Всем В прошлой статье я рассказывал о том, что такое логотип, кому и для чего он нужен. Но вопрос о том, как должен выглядеть современный логотип, я оставил открытым до написания следующей статьи. И вот её время пришло.
Здесь и далее под логотипом я подразумеваю любое графическое изображение, олицетворяющее и представляющее бренд, будь оно стилизованной надписью, рисунком или их в той или иной степени комбинацией.
Я знаю, многие задаются вопросом, каким должен быть логотип. Да я и сам постоянно им задаюсь — иначе бы я просто не смог выполнять свою работу.
Думаю, все имеют примерное представление, как выглядят качественные логотипы. Apple, Nike, Coca-Cola, Fedex — вот это вот всё. Сложно поспорить.
Когда бренд существует так долго, является одним из мировых лидеров в своей сфере, известен отличным качеством своих услуг и продукции, волей не волей начнёшь считать его логотип хорошим.
Но если бы эти бренды не были такими известными, считались бы их лого удачными? Или все они остались бы «огрызком», «соплёй», «просто надписью» и «двухцветной надписью»?
Однажды меня попросили сделать логотип похожий на лого Windows и Microsoft.
Умершие знатоки передачи Что? Где? Когда?
Я уточнил: «Хотите шрифт без засечек и знак с простыми геометрическими формами?» Мне ответили: «Ну нет, конечно, это будет слишком просто.»
Как показывает практика, в том числе и этот пример, часто людям нравятся логотипы не из-за того, как они выглядят (ведь лого Microsoft и Windows действительно очень простые!), а именно из-за того, какой бренд за ними стоит.
- Каким должен быть хороший логотип
- Уникальность
- Запоминаемость
- Понятная сфера деятельности
- Простота
- Минимум цветов
- Хорошо смотрится на любых носителях
- Построен по золотому сечению
- Есть скрытый смысл
Каким должен быть современный логотип: принципы дизайна
Я прочитал множество статей по теме «как должен выглядеть правильный логотип», и в большинстве говорится примерно одно и то же. Там приводится список критериев и заявляется, что, если лого подходит под все эти характеристики, то он хороший, качественный, правильный, а если нет — то нет.
Если говорить о каком-то среднем обобщённом логотипе, то да, большинство пунктов окажется правдой — он действительно должен соответствовать неким критериям и принципам.
Беда в том, что невозможно составить какую-то общую инструкцию для создания любого логотипа. Каждый случай уникален. То, что будет хорошо для одного бренда, совсем не обязательно подойдёт другому.
Я собрал усреднённый список этих принципов, которыми «должен» обладать правильный современный логотип, и дополнил их своими подробными комментариями.
Итак, каким должен быть логотип в 2020 году (люди ещё говорят «2К20»?):
Логотип должен быть уникальным
Это, разумеется, правда. В идеале логотип компании должен быть абсолютно уникальным. Однако на практике это не всегда можно гарантировать.
КВН Харламов и Батрутдинов — Как выглядит ведущий «Что? Где? Когда?»
Ниже представлены несколько логотипов известных брендов очень похожие на лого, которые появились значительно раньше них:
Чем проще форма, тем выше шансы найти что-то очень похожее. Как говорят музыканты «нот всего семь».
Считаются ли подобные совпадение плагиатом? Нет.
В этом случае, если говорят о неуникальности логотипа, подразумевают так называемое «сходство до степени смешения». То есть такое сходство двух лого, которое может ввести потребителя в заблуждение, что это один и тот же бренд.
При этом важно понимать, что сам термин «сходство до степени смешения» используется только по отношению к регистрируемой и уже зарегистрированной торговым маркам в одном и том же классе товаров и услуг (близких сферах деятельности).
Например, никто не подумает, что ПраймПэк как-то связан с Microsoft, хоть и знаки в их логотипах очень похожи. И, очевидно, что знаки эти означают совсем разные вещи. Также и с Рив Гош и с Северным городом.
Кстати, старый логотип Рив Гош ещё больше похож на новый лого Microsoft:
И хотя последний появился на свет через 20 лет после ривгошевского, никто не обвинял Майкрософт в плагиате.
Логотип должен быть запоминаемым
Да, всем хочется, чтобы их логотип, будь он увиден один раз, навсегда закрепился в сознании потребителей. Обычно в качестве эталонов запоминаемых логотипов выступают всё те же Apple, Nike, Coca-Cola. Но стали бы они такими узнаваемыми, не показывай их нам на протяжении десятков лет из каждого «утюга»?
Любой логотип запомнится людям, если его достаточно часто показывать.
Запомниться априори может только что-то выходящее за рамки, но это не всегда может сыграть на руку бренду.
Например, многим запомнился логотип Бразильского Института Востоковедения:
Но хорошо ли это отразилось на имидже заведения? И да, на логотипе изображена башня на фоне красного солнца (ничто никуда не входит).
Вместо абстрактной запоминаемости логотипа лучше говорить о его отличии среди логотипов конкурентов. Невозможно наверняка сказать, какой логотип лучше запомнится клиентам, но у выделяющегося из общей массы при прочих равных всегда будет больше шансов.
Но и здесь много своих своих нюансов. Дизайн логотипов в определённых сферах порой продиктован традициями или лидерами рынка. Поэтому у подавляющего числа ритуальных агентств логотипы чёрные, а у IT-компаний шрифты без засечек. Хотя пока Google не поменял свой лого на нынешний в 2015-м году, молодые IT-стартапы не чурались шрифтов с засечками.
Поэтому при разработке логотипа нужно аккуратно лавировать между тем, чтобы выделиться, и тем, чтобы сойти за своего.
По логотипу должна быть понятна сфера деятельности
А вот здесь правды намного меньше, чем в предыдущих пунктах.
Логотип — это не вывеска и не визитка. По нему не обязательно должно быть сразу понятно, чем занимается компания.
Логотип редко видят отдельно от его носителя. А вот на этом носителе прямо рядом с логотипом всегда можно подробнее рассказать о сфере деятельности.
Логотип интернет-магазина одежды обычно не нуждается в плечиках…
Такие очевидные логотипы нужны порой шиномонтажкам, парикмахерским, фастфудам — тем сферам, где потенциальный клиент может зайти внезапно с улицы. Тот, кому вот прямо сейчас нужно «переобуться», подстричься или поесть. Таким клиентам, пожалуй, нужно как можно быстрее и чётче рассказать о том, чем ты занимаешься. Хотя и это можно сделать с помощью баннеров и плакатов, а не логотипа.
Но и здесь палка о двух концах. В самом по себе намёке на сферу нет ничего плохого. Но важно понимать, насколько сильно заезжены образы в этой отрасли — здесь вопрос стоит не в обычной «банальности», а в том чтобы логотип не затерялся среди ему подобных.
В конце концов, даже если образ в логотипе не говорит о вашей деятельности напрямую, он точно не должен ей противоречить. Грубо говоря, у оптики в логотипе может быть изображены и очки, и солнце, и лев, но никак не ухо. Хотя с хорошей рекламой и это может сработать…
Логотип должен быть простым
Обычно этот принцип создания «правильного» логотипа приводится в угоду тому, что простые формы:
- легче наносить на разные поверхности (во-первых, конечно, печатью, но главное — выжиганием, вырезанием, гравировкой и тому подобными методами нанесения);
- проще считываются и анализируются.
Последнее значит, что простой логотип быстрее разглядят и узнают, чем сложный. Особенно это важно в нашем современном вечно куда-то спешащем мире.
Но и этот критерий не подходит абсолютно всем брендам. Некоторые логотипы никто не будет смотреть на бегу, а какие-то вряд ли понадобится гравировать.
Снова здесь будет играть такой важный фактор, как выделение из толпы.
Если логотипы ваших конкурентов все на одно лицо — плоские, простые, аккуратные иконки, возможно, вам стоит сделать что-то совершенно иное.
Поэтому сейчас появляется так много иллюстративных, фотореалистичных лого с большим количеством деталей.
Помните! Всегда можно создать упрощённую версию логотипа для особых случаев.
Вот, например, как это делает банк Тинькофф:
И чтобы это упрощение было ещё нагляднее, ниже я привел все эти альтернативные версии логотипа к одному размеру:
К сожалению, у меня не было векторного файла для каждой из версий, поэтому увеличенные лого такие размытые.
Почему этот логотип всё ещё хорош, раз его приходится постоянно менять в зависимости от размера?
- Потому, что даже в крохотном размере логотип-фавикон всё ещё остаётся узнаваемым.
- Потому, что в 90% случаев люди видят именно полную версию (в приложении, на сайте, на карте).
- И всё это ещё потому, что среди банков его уровня нет ничего подобного!
В логотипе должно быть минимум цветов
«Максимум 3» — частое дополнение к заголовку выше. Сюда же можно добавить и обязательное отсутствие градиентов.
Вы так далеко дочитали, что, наверное, уже сами поняли, почему этот пункт такой же обобщённый, как и предыдущие, да?
Честно говоря, не знаю, когда зародилось это мнение, но то, что оно очень распространилось, — это точно.
Однако, как вы, должно быть, заметили, в логотипе Microsoft — целых 5 цветов! У Google и Ebay — по 4, а у NBC — вообще 7!
А как насчёт Instagram и Firefox? Разве градиенты в логотипах не удел 90-х.
Возможно, дело в том, что чем больше в логотипе цветов, тем сложнее его привести к монохромному (одноцветному) виду, а именно такой вид логотипа требуется для изготовления печатей, гравировки, выжигания и т.п.
Но, во-первых, абсолютно любой логотип можно сделать монохромным:
Во-вторых, некоторым брендам (тем же Instagram, Firefox) совсем не нужно вот это вот всё. Главное и чуть ли не единственное место, где люди видят их логотипы, — это экран смартфона или компьютера, где лого может легко предстать во всей красе модели RGB.
Логотип должен хорошо смотреться на любых носителях от карандаша до билборда
Ну, здесь всё совсем легко. Можете просто перечитать комментарии к правилам 4 и 5.
Но если вкратце, то:
Логотип не обязан хорошо или одинаково хорошо смотреться на любых носителях и в любом размере. Логотип должен хорошо смотреться на своих основных носителях, в своих основных размерах. Для всего остального есть Mastercard дополнительные версии лого.
В прошлом году я писал статью-прогноз о тенденциях в дизайне логотипов на 2020 год. Мои прогнозы основывались на трендах прошлых лет и на том, что я наблюдал в уходящем 2019.
Во многих статьях, написанных после (и незадолго до), значился такой пункт, как адаптивный логотип:
Честно говоря, никогда не считал это каким-то трендом. Многие бренды уже давно используют альтернативные лого под разные случаи. И, собственно, адаптивным может быть любой логотип, под какой бы модный тренд (или не модный) он ни подходил.
Логотип должен быть построен по золотому сечению
Слава Богу, в последнее время редко слышу просьбы сделать логотип по принципу золотого сечения, но вообще приходилось… Подозреваю, виной всему завирусившийся пост о том, что «один из величайших логотипов всех времён» Apple был создан именно по этому принципу:
«Когда в задаче по геометрии прямые не сходятся в нужной точке, надо просто сделать линии жирнее.» — народная мудрость.
К сожалению, пост с разоблачением этого мифа не стал таким известным:
В действительности, если сильно постараться, можно много чего пристроить к великому золотому сечению! Отсюда и все эти мемы:
В общем, всё это, конечно, очень красиво звучит, и, разумеется, порой хорошо выглядит, но для создания правильного логотипа совсем не обязательно.
Как и наш последний пункт.
В логотипе должен быть скрытый смысл
Да, сладенькое я оставил на десерт.
За многими известными и не очень логотипами стоит какая-то история. Порой в логотипе часть этой истории отражена, порой нет. И в последнем нет ничего плохого.
Например, в логотипе Coca-cola нет никакого таинства — это, действительно «просто надпись», хоть и очень красивая и грамотная. А вот в последнем логотипе Microrsoft скрытый смысл есть.
Каждый из разноцветных квадратиков символизирует один из основных продуктов компании: голубой — Windows, красный — Microsoft Office, зелёный — игровую консоль XBox, а жёлтый — поисковик Bing. А все квадратики вместе ещё отсылают нас к устаревшему логотипу «Windows», в котором каждая «стекляшка» окрашена в свой цвет:
Скрытый смысл, он на то и скрытый, что почти незаметен большинству людей.
Кстати, Bing в 2016-м году сменил свой жёлтый лого на бирюзовый, даже не знаю, как теперь быть…
Основной потенциальный успех логотипа со скрытым смыслом (да, именно успех логотипа) лежит в том, что он окажется в очередной подборке «ТОП столько-то логотипов с секретом».
Люди часто путают тайный смысл и «банальное» использование контрформы:
Подводя итоги, хочу сказать: не зная среду, в которой логотипу придётся жить и работать, невозможно сказать, качественный (хороший, плохой, злой) он или нет.
Все строгие правила и основные принципы в создании «правильных» логотипов сегодня перестали работать. Если когда-то вообще работали.
И Чеховские принципы не работают. Стрельнуть может то, что и ружьём-то доселе не считалось.
В общем, современный логотип — это не то, как он выглядит, это то, как и где он используется. Он может быть и «иллюстрацией», и «фотографией» и даже «какими-то каракулями». Главное, чтобы он был к месту и вовремя.
Современные технологии позволяют логотипам быть какими угодно, даже анимированными и действительно объёмными (а не только псевдообъёмными). И здесь, конечно, я говорю об основных версиях логотипа. Всегда будут существовать сокращённые версии, версии в упрощённых цветовых гаммах и просто упрощённые лого для очень маленьких размеров.
На этом всё. Надеюсь вам было интересно и полезно
Буду благодарен, если поделитесь записью в соцсетях
Источник: logotipper.ru
Что где когда логотип программы
В настоящий момент текст на данной странице отсутствует. Вы можете найти упоминание данного названия на других страницах, найти соответствующие записи журналов или создать страницу с таким названием .
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Advertisement
Наши ресурсы
В социальных сетях
Обзор
- Что такое Фэндом?
- О нас
- Вакансии
- В прессе
- Обратная связь
- Условия использования
- Конфиденциальность
- Общая карта сайта
- Локальная карта сайта
Сообщество
- Вики Сообщества
- Поддержка
- Справка
- Запретить продажу данных
Реклама на сайте
Приложения Фэндома
Оставайтесь в курсе всего происходящего на ваших любимых сообществах.
Что Где Когда — это сообщество Фэндома на портале Видеоигры.
Источник: chgk.fandom.com
55 вопросов, которые нужно задать при разработке логотипа
Пример плохого логотипа
Сложно бывает понять, какие вопросы нужно задать заказчику при разработке логотипа. Не хочется выглядеть глупо, задавая неправильные вопросы. Не хочется перегружать ими клиента. Но если не задать все нужные вопросы, можно будет зря потратить время на разработку в неправильном направлении.
Поэтому в качестве базы я специально для вас разработал опрос из 55 вопросов. Имейте в виду следующее:
— пожалуйста, пользуйтесь этими идеями. Я считаю, что знание нужных вопросов – ключевой этап на пути создания логотипа
— я не настаиваю, что вы должны задавать абсолютно все эти вопросы любому клиенту. Не усложняйте, но и не забывайте о главных вещах
— используйте эти вопросы как базовые. Возможно, со временем вы найдёте более правильные вопросы.
Я разбил их на 5 категорий – организационные, брендовые, предпочтения в дизайне, целевая аудитория, бюджет+сроки и тестирование.
Организационные
Подумайте, что вам нужно знать о компании или организации, для которой вы разрабатываете логотип. Например:
— что отличает вашу компанию от остальных?
— какие продукты или услуги вы предоставляете?
— почему мне стоит выбрать вас, а не ваших конкурентов?
— как долго компания работает?
— размер компании (количество сотрудников/доход)
— сильные и слабые стороны компании?
— как вы видите вашу компанию через 5, 10, 50 лет?
— кто ваш главный конкурент?
— почему была основана ваша компания?
— что побудило вас начать этот бизнес?
Брендинг
При разработке логотипа необходимо задавать вопросы не только про сам логотип, но и про бренд компании в целом, и про то, какой имидж он имеет. Например:
— опишите вашу компанию одним словом
— как ваши клиенты могли бы описать вашу компанию одним словом?
— как компания позиционирует себя?
— есть ли у вас девиз или слоган, который надо включить в логотип?
— чем вы хотели бы, чтобы стала известна ваша компания?
— что думают ваши клиенты, когда видят ваше лого впервые?
— почему вы используете именно те цвета и шрифты, которые используете?
— есть ли у вас сейчас логотип? если да:
— что необходимо сохранить из прошлого логотипа?
— зачем понадобилось менять дизайн логотипа?
— как давно у вас есть старый логотип?
Предпочтения в дизайне
Если у вас когда-нибудь был клиент, который не может внятно объяснить, что ему нравится, а что – не нравится, задавайте ему следующие вопросы, чтобы определиться с его вкусом:
— какие палитры вы любите, и почему?
— где преимущественно будет использоваться логотип?
— нужны ли в логотипе какие-то конкретные элементы?
— что, по-вашему, определяет хорошо сделанный логотип?
— какие иконки, типографику и т.п. вы предпочитаете?
— какие ограничения накладываются на логотип?
— какие слова или изображения необходимо включить в логотип?
— какие логотипы вам нравятся?
— какие логотипы вам не нравятся, и почему?
— какое, по-вашему, главное предназначение логотипа?
— в каких случаях скорее всего будет использоваться этот логотип?
Целевая аудитория
Не забудьте уточнить целевую аудиторию. Умный клиент отдаст предпочтение тому, что нравится клиентам, а не ему самому.
— какова ваша целевая аудитория, кто, скорее всего, будет использовать ваш сервис или продукт?
— кто сейчас чаще использует ваш продукт?
— довольны ли вы охватом вашей аудитории?
— хотите ли вы расширить, изменить или полностью поменять аудиторию?
— как вы планируете сконцентрироваться на вашей аудитории?
— как вы чаще всего рекламируетесь?
— как большинство клиентов находит вашу компанию?
— на какой пол вы ориентируетесь?
— где живёт большинство ваших клиентов?
— какой средний доход вашей аудитории?
Бюджет и сроки
Конечно, обязательно необходимо выяснить вопросы, связанные с бюджетом сроками.
— сколько денег вы планируете потратить на разработку логотипа?
— есть ли дедлайн? [прим. перев. – по-моему, эти два вопроса надо задать прямо сразу]
— сколько вариантов вы планируете рассмотреть?
— сколько изначальных вариантов вы хотели бы увидеть?
— понадобится ли в будущем вносить какие-то правки?
— почему вы выбрали именно мою дизайнерскую компанию для разработки логотипа?
— что важнее – качество, скорость или стоимость? [прим. перев. – можно выбрать 2 пункта…]
— есть ли какие-то мероприятия или кампании, которые зависят от разработки этого логотипа?
— понадобятся ли вам ещё какие-либо услуги, кроме разработки логотипа?
Дополнительные вопросы (приносящие дополнительный доход)
— нужно ли вам ещё что-нибудь задизайнить?
— нужна ли вам помощь в определении вашей целевой аудитории, или какие-либо другие консультации?
— не знаете ли вы ещё какие-либо компании, которым требуется новый логотип?
А какие вопросы придумали вы по своему опыту работы?
Источник: habr.com