Что это за программа ageia physx

По всей видимости, многие владельцы графических карт от NVIDIA встречали в интернете множество рекомендуемых дополнительных утилит для установки на компьютерах, кроме обязательных драйверов. Очень часто упоминается программное обеспечение под названием PhysX. Что такое PhysX, по большому счету, из рядовых пользователей мало кто себе представляет, считая это приложение некой управляющей программой или чем-то вроде средства разгона видеокарт. Давайте попробуем разобраться, что это такое на самом деле и для чего нужно.

Что такое PhysX?

Первым делом следует отметить, что PhysX представляет собой дополнительный движок, который позволяет реализовать обработку и моделирование множества физических явлений в виде трехмерных компьютерных моделей.

Компьютерная игра с поддержкой PhysX и без нее

Очень часто их применение можно заметить в современных компьютерных играх, что существенно повышает требования к графическим ускорителям. Но это только одна сторона медали. Если говорить о том, что такое PhysX в плане взаимодействующего с интерфейсом видеокарты программного обеспечения, действительно, сходство с драйвером можно найти самое прямое, поскольку основное приложение (без комплекта разработчика SDK) инсталлируется и в виде дискретного драйвера.

Nvidia Physx Legacy программа для работы стареньких игрушек

Панель управления основной программы

При этом в самой программе можно найти и специальную панель управления с графическими характеристиками установленного адаптера.



Основные направления в моделировании

Если же рассматривать, что такое PhysX в смысле среды моделирования физических явлений (не зря же ее название произносится как «физикс»), в ней можно выделить несколько основных направлений, касающихся максимально точного воспроизведения процессов взаимодействия сред или каких-то объектов между собой, опять же при создании компьютерных игр.

Читайте также:
Что это за программа csrss exe

Моделирование поведения объектов

Понятно же, что в игре добиться реалистичного поведения жидкости путем написания программного кода бывает достаточно трудно. Таким образом, в PhysX выделяют три основных направления, по которым и производится моделирование:

  • жидкости;
  • ткани;
  • твердые тела.

При всем этом можно наблюдать и перекрестное взаимодействие вышепредставленных компонентов между собой, а не только поведение какого-то одного из них.



Место под солнцем

Вирус The Way It’s Meant to Be Played поразил уже не один десяток игр. В будущем их станет только больше — программа успешно зарекомендовала себя среди девелоперов

Итак, в руках NVIDIA оказался полноценный физический движок, готовый комплект для разработчиков PhysX SDK

и неплохая пользовательская база — на момент покупки технология уже пользовалась некоторой популярностью и получила поддержку со стороны крупных игрострой-компаний. Так что, по сути, NVIDIA осталось только связать движок со своими графическими процессорами и раскрутить его в среде разработчиков. Здесь как нельзя кстати пришлись уже готовые и вполне работающие концепции компании — платформа для вычислений общего назначения средствами графического чипа (
CUDA
) и программа сотрудничества с разработчиками игр
The Way It’s Meant to Be Played
.

Связать движок с CUDA не составляло проблем — в первых же драйверах PhysX NVIDIA анонсировала поддержку всех выпущенных игр с физическими эффектами на основе Ageia PhysX SDK. Владельцы видеокарт GeForce

, начиная с восьмого поколения, получили подарок совершенно бесплатно — физика во многих играх им досталась без аппаратного ускорителя Ageia (эту железку к тому времени уже отправили на свалку истории), ведь все расчеты физики легли на плечи графического чипа. Начало было положено, оставалось продвинуть технологию, заручившись поддержкой всех крупных издателей. Этим и занялась NVIDIA в рамках программы The Way It’s Meant to Be Played.

Читайте также:
App gallery что это за программа на Андроид
Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter не смогла спасти Ageia PhysX — даже несмотря на то, что игроки об игре отзывались вполне положительно.

Сама концепция тесного сотрудничества появилась в арсенале компании задолго до PhysX. По мере усложнения графических чипов и появления десятков новых функций писать игры стало труднее — так что в рамках программы инженеры NVIDIA помогают девелоперам разобраться в микроархитектуре видеокарт. В ходе работы обе стороны пытаются создать эффективный код, который будет работать максимально быстро на видеокартах GeForce, добавить поддержку красивых физических и графических спецэффектов (у ATI тоже есть подобная программа взаимодействия с разработчиками — Get in the Game

Получается, что на руках у NVIDIA оказались все карты — поддержка мощной физической технологии со списком доступных игр и концепция для ее продвижения. В компании говорят, что сейчас движок продвигает себя сам, и с этим сложно не согласиться, ведь AMD со своим графическим подразделением пока не смогла дать достойный ответ конкуренту. С момента анонса NVIDIA PhysX к калифорнийскому лагерю присоединились производители игровых приставок, издатели и разработчики игр Epic

,
Electronic Arts
,
Capcom
,
Sega
,
THQ
,
GRIN
,
DICE
и даже создатели
iPhone
. Казалось бы, вот оно, игровое счастье! Вот-вот произойдет чудо и на рынке появится много интересных игр с интерактивным окружением, ведь такие гиганты уж точно должны найти достойное применение наработкам NVIDIA?

А теперь добро пожаловать в суровую реальность.



Установка NVIDIA PhysX для Windows

Теперь несколько слов об инсталляции этого программного продукта на компьютеры, работающие под управлением Windows, и немного о том, насколько необходимым является это приложение владельцам графических чипов NVIDIA. Начнем с последнего. Как оказывается, такой дискретный драйвер владельцам видеокарт NVIDIA иметь на своем компьютере весьма желательно, хотя и необязательно. Использование такого дополнительного движка позволит немного разгрузить центральный процессор, который может отвечать за обработку текстур с использованием аппаратного ускорения, и передать некоторые функции графическому ядру.

Читайте также:
Photoshop adobe illustrator что это за программа

Зато программистам, устанавливающим это программное обеспечение вместе с комплектом для разработчиков SDK, оно может стать весьма серьезным подспорьем при создании компьютерных игр с использованием множества шаблонов моделирования, поведения среды или объекта для оптимизации процесса.

Процесс установки PhysX

Собственно, установка очень проста. Необходимо скачать нужные компоненты с официального сайта, после чего интегрировать их в систему, следуя подсказками встроенного «Мастера».

Можно ли использовать PhysX для других видеокарт?

В интернете некоторые пользователи и разработчики утверждают, что этот программный продукт можно использовать исключительно при работе с видеокартами NVIDIA. Это не так.

Еще в 2008 году некто по имени Эран Рэдит на основе PhysX SDK смог запустить и оптимизировать аппаратную поддержку для графических ускорителей Radeon серии 3870, после чего ему было даже предложено вступить в команду разработчиков. По другой информации, несмотря на наличие открытого исходного кода и распространение этого ПО по лицензии GNU, вроде бы компания NVIDIA неоднократно заявляла, что поддержка GPU (графических процессоров) от ATI не входит в ее планы и поддержки иметь не будет. Но и тут нашлась лазейка. Дело в том, что многим разработчикам игр для реалистичного моделирования игровых процессов предлагается установить специальный пакет APEX PhysX, который позволяет дизайнерам и художникам выполнять необходимые действия по прорисовке объектов без явного участия программистов.

Nvidia сошла с ума и открывает PhysX под BSD-3

NVIDIA PhysX, самый популярный в мире движок физической симуляции, отправляется в опенсорс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru