Во ФГОС СПО по специальности 21.02.19 в пункте 1.15 указано, что при разработке образовательной программы организация устанавливает направленность, которая соответствует специальности, с учётом соответствующей ПООП. По определению направленности образовательной программы СПО есть какие-либо разъяснения?
Забайкальский аграрный институт – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А.Ежевского»
Каждый ФГОС СПО указывает область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность. Также допускается подготовка выпускника к осуществлению профессиональной деятельности в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Направленность ОП СПО должна устанавливаться с учетом видов деятельности, к выполнению которых готовится выпускник. К примеру, выпускники по специальности 21.02.19 Землеустройство которые профессиональную деятельность осуществлять в области 10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)»).
Программируйте мозг пока Вы спите
ФГОС СПО по специальности 21.02.19 Землеустройство устанавливает, что образовательная программа предполагает освоение выпускниками следующих видов деятельности:
— подготовка, планирование и выполнение полевых и камеральных работ по инженерно-геодезическим изысканиям;
— проведение технической инвентаризации и технической оценки объектов недвижимости;
— вспомогательная деятельность в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, определения кадастровой стоимости;
— осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды, мониторинг земель.
Образовательная организация при необходимости может самостоятельно формировать виды деятельности в дополнение к видам деятельности, указанным во ФГОС СПО в рамках вариативной части.
В целом это и будет отражать направленность образовательной программы.
Источник: www.informio.ru
Направленность дополнительных программ образования

Реализация программ дополнительного образования в последние годы занимает лидирующие позиции на образовательном рынке. В таком случае образовательный процесс проводится в соответствии со всеми установленными нормами в рамках стандартов. По приказу проходить общеобразовательные программы должны во многих образовательных заведениях для того, чтобы повысить качество образовательного процесса в соответствии с установленными стандартными нормами и требованиями.
Особенности образовательных программ технической направленности
Особенности программ
В соответствии с действующими законодательными нормами есть определенные правила реализации дополнительных общеобразовательных программ, которые учитывают в учебных заведениях. Здесь учитывают особенности обучения в частных школах, высших учебных заведениях и других центрах, где осуществляется образовательная деятельность по государственным программам. Содержание и направленность дополнительных программ определяется индивидуально в зависимости от конкретных особенностей образовательного процесса. Следует обратить внимание на такие характеристики процесса:
- формирование творческих способностей в соответствии с индивидуальными наклонностями и особенностями развития умственных способностей;
- помощь в поиске своих хобби и интересов – также осуществляется комплексная поддержка в рамках художественного, интеллектуального и физического развития;
- формирование культуры здорового образа жизни помогает воспитать здоровое поколение, которое активно развивается в разных направлениях;
- обеспечение воспитания учащихся должно осуществляться не только с учетом индивидуальных особенностей, но и интересов страны, потребностей государства в рамках стандартных норм и требований;
- выявление и развитие талантов позволяет намного лучше развиваться в определенных направлениях, а также рассматривать выдающиеся способности учащихся в рамках стандартных норм и требований;
- профессиональное образование и ориентация на конкретную отрасль дает возможность еще с начальных этапов образовательной деятельности получить максимальные выгоды;
- подготовка квалифицированных кадров для профессионального и творческого труда с ранних этапов повышает эффективность образовательного процесса;
- формирование культуры и индивидуальных интересов каждого ученика происходит с самого раннего возраста;
- удовлетворение интересов учеников – это важный этап современной образовательной деятельности, который помогает совершенствоваться.
Разные направленности дополнительных общеобразовательных программ позволяют каждому ученику найти то, что ему нравится и развиваться без особых усилий и проблем.

Сроки и индивидуальные планы
Организация дополнительного образования в школе требует определенных временных затрат и усилий. Обычно такое образование проводится на протяжении всего года и даже во время каникул. Образовательный процесс формируется в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ученика, а также учитывает различные локальные нормы и требования.
Направленность программ дополнительного образования достаточно обширна. Как правило, преподаватели формируют тематические группы таким образом, чтобы учитывать возрастные особенности и предпочтения каждого ученика в рамках действующих стандартных норм и требований. Это могут быть различные клубы, кружки, творческие занятия и коллективы, которые осуществляют свою деятельность в рамках всех стандартных норм и требований.
Виды образовательных программ
Направления программ дополнительного образования могут отличаться. Например, они могут осуществляться в творческом, техническом, художественном и других ключах в зависимости от индивидуальных интересов каждого ученика. Все дополнительные общеобразовательные программы реализуются исключительно с согласия учеников. Они подбираются в соответствии с их интересами, возможностями и особенностями конкретных возрастных групп.
Новое в дополнительном образовании детей означает возможность использовать современные дистанционные методологии, которые позволяют оптимизировать образовательную деятельность в рамках стандартных норм и требований.
При этом образовательную деятельность на подобных дополнительных курсах могут осуществлять исключительно профессиональные педагоги, которые обладают большим опытом и умениями по своей отрасли. Такие преподаватели могут пройти профессиональную переподготовку для того, чтобы определить личные компетенции и возможности. ИДПО поможет пройти курсы повышения квалификации в рамках стандартных норм и требований для того, чтобы повысить качество образовательного процесса и повысить вероятность достичь лучших результатов в процессе.
Источник: mipk-institute.ru
Направленность образовательной программы
Согласно Закону «Об образовании», общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
Результаты освоения обучающимися содержания образовательных программ зависят от ступени обучения (уровня программы), но в любом случае это определённый, унифицированный объём предметных знаний, умений, навыков, гарантирующий личности социальную адаптацию и профилизацию..
В Законе «Об образовании» сформулированы общие требования к содержанию образования. Они обязывают все учреждения образования в своей программной деятельности (направленности образовательных программ) ориентироваться не только на цели сохранения и воспроизводства гражданско-профессионального потенциала общества, но и на следующие цели:
Ø Обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации;
Ø Развитие общества;
Ø Укрепление и совершенствование правового государства.
§ Адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
§ Формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира;
§ Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленное на совершенствование этого общества;
§ Интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
§ Развитие кадрового потенциала общества.
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с) .
Источник: studopedia.org