Game maker Studio — обзор программы
Game maker studio является хорошим кроссплатформенным движком-конструктором для создания 2D игр. Движок имеет очень простой и понимаемый интерфейс, но, если у вас возникнут сложности с его освоением, тогда вам поможет большое количество документации на русском языке, видео уроков и форумов по работе и созданию игр на данном движке.
Редактор Game maker Studio дает возможность создавать игры не только 2D игры, но и применять 3D графику. Стоит заметить, что возможность создания 3D игр не будет вас радовать крутой современной графикой или высокой степенью оптимизации, поэтому всё-таки данный движок стоит использовать как платформу для создания качественных 2D игр.
Движок позволяет создавать 2D игры с применением собственных спрайтов (графические объекты в компьютерной графике), звуков и анимации, которые так же можно создать и редактировать в Game maker studio.
Неотъемлемым плюсом редактора Game maker studio является кроссплатформенность – это способность создавать собственные игры для разных платформ для ПК (Windows, Mac OS, Ubuntu), мобильных (Android, Amazon Fire, iOS, Windows 10 Mobile), Web (HTML5) и Игровых консолей (Xbox One, PlayStation 4).
Как понять Game Maker Studio 2? Логика программирования
Нельзя не заметить встроенный магазин спрайтов, звуков, карт, анимации и т.д. Это дает возможность быстро и просто создавать игры, не отвлекаясь на создания отдельных частей, таких как вид персонажа или его анимация.
Для начинающих
Game maker studio подойдет для амбициозных людей с интересными идеями по созданию прототипа игры. Сейчас большая проблема хорошей идеи для создания игры является в её реализации, так как для этого необходимо знания языков программирования. Этот движок даёт возможность создания игры без прибегания к программированию, написанию скриптов.
Очень хорошо подойдет для первого тестового создания механики задуманной игры, так как главное для начала понять интересен ли будет сам gameplay, и только после тестирования можно будет приступать к подробному созданию и улучшению графической части игры. Вот для таких целей и подойдет Game maker studio, она даёт возможность быстро и легко реализовать такого рода задачу.
Drag and Drop (DnD ™) это графическая среда разработки, которая идеально подходит для начинающих или тех, кто более визуально или художественно ориентированы. С помощью DnD возможно создать игры без написания скриптов, используя только интерфейс программы.
Так же для начинающих в работе Game maker studio поможет русифицированный интерфейс, который можно найти на форумах этого движка. На официальном так же присутствует большое количество документации и инструкций по работе с движком.
Для профессионалов
Но не стоит говорить, что движок Game maker studio не будет интересен для профессиональных Game разработчиков. В Game maker studio есть свой собственный язык программирования GML, который написан на Delphi и имеет синтаксис он Java Script и Pascal. При создании игры с помощью GML языка программирования открывается на много больше возможностей нежели через графический редактор программы.
Game Maker Studio 2 для создания игр [обзор движка]
Обзор интерфейса
Последней версией Game maker studio №1 была 8.1.140, на сегодняшний день она перестала поддерживаться, так была выпущена новая версия Game maker studio 2.
Game maker studio 2 есть в свободном доступе на официальном сайте движка. Free версия можно скачать по ссылке https://www.yoyogames.com/get , она создана для бесплатного использования и с ограниченным количеством инструментов, но это не помешает вам в создании первого проекта. Для скачивания бесплатной версии необходимо зарегистрироваться на сайте.
Так же на официальном форуме можно скачать русификатор для движка.
Ссылка на русификатор: Google drive

После того как вы скачали и установили Game maker studio запускаем его и в окне вводим данные, которые зарегистрировали на официальном сайте при скачивании. После ввода данных нам открывается интерфейс движка.
Так как мы используем бесплатную версию программы, категория «Изучение» нам не будет доступна.
Для того, чтобы начать разработку игры, нажимаем на кнопку «Создать» и в следующем окне «Drag and Drop» после чего откроется окно, в котором нужно придумать название проекта и сохранить в удобное для вас место.

После того как откроется рабочее пространство, можно увидеть вкладки с правой стороны окна, где и будут сортироваться наши части игры.

Для того что бы начать работать и создавать объекты нам нужно будет нажать правой кнопкой по пустому пространству, и выбрать пункт «Ресурсы». В выпавшем окне выбираем с создания чего будем начинать разработку.

При создании спрайта нам откроется меню создания, анимированные персонажа нашей игры. Тут можно полностью с нуля, попиксельно, нарисовать персонажа или же импортировать уже готового. Так же анимировать его, создать по кадровую анимацию действий персонажа.

Для создания карты нам нужно выбрать «Ресурсы», а затем в выпавшем окне «Создать комнату». В редакторе комнаты предоставляются возможности задать размер, фон, установить элементы взаимодействия, разместить персонажей, нарисовать пути и т.д. В редакторе комнаты так же можно импортировать уже готовый фон или создать его саму с помощью этого редактора.

Создание событий можно произвести без обращения к программированию и созданию скриптов, все делается с помощью довольно интуитивно понятных меню и окон. Можно продумать и создать довольно сложные сценарии действий для объекта с помощью визуального редактора Game maker studio.

С помощью параметров можно выбрать платформу для которой создается игра и провести тонкие настройки игры, такие как размер окна для воспроизведения игры, версии, ярлыки, заставки при загрузке и т.п.
Стоит заметить часть программы, в которой нам дается возможность работать с кодом на языке GML. Очень радует та легкость, с которой простые командные функции могут быть сделаны. Поэтому если вы начинающий Game creator и готовы посвятить этому большую часть времени, тогда вам просто необходимо заняться изучением языка GML.
Установка русификатора
Для начинающих лучше будет установит русскоязычный интерфейс, чтобы проще ориентироваться. Для этого необходимо скачать файл русификатор, ссылка на который есть выше.
После того как скачали файл русского языка, копируем его и вставляем в директорию с Платформой в папку «Languages» которая лежит по следующему пути C:Program FilesGameMaker Studio 2Languages
Открываем вставленный файл в блокноте, для этого нажимаем на него правой кнопкой и выбираем пункт «Изменить». 
Откроется блокнот с конфигурацией этого файла. Нам необходимо 7-й строкой вставить следующую конфигурацию.

_LanguageCode,ru,ru,,standard windows os language code this pack represents (can be primary code only ie. en or primary-secondary ie. ru-RU)
Сохраняем файл и делаем бэкап стандартного файла «english», для этого просто скопируйте его в другую папку. Это необходимо для того, если что-то пойдет не так, просто скопировать его обратно и вернуть исходный язык движка. После сохранения русскоязычного файла удаляем старый англоязычный (предварительно сохраненный в другую папку) и запускаем Game maker studio.
Итоги обзора Game maker studio
Плюсы:
- Поддержка работы и создания проектов в графическом интерфейсе.
- Кроссплатформенность.
- Гибкая ценовая категория.
- Собственный язык программирования.
- Интеграция со Steam.
- Поддержка множества интернет-площадок.
- Поддержка шейдеров.
- Поддержка работы с сетью.
- Интеграция с Facebook.
- Возможность установки русификатора.
- Большое количество документации.
- Поддержка и официальный форум.
- Собственный магазин инструментов.
- Совместимость с проектами, сделанными на более поздних версиях Game maker studio.
Минусы:
- Плохо оптимизирован для некоторых платформ.
- Плохо реализован инструмент создания 3D игр.
- Нет встроенного русскоязычного интерфейса.
- Большие ограничения при использовании бесплатной версии (на то она и бесплатная).
Заключение
Game Maker Studio — кроссплатформенный движок игр с легким освоением и подробной документацией. Программа предлагает интуитивно понятный и простой в использовании Drag-и-Drop (называется «DnD» теперь) Интерфейс «значки действий», которые позволят вам начать создавать свои собственные игры очень быстро. Вы можете импортировать и создавать образы и звуки для использования их в игре, а затем мгновенно увидеть результаты ваших действий при нажатии на кнопку. Следует отметить, что GameMaker: Studio заточен на двумерные игры, (но имеется так же базовая поддержка работы с 3d). С помощью Dhttps://public-pc.com/game-maker-studio-obzor-programmyi/» target=»_blank»]public-pc.com[/mask_link]
Функции GameMaker

GameMaker подходит как новичкам, так и профессионалам — интуитивно понятные функции обеспечат вас необходимыми средствами для разработки собственных игр с учетом собственного видения.
Учитесь в своем собственном темпе
Выберите GML Code или GML Visual и создайте 2D-игру своей мечты.

Узнайте, как использовать инструменты GameMaker
GameMaker обладает мощными инструментами как для новичков, так и для профессионалов!
Основные функции GameMaker



Редактор комнат
Редактор комнат GameMaker позволяет добавлять и удалять помещения, настраивать элементы управления камерой, работать с инструментами для дизайна и т.д.
Рабочая область
Адаптируйте рабочую область под свои проекты, обеспечив тем самым оптимальную производительность.
Редактор объектов
Вдохните жизнь в свою игру, создавая и персонализируя объекты.
Источник: gamemaker.io
Creator Subscriptions

Начальная цена: 130 pуб. / мес.
При покупке будет списано 130 pуб. После этого раз в 1 мес. будет сниматься 130 pуб.
При покупке будет списано 1300 pуб. После этого раз в 12 мес. будет сниматься 1300 pуб.
Indie Subscriptions
For small studios.

Начальная цена: 259 pуб. / мес.
При покупке будет списано 259 pуб. После этого раз в 1 мес. будет сниматься 259 pуб.
При покупке будет списано 1659 pуб. После этого раз в 12 мес. будет сниматься 1659 pуб.
Enterprise Subscriptions
For enterprise developers.

Начальная цена: 1389 pуб. / мес.
При покупке будет списано 1389 pуб. После этого раз в 1 мес. будет сниматься 1389 pуб.
При покупке будет списано 13890 pуб. После этого раз в 12 мес. будет сниматься 13890 pуб.
Открыть центр сообщества
Об этом ПО
GameMaker нем есть все необходимое, чтобы превратить вашу идею из концепции в готовую игру. Обновленный пользовательский интерфейс и множество новых интересных функций, включая редактирование анимации в реальном времени, новый инновационный рабочий процесс и плавный переход от перетаскивания к реальному коду, до предела упрощают разработку высококачественных игр!
Мощный язык программирования для профессионалов, рабочий процесс для начинающих на основе перетаскивания без написания кода, а также обширный набор инструментов помогают быстро разрабатывать игры высшего качества.
Продвинутый модуль экспорта обеспечивает быстрое кросс-платформенное развертывание на всех ведущих платформах, включая мобильные и настольные устройства, HTML5 и консоли.
Инструменты монетизации позволяют быстро и просто развернуть целый ряд функций, включая покупки в приложениях, рекламу, аналитику и повышение активности пользователей.
Отсутствие барьеров входа и мощные функциональные возможности делают GameMaker идеальной средой для разработки 2D-игр!
Основные возможности и преимущества
-
]
- Доступная разработка качественных игр
- Простота в освоении — для новичков и профессионалов
- Мощный язык программирования для профессионалов
- Система перетаскивания для начинающих — программирование не требуется
- Исчерпывающий набор инструментов: редакторы уровней, изображений, тайлов, объектов, скриптов и аудио
- Передовой физический движок и продвинутые шейдеры
- Мощная поддержка анимации и сетевая работа
- Быстрый кросс-платформенный экспорт: поддерживаются все ведущие платформы
- Инструменты монетизации: покупки в приложениях, реклама, аналитика и повышение активности пользователей
Technical Features
- Layer Based Level Editor
- Level Inheritance – to easily create different level biomes
- New Sequences Animation Tool
- Re-Designed Layer Based Image Editor
- Tile System – with Auto Tiling, Tile Animation and Brushes
- Re-Envisaged Drag and Drop, Enhanced and Faster
- Extensive Library of Events and Actions
- Real-Time Animation Editing
- Multi-Column, tabbed code editor
- Improved Object Editor
- New Audio Mixer
- Backwards Compatibility with GameMaker: Studio projects
- Multiple Workspaces with intuitive design
- Laptop mode custom workspaces
- Rapid Search mechanism to open resources instantly
- Skinning – light or dark skin available
- Powerful debugger to save time and effort
- Git Integration
Системные требования
-
Минимальные:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Microsoft 64bit Windows 7
- Процессор: 64bit Intel compatible Dual Core CPU
- Оперативная память: 2 GB ОЗУ
- Видеокарта: OpenGL 4-compliant onboard graphics
- DirectX: Версии 11
- Место на диске: 3 GB
-
Рекомендованные:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Microsoft 64bit Windows 10
- Процессор: 64bit Intel compatible Quad Core CPU
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: Dedicated OpenGL 4-compliant onboard graphics
- DirectX: Версии 11
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету
- Место на диске: 3 GB
-
Минимальные:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: macOS 10.14 Mojave
- Процессор: Dual Core CPU
- Оперативная память: 2 GB ОЗУ
- Видеокарта: OpenGL 4-compliant onboard graphics
- Место на диске: 3 GB
-
Рекомендованные:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: OS Catalina
- Процессор: Quad Core CPU
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: Dedicated OpenGL 4-compliant onboard graphics
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету
- Место на диске: 3 GB
Источник: store.steampowered.com
Введение в GameMaker
GameMaker — это инструмент, созданный для того, чтобы вы и ваша команда могли создавать новые и инновационные игры, а также прототипы идей самым быстрым и интуитивно понятным способом на различных целевых платформах. Он предназначен в первую очередь для создания 2D-игр, хотя вполне можно создавать и 3D-игры, и поставляется с рядом инструментов и редакторов, которые помогут вам реализовать ваши мечты и идеи, а ваш конечный проект будет перенесен на несколько платформ из одних и тех же исходных ресурсов.
Для тех, кто новичок в мире программирования или никогда раньше не пользовался инструментами для создания игр, GameMaker предлагает интуитивно понятный и простой в использовании интерфейс действий GML Visual, который позволит вам очень быстро начать создавать свои собственные игры с помощью визуальных сценариев:

Если вы более опытный — или менее наглядный — программист, то для создания своих игр вы можете использовать фирменный язык сценариев GML :
Вы даже можете комбинировать оба варианта и смешивать функции GML с визуальными действиями GML , что дает вам огромную гибкость в выборе способа написания. Все это изложено интуитивно понятным образом, причем различные аспекты вашей игры «цепляются» друг за друга в IDE, чтобы дать вам уникальное и очень наглядное представление рабочего процесса.
GameMaker поставляется с рядом мощных инструментов, таких как полноценный редактор изображений для создания собственных спрайты и возможность использования комплекты плитки, а также вы можете импортировать изображения, созданные в любом внешнем редакторе, включая скелетную анимацию Spine и векторные файлы формата SWF. После того, как у вас есть изображения, их просто нужно присвоить объектам в редакторе объектов, добавить код или действия GML Visual, а затем поместить экземпляры этих объектов в игровую комнату в редакторе комнат. Есть также дополнительные инструменты для создания контуров, последовательностей, шейдеров и многого другого. Вы обнаружите, что IDE также невероятно гибок, и его можно настроить в соответствии с вашими потребностями, если стандартная настройка IDE не охватывает то, что вам нужно, используя различные Параметры.
Этот файл справки расскажет вам все, что нужно знать о программе GameMaker и о том, как с ее помощью можно создавать собственные игры. Однако, пожалуйста, поймите, что даже с такой программой, как GameMaker , создание компьютерных игр не является абсолютно простым делом — поэтому здесь нет кнопки «сделайте мне MMORPG»! Помните также, что в создании игр есть много аспектов, и все они одинаково важны: игровой процесс, графика, звуки, взаимодействие с пользователем и т.д. Но самый важный из всех аспектов — это терпение. Хотя GameMaker является мощным инструментом, он не может сделать все за вас одним нажатием кнопки, поэтому начните с простых примеров, и вы увидите, что создание игр — это не только большое удовольствие, но и очень полезная работа с GameMaker !
Более подробную информацию, примеры, учебники, а также ссылки на полезные форумы и другие замечательные ресурсы можно найти на сайте GameMaker.
Источник: manual-ru.yoyogames.com