Подпрограмма «информационное государство» (часть первая)
Подпрограмма «информационное государство»
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.12.2011 N 2438-р)
ПАСПОРТ
подпрограммы «Информационное государство»
Ответственный исполнитель подпрограммы — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители подпрограммы — Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство по информационным технологиям (до завершения процедур ликвидации).
В каких ситуациях могут изъять загранпаспорт. Елизавета Мищенко, директор ассоциации Рустайм
Задачи подпрограммы — развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и государства; развитие специальных информационных и информационно- технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти; создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, образования, науки и культуры, в иных сферах; распространение лучшей практики информационного общества на уровне субъектов Российской Федерации.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы — доля федеральных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на Едином портале, в общем количестве федеральных государственных услуг; доля региональных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на региональном портале государственных услуг, в общем количестве региональных государственных услуг; доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме межведомственного документооборота.
Этапы и сроки реализации подпрограммы — подпрограмма выполняется в 2 этапа: 2011 — 2014 годы; 2015 — 2020 годы.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы — до 207263109,13 тыс. рублей — всего, в том числе: по годам: 2011 год — 18253138,5 тыс. рублей; 2012 год — до 34426628,7 тыс. рублей; 2013 год — 17467791,2 тыс. рублей; 2014 год — 16958858,4 тыс. рублей; 2015 год — 17893210,22 тыс. рублей; 2016 год — 18779178,79 тыс. рублей; 2017 год — 19632360,28 тыс. рублей; 2018 год — 20465377,93 тыс. рублей; 2019 год — 21298855,79 тыс. рублей; 2020 год — 22087709,32 тыс. рублей; по этапам: 2011 — 2014 годы — до 87106416,8 тыс. рублей; 2015 — 2020 годы — 120156692,33 тыс. рублей.
Основные преимущества трудовой иммиграции в ЕС
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.12.2011 N 2438-р)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы — технологическая независимость Российской Федерации в отрасли информационных технологий, опережающий рост российского рынка информационных технологий по отношению к общемировому уровню; существенное сокращение транзакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных технологий; высокое качество предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде; сокращение «цифрового неравенства» субъектов Российской Федерации до пределов, предупреждающих изолированность отдельных граждан и социальных групп; развитые сервисы на основе информационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения, возможность самозанятости и дистанционной работы с помощью сети Интернет; высокая степень интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество.
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Сектор информационных технологий продолжает развиваться опережающими по сравнению с другими отраслями темпами, его объем в 2010 году составил 1919,1 млрд. рублей, что на 8,4 процента больше показателя 2009 года. Направления инновационного развития отраслей связи и информационных технологий представляются следующим образом:
государственная технологическая политика инновационного развития отраслей;
государственное управление инновационной системой отраслей;
государственное нормативно-правовое регулирование инновационного развития отраслей.
Уровень развития информационного общества определяется порогами доступа к информации — техническим, экономическим, бюрократическим и культурным. Технические, или инфраструктурные, пороги доступа — непосредственный предмет подпрограммы «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе», но системные организационные решения (например, формирование объединенного «Ростелекома», устраняющее в том числе и проблему дублирования инфраструктуры) — предмет подпрограммы «Информационное государство». Экономические пороги, то есть стоимость доступа к информации, устраняются в ходе работы с операторами по таким актуальным вопросам, как установление:
цены на роуминг;
системы учета трафика в реальном времени;
социальных тарифов на доступ к сети Интернет;
стоимости абонентского терминала высокоскоростного спутникового доступа к сети Интернет и так далее.
Бюрократические пороги последовательно снимаются по мере формирования электронного правительства. Например, по состоянию на начало 2011 года на Едином портале опубликованы сведения о 13771 услуге (575 — федеральные), и уже полтора миллиона человек воспользовались этими возможностями для получения государственных услуг. Для снижения культурного порога доступа к информации и новым технологиям ее получения интерфейс инфомата ориентирован на пожилого человека, работает «горячая линия» Единого портала.
В настоящее время создана инфраструктура электронного правительства как комплекс вычислительных и телекоммуникационных средств, программного обеспечения, нормативно-правового и методического обеспечения, однако:
базы данных учетной информации о ключевых объектах государственного управления отрывочны и охватывают незначительный временной горизонт;
в незначительном количестве органов государственной власти развернуты и используются комплексные системы электронного документооборота;
несовместимость программно-технических решений и невозможность обмена данными существуют между различными государственными информационными системами;
не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями, отсутствуют доступные механизмы обеспечения «цифрового доверия», не реализованы инфраструктурные услуги (нотариат, официальные публикации и др.);
не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации;
недостаточными темпами развиваются средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения;
неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах, может создавать угрозу нарушения прав граждан;
остается по-прежнему низким уровень компьютерной грамотности государственных и муниципальных служащих.
Таким образом, реализация подпрограммы «Информационное государство» (далее — подпрограмма) нацелена на разрешение следующих проблем:
отставание темпов развития отрасли информационных технологий от мирового уровня, сохранение невысокой (менее 1 процента) доли Российской Федерации на мировом рынке электроники;
наличие низкого уровня конкуренции на российском рынке информационных технологий, в том числе за счет существенных административных барьеров;
наличие невысокой доли качественного отечественного телекоммуникационного оборудования, в том числе в отраслях связи, телекоммуникаций и цифрового телерадиовещания;
наличие высокого уровня различия в использовании информационных технологий регионами, различными слоями общества, органами государственной власти;
внедрение средств информационных технологий в государственном управлении, имеющее преимущественно локальный, ведомственный характер;
недостаточно быстрое развитие инфраструктуры доступа населения к сайтам органов государственной власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения;
низкий уровень навыков использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе среди государственных служащих;
отсутствие в формах федерального статистического наблюдения информационной базы для расчета показателей, представляемых в международные организации, ответственные за формирование индексов развития информационных технологий и электронного правительства (Международный союз электросвязи, ООН и др.);
отсутствие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями, отсутствие доступных механизмов обеспечения доверия к электронной подписи.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи и показатели решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, этапы и сроки реализации подпрограммы.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы направлены на решение следующих задач, определенных Стратегией:
повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;
сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения.
В соответствии с определенными приоритетами задачами подпрограммы являются:
развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и государства;
развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти;
создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, образования, науки и культуры, в иных сферах;
распространение лучшей практики информационного общества на уровне субъектов Российской Федерации.
Показателями решения задач подпрограммы являются:
доля федеральных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на Едином портале, в общем количестве федеральных государственных услуг;
доля региональных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на региональном портале государственных услуг, в общем количестве региональных государственных услуг;
доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме межведомственного документооборота.
Результатом выполнения подпрограммы будет являться качественно новый уровень взаимодействия граждан, организаций и государства, в том числе оперативность и удобство получения государственных и муниципальных услуг, например:
для получения государственной услуги достаточно будет один раз дистанционно заполнить форму запроса, а через установленный промежуток времени получить необходимый документ в свой почтовый ящик или проверить наличие изменений о своей персоне в соответствующей базе данных;
для выражения своего мнения по тому или иному вопросу или формирования группы единомышленников для воплощения какой-либо инициативы достаточно будет зайти на соответствующий сайт в сети Интернет;
для оценки достоверности, прозрачности и качества проведения референдумов Российской Федерации и выборов достаточно будет выйти в сеть Интернет и в режиме реального времени посмотреть видеотрансляцию с любого избирательного участка на территории Российской Федерации;
(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.12.2011 N 2438-р)
для сборов ученика в школу достаточно будет скачать комплект учебников и сопутствующих материалов с регионального образовательного портала и сохранить их в электронной книге;
для сдачи налоговой отчетности не нужно будет посещать налоговую инспекцию;
для получения консультации специалиста пациенту не нужно будет ехать в медицинский центр, а достаточно будет оставить свои документы на портале и в назначенное время выйти на связь с профильным врачом;
для получения помощи в чрезвычайной ситуации достаточно будет воспользоваться единым номером экстренных служб по таксофону связи, расположенному в шаговой доступности;
для подбора литературы по интересующей тематике достаточно будет воспользоваться электронным каталогом любой библиотеки на всей территории страны;
для выполнения отдельных видов профессиональной деятельности не нужно будет тратить время на дорогу, достаточно будет включить компьютер и войти в корпоративную сеть;
для заключения договора с партнером из другого региона не нужно будет командировать к нему своего представителя, достаточно будет удостоверить документы электронной цифровой подписью;
для покупки билета на поезд не нужно будет ехать в кассу, достаточно будет дистанционно выбрать и оплатить нужный билет, а при посадке назвать контролеру свою фамилию.
Также важным результатом реализации подпрограммы будет существенное повышение качества информационно-аналитической поддержки деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти за счет:
интегрирования в единую систему информационных систем федеральных органов исполнительной власти;
формирования и функционирования региональных сегментов системы «Управление» в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
внедрения типовой информационной системы руководителя федерального ведомства.
Реализация подпрограммы нацелена на:
высокий уровень предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде;
сокращение «цифрового неравенства» субъектов Российской Федерации до пределов, предупреждающих изолированность отдельных граждан и социальных групп;
развитие сервисов на основе информационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения, обеспечение возможности дистанционной работы и самозанятости;
высокую степень интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник: www.programs-gov.ru
Заполнение паспорта государственной программы
18.1. Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
18.2. Объем ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы включает в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию государственной программы, указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, предусмотренный законом о федеральном бюджете и соответствующий предельным объемам расходов федерального бюджета по государственным программам, утвержденным Правительством Российской Федерации, по государственной программе в целом.
18.3. Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) в сфере реализации государственной программы, сроков их достижения.
Заполнение паспорта подпрограммы
19. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению N 2 к Порядку и заполняется аналогично паспорту государственной программы. В качестве программно-целевых инструментов в паспорте подпрограммы отражаются ведомственные целевые программы, включенные в состав подпрограммы.
Требования к содержанию государственной программы
20. Титульный лист к государственной программе и прилагаемым к ней дополнительным и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
наименование государственной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления проекта государственной программы;
дата размещения в аналитической информационной системе;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес исполнителя (при наличии).
21. Титульный лист подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти — ответственного исполнителя государственной программы или его заместителем.
22. Цели государственной программы должны определять конечные результаты реализации государственной программы и соответствовать приоритетам и целям государственной политики в сфере реализации государственной программы, определяемым в указах Президента Российской Федерации, концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, отраслевых документах государственного стратегического планирования, стратегиях социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий, иных стратегических документах.
Приводится краткое описание и обоснование целей и задач государственной программы.
22.1. Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
22.2. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
23. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Решение задач государственной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
24. Набор основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер государственного и правового регулирования.
При формировании набора основных мероприятий и ведомственных целевых программ учитывается возможность выделения контрольных событий государственной программы (далее — контрольные события программы) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и ведомственных целевых программ в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие).
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов федерального бюджета.
Для обеспечения возможности использования структуры государственных программ при формировании расходов федерального бюджета в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:
— обеспечение выполнения функций государственными органами, государственными казенными учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств федерального бюджета;
Источник: www.dokipedia.ru
Что из перечисленного не содержит государственная программа паспорта подпрограмм
В понятиях Основ государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу промышленный объект это:
Предприятие, его цеха, участки, площадки, используемые для осуществления деятельности в сфере промышленности.
Юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в сфере промышленности.
Предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, обладающие признаками опасности.
Что из перечисленного не относится к целям государственной политики в области промышленной безопасности в соответствии с Основами государственной политики в области промышленной безопасности?
Уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Предупреждение аварий и инцидентов на промышленных объектах.
Решение правовых, экономических и социальных задач, направленных на обеспечение роста промышленного производства.
Реализация конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, на благоприятную окружающую среду.
Что из перечисленного не относится к принципам государственной политики в области промышленной безопасности в соответствии с Основами государственной политики в области промышленной безопасности?
Минимизация влияния человеческого фактора на технологические процессы на промышленных объектах.
Внедрение комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Снижение технологической или иной зависимости от иностранных государств при обеспечении промышленной безопасности.
Внедрение в приоритетном порядке ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий, модернизация производства, обновление основных производственных фондов.
Что из перечисленного не относится к приоритетным направлениям государственной политики в области промышленной безопасности в соответствии с Основами государственной политики в области промышленной безопасности?
Разработка и внедрение аварийно-спасательных инструментов различных принципов действия, адаптированных к условиям эксплуатации в местностях с неблагоприятными климатическими условиями.
Усиление защиты промышленных объектов от угроз техногенного и природного характера, а также от террористических угроз.
Разработка и внедрение единых критериев оценки рисков аварий на промышленных объектах и категорирование таких объектов.
Сокращение количества бесхозяйных промышленных объектов.
Что из перечисленного не относится к основным задачам государственной политики в области промышленной безопасности в соответствии с Основами государственной политики в области промышленной безопасности?
Реализация Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015 — 2030 годы, принятой на Третьей Всемирной конференции ООН по снижению риска бедствий.
Развитие методов анализа и оценки рисков возникновения аварий на промышленных объектах.
Повышение роли института обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на таком объекте.
Совершенствование механизмов установления охранных зон промышленных объектов и обеспечения соблюдения особых условий использования таких зон.
Разработка комплекса мер по перебазированию из густонаселенных районов Российской Федерации или ликвидации промышленных объектов, функционирование которых создает угрозу жизнедеятельности человека, социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации.
Какие виды экспертизы проектной документации проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации?
Только государственная экспертиза.
Государственная экспертиза — для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, для всех остальных — негосударственная экспертиза.
Как государственная, так и негосударственная экспертиза по выбору застройщика или технического заказчика, за исключением случаев, когда проводится только государственная экспертиза.
Кто устанавливает порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий?
Правительство Российской Федерации.
Минстрой России совместно с Ростехнадзором.
В отношении каких из перечисленных объектов капитального строительства государственная экспертиза проектов не проводится?
Объектов, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
Объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется получение разрешения на строительство.
Особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
Объектов, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.
Кто проводит государственную экспертизу проектной документации особо опасных и технически сложных объектов?
Организации, имеющие лицензию Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства или подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение.
Организации, имеющие лицензию Ростехнадзора или Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на проведение данного вида экспертизы.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Кто проводит строительный контроль?
Подрядчик и застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения либо организация, осуществляющая подготовку проектной документации и привлеченная техническим заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление строительного надзора.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального строительного надзора.
Возникли вопросы?
Пишите нам, сообщайте, спрашивайте. По sms, viber или watsapp. Мы свяжемся с Вами и предметно все обсудим. Для оперативной связи звоните +7(904)4807943
Источник: xn--g1afkd6e.xn--p1ai