Что из перечисленного может являться именем объекта переменной программы константой и т

Любая программа оперирует с некоторыми данными, используемыми в расчетах или определяющими последовательность выполнения действий. Все данные, с которыми оперирует программа на Delphi Pascal, должны быть описаны. Данные в программе могут присутствовать в виде констант и переменных.

Константы.

Константы определяются один раз и не изменяются во время выполнения программы. Используют следующие типы констант:

  • • числовые константы;
  • • логические константы;
  • • символьные и строковые константы;
  • • конструкторы множеств (см. параграф 4.7);
  • • «нулевой» адрес — nil (см. параграф 7.1).

Числовые константы — целые и вещественные десятичные и целые шестнадцатеричные числа.

Целые десятичные числа могут быть записаны со знаком или без, например 25, —65 478.

При записи вещественных чисел вместо запятой для разделения целой и дробной частей числа используют точку. Вещественные числа могут записываться:

  • • в формате с фиксированной точкой, когда целая часть числа указывается до точки, дробная — после точки, например: 0.5, -3.85;
  • • в формате с плавающей точкой, т.е. в виде мантиссы и порядка. При этом мантиссу записывают перед порядком и отделяют от него строчной или прописной латинской буквой «е», например: запись 1.5е-10 соответствует значению 1,5* Ю -10 , а запись 0.5Е23 соответствует значению 0,5-10 23 .

Целые шестнадцатеричные числа должны начинаться с символа «$», например 6416 в программе должно быть записано как $64.

Переменные в JAVASCRIPT. Константы. Ключевые слова LET CONST VAR. Уроки JAVASCRIPT с нуля 2020

Логические константы могут принимать два значения: true (истина) и false (ложь).

Во внутреннем представлении символы — это целые числа — коды по расширенной таблице ANSI, включающей коды букв русского алфавита. Всего в этой таблице указано 255 кодов, для большинства из которых существует символьное представление. Это, например, буквы русского и латинского алфавитов, цифры и специальные знаки, такие как точка, запятая и т.п. Символьные константы записывают:

  • • как символы в апострофах, например ‘А’;
  • • в виде числовых кодов символов по расширенной таблице ANSI, перед которыми ставится знак «#», например #65 (этот код соответствует символу А латинское).

Строковые константы в программе указывают в апострофах, например ‘АВСП.

Остальные типы констант будут рассмотрены в соответствующих разделах.

Константы используются в двух формах: как литералы и как поименованные константы.

Литерал — значение константы, записанное непосредственно в программе. Например, в выражении 2+5.1*х использованы два литерала «2» и «5.1».

Поименованные константы объявляют в инструкции раздела описаний const (рис. 2.3).

Синтаксическая диаграмма конструкции «Эбъявление констант></p><p>

Рис. 2.3. Синтаксическая диаграмма конструкции «Эбъявление констант>

ES6 #1. Let, Const и Var (Как объявлять переменные в JavaScript правильно, в чем разница)?

Обращение к поименованным константам осуществляется по имени (идентификатору). Под выражением в данном случае понимают запись, состоящую из ранее объявленных констант, литералов, знаков операций (см. параграф 2.4) и стандартных функций abs, chr, hi, length, lo, ord, odd, pred, round, sizeof, str, succ, trunc.

Const min=-23; мах=45; а16=$10;

chl=#94; ch 2 =’a’; stroka=’end’; vl=(3, 6, 8. . 9]; center=(max-min) div 2;

Переменные — поименованные значения, которые могут изменяться в процессе выполнения программы. Они используются для хранения промежуточных и окончательных результатов, а также индексов и других вспомогательных значений.

Объявление переменных также выполняют в разделе описаний программы, причем при этом указывается не только идентификатор переменной, но и ее тип (рис. 2.4). Обращение к переменным также осуществляют по идентификатору.

Синтаксическая диаграмма конструкции «Эбъявление переменных></p><p>

Рис. 2.4. Синтаксическая диаграмма конструкции «Эбъявление переменных>

Тип переменной определяет:

  • • возможный набор значений переменной;
  • • размер ее внутреннего представления;
  • • множество операций, которые могут выполняться над переменной.

На рисунке 2.5 показана классификация типов переменных Delphi

Pascal. В соответствии с ней различают скалярные и структурные типы переменных.

Читайте также:
Не работает программа savefrom

Скалярные типы описывают единственные значения из заданных наборов. Значение структурного типа образуется из некоторого количества значений скалярных типов.

Скалярные типы делятся на порядковые и вещественные. Группа порядковых типов объединяет типы переменных, набор значений которых конечен, группа вещественных типов — типы с условно бесконечным набором значений.

Порядковые типы переменных включают:

Классификация типов переменных

  • • целые типы;
  • • булевский тип;
  • • символьный тип.

Рис. 2.5. Классификация типов переменных

Переменные целого типа используют для хранения целых чисел. Обозначение типа зависит от диапазона представляемых значений. Перечень типов целых чисел приведен в табл. 2.1.

Целочисленные типы

Длина внутреннего представления, байт

Целое, длинное целое

Переменные типов integer и Longint в настоящее время могут хранить целые числа одного диапазона, но в дальнейшем это не обязательно будет так, поскольку объявлено, что диапазон значений переменных типа integer может меняться в следующих версиях языка.

Переменные булевского типа Boolean используют для хранения признаков и «флажков», принимающих только два значения false (ложь,

0) и true (правда, 1). Несмотря на то, что для кодирования этих значений достаточно одного бита, в памяти переменные этого типа занимают целый байт.

Кроме стандартного паскалевского логического типа Boolean в языке определены еще несколько логических типов:

ByteBool — значение размером 1 байт;

WordBool — значение размером 2 байта;

LongBool — значение размером 4 байта.

Для этих типов: 0 соответствует false, а не 0 — true. Эти типы обеспечивают совместимость данных при работе с функциями операционной системы Windows.

Переменные символьного типа char используют для хранения отдельных букв или специальных символов, таких как «+», «—» и т.п. Как уже говорилось ранее, физически в эти переменные записываются коды указанных символов из таблицы ANSI, т.е. целые положительные числа.

Кроме обычного паскалевского символьного типа существуют еще два символьных типа:

AnsiChar — ТО же, ЧТО И Char;

wideChar — двубайтовые значения — коды символов в кодировке Unicode, которая используется в Windows для кодирования символов национальных алфавитов.

Кроме указанных выше к порядковым типам относят специальный перечисляемый тип и тип, описывающий заданный диапазон значений.

Эти типы не являются стандартными, поэтому их необходимо специально описывать при объявлении переменных или в конструкции (рис. 2.6).

Синтаксическая диаграмма конструкции

Рис. 2.6. Синтаксическая диаграмма конструкции

Набор значений переменной перечисляемого типа определяется программистом при его объявлении. Перечень значений указывают через запятую в круглых скобках, например:

Объявляя переменную перечисляемого типа, можно сразу определить возможные значения этой переменной, например:

Var D: (Mon, Tue, Wed, Thu, Fri, Sat, Sun) ;.

Во внутреннем представлении значения перечисляемого типа кодируются целыми числами, начиная с нуля. Так, значению Моп будет соответствовать 0, The — 1, Wed — 2 и т.д. Значения переменных этого типа нельзя вводить и выводить стандартными процедурами.

Интервал значений переменной, имеющей тип диапазон или отрезок, задается через две точки («..»). При описании переменной такого типа также можно использовать конструкцию , например:

или, не описывая тип отдельно, ту же переменную можно объявить следующим образом:

Переменные вещественных типов используют для работы с числами, имеющими дробную часть. Во внутреннем представлении мантисса и порядок вещественных чисел хранятся раздельно, причем количество разрядов, отводимых под мантиссу и порядок, регламентируется типом числа.

Соответственно обработка вещественных чисел в компьютерах выполняется с некоторой конечной точностью, которая зависит от количества двоичных разрядов, отведенных для размещения мантиссы. Количество разрядов для записи порядка числа определяет диапазон чисел, для представления которых можно использовать разрядную сетку данного типа. В таблице 2.2 приведены характеристики вещественных типов Delphi Pascal.

Структурные типы данных будут рассмотрены позднее в соответствующих разделах.

Источник: bstudy.net

Вопрос 13. Переменные, имена переменных, типы переменных, их объявление в программе.

Переменная – это величина, которая может менять свое значение при выполнении программы. Каждой переменной программист дает свое имя – идентификатор. Идентификаторы (имена) – это слова, которые придумывает программист, смысл этих слов сохраняется только в рамках одной программы. Идентификатор может состоять из букв и цифр, но на первом месте должна стоять буква.

Читайте также:
Голос программы что где когда

Также в именах можно использовать знак подчеркивания. Другие специальные символы в именах использовать нельзя. Количество символов в имени не должно превышать 126. Однако пользоваться очень длинными именами неудобно, поэтому на практике используют короткие имена.

Все переменные, которые будут использоваться в программе должны быть объявлены в разделе описаний в подразделе, который начинается служебным словом VAR. После служебного слова идет список имен переменных. Имена переменных отделяются друг от друга запятой. После списка ставится двоеточие и записывается служебное слово, которое указывает тип, перечисленных переменных. Переменная может быть любого типа, который есть в языке Паскаль.

Пример. Var t, r : Integer; a : Real; c : Boolean; d : Char;

В этом примере объявлены переменные, которые могут встретиться в программе. Переменные t и r целого типа, переменная а вещественного типа, переменная с логического типа, переменная d символьного типа.

Значения переменным можно задавать с помощью оператора присваивания или путем ввода значений с клавиатуры.

Например, t := 345; a := 12.76;

Однако следует учесть, что вводить значения для переменных с клавиатуры допускают не все типы. Значение переменной логического типа нельзя ввести с клавиатуры, ей можно дать значение только с помощью оператора присваивания.

Например, c := False;

При задании значений переменным символьного типа с помощью оператора присваивания значение заключается в апострофы.

Например, d := ‘w’;

В программе сначала объявляются константы, а потом переменные.

Пример. В программе будут использоваться переменные а, в, с – целого типа, x, y вещественного типа, а также константы z, q.

Const z=’Хорошо учись!’;

Var a, b, c: Integer;

x, y: Real;

Вопрос 14. Простые стандартные типы.

А.Целый тип данных.

Тип integer (целый со знаком). Значения этого типа занимают 4 байта и находятся в диапазоне от -2147483648 до 2147483647. Константа MaxInt хранит значение 2147483647.

Тип byte (беззнаковый целый). Значения этого типа занимают 1 байт и находятся в диапазоне от 0 до 255.

Тип word (беззнаковый целый). Значения этого типа занимают 2 байта и находятся в диапазоне от 0 до 65535.

Б.Вещественный тип данных.

Тип real (вещественный). Значения вещественного типа занимают 8 байт, содержат 15-16 значащих цифр и по модулю не могут превосходить величины 1.7∙10 308 . Самое маленькое положительное число вещественного типа равно 5.0∙10 -324 . В. Логический тип данных.

Для объявления переменных логического типа используется служебное слово Boolean. Логическая переменная может принимать одно из двух значений логических констант True или False (т.е. истина или ложь). Переменные и константы логического типа занимают 1 байт

Г. Символьный тип данных.

В языке Pascal возможно использование переменных, в которых может храниться один символ (буква, знак или любой символ клавиатуры). Как известно символьная информация в компьютере кодируется. Это значит каждому символу поставлено в соответствие некоторое целое число.

Чтобы в таких кодировках не было разночтения, Институт стандартизации США ввел в действие систему кодирования ASCII (American Ctandard Code for Information Interchande – стандартный код информационного обмена США). В системе АSCII закреплены две таблицы кодирования – базовая и расширенная. Базовая таблица закрепляет значения кодов от 0 до 127, а расширенная относится к символам с номерами от 128 до 255.

Первые 32 кода базовой таблицы, начиная с нулевого, отданы производителям аппаратных средств (в первую очередь производителям компьютеров и печатающих устройств). В этой области размещаются так называемые управляющие коды – это коды для таких клавиш, которым не соответствуют никакие символы языков. Эти коды не выводятся ни на экран, ни на устройства печати. Например, клавиши Enter, Backspase и другие.

Начиная с 32 по код 127 размещены коды символов английского алфавита, знаков препинания, цифр, арифметических операций и некоторых других вспомогательных символов. Для национальных языков отводятся коды со 128 по 255.

Читайте также:
Программа для замера скорости машины

Символьный тип переменных объявляется служебным словом CHAR. Значения этого типа занимают 1 байт и представляют собой символы в кодировке Windows.

Источник: studfile.net

Переменные и константы

Все переменные до их использования должны быть определены (объявлены). При этом задается тип, а затем идет список из одной или более переменных этого типа, разделенных запятыми. Например:

В языке различают понятия объявления переменной и ее определения. Объявление устанавливает свойства объекта: его тип (например, целый), размер (например, 4 байта) и т.д. Определение наряду с этим вызывает выделение памяти (в приведенном примере дано определение переменных).

Переменные можно разделять по строкам произвольным образом, например:

Переменные в языке Си могут быть инициализированы при их определении:

long double n = r*123;

Выясним теперь, где в тексте программы определяются данные. В языке возможны глобальные и локальные объекты. Первые определяются вне функций и, следовательно, доступны для любой из них. Локальные объекты по отношению к функциям являются внутренними. Они начинают существовать, при входе в функцию и уничтожаются после выхода из нее.

Ниже показана структура программы на Си и возможные места в программе, где определяются глобальные и локальные объекты.

int a; /* Определение глобальной переменной */

int function (int b, char c); /* Объявление функции (т.е. описание

int d, e; //Определение локальных переменных

float f; //Определение локальной переменной

int function (int b, char c) /* Определение функции и формальных

параметров (по существу — локальных

переменных) b и c */

char g; //Определение локальной переменной

Отметим, что выполнение программы всегда начинается с вызова функции main(), которая содержит тело программы. Тело программы, как и тело любой другой функции, помещается между открывающей и закрывающей фигурными скобками.

В языке Си все определения должны следовать перед операторами, составляющими тело функции. В языке Си++ это ограничение снято и определения могут находиться в любом месте программы. Если они сделаны в функции, то соответствующие объекты будут локальными, а если вне функций, то глобальными.

Наряду с переменными в языке существуют следующие виды констант:

  • вещественные, например 123.456, 5.61е-4. Они могут снабжаться суффиксом F (или f), например 123.456F, 5.61e-4f;
  • целые, например 125;
  • короткие целые, в конце записи которых добавляется буква (суффикс) H (или h), например 275h, 344H;
  • длинные целые, в конце записи которых добавляется буква (суффикс) L (или l), например 361327L;
  • беззнаковые, в конце записи которых добавляется буква U (или u), например 62125U;
  • восьмеричные, в которых перед первой значащей цифрой записывается нуль (0), например 071;
  • шестнадцатеричные, в которых перед первой значащей цифрой записывается пара символов нуль-икс (0x), например 0x5F;
  • символьные — единственный символ, заключенный в одинарные кавычки, например ‘О’, ‘2’, ‘.’ и т.п. Символы, не имеющие графического представления, можно записывать, используя специальные комбинации, например n (код 10), (код 0). Эти комбинации выглядят как два символа, хотя фактически это один символ. Так же можно представить любой двоичный образ одного байта: ‘NNN’, где NNN — от одной до трех восьмеричных цифр. Допускается и шестнадцатеричное задание кодов символов, которое представляется в виде: ‘х2В’, ‘хЗ6’ и т.п.;
  • строковые — последовательность из нуля символов и более, заключенная в двойные кавычки, например: «Это строковая константа». Кавычки не входят в строку, а лишь ограничивают ее. Строка представляет собой массив из перечисленных элементов, в конце которого помещается байт с символом ‘’. Таким образом, число байтов, необходимых для хранения строки, на единицу превышает число символов между двойными кавычками;
  • константное выражение, состоящее из одних констант, которое вычисляется во время трансляции (например: а=60+301);
  • типа long double, в конце записи которых добавляется буква L (или l), например: 1234567.89L.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru