Что это такое авторская программа по предмету

Содержание

рабочая программа О внесении изменений в рабочие программы

Рабочая программа учебного предмета является компонентом ООП ОУ, так как раскрывает конкретные условия реализации федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных потребностей и особенностей обучающихся данного образовательного учреждения.

Рабочие программы учебных предметов составляются в образовательном учреждении педагогом на основе примерных программ, разработанных по заказу Минобрнауки РФ в соответствии с его полномочиям, обозначенными в п. 19, ст. 28 Закона РФ «Об образовании».

Примерные программы разрабатываются на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, таким образом, они фиксируют инвариантную (обязательную) часть содержания учебного предмета. Примерные программы являются ориентиром для разработчиков авторских программ и учебников. Они не отдают предпочтения какой-либо одной концепции преподавания в ущерб другим. На основе примерных программ создаются авторские программы и учебники, в которых находят свое отражение различные теории и методики.

ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЁМСЯ С АВТОРСКИМ ПРАВОМ

Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех педагогов, преподающих этот предмет в данном образовательном учреждении.

Итак, разработанная учителем рабочая программа должна соответствовать:

1. Рабочая программа по ФГОС второго поколения начального общего образования;

· Федеральному образовательному стандарту начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями;

· примерной образовательной программе начального общего образования;

· авторской программе по предмету;

образовательной программе начального общего образования ОУ;

· учебному плану ОУ;

· федеральному перечню учебников;

· положению о рабочей программе.

2. Рабочая программа по ФГОС второго поколения основного общего образования;

· Федеральному образовательному стандарту основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

· примерной образовательной программе основного общего образования;

· авторской программе по предмету;

образовательной программе основного общего образования ОУ;

· учебному плану ОУ;

· федеральному перечню учебников;

· положению о рабочей программе.

3. Рабочая программа по ФГОС первого поколения (2004);

· Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года),

· примерной образовательной программе основного общего образования;

· примерной образовательной программе среднего общего образования;

· авторской программе по предмету;

· федеральному перечню учебников;

· учебному плану ОУ;

· положению о рабочей программе.

Администрация ОУ, руководители школьных методических объединений, члены методического совета проводят экспертизу рабочей программы на предмет соответствия требованиям настоящего положения.

Первичная экспертиза может проводиться в электронном виде.

При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, накладывается резолюция о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

При соответствии рабочей программы установленным требованиям документ визируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается руководителем образовательного учреждения не позднее 31 августа и ставятся соответствующие грифы о согласовании и утверждении рабочей программы.

Все изменения, дополнения, вносимые педагогическим работником в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР.

Структура рабочей программы должна соответствовать положению школы принятой на педагогическом совете общеобразовательной организации. Внесенные изменения и их обоснование вносится в свободной форме (возможна сравнительная таблица своей и авторской программы)

Заместитель директора МАОУ Осиновская СОШ по УВР, В.Р. Абушева

Источник: xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai

Авторская программа

образовательная программа, составленная отдельными учеными или коллективом, направленная на реализацию авторской концепции в области обучения и воспитания.

Авторская программа

документ, в котором определен и представлен авторский вариант того или иного круга знаний, видение усвоения этого знания. Авторские школы передового педагогического опыта (педагогические мастерские, педагогические практикумы) — форма общения педагогов, когда учитель, преподаватель, мастер или руководитель учебного заведения — автор передового педагогического опыта подробно рассказывает участникам школы-семинара о своем опыте и демонстрирует его в процессе проведения открытых уроков, других занятий. Школы передового педагогического опыта проводятся в рамках учебного заведения, региона или всей страны.

ПРОГРАММА АВТОРСКАЯ

Источник: didacts.ru

Анализ и сравнение программ. Авторские программы

ЧТО ТАКОЕ ПРОГРАММА?
Учебная программа — нормативный
документ, в котором определяется круг
основных знаний, умений и навыков,
подлежащих усвоению по каждому отдельно
взятому учебному предмету; логика изучения
основных идей с указанием
последовательности тем, вопросов и общей
дозировки времени на их изучение.

Читайте также:
Программа интел что это

3.

Программы бывают:
Типовые
Вариативные
Рабочие
Школьные
Авторские
индивидуальные

4.

5. Основные ориентиры программ

ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММ
Программа «Изобразительное искусство» (В. С.
Кузин, Е. В. Шорохов, Э. И. Кубышкина, С. П.
Ломов, С. Е. Игнатов) ориентирована на
развитие у детей изобразительных
способностей, художественного вкуса,
творческого воображения,
пространственного мышления, на
воспитание интереса и любви к искусству,
на формирование духовной культуры
личности.

6.

Программа «Изобразительное искусство и
художественный труд», разработанная под
руководством Б. М. Неменского, ставит
задачу духовного развития личности.
Программа знакомит школьников с
изобразительным, декоративным и
конструктивным способами
художественного восприятий
действительности.

7.

В программе «Изобразительное искусство и
художественный труд», разработанной под
руководством Т. Я. Шпикаловой, которая
ставит целью пробуждение у учащихся
интереса к культуре и искусству своего
народа, воспитание любви к своему
Отечеству, обогащение духовного мира
школьника, развитие навыков
самостоятельной художественной
деятельности.

8. Однако

ОДНАКО
В программе разработанной группой ученных
под руководством Б.М. Неменского
недостаточное внимание уделяется вопросам
регионализации, что является необходимым
условием развития современной школы.
Программа разработанная под руководством В.
С. Кузина, Е. В. Шорохова, Э. И. Кубышкиной,
С. П. Ломова, С. Е. Игнатова в большей
степени отвечает допрофессиональной
подготовки учащихся, что не всегда отвечает
условиям современной школы.

9.

Программа «Изобразительное искусство и
художественный труд», разработанная под
руководством Т. Я. Шпикаловой требует
хорошо оснащенной материальной базы урока
изобразительного искусства, т.к. предполагает
углубленное изучение предмета
изобразительного искусства, что не всегда
приемлемо в современных условиях

10. Таким образом,

ТАКИМ ОБРАЗОМ,
Возникает необходимость в корректировке и
дополнении программы материалом
регионального компонента с целью
обеспечить один из важнейших принципов
обучения «связи с жизнью».
Поэтому учитель имеет право вносить в
программу региональный материал до 30 % ,
не нарушая требований госстандарта
образования.

11.

12.

Авторские программы в своей основе
затрагивают проблемы воспитании и
образования, основные положения которых
выражены в целях и задачах, выраженных
разработчиком во вступлении к основному
содержанию программы.

13.

Анализ методических подходов начинается с
разбора сути целей и задач программы, а затем
идет анализ собственно программы, подходов к
формированию блоковости построения
занятий, их логической организации и
соответствия заявленным целям и задачам.
Надо отметить, что авторская программа
должна пройти экспертизу специалистами
учебно-методической комиссии, после чего она
может быть рассмотрена в департаменте
образования, где идет проверка на
соответствии требованиям к учебным
нормативным документам и только после
утверждения программа проходит апробацию.

14. Вывод:

ВЫВОД:
Все существующие программы достаточно
полно разъясняют цели, задачи и пути
обучения школьников изобразительной
деятельности, предлагают методический
материал и рекомендации, необходимые для
проведения уроков.
Все программы оставляют место для
проведения исследований и
экспериментальной работы с учащимися,
благодаря чему учитель имеет возможность
творчески подойти к планированию.

Источник: ppt-online.org

Что такое авторская программа по предмету?

Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов.

Какие компоненты должна содержать Рабочая программа по предмету?

Что такое рабочая программа по предмету?

Как написать авторскую программу по предмету?

  1. пояснительной записки;
  2. содержания учебного материала;
  3. требований к уровню подготовки учащихся;
  4. учебно-методического обеспечения;
  5. списка литературы.

Кем составляется рабочая программа по предмету?

Рабочая программа составляется педагогом по конкретному предмету на учебный год.

Какие компоненты должна содержать Рабочая программа по учебному предмету 2020?

  • Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса).
  • Содержание учебного предмета (курса).
  • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Какие обязательные разделы входят в структуру рабочей программы учебных предметов курсов?

Какие документы необходимо использовать при составлении рабочей программы по предмету?

  • Титульный лист.
  • Пояснительная записка.
  • Содержание рабочей программы.
  • Требования к уровню подготовки выпускников;
  • Перечень учебно-методического обеспечения.
  • Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе)

Что должна содержать Рабочая программа по фгос?

Структура рабочей программы по ФГОС в основной школе Требования к структуре Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. Содержание учебного предмета, курса. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Кто утверждает рабочую программу по предмету?

Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно. 2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем ежегодно до начала нового учебного года и корректируется по мере необходимости.

Что должно быть в рабочей программе?

  • Титульный лист (название программы).
  • Пояснительная записка.
  • Учебно-тематический план.
  • Содержание тем учебного курса.
  • Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
  • Календарно-тематическое планирование.

Какие из приведенных функций относятся к функциям рабочей программы?

Рабочая программа выполняет три основные функции: нормативную, информационно-методическую и организационно-планирующую. Нормативная функция определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме.

Читайте также:
Профиль основной образовательной программы что это такое

Что должно быть в рабочей программе воспитателя?

При составлении рабочей программы воспитателя учитываются такие факторы, как состояние здоровья воспитанников, уровень их способностей, характер мотивации, воспитательные потребности и др.; состояние методического и материально-технического обеспечения ДОО; цели и задачи основной образовательной программы дошкольной .

Источник: krugruk.ru

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования, произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе [1].

Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование коммуникативных универсальных учебных действий. При организации учебного процесса в системе Л.В. Занкова у ребенка одновременно формируются и совершенствуются все виды УУД [3].

Развитие коммуникативных умений происходит на материале учебников всех предметных линий посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль обучающегося. В ситуациях коллективного взаимодействия, которые сопутствуют решению проблемных и творческих задач, формируется способность оценивать правильность выбора вербальных и невербальных средств, соблюдать правила речевого этикета и устного общения. Дети учатся слышать партнера, реагировать на его реплики, учатся правилам общения с младшими, ровесниками, взрослыми. Этому способствуют и инсценировки, когда ученики представляют, переживают самые разные ситуации. В учебниках для 1– 4 классов, составленных на основе текстов, представлены тексты всех стилей и жанров, произведения устного народного творчества во всем их богатстве; тексты русских и зарубежных авторов [3].

Авторы учебников пытаются разбудить в ребенке добрые чувства, сопереживание, научить внимательному отношению друг к другу. Ученики размышляют, что им нравится в людях и что не нравится. В учебниках по русскому языку и литературе предусмотрены задания, обучающие работе с чужим текстом: анализ текста по типу, стилю или жанру; определение темы, идеи текста, придумывание заголовка; анализ структуры текста, составление его плана; анализ средств связи между частями текста, между предложениями; сжатие и расширение текста; преобразование (редактирование); написание ответов на вопросы, составление текстов малых жанров и сочинений на предложенные темы, связанные с изучаемым материалом.

Каждый выпускник начальной школы должен свободно с использованием большого словарного запаса высказываться на любую предложенную тему, уметь отстаивать свою точку зрения, дискутировать, аргументировать. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми [1].

Существенное значение для формирования коммуникативных универсальных учебных действий, как и для формирования личности ребенка в целом, имеет организация совместной работы учащихся в группе. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения по авторской программе О. А. Ячменниковой осуществляется через коммуникативную направленность обучения (обучение общению с помощью общения), и базируется на принципах коммуникативной направленности обучения: речевая направленность (обучение через общение); функциональность (выполнение коммуникативных задач: дети отвечают, воспринимают, запоминают, описывают, характеризуют, объясняют); ситуативность (ролевая организация учебного процесса); новизна – новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения, речевого партнёра, условий общения); принцип по «нарастающей»: от простого к сложному; личностная ориентация общения (речь всегда индивидуальна) [5].

Соблюдение данных принципов помогает созданию коммуникативных ситуации, т.е. благоприятных условий для активного общения. Учебный процесс по данной авторской программе основывается на взаимодействии учитель – ученик, ученик – ученик. Форма взаимодействия демократичная: совместное размышление, приближение учебного процесса к реальным жизненным ситуациям, обращение к опыту ученика. На уроках используются разные формы организации коммуникативного общения: групповые, индивидуально-групповые.

Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий выбрана организация учебно-воспитательного процесса на основе деятельностного подхода. Цель уроков на основе деятельностного подхода к обучению: формирование способности к самоучению, саморазвитию, воспитание коммуникативной культуры, гуманных нравственных качеств, интеллектуальное, эмоциональное развитие учащихся в условиях коллективной учебной деятельности с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания учебных программ.

Авторская программа «Детская риторика» Т.А. Ладыженской направлена на формирование такой личности, которая могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением [4].

Главное внимание в авторской программе Т.А. Ладыженской уделяется формированию коммуникативных, риторических умений двух типов:

– первые (У–1) связаны с умением анализировать и оценивать общение (например, степень его эффективности, корректность поведения, уровень владения языком);

– вторые (У–2) – с умением общаться – в пределах, обозначенных в блоке «Речевые жанры», когда оценивается умение ориентироваться в ситуации, например, учитывать адресата, аудиторию; формировать свое коммуникативное намерение; определять свои неудачи и промахи.

Читайте также:
Что за программа hp laserjet

Курс школьной риторики должен вестись так, чтобы вызвать у учеников размышления о том, что такое взаимопонимание, контакт между людьми, как важно владеть словом в современном мире, о том, какое это бесценное богатство. Эти размышления, связанные с проблемами эффективности общения, составят основу для формирования у выпускников школы взглядов, вкусов, идей, имеющих общекультурную ценность. Поэтому в разработанную программу мы включаем такой компонент, как риторические идеи. Следует отметить, что этот компонент вводится в школьные программы впервые. Нам представляется такой подход принципиально важным – в частности, для гуманитарных предметов, которые должны вносить особый вклад в духовное развитие подрастающего поколения.

В предлагаемой авторской программе приведены формулировки некоторых из риторических идей, которые, безусловно, нужно рассматривать как примерные возможные (по существу и по форме). Например:

Твоя речь – бесценное богатство – овладей им!

По речи узнают человека (Пословица)

На доброе слово не надо скупиться. Сказать это слово – что дать напиться.

Представляется, что такой компонент программы учитель должен сам уточнять, корректировать, дополнять – в соответствии с особенностями коллектива, своими личными особенностями и велением времени. [4]

Структура программы для каждого класса выглядит так: вначале формулируются идеи (которые должны быть осмыслены к концу обучения в каждом классе), затем конкретные умения, формируемые на основе понятийных и инструментальных знаний. Программа риторики носит открытый, примерный характер. Учитель может внести свои коррективы и в объем изучаемого, и в расположение материала в каждом классе.

Так, возможно и целесообразно перенесение работы над речевым жанром и в первый блок программы. Например, удачно продолжить знакомство со способами правки текста работой над письменным пересказом или объявлением. Авторской программе «Детская риторика» присущи свои специфические методы и приемы. Рассмотрим некоторые из них: риторический анализ устных и письменных текстов; риторические задачи; риторические игры. [4]

Риторический анализ формирует группу умений У-1. Он предполагает обсуждение компонентов речевой ситуации (где, что, кому, зачем и т.д.) Вторая группа более сложных вопросов:

  • что сказал говорящий;
  • что хотел сказать;
  • что сказал ненамеренно

Обсуждение этих вопросов позволяет сказать не только то, «что» и «как» сказал «Ритор», но и в какой мере ему удалось решить свою коммуникативную задачу, т.е. насколько его речь была эффективной. При этом мы приучаем детей оценивать не только чужую речь, речь другого человека, но и свою собственную.

В риторических задачах обычно описываются близкие школьникам жизненные ситуации, но нередко предлагаются речевые роли более далекие – роль отца (матери), учителя, директора школы, президента. В риторических задачах описываемые события могут также происходить и в воображаемых странах, тогда в них действуют воображаемые герои, в частности, сказочные персонажи. От их имени дети приветствуют и благодарят, извиняются и просят.

Итак, риторические задачи, которые практиковались еще в риторских школах Греции, учат гибкому, уместному речевому поведению, вырабатывают умение учитывать различные обстоятельства общения, что чрезвычайно важно для того, чтобы оно было эффективным.

Риторические игры в отличие от риторических задач содержат соревновательный элемент и предполагают определение победителя: кто (какая команда) веселее, смешнее расскажет, быстрее произнесет скороговорку, сочинит считалку. В отличие от словесных, речевых игр риторические игры строятся на материале программы по риторике и служат решению задач этого предмета[6].

Таким образом, формирование коммуникативных учебных действий происходит по разным линиям. Это количественное накопление (увеличение словарного запаса, объема высказывания) и качественные изменения (произношение, развитие связной речи, понимание обращенной речи). Однако основным критерием интенсивности и успешности коммуникативного формирования личности является умение понимать, ставить и решать различные по характеру коммуникативные задачи, умение правильно и оптимально использовать свою речемыслительную деятельность в общении с другими людьми, средствами информации и с самим собой.

Библиографический список:

1. Брагуца А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности/ А.В. Брагуца// Начальная школа. – 2012. – № 6. – С. 53-56.

2. Организация учебного диалога на уроках литературного чтения/ Е.А. Вакуленко// Начальная школа. – 2014. – № 5. – С. 44-46.

3.Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности/ К.П. Зайцева// Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 4. – С. 78-83.

4.Ладыженская Т.А Развитие коммуникативной среды образовательном учреждении/ И.Ю. Локтионова// Начальная школа. – 2015. – № 12. – С. 4-9.17.

5. Ячменниковой О.А Формирвание универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / О. А. Ячменниковой , Л. Н. Петрова // Начальная школа. – 2014. — № 10. – С. 6.

6. Дьячкова С.В. Риторики в формировании у младших школьников коммуникативно-речевых умений/ С.В. Дьячкова// Начальная школа плюс до и после. – 2016. – № 10. – С. 78-83.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru