Что это за программа c design

Содержание

Разработка дизайна — это процесс, за которым очень интересно наблюдать со стороны. Мы предлагаем Вам увидеть, как создавался интерфейс с этапа черновика до коммерческой версии.

1219 просмотров

Это был долгий путь от простого наброска на бумаге до дизайна программного обеспечения.

Артем Сергиенко, Глава проекта SimplexPlan

Приветствую! Сегодня мы расскажем вам о том, как разрабатывали интерфейс нашего программного обеспечения SimplexPlan.

Что вам нужно знать о программе? По большому счёту софт является конструктором экономических моделей коммерческих предприятий. Внутри движка было заложено большое количество расчётов, код которых поместился на 44 страницах А4. Их цель — найти способ поднятия прибыли компании пользователя. Если вас интересует методы расчётов и их цель, то можете прочитать подробнее здесь.

Поэтому перед нами стояла задача не загрузить пользователя сложными расчётами, а создать систему, в которой он вносит небольшое количество информации, а после получает ценные рекомендации по управлению его бизнесом.

c.Design – компонент пакета c.Suite для конфигурирования входов/выходов контроллера (Russian)

В идеале дизайн сам должен направлять пользователя, а также объяснять, какие данные куда необходимо внести. От клиента оставалось лишь указать свою информацию и запустить нужный вид анализа. Всё остальное программа делает сама.

Теперь, когда софт готов, а клиенты довольны, могу с уверенностью сказать, что мы смогли добиться нужного результата.

В этой статье вы увидите эволюционный процесс нашего интерфейса, а также узнаете фичи, которые позволили сделать наши таблицы в программе удобными, интерактивными и полезными. В конце статьи вас ждёт опрос, нас очень интересует ваше мнение.

Первый прототип дизайна программы

Перво-наперво, для более удобной работы с данными, интерфейс приложения было решено разделить на вкладки.

Каждому инструменту — своё место.

Как уместить всю информацию о предприятии на пяти экранах? Мы быстро пришли к выводу, что необходимо использовать единый лаконичный набор экономических параметров, который был бы достаточен для любой компании. Около года ушло на его создание и утверждение. Прочитать о части из них вы можете здесь.

Фича № 1. Блок история

В ряде программ, которыми пользуется бизнес, не хватает возможности экспериментировать с данными. Ведь в случае обнаружения ошибок необходимо оперативно выявить проделанные изменения.

История — это блок, в котором фиксируются все действия, проделанные пользователем — суть изменения, его место и время.

Фича № 2. Менеджер проектов

Это модуль, который раскладывает информацию о компании по полочкам. Никакого бардака, всё наглядно и структурировано.

Со структурой можно работать из любой вкладки и она не занимает постоянно пространства на экране, благодаря функции «язычка», которая скрывает менеджер проекта за экран.

Выбор палитры

Выбрать подходящую палитру цветов — очень важная задача, ведь пользователю необходимо на протяжении длительного времени работать с таблицей. Мы рассмотрели множество цветовых решений. Стоит ли говорить, что зелёный цвет отлично подходил под формат экономической программы. Но фразы: «О, это же как в Excel!» мы не смогли уйти.

Что пишут на языке программирования C++?

Введение в проектирование систем (System Design): как стать Senior программистом

Цель проектирования системы — создать эффективную, надежную и простую в обслуживании систему, отвечающую потребностям пользователей и заинтересованных сторон.

Что такое проектирование систем (system design)?

Проектирование системы определяет архитектуру, компоненты, интерфейсы и данные для системы, удовлетворяющей заданным требованиям. Оно включает в себя идентификацию и определение функциональных и нефункциональных требований к системе, а также ограничений и компромиссов, которые должны быть сделаны в процессе разработки. Цель проектирования системы — создать эффективную, надежную и простую в обслуживании систему, отвечающую потребностям пользователей и заинтересованных сторон. Этот процесс обычно включает в себя комбинацию подходов «сверху вниз» и «снизу вверх» с упором на модульность, масштабируемость и возможность повторного использования. Надлежащий дизайн системы учитывает местоположение пользователей, используемые технологии и контент, совместно используемый в сети, в которой он находится.

  • Это помогает гарантировать, что конечный продукт соответствует потребностям пользователей и заинтересованных сторон. Четко определяя требования и ограничения системы, разработчики могут гарантировать, что программное обеспечение будет удобным в использовании, эффективным и действенным.
  • Дизайн системы позволяет создавать масштабируемую и модульную архитектуру. Это упрощает добавление новых функций или внесение изменений в систему в будущем без нарушения существующей функциональности. Это также позволяет повторно использовать код и компоненты в разных проектах, экономя время и ресурсы.
  • Дизайн системы играет решающую роль в “ремонтопригодности” программного обеспечения. Хорошо спроектированную систему легче понять, протестировать и отладить, что снижает вероятность появления новых ошибок и упрощает исправление существующих.
  • Системный дизайн необходим для создания эффективного и высокопроизводительного программного обеспечения. Внимательно рассматривая требования к производительности и масштабируемости в процессе проектирования, разработчики могут гарантировать, что конечный продукт будет соответствовать требованиям пользователей и не будет создавать узких мест или сбоев при большой нагрузке.
Читайте также:
Ultra adWare killer что это за программа

Вопросы, которые необходимо задать перед проектированием программной системы

  • Каковы цели и требования системы?
  • Каковы ожидаемые модели трафика и использования системы?
  • Как система должна обрабатывать сбои и ошибки?
  • Как система должна обеспечивать масштабируемость и производительность?
  • Как система должна обеспечивать безопасность и контроль доступа?
  • Как система должна обеспечивать хранение и поиск данных?
  • Как система должна обеспечивать согласованность и целостность данных?
  • Как система должна обрабатывать резервные копии и восстановление данных?
  • Как система должна обрабатывать мониторинг и ведение логов?
  • Как система должна обрабатывать обновления и обслуживание?
  • Как система должна обеспечивать интеграцию с другими системами и службами?
  • Как система должна обеспечивать соответствие нормативным требованиям и конфиденциальность данных?
  • Как система должна обеспечивать аварийное восстановление и обеспечение непрерывности бизнеса?
  • Как система должна обрабатывать пользовательский опыт и удобство использования?

Балансировщики нагрузки (Load Balancers)

Балансировщик нагрузки — это устройство или служба, распределяющая сетевой трафик или трафик приложений между несколькими серверами. Основная цель балансировщика нагрузки — повысить доступность и масштабируемость приложений за счет равномерного распределения рабочей нагрузки между несколькими серверами.

Это гарантирует, что ни один сервер не станет узким местом и что система сможет обрабатывать большой объем трафика. Подумайте о попытке опорожнить большой резервуар для воды. Балансировщик нагрузки помогает опорожнить резервуар для воды, добавляя дополнительные отверстия в нижней части, чтобы увеличить поток воды, чтобы поступающая вода не вытекала из резервуара. Балансировщики нагрузки используют различные алгоритмы для определения того, как распределять трафик, например циклический (round-robin), когда запросы отправляются на каждый сервер по очереди, или метод наименьшего количества подключений, когда запросы отправляются на сервер с наименьшим числом активных подключений. Балансировщики нагрузки также могут отслеживать состояние каждого сервера, и если сервер становится недоступным, балансировщик нагрузки перенаправляет трафик на другие доступные серверы.

Балансировщики нагрузки DNS

Балансировка нагрузки DNS — еще один популярный метод распределения сетевого трафика между несколькими серверами с использованием системы доменных имен (DNS). Он настраивает различные IP-адреса для одного доменного имени. Затем он использует DNS-сервер для распределения входящего трафика на один из IP-адресов на основе алгоритма балансировки нагрузки.

Балансировка нагрузки по географическому принципу

Другим методом является балансировка нагрузки по географическому признаку, когда DNS-сервер направляет трафик на ближайший сервер в зависимости от местоположения клиента, выполняющего запрос. Это может повысить производительность и уменьшить задержку для пользователей, поскольку они направляются на ближайший к ним сервер.

Кэширование (Caching)

  • Уменьшенная задержка: локальное кэширование данных может значительно сократить время, необходимое для доступа к данным, поскольку устраняет необходимость извлечения данных из удаленного местоположения. Это может привести к более быстрому времени отклика для конечного пользователя.
  • Повышенная пропускная способность. Кэширование также может увеличить количество запросов, которые система может обрабатывать одновременно, поскольку оно уменьшает количество запросов, которые необходимо отправить на внутренний сервер. Это поможет предотвратить перегрузку системы в периоды высокой нагрузки.
  • Снижение нагрузки на бэкэнд серверы. Кэширование также может снизить нагрузку на серверы за счет уменьшения количества запросов, которые им необходимо обрабатывать. Это может улучшить общую производительность и масштабируемость системы.
  • Автономный доступ: локальное кэширование данных также может обеспечить автономный доступ к данным, даже если сервер недоступен. Это может быть особенно полезно для мобильных приложений или приложений IoT, где подключение гарантируется лишь иногда.
  • Экономичность: кэширование может снизить затраты, связанные с масштабированием системы, за счет снижения нагрузки на серверы и потребности в дополнительном оборудовании или пропускной способности сети.

Кэширование в памяти (In memory caching)

Кэширование в памяти — это тип кэширования, при котором данные хранятся в основной памяти системы (ОЗУ), а не на диске. Это обеспечивает более быстрый доступ к кэшированным данным, поскольку к данным, хранящимся в памяти, можно получить доступ гораздо быстрее, чем к хранящимся на диске. Основным преимуществом кэширования в памяти является его высокая производительность.

Поскольку данные хранятся в оперативной памяти, к ним можно получить доступ намного быстрее, чем к данным, хранящимся на диске. Это может значительно улучшить время отклика системы, особенно для часто используемых данных. Еще одним преимуществом кэширования в памяти является то, что оно не требует дисковых операций ввода-вывода, которые могут быть медленными и ресурсоемкими.

Это может помочь снизить нагрузку на систему и повысить общую производительность. Кэширование в памяти можно реализовать с помощью различных инструментов и библиотек, таких как Memcached, Redis и Hazelcast. Эти инструменты предоставляют простой интерфейс для хранения и извлечения данных из памяти, а также их можно использовать для реализации распределенного кэширования на нескольких серверах. Стоит отметить, что кэширование в памяти имеет ограничения; в основном, размер доступной оперативной памяти для данных, которые могут быть сохранены в памяти, ограничен. Кроме того, данные, хранящиеся в памяти, являются энергозависимыми, что означает, что они будут потеряны в случае перезагрузки или сбоя системы.

CDN

Сети доставки контента (CDN) — это распределенная сеть серверов, которые доставляют контент, такой как веб-страницы, изображения и видео, пользователям в зависимости от их географического положения. CDN могут помочь с кэшированием программного обеспечения, предоставляя способ кэширования и распространения контента ближе к конечным пользователям, уменьшая задержку и повышая производительность системы.

Читайте также:
Fonetrans что это за программа

Когда пользователь запрашивает контент с веб-сайта или приложения, запрос сначала отправляется на ближайший сервер CDN, «пограничный сервер» (edge server). Пограничный сервер проверяет свой кэш, чтобы узнать, хранится ли запрошенный контент локально. Если контент найден на складе, он сразу же доставляется пользователю.

Если контент не найден в кэше, пограничный сервер извлекает его с исходного сервера и локально кэширует для будущих запросов. Кэшируя контент локально на пограничных серверах, CDN могут снизить нагрузку на исходный сервер и уменьшить задержку для конечного пользователя. Это может быть особенно полезно для веб-сайтов и приложений, которые обслуживают множество пользователей, или для пользователей, находящихся далеко от исходного сервера. Кроме того, CDN также могут помочь повысить безопасность и доступность системы, обеспечивая защиту от DDoS-атак и балансировку нагрузки.

Базы данных

Проектирование схемы базы данных

  1. Определение сущностей и их отношений
  2. Определение атрибутов и типов данных для каждой сущности
  3. Определение ключей и ограничений для каждой таблицы
  4. Создание индексов для повышения производительности запросов
  5. Нормализация базы данных для устранения избыточности и улучшения целостности данных
  6. Тестирование и документирование схемы для простоты использования

Индексы базы данных

Индекс базы данных — это структура данных, которая повышает скорость операций извлечения данных из таблицы базы данных. Это позволяет системе управления базами данных быстро находить и извлекать определенные строки данных из таблицы.

Индексы создаются для одного или нескольких столбцов таблицы, а данные в этих столбцах хранятся особым образом (например, в B-дереве или хэш-таблице) для оптимизации производительности поиска. Что касается дизайна системы, индексы могут значительно повысить производительность приложения, управляемого базой данных, за счет сокращения времени, необходимого для извлечения данных из таблицы.

Это может быть особенно важно в больших и сложных системах, где необходимо извлечь много данных или где к данным часто обращается несколько пользователей. Использование индексов также может снизить нагрузку на сервер базы данных, так как серверу не нужно сканировать всю таблицу, чтобы найти нужные данные. Важно отметить, что создание индексов также может иметь негативные последствия, такие как увеличение дискового пространства и затрат на обновление, поэтому при создании индексов важно быть избирательным и стратегическим. Всегда рекомендуется тестировать производительность вашей системы с индексами и без них, отслеживать влияние индексов на вашу систему и вносить соответствующие коррективы.

Разделение базы данных (шардирование, sharding)

  • Шардирование на основе диапазона: данные разделяются на основе диапазона значений, например диапазона идентификаторов пользователей,
  • Разделение на основе хэша: данные разделяются на основе хеш-функции, применяемой к значению ключа, например идентификатору пользователя,
  • Разбиение на основе списка: данные разделяются на основе предопределенного списка значений, например страны или региона.

Дизайн API

Проектирование API (Application Programming Interface) включает в себя планирование и создание набора интерфейсов, протоколов и инструментов для создания программного обеспечения и приложений. Цель разработки API — предоставить согласованный и эффективный способ взаимодействия и обмена данными для различных программных систем. Обычно это включает в себя определение методов, входных и выходных данных и других спецификаций для API, а также тестирование и документирование API для простоты использования.

Репликации master-slave

В настройке репликации master-slave один сервер базы данных (master) назначается основным источником данных, а один или несколько других серверов (slave) настраиваются для репликации данных с master’а. Master-сервер постоянно обновляет свои данные и делает эти изменения доступными для slave-серверов, которые затем копируют и применяют эти изменения в своих собственных базах данных.

Этот тип репликации используется для обеспечения избыточности и высокой доступности, поскольку slave-сервера могут использоваться для обработки запросов на чтение и обеспечения аварийного переключения в случае выхода из строя master’а. Его также можно использовать для масштабирования рабочих нагрузок с большим объемом операций чтения.

В репликации master-slave master-сервер отвечает за обработку всех операций записи, а slave-серверы только реплицируют данные и не могут быть записаны. Это позволяет master-серверу сосредоточиться на обработке операций записи, в то время как slave-серверы обрабатывают запросы только на чтение, что может помочь повысить производительность. Существует несколько различных типов master-slave репликации, например репликация на основе операторов, репликация на основе строк или смешанная репликация, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки, а также различные методы репликации, такие как асинхронная и полусинхронная репликация. Важно отметить, что репликация может привести к несогласованности данных, и важно спроектировать систему таким образом, чтобы свести их к минимуму, а также иметь стратегию обработки сбоев репликации.

Источник: it-dev-journal.ru

Дизайн-системы для чайников: статьи, книги, примеры, инструментарий

Подборка толковых материалов, которые помогут понять, что такое дизайн-системы, зачем они нужны (и когда не нужны) и как их создавать.

Кирилл Олейниченко
Дизайн-куратор. Выпускаю «Оди» и «Журналус»

Что такое дизайн-системы и чем полезны

Дизайн-системы — большие наборы правил и готовых элементов интерфейса, которые дизайнеры и разработчики создают, чтобы ускорить и удешевить разработку новых версий сайтов и приложений. Дизайн-системы помогают создавать интерфейсы, которые понятны людям, логично устроены и оформлены в едином стиле. Самый, наверное, известный пример, это дизайн-система Material Design от Google, на которой строится множество приложений на Андроиде.

Обычно дизайн система включает в себя несколько больших разделов. Набор разделов может варьироваться в зависимости от компании и количества продуктов у неё. Чем больше компания, тем более полная и продуманная дизайн-система ей нужна. Вот, что в них может входить:

  • UI-киты — базовые правила дизайна и прорисованные наборы элементарных кирпичиков. Например, модульная сетка, типографика, цвета, интервалы. Текстовые блоки, заголовки, разные варианты кнопок, менюшки, переключатели, иконки, поля форм
  • Компоненты в коде — проще говоря, реализованный UI-кит
  • Иконки и правила их создания
  • Иллюстрации и правила отрисовки новых в едином стиле
  • Готовые сложные интерактивные компоненты, вроде форм и типовых страниц
  • Правила интерфейсной анимации
  • Правила написания текстов
Читайте также:
Win exe что это за программа

Ниже я собрал материалы, которые пригодятся, чтобы понять пользу дизайн-систем и внедрить их у себя в компании.

Статьи про дизайн-системы

Дизайн-системы: UI-киты, CSS-фреймворки, гайдлайны

Лонгрид, часть тильдовского курса «Дизайн в цифровой среде», рассказывающая про разные виды компонентов дизайн-систем.

По каждому виду компонентов разбирают, что это такое, кто и зачем применяет в работе, из каких элементов состоит, где скачать.

Есть примеры и чеклисты, которые помогут собрать гайд или кит для вашего проекта или продукта.

Everything I Know About Style Guides, Design Systems, and Component Libraries

Прикладная статья Ли Робинсона, в которой он суммирует свои знания о гайдах, дизайн-системах и библиотеках компонентов.

Названия разделов и их супер короткая суть:

  • Почему это важно: ускоряет рабочий процесс
  • Что такое гайд: правила визуального оформления и иллюстрирования + стиль общения и текста
  • Что такое библиотека компонентов: реализованные в макетах и/или коде гайды, наборы элементов, которые могут использовать разработчики
  • Что такое дизайн-система: полный набор стандартов, документации и принципов вкупе с библиотекой компонентов
  • Построение дизайн-системы: подробно разбирает разные этапы от сборки уже существующих паттернов, до написания документации

Design Systems

Команда Figma обновила свой сайт с коллекцией статей о проектировании и развитии дизайн-систем.

Создание дизайн-систем с помощью Atomic Design

Очень хорошая статья, которая будет полезна тем дизайнерам сайтов и интерфейсов, которые ещё не знакомы с методикой атомарного дизайна на практике.

Атомарный дизайн — методика проектирования, в которой вы описываете дизайн на пяти уровнях компонентов:

  • Атомы (кнопка, иконка, поле ввода, строка текста)
  • Молекулы (кнопка с иконкой, поле поиска, плашка уведомления)
  • Организмы (шапка сайта, форма авторизации, карточка контента)
  • Шаблоны страниц (страницы без контента)
  • Страницы (шаблоны, заполненные реальным контентом)

Автор (Игорь Сивец, Senior Experience Designer в EPAM Киев) рассказывает:

  • Что такое atomic design
  • Как эта методология может упростить работу дизайнеров
  • И разработчиков
  • Как её поэтапно внедрить

The 2019 Design Systems Survey by Sparkbox

Отчёт об исследовании «рынка» дизайн-систем. Кто и как использует, в каком состоянии, что дают.

Книги про дизайн-системы

Обзор книг Юрия Ветрова

Юрий — бывший дизайн-директор Mail Ru Group. Человек, который знает о дизайн-системах, пожалуй, больше всех в России. Вот, какие книги из прочитанных им он рекомендует:

  • Кристофер Александер — Язык шаблонов. Города. Здания. Строительство (1977)
  • Nathan Curtis — Modular Web Design (2009)
  • Anna Debenham — A Pocket Guide to Front-End Style Guides (2013)
  • Brad Frost — Atomic Design (2017)
  • InVision — Design Systems Handbook (2017)

Вот, что я могу посоветовать дополнительно:

  • Design Systems: What How Why (2019). Электронная книга Adobe. Разумеется, с акцентом на использование их фирменного софта для проектирования интерфейсов — Adobe XD :–)
  • Design Systems by Smashing Magazine (2017). О практике разработке дизайн-систем. Есть электронная версия, можно заказать печатную книгу в твёрдом переплёте.

Нюансы разработки дизайн-систем

The ABCs of Design Systems

Толковые советы по разработке и управлению дизайн-системой, оформленные в формате азбуки: A is for Adoption, B is for Beta, C is for Canon и так далее. С развёрнутым пояснением к каждой букве.

Как включить анимацию в вашу дизайн-систему

Перевод материала Калеба Барклэя, консультанта по дизайну, помогает компаниям проектировать дизайн-системы.

Typography in Design Systems

Подробный рассказ о грамотном описании типографики в дизайн-системах.

Дизайн-система: как хорошо начать и не закончить плохо

Базовая статья Ксении Толокновой, UX/UI дизайнера и арт-директора в Газпромбанке, о сетках, типографике и цветах в дизайн-системах.

Project Worlds — Achieving God Mode in Digital Design

Статья предлагает оригинальную ментальную модель для проектирования дизайн-систем — «миры». Это своеобразное развитие идей атомарного дизайна. Автор предлагает рассматривать разные уровни дизайн-системы как маленькие «миры»: у каждого есть входные данные, внутренние правила/алгоритмы и выходные данные. Звучит сложно, но прочитайте или хотя бы пролистайте. Станет понятно.

Including Animation In Your Design System

О том, как грамотно описать интерфейсную анимацию в дизайн-системе. С примерами.

Дизайн-системы в сайтостроении

Лекция Александра Гладких, сооснователя и арт-директора Charmer.

Методы построения гибкой цветовой палитры для вашей дизайн-системы, перевод статьи Designing Systematic Colors

В статье подробно и обстоятельно разбирается, как разработать работающую и гибкую систему цветов, основанную на логике.

Design System in Figma

Бесплатный курс по созданию дизайн-систем в Figma от создателя DesignCode.io.

Примеры дизайн-систем

  • Adele. Коллекция общедоступных дизайн-систем
  • Material Design 2.0
  • Fluent. Дизайн-система Microsoft
  • Дизайн-система государственных сервисов России
  • United States Web Design System. Дизайн-система американских государственных сайтов
  • Яндекс
  • Paradigm. Дизайн-система Mail Ru Group
  • Контур.Гайды
  • Студия Олега Чулакова
  • GitHub
  • Trello
  • Газпромбанк
  • Альфа-Банк
  • Рамблер

Инструментарий

Программы и сервисы, которые могут дополнить общепринятые в индустрии решения: Figma, Sketch, Adobe XD и Zeplin.

  • Design System Manager. Сервис InVision для управления дизайн-системами для улучшения взаимодействия дизайнеров и разработчиков.
  • Slice Web. Симпатичные шаблоны дизайн-системы для Sketch и Figma. Основу (типографику и цвета) можно скачать бесплатно, за остальные три набора просят по 29$.
  • EVA Design System. Дизайн-система, содержащая 650+ символов и сотни стилей и иконок. Поставляется в виде библиотек для Sketch, а также продублирована в коде на Angular и React Native.
  • Specify. Сервис для хранения и доработки дизайн-системы: макетов и компонентов в коде.

Бонус

Если этих материалов оказалось мало, идите на Design Systems Repo — сайт с большой коллекцией статей, книг, докладов и инструментов по теме.

Добавляйте в комментариях годные материалы по теме, которые не вошли в подборку.

Источник: awdee.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru