Что это за программа информационное общество

Власти радикально пересмотрели бюджет и цели «Информационного общества»

Согласно проекту постановления Правительства, подготовленному Минцифры, планируется серьезный пересмотр бюджета и приоритетов госпрограммы «Информационное общество». В изменениях будут учтены параметры госбюджета, цели и ожидаемые результаты программы на период до 2024 г.

Масштабный пересмотр приоритетов

Госпрограмма «Информационное общество» будет приведена в соответствие с параметрами госбюджета на ближайшие три года, а ее задачи, ожидаемые результаты, система показателей и подпрограмм до 2024 г. будут уточнены исходя из стратегических приоритетов Правительства России по реализации национальных целей развития. Соответствующий проект постановления Правительства выложен на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения, которое продлится до 17 марта 2021 г.В конце 2020 г.

CNews уже рассказывал о некоторых изменениях госпрограммы, предложенных Минцифры на стадии разработки проекта постановления. В опубликованном документе впервые представлены данные о предлагаемых изменениях по финансированию «Информационного общества».

Информационное общество

Так, из федерального бюджета предлагается направить сумму в размере 278,7 млрд руб. на 2021 г. (утвержденный на сегодня годовой бюджет госпрограммы составляет 274,3 млрд руб.), 325,1 млрд руб. в 2022 г. (сейчас 330,2 млрд руб.), 305,2 млрд руб. в 2023 г. (сейчас 304,9 млрд руб.) и 319,6 млрд руб. в 2024 г. (сейчас 267,3 млрд руб.). Таким образом, суммарное финансирование «Информационного общества» в ближайшие четыре года в случае утверждения проекта постановления составит порядка 1 228,6 млрд руб., что превысит действующий план финансирования на 51,9 млрд руб.

Помимо уточнения плановых показателей, исключений позиций и мероприятий, госпрограмма будет дополнена рядом новых пунктов и подпрограмм. В документе также перечислены новые участники госпрограммы: Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Росреестр, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), Федеральная налоговая служба (ФНС), Федеральная таможенная служба (ФТС), Министерство спорта, Судебный департамент при Верховном суде, Федеральное казначейство, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по рыболовству и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Полномочия упраздненных Роспечати и Россвязи, ранее фигурировавших в списке исполнителей госпрограммы, предлагается передать Минцифры. Начиная с 1 января 2021 г. из участников госпрограммы исключены Минпросвет, Минобрнауки, Минтранс и Минтруд.

Ключевые изменения госпрограммы

Состав и плановые значения показателей госпрограммы ‎и ее подпрограмм, согласно документу, предлагается привести в соответствие с изменениями в соответствующих проектах нацпрограммы «Цифровая экономика». Структуру госпрограммы «Информационное общество» в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» предлагается дополнить подпрограммой «Безопасность в информационном обществе», а из подпрограммы «Информационное государство» исключить мероприятие по развитию ИТ-сервисов в области медицины, здравоохранения, соцобеспечения, образования, науки и культуры.

Информатика 11 класс (Урок№17 — Информационное общество.)

pravit600.jpg

Бюджет «Информационного общества» до 2024 г. предлагается увеличить на 51,9 млрд руб.

Документом предлагается исключить из госпрограммы такие показатели как место России в международном рейтинге ‎по индексу развития ИТ, который не публикуется Международным союзом электросвязи с 2018 г., динамику производительности труда и число рабочих мест в сфере телекоммуникаций, а также долю невыполнения предписаний в общем количестве нарушений, выявленных в ходе внеплановых проверок, в том числе ‎в сфере персональных данных.

Документ также предлагает скорректировать плановые значения госпрограммы в связи с социально-экономической ситуацией на фоне распространения коронавирусной инфекции. В частности, предлагается внести в программу выдачи персонифицированных карт зрителей матчей чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 в г. Санкт-Петербурге, которые были перенесены на июнь-июль 2021 г.

По причине прекращения работы читальных залов архивов, отмены мероприятий в рамках празднования 75-летия Победы плановое значение показателя на 2020 г. снижено, однако на 2021-2024 гг. их предложено увеличить.

Документом предлагается исключить из подпрограммы «Информационное государство», начиная с 2021 г., показатель учета НИОКР гражданского назначения в общем количестве таких работ по причине отмены основного мероприятия «развитие ИТ-сервисов в области медицины, здравоохранения, социального обеспечения, образования, науки и культуры».

Суперапп для ЦОД: что это такое и как его внедрять

Подпрограмму «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» предлагается дополнить рядом новых показателей: доля объектов ХХXII Всемирной летней универсиады 2023 года ‎в Екатеринбурге, подключенных к мультисервисной сети передачи данных, доля информационных систем (программных модулей), задействованных при подготовке и проведении ХХXII Всемирной летней универсиады 2023 года ‎в Екатеринбурге, от общего числа программных модулей единой информационной системы для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 г. в Красноярске, размещенных в Национальном фонде алгоритмов и программ.

Показатель количества экспертиз документов по вопросам информатизации госорганов предлагается заменить на показатели количества проверок сведений об объектах учета, техсредствах и ПО, размещаемых в федеральной госинформсистеме координации информатизации (ФГИС КИ) и ФГИС «Национальный фонд алгоритмов и программ», а также на учет числа экспертиз и согласований по проектам нормативных правовых актов, ведомственных программ цифровой трансформации госорганов, концепций создания ГИС, техзаданий на создание и развитие ГИС и др., говорится в документе.

В плане изменения плановых показателей предлагается увеличить число пользователей интернета, не сталкивавшихся с проблемами информационной безопасности, увеличить охват СМИ и других инфоисточников по информационно-аналитическому обеспечению деятельности администрации Президента и аппарата Правительства России, нарастить аудиторию телеканала Russia Today и уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления госуслуг.

Корректировке также предлагается подвергнуть такие показатели как степень готовности объектов университетского кампуса Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), число и отношение используемого спутникового радиочастотного ресурса ко всему действующему ресурсу государственных спутников связи и вещания гражданского назначения на геостационарной орбите, а также долю реализованного спутникового радиочастотного ресурса государственной орбитальной группировки гражданского назначения на иностранных рынках в общем объеме спутникового радиочастотного ресурса.

Зачем нужна госпрограмма «Информационное общество»

Самая первая редакция госпрограммы «Информационное общество» была одобрена распоряжением Правительства № 1815-р от 20 октября 2010 г. Она была разработана «для повышения качества жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности России, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий», отмечается на сайте Минцифры.

Евгения Украинцева: Автоматизация HR-процессов должна начинаться с цифровизации оргструктуры
HR Tech 2022

Первоначально программа рассчитывалась на 2011-2020 гг. включительно, но по мере внесения дополнений в 2014-2019 гг. срок ее действия продлевался. Внесение изменений в госпрограмму, в частности, было продиктовано основными направлениями деятельности Правительства России на период до 2024 г. и другими документами стратегического планирования.

Так, например, в 2018 г. CNews рассказывал о том, что стараниями Минкомсвязи госпрограмма «Информационное общество» подорожала по сравнению с ранее запланированными объемами финансирования на 23 млрд руб. в 2018 г. и еще на 42 млрд руб. на 2019-2022 гг.

Госпрограмма полностью финансируется из средств федерального госбюджета. Так, в 2011 г. объем бюджетных ассигнований составил 113,4 млрд руб., в 2012 г. 145,9 млрд руб., в 2013 г. 130,6 млрд руб., в 2014 г. 116,2 млрд руб., в 2015 г. 115,2 млрд руб., в 2016 г. 122,8 млрд руб., в 2017 г. 113,8 млрд руб., в 2018 г 131,8 млрд руб., в 2019 г. 216,9 млрд руб., а в 2020 г. 229,2 млрд руб.

Источник: www.cnews.ru

Что это за программа информационное общество

Распоряжение от 20 октября 2010 г. №1815-р. В результате выполнения государственной программы будет создан широкий спектр возможностей использования информационно-коммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных, социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина, вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик.

Читайте также:
Что за программа castle

Документ

Распоряжение от 20 октября 2010 г. №1815-р

Разработчиками проекта государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» являются Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации.

Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Цель государственной программы – получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счёт обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

В состав госпрограммы включено шесть подпрограмм:

1. «Качество жизни граждан и условия развития бизнеса»;

2. «Электронное государство и эффективность государственного управления»;

3. «Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий»;

4. «Базовая инфраструктура информационного общества»;

5. «Безопасность в информационном обществе»;

6. «Цифровой контент и культурное наследие».

Для каждой подпрограммы определены единая задача и совокупность подзадач.

Задачами и подзадачами Программы являются:

1. Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса:

— развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий;

— перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

— развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства;

— создание и развитие инновационных высокотехнологичных сервисов;

— повышение открытости деятельности органов государственной и судебной власти;

— создание системы электронного учёта оказания медицинских услуг и ведения медицинской карты пациента в электронном виде;

— развитие инновационных инфокоммуникационных сервисов для повышения качества оказания услуг в области образования и науки;

— развитие инновационных высокотехнологичных сервисов в области цифрового контента и культуры.

2. Электронное государство и повышение эффективности государственного управления:

— формирование единого пространства юридической значимости электронного взаимодействия;

— создание и развитие государственных межведомственных информационно-управляющих систем, создание единой системы информационных объектов, справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах;

— повышение эффективности внедрения средств ИКТ на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (формирование «электронных регионов» и «электронных муниципалитетов»);

— создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;

— предоставление регламентированного доступа к материалам НИОКР;

— обеспечение перевода в электронный вид государственной учётной деятельности;

— создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, включая защищённые сегмент сети Интернет и межведомственный электронный документооборот.

3. Развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение перехода к цифровой экономике:

— стимулирование отечественных разработок в области ИКТ;

— развитие науки, технологий, техники и подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономики и финансовой сферы с помощью средств ИКТ;

— формирование и развитие социально-экономической статистики, наиболее востребованной различными участниками информационного общества;

— развитие сети высокотехнологичных технопарков.

4. Преодоление «цифрового разрыва» и создание базовой инфраструктуры информационного общества:

— развитие базовой инфраструктуры информационного общества;

— повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества;

— обучение использованию современных информационно-коммуникационных технологий,

— популяризация возможностей и преимуществ информационного общества.

5. Обеспечение безопасности в информационном обществе:

— противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации;

— обеспечение технологической независимости в отрасли ИКТ;

— развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также безопасность информации ограниченного доступа;

— обеспечение суверенности права Российской Федерации в информационном обществе.

6. Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия:

— сохранение культуры многонационального наследия народов Российской Федерации;

— обеспечение сохранности объектов культурного наследия с одновременным увеличением проникновения объектов науки, культуры, искусства в повседневную жизнь граждан за счёт оцифровки данных, развития средств обработки и предоставления удалённого доступа к цифровому контенту;

— развитие средств обработки цифрового контента.

В результате выполнения государственной программы будет создан широкий спектр возможностей использования информационно-коммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных, социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина, вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий обеспечиваются за счёт создания соответствующей инфраструктуры, обеспечение цифрового контента и подготовки пользователей.

Работа Правительства:

  • Государственная программа «Информационное общество»
  • Электронное правительство
  • Отрасль информационных технологий
  • Медиасфера. Интернет
  • Информационная безопасность
  • Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ

Источник: government.ru

Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество»

В соответствии со Стратегией создание информационного общества рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня — модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.

Цели государственной информационной политики в сфере формирования информационного общества определяют необходимость решения задач не только в сфере информационных технологий, но и в других отраслях экономики, науке и технике, социальной сфере и государственном управлении. Поэтому в число показателей развития информационного общества в Российской Федерации, контрольные значения которых определены Стратегией, также включены показатели, отражающие уровень развития информационных технологий и степень их использования в разных сферах деятельности.

Текущее состояние готовности России к информационному обществу определяет в соответствии со Стратегией необходимость не только развития отрасли информационных технологий, но и определения приоритетов ее развития, создания на ее основе сервисов и обеспечения готовности граждан и организаций к использованию технических и технологических возможностей информационного общества. Отсюда на первый план выходят задачи координации действий различных участников информационного общества (агентов), согласования их интересов и ресурсов.

В соответствии с целями и задачами государственной политики развития информационного общества в Российской Федерации Правительством РФ 20 октября 2010 г. принята Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011—2020 годы)» (далее — Программа), целью которой является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных технологий за счет обеспечения доступа граждан и организаций к услугам па основе современных информационных технологий, развития технической и технологической основы становления информационного общества, а также обеспечения безопасности и предупреждения угроз, возникающих в информационном обществе (85).

Из ожидаемых результатов Программы можно выделить следующие:

  • • обеспечение создания на всей территории РФ современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
  • • достижение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных технологий;
  • • существенное сокращение транзакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов и внедрения информационных технологий;
  • • высокое качество предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде;
  • • обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;
  • • сокращение «цифрового неравенства» субъектов РФ, предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп;
  • • развитие сервисов на основе информационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения;
  • • достижение такого уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа.

Таким образом, итоговым результатом Программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик.

Достижение названных результатов обеспечивается путем выполнения мероприятий, сгруппированных в четырех подпрограммах.

Мероприятия подпрограммы «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» обеспечивают решение задачи развития технической и технологической основы становления информационного общества. В рамках указанной подпрограммы предусмотрено выполнение ряда мероприятий, задающих основу для выполнения мероприятий остальных подпрограмм.

Читайте также:
Antidupl net что это за программа

Выполнение подпрограммы нацелено на достижение следующих результатов Программы: наличие на всей территории РФ современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; оказание доступных и разнообразных услуг почтовой связи; обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию; сокращение «цифрового неравенства» субъектов РФ до пределов, предупреждающих изолированность отдельных граждан и социальных групп.

Мероприятия подпрограммы «Информационная среда» реализуются в сфере средств массовой информации и обеспечивают решение задачи предупреждения угроз, возникающих в информационном обществе, в части недопущения распространения запрещенной и противоречащей приоритетам развития России информации, а также задачи обеспечения доступа граждан и организаций к услугам на основе информационных технологий в части обеспечения права на информацию, расширения и модернизации форм донесения информации, позиционирования России в мировом информационном пространстве, поощрения интереса к чтению и культурным традициям, потребности в нравственных ценностях.

Выполнение подпрограммы определит следующие результаты Программы: наличие на всей территории РФ современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры; обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию; сокращение «цифрового неравенства» субъектов РФ до пределов, предупреждающих изолированность отдельных граждан и социальных групп; высокая степень интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество.

Мероприятия подпрограммы «Безопасность в информационном обществе» обеспечивают решение задачи предупреждения угроз, возникающих в информационном обществе, посредством выполнения функции государственного контроля (надзора) в сфере реализации Программы, создания средств защиты информации, мониторинга угроз, регулярной оценки защищенности компонентов инфраструктуры, ликвидации неблагоприятных последствий нарушений ее защиты, своевременной модернизации систем защиты компонентов инфраструктуры.

Результаты выполнения подпрограммы определят следующее результаты Программы: технологическая независимость Российской Федерации в отрасли информационных технологий, опережающий рост российского рынка информационных технологий но отношению к общемировому уровню; значимое сокращение транзакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных технологий; обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права человека на доступ к информации; внедрение развитых технологий защиты информации для обеспечения неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, безопасности информации ограниченного доступа.

Мероприятия подпрограммы «Информационное государство» обеспечивают решение задачи обеспечения доступа граждан и организаций к услугам па основе информационных и телекоммуникационных технологий. Указанная подпрограмма является отражением актуальных потребностей развития экономики и общества и может оперативно корректироваться в соответствии с задачами, решаемыми в той или иной сфере деятельности. Мероприятия указанной подпрограммы имеют, как правило, срочный характер, и но мере создания информационно-технологических решений они могут переноситься в иные государственные программы для последующей эксплуатации. Выполнение этой подпрограммы обеспечит переход к новой форме организации деятельности органов власти, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов власти.

Реализация подпрограммы нацелена на: высокий уровень предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде; сокращение «цифрового неравенства» субъектов РФ до пределов, предупреждающих изолированность отдельных граждан и социальных групп; развитие сервисов на основе информационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения, обеспечение возможности дистанционной работы и самозанятости; высокую степень интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество.

Итоговым результатом Программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Названные возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик.

Выполнение Программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий.

Совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере будет обеспечиваться постоянным мониторингом законодательства РФ, актуализацией нормативных правовых актов, приведением их в соответствие с требованиями текущих потребностей информационного общества и международными нормами права.

Следующим значимым результатом Программы станет повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, а также снижение стоимости обеспечения государственного управления.

Реализация мероприятий по развитию государственной системы правовой информации позволит создать оптимальные условия максимально полного удовлетворения информационных потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан в использовании правовых актов на основе эффективной организации и использования информационно-правовых ресурсов с применением современных информационных технологий.

В области развития науки, технологий и техники, подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных технологий мероприятия Программы обеспечат сокращение отставания от мировых лидеров в этой сфере, развитие технологий создания баз данных, формирование национальной системы управления транспортной инфраструктурой и распространение широкополосных беспроводных сетей.

Предполагается сократить дефицит квалифицированных пользователей информационных технологий, обеспечить обучение работников навыкам использования информационных технологий и повысить уровень компьютерной грамотности государственных и муниципальных служащих.

Мероприятия Программы обеспечат профилактику ряда угроз интересам России за счет обеспечения безопасности использования национального сегмента сети Интернет, сокращения возможностей нарушения доступа к российским сетевым информационным ресурсам и развязывания в сети Интернет информационного противоборства.

Всестороннее применение информационных технологий приведет к новому качеству взаимодействия людей в особенности через средства электронных коммуникаций и сеть Интернет, откроет новые возможности для индивидуального развития и развития всех форм хозяйствующих субъектов и органов государственной власти и, как следствие, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики.

Источник: studme.org

Государственная программа «Информационное общество»

«Информационное общество» — государственная программа Российской Федерации, разработанная для создания целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод.

Принята распоряжением Правительства России №1815-р от 20 октября 2010 года.

Предпосылки создания

В 2008 году стало очевидным, что информационное общество в России развивается гораздо медленнее, чем в других странах, и в существовавших условиях нельзя ожидать каких-либо заметных перемен. Реализация федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002-2010) была сорвана. Государство приняло решение пересмотреть подход к своей политике в области информационных технологий. Пришло понимание того, что ценны не внедренные технологии и разработанные информационные системы сами по себе, а то, какую пользу они приносят гражданам, бизнесу, всему обществу.

Разработка

При подготовке госпрограммы Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации учитывало мировой опыт подобных программ, текущее состояние отрасли и рынка ИКТ. Авторы руководствовались:

  • Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года
  • Стратегией развития информационного общества.

Исполнитель

Ответственным исполнителем программы определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство следит за тем, чтобы все государственные расходы в этой сфере осуществлялись продуманно и централизованно, не дублировали друг друга.

Целевые показатели: рост индекса Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий и увеличение количества граждан, использующих госуслуги в повседневной жизни. К 2020 году планируется увеличить долю населения, пользующуюся электронными госуслугами, с 11% (показателя 2010 года) до 85%.

Ход реализации

2011 год

см Годовой отчет

Обеспечена в режиме реального времени видеотрансляция процедур голосования избирателей и подсчета голосов на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012г.

Для обеспечения возможности предоставлять государственные услуги в электронном виде создана соответствующая технологическая база и инфраструктура:

  • единая система идентификации и аутентификации, сервис проверки сертификатов и ключей электронной подписи
  • экспертная система центров телефонного обслуживания
  • система межведомственного электронного взаимодействия
  • единая система справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах
  • государственная электронная почтовая система для подачи обращений с использованием личного кабинета на едином портале
  • мобильные приложения для доступа к сервисам электронного правительства
  • платёжные сервисы для осуществления электронных платежей за государственные услуги.

Создавалась (до 2013 года) национальная платформа облачных вычислений, обеспечивающая предоставление «облачных» сервисов для органов государственной власти (SaaS, PaaS, IaaS).

Актуализированы системы «Портал Правительства Российской Федерации» и «Сайт Председателя Правительства Российской Федерации». Проведена модернизация информационно-технологического обеспечения Администрации Президента Российской Федерации.

Читайте также:
Мой iml что это за программа

В информационной системе о государственных и муниципальных торгах на реализацию (продажу)(официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru) расширена номенклатура выставляемых на торги объектов.

Подготовлена рабочая документация для создания инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Разработаны концепция построения и макет единой системы учета результатов НИОКР гражданского направления, выполняемых за счет средств федерального бюджета.

Расширена техническая поддержка пользователей свободного программного обеспечения.

Создана первая очередь единого портала для популяризации культурного наследия и традиций России, проведено первичное наполнение портала, создан прототип национальной информационно-коммуникационной платформы для распространения цифрового контента.

Доработаны и созданы новые электронные сервисы в здравоохранении, а также определены требования к системе персонального мониторинга здоровья человека, к системе поддержки принятия врачебных решений, проведена опытная эксплуатация программного комплекса «Реестр нормативно-справочной информации системы здравоохранения, социального развития и трудовых отношений».

2012-2013

По заключению Счетной палаты, установлено, что план программы на 2012 год не утверждался, координацией деятельности по программе не занималось ни одно из структурных подразделений Министерства.

На сентябрь 2013 года программа была реализована на 1.1% (от уровня финансирования, запланированного на весь год)

Описание программы

Госпрограмма охватывает следующие направления:

  • создание электронного правительства
  • преодоление цифрового неравенства
  • развитие новых технологий связи.

Основной принцип программы: результаты должны приносить реальную, ощутимую пользу людям. Повышение качества жизни должно выражаться в простых и доступных сервисах, которыми граждане пользуются почти ежедневно: запись на прием к врачу через интернет, оплата штрафов с мобильного телефона, недорогой широкополосный доступ. Программа состоит из четырех подпрограмм.

  • Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации
  • Развитие федеральной почтовой связи
  • Совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра
  • Управление развитием информационно- телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на её основе

Бюджет подпрограммы: 1,86 млрд.рублей

  • Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания
  • Электронные средства массовой информации: контент и доступ к нему
  • Участие России в международном информационном пространстве
  • Поддержка социально значимых проектов в сфере средств массовой информации
  • Развитие национальных информационных ресурсов

Бюджет подпрограммы: 6, 4 млрд.рублей

  • Контроль и надзор
  • Предупреждение информационно-технологических угроз национальным интересам России
  • Противодействие терроризму, экстремизму, насилию
  • Развитие грид-технологий

Исполнители: Минкомсвязь, Роскомнадзор, ФСБ России, Роспечать

Бюджет подпрограммы: 1, 2 млрд.рублей;

  • Управление развитием информационного общества
  • Развитие электронного правительства
  • Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий
  • Услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения
  • Развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры
  • Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий

Исполнители: Минкомсвязь, Минздравсоцразвития, Минобрнауки

Бюджет подпрограммы: 1,94 млрд. рублей

Сайт torgi.gov.ru

www.torgi.gov.ru — единый государственный Интернет-портал (сайт), содержащий информацию о государственных и муниципальных торгах по реализации имущества. Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к извещениям о проведении торгов, включая конкурсы и аукционы, организаторами которых выступают органы власти.
Официальное название сайта — Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов. Также используют названия «сайт торгов», реже «портал госторгов».

Сайт является частью госпрограммы «Информационное общество».

Основные задачи www.torgi.gov.ru

  • Информационное сопровождение государственных и муниципальных торгов;
  • Систематизация информации о государственных и муниципальных торгах;
  • Обеспечение открытости и публичности государственных и муниципальных торгов;
  • Обеспечение доступа к государственных и муниципальных торгов всем заинтересованным лицам, удобство поиска информации;
  • Обеспечение контроля за соблюдением процедуры торгов со стороны участников и контролирующих органов, сайт позволяет осуществлять контроль за их проведением, соблюдением процедур торгов , в том числе ФАС России;
  • Увеличение участников на торгах, развитие конкуренции за доступ к государственному и муниципальному имуществу, пополнение бюджетов;
  • Сбор и анализ статистической информации о результатах проведения государственных и муниципальных торгов.

Структура информации о торгах

Для удобства пользователей все извещения на сайте torgi.gov.ru размещаются в разделах по видам торгов. Всего на сайте существует 14 разделов:

  • Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества;
  • Продажа государственного и муниципального имущества (включая приватизацию);
  • Передача прав на единые технологии;
  • Аренда и продажа земельных участков;
  • Развитие застроенной территории;
  • Охотохозяйственные соглашения;
  • Аренда лесных участков и продажа лесных насаждений;
  • Пользование участками недр;
  • Заключение договоров водопользования;
  • Рыболовство и добыча водных биоресурсов;
  • Отбор управляющей организации;
  • Реализация имущества должников;
  • Концессионные соглашения;
  • Создание искусственных земельных участков.

История

Сайт torgi.gov.ru был создан в 2010 году в рамках программы «Электронная Россия». Заказчиком работ выступило Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Изначально сайт предназначался для публикации сведений только о торгах по передаче в аренду федерального имущества. Но уже с 1 января 2011 года на сайте в обязательном порядке стали размещать информацию об аренде как федерального имущества, так и имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Существенное развитие функциональности сайта торгов произошло в результате принятия Правительством Российской Федерации постановления от 3 августа 2011 г. № 650, а также постановления от 10 сентября 2012 г. № 909.

Всего с 1 января 2014 года на сайте torgi.gov.ru размещается информация о 14 видах торгов, на сайте зарегистрировано более 19,5 тыс. организаторов торгов и размещено более 500 тыс. извещений о проведении торгов.

Хронология развития функциональности сайта torgi.gov.ru

Правовое регулирование

Действует в соответствии с требованиями следующих актов:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ,
  • постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 1076-р и
  • Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» .

Развитие и ведение сайта torgi.gov.ru осуществляет Минэкономразвития России, за эксплуатацию отвечает Минкомсвязь России.

Развитие

В январе 2014 года в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий, что все государственные и муниципальные аукционы должны проходить исключительно в электронной форме, при этом единой информационной площадкой для таких торгов должен стать сайт torgi.gov.ru.

С 1 декабря 2014 года постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2014 г. № 124 сайт torgi.gov.ru определен официальным источником для размещения информации о проведении аукционов по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 октября 2013 г. № 938 «О проведении аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже, и определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти по проведению указанного аукциона».

Мифы о torgi.gov.ru

  • Часто сайт torgi.gov.ru считают аналогом другого государственного сайта zakupki.gov.ru. У них одинаковое назначение — «доска объявлений», но на zakupki.gov.ru размещается информация о том, что государство «покупает», а на torgi.gov.ru — о том, что «продает, отчуждает».
  • В СМИ нередко torgi.gov.ru называют электронной торговой площадкой. Это не так. На сайте публикуется информация о проведении торгов (извещения/информационные сообщения о проведении торгов), но сами торги на сайте не проводятся.
  • Торги, информация о которых размещается на torgi.gov.ru, это электронные торги. На самом деле на torgi.gov.ru может размещаться информация о любых торгах — как в электронной форме, так и проводимых с «молотком».
  • Козак, Андраш
  • Макдэниел, Хэтти
  • Рио-Терсеро
  • Гогебашвили, Яков Семёнович
  • Епархия Кагосимы

Источник: stilin.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru