Что из перечисленного может являться именем объекта переменной программы константы и так далее

Чтобы реализовать алгоритм, программам необходимо работать с данными — числами, символами, то есть с объектами, которые несут в себе информацию. Некоторые данные устанавливаются равными определенным значениям еще до того, как программа начинает выполняться, а после ее запуска сохраняются неизменными на всем протяжении работы программ. Такие данные называются константами.

Данные, которые могут изменяться, или же им могут быть присвоены значения во время выполнения программы, называются переменными. Различие между переменной и константой очевидно: во время выполнения программы значение переменной может быть изменено, значение же константы неизменно.

Кроме различия между переменными и константами существует различие между типами данных.

Тип данных определяет множество значений объекта программы плюс множество операций, которые можно выполнять над этими объектами.

Проверка выполнения требований, накладываемых типом, осуществляется на этапе компиляции. Например, ошибочное присваивание арифметической переменной булевского (логического) значения можно выявить без выполнения программы. Другой пример, операция сложения определена для вещественных и целых типов, но не определена для логического типа.

Язык Паскаль с нуля | #3 Переменные и типы данных в pascal.

Рис. 1.2. Алгоритм программы с контролем ошибок ввода.

Классификация типов данных представлена на рис. 1.3.

Рис. 1.3. Встроенные типы данных. Классификация.

Числовые типы :

int — целые

floa,double — дробные

Не числовые типы :

Char — символьный

bool — логический

signed — целые со знаком,

unsigned — целые без знака

long — увеличить размер памяти

short — уменьшить размер памяти

При объявлении переменной задается тип данных, который определяет объем выделяемой памяти.

На рис 1.4. представлена информация о диапазоне значений и размере занимаемой памяти для встроенных типов данных.

Обратите внимание на отличие типов short и unsigned short — данные занимают одинаковую область памяти, но имеют различные диапазоны значений.

О языке С говорят, что он строго типизирован. Программист должен описать все объекты, явно указывая их типы, и в дальнейшем использовать объекты только в соответствии с их типами.

Источник: studfile.net

Типы данных. Переменные, константы и массивы

Типом данных называется способ хранения и представления данных в компьютерной системе.

Читайте также:
Как считается рейтинг программ

В языке VISAUL BASIC могут храниться и обрабатываться данные следующих типов:

Byte Целое неотрицательное число. Принимает значения от 0 до 255, занимает 1 байт.

Boolean Логическая величина. Принимает одно из двух значений True и False, занимает 2 байта.

Паскаль с Нуля. Циклы с переменной (счётчиком). Урок 7

Currency Десятичное протяженное число. Используется для проведения денежных вычислений с фиксированным количеством знаков после десятичной запятой, занимает 8 байт. (До 15 знаков слева от десятичной точки и до 4 знаков справа от десятичной точки).

Date Дата. Используется для хранения дат/времени, занимает 8 байт.

Double Десятичное число двойной точности, занимает 8 байт.

Integer Короткое целое числовое значение, занимает 2 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от –32768 до 32767.

Long Длинное целое число, занимает 4 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от –2147483648 до 2147483647.

Single Десятичное число обычной точности, занимает 4 байта. Используются для представления отрицательных чисел в диапазоне от –3.402823E 38 до –1.401298E-45 и для представления положительных чисел в диапазоне от 1.401298E-45 до 3.402823E 38.

String Строка переменной длины. Занимаемая память линейно зависит от числа символов в строке.

String * длина Строка постоянной длины.

Variant Произвольное значение. Используется для хранения данных любых типов. Занимает 16 байтов плюс по одному байту на каждый символ, если значением является строка.

Object Объект. Используется только для хранения ссылок на объекты, занимает 4 байта.

Одним из самых важных понятий в языке программирования является понятие переменной.

Переменная — это именованная область памяти, предназначенная для хранения данных, изменяющихся в процессе выполнения программы.

Т.о., для доступа к содержимому этой области памяти достаточно знать имя переменной.

Имя переменной ( идентификатор ) — это строка символов, которая отличает эту переменную от других объектов программы (идентифицирует переменную в программе).

Правила задания имен переменных:

1. Первым символом имени должна быть буква.

2. Остальные символы — буквы и цифры. (Прописные и строчные буквы различаются). Может использоваться символ «_»

Читайте также:
Запуск программы невозможен так как на компьютере отсутствует Steam dll

3. Нельзя использовать символ «.»

4. Число символов не должно превышать 255.

5. Имя переменной не должно совпадать с зарезервированными (служебными) словами языка.

В VISAUL BASIC существуют следующие возможности объявления типа переменной (все объявления переменных должны находиться в начале программного кода):

1) переменная может вообще не объявляться. В этом случае по умолчанию будет установлентип Variant. Однако это может привести к медленной неэффективной работе программы и нерациональному использованию памяти.

2) переменная может объявляться явно с помощью оператора определения переменной:

Dim имяПеременной [ As типПеременной]

Dim My_name As String

Dim Число_ворон As Integer, Пи As Double

Dim Яблоко

Dim НомерТелефона AsString *12

Чтобы переменные всегда объявлялись явно, нужно использовать опцию Option Explicit в секции (General) (Declarations) существующих форм, модулей или классов (см. рис. 2.1).

После установки этой опции VISAUL BASIC требует явного описания переменных и при использовании в коде необъявленной переменной выдаст сообщение об ошибке.

3) переменная может объявляться неявно:

a)с помощью оператора объявления типа:

Def Тип Начальная буква [ — Конечная буква]

Вместо Тип в Def Тип указывается одно из следующих ключевых слов:

— DefInt (для типа Integer);

— DefLng (для типа Long);

— DefSng (для типа Single);

— DefStr (для типа String), и так далее.

DefInt A — Z

Dim A, B As Byte

Dim С, D As Long

Здесь во второй строке определяется, что все переменные, не объявленные явно и начинающиеся с любой буквы в диапазоне от A до Z, будут по умолчанию иметь тип Integer. Т.о. в примере переменная B имеет тип Byte, переменная D имеет тип Long, а переменные A и C — тип Integer.

b) с помощью суффикса:

О типе переменной можно судить (правда не всегда) по суффиксу, приписываемому к имени переменной. Суффиксы могут быть только у шести типов переменных:

My_name$ — переменная типа String

Пи# — переменная типа Double

Примечание: Если переменная, тип которой указан неявно с помощью суффикса, встречается в программе многократно, то суффикс можно указывать только один раз при первом использовании этой переменной в программе.

Читайте также:
Программа чтобы соединить видео в одно на Андроид

Константы — величины, значения которых не могут меняться.

Как и переменные, константы объявляются в начале текста программного кода оператором:

Const ИмяКонстанты [As Тип] = Значение

В качестве Значения допускается использовать только постоянные значения и их комбинации, включая арифметические и (или) логические операторы.

Const Pi = 3.1415926535

Const mName As Sring = «Maria»

Массив — это набор элементов определенного типа, каждый из которых имеет свой порядковый номер, называемый индексом.

Определение массива в операторе:

Dim ИмяПеременной ([НижнийПредел To] ВерхнийПредел) [ As тип]

VISAUL BASIC индексирует всегда, начиная с нуля, т.е. индекс 0 обозначает первый элемент массива, индекс 1 — второй и так далее.

‘объявляется массив из 15 элементов (0-14)

Dim CN(14) As Integer

‘Объявляется массив из 15 элементов

Dim CM(1 To 15) As Integer

Оператор Option Base позволяет задать индексацию массива с единицы. Этот оператор должен находиться в секции (General) (Declarations):

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Форум учителей информатики

MyTestX - лего и удобно

На этой странице отображены разделы форума и только самые последние темы для каждого раздела. Для просмотра всех тем в каком-либо разделе необходимо щелкнуть по его названию или ссылке смотреть все темы раздела.

Последние сообщения форума:
04.05.2023г., 21:45:46 Александр Сергеевич написал(а) в теме: «MyTestXPro»
28.04.2023г., 5:08:35 svarog-new написал(а) в теме: «MyTestXPro»
27.04.2023г., 13:36:52 Александр Сергеевич написал(а) в теме: «MyTestXPro»
23.04.2023г., 17:25:28 Trubaev написал(а) в теме: «MyTestXPro»
04.04.2023г., 12:00:37 Gagik написал(а) в теме: «MyTestXPro»
04.04.2023г., 11:55:25 Gagik написал(а) в теме: «MyTestXPro»
24.03.2023г., 21:21:37 Arthur93ART написал(а) в теме: ««Сибирский образовательный форум», 20-22 августа 2014, Красноярск»
13.02.2023г., 22:00:57 Александр Сергеевич написал(а) в теме: «MyTestEditor[Pro]»
13.02.2023г., 12:02:12 tasja написал(а) в теме: «MyTestEditor[Pro]»
08.02.2023г., 19:28:41 Александр Сергеевич написал(а) в теме: «MyTestEditor[Pro]»
Всего тем: 346, всего сообщений: 6741.

Вы можете так же почитать старый форум (добавление сообщений в нем отключено).

Источник: www.klyaksa.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru