В этой статье я собираюсь освятить некоторые способы как можно добиться производительности в играх на базе видеоадаптера Intel. Также я приведу список игр, которые хорошо играются на этой видеокарте.
Для начала настроим необходимую схему электропитания в ноутбуке. Если у вас ПК, можете пропустить данный пункт. Итак, смотрим скриншот:
1. На панели управления жмете ПКМ по иконке питания и выбираете пункт «Электропитание».
2. В окне Электропитания выбираем «Высокая производительность». Она может быть спрятана в дополнительных схемах.
Если вы уже знакомились с мануалами по настройке Intel HD Graphics для игр, вы наверное помните что нужно было заходить в настройки графики Intel и тянуть ползунки, еще что-то. Скажу вам, что ваши исходные настройки уже соответствуют и не обязательно их менять, все равно это сильно не поможет.
Скриншот оптимальных настроек в игре Dota 2.
Теперь я дам вам несколько обобщенных советов как играть и во что играть на Intel HD Graphics. Начну с того, что большинство крупных игр, выпущенных после первого десятилетия, будут плохо идти на вашем компьютере, если вы собираетесь созерцать их во всей красе. Приготовьтесь лезть в настройки и снижать параметры до необходимого:
Исправлено: панель управления графикой Intel отсутствует в Windows 10/11
Разрешение — играет большую роль в производительности игр. Чем оно меньше, тем выше FPS в игре, но картинка сжимается и теряет качество. Откажитесь от разрешения Full HD 1920×1080. Старайтесь выбрать наименьшее, но наиболее приятное глазу. Например, 1280×720. Можете попробовать применить разрешение 4:3 формата.
В некоторых играх оно не мешает обзору и поэтому играть в «квадрат» оказывается выигрышным способом. Повысите FPS и производительность.
Формат экрана — в окно или в полный экран? В окне игра будет идти намного легче, но я не привык к такому формату. Поэтому я оставляю выбирать вам самим, как будет лучше.
Сглаживание — параметр который в наибольшей степени влияет на вашу видеокарту. В нашем случае мы отключаем его. Но если достаточно снизить разрешение, то вы можете поставить 2x.
Вертикальная синхронизация — спорный момент. Многие просят отключать ее чтобы повысить кадры, и это правда работает. Вы заметите прирост FPS, но в большинство играх отключенная синхронизация не остается незамеченной. Чаще всего в кат-сценах вы будете наблюдать прерывистую картинку.
Даже во время геймплея при вращении камеры, некоторые части экрана не будут поспевать за остальными. Я рекомендую включать вертикальную синхронизацию. Вы получите плавную картинку, но у вас будет ограничение в 60 FPS, что вполне играбельно.
Качество текстур — один из немногих параметров который я оставляю на высоком уровне. Не обязательно выставлять Ультра, нам хватит простых Высоких. В играх текстуры имеют большое значение, никому не захочется замылить свои глаза. Поэтому выставляем высокое качество и чтобы его компенсировать, придется снизить множество других настроек.
Анизотропная фильтрация — влияет на прорисовку текстур на поверхностях. Советую поэкспериментировать с данным параметром. При большом значении производительность может не упасть, понаблюдайте сами.
Как установить драйвера Intel Graphics на Windows
Дальность обзора — говорит само за себя. С низким уровнем на горизонте будет туман или просто отсутствие объектов, с высоким уровнем вы будете наблюдать полную картину. Нагрузка ощущается но небольшая. Все же я предпочитаю оставлять этот параметр на максимальном значении. В зависимости от игры данный параметр будет играть немалую роль.
Например, в тех же «танках».
Качество теней — ощутимо влияет как на качество графики, так и на производительность. Рекомендую ставить «низкое» значение, дабы не сильно нагружать карту и заодно не портить ощущение от графики.
Постобработка — выдает хорошее качество изображения, но уж сильно влияет на производительность. Придется отключить.
Глубина резкости — фокусировка на ближайший объект. Местами выглядит очень даже хорошо, но не берите эту функцию во внимание. Выключайте ее и сохраните свои кадры.
Глобальное затенение — очень ресурсозатратный параметр, из раздела «расширенные». Не включайте.
Размытие в движении — спокойно обходимся без него. Чаще всего даже раздражает.
Качество освещения / эффектов / шейдеров / декалей / воды / растительности — эти параметры сильно влияют на производительность. Некоторые из них можно снизить, другие нужно полностью отключить. Опять выбор за вами. Но даже не пытайтесь проверить производительность с высокими значениями.
Intel HD Graphics
До создания Intel HD Graphics интегрированная графика Intel была встроена в Intel Graphics Media Accelerator. В рамках Platform Controller Hub северный мост был ликвидирован, а часть его функциональности, в том числе графический процессор, была интегрирована в центральный процессор.
Предыдущая версия интегрированной графики, Intel GMA, имела репутацию малопроизводительной, поэтому её не считали достаточной для видеоигр. Производительность увеличилась с Intel HD Graphics. Эта серия была сравнима с встраиваемыми графическими процессорами от конкурентов (Nvidia и AMD/ATI). Intel HD Graphics обладала малым энергопотреблением, что важно для ноутбуков, поэтому многие производители перестали предлагать ноутбуки с отдельными графическими процессорами.
Westmere [ ]
Шаблон:Main В январе 2010 года были выпущены первые процессоры с Intel HD Graphics: настольные Clarkdale и мобильные 32 нм технологическому процессу и чипсетная часть, включающая в себя графический процессор, изготовленная по 45 нм технологическому процессу. [1] [2]
Sandy Bridge [ ]
Шаблон:Main Процессоры Sandy Bridge были представлены в январе 2011 года. Они изготавливались по Ivy Bridge [ ]
Шаблон:Main 2012 года были выпущены процессоры микро-архитектуры Ivy Bridge, уже с третьим поколением HD Graphics: [3]
- HD Graphics 2500 (6 исполнительных устройств)
- HD Graphics 4000 (16 исполнительных устройств)
В процессорах с малым энергопотреблением декодирование было ограничено, в то время как в обычных процессорах никаких ограничений не было.
Haswell [ ]
Шаблон:Main Анонсированные 2012 года процессоры Haswell имели одну из четырёх моделей встроенной графики:
- HD Graphics – GT1, 10 исполнительных устройств, 40 шейдерных процессоров, до 184 GFLOPS на частоте 1150 МГц. Примерно соответствует производительности AMD Radeon HD 6450, быстрее NVIDIA GeForce GT 620.
- HD Graphics 4200, 4400, 4600, P4600 и P4700 – GT2, 20 исполнительных устройств, 80 шейдерных процессоров, 25,6 ГБ/с, до 432 GFLOPS на частоте 1350 МГц, соответствует производительности дискретных видеокарт NVIDIA GeForce GT 630 и AMD Radeon HD 6570.
- HD Graphics 5000 – GT3, 40 исполнительных устройств, 160 шейдерных процессоров, с двойной производительностью по сравнению с HD4xxx для некоторых вычислений, и TDP равным 15 Вт, 25,6 ГБ/с, до 704 GFLOPS.
- Iris Graphics 5100 – отличается от HD Graphics 5000 увеличенным до 28 Вт TDP и большей максимальной частотой до 1,3 ГГц вместо 1,1 ГГц, до 832 GFLOPS.
- Iris Pro Graphics 5200 – GT3e, отличается от GT3 добавленными 128 МБ кэша eDRAM . 25,6 + 2×50 ГБ/с и по производительности сопоставима с видеокартой NVIDIA GeForce GT 640(GK107).
GPU поддерживает DirectX 11.1, Shader 5.0, OpenCL 1.2 и OpenGL 4.0. Он также включает в себя улучшенный декодер для 4K видео и быстрого кодера Quick Sync (деактивирована во многих моделях начального уровня). Некоторые материнские платы, такие как ASRock Z87, ASRock H87 и Asus H87, рекламируется как поддерживающие три независимых монитора одновременно.
Broadwell [ ]
Шаблон:Main Процессоры Broadwell-K для персональных компьютеров, анонсированные в ноябре 2013 года, имели следующую встроенную графику (GPU):
- Intel HD Graphics, GT1, 12 исполнительных устройств, до 163,2 GFLOPS на частоте 850 МГц
- Intel HD Graphics 5300, GT2, 24 исполнительных устройств, до 345,6 GFLOPS на частоте 900 МГц
- Intel HD Graphics 5500, GT2, 23 или 24 исполнительных устройств, до 364,8 GFLOPS на частоте 950 МГц
- Intel HD Graphics 5600, GT2, 24 исполнительных устройств, до 403,2 GFLOPS на частоте 1050 МГц
- Intel HD Graphics 6000, GT3, 47 или 48 исполнительных устройств, до 768 GFLOPS на частоте 1000 МГц
- Intel Iris Graphics 6100, GT3, 47 или 48 исполнительных устройств, до 844,8 GFLOPS на частоте 1100 МГц
- Intel Iris Pro Graphics 6200, GT3e, 48 исполнительных устройств с добавленными 128 МБ кэша eDRAM, до 883,2 GFLOPS на частоте 1150 МГц
В процессорах Intel Xeon E3 v4 встроена нижеприведённая графика:
- Intel HD Graphics P5700, GT2, 24 исполнительных устройств, до 384 GFLOPS на частоте 1000 МГц
- Intel Iris Pro Graphics P6300, GT3e, 48 исполнительных устройств со 128 МБ кэша eDRAM ., до 883,2 GFLOPS на частоте 1150 МГц
Skylake [ ]
Шаблон:Main Процессоры Skylake для персональных компьютеров имеют следующие модели встроенной графики:
- Intel HD Graphics 510 – GT1: 12 исполнительных устройств, производительность до 182.4 GFLOPS на частоте 950 МГц
- Intel HD Graphics 515 – GT2: 24 исполнительных устройства, производительность до 384 GFLOPS на частоте 1 ГГц
- Intel HD Graphics 520 – GT2: 24 исполнительных устройства, производительность до 403,2 GFLOPS на частоте 1,05 ГГц
- Intel HD Graphics 530 – GT2: 24 исполнительных устройства, производительность до 441,6 GFLOPS на частоте 1,15 ГГц
- Intel Iris Graphics 540 – GT3e: 48 исполнительных устройств, 64 Мбайт eDRAM, производительность до 806,4 GFLOPS на частоте 1,05 ГГц
- Intel Iris Graphics 550 – GT3e: 48 исполнительных устройств, 64 Мбайт eDRAM, производительность до 844,8 GFLOPS на частоте 1,1 ГГц
- Intel Iris Pro Graphics 580 – GT4e: 72 исполнительных устройства, 128 Мбайт eDRAM, производительность до 1152 GFLOPS на частоте 1 ГГц
Процессоры Intel Xeon E3 v5 имеют одну из трех моделей встроенного графического процессора:
- Intel HD Graphics P530 – GT2: 24 исполнительных устройства, производительность до 441,6 GFLOPS на частоте 1,15 ГГц
- Intel Iris Pro Graphics P555 – GT3e: 48 исполнительных устройств, 64 Мбайт eDRAM, производительность до 768 GFLOPS на частоте 1 ГГц
- Intel Iris Pro Graphics P580 – GT4e: 72 исполнительных устройства, 128 Мбайт eDRAM, производительность до 1152 GFLOPS на частоте 1 ГГц
Характеристики [ ]
См. также [ ]
- Список графических процессоров Intel
- Intel i740
- Intel GMA
- Intel Quick Sync Video
- Larrabee
- Примечания [ ]
- ↑Официальная информация о 32 нм процессорах Clarkdale
- ↑Clarkdale, Core i3, Core i5, H55, Intel GMA HD и другие…
- ↑Intel’s Official Ivy Bridge CPU Announcement Finally Live — Softpedia
Источник: intel.fandom.com
Встроенная графика Intel HD Graphics
Вам наверняка попадалась эта встроенная графическая карта в ноутбуках. Однако за этим именем скрывается сразу несколько чипов, которые были встроены в самые разные процессоры, а первая в своем поколении так и вообще была в материнской плате.
До Intel HD Graphics мы имели дело по большей части с Intel Graphics Media Accelerator (GMA), и вы можете почитать материал об Intel GMA 3150. Эта графика совсем не подходила для игр, что, конечно же, не устраивало многих пользователей. А раз пользователи хотят встроенную графику, на которой можно играть — значит, производители стараются им это дать. Так что была выпущена Intel HD Graphics.
Впервые она появилась в 2010 году вместе с мобильными процессорами Arrandale. Тогда они изготавливались уже по 32-нм техпроцессу, ну а графика, пока еще не встроенная в сам процессор, а впаянная в материнскую плату, изготовлялась по 45-нм техпроцессу. Ее графическая производительность (в частности, обработка трехмерного изображения) была выше на 70%, чем у Intel GMA.
В 2011 году появилась платформа Sandy Bridge. Здесь уже в процессор, изготавливаемый по 32-нм техпроцессу, был встроен и графический чип. В мобильном варианте это была Intel HD 2000 для Core и Intel HD Graphics для Pentium и Celeron. Это было второе поколение Intel HD.
Третье поколение появилось одновременно с платформой Ivy Bridge в 2012 году. В Celeron и Pentium пошел вариант без индекса — просто Intel HD Graphics, в Core — Intel HD Graphics 2500 и Intel HD 4000. Она поддерживала DirectX 11 — а это важно для игр. Это графическое ядро также было использовано для встроенной графики в процессорах Bay Trail.
Линейка же Haswell показала нам достаточно большое количество вариантов Intel HD. Самый простой, без индекса, как водится, пошел в Pentium и Celeron, а те, что индексом — в остальные процессоры. О них мы расскажем вам в отдельном материале.
Ну а пока что — подробнее об Intel HD Graphics, встроенной в процессоры Haswell. Она включила в себя 10 исполнительных устройств и 40 шейдерных процессоров. По своей производительности она примерно равна AMD Radeon HD 6450 — как видите, вполне неплохой вариант. Кроме того, она обгоняет NVIDIA GeForce GT 620.
Точно так же есть поддержка DirectX 11.1, Shader 5.0, OpenCL 1.2 и OpenGL 4.0. Есть декодер для видео в высоком разрешении 4К. Тактовая частота различается в зависимости от модели процессора. Точную тактовую частоту (как в обычном режиме, так и в турбо) можно посмотреть на этой странице в самом ее конце, 7 колонка.
В какие же игры можно поиграть на этой видеокарте? На минимальных настройках — практически в любые, но не самые современные. Вполне идет Dota 2. Если в вашем ноутбуке установлена именно эта видеокарта — поделитесь, в какие игры вы играете. Данный материал касается именно Intel HD Graphics без индекса. Напомним — в Haswell ее можно найти в процессорах Pentium и Celeron.
Источник: www.nb-guide.info