Что это диагностические устройства и программы

Диагностические программы

Когда в работе компьютера возникает проблема, для ее решения следует прежде всего понять, в чем она состоит. Чем раньше и чем точнее проблема будет выявлена, тем меньше будет отрицательный эффект и тем проще будет привести компьютер в норму. Для диагностики компьютера можно использовать как стандартные средства операционной системы, так и специальные диагностические программы.

Стандартные средства диагностики

Работа по устранению неполадки в работе компьютера осуществляется в два этапа. На первом этапе выполняется локализация неисправности, а на втором этапе — ее устранение, так как устранить неисправность можно только в том случае, если известно, чем она вызвана. Самым трудным обычно оказывается первый этап — диагностический, так как любая неисправность может быть вызвана целым рядом различных причин.

Для помощи в диагностике неисправности в современных операционных системах предусмотрен целый ряд инструментов, которые позволят облегчить эту работу. Рассмотрим их работу на примере операционной системы Windows ХР.

Диагностика#1 Какие знания нужны диагносту? Что нужно уметь?

Для решения этой задачи в операционной системе Windows ХР можно использовать следующие инструменты:

  • • сведения о системе;
  • • справочную систему;
  • • средства диагностики DirectX;
  • • диагностику сети;
  • • восстановление системы;
  • • доктор Ватсон.

Сведения о компьютерной системе. Программа «Сведения о системе» является информационным центром, обобщающим разнообразные сведения о компьютерной системе. Все сведения разделены на категории. Каждую категорию можно развернуть и получить доступ к ее подкатегориям.

Для поиска неполадок могут быть использованы категории «Ресурсы аппаратуры» и «Компоненты».

В категории «Ресурсы аппаратуры» с помощью подкатегории «Конфликты»/«Совместное использование» можно посмотреть данные об устройствах, использующих общие ресурсы, такие как каналы DMA (direct memory access — прямой доступ к памяти), линии IRQ и адреса памяти.

Как правило, совместное использование ресурсов не приводит к сбоям, однако исследование потенциальных конфликтов может помочь при устранении неполадок. Если устройство работает неправильно, необходимо изучить данные о возможных конфликтах совместного использования.

Найти это устройство в области сведений в столбце «Устройство», а затем определить используемый ресурс по столбцу «Ресурс». Устройства, совместно использующие один и тот же ресурс, можно обнаружить по одинаковым значениям, отображающимся в столбце «Ресурс». Например, это могут быть два адаптера, которые используют одну и ту же линию запроса прерывания, такую как IRQ5. Если неправильно работающее устройство разделяет ресурс с другим устройством, неполадку можно объяснить конфликтом устройств. Для устранения неполадки можно воспользоваться диспетчером устройств.

Узнать о проблемах в работе устройств позволяет и подкатегория «Устройства с неполадками», категории «Компоненты». В ней отображаются данные об устройствах, в работе которых имеются неполадки, в том числе код устройства и код ошибки. Для обнаружения и устранения неполадок в работе устройств следует использовать диспетчер устройств.

ТОП 3 ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПК !

Программа «Сведения о системе» запускается командой Пуск —» Программы —> Стандартные —> Служебные —> Сведения о системе.

Средства диагностики DirectX. Если установленная программа испытывает проблемы с воспроизведением графики и звука, то поиск неполадок следует начинать с проверки работоспособности библиотеки DirectX. Средство диагностики DirectX вызывается из программы Сведения о системе —> Сервис —> Средство диагностики DirectX.

Каждому компоненту библиотеки DirectX соответствует отдельная вкладка, которая предназначена для проверки данного компонента и частичной его настройки. Все тесты компонентов библиотеки DirectX носят интерактивный характер. Пользователь сам оценивает, насколько правильно выглядит и звучит то, что он видит и слышит.

Доктор Ватсон. Программа «Доктор Ватсон» предназначена для перехвата и анализа сбоев в работе операционной системы и программ. При сбое создается «снимок», образ текущего состояния системы и выдается описание возможной причины сбоя. Этот снимок можно использовать для выявления и устранения возникшего сбоя.

Программа «Доктор Ватсон» вызывается из программы Сведения о системе —> Сервис —> Доктор Ватсон.

Диагностика сети. С помощью средства «Диагностика сети» можно проверить все сетевые функции компьютера. Результаты тестирования выдаются на экран монитора и могут быть сохранены в файле на Рабочем столе и в служебной папке операционной системы. Имя файла выбирается автоматически.

Диагностика сети может быть запущена из программы Сведения о системе —> Сервис —>Диагностика сети.

Восстановление системы. С помощью средства «Восстановление системы», при возникновении проблем можно восстановить предыдущее состояние компьютера без потери личных файлов (таких как документы Microsoft Word, перечень просмотренных страниц, рисунки, избранные файлы и сообщения электронной почты).

Программа «Восстановление системы» ведет наблюдение за изменениями системы и некоторыми файлами приложений и автоматически создает легко идентифицируемые точки восстановления. Эти точки восстановления позволяют вернуть систему к состоянию на данный момент времени. Они создаются ежедневно, а также во время существенных системных событий (таких как установка приложения или драйвера). Пользователь также имеет возможность в любое время создавать именованные точки восстановления.

Восстановление системы может быть запущено из программы Сведения о системе —> Сервис —> Восстановление системы.

Справочная система. Справочная система Windows ХР включает в себя диалоговую систему поиска и устранения неисправностей. Система диалогового поиска и устранения неисправностей вызывается с помощью команды Пуск —> Справка и поддержка —> Устранение неполадок.

Система поиска неисправностей предлагает список возможных причин неполадок и для каждого варианта предлагает свой порядок их устранения, но в основном это элементарные неисправности, и система может помочь только в том случае, если возникшая неисправность присутствует в предложенном списке.

Источник: studref.com

Диагностическое оборудование или: «С чего начинается Диагностика»

Эта статья предназначена для тех, кто создает или расширяет станцию технического обслуживания или отдельный диагностический пост. Проще говоря: «Хочет работать Лучше и Качественнее». При этом надо сразу оговориться, что данные рекомендации рассчитаны в первую очередь на создание универсального (мультимарочного) диагностического поста любого размера. Материальная база (кроме здания, коммуникаций и так далее) современного диагностического поста состоит, как правило, из пяти основных компонентов:

1. СКАНЕР — это прибор для обмена диагностической информацией с электронным блоком (блоками) управления автомобилем (ЭБУ, ECU, контроллером) с целью диагностики электронных систем.

2. МОТОР-ТЕСТЕР — это прибор для диагностики двигателя, прежде всего, путем анализа непосредственно снятых сигналов (в первую очередь системы зажигания). Мотор-тестер, в отличие от сканера, подключается к автомобилю не через диагностическую колодку, а непосредственно к линиям, сигналы в которых анализируются — выводам катушек зажигания, высоковольтным проводам (при помощи бесконтактных датчиков), выводам датчиков и пр.

Как правило, современные мотор-тестеры объединяют в себе и функции мультиметра и осциллографа. Таким образом, современный мотор-тестер-осциллограф-мультиметр выполняет следующие функции:

— Мультиметр — измерение различных электрических и неэлектрических величин — напряжения, тока, сопротивления, частоты, скважности, оборотов и пр.;

— Универсальный осциллограф — снятие и отображение осциллограмм. Этот режим используется, в частности, для проверки сигналов датчиков электронных систем управления;

— Осциллограф зажигания — снятие и отображение осциллограмм первичных и вторичных цепей систем зажигания;

— Анализатор цилиндров. В этом режиме можно эффективно проверить состояние цилиндропоршневой группы автомобиля путем тестов «Баланс мощности», «Эффективность цилиндров», «Относительная компрессия». Надо заметить, во-первых, что функционально мотор-тестер и сканер никоим образом не пересекаются друг с другом (то есть на станции они должны присутствовать оба), во-вторых, мотор-тестер, с одной стороны, более универсальный прибор, чем сканер (он жестко не привязан к конкретным маркам и моделям автомобилей, типам блоков управления и диагностических колодок и пр.), с другой стороны, возможность осуществления мотор-тестером своих основных функций (осциллограф зажигания и анализ цилиндров) во многом зависит от использующейся на конкретном автомобиле системы зажигания (система с распределителем, системы DLI EFS и DLI DFS — DIS и пр.), доступности элементов системы зажигания (высоковольтных проводов, выводов катушек зажигания и пр.) и т.д.

Читайте также:
Mysql это что за программа

На текущий момент мы предлагаем две основных модели мотор-тестеров — KES-200 и МотоДок II, а также диагностический комплекс Автомастер АМ1, основу которого также составляет мотор-тестер. Кроме этого, мы поставляем осциллограф-мультиметр S2800 и автомобильный осциллограф ОСА и др. Если кратко, то их особенности и отличия друг от друга состоят в следующем:

— МотоДок-II — мотор-тестер высшего уровня на базе ПК. Отличительными особенностями являются оригинальный метод определения верхней мертвой точки (ВМТ) для определения угла опережения зажигания — по датчику абсолютного давления (компрессии) в цилиндре, идущему в комплекте поставки (этот же датчик помогает проверить правильность установки фаз газораспределения и пр.); открытая архитектура, позволяющая производить обновления прибора без замены или доработки аппаратной части (Вы просто добавляете нужные датчики и обновляете ПО прибора); мобильность; модульность; относительно доступная цена;

— Автомастер АМ1 — диагностический комплекс на базе ПК. Отличительными особенностями его являются: богатый набор опций (включая сканеры, газоанализаторы и пр.), возможность установки на этом же ПК справочных баз данных и пр. Минусами исполнения мотор-тестера в виде компьютерной стойки является отсутствие мобильности, а также более высокая цена;

— KES-200 – достаточно мощный портативный мотор-тестер, поддерживает все необходимые функции;

— Carman Scan VG — комплексный прибор, включающий осциллограф, мультиметр, генератор сигналов, а также мультимарочный сканер;

— S2800 — хороший осциллограф-мультиметр; идеальный прибор для анализа сигналов датчиков (для анализа сложных систем зажигания возможностей маловато); выход на персональный компьютер; доступная цена;

— ОСА — хороший осциллограф на базе ПК; четыре универсальных и два высоковольтных осциллографических канала; удобное подключение к компьютеру через порт USB; доступная цена.

Газоанализатор Инфракар М1.01

4. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (СРЕДСТВА МАЛОЙ ДИАГНОСТИКИ) — к этому разделу можно отнести имитаторы сигналов датчиков, разветвители сигналов, стробоскопы, пневмотестеры, вакуумметры, компрессометры, измерители давления топлива, стетоскопы и пр. Эти приборы не просто выполняют вспомогательные функции при работе со сканерами, мотор-тестерами и газоанализаторами, помогают «уточнить» выявленные неисправности — иногда с их помощью можно в несколько раз быстрее и точнее выявить неисправность вообще без использования сканеров, мотор-тестеров и пр.

Имитатор сигналов STS-600 Измеритель давления топлива ИД-У

Они значительно проще в использовании и, как правило, на порядок дешевле. Кратко рассмотрим назначение некоторых из них:

— имитаторы сигналов датчиков — эти приборы предназначены для генерации сигнала определенного датчика с целью подмены реального сигнала, поступающего в ЭБУ, сгенерированным. По реакции ЭБУ на сгенерированный сигнал делается вывод об исправности/неисправности датчика, сигнал которого подменен или самого блока управления. Например, если мы подменили сигнал предположительно неисправного датчика эталонным сигналом и после такой подмены работа электронной системы нормализовалась, то, следовательно, проблема была в подозреваемом датчике, если работа не изменилась — проблему следует искать в другом месте. Из предлагаемых нами, мы рекомендуем тестер-имитатор сигналов модели STS-600 ;

— разветвители сигналов — это вспомогательные приспособления, позволяющие получить легкий доступ к сигналам жгута электронного блока управления с целью дальнейшего их анализа при помощи подключенных мультиметров, осциллографов и т.п.

— стробоскопы — служат для определения угла опережения зажигания для бензиновых двигателей и угла опережения впрыска для дизелей и их контроля в процессе регулировки. Предлагаемые модели — М3 (для бензиновых двигателей), М3Д (для дизельных двигателей) и Focus F10 (универсальный) ;

— пневмотестер — служит для определения технического состояния цилиндропоршневой группы, плотности прилегания клапанов, целостности прокладки головки блока цилиндров и пр. Проверка осуществляется путем определения падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. По путям «выхода» воздуха можно определить конкретное место неисправности — поршневые кольца, выпускной клапан, впускной клапан, прокладка головки блока и пр. Для работы пневмотестера нужен источник сжатого воздуха (компрессор или центральная магистраль). Наиболее популярная модель — ПТ-1 ;

— вакуумметр — прибор, измеряющий разряжение во впускном коллекторе двигателя, — позволяет определить негерметичность впускного коллектора, правильность установки угла опережения зажигания. Предлагаемая модель — G-311 ;

— компрессометр — прибор для измерения компрессии (максимального давления в камере сгорания) — позволяет оценить состояние цилиндропоршневой группы, клапанов и пр. Предлагаемая модель — G-324 . Отличительными особенностями данной модели является доступная цена, а также наличие как жесткого удлинителя с прижимным наконечником, так и гибкого удлинителя с двумя типами резьбовых адаптеров;

— измерители давления топлива (топливные манометры) — позволяют измерить давление топлива в топливной рампе, что позволяет оценить работу топливного насоса, регулятора давления топлива, герметичность форсунок и пр. Измерители давления топлива отличаются используемыми манометрами (по пределам измерений и пр.), а также комплектами адаптеров для подключения к топливным системам различных марок и моделей автомобилей. Проспект на предлагаемые нами комплекты для измерения давления топлива моделей ИД-1 (для ВАЗ, ГАЗ) и ИД-У (для ВАЗ, ГАЗ и иномарок) ;

— стетоскопы — служат для прослушивания шумов в механической части двигателя, трансмиссии и пр. Предлагаемая модель — КА-6323.

Перечень возможного вспомогательного оборудования не ограничен — с некоторыми другими моделями Вы можете ознакомиться в нашем каталоге .

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — справочная литература и базы данных на компакт-дисках. Значение этого компонента зачастую недооценивается, однако как можно заниматься диагностикой, не зная нормативных значений тех или иных параметров (которые, к тому же, часто различаются для различных режимов работы двигателя), методов измерений, расположения различных компонентов в автомобиле (датчиков, диагностических разъемов и пр.), назначений выводов различных разъемов, эталонных форм сигналов и многого многого другого? Некоторые станции пытаются обойтись приобретая различные «любительские» руководства по техническому обслуживанию и ремонту, ориентированные на автовладельцев и рассчитанные, как правило, только на несколько модификаций одной и той же модели или несколько моделей одной марки автомобиля. Однако, для нормальной работы «универсальной» станции таких книг понадобятся десятки, к тому же информация в них достаточно скудна, а, может быть, даже и не точна.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР — надо понимать, что даже закупив полный комплект «железа» (и информации), все так и останется «железом», если с ним будет работать неграмотный диагност. Профессиональная подготовка диагноста состоит из трех блоков:

— теоретическая подготовка — знание устройства автомобиля, понимание принципов работы различных систем, знание методов диагностики и пр. Достичь необходимого уровня знаний в этой части можно как самообучением, в процессе практики (под чьим-либо началом), так и в специализированной обучающей организации;

— практическая подготовка — достигается только в процессе получения опыта, ее нельзя «купить». Качественную практическую подготовку можно получить только стоя на «потоке» машин, желательно под руководством, опять же, более квалифицированного диагноста;

— умение работать на конкретных моделях оборудования (реализовывать с помощью него теоретические знания и практические навыки).

РЕЗЮМЕ . Подобрать комплект необходимого оборудования для диагностической станции задача не простая, тем более, если финансовые средства ограничены. Тем не менее, отчаиваться не стоит — не обязательно покупать все сразу. Купите, например, сканер и что-либо из вспомогательного оборудования, информационное обеспечение — минимальный комплект может обойтись и в 1000 долл. Это уже позволит открыться и начать работать — Вы поработаете несколько месяцев и сами поймете, чего не хватает, с какими приборами диагностика будет более эффективной (глядишь, к тому времени и неполный комплект оборудования уже «сам» заработает Вам денег на расширение).

Читайте также:
Луче что за программа

Если сразу ориентироваться на полный комплект, то при обслуживании широкого спектра автомобилей (включая иномарки) такой набор обойдется Вам в 4000-10000 долл., если ограничиться ориентацией на ВАЗ, ГАЗ (с иномарками, конечно же, тоже можно будет работать, но на менее профессиональном уровне) — 2500-7000 долл. Для примера приведем один из возможных вариантов максимальной комплектации диагностического поста: сканер Х-431, мотор-тестер МотоДок-II (в полном комплекте), газоанализатор Инфракар М1.01, измеритель давления топлива ИД-У, прочее вспомогательное оборудование (зависит от комплектации), информационное обеспечение (зависит от комплектации), персональный компьютер (зависит от комплектации). Итого выходит – около 8300 долл. Опираясь на эту сумму, Вы можете самостоятельно изменять комплектацию в ту или иную сторону.

Необходимо учитывать, что «в чистом виде» диагностика не решает никаких проблем клиента (как, впрочем, и не приносит основной прибыли для станции) — она служит лишь отправной точкой, средством определения масштаба будущих ремонтных и/или регулировочных работ или, например, работ по очистке топливной системы и т.п. Поэтому, если Вы хотите выполнять и эти работы, Вам стоит сразу присматриваться и к другим классам оборудования (установкам для очистки форсунок, оборудованию для чип-тюнинга и пр.).

Примечание: Если Вам сложно самостоятельно сориентироваться в подборе комплекта необходимого оборудования для того сервиса, который Вы планируете создавать, Вы всегда можете обратиться к автору данной статьи за более подробными разъяснениями по адресу:

ООО «АРДИО РУ», г. Великий Новгород

При обращении желательно указать, какие марки автомобилей наиболее распространены в Вашем регионе и на какую сумму затрат Вы примерно рассчитываете.

Специально для сайта «Легион-Автодата» —

Виснап Кирилл Николаевич (г. Великий Новгород)

Постоянный адрес другого варианта статьи (с указанием актуальных моделей оборудования и цен) – http :// www . ardio . ru / diapost . php .

Источник: autodata.ru

Диагностика авто через ноутбук

Электронные устройства и соответствующие программы дают множество возможностей для анализа, диагностики авто, выявления причин неправильной работы двигателя автомобиля. В этой статье рассмотрим как делать диагностику автомобиля через ноутбук своими руками, что для этого нужно, алгоритм действий, какие могут быть проблемы.

Диагностика автомобиля через ноутбук

Прежде чем научиться самому диагностировать двигатель авто, надо знать в каких случаях проводить такую работу, что она выявляет, научиться читать коды ошибок. Современные программы расширенной версии для автосервисов дают информацию даже по незначительным отклонениям от оптимальной работы мотора машины. Кроме диагностики ДВС, компьютерная диагностика через ноутбук показывает также какие неисправности есть в системе трансмиссии и ходовой части сложной конструкции транспортного средства. Такие работы быстро можно научиться делать самостоятельно.

В основном, компьютерную диагностику начинают делать для настройки блока управления (БУ). После выявления причин нестабильной работы ДВС надо уметь исправлять эти неисправности. Одного обнаружения ошибок недостаточно.

Новичок по диагностике автомобиля может сделать следующее:

  • уменьшить и увеличить обороты холостого хода (ХХ);
  • отрегулировать подачу топлива или, по научному, настроить лямбда характеристики;
  • если программа расширенной версии, с установленными дополнительными плагинами (то, что расширяет функционал), то можно программировать интерфейс автоэлектроники;
  • отрегулировать автопроверку при имеющихся неисправностях, наблюдающихся отклонений в работе.

В каких случаях надо делать диагностику:

  1. При загорании значков или надписей на панели приборов авто.
  2. Наблюдается неправильная работа узлов и механизмов конструкции машины.
  3. После покупки б/у автомобиля, чтобы настроить на оптимальный режим и выявить имеющие неисправности.
  4. После покупки б/у автомобиля, чтобы настроить на оптимальный режим и выявить имеющие неисправности. Проверяют инжектор, ходовую часть (ходовка) и трансмиссионный узел.
  5. Проверяют по графику, например, 1 раз в год. Так называемый, профилактический осмотр. Позволяет заранее выявить незначительные отклонения. Проводят, как правило, с помощью ноутбука, но можно и через планшет, телефон.
  6. Также проверяют, чтобы проверить работников сервиса, тем самым защититься от ремонта исправных деталей.

Если у вас нет ноутбука, посмотрите этот вариант: Jumper EZbook 3 Pro 13.3» laptop Intel Apollo Lake N3450 6G DDR3 RAM IPS screen 1920 x 1080 notebook 64GB eMMC with M2 SSD Slot.

Наиболее эффективной считается диагностика авто через ноутбук.
Конкретные требования, когда точно пора на диагностику к себе в гараж или в СТО:

  1. Когда проверять подвеску:
    • Если при визуальном осмотре шин передних колес наблюдается неравномерный односторонний износ;
    • Если появился шум, которого раньше не было;
    • Система АБС срабатывает раньше;
    • Если люфт руля увеличился (свободный ход руля);
    • Когда проверять инжектор:
      • Если увеличился расход топлива;
      • Если ДВС авто долго греется;
      • Если ДВС авто заводится не сразу;
      • Если мощность мотора снизилась;
      • Если появились шумы в работе двигателя.
      • Когда проверять трансмиссионную часть авто:
        • Если невозможно включить одну из скоростей;
        • Если появляются подергивания, рывки, вибрации;
        • При переключении скоростей коробки передач, появляются пробуксовки;
        • Если увеличился расход топлива (это может быть связано не только с неправильной работой ДВС, но и деталей трансмиссии);
        • Если произошла утечка масла из АКПП.

        Программное обеспечение (ПО), Софт считает все коды неполадок блока управления (БУ), сделает анализ диагностики работы датчиков и регуляторов, масла и дроссельной заслонки.

        Можно ли в автомобиле с инжектором устанавливать переключатель массы?

        Необходимое оборудование для диагностирования мотора

        Для успешного проведения диагностики автомобиля через ноутбук, нужно соблюдать некоторые требования. Тестирующих приборов сегодня много. Под каждые марки и модели авто изготавливается специализированный софт. Хотя, есть ПО и адаптеры, которые подходят к различным маркам машин.

        Первым делом, водителю необходимо найти место, куда подсоединяется диагностический прибор (сканер). Это может быть под бардачком, в районе руля и т.д. Сканер сегодня можно недорого купить. Сканер через разъем соединяется с блоком управления и считывает различные комбинации ошибок. Сканер дает возможность получить полную информацию от датчиков и систем управления ТС.

        Сканирующий прибор проанализирует работоспособность всех ответственных узлов конструкции авто.

        Перед покупкой сканера обязательно убедиться, что он подходит под требуемую марку и модель автомобиля. Уровень масла в двигателе и в коробе он, конечно, не покажет, и не проверит шаровую опору, но даст информацию по многим другим параметрам.

        Если нет сканера

        Если сканера для диагностики авто нет, то можно провести работы по выявлению неисправностей без него. Для это нужно:

        1. Ноутбук или компьютер.
        2. Адаптер. Он подключается к разъему диагностики. Также приобретается в зависимости от марки и модели авто. Одним из распространенных адаптеров является адаптер фирмы K-Line. Он подходит для многих марок и моделей легковых транспортных средств. К адаптеру идут в комплекте шнур для соединения разъема машины и ноутбука, и компакт-диск с софтом.
        3. Программное обеспечение. Программ для диагностики, как и устройств, также много. Есть универсальные программы, с помощью которых можно сделать диагностику своими руками автомобили разных марок (отечественных и импортных). Есть программы только для конкретной машины.

        Программные обеспечения для устройств диагностики авто

        Wifi и bluetooth устройства

        Преимущества работы с такими адаптерами в способности синхронизироваться с автомобилем без проводов. Удобно диагностировать во время езды.

        Работать с такими беспроводными устройствами не трудно:

        1. Вставить в разъем в салоне автомобиля для подключения сканера.
        2. Включить вайфай или блютус на устройстве, которое нужно подсоединить (ноутбук, планшет, телефон).
        3. После соединения авто и устройства, запустить программу для диагностики.
        Читайте также:
        Game protecTor что это за программа

        Одним из распространенных сканеров-адаптеров — это сканер ELM 327. Его хорошо заказывают и в Алиэкспрессе. Главное, перед покупкой, посмотреть список, какие автомобили им можно будет диагностировать.

        Устройства на операционной системе Android (Андроид

        Для устройств с операционной системой Андроид надо будет установить приложения для диагностики авто. По отзывам и комментариям, приложение Torque Pro устанавливают больше всего. В отзывах часто пишут, что это приложение выдает точные данные.

        Функционал Torque Pro (Торки Про):

        • на экране сразу видны параметры сканируемого автомобиля;
        • диагностика происходит полностью;
        • GPS треке позволяет фиксировать действия, что очень удобно (позволяет смотреть, что сканировали раньше).

        Интерфейс программы понятен и удобен даже для новичка.

        Девайсы на операционной системе Windows Mobile (Виндовс Мобайл) или Java (Ява)

        Для планшетов и телефонов с операционными системами Виндовс и Ява самым рекомендуемым приложением является Check-Engine (Чек Энджайн).

        Это приложение не только считывает найденные ошибки, но и расшифровывает эти коды ошибок.

        После исправления ошибок утилита Чек Энджайн стерет старые ошибки из памяти блока управления. Для сохранения и составления отчета, приложение показывает советы, как сделать отчет и отправить СМСкой специалисту.

        Рекомендации по самостоятельной диагностике:

        1. Почитать как делают диагностику авто, какие виды бывают.
        2. Определиться с покупкой сканера, адаптера. А именно, узнать заранее, подойдет ли он для этой машины.
        3. Узнать, где находится разъем для подключения сканирующего электронного устройства.
        4. Определиться с программным обеспечением. Есть расширенные платные версии программ, которые дают больше информации. А есть базовые версии программ, с помощью которых можно узнать основные неисправности и коды ошибок.
        5. Не стирать коды ошибок до тех пор, пока неисправности не устранены.
        6. Если не знаешь, что делать, не делай. Изучи тему или обратись к специалистам.

        Видео

        Посмотрев это видео можно научиться делать диагностику автомобиля своими руками.

        Обучение работе с автомобильным сканером ЕЛМ 327.

        Что лучше, ЕЛМ 327 wifi или bluetooth.

        Источник: autostuk.ru

        Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

        Практически все современные автомобили насыщенны разнообразными электронными системами. Это и предопределило появление, а равно востребованность такого вида диагностики как компьютерная, способной эффективно и быстро определить все основные неполадки авто. В данной статье мы обсудим, что такое компьютерная диагностика автомобиля и для чего она нужна?

        Что такое компьютерная диагностика?

        Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов возможных неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого могут применяться как дилерские сканеры, так и прочие системы. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и прочих.

        Все текущие данные демонстрируются на одноканальном мультиметре, причем в режиме реального времени. Одновременно можно прослеживать до 4-х графиков техпараметров, выбрав наиболее удобный вид их отображения. Современные системы диагностики, которые может предоставить только лишь сертифицированный автосервис, позволяют также перекодирование параметров. Делается это с целью повышения мощностных характеристик авто — чип-тюнинга.

        К примеру, часто производится перенастройка блока управления, чтобы оптимизировать его под данную комплектацию авто. Она включает в себя корректировку оборотов холостого хода или регулировки топливной системы. А, загрузив дополнительные плагины, можно перепрограммировать электронику авто под интерфейс более новых моделей данной линейки, причем тех, которые только вот-вот сойдут с конвейера. Система автоматически идентифицирует различия, не требуя выставления вручную изначальных и конечных параметров.

        Как правило, компьютерная диагностика авто проводится, либо когда на панели приборов сама система диагностирует о неисправностях (загораются пиктограммы ошибок), либо когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться (например перед покупкой авто с пробегом) в каком действительно техническом состоянии находится транспорт. Или же, можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год (зависит от технического состояния вашего авто).

        По сути, компьютерная диагностика — это очень эффективный и современный способ самой тщательной проверки электронных систем авто с целью выявления и предупреждения неисправностей. Благодаря ей удается получить правдивую информацию о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов автомобиля.

        Как проводится компьютерная диагностика авто?

        К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают довольно сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который и считывает все транслируемые автомобилем коды.

        Полученные коды расшифровываются специалистами, опять же с помощью специальных программ, и на основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев или неполадок. Саму же компьютерную диагностику можно подразделить на целый ряд операций, среди которых:

        Диагностика подвески. Требуется при обнаружении автолюбителем неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает АВС или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса.

        Компьютерная диагностика двигателя. Проводится, если автолюбитель стал замечать, что двигатель долго разогревается, возрос расход топлива, двигатель работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, отмечен белый или черный дым при выхлопе, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Во время диагностики проверяется: система впрыска; электроснабжение; измеряется компрессия.

        Компьютерная диагностика АКПП. Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а так же положение селектора АКП.

        Если сравнивать компьютерную диагностику автомобиля с более традиционной, то первая скорее может рассматриваться как вершина диагностической технологии, поскольку довольно быстро и качественно позволяет обнаружить практически все неисправности и не требует особых затрат времени и сил.

        Источник: www.drive2.ru

        Лучшие автосканеры для диагностики автомобиля в 2022 году

        Если на приборной панели возник предупреждающий знак, не спешите в автосервис. С помощью небольшого автосканера для диагностики автомобиля можно выяснить, в чем проблема, а дальше уже решить — устранить ее самостоятельно или обратиться к автомеханикам. Мы собрали в одном месте лучшие автосканеры 2022 года

        Узкоспециализированные гаджеты для самостоятельной диагностики автомобиля бывают двух типов: автономные и адаптеры. В первом случае, устройство собирает информацию о сбоях в работе машины и выводит ее на встроенный экран. Во втором, для настройки и визуализации результатов диагностики понадобится смартфон. Для связи автомобиля и автосканера нужно установить приложение и подключиться по Wi-fi сети.

        Один из самых важных параметров автомобильного диагностического сканера — его совместимость с определенной моделью машины. На рынке представлены три вида гаджетов:

        • Марочные, то есть совместимые с одной маркой авто;
        • Мультимарочные, иными словами универсальные, подходящие сразу нескольким маркам;
        • Заточенные под одну конкретную модель.

        Мультимарочный автосканер KonnWei KW680 применяется для мониторинга, чтения и удаления кодов ошибок двигателя автомобиля. Гаджет оперативно считывает диагностические коды неисправностей и выдает информацию на дисплее, в том числе и в виде графиков. Меню русскоязычное.

        За счет своевременной диагностики, владелец авто проще и быстрее разберется с основной причиной возникновения ошибки. Автосканер подходит для поддерживающих протоколы диагностики (OBD II и CAN) автомобилей с 1996 года выпуска. В модель встроен словарь кодов ошибок, но к сожалению, сама инструкция на английском языке.

        Характеристики

        Тип Мультимарочный
        Комплектация Автосканер Кабель USB Руководство пользователя Чехол
        Тип транспорта Легковые автомобили

        Источник: www.kp.ru

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Загрузка ...
        EFT-Soft.ru