Что должен знать ребенок в 3 года по программе детского сада

Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Младшая группа
  • Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019

Уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

Развитие речи

Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.

Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;

В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;

Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;

Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

Тесты ребенок 3 года. Тесты на развитие детей. Что должен уметь малыш. Доктор Краснова

Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Окружающий мир

В три — четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;

Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;

Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;

Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;

Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;

Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;

Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;

Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;

Иметь представление о бережном отношении к природе ;

Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);

Учить помогать взрослым наводить порядок.

Память и внимание

Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;

Находить отличия между похожими картинками;

Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;

Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;

Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Логическое мышление

В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;

Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);

3 года. Что должен уметь ребенок?

В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);

Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);

Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Развитие мелкой моторики рук

В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;

Учиться обводить простые легкие рисунки;

Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой;[/i]

Развитие двигательных навыков

Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;

Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;

Лазать по гимнастической стенке;

Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;

Учить кататься на трехколесном велосипеде.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»

Фото «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»

Памятка для родителей - фото

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам» Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам. » Математика 1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева,.

Консультация для родителей «Что должен ребёнок знать и уметь в 5 лет ?» Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в три года» Три года — очень интересный возраст. Малыш становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет» Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет». Бытовые навыки. -Ребенок должен уметь выполнять необходимые гигиенические.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу» Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу Общие сведения. Знать свою фамилию, имя и отчество. Знать ФИО своих родителей,.

Читайте также:
Warcraft 3 полезные программы

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в 3–4 года» Итак, ребёнку исполнилось 3 года, ясельный возраст позади, начался новый этап в жизни маленького человечка, под названием – дошкольный возраст.

Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок к школе» ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ РАЗДЕЛ 1. 1. Времена года. 2. Зимние месяцы. 3. Весенние месяцы. 4. Летние месяцы. 5. Осенние месяцы.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4 года» Социально-коммуникативное развитие — соблюдение поведения в общественных местах со взрослыми и сверстниками; — оценивает поступки сверстников.

Консультация для родителей «Развивайте ребенка дома. Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет» БРОШЮРУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ С МОЕГО ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА Данный материал основан на примерной общеобразовательной.

Шпаргалка для родителей: что должен уметь ваш ребёнок в 3 года Очень важно знать, что дети осваивают новые навыки по своему собственному графику. Именно поэтому не нужно равнять своего малыша на нормы,.

Источник: www.maam.ru

Справочный материал «Что должен знать и уметь ребёнок в 3-4 года»

Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС КВ №15 г. Темрюк Чуприна Н.П.

Итак, ребёнку исполнилось 3 года, ясельный возраст позади, начался новый этап в жизни маленького человечка, под названием – дошкольный возраст. Начинают формироваться знания и умения, которые пригодятся ребёнку в дальнейшем. Очень важно помочь ему в получении необходимых знаний, а для этого нужно знать, что же должен знать и уметь ребёнок в возрасте 3-4 лет.

уметь самостоятельно надевать и снимать одежду в определённом порядке, складывать её, завязывать шнурки, расстёгивать пуговицы;

кушать при помощи столовых приборов – вилки, ложки;

умываться, чистить зубы, своевременно мыть руки (после похода на улицу, после туалета, перед едой);

соблюдать опрятность (не надевать грязные, мятые вещи);

уметь прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперёд;

выполнять действия с мячем: бросать от груди, подбрасывать и ловить его двумя руками, бросать из-за головы, катать в заданном направлении;

уметь сохраняя равновесие: бегать, стоять на одной ноге;

уметь лазать по гимнастической стенке(лесенке);

уметь перепрыгивать через препятствия;

метать предметы обеими руками (попеременно) на расстояние не менее 5-ти метров;

ползать, перелезать через лежащее бревно, проползать под натянутой верёвкой.

Развитие мелкой моторики:

уметь правильно держать кисть, карандаш;

уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

уметь заштриховывать, не выходя за границы рисунка;

уметь скатать из пластилина шар, колбаску, лепить предметы из одной- трёх частей;

уметь равномерно разделить пластилин на части;

уметь нанести клей, правильно склеить части аппликации, удалить излишки клея салфеткой;

уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

отвечать на вопросы взрослого;

говорить не торопясь;

уметь описать увиденное (2-4 предложения);

знать свои имя, фамилию;

уметь разделять предметы на группы (мебель, одежда и т.п.)

уметь говорить тихо – громко;

знать несколько небольших стишков, рассказов;

словарный запас должен быть не менее 1500 слов.

Элементарные математические представления:

Понимать вопрос «сколько?»;

Считать до трёх (уметь показать на пальцах);

Знать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Уметь сравнивать предметы по одному-двум признакам (цвет, размер, форма);

Подбирать парами предметы (игрушки) по одному-двум признакам;

Находить отличия двух картинок (предметов);

Различать основные цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный, белый, чёрный

Складывать пазлы, разрезные картинки из четырёх-шести частей;

Запоминать последовательность трёх-пяти картинок.

Знать группы животных: птицы, рыбы, звери;

Отличать домашних животных от диких; знать где обитают, чем питаются, называть их детёнышей;

Отличать овощи, фрукты, ягоды, грибы; уметь называть их;

Учить названия и основные признаки времён года;

Учить названия частей суток, дней недели; их последовательность;

Знать и уметь показать части тела;

Иметь элементарное представление о нескольких профессиях;

Транспорт: какой и где используется?;

Бытовые предметы и их назначение.

Современный рынок предлагает большой выбор разных пособий и игрушек. Но не старайтесь покупать, что-то сложное, в этом возрасте, чем проще игрушка, тем лучше. Она помогает развиваться мышлению малыша. Кубики, палочки, пазлы, различные карточки, пластилин, раскраски или даже самые обычные прищепки и пуговки.

ПОМНИТЕ! В занятиях с ребёнком важно проявлять терпение, то что для вас элементарно и просто, для ребёнка новое и не изведанное. Малыш только познаёт окружающий его мир и вы должны его поддержать и помочь. Ни в коем случае не ругать за ошибки, а наоборот подержать, сказать, что в следующий раз всё получится. Как можно чаще хвалить и подбадривать.

Старайтесь выбирать задание соответствующее его уровню знаний. Учитывайте его пожелания при выборе заданий, навязанные задания могут вызвать противоположных эффект и малыш совсем откажется заниматься.

Не стоит забывать о том, что развитие каждого ребёнка индивидуально и не нужно подгонять своего малыша под шаблон и сравнивать с другими детьми, один ребёнок может уметь считать до двадцати, а другой отлично рисует.

Но всё же, в некоторых случаях родителям стоит насторожиться:

Читайте также:
Обзор программы driver booster

Отсутствие речи или наличие грубых нарушений в построении предложений;

Отсутствие ролевых игр к 3 годам;

Отсутствие бытовых навыков – кушать, умываться, одеваться;

Неумение различать цвета, формы;

Слабая координация движений.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, стоит обратиться к своему педиатру за консультацией.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Что должен уметь развитой ребенок в 3 года?

Пытаться подстроить ребенка под какие-то общепринятые нормы бесполезно. Тем не менее многие родители интересуются: что должен уметь ребенок в 3 года?

Педиатры не устают твердить: каждый ребенок развивается по индивидуальной программе. Одни малыши в 3 года знают уже около 2000 слов, другие обходятся 1000. Не нужно раньше времени бить тревогу и ставить на ребенке крест.

Но все же в международной практике существует список умений для ребенка в 3 года.

Речевые навыки ребенка в три года

Речь и разговор

В три года речь ребенка сильно меняется. Она перестает быть корявой и односложной – малыш уже умеет строить длинные предложения и знает падежи. Теперь слова для крохи стали главным средством общения с родителями и окружающим миром. Он постоянно спрашивает то, что ему непонятно и надеется получить исчерпывающий ответ на свои вопросы.

Как же преображается речь ребенка в 3 года?

  • Он знает и может правильно произнести свои имя и фамилию, имена мамы и папы.
  • Его словарный запас составляет около 1500 слов.
  • Он не изъясняется звуками, а использует слова.
  • Ребенок может составлять длинные предложения из 5 и более слов.
  • Использует в речи предлоги.
  • Узнает и называет знакомые предметы.
  • Может запоминать и рассказывать короткие стихи.
  • Сводит предметы в обобщенные группы: например, яблоко, банан, слива – фрукты; кукла, мяч, кубик – игрушки.
  • Владеет такими понятиями, как времена года, животные, посуда, одежда, цвета и прочие.
  • Малыш может замечать ошибки в произношении у своих сверстников.

Но не стоит думать, что в 3 года дети уже свободно разговаривают. Как правило, они в этом возрасте все еще не выговаривают шипящие звуки: [ж], [ш], [щ], [ч] – а также [р].
Побольше разговаривайте с малышом, рассказывайте ему сказки, пойте песни. Для развития речи очень полезно читать ребенку детские книжки, но делать это надо с выражением, четко произнося все слова. Если чадо заинтересуется значением нового слова, объясните ему, что оно обозначает. Постарайтесь увлечь малыша.
Чаще спрашивайте малыша о том, как прошел его день, что нового он видел, что интересного узнал. Пусть подробно рассказывает вам о своих впечатлениях. Это разовьет устную речь и поспособствует быстрому обучению.

Игры с карточками очень полезны для изучения новых слов и развития у малыша навыков словесного общения.

Показывайте карточку с рисунком и просите ребенка назвать изображенный объект. Хорошо, если название объекта будет начинаться с трудновыговариваемых звуков: [ж], [ш], [р]. Такое упражнение поспособствует тренировке мышц языка крохи, и он быстрее освоит новые звуки.

Полезно: Советы родителям, как правильно делать гимнастику малышам грудного возраста

Развитие ребенка в 3 года

Мышление, творчество и умение анализировать

В трехлетнем возрасте дети уже знакомы с простыми понятиями и причинно-следственными связями, они могут находить отличия в предметах, знают и могут назвать формы, цвета, действия.

Кроме того, в малыше просыпается исследователь. Ему интересно все: откуда берется радуга, почему летает самолет, почему ночью темно. Не скупитесь на слова и удовлетворяйте любопытство вашего чада. Если ответ на вопрос вам неизвестен, то предложите ребенку вместе поискать его в Интернете или в детской энциклопедии.

В 3 года малыш уже обладает многими ценными навыками.

  • Умеет составлять несложные логические цепочки (на улице идет дождь, поэтому на дороге лужа).
  • Умеет сравнивать две картинки и находить отличия между ними.
  • Удерживает в поле зрения 3 предмета.
  • Запоминает несложные стихи, песенки, может вспоминать, что произошло пару дней назад.
  • Собирает простые пазлы, пирамидки, может составить из кубиков башню.
  • Может считать до пяти.
  • Начинает творчески мыслить.
  • Любит рисовать.

С каждым месяцем ребенок становится все более и более творческим и неординарным. Он уже умеет принимать довольно сложные решения, объясняет некоторые явления, происходящие вокруг, руководствуясь своими собственными домыслами.

Помогите малышу развить это творческое начало. Почаще хвалите его, предлагайте решать несложные (но и не простые!) задачи, вместе с крохой рисуйте и лепите из пластилина.

Гуляйте с чадом в городских парках и скверах, собирайте листья, шишки, камушки и делайте из них поделки. Это поможет развить аналитическое мышление и мелкую моторику.

Также полезны развивающие игры. Например, картинки с изображением животных и продуктов. От ребенка требуется соединить рисунки в зависимости от того, какое животное что ест. Также можно предложить крохе раскраски, пазлы из 4–6 деталей, конструкторы и прочие игрушки.

Трехлетний ребенок пытается сам завязать шнурки

Трехлетний ребенок может, например, изъявить желание самостоятельно завязать шнурки — не стоит ему мешать

Бытовые навыки

Сейчас малыш стал еще более самостоятельным и независимым. Он уже не требует вашей постоянной помощи, знает, какие вещи принадлежат ему, и умеет ими пользоваться. Например, кроха вытирает лицо собственным полотенцем, чистит зубы собственной щеткой и знает, на какой полке в шкафу хранится его одежда.

Читайте также:
Как записать программу с радио

В 3 года дети умеют:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • расстегивать пуговицы;
  • складывать свою одежду;
  • сморкаться салфетку;
  • умываться;
  • чистить зубы;
  • мыть руки перед едой;
  • сидеть за столом;
  • есть, используя ложку или вилку;
  • пить из чашки без помощи взрослого.

Полезно: «Сорока-сорока» и другие знакомые с детства забавы для тренировки пальчиков

Сейчас вы должны помочь ребенку освоить как можно больше навыков, которые пригодятся ему в повседневной жизни. Особенно это важно, если вы собираетесь отдать малыша в детский сад. Учите ребенка завязывать шнурки, собирать свои вещи в рюкзачок или пакет, убирать за собой игрушки.

Просите его помогать вам с уборкой по дому или предложите вместе помыть посуду. Поощряйте каждое, даже самое маленькое, достижение чада.

Приобщение к спорту трехлетнего ребенка

Спортивные и двигательные навыки

Спортивное физическое развитие очень важно и для мальчиков, и для девочек. В 3 года они, как правило, активны и с энтузиазмом воспринимают любое предложение поиграть, побегать, попрыгать. Не препятствуйте этим желаниям! Не стоит ругаться или «цыкать» на ребенка, когда он слишком активен или шумен. Лучше направить его энергию в нужное русло, отдав, например, в спортивную секцию для самых маленьких или самостоятельно занимаясь с ним спортом.

Ребенок уже умеет:

  • играть в мяч;
  • спускаться по лестнице шаг за шагом;
  • прыгать и бегать;
  • стоять на носочках;
  • стоять на одной ноге;
  • ходить вперед и назад;
  • ездить на трехколесном велосипеде.

Чем активнее и насыщеннее будет жизнь малыша с самого детства, тем лучше для него. Поэтому не сидите дома! Гуляйте, развлекайтесь на свежем воздухе. С дочкой можно попрыгать в «классики», с сыном – поиграть в мяч. Очень полезно с детства приучать детей к воде.

Лучше всего для этого подойдет бассейн, где чадо будет под вашим наблюдением и под контролем опытного инструктора.

Эмоции ребенка в три года

Эмоции и социальная адаптация

Возможно, до трехлетнего возраста ребенку особо не требовалось общение с другими детьми. Его вполне устраивала компания родителей и других ближайших родственников. Теперь же малыш сознательно стремится в общество сверстников. Ему интересно играть во дворе и на площадке, а в детском саду он больше не капризничает и не плачет из-за разлуки с мамой.

Очень важно не препятствовать общению ребенка с другими детьми. Таким образом он адаптируется к жизни в социуме, а это очень важно в современном мире.

В 3 года ребенок, сам того не замечая, активно формирует собственную личность и приобретает важные социальные навыки.

  • Осознает свое Я, понимает значение понятия «мое».
  • Подражает знакомым людям.
  • Тянется к другим детям, легко знакомится и заводит друзей, но к коллективным играм пока не проявляет интереса.
  • Различает родственников и близких, каждому из них он отвел определенное место в своем понимании.
  • Осознанно выражает эмоции.
  • Легче справляется со своими эмоциями и учится подавлять их в случае необходимости.
  • Фантазирует и придумывает – например, он вполне может выдумать чудовище под кроватью и сам испугаться своей фантазии.

Полезно: Когда ребенок должен начать ходить самостоятельно?

Не стоит слишком переживать, если в этот период кроха выдумает себе воображаемого друга. Это вполне нормально, но если вас это слишком тревожит, можете проконсультироваться с детским психологом.

Также не переживайте, если малыш немного отдалился от вас. В три года почти все дети начинают ощущать себя индивидуальностью и личностью, отдельной от мамы.

Почаще гуляйте с малышом на детских площадках и в других местах скопления детей. Пусть малыш находится в обществе сверстников и учится общению.

Если у ребенка возникнет конфликт с новым другом, не спешите вмешиваться. Пусть чадо само попробует решить свою проблему. Позже объясните ему, как правильно поступать в таких ситуациях, и аргументируйте, почему нужно делать именно так, а не иначе.

Ребенок в три года не идет на контакт

Когда стоит бить тревогу?

Хотя вполне здоровые дети могут в 3 года не уметь всего, что предписано нормами, есть ряд признаков, которые указывают на задержку ребенка в развитии.

Итак, когда же поход к врачу неизбежен?

  1. Ребенок мямлит, «тарахтит», «проглатывает» окончания и целые части слов, его речь невнятна и непонятна.
  2. У ребенка присутствует повышенное слюноотделение.
  3. Малыш не может сам одеться, не держит ложку, не в силах самостоятельно справить нужду.
  4. Кроха плохо двигается, не умеет прыгать, не бросает мяч.
  5. Малыш не может составить простую логическую цепочку, не знает основных понятий, не умеет сложить пирамидку из кубиков.
  6. Ребенок не идет на контакт с другими детьми, не ищет их общества, всегда и везде желает находиться рядом с родителем.
  7. Малыш не узнает членов семьи, не идет на зрительный контакт, устраивает истерики по любому поводу.

Эти и другие признаки свидетельствуют о наличии у крохи определенных проблем. Оценить ситуацию и вынести окончательный вердикт способен только врач, поэтому не стоит откладывать консультацию.

Заключение

Умения ребенка в 3 года – понятие относительное, и все же большинство детей уже умеют совершать определенные действия. Впрочем, даже если ваш малыш освоил еще не все из предложенных выше списков, огорчаться не стоит. Вполне возможно, что он в ближайшее время начнет развиваться быстрее своих сверстников.

Источник: agushkin.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru