Что должны включать метапредметные результаты освоения программы

В соответствии с требованиями ФГОС к образовательным результатам предметом оценки деятельности ученика, учителя и образовательного учреждения теперь являются не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты.

Метапредметные результаты – это такие образовательные результаты, которые формируются в разных учебных предметах, при реализации разных видов деятельности школьников.

Публикация «Метапредметные образовательные результаты в основной школе» размещена в разделах

  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020

Метапредметные результаты можно отнести к сквозным образовательным результатам, связанным с формированием у школьников универсальных способов действий/средств, которыми должен обладать человек для включения в современные процессы деятельности, кооперации и коммуникации, специфические формы мышления, определяющие лицо современного мира и современной экономики.

08.12.2017 Вебинар: «Метапредметные результаты освоения образовательной программы

Сквозные образовательные результаты, выступающие как базовые и прослеживающиеся через все образовательные области и ступени образования, должны стать интегральной характеристикой образовательной результативности школьника и могут быть описаны через:

• образовательную самостоятельность, подразумевающую умение школьника находить средства для собственного продвижения, развития;

• образовательную инициативу – умение выстраивать свою образовательную траекторию, создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;

• образовательную ответственность – умение принимать для себя решение о готовности действовать в нестандартных ситуациях.

В основной школе, исходя из возрастных особенностей подростка, можно выделить два этапа:

• Первый этап (5–6-е классы, 10–12 лет) имеет переходный характер.

Он ориентирован на то, чтобы максимально развести во времени кризис подросткового возраста и изменения в школьном обучении, то есть осуществить плавный и постепенный переход на новую ступень образования. Для достижения этой цели решается ряд основных педагогических задач.

• создать педагогические условия, при которых обучающиеся имели бы возможность опробовать средства и способы действий, освоенные ими в начальной школе, индивидуализировать инструментарий учебной деятельности (действия контроля и оценки, учебную инициативу и самостоятельность, способы учебного сотрудничества, способности к содержательной рефлексии, планированию и анализу) в разных, не только учебных, ситуациях;

• организовать пробы построения учащимися индивидуальных образовательных траекторий в разных видах деятельности;

• помочь каждому учащемуся определить границы своей «взрослости»;

• создать в совместной деятельности учащихся и учителя возможные образовательные пространства для решения задач развития младших подростков;

• не разрушить учебную мотивацию в критический возрастной период.

Метапредметные результаты современного урока

Второй этап (7–9-й классы, 12–15 лет) – период наибольшей социальной активности и самоопределения в рамках основной школы. Дети в этом возрасте активно осваивают все ее пространство, работают в разновозрастных группах, интенсивно ищут свои предпочтения. Они охотно принимают все новое, но этот интерес, как правило, непрочен и быстро изменяется. Дети с удовольствием пробуют себя в различных формах интеллектуальной деятельности, начиная осознавать значимость интеллектуального развития, в том числе и в межличностных отношениях.

На этом этапе должны решаться следующие педагогические задачи:

• реализуется образовательная программа в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, учебные занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии (школы) и пр., с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы;

• создаются условия для превращения сферы учения в место встречи замыслов с их реализацией, место социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей;

• осуществляется подготовка учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) в заданной предметной, интегративной, метапредметной программой области самостоятельности;

• организуется система социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставляется поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах;

• создается пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

Исходя из особенностей построения ступени, должен и строиться весь мониторинг оценки качества основного общего образования, опираясь на особенности и задачи каждого из двух этапах подростковой школы.

Для того чтобы построить грамотный мониторинг, необходимо иметь представление об образовательных результатах на каждом из двух указанных выше этапов.

Метапредметные образовательные результаты на переходном этапе (5–6-е классы)

Для объективной оценки метапредметных образовательных результатов важна фиксация не любой спонтанной активности, а инициатива в выборе способа действия. Ребенок сам должен проявить инициативу поиска формы (способа) культурного действования.

Поэтому предметом оценки являются разные виды инициатив: инициатива в опробовании найденных средств и способов в рамках предмета, инициатива в отношении собственного совершенствования (самооснащенность, освоение и отработка средств, тренировка, инициатива за рамками предмета, выступление с коммуникативной инициативой – как действовать и как взаимодействовать. Инициативность диагностируется в условиях учебной коммуникации. Самостоятельность диагностируется в контексте осуществления деятельности с установлением уровней самостоятельности: вообще не могу сделать, могу сделать только вместе с другими (детьми, взрослым, могу сделать индивидуально. Ответственность диагностируется в условиях безотметочного обучения. Ответственность связана с выбором пространства предъявления результата (проба или демонстрация на оценку, продуктивность действия (отличие проекта от прожекта).

При правильной организации образовательного процесса по окончании первого этапа (5–6-й классы) младшие подростки смогут продемонстрировать:

• контрольно-оценочную самостоятельность как основу учебной компетентности (индивидуализацию контрольно-оценочных действий);

• способность действовать в «позиции взрослого» через умение организовывать работу в разновозрастной группе с младшими школьниками;

• использование действия моделирования для опробования культурных предметных средств и способов действий в новых, нестандартных ситуациях;

• владение основами учебного проектирования через решение проектных задач как прообраз будущей проектной деятельности старших подростков;

• ведение письменной дискуссии с одноклассниками как формы индивидуального участия в совместном поиске новых способов решения учебных задач и как средство работы с собственной точкой зрения;

Читайте также:
Установка выполняемая в отсутствие таких факторов которые могут изменяться от программы к программе

• способы работы с культурными текстами, излагающими разные позиции по вопросам в той или иной области знания.

Общий результат : у обучающихся должны быть сформированы предпосылки для индивидуализации учебной деятельности (умение работать с текстом, письменно выра-жать свое мнение, умение работать в позиции «взрослого»).

Метапредметные результаты на этапе самоопределения (7–9-е классы)

На втором этапе – этапе самоопределения (7–9-е классы) – метапредметными образовательными результатами можно назвать учебную, информационную и коммуникативную грамотность школьника. Эти результаты могут быть достигнуты к концу данного этапа образования при условии решения поставленных педагогических задач.

• Учебной грамотностью обладает человек, способный к постановке и решению задач, новых для него лично.

• Информационной грамотностью обладает человек, который при решении новых задач может адекватно использовать тексты и современные технологии их хранения.

• Коммуникативной грамотностью обладает человек, способный ставить и решать определенные типы задач социального, организационного взаимодействия: определять цели взаимодействия, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы взаимодействия партнера (партнеров, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, быть готовым к осмысленному изменению собственно-го поведения.

В учебной грамотности выделяются две группы умений:

организация своей деятельности, включающая следующие индикаторы:

• планирование решения задачи; выбор метода для решения, определение необходимых ресурсов;

• выполнение требуемой последовательности действий по инструкции; при необходимости уточнение формулировки задачи, получение недостающих дополнительных данных и новых способов решения;

• выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; умение сравнивать характеристики запланированного и полученного продукта, оценивать продукт своей деятельности на основе заданных критериев; видение сильных и слабых сторон способа действия и полученного результата; умение воспринимать и использовать критику и рекомендации других; умение совершенствовать способы и результаты решения конкретной задачи.

умение учиться, включающее следующие индикаторы:

• рефлексивные умения – способность определять, каких именно знаний и умений учащемуся (группе учащихся) недостает для действий в новой ситуации;

• поисковые умения – способность находить и осваивать недостающие знания и умения в ходе решения задачи.

В информационной грамотности выделяются две группы умений:

для получения информации надо уметь:

– планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы, выбирать способы получения информации; обращаться к поисковым системам интернета, интернет-сайтам, справочной литературе, видео- и аудиозаписям и т. д. ; проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты и описывать в различных формах их результаты;

анализировать текст (сообщение, выделять из него существенную информацию, которая необходима для решения поставленной задачи, находить причинно-следственные связи; отсеивать лишние данные;

– оценивать правдоподобность сообщения, выявлять установку автора, сопоставлять ее с собственной позицией; выявлять различие точек зрения по одному и тому же вопросу в разных информационных источниках;

– сопоставлять данные, представленные в разных формах (описательный текст, рисунки, схемы, диаграммы, графики, таблицы); преобразовывать данные из одних форм представления в другие.

для создания, представления и передачи сообщения надо уметь:

– формулировать и обосновывать выводы на основе проведенного анализа информационных источников, данных наблюдения или эксперимента;

– планировать создание сообщения, определять его структуру, выбирать наиболее эффективную, содержательную форму или сочетание форм представления (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, видео- аудиозапись, компьютерная презентация);

– выбирать инструменты для создания сообщения в соответствии с его пред-полагаемой формой (аудио-, фото-, видеоаппаратура, компьютеры с соответствующим программным обеспечением, мультимедиа-проекторы и т. п.); иметь навыки работы с указанными инструментами.

В коммуникативной грамотности, сопровождающей совместные действия, выделяются две группы умений:

• для непосредственного взаимодействия с другими людьми надо уметь:

– осознавать и формулировать цели совместной деятельности, роли, позиции и цели участников, учитывать различия и противоречия в них;

– оценивать ход взаимодействия, степень достижения промежуточных и конечных результатов;

– разрешать интеллектуальные и эмоциональные конфликты, достигать компромиссов в ситуации неизбежного конфликта;

– привлекать других людей к совместной постановке целей и их достижению;

– понимать и принимать позицию другого человека, оказывать ему необходимую помощь в достижении его целей;

– оценивать свои и чужие действия в соответствии с их целями, задачами, возможностями, нормами общественной жизни;

• для взаимодействия, опосредствованного письменными текстами, надо уметь:

– строить адресное развернутое высказывание, удерживающее предметную логику, учитывающее разнообразие возможных точек зрения по данному вопросу;

– читать и осмысливать культурные тексты разного уровня сложности с разными стилевыми и иными особенностями;

– оценивать свои возможности в понимании и создании культурных текстов, искать и осваивать недостающие для этого средства.

Необходимо отметить, что компетентное обращение с письменным текстом является составной частью как информационной, так и коммуникативной

Публикации по теме:

Игра как основной источник познания

Игра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Креативный МAAM — результаты конкурса

Креативный МAAM — результаты конкурса 508 участников представили 801 работу. Название конкурса полностью оправдалось: работы были креативными и интересными. В результате долгого.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Образовательные области ФГОС до для родителей.

Образовательные области ФГОС до для родителей. С января 2014года все детские сады работают по ФГОС ДО. Педагогам понятны новые термины, а вот чтобы родителям было легче разобраться,.

Образовательные терренкуры на территории ДОУ

Образовательные терренкуры на территории ДОУ Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня.

Читайте также:
Как узнать список всех установленных программ

Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!

Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски! Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. (краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Источник: www.maam.ru

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ооп

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтезявляется овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первомуровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

Источник: studfile.net

Метапредметные результаты — это показатели освоения программы основного общего образования

Повышение квалификации учителей включает в себя несколько мероприятий. Одним из них выступает анализ уровня освоения общих программ. Его разработка основывается на представлении о составе и структуре результатов общего обучения. Рассмотрим их подробнее.

метапредметные результаты это

Общие проблемы

Они представляют собой универсальные виды деятельности. Сегодня школа все еще продолжает ориентироваться на предметные результаты. Она выпускает в настоящее время хороших исполнителей. Между тем современность ставит несколько иные задачи. Для их реализации необходимо качественное повышение квалификации учителей.

Современность требует людей, готовых к самосовершенствованию, самостоятельному принятию решений. Человек, вышедший из школы, должен уметь учиться, воспринимать новые знания в постоянно изменяющихся условиях жизни. Перед педагогами стоит актуальная задача – развить у детей способность к самостоятельному успешному усвоению новых компетенций.

Ее реализация сопровождается освоением универсальных действий (УУД). Стандарт образования, действующий сегодня, устанавливает определенные требования. Их исполнение позволяет решить вставшие перед педагогом проблемы.

Метапредметные результаты (ФГОС)

Предполагаемыми итогами освоения программ выступает формирование:

Метапредметные результаты обучения выступают в качестве «мостов», соединяющих все источники знаний.

достижение метапредметных результатов

Понятие

Стандарт образования предлагает качественно новый подход к педагогическому процессу. Он предполагает устранение расколотости, разобщенности и оторванности различных научных дисциплин друг от друга. Метапредметы выступают в качестве новой специфической формы обучения. Она формируется поверх традиционных общих дисциплин.

В основе метапредметного подхода лежит мыследеятельностный вид интеграции материала. Он также предполагает рефлексивную форму отношений к базовым элементам мышления. Любой метапредметный урок способствует развитию навыков самостоятельного освоения знаний. Здесь формируются условия для начала рефлексии ребенка. Он должен реагировать на собственные действия, осознавать, что он делал, как и что получил в итоге.

Универсальность подхода

Министерство образования, разрабатывая новые требования, исходит из существующих сегодня общественно-экономических условий. Универсальность предлагаемых подходов состоит в том, что дети получают знания об общих схемах, техниках, приемах, образцах мышления, лежащими над дисциплинами, но воспроизводящимися при работе с ними. Принцип метапредметности состоит в акцентировании внимания обучающихся на способах обработки и представления данных при изучении большого объема разнородного материала. В качестве ключевой компетенции выступает способность самостоятельно усваивать знания. Министерство образования, формулируя новые требования, ориентируется на необходимость активного получения детьми социального опыта, способности к самосовершенствованию и саморазвитию.

предметные результаты

Особенности анализа

Оценка метапредметных результатов представлена в качестве проверки планируемых показателей. Они представлены в разделах универсальных действий:

  1. Регулятивных.
  2. Коммуникативных.
  3. Познавательных.

Метапредметные результаты – это не только универсальные приемы для осуществления действий. Они выступают и как способы регуляции поведения, включая планирование, коррекцию и контроль. Достижение метапредметных результатов становится возможным благодаря основным компонентам педагогического процесса. Речь обо всех дисциплинах, базисном плане.

Метапредметные результаты – это навыки, которые используют школьники при получении и усвоении знаний. Они применяют их и при решении проблем, возникающих в реальных условиях жизни.

Объекты анализа

Основное направление, в рамках которого анализируются метапредметные результаты, — это область формирования ряда познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД. В их числе, в частности, умственные действия детей, ориентированные на проверку и управление своей работой. Оценке подвергаются:

  1. Способность воспринимать и сохранять учебные задачи и цель, самостоятельно трансформировать практическую проблему в познавательную.
  2. Навыки планирования своей работы, поиска способов ее выполнения. Эти способности развиваются в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.
  3. Умение контролировать и адекватно оценивать собственные действия, корректировать их осуществление с учетом характера совершенных ошибок.
  4. Способность проявлять самостоятельность и инициативу в процессе усвоения материала.
  5. Умение вести поиск информации, сбор и выделение существенных сведений из разных источников.
  6. Способность использовать в работе знаковые и символические средства для моделирования изучаемых процессов и объектов, создания схем решения практических и познавательных задач.
  7. Умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
  8. Способность проводить логические операции анализа, сравнения, классификации, обобщения по родовым критериям.
  9. Умение нести ответственность за результаты действий.
Читайте также:
Программа альфа авто на базе 1с

Специфика

Метапредметные результаты – это, по сути, ориентировочные действия. Они формируют психологическую основу и выступают как важнейшее условие успешности при решении школьниками поставленных перед ними задач. По своей природе они выступают как личностные результаты каждого ребенка. Из этого следует, что уровень их развития может подвергаться качественному измерению и анализу.

метапредметные результаты обучения

Варианты проверки

Личностные результаты могут анализироваться в ходе выполнения диагностических, специально сконструированных задач. Они ориентированы на проверку степени сформированности определенного вида УУД. Достижение результатов можно рассматривать в качестве инструментальной основы и условия успешности реализации познавательных и практических задач.

Это означает, что в зависимости от показателей проверочных работ по математике, русскому и прочим дисциплинам с учетом ошибок, которые были допущены, можно сформировать вывод о степени развитости УУД. Достижение результатов может также проявляться в успешности исполнения комплексных задач на межпредметной основе. Таким образом, существует несколько процедур, в рамках которых можно провести анализ.

Начальная школа

Образование в младшем возрасте предполагает формирование способности ребенка к саморегуляции и принятие им ответственности за собственные поступки. В начальной школе выделяют регулятивные УУД, отражающие суть ведущей деятельности. К ним относят умения:

  1. Принимать и сохранять цели, следовать им в процессе учебной работы.
  2. Действовать по определенному плану.
  3. Преодолевать непроизвольность и импульсивность.
  4. Контролировать ход и результаты деятельности.
  5. Различать объективные трудности в задачах и процессе усвоения знаний.
  6. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Кроме этого, метапредметные результаты показывают степень сформированности настойчивости и целеустремленности, жизненного оптимизма, подготовленности к трудностям.

Контроль

В качестве основных методов выступают тестирование, проектирование, наблюдение. Контроль может осуществляться в разных формах. Он может быть:

  1. Фронтальным.
  2. Индивидуальным.
  3. Групповым.
  4. В виде письменного опроса.
  5. Персонифицированным и неперсонифицированным.

В качестве инструментов выступают:

  1. Карта наблюдений.
  2. Задания УУД.
  3. Дневник (лист) самооценки.
  4. Тест.
  5. Карта мониторинга.

Три уровня компетенции

На первой ступени приобретаются регулятивные навыки:

  1. Способность планировать свою деятельность согласно поставленной задаче и условиям реализации.
  2. Умение самостоятельно регулировать работу.
  3. Способность анализировать и контролировать действия, корректировать их выполнение в соответствии с характером допущенных ошибок.

метапредметный урок

Второй уровень предполагает получение познавательных способностей:

  1. Принимать и сохранять учебные цели.
  2. Трансформировать практические задачи в познавательные.
  3. Работать с информацией и ее источниками.
  4. Проявлять самостоятельность и инициативу.
  5. Использовать символические и знаковые средства.

На третьем уровне (коммуникативном) дети учатся:

  1. Взаимодействовать с преподавателем и сверстниками в процессе решения задач.
  2. Слушать и включаться в диалог.
  3. Участвовать в групповом обсуждении вопроса.
  4. Интегрироваться в коллектив сверстников, выстраивать продуктивное сотрудничество и взаимодействие.
  5. Владеть монологической и диалогической речи.
  6. Выражать и отстаивать свое мнение, принимать другое.

Итоги работы

По окончании курса у школьников должны сформироваться регулятивные УУД, с помощью которых дети:

  1. Самостоятельно организуют рабочее место.
  2. Следуют плану внеучебной и учебной деятельности.
  3. Определяют цель работы с помощью педагога.
  4. Следуют инструкциям преподавателя, алгоритмам, описывающим стандартные действия.
  5. Определяют план решения задач на уроках, в рамках внеклассной деятельности, в различных жизненных ситуациях в процессе взаимодействия с педагогом.
  6. Корректируют выполнение заданий.

С помощью сформированных познавательных УУД учащиеся:

метапредметные результаты фгос

Используя коммуникативные УУД, дети:

При итоговой проверке уровня освоения основной программы школьниками анализируются результаты, необходимые для продолжения обучения.

Заключение

Как видно, метапредметные результаты тесно связаны со всеми направлениями воспитательной и педагогической работы. В настоящее время они имеют ключевое значение для формирования необходимых навыков у школьников любого возраста. Метапредметы выражают идею рефлективности относительно дисциплин.

Как правило, ребенок, изучая материал по химии, физике, истории, биологии и пр., запоминает ключевые определения и понятия. На метапредметных уроках он делает другое. Школьник не запоминает, а прослеживает происхождение этих основных терминов и определений. Фактически он снова открывает эту сферу знаний для себя.

Перед школьником разворачивается весь процесс появления тех или иных событий, объектов. На практике он заново открывает то, что стало известно в далекое время, восстанавливает и определяет форму существования этого знания. Однако это только начальный уровень.

Проделав работу с различным предметным материалов, школьник формирует осознанное отношение не к какому-то конкретному понятию, а к способу своей познавательной деятельности. Совершенствуя свои навыки, ребенок быстрее начинает ориентироваться в материале. Проявляя самостоятельность и инициативу, он ищет новые источники информации, собирает и обобщает найденные сведения, сравнивает их с полученными данными на уроках.

оценка метапредметных результатов

Также очень важно для педагога установить тесный контакт с ребенком. Это особенно актуально на начальном этапе формирования УУД. От этого во многом будет зависеть стремление детей к дальнейшему самосовершенствованию, саморазвитию. В этой связи при работе нельзя акцентировать внимание на формирование конкретного навыка. Их развитие должно идти в комплексе и постоянно.

Для успешной реализации задач учителю необходимо анализировать свою работу и деятельность школьников. С учетом тех или иных показателей должен формироваться план на предстоящий год.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru