетом потребностей и стадии развития бизнеса.

Социальный контракт на открытие бизнеса

Для тех, кто планирует открыть свое дело и вести личное подсобное хозяйство, предусмотрены единовременные выплаты по социальному контракту (Постановлению Правительства от 29.06.2022 № 1160). В 2023 году максимальная выплата для ИП составляет 350 000 руб., а для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, — 200 000 руб.

Узнайте, как оформить социальный контракт и получить деньги на открытие бизнеса в 2023 году.

Грантовая поддержка

Такую меру господдержки обычно оказывают региональные власти. Грант предоставляется как начинающему, так и опытному предпринимателю в форме софинансирования или на безвозвратной и безвозмездной основах.

Но в зависимости от региона условия получения грантов могут отличаться. Поэтому все детали лучше узнавать на местах. Деньги выделяются тем, чьи заявки прошли конкурсный отбор. В числе критериев отбора — сфера деятельности бизнеса, размер выручки, количество рабочих мест и др.

Ближайший год однозначно будут поддерживать такие направления, как IT, туризм, АПК.

Чтобы узнать подробности получения грантов и субсидий, заходите на официальные государственные сайты, которые предоставляют информацию о мерах поддержки бизнеса. Так, например, на сайте Министерства экономики Республики Татарстан подробно расписаны все направления государственной поддержки. По Подмосковью такую информацию дает сайт Центра Развития Предпринимательства Московской Области. На сайте «Малый бизнес Кубани» приводится подробный список субсидий для предпринимателей, работающих на юге России.

Проще воспользоваться поиском в разделе «Центры инфраструктуры МСП в вашем регионе» на сайте «Мой бизнес». Просто укажите на карте регион — и система выдаст информацию о местных отделениях, в том числе сайт, на котором можно найти всю информацию по поддержке.

Гранты для молодых предпринимателей

Эта поддержка распространяется на все субъекты МСП, зарегистрированные лицами в возрасте от 14 до 25 лет. Минимальная сумма гранта — 100 000 руб., максимальная — 500 000 руб.

Деньги можно использовать на компенсацию аренды и ремонта нежилого помещения, приобретение необходимых стройматериалов и оборудования, оплату коммуналки и услуг электроснабжения и др. Ознакомиться с условиями программы.

Гранты для социального бизнеса

В 2023 году государство продолжит выдавать гранты до 500 000 руб. социальным предприятиям. Для регионов Арктической зоны сумма поддержки выше — до 1 млн руб.

На что можно потратить деньги:

  • аренда и ремонт помещения;
  • лизинговые платежи;
  • оплата коммунальных услуг;
  • приобретение оргтехники и оборудования;
  • покупка сырья, ПО, комплектующих для медтехники или протезно-ортопедических изделий;
  • переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов.

За подробной информацией стоит обращаться в региональные отделения Центра «Мой бизнес» либо узнать подробности через личный кабинет на цифровой платформе МСП.рф.

Гранты для туристического бизнеса

Ростуризм определил регионы, которые получат гранты в 2023 году.

Деньги выделят тем, кто:

  • планирует создавать и развивать пляжи на берегах морей, рек и озер, а также развивает национальные туристические маршруты;
  • создает кемпинги и автокемпинги;
  • приобретает туристическое оборудование, создает электронные путеводители, развивает турсреду для людей с ограниченными возможностями, приобретает оборудование для инфоцентров и пунктов проката, разрабатывает новые маршруты, включая маркировку, навигацию, организацию зон отдыха и др.
Читайте также:
Как пользоваться программой такси везет

Условия программы. Суммы грантов составляют от 3 до 10 млн руб. в зависимости от типа проекта.

О мерах поддержки можно узнавать на официальном сайте Ростуризма.

Какие программы господдержки действуют в 2023 году

В этом году государство планирует сделать более доступным российское ПО, усовершенствовать процесс получения заёмных средств, поддержать импорт, а также IT, турбизнес.

Поддержка импорта

Минэкономразвития еще в 2022 году выпустило Навигатор по мерам поддержки импорта в связи с санкционным давлением (Письмо Минэкономразвития РФ от 22.09.2022 № 35970-ДВ/Д12И), но некоторые меры продолжат действовать и в 2023 году. Речь идет об упрощении процедур таможенного оформления импортируемой продукции, о возмещении недополученных доходов по кредитам, выданным на приобретение приоритетной для импорта продукции и др.

Поддержка IT

Поскольку в условиях санкционных ограничений растет интерес к отечественным разработкам и государство заинтересовано в удержании грамотных специалистов, то для IT-сферы подготовили комплексные меры. Они направлены как на сокращение финансового бремени компаний, так и на создание комфортных условий для работы.

Часть мер представлено на сайте Минцифры.

Кроме того, IT-компании могут рассчитывать на:

Компенсация расходов на покупку российского ПО

В рамках нового механизма поддержки малого и среднего бизнеса у предпринимателей появилась возможность приобрести российское ПО на 50 % дешевле. Но для этого нужно соответствовать требованиям по среднесписочной численности работников и доходам.

В Минцифры отметили, что на реализацию этой меры поддержки до конца 2024 года выделено 7 млрд руб.

«Зонтичный» механизм для получения заёмного финансирования

«Зонтичный» механизм предоставления поручительств позволит бизнесу получать кредиты и снижать конечные процентные ставки по ним. Поручительство будет обеспечивать до 50% от суммы кредита, а предприниматель сможет получить его в «одном окне» банка.

Оплата комиссии за поручительство возложена не на предпринимателя, а на банк. Заёмщики со средним риском смогут увеличить объем привлеченных средств за счет поручительств и высвободить залоги, с низким риском — получить кредитные средства в среднем ниже на 1–2%.

Субсидирование МСП при размещении бумаг на бирже

Программа будет действовать до 2024 года и, как и прежде, доступ к ней получат те бизнесы, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов МСП (Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 № 2374). Она предполагает частичную компенсацию затрат на выпуск акций и облигаций (до 1,5 млн руб.) и выплаты по купонам (до 70 %).

Отбор эмитентов для участия в программе субсидирования осуществляется два раза в год — до 1 июля и до 1 октября календарного года.

Субсидии на возмещение процентов по кредиту

Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).

Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах.

Поддержка малого агробизнеса в 2023 году

Субсидии для животноводов. С 1 января 2023 года они могут рассчитывать на возмещение части затрат на выращивание крупного рогатого скота и последующее производство продукции (Постановление Правительства РФ от 01.12.2022 № 2201).

Для некоторых категорий аграриев условия поддержки будут смягчены: для фермерских хозяйств, занимающихся развитием семейных ферм, а также для сельскохозяйственных кооперативов, использующих гранты на укрепление материально-технической базы. По условиям предоставления поддержки они должны брать одного работника на каждые 10 млн руб.

Грант «Агротуризм». Постановление Правительства РФ от 16.12.2021 № 2309 ввело грант на проекты, связанные с сельским туризмом. С 1 января 2022 года малый аграрный бизнес может претендовать на сумму до 10 млн руб., если, например, занимается строительством или ремонтом помещений для приема туристов, создает развлекательную инфраструктуру, закупает туристическое оборудование и т.д.

Грант «Агропрогресс». В 2021 году поддержка расширилась за счет нового гранта «Агропрогресс» (Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 № 1932). На него могут претендовать сельскохозяйственные товаропроизводители, официально работающие не менее двух лет на сельской территории.

Сумма господдержки — не более 30 млн руб. Средства могут направляться на развитие базы по производству, хранению, переработке и реализации продукции, покупку, строительство новых объектов для производства и др.

«Агростартап». Начинающим аграриям (КФХ, ИП) подойдет грант на приобретение оборудования для переработки сельхозпродукции или на выращивание самой сельхозпродукции. Суммы: 3-5 млн руб.

Проект «Развитие овощеводства и картофелеводства». В 2023 году аграрии из Дальнего Востока и Калининградской области могут воспользоваться новым проектом «Развитие овощеводства и картофелеводства». Деньги можно потратить на проведение агротехнологических работ и производство картофеля и овощей в открытом грунте и теплицах с использованием технологии досвечивания.

Для сельхозпроизводителей установлен повышенный коэффициент при расчете и распределении федеральных субсидий: для регионов ДФО — 2, для Калининградской области — 1,2.

Федеральные программы поддержки бизнеса

Такой вид поддержки бизнеса можно разделить на несколько программ от различных ведомств и организаций.

Минэкономразвития России

Его интересы распространяются на реализацию программы по предоставлению субсидий из федерального бюджета для оказания господдержки субъектам МСП.

Средства распределяются на конкурсной основе между регионами и выделяются на мероприятия, предусмотренные региональными программами, но при условии, что расходы софинансируются регионами.

Программа Минэкономразвития предполагает прямые и непрямые меры поддержки, на которые могут рассчитывать те, кто занимается производством товаров, разрабатывает и внедряет инновационную продукцию, специализируется на народно-художественных промыслах, осуществляет ремесленную деятельность, продвигает сельский и экотуризм, развивает социальное предпринимательство.

Гранты на инновационные производства

Российская компания, планирующая запуск или расширение инновационного производства, может претендовать на грант в размере до 30 млн рублей. Минэкономразвития приступило к приему заявок от малого бизнеса.

К бизнесу есть требования:

  • Компания должна быть включена в Единый реестр СМП как микро- или малое предприятие.
  • Руководитель компании не должен иметь открытых договоров с Фондом содействия инновациям.

Грант можно получить только при условии софинансирования затрат за счет собственных или привлеченных средств в размере не менее 50% суммы гранта.

Корпорации МСП

Эта организация занимается решением различного спектра задач, в числе которых оказывает финансовую, имущественную, юридическую, инфраструктурную, методологическую поддержку; организовывает различные виды сопровождения инвестпроектов и др.

На сайте корпорации можно узнать обо всех льготах, субсидиях и грантах, которые положены вашей компании.

АО «МСП Банк»

Занимается госпрограммой финансовой поддержки предпринимательства, предоставляя МСП прямые гарантии для получения банковских кредитов и помогая воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения.

Организация выступает в роли гаранта исполнения субъектами МСП своих кредитных обязательств, разделяя с банками риски, которые могут возникать в результате ухудшения финансового состояния заемщика. Гарантийные продукты доступны субъектам МСП, желающим получить кредиты в банках-партнерах МСП Банка.

Фонд содействия инновациям

Эта организация отвечает за развитие и поддержку малых предприятий в научно-технической сфере и непосредственно оказывает финансовую помощь целевым проектам. Особенно известна программа «Умник», ориентированная на поддержку талантливых молодых инноваторов. Но также есть программа для стартапов «Старт», разные предложения по поддержке предприятий «Развитие», «Интернационализация», «Коммерциализация».

Минсельхоз России

Для агропромышленного комплекса предусмотрены различные меры господдержки в 2023 году. Товаропроизводители, организации и ИП, осуществляющие производство, переработку и реализацию соответствующей продукции, могут обратиться в уполномоченный Минсельхозом банк за краткосрочным или инвестиционным кредитом по ставке не более 5%.

Также предусмотрены субсидии производителям сельскохозяйственной техники, субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и др.

Региональные программы поддержки

Детали и условия программ поддержки, на основании которых можно претендовать на помощь государства в развитии бизнеса, можно узнать на региональных порталах малого и среднего предпринимательства. В поисковиках можно вбивать запрос таким образом: «региональный портал малого и среднего предпринимательства ».

Например, вводим запрос «региональный портал малого и среднего предпринимательства Саратов» и выходим на сайт, который дает подробную информацию и по видам, и по формам, и по инфраструктуре поддержки.

Поддержка самозанятых в 2023 году

Постановление Правительства РФ от 29.09.2020 № 1563 распространило на самозанятых меры поддержки, которые ранее были предусмотрены для МСП.

Теперь они смогут воспользоваться полным набором услуг, сервисов и финансовых инструментов в центрах «Мой бизнес».

Также они вправе претендовать на аренду коворкингов и бизнес-инкубаторов по льготным ставкам, займы в размере до 1 млн руб. от государственных МФО.

Бесплатно новым бизнесам

Консультации и выгодные предложения начинающим предпринимателям

Источник: kontur.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru