Что должен знать и уметь ребенок средней группы.
правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.
лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Публикация «Консультация „Что должен знать и уметь ребенок средней группы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания;
владеть навыком рационального деление пластилина;
использовать в работе стеку.
правильно держать ножницы и действовать ими;
резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;
раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;.
6 лет. Что должен уметь ребенок?
составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
1. Конструирование
— знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
— анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
— изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
— конструировать из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
2. Формирование элементарных математических представлений:
считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;
сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;
узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
знать правую и левую руку;
ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от берёзки, слева от домика и т. д
Формирование элементарных экологических представлений:
— называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
— Растения выращиваются из семян;
— находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья;
— узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
— учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
— знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
— узнавать по голосам 2-3 птицы;
— называть бабочку, жука;
— расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Что должен знать и чем владеть ребенок к концу средней группы
— расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Формирование целостной картины мира:
учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт и уметь классифицировать ( например: стол, стул, шкаф – мебель; поезд, самолёт, пароход — транспорт);
различать и называть части тела животного и человека;
знать элементарные правила безопасности, правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
знать название города, где живут, улицу, название детского сада.
самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке;
выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы);
выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).
самостоятельно поливать растения;
приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
правильно произносить все звуки родного языка;
использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
согласовывать слова в роде, числе, падеже;
пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
употреблять предложения с однородными членами.
Ознакомление с художественной литературой:
уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки;
ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см. ;
брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером, полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;
замечать непорядок в одежде и устранять его.
Публикации по теме:
Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу». Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.
Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике — День защитника.
Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.
Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.
Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.
Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Использовать приёмы вытягивания, вдавливания, прижимания, прищипывания, сглаживания.
Владеть навыком деление пластилина.
Использовать в работе стеку.
АППЛИКАЦИЯ
Правильно держать ножницы и действовать ими.
Резать по сгибу квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, путём скругления углов, делать косые срезы.
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
Составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Знать и называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, цилиндр).
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам или по диагонали, совмещая стороны и углы.
МАТЕМАТИКА. ФЭМП.
Считать в пределах 5 (на основе наглядности), относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, отвечать на вопрос «сколько всего».
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; уравнивать неравные группы 2- я способами: добавлять к меньшей группе один или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты и ширины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке.
Узнавать и отличать треугольник, круг и квадрат; цилиндр, шар, куб.
Выкладывать геометрические фигуры перед собой на наборном полотне, правой рукой (если ребёнок левша — левой рукой) слева направо. Привычка действовать правой рукой в правлении слева направо поможет детям в дальнейшем овладеть навыком письма.
Различать и называть части суток.
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
Знать значение слов: «вчера, «сегодня», «завтра».
Знать правую и левую руку.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
О растениях:
Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон.
Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.
Узнавать и называть 3- 4 дерева, травянистые и комнатные растения (фиалка, герань).
Иметь представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.).
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов.
Знать 2-3 вида грибов (съедобных и несъедобных).
О животных:
Узнавать и называть перелётных и зимующих птиц, чем и зачем подкармливать их зимой.
Знать некоторых насекомых: бабочку, жука, муравья, божья коровка.
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину), определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань, стекло).
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторый транспорт; различать грузовой и пассажирский.
Знать элементарные правила дорожного движения (улицу переходят в определённых местах, переходить только на зелёный сигнал светофора).
Знать название города, где живут, улицу.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Правильно произносить все звуки родного языка.
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные.
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
Употреблять предложения с однородными членами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки.
Есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.
Обращаться с просьбой, благодарить.
Правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками.
Не разговаривать во время принятия пищи.
Самостоятельно следить за чистотой, правильностью мытья и качеством вытирания рук; вешать полотенце на свой крючок.
Пользоваться индивидуальной расчёской и носовым платком.
Знать, что предметы личной гигиены (расчёска, заколки) должны быть индивидуальными.
При кашле и чихании закрывать рот руками, отворачиваться от детей.
ХОЗЯЙСТВЕННО — БЫТОВОЙ ТРУД
Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.
Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).
ТРУД В ПРИРОДЕ
В весенний и летний период помогать взрослым в посадке цветов на клумбы, самостоятельно поливать растения. Осенью помогать собирать листву на участке, зимой — расчищать снег.
Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
Материал: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. — М.: Мозаика — Синтез, 2014 г.
Источник: kopilkaurokov.ru
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 4-5 лет
Все дети разные. И развивается каждая кроха в своем темпе. Один малыш к трем годам уже читает и играет в шахматы, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность.
Все дети разные. И развивается каждая кроха в своем темпе. Один малыш к трем годам уже читает и играет в шахматы, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность.
Поэтому не надо сравнивать своего ребенка с соседским и в ужасе заламывать руки, если вам кажется, что чей-то малыш развивается быстрее и лучше.
Однако, есть некоторые критерии, по которым оценивают общий уровень развития малыша. Если ваш 4-летний карапуз еще не умеет что-то из перечисленного, значит пора в его игровой процесс включить обучающие игры, которые вы найдете на Нашем Сайте.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Логическое мышление — развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.
Источник: ot2do7.ru