Что где когда программа кружка

Ступень обучения (класс)-начальное общее образование.

Количество часов—68 часов; 2 часа в неделю.

Направленность: обще интеллектуальное.

Форма организации общеобразовательного процесса: групповая, индивидуальная.

Пояснительная записка.

В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные вопросы «почему», «отчего», «как», «где», «когда», «что».

В очередной раз серьезно и терпеливо удовлетворяя любопытство ребенка, мы тем самым наталкиваем его на всё новые и новые «почему», давая ему понять, что вполне одобряем эту ценную реакцию вопросов. При чём надо всегда помнить: именно из таких маленьких побед в деле познания мира, неизменно доставляющих младшему школьнику радость, как дом из кирпичиков, формируется натура, личность, интеллект.

Изучение курса «Что, где, когда?» направлено на достижение следующих целей:

— осознание ребенком своего места в окружающем его мире, опыта общения с природой, взрослыми людьми и сверстниками;

Третья игра летней серии. Что? Где? Когда? Выпуск от 04.06.2023

— воспитание всестороннее развитой личности.

Основными задачами данного курса является:

  1. Осознание младшим школьником многообразия окружающего мира, его места в нём;
  2. Формирование бережного отношения к планете Земля;
  3. Расширение знаний о живой и неживой природе;
  4. Воспитание безопасного поведения в условиях повседневной жизни.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Что, где, когда?» в 4-м классе является формирование следующих умений:

· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

· Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Что, где, когда» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

· Учиться высказывать своё предположение (версию).

· Учиться работать по предложенному учителем плану.

· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в доп. источниках информации.

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Результаты изучения курса.

Освоение курса «Что, где, когда?» вносит неоспоримый вклад в достижение личностных результатов. По окончанию курса учащиеся должны иметь первичные представления о нашей планете, о космическом мире, о живой и неживой природе, природных катаклизмах, изобретениях и изобретателях, олимпийском движении.

По окончании курса учащиеся должны уметь ориентироваться в окружающем мире, объяснять различия природных явлений, беречь своё здоровье, заботиться о животных и птицах, различать виды.

Содержание учебного курса.

1.Дом, где мы живем-4часа.

2.В солнечном царстве — космическом государстве-6 часов.

3.Над нами небо голубое-4 часа.

4.Реки, речки и моря на Земле текут не зря-6 часов.

5.Про зеленые леса и лесные чудеса-10 часов.

6.Страна, до которой рукой подать-6 часов.

7.Про машины, про станки-6 часов.

8.Скатерть самобранка-6 часов.

9.Заливается звонок-10 часов.

10.Олимпийские игры-6 часов.

11. Детские игры-4 часа

Литература:

1. В.В. Волина «Я познаю мир»(русский язык). ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998 г., Москва.

2. И.Гонтарук. «Я познаю мир» (космос).ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1997 г., Москва. 3. А.К. Дитрих. Почемучка. Издательство «Педагогика — Пресс», 1993 г., Москва.

4. Г. Шалаева, Л. Кашинская. Всё обо всём. Компания «Ключ», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 1994 г., Москва.

Протокол заседания Зам.директора по УВР

методического объединения ____________

учителей от ____№____ (подпись) (Ф.И.О.)

руководитель МООУ_______ «___»______2014 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Читайте также:
Как в delphi 7 написать программу

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Рабочая программа «Что,где,когда?»»

Обще-интеллектуального направления

«Что, где, когда?»

Ступень обучения (класс)-начальное общее образование.

Количество часов—68 часов; 2 часа в неделю.

Направленность: обще интеллектуальное.

Форма организации общеобразовательного процесса: групповая, индивидуальная.

Пояснительная записка.

В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные вопросы «почему», «отчего», «как», «где», «когда», «что».

В очередной раз серьезно и терпеливо удовлетворяя любопытство ребенка, мы тем самым наталкиваем его на всё новые и новые «почему», давая ему понять, что вполне одобряем эту ценную реакцию вопросов. При чём надо всегда помнить: именно из таких маленьких побед в деле познания мира, неизменно доставляющих младшему школьнику радость, как дом из кирпичиков, формируется натура, личность, интеллект.

Изучение курса «Что, где, когда?» направлено на достижение следующих целей:

— осознание ребенком своего места в окружающем его мире, опыта общения с природой, взрослыми людьми и сверстниками;

— воспитание всестороннее развитой личности.

Основными задачами данного курса является:

  1. Осознание младшим школьником многообразия окружающего мира, его места в нём;
  2. Формирование бережного отношения к планете Земля;
  3. Расширение знаний о живой и неживой природе;
  4. Воспитание безопасного поведения в условиях повседневной жизни.
  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию).
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в доп. источниках информации.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Источник: kopilkaurokov.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»
рабочая программа на тему

Программа ориентирована на школьников старших классов и может быть реализована с группой учащихся из разных классов и параллелей.

Воспитательная направленность занятий в рамках кружка «Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» связана в основном с формированием ценностного отношения школьников к знаниям, развитием их любознательности, повышением их познавательной мотивации. Проведение предусмотренных программой тематических игр «Что? Где?

Когда?» позволит акцентировать внимание школьников на ярких страницах отечественной и мировой истории и культуры. Также можно предоставить подросткам возможность самостоятельно организовать интеллектуальные викторины для учащихся младших классов, что позволит им приобрести и некоторый позитивный опыт социальной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

« Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

Количество часов – 68 ч.

Уровень ____________ БАЗОВЫЙ __________

Учитель – Салагаева М.В.

Программа разработана на основе: Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011..

Программа ориентирована на школьников старших классов и может быть реализована с группой учащихся из разных классов и параллелей.

Воспитательная направленность занятий в рамках кружка «Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» связана в основном с формированием ценностного отношения школьников к знаниям, развитием их любознательности, повышением их познавательной мотивации. Проведение предусмотренных программой тематических игр «Что? Где?

Когда?» позволит акцентировать внимание школьников на ярких страницах отечественной и мировой истории и культуры. Также можно предоставить подросткам возможность самостоятельно организовать интеллектуальные викторины для учащихся младших классов, что позволит им приобрести и некоторый позитивный опыт социальной деятельности.

Введение в игру

Компоненты успешной игры

Выбор капитана команды.

Упражнения на сыгранность команды.

Построение логических цепочек

Участие в открытии сезона 2016-2017года городского интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»

Анализ игры команды «Ника»

Тренировочные игры команды.

Разбор заданий прошлых лет.

Варианты ответов на вопрос.

Традиционные вопросы (№7 Пушкинский вопрос)

Другие интеллектуальные викторины.

Игры, посвященные определенной тематике.

Школьная игра «ЧГК» в рамках недели русского языка и литературы

Читайте также:
Закрытие текущего окна или выход из программы

Встреча с выпускниками, участниками команды «Ника» прошлых лет. Обмен опытом.

Игра в Городском клубе.

Финал игр сезона 2016-2017 Городского интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»

Анализ игрового сезона. Разбор ошибок.

Составление планов на следующий игровой сезон.

Социальные пробы применения знаний.

Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» (68 ч)

1. Введение в игру. (1 ч) Нормы поведения в интеллектуальном клубе и кодекс чести знатока. Особенности игры «Что? Где? Когда?». Правила игры. Варианты игры: классическая игра.

Вопросы к игре и их особенности. Поведение каждого в команде. Командный дух. Роль и действия капитана. Первые игровые пробы.

2. Компоненты успешной игры. (5 ч) Эрудиция. Логика. Нестандартное мышление. Внимание к деталям. Выделение главного. Умение слышать друг друга.

Скорость реакции. Интуиция. Находчивость. Чувство юмора. Умение сдерживать эмоции. Примеры применения каждого компонента успешной игры.

Игровые пробы.

.3. Техника мозгового штурма. (5 ч) Правила мозгового штурма. Проведение мозгового штурма в разных проблемных ситуациях — практические занятия. Коллективный анализ каждого мозгового штурма: чего удалось достичь команде, какие трудности встретились на пути, самооценка действий школьника во время мозгового штурма, оценка педагогом умения каждого школьника работать в команде. Игровые пробы.

4. Составление вопросов к играм. (5 ч) Правила составления вопросов. Использование словарей и энциклопедий для составления вопросов. Использование научно-популярных журналов, художественной литературы и кино для составления вопросов. Роль широкого кругозора и эрудиции в составлении вопросов. Ценность знания и преимущества эрудированного человека в игре и повседневной жизни. Самостоятельная домашняя индивидуальная работа школьников по составлению

вопросов к играм. Разбор составленных вопросов на занятиях. Игры с использованием самостоятельно разработанных вопросов.

5. Игры «Что? Где? Когда?». (27 ч) Тренировочные игры «Что? Где? Когда?». Тематические игры «Что? Где? Когда?»: «Героические страницы российской истории»; «Первые в космосе»; «Мировая художественная культура»; «Религии мира» и т. п. Клубный турнир «Что?

Где? Когда?».

6. Другие интеллектуальные викторины. (4 ч) «Своя игра». «Пентагон». «Эрудит-лото». «Перевёртыши» .

7. Социальные пробы. (2 ч) Самостоятельная подготовка, организация, проведение и последующий анализ членами клуба интеллектуальных викторин для младших школьников. Самостоятельная подготовка, организация, проведение и последующий анализ членами клуба общешкольного турнира «Что? Где? Когда?».

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об истоках нравственности человека, основных общечеловеческих ценностях и нормах поведения; о наиболее известных и распространённых религиозных и философских доктринах, их основателях и этических концепциях; различиях в истолковании истории и причинах этих различий; европоцентризме и фальсификациях исторических событий; геноциде, который сопровождал географические открытия европейцев; тирании и прецедентах противостояния гражданина и тирана; двойственном значении государственных реформ для власти и общества, проблематичности применения реформаторами формулы «цель оправдывает средства»; двойственном значении революций для развития государства и общества, политических и гуманитарных последствиях революций, об опасности инициирования революций извне; ответственности правителя и чувстве покаяния; о решающем вкладе советского народа в победу над фашизмом, попытках переписывания истории Второй мировой войны и об опасностях такого переписывания; о фашизме, неофашизме и механизмах влияния фашистской идеологии на массовое сознание; традиционных спорах о пути развития России и её вкладе в мировую историю и культуру, восточной и западной цивилизациях, многообразии критериев оценки развития страны, культуры, цивилизации; об экологических проблемах человечества, обществе потребления как

главной опасности для природы; ответственном отношении к судьбе своей страны и планеты; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; логике и правилах проведения научного исследования.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

развитие ценностных отношений школьника к своему Отечеству, его истории и культуре, населяющим его народам, героическим страницам его прошлого; к Земле, природе и биологическому разнообразию жизни; знаниям, науке и исследовательской деятельности; миру, ненасилию, сотрудничеству; человеку, людям (иной этнической или культурной принадлежности), к человеческой жизни вообще.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия):

учащиеся смогут приобрести опыт исследовательской деятельности; публичного выступления по проблемным вопросам; природосберегающей и природоохранной деятельности; интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; общения с представителями других социальных групп; волонтёрской деятельности; участия в гражданских акциях; заботы о малышах и организации их досуга; опыт организации совместной деятельности с другими детьми.

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности на тему «Что? Где? Когда?»

Рабочая программа внеурочной деятельности на тему

Добарина Тамара

Учебный план образовательной организации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно учебный план образовательной организации состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

Читайте также:
Программа чтобы по фотографии найти человека ВК

Варианты учебного плана, предлагаемые образовательным учреждениям для организации образовательных отношений в начальной школе (разработанные на основе ФГОС второго поколения), предусматривают до 10 часов в неделю внеурочной деятельности на проведение занятий по таким направлениям, как:

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательных отношений, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательных отношений, самому образовательному процессу и его результатам в образовательной деятельности.

Учебная деятельность должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов:

учащийся должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи);

хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия);

уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль);

адекватно оценивать качество его выполнения (оценка),

только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения учащегося в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.

Исследовательская и проектная деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

3. Актуальность программы.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

Системность организации учебно-воспитательного процесса;

Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования.

Отличительными особенностями являются:

1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

4. Место в учебном плане:

Программа «Что? Где? Когда?» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности» общеинтеллектуального направления.

Программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю). Второй, третий, четвёртый классы – 34 часа в неделю (1 час в неделю). Всего 135 занятий.

Материал занятия в 1 классе рассчитан на 35 минут, во 2-4 классах на 45 минут.

Цели и задачи программы:

Цель: создание условий для успешного освоения учащимися основ проектно-исследовательской деятельности.

Задачи курса:

· формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

· обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

· формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

· развивать познавательные потребности и способности, креативность,

· развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);

· формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

· формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.

Обучающиеся должны научиться

■ давать определение понятиям;

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru