Что это программа виноградова
Плюсы системы Начальная школа XXI века: дифференцированная работа, повышенный уровень русского языка.
Хотелось бы изменить, усложнить учебники по математике и окружающему миру, а так же добавить мониторинг по предметам, разработанный в электронном виде.
Рубанова Елена Александровна, замдиректора по НМР МБОУ СОШ № 69, Ижевск
Начальная школа XXI века
Очень хороший учебник С. В. Иванова. Все печатные тетради серии Начальная школа XXI века — хорошее дополнение к учебникам. Методические комментарии есть к каждому предмету, полезны в работе. Очень помогают в оценке знаний педагогические диагностики. Великое спасибо всем, кто над ними работал.
Методической помощи достаточно.
Пожелания: для детей 1 класса по предмету «технология» хотелось бы поменьше теории и попроще задания. Многие дети не посещают детский сад и не подготовлены к восприятию материала. За 1 час в неделю много не успеваем. Хотелось бы, чтобы учебник математики был построен также как учебник по русскому языку.
Русские не сдаются!!Владимир Виноградов!!!
Китичук Анна Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Новорогачинская СШ», Волгоградская область
Учебники из серии «Начальная школа XXI века» помогают учителю строить урок в соответствии ФГОС без большого труда. Присутствует дифференцированный подход к обучению. Результаты говорят сами за себя!
Большое спасибо авторам УМК за такую работу. Учителю удобно, ученикам доступно. Как сказал мой ученик 1 класса:
-Какие правильные тетради, здесь всё понятно.
Фролова С.И., учитель начальных классов, МОУ СОШ с. Апалиха
Начальная школа XXI века
Система Начальная школа XXI века способствует развитию личности обучающегося, дифференцированный подход к обучению, обучению по данному УМК в течение 10 лет в нашей школе дает стабильно высокие результаты качества обучения младших школьников. Отличные переработанные ЭФУ на новой платформе!
Спасибо авторам за плодотворный труд!
Морева А.В., зам.директора по УВР МАОУ СОШ 13, Саратовская область
Начальная школа XXI века
Начальная школа 21 век от издательства Вентана-Граф — хороший комплекс, интересный материал. Нравится разнообразие заданий и проверочного материала в рабочих тетрадях и детрадях для контрольных работ.
Из минусов могу отметить, что мало теоретического материала в учебнике «Окружающий мир».
Спасибо,большое.Работать интересно, школьники развиваются, становятся самостоятельными и прекрасно дают себе оценку, оценку своей работе на уроке и при выполнении домашних заданий.
Источник: rosuchebnik.ru
Программа Начальная школа 21 века
Поговорим об особенностях программы «Начальная школа XXI века». Ее называют итогом длительных исследований Центра начальной школы Института общего среднего образования Российской Академии образования. Основывается она на теории Л.С.Выготского, а также идеях Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова. Авторы комплекта удостоены премии Президента РФ. УМК включен в Федеральный перечень учебников, которые рекомендованы министерством образования и науки.
Цель программы
Специалисты в области педагогики говорят о том, что именно этот комплекс для начальной школы нацелен на успешное и комфортное освоение ребенком учебных дисциплин. Цель «Школы XXI века» – создание ведущей деятельности, самоконтроля и самооценки ученика через умение учиться, развитие познавательных интересов, внутреннюю мотивацию, развитие элементарных рефлексивных качеств.
Цель педагога, работающего по УМК – научить ребенка учиться. Учебники обеспечивают индивидуальный подход к каждому ученику начальных классов, удобную адаптацию к процессу обучения, поощрение любопытства и стремление ребенка к знаниям.
Основные принципы программы
Перечислим основные принципы данной программы:
- природосообразности – то есть полное соответствие возрастным особенностям детей; учет типологических и индивидуальных особенностей познавательной обучающихся, а также уровня их социализации;
- интеграции – установление связей между различными предметами;
- дифференциации – учет психологических особенностей ребенка, его возможностей и способностей.
Особенности программы и УМК
Особенности программы следующие:
- наличие дифференцированных курсов;
- формирование основных компонентов учебной деятельности (мотив – зачем я это изучаю?; способ действий – что мне необходимо сделать для решения этой задачи?; контроль – правильно ли я решаю эту задачу?; оценка процесса и результата – какая задача передо мной поставлена?);
- в приоритете поисково-исследовательская деятельность (школьник выступает не только в роли слушателя, зрителя, репродуктора, но и исследователя);
- наличие большого количества творческих заданий в учебниках, предусмотрен немалый дополнительный обучающий материал;
- большое внимание уделяется формированию положительной эмоциональной атмосферы, а также самостоятельности и инициативы;
- существует система педагогической диагностики, которая помогает понять степень освоения ребенком знаний и умений, а также позволяет корректировать действия учителя.
История возникновения программы и ее создатель
Как видно из приведенных данных, УМК «Школа XXI века» получил высокую оценку Президента России и Министерства образования РФ. В 2001-2004 годах Федеральным экспертным советом были утверждены УМК по все учебным предметам. Среди них был комплект «Школа XXI века».
«Плюсы» и «минусы» программы
Как и все другие «Школа XXI века» имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Позитивные моменты
- Учебники имеют место быть в Федеральном списке,
- УМК воплощает главные идеи развивающего обучения; приучает детей к новым моментам школьной жизни;
- Комплекс осуществляет право ребенка на индивидуальность: дети сами добывают знания, учатся самостоятельно применять их;
- в ходе обучения у детей развивается и улучшается воображение, мышление;
- обучение дифференцировано;
- имеются специальные рабочие тетради с заданиями разных уровней;
опережение в подаче учебного материала.
Минусы программы «Начальная школа 21 века»
- В учебниках нет четкого выделения правил, трудным становится вспомнить материал, изученный в более младших классах;
- часто темы учебника и рабочей тетради не соотносятся друг с другом;
- недостаточное количество времени отводится на изучение некоторых тем;
- не всегда программой предусмотрено нужное количество проверочных работ;
- к некоторым темам нет упражнений для домашних заданий, хотя учителя отмечают в этом необходимость.
Отзывы родителей и учителей
Педагоги и родители по-разному оценивают данный УМК. Некоторые педагоги высказывают негативную оценку, так как в первый класс ребенок должен идти подготовленным: уметь читать, писать. А уровень будущих первоклассников, как известно, разный. Также есть мнение, что учебный материал дается бессистемно, мало времени отводится на закрепление и тренировку.
«Программа ориентирована на сильных учащихся», — говорят педагоги. Другая группа учителей говорит, что именно этот УМК готовит детей к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ, высказывают мнение о том, что работать по этой программе комфортно творчески работающим педагогам.
Мнения родителей также кардинально противоположны. «Программу не понимали всей семьей», — пишут возмущенные мамы. Группа отмечает «странную формулировку заданий». А некоторые родители учебниками довольны, особенно нравятся учебники литературы и русского языка.
Группа авторов, как уже отмечалось выше, постоянно работает, улучшая качество заданий в учебниках. Поэтому и педагоги, и родители (у которых не один ребенок обучался по этой программе) говорят о большом количестве изменений в лучшую сторону.
Подготовка к программе
Как вы понимаете, чтобы достигнуть наилучших результатов в обучении, силы приложить должны и педагоги, и обучающиеся, и их родители. Только добросовестный, творчески работающий педагог сможет научить ребенка, дать ему необходимый багаж знаний. А родители, заинтересованные в успехах своего ребенка, будут помогать учителю всеми силами.
Источник: shkolnaiapora.ru
Программа Виноградовой. Она же 21 век
Мой ребенок учится по этой программе, не могу сказать ничего плохого. Про тот же учебник математики, о котором речь — построен грамотно, не перескакивают через голову, все идет поэтапно, сложение, вычитание, умножение. Трудностей у моего сына предмет и домашнее задание не вызывает, задачки понятные, и очень много иллюстрированных примеров.
Хорошая система такая, детей учат не зазубривать, а думать, размышлять, творческую составляющую развивают. Ребенку учиться интересно, дочка моя с удовольствием в школу ходит, каждый день рассказывает, что нового узнала на уроках.
Нормальная программа, адаптационный период увеличен, индивидуальный подход есть (ну это конечно больше от учителя зависит, но пособия позволяют это делать). Учебники и рабочие тетради отлично друг друга дополняют, понятным языком написаны. Вообще программа заточена на то, чтоб дети сами выполняли какие-то проекты, исследования, принимали непосредственное участие в изучении нового, а не тупо зазубривали, то что кладут им в рот.
Дочь во втором классе. Программу усваивает вполне успешно, почти отличница. Но у нас чудеснейший педагог, шли к ней целенаправленно. Единственное учителю математика не много не нравиться, дает дополнительно Петерсон, ,но она раньше по 2100 работала.
Младший учится в первом классе по этой программе. Старший заканчивает началку по программе 2100, математика у него по Петерсон. Программа 21 век больше гуманитарная, как нам учител объясняла, очень сильный русский язык, чтение, по чтению есть доп. урок Литературное слушание. Окружающий мир два притопа-три прихлопа, очень «детская», простая и понятная.
А вот математика после Петерсон для меня больной вопрос. В первом классе галопом по Европам, а со второго резкое торможение, сравнивали учебники и знания в 3-м классе. Сама дополнительно занимаюсь с младшим математикой, навыки не отрабатываются, у многих детей каша от одновременного ввода умножения/деления, счета через десяток на фоне плохой отработки состава числа. Очень много текста в учебнике математики, те уметь читать ребёнок должен уже хорошо.
У нас из 21 века только русский, не для обычных детей, очень углубленный, часть правил из старшей школы уже прошли во втором классе. Меня он доконал, если честно
Источник: www.babyblog.ru
о системе
Включены в федеральный перечень учебников Министерства образования и науки, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования.
Закупаются государственными и частными школами.
Нацелены на комфортное и успешное освоение образовательной программы для начальной школы.
Преимущества системы
Индивидуальный подход к каждому ребенку
Такой подход поощряет и мотивирует ребенка, обеспечивая ребенку гармоничное развитие и самореализацию.
Комфортная адаптация к учебному процессу
Система учебников имеет более продолжительный адаптационный период в 1-м классе и помогает ребенку «привыкнуть» к обучению. Постепенное погружение в образовательный процесс позволяет избежать стресса как детям, так и родителям.
Поощрение детского любопытства и тяги к знаниям
Система учебников построена таким образом, чтобы ребенок учился думать, а не заучивать, развивать свой кругозор, эрудицию. Процесс обучения приносит ребенку удовольствие, ежедневное открытие чего-то нового и ощущение успеха.
Полезная информация
Как помочь ребенку адаптироваться к школе, преодолеть трудности на пути первоклассника, а самое главное – привить любовь к учебе, расскажут эксперты в области дошкольного образования и авторы учебников системы «Начальная школа XXI века».
Система получила признание HA самом высоком уровне
За создание комплекта учебно-методических пособий «Начальной школы ХХI века» для общеобразовательных учреждений следующие авторы удостоены премии Президента Российской Федерации:
Виноградова Наталья Федоровна
Ефросинина Любовь Александровна
Журова Лидия Ефремовна
Иванов Станислав Викторович
Рудницкая Виктория Наумовна
Лауреатами премии Правительства Российской Федерации в области образования являются авторы:
Усачева Валерия Олеговна
Школяр Людмила Валентиновна
Савенкова Любовь Григорьевна
Ермолинская Елена Александровна
Руководитель авторского коллектива
Наталья Федоровна Виноградова
Член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».
Авторы комплекта были убеждены, что обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей и их исправление. Такой подход делает личностно значимым процесс учения и формирует у школьника, как говорил психолог А.Н. Леонтьев, «реально действующие мотивы».
Источник: shkolaveka.ru
Кто учится по программе ВИНОГРАДОВОЙ? оставьте отзыв
Довольны ли, если недовольны то чем
не жалеете что по виноградовке учитесь, а не по другой программе?
Екатеринбург
имеете ввиду программу «Школа 21 век»?
Екатеринбург
Да, Школа 21 века
Екатеринбург
У меня дочь учится ,22 школа. программа на мой взгляд легкая , моя справляется. У знакомых дети, кто учится по 2100, так они говорят сложно много заданий и т.д. А у нас задания почти не задают ,стихи не учат.У нас 1-й класс. Мне правда тут знакомая сказала сложности как раз идут со 2-го класса,так что посмотрим. В ШР занимались по 2100, но вроде бы тоже справлялись.Сообщение было изменено пользователем 31-03-2010 в 13:59
Екатеринбург
Разговаривала с несколькими родителями, многие не в восторге, объясняют тем, что программой заложено, что родитель будет МНОГО заниматься с ребенком дома, т.е. в школе самой дается меньше, на дом больше. Для кого то показалось, что слишком сложная и заумная программа, хотя по статьям в инете читаю что наоборот программа более адаптированная для детей, и особенно хорошо идет для 6-леток.
Интересно какие еще мнения есть
Екатеринбург
mama-solnse
Мне правда тут знакомая сказала сложности как раз идут со 2-го класса,так что посмотрим
Ага, тоже слышала такое. Детки в первом классе справлялись, а во 2-ом тяжело. Зато в 4-ом классе по словам выпускающейся девочки все легко, мало задают.
Екатеринбург
поначалу думала, что слабенькая программа, весь 1 класс балду пинали, сейчас 3 класс нормально, учимся на 5ки, особых трудностей в обучении не испытываем, в классе кстати есть и троешники, из 26 человек 5-6, отличников около 5 , остальные 3,4,5. Прграмма разработана для детей идущих в школу с 6.5 лет-это самый оптимальный вариант, если ребенок подготовленный скучно будет, хотя от учителя тоже многое зависит.
Думаю отличники они на любой программе отличники бы были, здесь от характера ребенка много зависит, ну и от родителей тоже.
Екатеринбург
mama-solnse
Разговаривала с несколькими родителями, многие не в восторге, объясняют тем, что программой заложено, что родитель будет МНОГО заниматься с ребенком дома, т.е. в школе самой дается меньше, на дом больше.
именно так. Программа не нравится. Ибо на дом задают такие задания, которые ребенок не всегда сам может сделать. Например, найти определение к какому либо слову, выражению. На контурной карте отметить какие-либо города, моря (у нас второй класс).
Приходится постоянно то в инете, то в словарях копошится, атласах и самостоятельно объяснять ребенку, что и где искать, как делать. А время не у всех родителей есть свободное.
Екатеринбург
Мне кажется тут еще многое от учителя зависит.
Екатеринбург
на дом задают такие задания, которые ребенок не всегда сам может сделать. Например, найти определение к какому либо слову, выражению. На контурной карте отметить какие-либо города, моря
у нас 2100 — задавали и задают то же самое, дочь все делает сама, без привлечения родителей %) ну и, простите, ржет она над математикой по Виноградовой — простая слишком.
Екатеринбург
Приходится постоянно то в инете, то в словарях копошится, атласах и самостоятельно объяснять ребенку, что и где искать, как делать.
а как вы хотели, 2 класс и вообще ничем не помогать ребенку? Моя и в и-нете сама сидит и в библиотеке школьной, постоянно какие то доклады делает, а во 2 классе помогали.
Екатеринбург
ржет она над математикой по Виноградовой — простая слишком.
Я вот тоже когда вначале полистала у них учебники и рабочие тетради ,первое мнение было что программа слишком уж простенькая , тем более после ШР с программой 2100
Екатеринбург
насчет математики: задачки иногда не корректно составлены, легкая или нет сказать не могу, вроде такая же как и у нас была, точно не легче.
Екатеринбург
Татьяна Вакалюк
простите, ржет она над математикой по Виноградовой — простая слишком.
с математикой согласна.
Понятно, что потом будет делать сама. Но первые разы все-равно надо показывать, что и где брать.
Екатеринбург
а как вы хотели, 2 класс и вообще ничем не помогать ребенку?
сколько себя помню, всегда сама справлялась. Никогда родители со школьными заданиями не помогали. Но раньше и программы были совсем другие. И учительница начальных классов просто замечательная у нас была.
Екатеринбург
Старший сын закончил по Виноградовой и младший пошел по ней же-меня полностью устраивает,но всё зависит от учителя!
Екатеринбург
второй класс учились по виноградовой, счас в другую школу перешли-2100
у Виноградовой труднее русский, вперед идет программа, в 2100 — сложнее математика
Екатеринбург
окр мир очень мне не нравится(((( всё что можно запихали туда)))
Моя дочь учится в 1 классе. Программой я очень не довольна. Всему учить и объяснять приходится самой.Правила все раздроблены на несколько уроков.С благодарностью вспоминаю своих учителей и программу по которой училась.Раньше давали правило, а затем упражнения. Теперь правил нет только задания. Нужно не зная правил написать правильно слова в ед. и мн. числе; в нужных падежах и т.д.
Считаю, что для 1 класса это слишком. Шли в сентябре должны читать по слогам. К новому году уже нужно читать на скорость со всеми знаками препинания, интонацией.
Екатеринбург
у нас так интересно в школе. 1 класс сейчас. прошли весь учебник по 2100 по русскому, сейчас учим Виноградову за 2 класс %) где вы там сложности нашли?
Руки оторвать авторам данной школьной программы и тем кто ее одобрил в принципе. Кого из детей пытаются сделать не понятно..
1 класс по математике в 1 четверти ознакомление с делением и умножением. решение задач из 2х действий. по прописям во второй четверти дети уже должны предложения писать. все быстро, ускоренно. ребёнок не успевает все запомнить и набить что говорится руку не успели пройти одно так тут уже другое. По чтению ребенок должен уже сказки на всю страницу читать сам и это во второй то четверти 1 класса.
В 4м предполагаю начнут тангенсы, синусы и косинусы изучать.. Вспоминаю себя в первом классе. весь год учили азбуку, писали в прописях крючочки и учили цифры. что сейчас происходит просто ужас. Пожалейте детей. Чтоб успеть по этой программе нам приходится заниматься с ребенком дополнительно, нанимать репетитора, заводить отдельные тетради чтоб дома как то закрепить то что проходили на уроках, тем самым лишая ребенка отдыха вообще. За частую сидим всей семьей решая задачки 1 го класса. смешно. правда.
Екатеринбург
но всё зависит от учителя!
согласна. Мы занимаемся по этой программе(1 класс). всё нормально. да пишут уже, да читают. так и дети сейчас такие умные 😉
Екатеринбург
Татьяна Вакалюк
ржет она над математикой по Виноградовой — простая слишком
при том, что по Виноградовой
1 класс по математике в 1 четверти ознакомление с делением и умножением. решение задач из 2х действий
Что же делаете вы по 2100? Уж точно наверное
тангенсы, синусы и косинусы
изучаете, если Виноградова для вас простая?
Нужно не зная правил написать правильно слова в ед. и мн. числе; в нужных падежах и т.д.
Там и русского-то нет в 1-ом классе — какие вам правила нужны, чтобы в прописях списывать предложения методом копирования?
Шли в сентябре должны читать по слогам
Никто не ДОЛЖЕН уметь читать — учебник позволяет дифференцированно подойти к слабочитающим и хорошочитающим детям: слабочитающим задают слова и слоги, хорошочитающим — самостоятельно прочитать
сказки на всю страницу
ну, по-крайней мере, у нас так. Класс очень разный в плане успеваемости: есть дети, скорость чтения которых, меньше 10 слов в минуту, а есть такие, кто читает около 100 в минуту.
ознакомление с делением и умножением
дается через сложение. Они фишки выкладывают, делят их, складывают, рассуждают, применяют слова «поровну», «одинаковое количество» и тыпы. НИЧЕГО сложного, если не видеть в этом умножение и деление в чистом виде)))
тоб успеть по этой программе нам приходится заниматься с ребенком дополнительно, нанимать репетитора, заводить отдельные тетради чтоб дома как то закрепить то что проходили на уроках, тем самым лишая ребенка отдыха вообще. За частую сидим всей семьей решая задачки 1 го класса
Слушайте, вот тут я как-то вообще перестаю верить %) Мы (ну, как МЫ — я готовлю обед, она в кухне возится с учебниками) делаем домашку минут 10: 1 минуту читаем текст в букваре, 2-3 минуты дописываем в прописях то, что не успела дописать в классе (чаще всего — ничего не надо дописывать, всё оказывается сделано), и 5-6 минут на решение 2-3 «задачек» по математике.
Единственный раз лазила в интернет за информацией, когда она на окружающий мир сообщение про орла писала: текст ей нашла и картинку, чтоб срисовала. Это заняло у нас около 45 минут.
ВСЁ. Сообщение было изменено пользователем 18-01-2012 в 01:15
Источник: www.u-mama.ru