Описание:
1. Что не является особенностью прогноза?
а) временные и пространственные горизонты прогноза зависят от сущности рассматриваемого явления;
б) точность прогноза проверяется расчетом;
в) ориентир для планирования;
г) вариантный характер.
2. Какой из приведенных методов относится к методам планирования?
а) экстраполяция;
б) интервью;
в) балансовый;
г) аналогия.
3. Какие из перечисленных факторов оказывают влияние на прогнозирование макроэкономических показателей?
а) социальные потребности и технические возможности;
б) политическое состояние и состояние ресурсов;
в) экономическая целесообразность;
г) все вышеперечисленные.
4. Что ограничивает промышленную политику РФ в ближайшей перспективе?
а) природно-экологические ограничения;
б) ограничения, обусловленные недозагрузкой производственных мощностей;
в) недостаточность проведенных институциональных преобразований в промышленности;
Создание программы по шагам. Планирование разработки программы. #product #dev #pm #owner
г) все вышеперечисленное.
5. Что из перечисленного относится к этапам разработки типовой целевой программы?
а) оценка эффективности программы в целом, в том числе подпрограмм и крупных мероприятий;
б) расчет потребности в ресурсах, выявление источников и способов их получения, обоснование финансирования;
в) обобщение сводных показателей программы;
г) все вышеперечисленные.
6. Что Вы понимаете под принципом равноправия проведения конкурсных торгов?
а) гарантирует одинаковый подход ко всем участникам конкурса, установление равноправных возможностей участия в торгах разных претендентов, идентичность условий проведения торгов, методов и критериев выявления победителей;
б) нацелен на достижение наибольшего для заказчика эффекта в виде экономической или социальной выгоды, получаемой посредством отбора предложения, обеспечивающего максимальный в сравнении с другими предложениями эффект на единицу затрат;
в) состоит в том, что уполномоченные представители государственного заказчика, заключающего контракт от лица государства, отвечают за неуклонное обеспечение принятых обязательств, условий договора;
г) предусматривает публичный характер проведения конкурсных торгов на всех этапа от установления условий участия и до подведения итогов, выявления победителей конкурса.
7. Что понимается под предвидением?
а) система целевых ориентиров развития явления и планируемых путей их достижения;
б) решение о мерах по достижению поставленной цели;
в) опережающее отображение действительности, основанное на познании законов природы, общества и мышления;
г) научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, альтернативных путях и сроках их осуществления.
8. Какой из приведенных ниже принципов относится к принципам прогнозирования?
а) участие;
б) гибкость;
в) единство;
г) согласованность.
9. Что из перечисленного не относится к объектам прогнозирования в масштабах страны?
Просто о SDLC (Жизненный цикл разработки ПО)
а) объемы сбыта и продажи товаров;
б) прибыль;
в) социальные гарантии;
г) расходы на оплату труда.
10. Что представляет собой межотраслевой баланс?
а) сформированная из статистической информации схема основных взаимосвязей в национальной экономике;
б) дезагрегированные схемы счета товаров и услуг;
в) показатели, характеризующие результаты экономической деятельности, структуру экономики, имеющиеся в стране ресурсы, их использование;
г) нет правильного ответа.
11. Что из перечисленного не относится к социально-экономическим прогнозам?
а) развития межотраслевых комплексов;
б) темпов инфляции;
в) совокупного спроса;
г) нет правильного ответа.
12. На какие виды по критерию масштабности делится прогноз?
а) сублокальный, локальный, суперлокальный, глобальный;
б) дискретный, апериодический, циклический;
в) сверхпростой, простой, сложный, сверхсложный;
г) поисковый и нормативный.
13. Что не отражает индикативное планирование?
а) эволюцию экономических отношений на уровне государства;
б) разработку общих контуров будущего;
в) взаимосвязь со стратегическим планированием;
г) нет правильного ответа.
14. Каким образом государство оказывает воздействие на региональное планирование?
а) федерально-региональное распределение финансовых средств;
б) упорядочение региональных отношений по вопросам собственности;
в) территориальная организация использования природных ресурсов, являющихся собственностью государства;
г) все ответы верны.
15. Что не является признаком рынка государственных закупок?
а) в качестве покупателей на рынке представлено государство;
б) государственные закупки осуществляются на конкурентной основе;
в) отношения по закупкам и поставкам между государственным заказчиком и поставщиками регулируется кодексами РФ;
г) нет правильного ответа.
16. Что из перечисленного не относится к категории естественных монополий?
а) услуги общедоступной электрической и почтовой связи;
б) услуги по передаче электрической и тепловой энергии;
в) услуги транспортной инфраструктуры;
г) услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов.
17. Какова функция бюджета как объекта государственного планирования?
а) фискальная;
б) распределительная;
в) контрольная;
г) все ответы верны.
18. Что из перечисленного не относится к принципам внутрифирменного планирования?
а) временность;
б) непротиворечивость и обязательность исполнения;
в) координация;
г) системность.
19. Какие виды планирования выделяют в соответствии с критерием степени неопределенности в планировании?
а) реактивное планирование;
б) планирование, основанное на системе жестких обязательств;
в) среднесрочное планирование;
г) интерактивное планирование.
20. На какие виды делятся показатели, используемые при экономических расчетах в процессе составления плана, по критерию экономического содержания?
а) натуральные, стоимостные, трудовые;
б) оперативные, статистические, бухгалтерские;
в) объемные, средние, приростные, предельные, индексные;
г) абсолютные, относительные.
21. Что не относится к направлениям, отражающим среднесрочное прогнозирование СЭР?
а) концепция программы;
б) аграрная, экологическая и социальная политика;
в) институциональные преобразования;
г) нет правильного ответа.
22. Какой из приведенных этапов процесса индикативного планирования лишний?
а) определение плановых целей и программирование глобальных макроэкономических показателей;
б) дезагрегация макроэкономических показателей;
в) анализ и предварительный расчет дезагрегированных показателей;
г) согласование показателей плана и проверка их на совместимость и сбалансированность.
23. Что Вы понимаете под фритредерством?
а) политика не взимания экспортных или импортных пошлин;
б) политика не установления каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот;
в) политика свободной торговли, при которой таможенные органы выполняют только регистрационные функции;
г) политика защиты собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке.
24. Какие блоки включает структура целевой программы?
а) целевой и ресурсный;
б) исполнительный;
в) организационный;
г) все вышеперечисленные.
25. Каковы направления государственных закупок в РФ?
а) закупки в составе федеральных целевых программ;
б) закупки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд;
в) закупки по государственному оборонному заказу;
г) все ответы верны.
Скачано: 8 Коментариев: 0
Некоторые похожие работы:
Спеши, предложение ограничено !
Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.
Вход в аккаунт:
Cодержание / Экономика / Тест по макроэкономическому планированию и прогнозированию (ответы на 25 тестовых вопроса)
Источник: c-stud.ru
Классификация, базовые принципы и этапы разработки и реализации целевых программ (ЦП)
Целевая программа — это адресный документ, представляющий собой комплекс мероприятий и заданий (социально — экономических, производственно — технических, научно — исследовательских, организационно — хозяйственных и др.), увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, направленных на решение конкретных крупных проблем наиболее ускоренными и эффективными способами. Программы позволяют сконцентрировать силы и средства на достижение целевых конкретных результатов на приоритетных направлениях развития агропромышленного комплекса.
Потребность использования целевых программ вызвана:
· Усложнением связей между отдельными отраслями и регионами;
· Необходимостью ускорения развития научно — технического прогресса;
· Требованиями согласованных действий многих ведомств и научных учреждений по устранению возникающих узловых, крупномасштабных проблем в развитии агропромышленного комплекса;
· Долгосрочностью реализации ряда крупных народнохозяйственных проблем, формирования и развития территориально — производственных комплексов;
· Обусловлена с осуществлением крупных природоохранных и природопреобразовательных проектов.
В любой целевой программе должны предусматриваться: конечная цель; комплекс ресурсов необходимых для достижения конечной цели; этапы и сроки реализации программы; головная организация – исполнитель и состав исполнителей; механизм производственно-хозяйственных связей; система ответственности и экономического стимулирования.
Широкое применение целевых программ обеспечивает качественно новый и более высокий уровень разрабатываемых планов. Они применяются на всех уровнях управления.
Существуют следующие виды целевых программ:
1) По характеру целенаправленности решаемых проблем программы подразделяются на:
· социально – экономические · научно – технические · ресурсные · производственные · организационно — хозяйственные | · инновационные · экологические · территориальные · внешнеэкономические · оборонные |
2) По охвату агропромышленного комплекса страны выделяются программы:
· региональные (края, области, автономные республики, территориально — производственные комплексы)
· локальные (агропромышленные комбинаты, производственные объединения, крупные промышленные и сельскохозяйственные предприятия)
3) По числу целей программы бывают: одноцелевые и многоцелевые;
4) По степени включения связей: внешние и внутренние;
5) По продолжительности действия: долгосрочные — 10 и более лет, среднесрочные — 5 лет и краткосрочные — 1 год.
6) Исследователи А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. выделяют
Ø Общегосударственные программы – это программы достижения крупных общенациональных целей, которые зачастую охватывают все сферы общественной жизни (производственной, непроизводственной, финансовой, налоговой, социальной, духовной, международной).
Ø Функциональные – это многоотраслевые программы, ориентированные на решение крупных проблем развития группы отраслей или выполнение общенациональной задачи усилиями ряда отраслей (развитие, например, топливно-энергетической базы, атомной энергетики, оборонного или строительного комплекса и т.п.).
Ø Региональные и муниципальные программы разрабатываются в целях преобразования и возрождения регионов и муниципальных образований.
Базовые принципы:
- Принцип научности реализуется в том, что плановые документы должны разрабатываться с использованием законов общественного развития, анализа тенденций и прогнозов социально-экономического функционирования общества, НТП.
- Принцип социальной направленности планирования подразумевает первоочередной учет интересов человека и общества, направленность планов на удовлетворение их потребностей.
- Принцип повышения эффективности производства требует, чтобы результаты выполнения планов достигались максимальной экономией труда и ресурсов на единицу продукции. Важны при планировании такие показатели эффективности, как рост производительности труда, снижение материало- и энергоемкости, повышение фондоотдачи, рентабельности и т.д.
- Принцип пропорциональности и сбалансированности заключается в том, что рост производства должен сопровождаться улучшением структуры хозяйства, уменьшением доли отсталых производств, расширением применения высоких технологий и др. При этом должны увеличиваться объемы продукции, имеющей максимальный спрос на мировом рынке, главным образом, товаров с большей долей добавленной стоимости, и сокращаться сырьевые поставки другим странам.
- Приоритет общественного развития должен господствовать при составлении планов. В связи с тем, что в государстве всегда есть ограниченность в каких-либо ресурсах (трудовых, материальных, природных и др.), правительство должно определять такие направления в развитии страны, которые имеют первоочередное значение для общества в данный период.
- Принцип согласования краткосрочных и долгосрочных целей по существу является продолжением принципа пропорциональности, но здесь главное внимание уделено учету целей при планировании на временных отрезках. Задаваемые результаты планов при этом должны согласовываться со стратегическими целями общества.
В составлении программы выделяются следующие этапы:
1) отбор проблем для включения в программу;
2) принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;
3) экспертиза и оценка целевой программы;
4) утверждение целевой программы;
5) управление реализацией целевой программы
6) контроль за ходом ее выполнения.
Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
Ø значимость проблемы;
Ø невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма, и необходимость государственной поддержки ее решения;
Ø принципиальная новизна технических, организационных и иных мероприятий, крайне нужных для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
Ø необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
Основными стадиями разработки и реализации государственных целевых программ являются:
Ø инициирование разработки государственной целевой программы, разработка и общественное обсуждение концепции программы;
Ø одобрение концепции программы и принятие решение относительно разработки проекта программы, определение государственного заказчика и сроков ее разработки;
Ø разработка проекта программы — определение мероприятий и задач, которые предлагаются для включения в нее, а также объемов и источников финансирования;
Ø государственная экспертиза проекта программы;
Ø согласование и утверждение программы;
Ø проведение конкурсного отбора исполнителей мероприятий и задач программы;
Ø организация выполнения мероприятий и задач программы, осуществление контроля за их выполнением;
Ø подготовка и оценка ежегодных отчетов о результатах выполнения программы, а в случае необходимости — промежуточных отчетов;
Ø подготовка и публикация в официальных печатных изданиях заключительного отчета о результатах выполнения программы.
Концепция государственной целевой программы разрабатывается с целью обоснования необходимости разработки государственной целевой программы и определение оптимального варианта решения проблемы.
Проект концепции государственной целевой программы должен содержать:
- определение проблемы, на решение которой направлена программа;
- анализ причин возникновения проблемы и обоснование необходимости ее решение путем разработки и выполнения программы;
- определение цели программы;
- определение, сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы и обоснование оптимального варианта;
- определение на основе оптимального варианта путей и средств решения проблемы, сроков выполнения программы;
- оценку ожидаемых результатов выполнения программы, в частности экономических, социальных, экологических, и определение ее эффективности;
- оценку финансовых, материально-технических, трудовых ресурсов, необходимых для выполнения программы.
В случае возникновения потребности в разработке и выполнении государственной целевой программы с целью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций концепция программы может не разрабатываться.
Проект государственной целевой программы должен содержать: паспорт программы (краткое изложение основных данных (название, решение о разработке, сведении о государственном заказчике и ответственных исполнителях программы, срок выполнения, объемы и источники финансирования); определение цели программы; обоснование путей и средств решения проблемы, а также необходимости финансирования за счет средства госбюджета; перечень мероприятий и задач с определением исполнителей, сроков исполнения (в целом и поэтапно), объемов и источников финансировании (с разбивкой по годам); расчет ожидаемых результатов (экономических, социальных, экологических и т.п.) выполнение программы и ее эффективности; расчет объемов и определение источников финансирование программы, в том числе за счет средства госбюджета (с разбивкой по годам).
Проект государственной целевой программы подлежит обязательной государственной экспертизе. Государственная целевая программа выполняется путем осуществления ее мероприятий и задач органами государственной власти, а также исполнителями, предусмотренными этой программой. Государственный заказчик самостоятельно осуществляет мероприятия и задачи, предусмотренные государственной целевой программой, или при необходимости заключает договора (контракты) в порядке, установленном действующим законодательством. Исполнителями государственной целевой программы могут быть предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, которые определяются государственным заказчиком для выполнения мероприятий и задач программы на конкурсных основах.
НАПРИМЕР: Проекты ФЦП направляются на экспертизу в Экспертный совет при Правительстве РФ. Государственные заказчики программ ежегодно представляют в Министерство финансов отчет о ходе выполнения программ и использовании финансовых ресурсов, на основании которого Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ готовят доклад для представления его в Правительство РФ. ФЦП финансируются не только за счет федерального бюджета, но и за счет бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками средств могут быть кредиты банков, специально создаваемые внебюджетные фонды (формируемые из отчислений, производимых участниками программ), средства заинтересованных иностранных инвесторов и т.п. Подготовленные Правительством РФ плановые документы представляются для обсуждения в Государственную Думу.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник: studopedia.org
Этапы разработки целевых программ
Можно выделить следующие основные этапы разработки целевых программ:
Выбор объекта программы — объект он должен представлять стратегический приоритет, обеспечивать перелом траектории движения данного объекта; программа не должна носить слишком широкий характер, охватывая план развития целой отрасли, но и не быть чрезмерно узкой, не обеспечивая прорыва.
Построение «дерева целей» — по каждой отобранной программе определяются генеральная цель, конкретизирующие ее цели первого, второго, а если потребуется, то и третьего уровней. Цели следует формулировать максимально конкретно, избегать формулировок типа «повысить уровень», «расширить» и т.п., выполнение которых невозможно проверить.
Обоснование системы мероприятий, необходимых для достижения целей программы, адресность этих мероприятий (кто и когда должен их выполнить), построение в случае необходимости сетевого графика реализации программы, определение критического пути.
Структуризация программы, определение подпрограмм, блоков проектов и отдельных проектов. Он должен обеспечить определенный программный результат. При этом определяется набор первоочередных проектов, их выполнение распределяется по годам реализации программы с учетом значимости для конечного результата имеющихся ресурсов. Иванова М.В. Региональная экономика в контексте российского федерализма/ М.В. Иванова — М.: Юрайт, — 2011. — 295 с.
Оценка ресурсов (прежде всего на НИОКР и инвестиций), необходимых для выполнения проектов, подпрограмм и программы в целом, возможных источников финансирования и условий их поступления (собственные средства, кредиты, выпуск акций, бюджетная поддержка и т.п.).
Маркетинговые исследования, определение возможного объема выпуска, цен и эффективности программных продуктов, сроков окупаемости проектов, подсистем и программы в целом. Заведомо убыточные проекты и программы исключаются.
Создание целевых организационных структур, подготовка кадров. Обычно создается целевая организационных структура для реализации программ. По каждой подпрограмме, а также по каждому проекту определяются заказчик, научный руководитель (генеральный конструктор) и директор.
Контроль и приемка работ. Необходимо осуществлять внепрограммный контроль за ходом и результатом выполнения программы, с тем чтобы своевременно внести в нее коррективы, проводить приемку каждого законченного проекта, подсистемы, каждой очереди программы, сопоставляя полученные результаты с заданными целями и проектом.
Разработка и реализация целевых программ осуществляется на основании «Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация», утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 26.06.95 № 594. Курнышев В. В. Региональная экономика. //Основы теории и методы исследования/ В. В. Курнышев. — М.: КноРус, — 2012. — 254 с.
Особо выделяются чрезвычайные программы, разрабатываемые для экстремальных ситуаций, например, для ликвидации последствий стихийных бедствий, смягчения надвигающегося социального взрыва, восстановления разрушенного войной хозяйства и др. Особенность таких программ — высокая доля административных методов в механизме их реализации.
Механизм реализации целевых программ
Государственный заказчик несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Заказчик целевой программы: Глушковой В.А., Симагина Ю.Н. Региональная экономика.//Природно-ресурсные и экологические основы/ Глушковой В.А — М.: КноРус, — 2012. — 320 с.
- а) осуществляет отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, отбор осуществляется на конкурсной основе, с последующим заключением договора (контракта);
- б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской Федерации (в случае, если в целевую программу включены межрегиональные и региональные целевые программы), подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов. А также список и согласованность между собой отраслевых и региональных задач, которые необходимо решить. На ближайшие один — два года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес — план с социально — экономическими и технико-экономическими обоснованиями.
Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого объемы ресурсов.
Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес — планом и социально — экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственный заказчик целевой программы направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а по целевым программам, которые содержат разделы научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ (НИОКР) гражданского назначения, — также в Министерство образования и науки Российской Федерации. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля над ходом ее выполнения. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. региональная экономика/ Г.Г. Фетисов. — М.: ИНФРА-М, — 2012.- 416 с.
На федеральном уровне целевые программы и государственные заказчики утверждаются Правительством Российской Федерации, а на региональном — правительством республики либо администрацией области.
Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом бюджетом, и ответственны за реализацию целевых программ. Взаимодействие нескольких государственных заказчиков по одной программе осуществляет государственный заказчик — координатор, определяемый Администрацией региона или Правительством Российской Федерации.
После утверждения целевой программы государственный заказчик на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы государственные контракты на финансирование целевой программы из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Государственный заказчик целевой программы может на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на условиях, предусматриваемых исполнительными органами власти. Государственный заказчик на конкурсной основе проводит отбор исполнителей работ или услуг. Организует конкурс среди поставщиков продукции по каждому конкретному мероприятию.
Участники программы и заинтересованные организации согласовывают сроки выполнения мероприятий, объемы закупаемой продукции и оборудования, источники финансирования. В условиях, когда остро ощущается дефицит финансовых средств, при разработке программы возникает необходимость ограничить перечень мероприятий только теми, которые непосредственно направлены на достижение сформулированной цели программы выбранным путем, т.е. направлены на решение данных конкретных задач. Андреев А. В. Региональная экономика: учебник для вузов/А. В. Андреев. — СПб: Питер, — 2012. — 464 с.
При разработке программы, как правило, может быть сформулирован другой подход, другой набор реализующих цель задач, в решении которых подобные мероприятия будут иметь важное значение, и они должны быть включены в такую программу.
Важность мероприятий определяется либо на основании сравнения количественных показателей эффективности, либо по вкладу в достижение показателей вышестоящей цели. В тех случаях, когда для мероприятий не могут быть определены количественные характеристики, то важность таких мероприятий определяется экспертным путем. В результате все мероприятия оказываются ранжированными по важности относительно конкретных целей. При распределении ресурсов в первую очередь обеспечиваются ими наиболее важные мероприятия, а остальные — по мере нахождения дополнительных средств.
Каждое мероприятие должно иметь указание на ожидаемый от его проведения результат. Этот результат также может служить критерием сравнения эффективности конкретных действий.
Мероприятия должны быть реальны для выполнения и по срокам, и по планируемым результатам. Определение этих показателей требует от разработчиков программы определенной доли ответственности и соответствующих расчетов. Однако только в случае их реальности эти показатели будут выполнять свою организующую и контролирующую функцию.
Все количественные показатели системы целей и реализующих их мероприятий должны быть согласованы между собой. Достижение определенных целей или показателей по ряду мероприятий требует некоторых дополнительных условий. Таким условием может быть привлечение других служб и ведомств.
Отдельные мероприятия могут потребовать дополнительного технического обеспечения или целенаправленного финансирования. Все эти условия должны быть указаны в перечне мероприятий, иметь соответствующие обоснования и расчеты.
Важнейшим разделом программы является описание механизма ее осуществления. Этот раздел включает: Иванова М.В. Региональная экономика в контексте российского федерализма/ М.В. Иванова — М.: Юрайт, — 2011. — 295 с.
стимулирование (перечень льгот) выполнения заказов на поставку продукции и выполнения работ (услуг) для государственных нужд;
перечень мер по организации управления реализацией программы (выбор головного заказчика и ответственного разработчика программы, назначение руководителя программы, выбор членов координационного совета, осуществляющего контроль за ходом реализации программы в соответствии с сетевым графиком);
контроль за ходом выполнения программы в соответствии с утвержденным планом, этапами и финансированием реализации региональных программ в промышленности;
увязка сроков поступления средств на финансирование программы из различных источников (федеральный бюджет, внебюджетный фонд, иностранные и частные отечественные инвестиции, взносы участников программы — министерств, ведомств, территориальных образований, городов, предприятий, государств — членов СНГ (на основе долевого участия), кредитов и отчислений от прибыли предприятий);
оценка ожидаемых социально-экономических и экологических последствий задержки хода реализации программы и выработка своевременных рекомендаций по предотвращению нарушения сроков решения проблемы.
Несмотря на важность этого раздела, часто раздел о механизме реализации программы заменяется перечнем мероприятий, нацеленных на достижение намеченных результатов, или сводится к перечислению функций органа управления программой. Программы, в которых находят отражение конкретные экономические регуляторы, встречаются редко. И практически нет программ, где эти регуляторы увязывались бы с целевыми установками. Это обстоятельство является одной из причин, по которой большинство программ реализуется с нарушением сроков. Курнышев В. В. Региональная экономика. //Основы теории и методы исследования/ В. В. Курнышев. — М.: КноРус, — 2012. — 254 с.
Поэтому рекомендуемые в ходе реализации программы экономические регуляторы должны быть предварительно оценены с точки зрения их совместимости с уже действующими на конкретной территории экономическими регуляторами. В противном случае несовместимые наборы экономических регуляторов могут изменить цель и сферу применения предусмотренного в программе метода регулирования и привести к неожиданному для разработчиков программы результату.
Разработка комплексных целевых программ направлена на обеспечение тесного взаимодействия и сочетание отраслевого и территориального аспектов, преодоление ведомственных барьеров при обеспечении развития территорий региона.
Источник: studwood.net