Что это такое преемственность образовательных программ

Что это такое преемственность образовательных программ

Следующий принцип будет относиться к подсистеме связей между образовательными программами (т.е. к структуре подсистемы содержания образовательных программ): принцип преемственности.

Принцип преемственности образовательных программ

Для того чтобы учащийся, студент, специалист мог свободно продвигаться в образовательном пространстве по всем трем векторам движения необходимы согласование, стыковка образовательных программ. Иными словами, преемственность означает, что «выход» из одной образовательной программы дол жен естественным образом «стыковаться» со «входом» в последующую. А для этого необходима сквозная стандартизация образовательных программ, основывающаяся на единых целях всей системы непрерывного образования.

Как уже говорилось, многоуровневость (точнее, многоступенчатость) образовательных программ уже складывается – в школе, в профессиональных лицеях, колледжах, вузах. Но парадокс заключается в том, что разные звенья системы образования в силу ведомственной разобщенности выстраивают свою «многоступенчатость», только для себя, порознь.

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях ГОС ДО

Так в начальном профессиональном образовании это своя «многоступенчатость», в среднем профессиональном – своя, в высшем – своя. Учреждения последипломного образования, там где они сохранились, работают сами по себе.

Даже перечни специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов в начальном, среднем и высшем звене образования, никак не согласованы между собой даже по названиям профессий. Фактически выпускник ПТУ должен даже по родственной специальности поступать в техникум на первый курс и учиться там полный срок, а выпускник техникума также идти в институт, университет на первый курс и учиться там полный срок. Кроме того, возникают недоуменные вопросы: кто выше по уровню образования – младший инженер или бакалавр? Техник или рабочий «повышенного уровня квалификации»? И т.д.

Источник: pedlib.ru

Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС

Преемственность дошкольного образования подразумевает обеспечение плавного перехода одного этапа образования к другому. Человек учится чему-то новому каждый день на протяжении всей жизни, и тот этап, который охватывается обучением в образовательных учреждениях, начинается с детского сада.

Хочется ещё раз подчеркнуть, что дошкольное образование является первой ступенью системы образования в целом.

Переход из детского сада в школу является важным моментом для каждого ребёнка, ведь именно в это время деятельность воспитанника меняется и переходит на качественно новый этап – ученика, учащегося школы.

При этом ДОУ обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.

Семинар – «Преемственность дошкольного и начального образования»

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Педагоги дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению.

Преемственность, которая способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты.

Образование – это ресурс развития общества.

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, т.е. развить 3 сферы: личностную, интеллектуальную и физическую.

Читайте также:
Opencl что это за программа

Программы между детским садом и школой имею сходства как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе.

В условиях ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные.

Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированности у детей познавательных интересов в детском саду. Интерес ребёнка дошкольного возраста – это его память, внимание, мышление. Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях.

У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как:
— способность действовать по образцу;

— умение слушать и выполнять инструкцию;
— умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;
— умение задавать и отвечать на вопросы;
— умение оценивать как свою работу, так и работу других детей.

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.

Одним из главных, позволяющих дошкольникам безболезненно переходить от одной возрастной ступени к другой, изменяя ведущий вид деятельности, игру на учение является принцип преемственности дошкольной ступени образования и начальной школы.

При организации деятельности воспитанников используем разнообразные формы взаимодействия. Это совместные экскурсии и праздники, конкурсы и выставки, занятия с различными специалистами.

Для качественного результата реализации программы необходимо тесное взаимодействие между педагогами детского сада и школы.

Важнейшим условием эффективности работы является:

— четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.

— создание преемственной предметно-развивающей образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

— учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания, и путей их достижения.

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями.

• Совместное проведение родительских собраний.

• Проведение дня открытых дверей.

• Посещение уроков родителями.

• Открытые занятия для родителей ДОУ.

• Консультации воспитателя, учителя начальных классов

• Организация экскурсий в школу.

• Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований

Благодаря совместной деятельности коллектива детского сада и учителей 1-х классов, семьи, ребенок безболезненно адаптируется к школьной жизни, приобретает важные личностные качества необходимые для дальнейшей жизни в обществе.

Источник: www.art-talant.org

Что это такое преемственность образовательных программ

195265, Санкт-Петербург, ул. Черкасова, д.7, к.2
195271, Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.68, к.3
195274, Санкт-Петербург, ул. Демьяна Бедного, д. 4, к. 2

  • Отделение дошкольного образования на Д. Бедного
  • Школа на Черкасова
  • Начальная школа на Черкасова
  • Основная и средняя школа на Черкасова
  • Дополнительное образование на Черкасова
  • Начальная школа на Кондратьевском
  • Основная и средняя школа на Кондратьевском
  • Дополнительное образование на Кондратьевском
  • ШСК «Олимп». Спортивная кафедра
  • Бассейн
  • Служба здоровья
  • Концертный зал
  • Загородная дача
  • Столовая
  • Информационно-библиотечный центр
  • Поступление в 1 класс
  • Информация для родителей
  • Инновационная деятельность
  • Функциональная грамотность
  • Визитная карточка
  • Символы школы
  • Этапы развития
  • Достижения
  • Награды школы
  • Нормативы сдачи
  • Расписание
  • Протоколы
  • Семинары и методические рекомендации
  • Нормативные документы
  • Контакты школы
  • Сервис подачи электронных обращений
  • Гостевая книга
  • Вакансии
  • Сбор сведений
  • Часто задаваемые вопросы
Читайте также:
Windows store apps что это за программа

7N0A2632.jpg 7N0A2697.jpg 7N0A2661.jpg 7N0A2771.jpg 7N0A2789.jpg 7N0A2806.jpg7N0A2845.jpg

Школа на Черкасова DSC06146.JPG AKIL4560-1.jpg DSC06558.JPG AKIL4261-1.jpg AKIL4409-1.jpg DSC06797.JPGDSC06988.JPG

5K2A1372.jpg 5K2A3838_.jpg AKIL4202-1.jpg AKIL4338-1.jpg AKIL4634-1.jpg5K2A3596_.jpg

Школьное ТВ

Добро пожаловать

Сегодня Школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга – лидер образования, интерактивная площадка, куда съезжаются для обмена опытом взрослые и дети из разных регионов России и других стран. Одно из самых ценных и значимых событий недавнего времени — заключение договора о сотрудничестве с ереванской школой №8 им. А. С Пушкина, с которого началась теплая и крепкая дружба двух школ. Для нас это страничка новой истории.
Один из слоганов школы, родившийся 25 лет назад – «Дети и взрослые, объединяйтесь!» — сегодня стал общим направлением движения: дети и взрослые вместе обсуждают вопросы совершенствования системы образования, вместе совершают научные открытия, вместе творят и выходят на сцену, – вместе идут к общему успеху!
В области образования грядут глобальные изменения. Ученые утверждают: чтобы добиться реального успеха, нужно развивать в себе те способности, которые недоступны искусственному интеллекту, — креативность, воображение, инициативу, лидерские качества.
Школа № 619 делает ставку на развитие личности ребенка. Здесь ребенок с первых дней ученичества пробует свои силы в разных видах творческой, научной, спортивной и общественной деятельности. В школе создано пространство, в котором ученику предоставлены все возможности для раскрытия своей индивидуальности.
Собственная научно-практическая конференция «Многогранная Россия» и STA-лаборатория, проект «Абитуриент», лидерское движение, Малые Олимпийские игры, студии танца и вокала, легоконструирование и робототехника, детский театр, студия КВН и школьное ТВ, многообразие спортивных секций и собственный литературно-художественный журнал, обучение с оздоровлением, поддержка одаренных учащихся, творческие выезды во время каникул – вот он, настоящий праздник интеллекта, творчества, здоровья, воображения.
Школа 619 – ты как оркестр, где каждый музыкант, инструмент ведет свою партию, а в целом – рождается искусство. Ведь только тогда, когда школа поднимается от ремесла до искусства, она способна дать достойное образование и воспитание.

Новости школы

  • Инновационная деятельность
  • Воспитательная система
  • Реализация проекта АрктикЛаб в рамках грантовой поддержки
  • Смешанный формат обучения
  • Система наставничества
  • Реализация проекта ГлобЛаб в рамках грантовой поддержки

Источник: www.school619.ru

Принцип преемственности обучения

Принцип преемственности обучения – это принцип, согласно которому процесс обучения строится в виде определенной системы и последовательности обучения.

Преемственность обучения предусматривает такую подачу материала, при которой вначале изучается простое («общее»), а затем сложное («частное»). Это объясняется тем, что сложные задачи невозможно решать без изучения более простых задач и основ их решения (например, формулы, простейшие действия решения и т.п.).

Характеристика принципа преемственности обучения

Замечание 1

Современная цель образования – это формирование всесторонне развитой личности, имеющей свои собственные взгляды на происходящую действительность, обладающую инициативностью, а также эстетическими принципами и нормами поведения.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Согласно данной цели на педагога возлагается большая ответственность по организации и реализации учебного процесса. Эффективность учебного процесса во многом зависит от того, на какие принципы опирается педагог при его построении.

Принцип преемственности обучения – это дидактический принцип, который предполагает конструирование содержания учебного материала, а также приемы деятельности, которые должен использовать педагог при организации и реализации учебного процесса.

Аспекты принципа преемственности обучения:

  • Логико-содержательный. Данный аспект принципа преемственности обучения предполагаете такое построение учебной дисциплины, при котором учебный материал располагается в логичной последовательности, с постепенным развитием изучаемой отрасли.
  • Логико-психологический. Данный аспект предусматривает подготовку и адаптацию учебного материала согласно возрастным и умственным возможностям учащихся.
  • Ценностно-смысловой. Согласно данному аспекту в процесс обучения включают волю, чувства и эмоции каждого учащегося, для оптимального усвоения учебного материала и его предметного содержания.
Читайте также:
Декомпозиции задач что это за программа

«Принцип преемственности обучения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Обозначенные аспекты не статичны, они несколько изменяются, в зависимости от цели и задач, которые стоят перед педагогическим процессом.

Таким образом, принцип преемственности обучения находится в зависимости от этапов познания, а также во взаимосвязи с чувственным и логическим, рациональным и иррациональным, сознательным и бессознательным.

Процесс обучения на всем протяжении своего существования ставит перед собой разные педагогические цели. Преемственность данных целей и создает оптимальные условия по обучению детей, согласно современным и актуальным требованиям образования. Несмотря на изменение цели и задач обучения, принцип преемственности остается неизменным и предусматривает не только постепенное усложнение учебного материала, но и способов подачи педагогом новой информации. То есть, осуществляется процесс овладения не только более сложной информацией, но и более сложных (эффективных) способов учебной деятельности.

Таким образом, в каждый временной интервал обучения педагог решает конкретные задачи. Связь и преемственность этих задач создают условия для перехода учащихся от простых к более сложным формам познания, поведения и деятельности, обеспечивая последовательное их решение.

Методические рекомендации реализации принципа преемственности обучения

Реализация принципа преемственности обучения предусматривает соблюдение следующих методических правил:

  • В процессе обучения, начиная с начальной школы, педагог должен заранее готовить детей к переходу в следующее звено. Подготовка подразумевает не только психологическую готовность детей, но и заботу о стыковке учебных программ начального и среднего звеньев, а также среднего и старшего звеньев. При переходе детей на следующее звено не должно быть резкого скачка в форме и содержании обучения.
  • Педагог при выставлении оценок должен быть объективен и принципиален. Завышение оценок может привести к тому, что при переходе в следующее звено обучения, знания, которые имеются у ребенка, будут значительно ниже, чем оценки, полученные за них. Объективность оценивания способствует тому, что знания учащегося соответствуют установленному стандарту.
  • В процессе обучения, педагог, а особенно педагоги-предметники должны создавать психологически комфортные условия для учащихся. Благоприятная психологическая атмосфера положительно сказывается на умственной деятельности учащихся.
  • Важное значение, для реализации принципа преемственности, имеет подготовка педагогов, которые работают с детьми пятого класса. Это обусловлено тем, что пятый класс является переходным из начальной школы в среднюю, происходит смена учителей, привычных правил обучения, подачи материала и т.д. Именно в этот период важно соблюдать основные требования принципа преемственности обучения.
  • В процессе обучения, при подаче более сложного материала, необходимо учитывать возрастные и умственные возможности детей, а также основу для получения новых знаний.
  • Во время обучения делать упор не только на подачу учебного материала, но и вести работу по развитию самостоятельности, творческому мышлению и т.д.
  • Поддерживать у детей интерес к процессу обучения. Учебный материал подавать таким образом, чтобы ребенку было интересно его изучение на протяжении всего времени учебы.
  • Планировать подачу учебного материала от простого к сложному совместно со школьным психологом, учитывая психолого-педагогические характеристики учащихся.
  • Педагог на протяжении всей своей педагогической деятельности должен осуществлять анализ и самоанализ своей деятельности, объективно оценивать свои успехи и недостатки, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru