Что это программа 7 вида

Содержание

До 5 класса не обращались за заключением, так как учились в частной школе и нам рисовали 3-ки, ссылаясь на то, что ребёнок просто ленивый.

После 4 класса попытались уйти в другую школу. Там, после тестирования ребенка нас отправили на комиссию, и сказали примут с условием если дадут вид 7.1 или 7.2

Но комиссия отказала в этом виде, предложила только два варианта заключения — просто рекомендации специалистов и обучение по обычной программе или 8 вид (умственная отсталость), ссылаясь на то, что в 5 классе они не могут дать 7.1. И 7.2, те ранее мы не обращались и этот вид даеься только в начальной школе.

Можем ли мы добиться все таки 7.1 или 7.2?

Ведь 8 вид — это приговор. Без аттестата и дальнейшего обучение после 9 класса.

А по обычной программе ребенок не потянет учебу.

Ответы на вопрос (7):

28.11.2022, 19:29,

Анна, это возможно. Особенно, что касается вида 7.2. По виду 7.1 все решается помле завершения обучения в начальной школе.

Что такое ОВЗ? ОВЗ – это приговор?

Этот аспект пропустили, как следует из вопроса, однако вопрос решаем. Если не поставлен диагноз «умственная осталость», то не вправе 8 вид ставить.

При не согласии с действиями комиссии, вправе оспорить в судебном порядке либо подать жалобу в отдел министерства просвещения и прокуратуру

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

28.11.2022, 19:36,
г. Краснодар

Регламент работы ПМПК и порядок комплексного обследования детей опирается на положения Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Этот и приведенный выше документ не содержат каких-либо ограничений на сроки проведения обследования детей до 15-летнего возраста. Поэтому все, что вам говорят, надумано.

Какой вид вам установят — вопрос педагогический и медицинский, юристы о перспективах ничего прогарантировать не могут.

28.11.2022, 19:39,

Вам в принципе правильно сказали.

Так и есть. Т.е чтобы было 7.1 и 7.2 надо было раньше обращаться.

Ребенок уже большой.

В таком возрасте не ставят 7.1 и 7.2.

Поэтому вариантов тут два и остается, который вам предложили.

Есть еще третий вариант — домашнее обучение.

С ним можно найти возможность обучать ребенка таким образом, чтобы материал усваивался. Ну и аттестат все-таки можно получить.

Поэтому, пожалуй, этот вариант для Вас оптимальный, хотя решать конечно же вам.

см. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

28.11.2022, 21:13,
г. Санкт-Петербург
Это лучший ответ (выбран автоматически)

ПОЧЕМУ НЕ НАДО СТАНОВИТЬСЯ ПРОГРАММИСТОМ? | 7 жестких но правдивых минусов о которых все молчат

Во-первых, не паникуйте. Да, 7.1 и 7.2 для начальной школы, рассчитан для детей с ЗПР (задержкой развития). При этом заключение ПМПК можно оспорить в вышестоящую комиссию.

Если у ребенка выявляются недостатки в психофизическом развитии, ПМПК устанавливает статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ).

Статус ОВЗ подтверждает, что ребенок, согласно Федеральному закону 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» имеет право на получение помощи педагогов и специалистов в образовательной организации.

Специалисты ПМПК дают рекомендации по образовательной программе, подходящей для ребенка, а уже вам решать — следовать им или нет.

Далее — Ваш ребенок имеет отставание по программе с проблемами усвоения. Следовательно, настаивайте на основании заключения — или индивидуальный план обучения, или адаптированная программа.

28.11.2022, 21:55,
г. Волгоград

Добрый вечер Анна. Давайте по порядку разбираться.

1)Пока что не поставили диагноз»Умственная отсталость», вас никто не имеет право перевести на программу 8!

Читайте также:
Polar pro photo editor что это за программа

2)Что касается 7.1 и 7.2 они для начальной школы, рассчитаны для детей с ЗПР.

Но данный фактор легко оспорить, так что это еще не приговор!

3)Будем предельно честны, судя по всему Ваш ребенок имеет небольшое отставание по программе, имеются некоторые проблемы с усвоением материала.

Следовательно, настаивайте на основании заключения!

Но советую вам на первый год выбрать индивидуальный план обучения.

Так же не во всех правда в школах, но во многих есть программа адаптирования!

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

28.11.2022, 22:12,
г. Краснодар
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Оснований для паники и беспокойства нет.

Вам все верно скзали — в 5 классе не могут дать 7.1. И 7.2, те ранее Вы не обращались и этот вид дается только в начальной школе.

Так что выбирайте из предложенных двух вариантов. Попробуйте первый. Если чувствуете, что по обычной программе не потянете, т о ищите друие варианты.

Вид 8 ставится при поставленном медицинском диагнозе «умственная отсталость».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

29.11.2022, 10:41,
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Исходя из условий вашего вопроса, считаю, что Вам нужно настаивать, чтобы Вам разработали индивидуальный план обучения.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 34)

за обучающимися закреплено право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Администрация школы разрабатывает положение об организации обучения по ИУП, предоставляет данные в орган управления образования об обучающемся, который осваивает программу, причину перехода на индивидуальный план обучения, данные о периоде обучения. Обучение в рамках ИУП — это вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией

С уважением, Дарья Алексеевна.

Похожие вопросы

Неужели теперь такие правила?

Мой ребёнок отучился 4 года в коррекционном классе 7 вида на домашнем обучении на удовлетворительные оценки. При переводе в 5 класс нам сказали обязательно пройти комиссию пмпк. На комиссии не пообщавшись с ребёнком, по результатам характеристики из школы, они рекомендовали 8 вид. Я не собираюсь переводить ребёнка в 8 вид и не отдала им заключение пмпк, т.к. имею на это право.

В школе мне сказал завуч, что без решения комиссии они не могут перевести нас в 5 коррекционый класс 7 вида, а могут только в общеобразовательный класс. Но нам он не подходит, нам нужен 7 вид. Неужели теперь такие правила?

Может ли школа отказать в обучении на основании заключения комиссии?

Мой ребёнок, у которого есть ОВЗ (аутизм) 4 года обучался в частной школе по адаптированной программе обучения. Сейчас стоит вопрос о поступлении в 5 класс в общеобразовательную школу с инклюзивным образованием, после прохождения ПМПК. Может ли школа отказать в обучении на основании заключения комиссии, если члены комиссии намерено хотят отправить ребёнка в школу 8 вида, при том что ребёнок хорошо успевал в обычной школе?

Могу ли я перевести его из коррекции в обычный класс?

Мой ребенок учится в коррекционном классе уже 4 классе. Первый год мы учились в обычном классе потом нас отправили на ПМПК и комиссия решила перевести нас в коррекцию но я даже не знала что могу отказатся от комиссии и ребенок мог бы учится во 2 классе в обычном классе, а так нас просто оставили на второй год. Могу ли я перевести его из коррекции в обычный класс? У нас через месяц комиссия ПМПК могу ли я от нее отказаться или не принимать рекомендации комиссии? Классный руководитель говорит что только комиссия решает о переводе и сама я не смогу перевести ребенка.

Могу ли я отказатся от заключения и перейти вотретьий класс?

Скажите пожалуйста, ребёнок во втором классе проходил комиссию ПМПК по рекомендации школы. После комиссии ему было предложено обучение по программе 7.2. Это значит он должен остаться на второй год. Могу ли я отказатся от заключения и перейти вотретьий класс.

Это заключение мы отнесли в школу, и теперь директор с завучем ждут от нас решения?

Пару дней назад, мы с сыном прошли комиссию Пмпк. на комиссию нас отправила школа. Даже не предупредив, что мы как ирдители имеем право отказаться от нее. В итоге ребенку на этой комиссии вынесли диагноз как бы Уо легкой формы и посоветовали школу 8 вида.

Читайте также:
Unlocker assistant что это за программа

Это заключение мы отнесли в школу, и теперь директор с завучем ждут от нас решения, либо мы оставляем сына еще раз в первом классе, либо идем в ту школу. И без вариантов, хотя нам комиссия сказала, что мы имеем право пройти комиссию в августе повторнр, и чтоб нас записала еа комиссию сама школа, но они нам в этом отказывают.

Наш ребенок учится в коррекционной школе, и у него диагноз ЗРР, а не зпр. ребенок часто болел и много пропустил в первом классе и поэтому соответственно у него есть некоторые проблемы с усвоением программы.

Подскажите пожайлуста, как нам быть в данной ситуации, если школа просто хочет в этом случае идти на уступок, тем более мы сказали что школа 8 вида явно не для нас. У нас ребенок адекватный, просто что то не может сказать. Ведь ребенок не виноват в том что, что то ему дается не легко. А школа просто не хочет портить статистику себе.

После детского сада нам посоветовали пройти комиссию ПМПК?

После детского сада нам посоветовали пройти комиссию ПМПК. Что мы и сделали. Сейчас ребёнок обучается во втором классе. Но школа настаивает на обследовании в психиатрической больнице. Рекомендации комиссии: обучение ребенка в общеобразовательной школе по программе для детей с ЗПР.

Но в течении всей учебы нам РЕКОМЕНДАТЕЛЬНО советуют перевести самим ребенка в коррекционную школу для умственно отсталых. Так как ребеной не в полном объеме усваивает программу. Но на рекомендации по обучению школа просто проигнорировала. Зачем нас направляют в психиатрическую больницу мне не совсем понятно.

Вопрос о правомерности перевода ребенка в другую школу

Ребенок учится во втором коррекционном классе общеобразовательной школы. Программу второго класса не освоил (2 по математике), консилиум комиссии мне сказал два выхода: либо оставлять ребенка на второй год, но переводить в школу по месту жительства, либо идти в школу 8 вида (для умственно отсталых детей).

У ребенка нет диагноза умственная отсталость, есть диагноз задержка в развитии. Я бы хотела чтобы мой ребенок остался на второй год в той школе, в которой и обучается, так как в школе по месту жительства нет коррекционного класса, и ребенку будет сложнее обучаться в классе где 30 человек, а не 12. Мне отвесила комиссия, что это невозможно. Насколько правомерен отказ? Спасибо.

И куда можно пожаловаться если не дадут нормально учится?

Ребенок учится в 5 классе русский двойка переведен с 4 класса в 5 класс с академической задолженностью отправили на комиссию ПМПК чтоб перевести на другую программу половина комиссии прошли отправили к психиатру можно ли отказаться от психиатра и вообще от всей комиссии и чтоб ребенок учился как все по одной программе. И куда можно пожаловаться если не дадут нормально учится.

Программа родителей в школу

Школа отправила первоклассника для прохождения ПМПК. Заключение выдали представителю школы, а не родителю. В заключении поставили вариант программы 7.2, т.е. срок обучения 5 лет (два первых класса). Могут ли без согласия родителя обучать ребенка по адаптированной программе и оставить на второй год повторно в первом классе для закрепления материала. И имеет ли право комиссия отдавать заключение представителю школы, а не родителям?

Могу ли я перевести ребенка в обычной класс если комиссия пмпк порекомендовала обучения в корекционном классе?

У меня сын со 2 класса обучается в коррекционном классе обычной школы. Могу ли я перевести ребенка в обычной класс если комиссия пмпк порекомендовала обучения в корекционном классе. Также в заключении написали что программа освоенно полностью.

Источник: www.9111.ru

Что это программа 7 вида

Методический вектор образовательной интеграции

Горячая линия Карта ресурсных школ АООП

Чем отличается обучение по варианту 7.1 от варианта 7.2?

В настоящее время в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ для детей с ЗПР предусмотрено два варианта Примерных адаптированных общеобразовательных программ 7.1 и 7.2. Решение о выборе варианта принимает психолого-медико-педагогическая комиссия.

Каким детям рекомендуют обучение по АООП НОО (вариант 7.1)?

АООП НОО (вариант 7.1) адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но у которых отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. У некоторых детей могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у обучающихся могут отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.

Читайте также:
Фито программа что это

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы). Во внеурочное время ребёнок получает бесплатную логопедическую и психологическую помощь в объёме 5 часов в неделю.

Каким детям рекомендуют обучение по АООП НОО (вариант 7.2)?

АООП НОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки (обучение в 1 классе продлевается на один год). Количество дополнительных коррекционных занятий увеличивается до 7 часов в неделю.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ организация может создавать два варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР ― варианты 7.1 и 7.2. Каждый вариант АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития, места проживания обучающегося и вида Организации.

Если остались вопросы, Вы можете обратиться за консультацией к специалистам-наставникам проекта «Методический вектор образовательной интеграции» по телефону горячей линии: 36-08-77.

Источник: integration55.ru

Что это программа 7 вида

Департамент образования мэрии города Новосибирска

МАГИСТР

ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДОРОВЬЯ

г. Новосибирск,
ул. Дмитрия Шамшурина, 6

Главная » ТПМПК » Информация для родителей » Чем отличаются адаптированные программы для детей с задержкой психического развития Варианты 7.1 и 7.2

Чем отличаются адаптированные программы для детей с задержкой психического развития Варианты 7.1 и 7.2

Инклюзивное образование в школах можно встретить все чаще. В зависимости от проблем, которые испытывает ребенок, ПМПК определяет для каждого ребенка индивидуальный вариант обучения. Чем отличаются варианты обучения друг от друга? Что означает кодировка в рекомендациях ПМПК для обучающегося с ОВЗ? С такими вопросами нередко сталкиваются родители детей с ОВЗ и педагоги, которые обучают особенных детей.

Если у ребенка выявлены особенности развития, подтвержденные ПМПК, квалифицируемые как ОВЗ, то такому ребенку рекомендуется обучение по образовательной программе, учитывающей его трудности, «приспособленной» к наличию особых образовательных потребностей. Такая адаптированная основная общеобразовательная программа далее будет обозначаться как АООП определенного вида, основой определения которой является клиническая сущность имеющихся у ребенка нарушений.

Следует отметить что оба варианта обучаются в обще образовательной школе.

1-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения.

2-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения. Обучение по второму варианту свидетельствует о том, что уровень сложности образовательной программы ниже, в учебный план включены курсы коррекционно-развивающей области, обозначенные во ФГОС и АООП. Наряду с академическими достижениями внимание обращено и к формированию сферы жизненной компетенции. Рабочая группа образовательной организации (ППк), созданная локальным актом, вносит необходимые дополнения в ПрАООП, касающиеся оценки достижений в области жизненной компетенции и содержания программы коррекционной работы. Второй вариант предусматривает обучение по АООП с изменениями в содержательном и организационном разделах (программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности, реализующиеся на основе УП), что предполагает дополнительные условия в общеобразовательном классе.

  1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель-дефектолог ТПМПК «Магистр»
первой квалификационной категории
Кузнецова О.Б.

Источник: magistr54.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru