Что должен знать ребенок в 3 года по программе детство

Наверняка, каждый современный родитель стремится понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо, а на что следует обратить внимание. Но для того, чтобы проверить знания и умения ребенка, родителям необходимо владеть информацией о том,

«Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»

Речевое развитие

1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность

1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

Тесты ребенок 3 года. Тесты на развитие детей. Что должен уметь малыш. Доктор Краснова

3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Формирование элементарных математических представлений

1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.

5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.

6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).

7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

1. Ребенок называет свой город (поселок).

2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.

Физическое развитие

1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .

3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

3 года. Что должен уметь ребенок?

7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.

10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Социально-игровая деятельность

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).

Формирование основ безопасного поведения

1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Изобразительная деятельность

Рисование.

1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.

2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3. Правильно пользуется кистью, красками.

Лепка.

1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.

2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.

Аппликация.

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

Музыкальная деятельность

1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.

2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).

3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.

4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Наверняка, каждый современный родитель стремится понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо, а на что следует обратить внимание. Но для того, чтобы проверить знания и умения ребенка, родителям необходимо владеть информацией о том,

Читайте также:
Сброс программы стиральной машины индезит wisl 83

«Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»

1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность

1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Формирование элементарных математических представлений

1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.

5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.

6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).

7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

1. Ребенок называет свой город (поселок).

2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.

1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .

3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.

10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).

Формирование основ безопасного поведения

1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.

2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3. Правильно пользуется кистью, красками.

1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.

2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.

2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).

3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.

4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

16 января, 2016 admin

Консультация для родителей

«Что должен знать и уметь ребёнок в три года»

Мосиенко Елена Юрьевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Очередной тожественный день для родителей и их любимого малыша — ребенку исполнилось ни много, ни мало, целых три года! И теперь он напоминает маленького «живчика»: кроха активный и жизнерадостный, весьма ловкий и очень любознательный. 3 года – это как раз то время, когда малышу очень интересно, «почему падает дождь» или «почему тетя плачет».

Именно к трехлетним деткам относится нарицательное «почемучки». Вместе с тем, к 3 годам малыш начинает ощущать себя полноценной личностью, со своими предпочтениями и желаниями. Стремление к самостоятельности нередко выражается в изменении характера – ребенок становится капризным и неуправляемым, непослушным и упертым. Такое явление получило в литературе название «кризис 3-х лет», и, если коснулся малыша, родителям придется набраться терпения – только с их поддержкой и пониманием детка сможет пройти через этот сложный и для него тоже период.

Читайте также:
Код 255 ГБО stag 300 программа для разблокировки

Рост и вес ребенка в 3 года
Рост и вес мальчиков и девочек к 3-му году жизни обычно отличаются. Так, рост и вес мальчика в 3 года может колебаться в пределах 92,3-99,8 см и 13,7-16,0 кг соответственно. Трехлетние барышни, в свою очередь, могут вырасти до 93,0-98,1 см и «потяжелеть» приблизительно до 13,3-15,5 кг.

Режим дня ребенка в 3 года
Режим дня ребенка в 3 года обычно соответствует режиму прошлого года. Малышу все так же требуется полноценный ночной сон длительностью до 11 часов, все так же следует обеспечить крохе и дневной сон, который должен продолжаться не менее 1,5 часа.
Утренний подъем приходится на 7 часов. Кроме того, в случае посещения крохой детского сада, режим дня малыша адаптируется к режиму, установленному в детском воспитательном заведении. После пробуждения необходимы гигиенические процедуры – в этом возрасте ребенок ко всему уже умеет, или, как минимум, учится чистить зубки.

Промежуток между пробуждением и завтраком должен составлять около часа. В целом за сутки малыш должен кушать 4 раза, при необходимости, можно устраивать и пятое кормление – легкий перекус в виде второго завтрака. Кстати, второй завтрак есть и в распорядке дня в детских садах.
Несмотря на погодные условия, дважды в день крохе требуется прогулка – перед обедом до дневного сна, а также прогулка вечерняя. Первая половина дня считается лучшим временем для занятий, поэтому временной промежуток между завтраком и дневной прогулкой лучше посвятить развивающим занятиям и играм. А вот вечером, незадолго до сна, нервную систему малыша лучше не перегружать: в вечернее время допустим просмотр мультфильмов (не более получаса), можно порисовать, почитать, складывать пазлы.
Оптимальным временем для укладывания ребенка ко сну считается 21.00-21.30, перед сном малыша следует искупать или ополоснуть под душем. Кроме того, накануне укладывания в кроватку запланирована еще одна процедура чистки зубов.

Примерный режим дня ребенка в 3 года может выглядеть так (если малыш не посещает детсад):
7.00 – пробуждение и подъем;
7.05 – гигиенические процедуры, зарядка, гимнастика;
8.00 – завтрак;
8.30 – игры, помощь маме в быту;
10.00 – развивающие занятия: лепка, рисование, складывание мозаики, аппликации;
10.40 – второй завтрак;
11.00 – прогулка с активным времяпровождением: общение со сверстниками, игры в мяч, катание на велосипеде, строительство в песочнице;
13.00 – возвращение с прогулки;
13.30 – обед;
14.00 – дневной сон. Ребенок не хочет спать? Следует разрешить ему полежать с закрытыми глазками или просто спокойно отдохнуть – вероятность того, что ребенок сам заснет, приближается к 100%;
16.00 – подъем;
16.15 – полдник;
16.30 -18.30 – вечерняя прогулка;
18.30 – возвращение с прогулки, подготовка к ужину;
19.00 – ужин;
19.30 – спокойные домашние задания: конструктор, рисование, чтение;
20.00 – купание и чистка зубов;
21.00-7.00 – ночной сон.

Примерное меню для ребенка в 3 года может выглядеть так:
Завтрак: 200 г каши + 5 г сливочного масла + 250 г чая;
Второй завтрак: 1 банан + 1 печенье + 100 г детского йогурта;
Обед: 150 г супа + 100 г картофельного пюре + 60 г мясной тефтели + 50 г салата из тертой моркови + 20 г хлеба + 150 г компота;
Полдник: 100 г творога + 50 г ягод + 100 г кефира;
Ужин: 200 г овощного рагу + 20 г хлеба + 150 мл молока.

Что должен уметь ребенок в 3 года
Что умеет ребенок в 3 года? Да почти все! Трехлетний малыш – уже практически взрослый человек: он бегает и прыгает, залезает на шведскую стенку, умеет самостоятельно орудовать ложкой и даже вилкой, может сам застегнуть и расстегнуть пуговицы на одежде, натянуть на себя шапочку или носочки.
Кроме того, кроха уже умеет крутить педали, катаясь на трехколесном велосипеде, а уже через годик его можно учить кататься и на велосипеде двухколесном. С увлечением ребенок играет в мяч, копая его и бросая, умеет переступить через препятствие, скоординировано выполнять два действия одновременно (например, топнуть и хлопнуть в одно и то же время).
В 3 года ребенок может достаточно длительное время играть сам – с увлечением рисует, перерисовывая круги и крестики, лепит из глины или теста неплохие фигурки, умет складывать из кубиков сооружения, рассматривает и называет по просьбе родителей нарисованные на картинке предметы.
С удовольствием трехлетние дети играют со сверстниками: общаются с товарищами, обмениваются игрушками, постепенно начинают использовать в игре «ролевые элементы» (к примеру, играя в «дочки-матери»).
Хорошо развита в 3 года речь ребенка: он знает уже 500-700 слов, умеет составлять из них предложения, используя во фразах прилагательные и наречия. Очень любят детки беседу в формате «вопрос-ответ», причем, они вопросы задают, родители отвечают. Но, в то же время, если спросить у малыша, как он провел день или попросить пересказать услышанную сказку, он обязательно расскажет. Большая часть сказанного дитем уже должна быть понятна взрослым, но он и сейчас еще продолжает учиться произносить слова четко и ясно.
Ощутимо развит трехлетний ребенок в интеллектуальном плане. Так, в этом возрасте малыш уже должен знать свое имя и фамилию, говорить, сколько ему лет. Умеет ребенок находить отличия между предметами и сравнивать их сходство, подбирает характеристику предметам и особенно любит играть в игру антонимы: «огонь – горячий, а лед – какой?», «ночь темная, а день – какой?», «конь – большой, а птичка – какая?». Различает малыш в 3 года и времена суток, и времена года.

Читайте также:
Как найти программу paint

Развивающие занятия и игры для 3-летнего ребенка
Развивающие занятия и игры для детей должны быть самые разные, направленные на дальнейшее развитие и совершенствование физических и интеллектуальных навыков, на тренировку ловкости и памяти.
Во время игры под «кодовым» названием «Найди лишнее» малыш учится классифицировать предметы, соотносить их за схожими признаками и характеристиками. По условиям игры взрослый называет три слова, среди которых ребенок должен найти «лишнее», например: молоко, сок, хлеб. Пусть малыш определит, что все это – съедобное, но вот молоко и сок нужно пить, а хлеб – жевать.

В эту же игру можно играть, используя визуальное изображение – картинки с нарисованными на них предметами. Пусть ребенок внимательно посмотрит на картинки, которые даст ему мама, и отложит в сторону ту, на которой нарисован «выпадающий» из единого ряда предмет. В случае если у крохи возникают затруднения, можно помочь ему наводящими вопросами.

Хорошим занятием для деток будут игры-«бросалки», главным условием которых является попадание в цель. Согласно одному варианту игры, можно предложить ребенку забрасывать мелкие предметы (фасоль, горох, бусины), например, в банку с небольшого расстояния. Другой вариант игры предполагает предварительную подготовку по созданию цели. Вырезать мишень (около 20 см в диаметре) можно из обыкновенного ватмана, по контуру нарисованного сначала на листе круга. Положив круг на пол, следует предложить ребенку попасть в него их разных положений, постепенно увеличивая расстояние до мишени: сначала бросать вприсядку, потом – стоя, а затем и вовсе – встав на стул.

В качестве «инструмента» для физического развития также вполне можно использовать, например, игру «Животные». Играют в нее так: сначала рассматривают вместе с ребенком картинки разных животных и вспоминают, как они двигаются, а затем предлагают малышу воспроизвести движения животных, когда они передвигаются. Например, попрыгать по-лягушачьи, полетать, как птичка, походить вразвалочку, подражая медведю.
Еще одной веселой и полезной для малыша будет игра «Танцор, замри!» Для нее нужно сначала подобрать разноформатную музыку – быструю, медленную, грустную, веселую, с разными ритмами и стилями. И предложить ему во время, когда музыка играет, двигаться в такт. А в момент, когда она прекращается (мелодию нужно прерывать, нажимая на паузу), ребенок должен замереть и в таком положении пребывать, пока музыка вновь не зазвучит.

Обязательно и дальше следует занимать ребенка играми для развития мелкой моторики и, вместе с тем, – его творческих способностей. «Универсальным» занятиями такого рода является лепка, и в возрасте 3-х лет можно уже предлагать малышу попробовать вылепить тот или иной предмет с натуры. К примеру – кружку из пластилина, которую затем можно «декорировать» горохом или фасолью, семечками тыквы, бисером, нитками, ракушками.
Можно и несколько усложнить задание, предложив малышу самостоятельно смастерить большие элементы самодельного «конструктора». Создаются они из-под пустых пакетов молока или сока разной величины, понадобятся и картонные трубки от туалетной бумаги. Так, коробки и трубки обклеиваются цветной бумагой при помощи обыкновенного клея ПВА и разрисовываются фломастерами или карандашами. А затем из них можно строить крепости, космические корабли, роботов – что интересно ребенку.

Ребенок в 3 года: родителям на заметку
3 года – возраст, в котором у малыша в жизни случается первый поход в детский сад. Однако, придется учитывать: все детки разные, и, если для одних малышей смена обстановки и в дальнейшем постоянное общение со сверстниками в радость, то для других поход в детский сад и расставание с мамой становится настоящим стрессом. Потому, решать вопрос, нужен ли ребенку «детсадовский опыт» всегда следует индивидуально. Однозначно можно сказать, что намного более просто переносят адаптацию к детскому саду детки, которые на момент регистрации в дошкольное заведение уже какое-то время посещают, например, группы раннего развития.
В этот же период у многих детей случается первый возрастной кризис, так называемый «кризис 3-х лет». Малыш вдруг кардинально изменился? Превратился в непослушного и капризного упрямого маленького «монстрика»? Значит, кризис, к сожалению, «проскочить» не удалось, и справиться с ним кроха сможет только при помощи родителей.

Так, криками и наказаниями мама с папой ничего не добьются: придется набраться терпения и научится «договариваться» с ребенком – возрастной кризис является ничем иным, как применением малышом единственного известного ему способа проявления ощущаемой им «взрослости» и самостоятельности. Во-первых, не стоит зацикливаться на плохом поведении ребенка – лучше попробовать отвлечь его и переключить его внимание. Этот прием сработает, если истерика, кончено, не достигла пика, в ином же случае приступ истерики придется просто переждать. Не кричать на ребенка, но и не спускать ему такое поведение, пообещав поговорить с ним, когда он успокоится и «остынет». В случае, если истерику ребенок устраивает в публичном месте (а дети очень любят играть на публику), необходимо унести его подальше от людного места, лишив зрителей.
В любом случае, придется всегда держать себя в руках – кризис 3-х лет случается у малышей не по собственной воле, но проявляется, как природная необходимость у ребенка таким образом испытать себя, свою силу воли и настойчивость. Это – еще один этап становления ребенка как личности, через который он должен пройти вместе с родителями.

Опубликовано в рубрике Ранний возраст

Источник: detstvogid.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru