Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Ход собрания
— Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня мы встречаемся с нашим обновленным коллективом. Закончилось лето и наступил новый учебный год.
-А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).
Что должен знать ребёнок в 3 4 года?
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
Речь ребёнка в 4 года
Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, разыгрывание любимых сказок.) Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они’ готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Вам как его родителям важно:
Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации.
Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.
Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится . И ему бывает очень трудно прервать игру. Поэтому, о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
Уровень развития речи детей 4-5 лет
Воспитатель: В средней группе мы будем работать по программе: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут.
Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, лепка, аппликация и конструирование чередуются через неделю. На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности
фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
Источник: ped-kopilka.ru
Консультация педагога-психолога «Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет к концу учебного года в соответствии с ФГОС»
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Публикация «Консультация педагога-психолога „Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет к концу учебного года в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
ФГОС ДО утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ
ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
ФГОС ДО не предусматривает проведение аттестации (оценивания) детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам стандарта представлены в виде целевых ориентиров:
• инициативность и самостоятельность ребенка,
• уверенность в своих силах,
• положительное отношение к себе и другим,
• активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,
• способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству,
• способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП (формирование элементарных математических навыков)
— Умеет различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
— Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»
— Понимает вопрос «сколько»
— Умеет считать от 1 до 5
— Умеет пересчитывать предметы до 5
— Сравнивает группы предметов, используя приёмы наложения и приложения
— Сравнивает предметы по следующим признакам: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий
— Узнаёт знакомые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
— Различает 4 цвета основного спектра (синий, красный, жёлтый, зелёный, знает чёрный и белый.
— Различает пространственные отношения: выше – ниже, сверху – снизу, слева – справа, ближе –дальше, впереди – сзади, между
— Ориентируется в частях суток: день -ночь, утро — вечер.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.
— Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; знает, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и др., другие созданы природой (камень, шишки).
Образовательная область «Познавательное развитие»
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
— Знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функции и назначение.
— Имеет представления о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
— Знаком с театром через мини-спектакли, игры-драматизации по произведениям детской литературы.
— Сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней, знает название своей страны
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
— Сформированы представления о растениях и животных (домашние животные и их детёныши, дикие животные)
— Имеет представления о птицах, прилетающих на участок, о насекомых
— Умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды
— Знаком с некоторыми растениями данной местности (одуванчик, шалфей и др.)
— Знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.)
— Знаком с характерными особенностями времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей, понимает последовательность времен года.
— Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
— Обращается к воспитателю по имени и отчеству.
— Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».
— Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
— Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
— Может общаться спокойно, без крика
— Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
— Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины — смелые, сильные; женщины — нежные, заботливые).
— Называет членов своей семьи, их имена.
— Соблюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания (аккуратно моет лицо, руки; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расчёской и носовым платком; умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошит хлебом, пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.)
— Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.
— Проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
-Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
-Знаком с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); знаком с первичными представлениями о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
— Понимает речь взрослого
— Повторяет за взрослым звуки, слова и предложения
— Уметь отвечать на элементарные вопросы взрослого
— Общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)
— Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).
— Понимает обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п. ;
— Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (зеленое яблоко); действия с предметами (девочка нарисовала, машина едет и пр.) употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)
— С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок
— Умеет читать наизусть небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций
— Знает и называет произведение, прослушав отрывок из него, с помощью взрослого пересказывает сказку
— Умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Рисование
— Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
— Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
— Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка
— Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
— Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация
— Создает изображения предметов из готовых фигур.
— Украшает заготовки из бумаги разной формы.
— Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
— Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
— Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
— Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Музыкальная деятельность
— Слушает музыкальное произведение до конца.
— Узнает знакомые песни.
— Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
— Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
— Поет, не отставая и не опережая других.
— Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
— Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
— Сформированы представления о ценности здоровья; сформировано желание вести здоровый образ жизни
— Приучен к опрятности и в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни
— Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
— Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
— Умеет прыгать на одной ноге, удерживая равновесие, на двух ногах с продвижением вперед.
— Умеет перелезать через препятствие, подползать под препятствие.
— Умеет выполнять упражнения для рук. ног, туловища, махи, приседания, наклоны, вращательные движения.
— Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
— Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места
— Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой.
— Уметь выполнять танцевальные движения, проявляя фантазию и импровизируя.
Публикации по теме:
Консультация «Что должен уметь ребенок 3-х–4-х лет?» ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК 3-4Х ЛЕТ? (материал собран из учебных пособий авторов, занимающихся изучением детской речи — Гвоздев А. Н., Леонтьев.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 2 младшей группы к концу учебного года» РИСОВАНИЕ • Правильно работает карандашом.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?» Вашему ребёнку скоро исполнится 5 лет. К сожалению, некоторые.
Памятка для любящих родителей «Что должен знать и уметь делать ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет» Математика Знать: И называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Геометрические тела: шар, куб, цилиндр; знать.
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО — ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ? Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,.
Памятка для родителей «Что должен знать ребенок к концу младшей группы в соответствии с ФГОС» Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Основная часть «Изобразительная деятельность» Рисование: — Изображает отдельные.
Памятка педагога-психолога родителям «Что должен знать, уметь ребенок при поступлении в школу» 1. Называть свою фамилию, имя, отчество. 2. Число и месяц, год рождения. 3. Домашний адрес. 4. Название города и страны. 5. Ф. И. О. твоих.
Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 3 3. Организационный раздел. 3.1. Структура реализации образовательного процесса Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных,.
Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 2 2. Содержательный раздел Психологический блок работы включает следующие задачи: Развитие эмоционально-волевой сферы у детей: — различие,.
Источник: www.maam.ru
Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
В материале представлена Сводная нормативная таблица по нормативным показателям детей раннего и дошкольного возраста, составлена по программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой. Каждый возрастной период в соответствии с программой описан по следующим критериям: развитие общей и мелкой моторики (физическое воспитание, продуктивная деятельность), развитие речи, формирование познавательной деятельности (окружающий мир), формирование элементарных математических представлений.
Картинками
Сводная нормативная таблица по нормативным показателям детей раннего и дошкольного возраста Возраст Развитие общей и мелкой моторики (физическое воспитание, продуктивная деятельность) Развитие речи Формирование познавательной деятельности (окружающий мир) Формирование элементарных математических представлений Колимбетова М.М. ИДО «Логопедия» От рожден ия до года (01) Упражнять в умении удерживать голову при укладывании на живот и в вертикальном положении на руках у взрослого (с 1520 дней).
У ребенка, удерживающего голову, вызывать отталкивание ногами от твердой поверхности с целью развития упора ног, поддерживая его под мышки в вертикальном положении (3 месяца). Развивать движения, подготавливающие к ползанию. Закреплять умение лежать на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.
Стимулировать развитие кисти руки, захватывание предметов, повороты на бок (4 месяца), со спины на живот (5 месяцев), с живота на спину (6 месяцев). Развивать упор ног, поддерживая ребенка под мышки в вертикальном положении. Учить его упираться ногами в твердую поверхность (5 месяцев).
Упражнять в умении сохранять равновесие, покачивая малыша в горизонтальном и вертикальном положениях. Стимулировать дальнейшее развитие рук, манипуляцию с предметами, самостоятельное ползание (к 7 месяцам), Учить ползать, подзывая к себе и привлекая игрушкой (с 6 месяцев). Стремиться к тому, чтобы малыш к 7 месяцам активно и подолгу ползал.
Поддерживать стремление ребенка самостоятельно присаживаться из лежачего положения, а затем садиться, вставать и Побуждать ребенка прислушиваться к ласковому обращению взрослого; вызывать первые гортанные звуки. Способствовать формированию слуховых и зрительных связей как основы понимания речи.
Побуждать ребенка прислушиваться к разным интонациям разговаривающего с ним взрослого. Побуждать находить взглядом привлекательные для ребенка предметы («Где часики?», «А где неваляшка?»). Формировать предпосылки активной речи.
В процессе общения вызывать и развивать у ребенка голосовые реакции: в 45 месяцев — певучие гласные (гуление), в 56 месяцев — отдельные слоги
Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru