Зачем ребенку компьютерное образование?
Как ни странно, в нашем почти полностью информационном обществе, где каждый шаг зависит от работы компьютеров, большинство людей остаются с компьютером на «вы», ограничиваясь его пользовательскими функциями и самыми простыми программами, дети же воспринимают компьютер как игрушку и вообще многие из них с радостью отказались бы от него, заменив на смартфон или планшет.
Сознательное отношение к компьютеру, прямо скажем, — редкость. Между тем компьютерная грамотность необходима не только будущим айтишникам и сисадминам. Инженеры, врачи, физики, химики, математики, экономисты, дизайнеры, логисты и представители многих других профессий активно используют самые продвинутые компьютерные технологии в своей работе — не зная компьютера, добиться успеха в этих сферах практически невозможно.
Почему не у всех детей есть компьютерные знания?
Получить компьютерные знания, умения и навыки ребенок может, только общаясь с компьютером. Да, не удивляйтесь — для того, чтобы ребенок освоился в сфере информационных технологий, ему нужно научиться общаться с компьютером, понимать его, выработать к нему доброе, благожелательное отношение.
Мобильное обучение как усовершенствование образовательной парадигмы
Что препятствует налаживанию такого контакта? Это или полное отсутствие взаимодействия ребенка и компьютера, или их нецелесообразное взаимодействие.
Причины полного отсутствия взаимодействия ребенка и компьютера, обычно сводятся к следующим:
• у ребенка нет доступа к современной компьютерной технике в школе, дома или учебных центрах;
• у ребенка есть доступ к технике, но нет рядом квалифицированных преподавателей или разбирающихся в компьютерах родителей, которые помогли бы ему наладить контакт с машиной;
• у ребенка нет базовых знаний, необходимых для того, чтобы начать изучать компьютер более подробно;
• у ребенка нет желания и стремления заниматься этой сферой, и он не понимает, зачем это нужно в повседневной жизни.
6 аргументов, зачем ребенку профессиональные компьютерные навыки.
Важно как можно раньше выстроить рациональное, целесообразное, полезное взаимодействие ребенка с компьютером. Назовем 6 основных причин, зачем ребенку профессиональное компьютерное образование:
1. Ребенок осознает истинное значение компьютеров в жизни человека и поймет, какие возможности дают компьютерные технологии человеку.
2. Ребенок станет более самостоятельным и взрослым, а занятие полезным, действительно значимым делом повысит его самооценку и придаст уверенности в себе.
3. Ребенок сможет раньше и более осознанно принять решение о будущей профессии.
4. Новые знания положительно повлияют и на успеваемость в школе, и на общее развитие ребенка.
5. Ребенок будет общаться в хорошей компании единомышленников и навсегда будет решен вопрос непродуктивного свободного времени.
6. Компьютер перестанет быть для ребенка игрушкой, а превратится в инструмент творческого самовыражения и интеллектуального развития.
Организация воспитательного процесса в соответствии с примерной программой (Апанасенко О.Н.)
Как создать условия для осознанного общения ребенка с компьютером?
Надо признать, что создать благоприятные условия для общения ребенка с компьютером на сегодняшний день можно только вне школы. Самый эффективный способ — это дополнительное, внешкольное посещение компьютерных курсов. Курсы дают то, что получить в школе или дома дети не могут:
• обучение в малых группах в современных оборудованных компьютерных классах;
• свое рабочее место и отдельный компьютер у каждого ребенка;
• интерактивные (игровые) и практические занятия с молодыми активными преподавателями: дети фотографируют в профессиональной фотостудии, создают свои игры и сайты, рисуют в художественной студии;
• гибкий график посещения занятий (в будние и выходные дни), который будет удобен каждому ребенку;
• яркие впечатления и эмоции от новых знакомств со сверстниками и увлекательной командной работы;
• наглядные результаты своих собственных работ.
Заниматься на компьютерных курсах можно со 2-3 класса. Малая Компьютерная Академия и ряд других компьютерных школ принимают детей с 8 лет. Обучение длится от нескольких месяцев до 3 и даже 5 лет — это настоящая профессиональная подготовка. Занимаясь на таких курсах с начальной школы, к 14-15 годам ребенок станет уверенным в себе айтишником, умеющим разрабатывать сайты, игры, снимать видео, создавать 3D-графику и анимацию, отлично будет знать дизайн, несколько языков программирования и многое другое. Вот основные направления, которые входят в программы курсов:
• Курс современного пользователя компьютера
• Растровая и векторная графика, верстка, рекламный дизайн
• Робо-инженерные системы (визуальное программирование)
• UNITY 3D, Kodu Game Lab (создание игр)
• Работа в фотостудии, видеообработка, создание спецэффектов
• Основы программирования на java, python, Ruby
• ANIME STUDIO (создание анимации)
• WEB разработка-создание сайтов
• Создание мобильных приложений
В современном мире невозможно жить без знания IT-технологий, и чем раньше ребенок получит первые знания в этой сфере, тем больших успехов в жизни он добьется.
Источник: mel.fm
Цифровая грамотность школьников: с чего начать обучение детей компьютеру
Что изучают в кружках компьютерной грамотности для детей 1–4 классов и почему школьникам стоит целенаправленно учиться работе с компьютером.
379 просмотров
Навык работы с компьютером сегодня считается базовым. Отправить электронное письмо, заказать продукты по Интернету, создать файл в облачном сервисе — каждодневные действия многих людей.
С гаджетами и Интернетом дети знакомятся с самого рождения. Процесс этот остановить сложно, да и не следует — достаточно направить его в верное русло.
Об изучении компьютерной грамотности детьми 1–4 классов рассказывает школа программирования «Пиксель».
Зачем нужны компьютерные занятия для школьников
Общаться с ПК ребенок начинает с самого детства. Однако круг интересов ограничивается просмотром развлекательных роликов на YouTube, социальными сетями и компьютерными видеоиграми. Причем проводить время за этими увлечениями школьник готов чуть ли не круглые сутки.
Как раз для того, чтобы дети познакомились с потенциалом техники и разглядели в ПК способ научиться новому, пригодится обучение компьютерной грамотности.
Неповерхностное знание компьютера понадобится и в школе, где ожидается, что ученик начальных классов уже умеет:
- искать нужную информацию в Интернете;
- готовить реферата с изображениями по теме;
- выступать с презентацией перед классом.
Школьные уроки информатики же при этом часто начинаются с 5 класса. Выход прост: приступить к изучению ПК уже сейчас.
Освоение азов компьютерной грамотности поможет ребенку:
- подготовиться к регулярному использованию ПК и Интернета с образовательными намерениями;
- полюбить узнавать новое и расширять кругозор;
- сформировать привычку исследовать и искать ответы;
- самостоятельно работать над проектами;
- развить логику, память и воображение;
- ставить цели и добиваться их;
- повысить уверенность в себе;
- тренировать усидчивость и терпеливость.
Близкое знакомство с ПК подойдет тем, кто хочет быть во всеоружии в школе, любителям постигать мир, поклонникам гаджетов и компьютерных игр.
Основы цифровой грамотности школьников в IT-кружке
Обучаться знанию ПК результативнее в компьютерной школе. Такие занятия организованнее, нежели домашние. Составлен четкий проверенный план от точки А до точки Б. Структурированность настраивает на серьезный лад и способствует пониманию, что изучение компьютера — не просто развлечение, а необходимые знания, которые не раз пригодятся.
К тому же, не всякий родитель обладает актуальными сведениями о технологиях и педагогическими способностями для работы с детьми. В IT-школе за процесс освоения школьниками техники отвечает опытный преподаватель с профильным образованием. Наставник прояснит непонятные моменты и сохранит у ребенка склонность к познанию.
В техническом кружке учиться весело и не скучно, ведь встречи чаще проходят в группах. Для тех, кто не жаждет компании, доступны индивидуальные уроки и обучение детей компьютерной грамотности онлайн.
Если в начальных классах ребенок погрузится в изучение технологий, то к средней школе он доведет навыки до автоматизма и сможет применять полученные знания для достижения дальнейших целей.
Что изучают на уроках компьютерной грамотности для детей 7–10 лет
Первый пункт программы — рассказ о появлении ПК, устройстве компьютера для детей и принципах его работы. Эта информация позволит ребенку осознанно пользоваться опциями, которые предоставляет компьютер. Школьники знакомятся с видами операционных систем, чтобы лучше понимать, как управлять ресурсами ПК.
Тема, которая затрагивается на технических курсах — безопасность в Интернете. Ребенок должен осознавать, что виртуальный мир в этом смысл схож с реальным: в Сети точно так же можно попасть в расставленную злоумышленником ловушку. Ребят научат, как уберечься от вирусов и интернет-мошенников.
Также дети учатся быстро печатать на русской и английской раскладках клавиатур с помощью специальных техник. Искусство скоростной печати сбережет зрение, осанку и упростит взаимодействие с компьютером. Впоследствии при работе с сервисами или поисковыми системами ребенок не будет отвлекаться на контакт с клавиатурой: это сэкономит силы и время.
Внимание на курсах цифровой грамотности младших школьников уделяется облачным редакторам от Google или прикладным программам от MS Office. Предпочтительнее пакет от Google, так как переход к облачным технологиям — развивающаяся тенденция. Работа с текстом, таблицами и презентациями часто завязана на командных действиях: от группового реферата в школе до общего расписания занятий. Раннее знакомство с приложениями сделает их естественной частью жизни.
- Google Docs. Ребята изучают функции «Google Документов», сочиняя сказку, оформляя в ней заголовки и подзаголовки, а также дополняя списками и изображениями. Дети учатся придавать содержимому привлекательную форму, становятся аккуратнее и внимательнее. После ученики подготавливают доклады, используя различные источники.
- Google Sheets. Дети работают с данными и таблицами: осваивают функции, формулы, проценты. Строят графики, заполняют строки и столбцы. Таблицы учат детей мыслить рационально и алгоритмично.
- Google Slides. Будущие знатоки технологий учатся делать презентации, сопровождая их картинками и гиперссылками. Умение редактировать слайды не раз пригодится на школьных уроках. Также ребята могут создать в «Google Презентациях» собственные развлекательные проекты: например, квест или интеллектуальную викторину. Такие активности помогут увидеть, что презентации нужны не только для учебных докладов — с их помощью можно занимательно проводить время с друзьями и проявлять творчество в общении с техникой.
Углубляясь в изучение Google-редакторов, ребята собирают статистику и строят динамические графики. Чтобы штудирование таких сложных тем, как статистические данные, давалось легче, дети учатся на знакомых и доступных примерах. Например, ученики готовят статистику по популярным онлайн-играм, оформляя материал в график. После ребята делятся впечатлениями от любимой игры.
Также дети строят столбчатые и вафельные диаграммы, используют условия и значения со строками и столбцами, записывают макрос для автоматизации повторяющихся задач, назначают права доступа для файлов и совместно действуют в таблицах.
Ключевой момент обучения — презентация собственного проекта. Школьники собирают, структурируют и оформляют данные, работают над стилем выступления и формулировкой мнения. Практика полезна для тренировки внятной и четкой речи, умения понятно доносить мысль и влиять на аудиторию благодаря ораторскому мастерству.
Школа «Пиксель» проводит курс компьютерной грамотности для детей 7-10 лет. Модульный формат занятий предполагает наличие 3 частей курса, в каждом — 12 встреч. Геймифицированные уроки проходят раз в неделю и длятся по полтора часа. Учиться можно офлайн и онлайн, индивидуально или в группе.
Следующим шагом для детей, получивших базовые навыки работы с ПК, может стать освоение сферы разработки и шанс попробовать себя в приглянувшемся IT-направлении. Увлечение программированием перейдет в увлекательное хобби и будущую высокооплачиваемую профессию.
Источник: dtf.ru
Что это дает ученику работа с компьютерными программами
Попробуем разобраться, что же такое компьютерные программы для детей, в чем их достоинства и недостатки. Среди множества развивающих программ для детей можно выделить, прежде всего:
— программы обучения иностранным языкам,
— компьютерные энциклопедии с картинками, которые в занимательной форме преподносят ребенку самые различные знания,
— филологические игры, напоминающие «Эрудит» или «Поле чудес»,
— развивающие игры, которые учат малышей раскрашивать, рассказывают о свойствах красок и оттенков, или обучают счету, азам арифметики, или знакомят с понятием формы, названиями геометрических фигур, или развивают память, логическое мышление: компьютерные варианты методик «исключи лишнее» и «добавь недостающее» и т. д. и т. п.
И наконец, в последнее время очень популярными стали программы обучения компьютерной графике. Они дают ребенку, – разумеется, первое время под руководством взрослого – возможность почувствовать себя настоящим мультипликатором.
Возможности компьютерных развивающих игр, на первый взгляд, неограниченны. Однако посмотрим, что же существенно нового может дать учитель-компьютер по сравнению с учителем-человеком.
Во-первых, занятия на компьютере – это, прежде всего, игра. И то, что не очень интересно для ребенка само по себе, становится крайне привлекательным на экране монитора. Таким образом, для ребенка, обучающегося с помощью компьютерных программ, создается дополнительная мотивация – игровая.
Картинка из жизни. Мама учит со своей дочерью Наташей (4 года) алфавит. Ребенок уже почти все буквы запомнил, но в какой-то момент интерес к этим занятиям угас. Однажды Наташа увидела, как мама печатает на компьютере «буковки». Захотела попробовать сама.
Тогда мама сделала для нее шрифт покрупнее, посадила поудобнее за компьютерный стол, и Наташа с маминой помощью радостно стала писать слова. 5 минут таких занятий в день на компьютере вкупе с чтением букваря и различными развивающими играми привели к значительным результатам в этой области.
Во-вторых, ребенок, играющий в обучающие игры, начинает очень рано понимать, что предметы на экране – это не реальные вещи, но только их обозначения. В различных играх знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше напоминают окружающие предметы. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности – реальные предметы, картинки и схемы, слова и уравнения и, наконец, наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.
Однако «знаковая функция сознания» не только дает возможность осознать наличие всех этих уровней реальности, но и лежит в основе самой возможности мыслить без опоры на внешние предметы. О важности такого мышления и сложности его развития свидетельствуют известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению «про себя»: дети продолжают шепотом произносить читаемый текст или перебирают пальцы при счете.
При этом важно понимать, что в развитии ребенка невозможно перешагнуть через такую важную ступень, как внешний контроль действий, но компьютерные развивающие игры дают возможность облегчить процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний. Таким образом, самые простые действия во внутреннем плане становятся доступными уже для детей 4-5 лет.
В-третьих, не только психологи, но и родители, и воспитатели заметили, что в процессе занятий на компьютере у ребенка улучшаются память и внимание. Ведь детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоционально окрашенные случаи или детали, а компьютерные программы придают усваиваемому материалу недостающую ему яркость и значимость, что не только ускоряет запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.
В-четвертых, компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка, точнее, для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук – тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий развивается необходимая зрительно-моторная координация.
В-пятых, работая на компьютере, ребенок усваивает новый, более простой и быстрый способ получения и переработки информации. А это умение ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, глубже осознать новый материал.
Таким образом, тот интерес, который вызывают игровые занятия на компьютере, становится базовым для формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе.
Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно «но». Нельзя забывать о золотой середине. Родителям нужно понять, что компьютер – это не волшебная палочка, которая за один час игры сделает ребенка умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и внимания к ребенку со стороны взрослых.
Внимание, родители! Если вы просто даете ребенку диск с обучающими играми и ожидаете неослабевающего интереса и серьезных успехов, скорее всего вы будете разочарованы.
Для самых маленьких компьютерные развивающие игры должны быть не средством получения информации, а способом самостоятельно проиграть и повторить то, что ребенок узнал от взрослого – из беседы, совместного занятия, чтения. Только в этом случае малыш действительно узнает что-то новое, а не просто посмотрит красивые картинки. Кроме того, вы сохраните с ним доверительные отношения: ребенок будет знать, что именно родители всегда смогут помочь ему найти ответ на любой вопрос, неважно, что они при этом будут использовать в качестве наглядного пособия. Общение с вами должно быть для ребенка приятнее, чем общение с компьютером. К тому же ни одна компьютерная «улыбка», появившаяся на экране при правильном выполнении задания, не может заменить родительской похвалы, нежного поцелуя в макушечку.
Занимаясь с ребенком на компьютере, помните о том, что существуют определенные возрастные ограничения по времени пребывания перед экраном монитора. Постарайтесь объяснить это своему малышу и не оставляйте его надолго наедине с компьютером. И все же компьютер – это наше будущее, как бы вы к этому ни относились. Пора признать суровую правду жизни – «общение» детей с компьютерами уже неизбежно – и постараться с самого начала управлять этим процессом.
При этом следует помнить, что взаимоотношения вашего ребенка с компьютером напрямую зависят от вас. От того, какой пример вы подаете, сколько времени вы сами проводите перед экраном монитора, насколько вас затягивают компьютерные игры или Интернет. Если мама на несколько часов «зависает» в Интернете, «качая» из мировой сети кулинарные рецепты или общаясь в чате, странно было бы ожидать, что ее ребенок научится управлять своим «компьютерным» временем.
Источник: www.sites.google.com
Зачем ребенку компьютерное образование?
Что для вашего ребенка компьютер: игрушка, печатная машинка, телевизор или универсальный инструмент для обучения, творчества и будущей работы? Ответьте на этот вопрос и задумайтесь: не пора ли менять ситуацию?
Как ни странно, в нашем почти полностью информационном обществе, где каждый шаг зависит от работы компьютеров, большинство людей остаются с компьютером на «вы», ограничиваясь его пользовательскими функциями и самыми простыми программами, дети же воспринимают компьютер как игрушку и вообще многие из них с радостью отказались бы от него, заменив на смартфон или планшет.
Сознательное отношение к компьютеру, прямо скажем, – редкость. Между тем компьютерная грамотность необходима не только будущим айтишникам и сисадминам. Инженеры, врачи, физики, химики, математики, экономисты, дизайнеры, логисты и представители многих других профессий активно используют самые продвинутые компьютерные технологии в своей работе – не зная компьютера, добиться успеха в этих сферах практически невозможно.
Почему не у всех детей есть компьютерные знания?
Получить компьютерные знания, умения и навыки ребенок может, только общаясь с компьютером. Да, не удивляйтесь – для того, чтобы ребенок освоился в сфере информационных технологий, ему нужно научиться общаться с компьютером, понимать его, выработать к нему доброе, благожелательное отношение.
Что препятствует налаживанию такого контакта? Это или полное отсутствие взаимодействия ребенка и компьютера, или их нецелесообразное взаимодействие.
Причины полного отсутствия взаимодействия ребенка и компьютера, обычно сводятся к следующим:
• у ребенка нет доступа к современной компьютерной технике в школе, дома или учебных центрах;
• у ребенка есть доступ к технике, но нет рядом квалифицированных преподавателей или разбирающихся в компьютерах родителей, которые помогли бы ему наладить контакт с машиной;
• у ребенка нет базовых знаний, необходимых для того, чтобы начать изучать компьютер более подробно;
• у ребенка нет желания и стремления заниматься этой сферой, и он не понимает, зачем это нужно в повседневной жизни.
Причины нецелесообразного взаимодействия ребенка и компьютера, то есть использование компьютера только в развлекательных целях, несколько иные:
• незнание учителями и родителями личностного и общественного назначения компьютерной техники;
• неумение учителей и родителей донести до ребенка, насколько вредно длительное нерациональное (игровое) использование компьютера;
• отсутствие у учителей и родителей навыков работы с современными образовательными компьютерными программами;
• отсутствие у ребенка желания и стремления профессионально изучать компьютер из-за непонимания, зачем это нужно в повседневной жизни.
6 аргументов, зачем ребенку профессиональные компьютерные навыки
Важно как можно раньше выстроить рациональное, целесообразное, полезное взаимодействие ребенка с компьютером. Назовем 6 основных причин, зачем ребенку профессиональное компьютерное образование:
1. Ребенок осознает истинное значение компьютеров в жизни человека и поймет, какие возможности дают компьютерные технологии человеку.
2. Ребенок станет более самостоятельным и взрослым, а занятие полезным, действительно значимым делом повысит его самооценку и придаст уверенности в себе.
3. Ребенок сможет раньше и более осознанно принять решение о будущей профессии.
4. Новые знания положительно повлияют и на успеваемость в школе, и на общее развитие ребенка.
5. Ребенок будет общаться в хорошей компании единомышленников и навсегда будет решен вопрос непродуктивного свободного времени.
6. Компьютер перестанет быть для ребенка игрушкой, а превратится в инструмент творческого самовыражения и интеллектуального развития.
Как создать условия для осознанного общения ребенка с компьютером?
Надо признать, что создать благоприятные условия для общения ребенка с компьютером на сегодняшний день можно только вне школы. Самый эффективный способ – это дополнительное, внешкольное посещение компьютерных курсов. Курсы дают то, что получить в школе или дома дети не могут:
• обучение в малых группах в современных оборудованных компьютерных классах;
• свое рабочее место и отдельный компьютер у каждого ребенка;
• интерактивные (игровые) и практические занятия с молодыми активными преподавателями: дети фотографируют в профессиональной фотостудии, создают свои игры и сайты, рисуют в художественной студии;
• гибкий график посещения занятий (в будние и выходные дни), который будет удобен каждому ребенку;
• яркие впечатления и эмоции от новых знакомств со сверстниками и увлекательной командной работы;
• наглядные результаты своих собственных работ.
Заниматься на компьютерных курсах можно со 2-3 класса. Малая Компьютерная Академия и ряд других компьютерных школ принимают детей с 8 лет. Обучение длится от нескольких месяцев до 3 и даже 5 лет – это настоящая профессиональная подготовка. Занимаясь на таких курсах с начальной школы, к 14-15 годам ребенок станет уверенным в себе айтишником, умеющим разрабатывать сайты, игры, снимать видео, создавать 3D-графику и анимацию, отлично будет знать дизайн, несколько языков программирования и многое другое. Вот основные направления, которые входят в программы курсов:
• Курс современного пользователя компьютера
• Растровая и векторная графика, верстка, рекламный дизайн
• Робо-инженерные системы (визуальное программирование)
• UNITY 3D, Kodu Game Lab (создание игр)
• Работа в фотостудии, видеообработка, создание спецэффектов
• Основы программирования на java, python, Ruby
• ANIME STUDIO (создание анимации)
• WEB разработка-создание сайтов
• Создание мобильных приложений
В современном мире невозможно жить без знания IT-технологий, и чем раньше ребенок получит первые знания в этой сфере, тем больших успехов в жизни он добьется.
Источник: www.inlearno.ru
Зачем учить компьютерным наукам в школе
Компьютерные науки — это обширная и активно развивающаяся область знаний, но нужно ли её «вмещать» в рамки общего образования?
За знакомство российских школьников с компьютерными науками отвечает предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Обязательным предметом для школ тогда ещё Советского Союза информатика стала 30 лет назад — в 1985 году.
Один из учебников, рекомендованный Министерством образования СССР по курсу информатики
Как ни странно, при большой любви детей к компьютерам, перед преподавателем информатики остро стоит вопрос: «Зачем?»
Пока отдельные российские школьники добиваются успехов на международных олимпиадах по программированию и робототехнике, другие ребята, которые не видят свою будущую профессию в компьютерной сфере, воспринимают уроки информатики как время, когда можно посидеть в интернете или оформить реферат в текстовом редакторе.
Ещё раз о причинах
Вопрос о том, в какой степени знакомить с компьютерными науками тех, кто не собирается заниматься ими профессионально, актуален не только для России.
Ран Либескинд-Хадас, профессор и заведующий кафедрой компьютерных наук в колледже Харви Мадд, сформулировал в своём блоге на The Huffington Post Education три причины, почему курс его кафедры нужен всем студентам.
Во-первых, потому что компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, и понимание того, как они работают, что они могут и что не могут, а также представление о том, как они влияют на общество — всё это необходимое условие современного образования.
Во-вторых, компьютеры позволяют создать нечто новое на пересечении технологии, точных наук, психологии и искусства. Хорошо составленный курс компьютерных наук может развить проблемное мышление, логику, способности к художественному творчеству. Сложно придумать другой такой удачный «мост» для соединения всего, чему должны научиться школьники и студенты.
Хорошо составленный курс компьютерных наук — удачный «мост» для соединения всего, чему должны научиться школьники и студенты.
В-третьих, компьютерная грамотность — очень ценный навык. Большинство людей, которые посещают компьютерные курсы, не будут работать в Google или Microsoft, но они приобретают полезные и востребованные умения. Отдельно взятый курс может дать студентам навыки, которые они будут использовать в дальнейшей работе над проектами или в дальнейшем обучении на других курсах.
Это может быть интересно :
Профессор компьютерных наук отмечает, что компьютерное образование для тех, кто заинтересован получать профессию в этой сфере, и для тех, для кого информатика в школе и университете станет первым и последним подобным курсом, не должно быть одинаковым. Но, делая упор на практическую полезность «здесь и сейчас» непрофильного компьютерного образования, мы лишаем студентов понимания интеллектуального богатства и устройства этой сферы.
Работать с таблицами, создавать презентации и веб-страницы — это полезно, но не раскрывает весь творческий потенциал компьютерных наук в образовании.
Ран Либескинд-Хадас не делает большого открытия. Но он делится примерами, доказывающими, что его подход реализуем на практике. Например, в колледже Харви Мадд разработана серия курсов, которые посещают не только свои студенты, но и воспитанники дружественных колледжей свободных искусств. Для будущих литераторов, экономистов и социологов компьютерные науки представляют не меньший интерес, чем для будущих математиков и программистов: их так же увлекает кодинг, и уже в стенах колледжа они понимают, как использовать технологии для реализации своих проектов.
Ран Либескинд-Хадас
профессор компьютерных наук
Я уверен, что ознакомительный курс компьютерных наук должен учить большим идеям, обсуждать увлекательную историю этой области и то, как её развитие меняет общество. Но при этом он должен давать богатый и имеющий практическое значение опыт создания собственных программ — таких, которые бы потом восхищали друзей.
Психологический аспект
В 1986 году в журнале «Вопросы психологии» была опубликована статья Каптелинина В.Н. «Психологические проблемы формирования компьютерной грамотности школьников». Автор, на тот момент младший научный сотрудник НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, занимался переводом и рецензированием англоязычной литературы, посвящённой влиянию компьютеров на познавательные процессы. В свой статье Каптелинин утверждал важность понимания психологических особенностей процесса обучения для того, чтобы школьная программа по информатике служила «общей подготовке школьников к полноценной жизни в будущем компьютеризированном обществе».
Как говорил Норберт Винер, магия автоматизации даёт то, что вы просили, а не то, что подразумевали, но не сумели сформулировать.
Появление компьютеров в школе ведёт не только к возникновению новой дисциплины, но к изменению всего образовательного процесса, так как компьютеры предоставляют новые возможности работы с информацией.
Это может быть интересно :
Каптелинин указывает, что для определения целей школьного курса информатики ключевым понятием становится компьютерная грамотность.
При этом важно понимать компьютерную грамотность как овладение компьютером в качестве интеллектуального средства: «формирование компьютерной грамотности состоит в том, чтобы превратить компьютер в своего рода внешний орган мышления и памяти, которым можно свободно и эффективно пользоваться».
В статье подчёркивается, что для работы с компьютером особенно критичны следующие мыслительные навыки:
- Умение формулировать цель. Как говорил один из основоположников кибернетики Норберт Винер, магия автоматизации даёт то, что вы просили, а не то, что подразумевали, но не сумели сформулировать. Кроме того, только чёткое понимание своих целей позволяет пользователю использовать компьютер как инструмент для их достижения, а не просто следовать заложенным в программном обеспечении сценариям.
- Навык построения алгоритма. Это означает умение составить алгоритм в условиях, когда определены искомый конечный результат, исходное состояние проблемной ситуации и доступные средства ее преодоления.
- Умение работать в диалоговом режиме. Для решения задач с помощью компьютера пользователь должен постоянно анализировать результат, который выдаёт система, и корректировать свои действия в соответствии с её возможностями. Проще говоря, работа с компьютером — это своеобразный диалог с системой, и его результат зависит от того, насколько пользователь способен сформировать мысленную модель операционной среды, в которой он работает.
- Навыки поиска и организации информации. Важную роль в современном обществе играют умения быстро понять принцип построения той или иной информационной системы и грамотно сформулировать запрос при поиске информации. Не секрет, что терабайт жесткого диска для хранения данных ещё не означает, что эти данные всегда под рукой: чтобы информация использовалась, она должна быть хорошо структурирована.
Обучение компьютерным наукам развивает эти мыслительные навыки, которые в современном обществе нужны всем, кто хочет использовать технологии эффективно.
Суперкомпьютер Titan в Национальной лаборатории Ок-Ридж Университета Теннесси.
Одна из главных особенностей компьютерных наук — то, что их предметное поле постоянно растёт и меняется, а значит, меняются и знания, которые может дать школа. 20 лет назад школьники и подумать не могли о 3D-моделировании, создании мультфильмов за один урок и списывании с мобильного телефона.
Учебник по компьютерным наукам всегда будет немного отставать от жизни. А это значит, что перед информатикой в школе стоит самый актуальный вопрос современного образования в целом: как научить жить в мире, который постоянно меняется?
20 мая 2015, 17:00
Источник: newtonew.com