Что это за программа 16 in 1

EXE проблемы с g7_16-in-1.exe чаще всего связаны с повреждением или отсутствием исполняемого файла, и зачастую возникают во время запуска Third-Party Application. В большинстве случаев скачивание и замена файла EXE позволяет решить проблему. Кроме того, регулярная очистка и оптимизация реестра Windows предотвратит создание неправильных ссылок на пути к файлам EXE, поэтому мы настоятельно рекомендуем регулярно выполнять сканирование реестра.

Формат Windows Executable File, известный как собственный формат Исполнимые файлы, чаще всего имеет расширение EXE. Если вам нужно заменить файл g7_16-in-1.exe, вы можете найти версию %%os%% в нашей базе данных, перечисленной в таблице ниже. Для скачивания доступны не все версии g7_16-in-1.exe, однако вы можете запросить необходимых файл, нажав на кнопку Request (Запрос) ниже. Если вы не можете найти нужную версию файла в нашей базе данных, вы также можете обратиться за дополнительной помощью к Windows Software Developer.

Размещение вновь загруженного файла g7_16-in-1.exe в правильном каталоге (в месте расположения исходного файла), скорее всего, решит проблему, однако, чтобы однозначно в этом убедиться, следует выполнить проверку. Попробуйте повторно запустить Third-Party Application, чтобы проверить, появляется ли сообщение об ошибке.

Александр Зубарев — жизнь в Китае, донецкий рехаб, отношения и пельмени / Вписка

Источник: www.solvusoft.com

Windows 10 21H1 (x64) 16in1 +/- Office 2019 by Eagle123 (05.2021)

Windows 11 22H2 x64 Rus by OneSmiLe [22621.1776]

Windows 10 v21H1 19043.985, включающая в себя 4 русских и 4 английских редакции x64, с обновлениями по 05.2021, дополнительными системными библиотеками (C++ Redistributable Package), с возможностью выбора опций установки и наличием MSDaRT. А также инсталляции Windows c уже предустановленным (или без — по выбору) Word, Excel, PowerPoint, Access, Publisher, Outlook и OneNote.

Требования для нормального функционирования:
·64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 1 гигагерц (ГГц) или выше;
·2 ГБ (для 64-разрядной системы) оперативной памяти (ОЗУ);
·32 ГБ (для 64-разрядной системы) пространства на жестком диске;
графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM версии 1.0 или выше.

Торрент Windows 10 21H1 (x64) 16in1 +/- Office 2019 by Eagle123 (05.2021), возможности и способности:
Преимущества сборки:
— Автоактивация


— Обновления по 05.2021

Сегодня на НТВ в 16:20 выйдет программа с моими участием «За Гранью» про мою жизнь.


— Выбор опций установки


— MsDART в среде восстановления Windows

— Меню «Пуск» как в Windows 7 (опционально)
— Word, Excel, PowerPoint, Access, Publisher, Outlook и OneNote (опционально)

— Вкл/Выкл обновлений Windows через ярлык в меню «Пуск»
— Вкл/Выкл Защитника Windows через ярлык в меню «Пуск»
— Автоматическая проверка обновлений сборки

— Microsoft Visual C++ Redistributable Package 2005-2008-2010-2012-2013-2015-2019
— .NET Framework 3.5 и 4.8
— DirectX 9.0c
— RuntimePack 20.3.3 Lite
— Запись на флешку с автоматической проверкой контрольных сумм

Список редакций:
— Windows 10 Домашняя для одного языка x64 (64-разрядная) Русская
— Windows 10 Домашняя x64 (64-разрядная) Русская
— Windows 10 Профессиональная x64 (64-разрядная) Русская
— Windows 10 Корпоративная x64 (64-разрядная) Русская

— Windows 10 Home Single Language x64 (64-bit) English
— Windows 10 Home x64 (64-bit) English
— Windows 10 Professional x64 (64-bit) English
— Windows 10 Enterprise x64 (64-bit) English

Описание некоторых опций установки:
Галочка «Применить набор твиков реестра»:
Твики расположены в подпапках «Tweaks» по пути «JINNWinSetupOEM». Вы можете открыть reg-файлы текстовым редактором и отредактировать их на свое усмотрение.

Галочка «Отключить шпионские функции»:
Используется программа OПуск».
В том числе отключает OneDrive.

Галочка «Меню «Пуск» как в Windows 7″:
Будет установлена программа StartIsBack++.

Галочка «Отключить Защитник Windows»:
Используется программа DefenderControl.
Обратите внимание, что возможна негативная реакция антивирусов на эту утилиту.

Галочка «Отключить автообновление системы»:
Используется программа StopUpdates10.
Обратите внимание, если эта утилита активна, т.е. Вы разрешили блокировать обновления, то утилита блокирует работу не только некоторых связанных с обновлениями процессов, но и многих процессов/программ/утилит, которые обращаются к серверам Microsoft, например Microsoft Store в Windows 10, обновления Windows Defender, установка дополнительных языковых пакетов и прочее. Чтобы утилита перестала их блокировать, можно воспользоваться соответствующими ярлыками вкл/выкл обновлений в меню «Пуск».
Обратите внимание, что возможна негативная реакция антивирусов на эту утилиту.

Некоторые особенности сборки:
— Во время установки Windows доступен выбор опций установки, в который входит: авто-активация Windows и Office, применение различных твиков реестра, меню «Пуск», как в Windows 7, группировка дисков в проводнике, возможность вернуть старый вид калькулятора, а также опциональное отключение по желанию: «шпионских» функций, контроля учетных записей, защитника Windows, брандмауэра, гибернации и автообновления системы. Есть возможность задать часовой пояс устанавливаемой Windows, указать необходимость перехода на летнее время и обратно, ввести свое уникальное отображаемое имя пользователя, имя папки пользователя, имя компьютера и рабочей группы прямо во время установки Windows.
— В сборку интегрированы критические обновления, доступные по состоянию на май 2021 года.
— Выставив соответствующую галочку в установщике, есть возможность сделать выбор о необходимости инсталляции Windows сразу с предустановленным Microsoft Office 2019 x86 v2002 (12527.20988), содержащим в себе Word, Excel, PowerPoint, Access, Publisher, Outlook и OneNote.
— Из сборки удалена часть предустановленных плиточных приложений: Skype, Paint 3D (обычный Paint не тронут), Средство 3D-просмотра, Zune Music, Zune Video и Центр отзывов. При необходимости, удаленные приложения можно скачать в Microsoft Store.
— В службу восстановления системы, как в запускаемую с установочного носителя, так во встроенную в саму систему, интегрирован модуль Microsoft Diagnostics and Recovery Toolset (MSDaRT) 10, который значительно расширяет возможности по реанимации системы.

Расширенный пакет драйверов в сборке
Если во время установки Windows и разметки диска не определился диск, на который планируется установка, то можно попробовать воспользоваться установкой расширенного пакета драйверов (см. скриншот и gif-анимацию ниже):

После установки Windows, сразу после старта компьютера, через клавишу F8 можно попасть в меню восстановления системы, в которой доступен модуль Microsoft Diagnostics and Recovery Toolset (MSDaRT), который значительно расширяет возможности по реанимации системы. А также доступен выбор необходимости установки расширенного пакета драйверов для среды восстановления, если она не смогла определить какое-то устройство, например клавиатуру/мышку/NVMe-диск и прочее (см. скриншот и gif-анимацию ниже).

— Перед началом установки Windows доступны для запуска программы: Total Commander, Paragon Hard Disk Manager, Acronis Disk Director, Acronis True Image, Hard Disk Sentinel, BootIce, сброс пароля Windows от Simplix, WinNtSetup, AIDA64, ProduKey.
— Система ставится сразу с русским и английским языковыми пакетами. Выбор языка при установке влияет лишь на то, какой из языков будет основным. Так что по окончании установки вы сможете легко поменять язык интерфейса стандартными средствами ОС без докачивания дополнительных файлов.
— Восстановлен функционал загрузочного меню по нажатию клавиши F8 при запуске компьютера.
— В связи с тем, что сборка представляет из себя совмещенный x86-x64-дистрибутив, да еще и имеющий на борту больше одного языка, установка из-под уже имеющейся системы недоступна. Возможны следующие варианты установки: с установочного носителя как с загрузочного устройства в режиме BIOS Legacy как для 32-битной, так и и 64-битной ОС; с установочного носителя как с загрузочного устройства в режиме EFI/UEFI только для 64-битной ОС.
— Есть возможность подключить автоматическую установку драйверов из Snappy Driver Installer или SamDrivers, а также автоматическую установку программ из MinstAll.
— В сборку интегрированы Microsoft Visual C++ 2005, 2008, 2010, 2012, 2013 и 2019 Redistributable Package последних версий. Чтобы избежать дублирующей установки различными приложениями ранних версий и перенацелить программы, которым необходимы эти пакеты библиотек на свежие версии, установка устаревших версий заблокирована заглушками (проект [addon] Microsoft Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013-2019 Redistributable Package x86 JINNWinSetupOEM$OEM$$$SetupScriptsTweaksSkippedОтключение фикса Meltdown и Spectre KB4056892.reg»;
— На самом раннем этапе установки имеется предзагрузочное меню, в котором можно выбрать разрядность первичной оболочки, то есть какой установщик будет использован, 32-битный или 64-битный. Благодаря этому, можно не беспокоиться, что 64-битная версия ОС может не встать на RAID, и что ее пользователи могут оказаться без службы восстановления системы.
— в Word изменен шрифт (шаблон) по умолчанию. Теперь это — Times New Roman 14, межстрочный интервал 1, красная строка 1.25, выравнивание по ширине и все интервалы 0.

Читайте также:
Программа 1 с отель что это

Процедура лечения:
Во время установки Windows доступна галочка «Активация Windows».

Независимо от состояния галочки «Активация Windows» — если будет найден лицензионный ключ Windows 8 или 10 «вшитый в BIOS» и он подойдет к устанавливаемой редакции Windows, то он и будет использован для активации. Для полной активации, необходимо подключиться к интернету. «Вшитый» в BIOS ключ от Windows 8, автоматически НЕ переносится в Windows 10 — в этом случае необходимо вручную посмотреть ключ, например, в программе «ProduKey», или сразу после установки в файле «C:WindowsSetupScriptsActivationMSDM KeyBIOSKEY.txt». Затем этот ключ можно ввести вручную в «ПараметрыОбновления и безопасностьАктивация».

При установленной галочке «Активация Windows» и если не найден ключ «вшитый в BIOS» или он не подошел к устанавливаемой редакции, то будут задействованы альтернативные методы активации. В случае успешной активации, Windows будет активирован с помощью «W10 Digital Activation Program», а Microsoft Office c помощью «AAct», а также в планировщике заданий будет создана задача для переактивации Microsoft Office каждые 10 дней и будет создан ярлык активатора в меню «Пуск».
Если нижеперечисленные папки есть у вас на компьютере, то настоятельно рекомендуется добавить их в исключения вашему антивирусу:
«C:ProgramDataKMSAutoS»
«C:WindowsAAct_Tools»
В Windows Defender эти исключения уже внесены.

Что делать, если автоматическая активация Windows 10 не сработала? И в БИОС не «вшит» лицензионный ключ?
1 вариант. Можно активировать Windows вручную, нажав кнопку «Активировать Windows 10», запустив с флешки или из смонтированного ISO-образа файл «JINNWinSetupOEM10_$OEM$$$SetupScriptsActivationW10DigitalActivation.exe».
2 вариант. Можно активировать Windows вручную, запустив с флешки или из смонтированного ISO-образа файл «JINNWinSetupOEM$OEM$$$SetupScriptsActivationAActAAct_x64.exe». Затем нажав кнопку «Активировать Windows» подождать, после завершения активации нажать в левом нижнем углу значек шестеренки, поставить галочку у «Создать задачу для активации Windows» и нажать «Применить». Если Вы будете устанавливать какой-то свой антивирус, то обязательно внести в исключения папку «C:WindowsAAct_Tools».

Что делать, если автоматическая активация Office не сработала?
Можно активировать Office вручную, запустив с флешки или из смонтированного ISO-образа файл «JINNWinSetupOEM$OEM$$$SetupScriptsActivationAActAAct_x64.exe». Затем нажать в левом нижнем углу значек шестеренки и в разделе «Office ключи», нажать кнопку «Установить GVLK ключ» и подождать.
Затем в левой части программы нажать кнопку «Активировать Office» и подождать. После завершения активации нажать в левом нижнем углу значек шестеренки, поставить галочку у «Создать задачу для активации Office» и нажать «Применить». Если Вы будете устанавливать какой-то свой антивирус, то обязательно внести в исключения папку «C:WindowsAAct_Tools».

Почему реагируют антивирусы?
Антивирусы примитивны в части эвристики, хотя мнят себя венцом разумности. Многие программы в сборке используют прямой доступ к ресурсам ОС, упакованы upx-ом или/и написаны на AutoIt, поэтому многие антивирусы считают это подозрительным и записывают программу в «потенциально (Gen) опасную».
Так что это ваш выбор — доверять сборке или своему антивирусу.

История версий:
Windows 10 c MSOFFICE от 20.05.2021:
— обновлен Windows 10 до версии 21H1 с обновлениями по 05.2021 (19043.985);
— обновлены USB3, NVMe и SATA_AHCI-RAID драйверы во всех WinPE для установки Windows boot*.wim, WinRE для восстановления систем и в самих операционных системах Windows 7, 8.1 и 10;
— в WinPE для установки Windows boot10*.wim добавлена автоматическая установка расширенного пакета драйверов, если флешка с Jinn’sLiveUSB не была найдена;
— во все WinPE для установки Windows boot*.wim на окно выбора версии Windows добавлена ссылка/кнопка для принудительной установки расширенного пакета драйверов. Может пригодиться, если флешка определилась автоматически, а вот NVMe-диск не определился;
— во всех WinRE для восстановления систем Windows 7, 8.1 и 10 теперь предлагается выбор о необходимости установки расширенного пакета драйверов;
— на окно выбора редакции Windows 10 добавлена галочка «Отключить зарезервированное хранилище»;
— параметр «WinCompress» JINNWinSetupconfig.ini теперь отвечает за две опции: «Сжать системные файлы Windows» и «Отключить зарезервированное хранилище»;
— в файле JINNWinSetupconfig.ini значение параметра «WinCompress» выставлено в «1»;
— теперь исключения на KMS-активаторы вносятся в Windows Defender только в том случае, если была выбрана опция активации Windows/Office;
— WinRE перенесен на отдельный раздел системного диска. После установки появится отдельный скрытый Recovery-раздел в конце диска.

Контрольные суммы:
Windows 10 21H1 (x64) 16in1 +- Office 2019 by Eagle123 (05.2021).iso
CRC32: 37E646AC
MD5: 4358161D8E967117464C3CCD0669D6BA
SHA-1: 9CE3B031C19E350347CC725C0871A660EB911D51

Работоспособность Windows 10 21H1 (x64) 16in1 +/- Office 2019 by Eagle123 (05.2021) торрент в скриншотах:

Источник: torrent-wind.net

Что это было? Взлёт и осыпание формата «16+1»

Звезда формата «16+1» как механизма сотрудничества КНР со странами ЦВЕ взошла стремительно: в 2012 году к нему присоединились 11 стран ЕС и пять балканских государств, а в 2018–2019 годах — и Греция. К этому моменту все страны формата также подписали меморандумы о взаимопонимании с Китаем по сотрудничеству в рамках инициативы «Пояс и путь». В конце 2010-х годов отношения между Брюсселем и Пекином, напротив, развивались по нисходящей. Структура начала стремительно политизироваться Европейским союзом как «троянский конь» и выражение китайской политики «разделяй и властвуй».

В результате в мае 2021 года формат покинула Литва, а в августе 2022 года её примеру последовали Латвия и Эстония. Даже при том, что дальнейших решительных шагов со стороны оставшихся 14 игроков может не последовать, сотрудничество практически заморожено. Закономерно возникает несколько вопросов: а что это вообще такое было, так ли это было опасно, что это значит для современных отношений ЕС и КНР.

Формат «16/17+1», действительно, претендовал на создание сетевой структуры взаимодействия, которая могла бы способствовать содержательному уплотнению кооперации между участниками в первую очередь за счёт регулярности «сверок часов» и нормативного обновления повестки дня. Хорошо структурированный диалог, объективный практический интерес стран ЦВЕ к привлечению иностранных инвестиций, от которых исторически зависел их экономический рост, и готовность КНР предоставить эти инвестиции, наделяли формат большим потенциалом, создав иллюзию отрыва его деятельности от общеевропейской повестки.

С институциональной точки зрения все форматы взаимодействия участников представляют собой переговорные механизмы, то есть не предполагают жёстких обязательств. Более того, ЕС является наблюдателем в них, что позволяет ему контролировать процесс, обозначать красные линии.

С нормативной точки зрения и руководящие принципы, и меморандумы о взаимопонимании также не являлись юридически обязывающими. Дискурсивно все они поддерживали общеевропейскую линию, а Среднесрочная повестка сотрудничества рассматривалась как часть Стратегической повестки сотрудничества ЕС и КНР до 2020 года. На практическом уровне показатели сотрудничества достойные, но не ошеломительные. Формат выполнил задачу по привлечению китайских инвестиций в экономики стран ЦВЕ и наращиванию взаимного товарооборота, однако рост этих показателей сопровождался и усугублением торгового дефицита для европейских экономик.

Из проектов «Пояса и пути» наиболее последовательно воплощаемыми в жизнь являются обустройство греческого порта Пирей и строительство железной дороги Будапешт — Белград. Показательно, что именно Греция и Венгрия в разные годы препятствовали антикитайским инициативам ЕС. Также в 2022 году было завершено строительство моста на полуостров Пелешац в Хорватии, но остальные проекты или не были завершены, или были заморожены. Что касается вышедших из формата стран Балтии, ни одна из них никогда не имела проектов в рамках «Пояса и пути». С точки зрения товарооборота показатели Латвии, Литвы и Эстонии также были скромными, а значит, они могли себе позволить зарабатывать политические очки на выходе из формата, не рискуя экономическими потерями.

Читайте также:
Что за программа driver booster free

Выход Латвии, Литвы и Эстонии из «17+1» как стремление поддержать «порядок, основанный на правилах», и сигнализировать о приоритетности отношений с партнёрами в ЕС, а не вне его, отвечает общему тренду на политизацию отношений ЕС и КНР. Из оставшихся 14 государств формата можно выделить несколько кандидатов на выход. Это в первую очередь Чехия, которая не вовлечена в проекты «Пояса и пути» и открыто критикует внешнюю политику КНР, и Румыния, которая приостановила свои проекты и участие китайских компаний в активных тендерах. Польша, политически близкая к странам Балтии, является основным в ЦВЕ бенефициаром проектов КНР по строительству железных дорог и наращиванию объёмов контейнерных перевозок в Европу. Именно в Варшаве планируется провести и саммит «14+1» в 2023 году, поэтому едва ли она последует примеру соседей.

Однако даже если «эффект домино» не состоится, едва ли «14+1» можно рассматривать как фактор будущего продвижения китайского влияния в ЕС.

Ретроспективно первая половина 2010-х годов была одним из наиболее продуктивных периодов развития европейско-китайских отношений. Тогда Европейский союз искал новые точки роста, почувствовав возможность и способность диверсифицировать внешние связи после выхода из экономического кризиса, а КНР искала новые рынки сбыта для накопленного капитала и рабочей силы. Си Цзиньпин и его команда выбрали проактивный образ действий, что привело в том числе к выдвижению ряда структурных инициатив по сотрудничеству с европейскими регионами. В частности, рассматривались возможности создания форматов по модели «X+1» со странами Северной Европы, Южной Европы и Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ).

Звезда формата «16+1» как механизма сотрудничества КНР со странами ЦВЕ взошла стремительно: в 2012 году к нему присоединились 11 стран ЕС [1] и пять балканских государств, а в 2018–2019 годах — и Греция [2]. К этому моменту все страны формата также подписали меморандумы о взаимопонимании с Китаем по сотрудничеству в рамках инициативы «Пояс и путь» [3]. В конце 2010-х годов отношения между Брюсселем и Пекином, напротив, развивались по нисходящей. Структура начала стремительно политизироваться Европейским союзом как «троянский конь» и выражение китайской политики «разделяй и властвуй».

В результате в мае 2021 года формат покинула Литва, а в августе 2022 года её примеру последовали Латвия и Эстония. Даже при том, что дальнейших решительных шагов со стороны оставшихся 14 игроков может не последовать, сотрудничество практически заморожено. Закономерно возникает несколько вопросов: а что это вообще такое было, так ли это было опасно, что это значит для современных отношений ЕС и КНР.

Что это было?

Эффективность и стабильность объединений определяет наличие регулярных и результативных практик взаимодействия их участников. Со структурной точки зрения их стимулирует наличие институтов и норм взаимодействия [4], с процедурной — интересы, потребность в ресурсах, создаваемых в ходе практик, общая международная конъюнктура.

Формат «16/17+1», действительно, претендовал на создание сетевой структуры взаимодействия, которая могла бы способствовать содержательному уплотнению кооперации между участниками в первую очередь за счёт регулярности «сверок часов» и нормативного обновления повестки дня.

С 2012 года ежегодно проводились саммиты глав государств [5], два раза в год — встречи национальных координаторов. На постоянной основе работал Секретариат сотрудничества между КНР и странами ЦВЕ, подчиняющийся напрямую МИД КНР.

Особенность его организационной структуры состоит в том, что национальные координаторы европейских стран не являются членами, но партнёрами по диалогу Секретариата, что, безусловно, создаёт асимметрию потенциала влияния участников на партнёрские процессы. Секретариат проводит заседания, а также встречи с послами стран ЦВЕ в КНР четыре раза в год.

Также в 2013–2019 годах [6] по итогам саммитов выпускались руководящие принципы сотрудничества, в которых фиксировался прогресс и обозначались планы на будущее. Аналогичной схемы никогда не существовало на общеевропейском уровне. В 2015 году была принята Среднесрочная повестка сотрудничества как рамочный документ взаимодействия. Многосторонние документы дополнила система двусторонних меморандумов о взаимопонимании по сотрудничеству в рамках «Пояса и пути». Столь хорошо структурированный диалог, объективный практический интерес стран ЦВЕ к привлечению иностранных инвестиций, от которых исторически зависел их экономический рост [7], в первую очередь в инфраструктурный, транспортный и энергетический секторы, и готовность КНР предоставить эти инвестиции, наделяли формат большим потенциалом, создав иллюзию отрыва его деятельности от общеевропейской повестки.

Так ли это было страшно?

Юлия Мельникова:
Отношения ЕС и КНР и будущее многополярности. Что выберет Германия?

В действительности, если разобрать сотрудничество в рамках формата и сопутствующих ему проектов под эгидой «Пояса и пути» по потенциальным KPI — количеству институтов-практик, норм-практик и проектов, воплощённых в жизнь, масштаб окажется не вполне сопоставимым с алармизмом наблюдателей.

С институциональной точки зрения все форматы взаимодействия участников представляют собой переговорные механизмы, то есть не предполагают жёстких обязательств. Более того, ЕС является наблюдателем в них, что позволяет ему контролировать процесс, обозначать красные линии. Форматы, заложенные в руководящих принципах, также представляли собой форумы, поездки, обмены мнениями и экспо, в лучшем случае — диалоги на различных уровнях, не выше министерского.

Из созданных в рамках «16+1» постоянно действующих структур можно отметить несколько ассоциаций по тематическому сотрудничеству: в сельском хозяйстве в Болгарии, по энергетике — в Румынии, по торгово-экономическим вопросам — в Польше и по туризму в Венгрии. В 2016 году Латвия была готова стать координатором формата в области транспорта и логистики, когда в контексте саммита в Риге была подписана Рижская декларация по более тесному сотрудничеству сторон в этой области, а Литва — в области финансовых технологий. Соответствующий координационный центр открылся там в 2019 году, но не заработал в полную силу из-за пандемии. Также к регулярным практикам можно отнести отдельный формат министерских встреч по продвижению торговли и экономического сотрудничества и механизм поддержания контактов между агентствами по стимулированию инвестиций.

Тем не менее основная часть проектов осуществлялись на двусторонней основе или в рамках общих программ ЕС — КНР. Это платформа развития региональной связанности, проект «Умные и безопасные торговые маршруты» (Smart and Secure Trade Lines Pilot Project), Трансъевропейская транспортная сеть, диалог по экономическим и торговым вопросам на высоком уровне.

С нормативной точки зрения и руководящие принципы, и меморандумы о взаимопонимании [8] также не являлись юридически обязывающими. Дискурсивно все они поддерживали общеевропейскую линию, а Среднесрочная повестка сотрудничества рассматривалась как часть Стратегической повестки сотрудничества ЕС и КНР до 2020 года.

Обновить оба документа в 2021 году не удалось, хотя соответствующая подготовительная работа велась. В рамках руководящих принципов также не было подписано ни одного многостороннего документа, который выполнил бы функцию рамочного [9]. Проектное сотрудничество между странами ЦВЕ и КНР юридически регулируется преимущественно двусторонними контрактами, а значит — ограничено законодательством ЕС в области внешней торговли, контроля иностранных инвестиций и иной деятельности иностранных предприятий на внутреннем рынке. Соответственно, по мере того как это законодательство ужесточалось, особенно в 2019–2021 годах [10], меньше инициатив закладывалось и в руководящие принципы. План действий по итогам онлайн-встречи 2021 года очень лаконичен, а вместо традиционной формулировки «стороны» в отношении многих проектов написано «заинтересованные стороны», что подчёркивает размывание консенсуса в объединении.

Читайте также:
360 тотал секьюрити что это за программа как удалить

Никита Белухин:
Холодная дипломатия Северной Европы и Китая

На практическом уровне показатели сотрудничества достойные, но не ошеломительные. Формат выполнил задачу по привлечению китайских инвестиций в экономики стран ЦВЕ и наращиванию взаимного товарооборота, однако рост этих показателей сопровождался и усугублением торгового дефицита для европейских экономик: для многих стран формата Китай входит в пятёрку ведущих экспортёров [11], но его позиции как импортёра невысоки [12].

Что касается инвестиций, хотя в рамках формата в 2014 году была открыта кредитная линия для ЦВЕ в размере 10 миллиардов долларов, а также были запущены две фазы Фонда инвестиционного сотрудничества, в 2014 и 2018 годах, по сравнению с китайскими инвестициями в крупные страны ЕС и эти показатели не предельны. Накопленные китайские ПИИ превышают 1 процент от общего объёма только в экономиках Венгрии, Румынии и Словении [13].

Из проектов «Пояса и пути» наиболее последовательно воплощаемыми в жизнь являются обустройство греческого порта Пирей и строительство железной дороги Будапешт — Белград. Показательно, что именно Греция и Венгрия в разные годы препятствовали антикитайским инициативам ЕС [14]. Также в 2022 году было завершено строительство моста на полуостров Пелешац в Хорватии, но остальные проекты или не были завершены, или были заморожены. Это касается железнодорожных проектов в Польше, инфраструктурных — в Румынии, Болгарии и Хорватии. Популярная в 2016–2019 годах идея соединения Инициативы трёх морей с Морским шёлковым путём и маршрутами в ЦВЕ, в том числе с портами Риека (Хорватия) и Копер (Словения), даже не была доведена до исполнения.

Что касается вышедших из формата стран Балтии, ни одна из них никогда не имела проектов в рамках «Пояса и пути». С точки зрения товарооборота показатели Латвии, Литвы и Эстонии также были скромными, а значит, они могли себе позволить зарабатывать политические очки на выходе из формата, не рискуя экономическими потерями.

Что это значит для европейско-китайских отношений?

Выход Латвии, Литвы и Эстонии из «17+1» как стремление поддержать «порядок, основанный на правилах», и сигнализировать о приоритетности отношений с партнёрами в ЕС, а не вне его, отвечает общему тренду на политизацию отношений ЕС и КНР.

Из оставшихся 14 государств формата можно выделить несколько кандидатов на выход. Это в первую очередь Чехия, которая не вовлечена в проекты «Пояса и пути» и открыто критикует внешнюю политику КНР, и Румыния, которая приостановила свои проекты и участие китайских компаний в активных тендерах. Польша, политически близкая к странам Балтии, является основным в ЦВЕ бенефициаром проектов КНР по строительству железных дорог и наращиванию объёмов контейнерных перевозок в Европу. Президент Анджей Дуда посетил открытие Олимпийских игр в Пекине в 2022 году, чтобы лично обсудить перспективы совместных проектов, и именно в Варшаве планируется провести и саммит «14+1» в 2023 году, поэтому едва ли она последует примеру соседей.

Милан Лазович:
Китай увидел в Сербии ворота в Европу

Однако даже если «эффект домино» не состоится, едва ли «14+1» можно рассматривать как фактор будущего продвижения китайского влияния в ЕС по ряду причин.

Во-первых, если раньше при не самой высокой результативности сотрудничества, сохранялась заинтересованность стран ЦВЕ в новых проектах, сегодня этот объективный интерес снижается не только в регионе, но по всей Европе, в том числе под воздействием разочарования от отсутствия прогресса. В одном из более ранних материалов мы уже писали о трансформации китайской политики Германии, её сближении с позицией Франции, что будет стимулировать действия по снижению взаимозависимости.

Во-вторых, официальный Брюссель последовательно выступает за формирование единой линии по отношению к Пекину и минимизацию возможностей для проявления отдельными странами инициативы на этом направлении. Риторика подкрепляется практическими шагами: бюджет на 2021–2027 годы предполагает увеличение расходов на инфраструктуру и экономическую помощь странам ЦВЕ, а крупные европейские компании начали системно вытеснять китайский капитал, участвуя во внутренних тендерах в Средиземноморье и ЦВЕ.

В-третьих, кризис в области европейской безопасности приводит к замещению прагматизма и многовекторности в политике ЕС ценностно-ориентированным подходом и приоритетом трансатлантического сотрудничества. На фоне конкуренции США и КНР едва ли многие страны ЦВЕ, кроме Венгрии, захотят противопоставить что-то Вашингтону и Брюсселю.

Соответственно, можно говорить об исчезновении ещё одного фактора поддержания конструктивных тенденций в отношениях ЕС и КНР. Притом, что решительные действия со стороны стран ЦВЕ тоже не представляются высоковероятными, каналов взаимодействия между ними и Китаем становится всё меньше.

Впервые опубликовано на сайте Международного дискуссионного клуба «Валдай».

1. Венгрия, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Чехия, Словакия, Словения, Болгария, Хорватия, Румыния.

2. Учитывая, что с 2008 года греческий порт Пирей находился в концессии у китайской транспортной компании COSCO, которая впоследствии выкупила 67 процентов его акций, событие могло произойти и раньше, но требовало окончательного решения вопроса с переименованием Македонии.

3.

В 2015 году — Венгрия, Болгария, Чехия, Польша, Словакия, в 2016 году — Латвия, в 2017 году — Хорватия, Эстония, Литва, Словения, в 2018 году — Греция.

4. Теоретическое обоснование этого тезиса можно найти в концепции практических сообществ (communities of practice) И. Нойманна, В. Пульё, Э. Адлера и в организационной теории международных отношений.

5.

Только в 2020 году саммит не состоялся из-за пандемии, а в 2021 году уже вновь прошёл онлайн.

6. По итогам онлайн-саммита в 2021 году появился уже только лаконичный «список мероприятий» на будущий год.

7. См. например: Орлик И. (ред.) Восточный поворот во внешнеэкономической политике стран Центрально-Восточной Европы в условиях нарастающих кризисных явлений в Евросоюзе. Москва,2017.

8. Правда, большая часть из них не опубликована в открытом доступе.

9. Венгрия, Северная Македония, Сербия и КНР подписали План действий по упрощению таможенных процедур, но его нельзя назвать действительно многосторонним.

10. Подробно о законодательных изменениях см.: Кашин В.Б., Шеин С.А., Мельникова Ю.Ю., Красикова Л.В. и др.; под ред.

Карпинской Е.О., Кузьминой К.А. и др. Европейский союз и Китайская Народная Республика: (не) стратегическое партнёрство? Рабочая тетрадь № 65 / 2022. Российский совет по международным делам (РСМД), 2022.

11.

В частности, для Греции, Чехии, Венгрии, Польши, Румынии и Словении. См. подробнее: Болгова И., Мельникова Ю., Лисякевич Р. Формирование китайского направления политики ЕС: роль стран Центральной и Восточной Европы // Мировая экономика и международные отношения. 2022. № 6 (66). С. 79‒90.

12. Ни для одной из стран не входит в топ-10 импортёров.

13.

См. Болгова И., Мельникова Ю., Лисякевич Р.Формирование китайского направления политики ЕС: роль стран Центральной и Восточной Европы // Мировая экономика и международные отношения. 2022. № 6 (66). С. 79‒90.

14.

В 2016 году Венгрия и Греция не допустили прямого упоминания Китая в постановлении Гаагского арбитражного суда о статусе Южно-Китайского моря, в марте 2017 года Венгрия заблокировала принятие Совместного заявления ЕС по вопросу нарушения прав человека в Китае. В апреле 2018 года посол Венгрии в Пекине не подписал заявление коллег о том, что «ИПП противоречит стремлению ЕС к либерализации торговли и предоставляет преференции китайским государственным предприятиям». Греция в 2017 году блокировала принятие декларации ЕС по вопросу нарушения прав человека в Китае в СПЧ ООН.

Источник: russiancouncil.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru