Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
Развитие речи
Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;
В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
Тесты ребенок 3 года. Тесты на развитие детей. Что должен уметь малыш. Доктор Краснова
Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
Словарный запас должен быть более 1500 слов.
Окружающий мир
В три — четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;
Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;
Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
Иметь представление о бережном отношении к природе ;
Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
Учить помогать взрослым наводить порядок.
Память и внимание
Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;
Находить отличия между похожими картинками;
Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;
Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.
Логическое мышление
В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
3 года. Что должен уметь ребенок?
В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.
Развитие мелкой моторики рук
В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
Учиться обводить простые легкие рисунки;
Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой;[/i]
Развитие двигательных навыков
Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
Лазать по гимнастической стенке;
Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;
Учить кататься на трехколесном велосипеде.
Публикации по теме:
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам» Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам. » Математика 1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева,.
Консультация для родителей «Что должен ребёнок знать и уметь в 5 лет ?» Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в три года» Три года — очень интересный возраст. Малыш становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет» Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет». Бытовые навыки. -Ребенок должен уметь выполнять необходимые гигиенические.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу» Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу Общие сведения. Знать свою фамилию, имя и отчество. Знать ФИО своих родителей,.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в 3–4 года» Итак, ребёнку исполнилось 3 года, ясельный возраст позади, начался новый этап в жизни маленького человечка, под названием – дошкольный возраст.
Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок к школе» ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ РАЗДЕЛ 1. 1. Времена года. 2. Зимние месяцы. 3. Весенние месяцы. 4. Летние месяцы. 5. Осенние месяцы.
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4 года» Социально-коммуникативное развитие — соблюдение поведения в общественных местах со взрослыми и сверстниками; — оценивает поступки сверстников.
Консультация для родителей «Развивайте ребенка дома. Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет» БРОШЮРУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ С МОЕГО ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА Данный материал основан на примерной общеобразовательной.
Шпаргалка для родителей: что должен уметь ваш ребёнок в 3 года Очень важно знать, что дети осваивают новые навыки по своему собственному графику. Именно поэтому не нужно равнять своего малыша на нормы,.
Источник: www.maam.ru
Справочный материал «Что должен знать и уметь ребёнок в 3-4 года»
Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС КВ №15 г. Темрюк Чуприна Н.П.
Итак, ребёнку исполнилось 3 года, ясельный возраст позади, начался новый этап в жизни маленького человечка, под названием – дошкольный возраст. Начинают формироваться знания и умения, которые пригодятся ребёнку в дальнейшем. Очень важно помочь ему в получении необходимых знаний, а для этого нужно знать, что же должен знать и уметь ребёнок в возрасте 3-4 лет.
уметь самостоятельно надевать и снимать одежду в определённом порядке, складывать её, завязывать шнурки, расстёгивать пуговицы;
кушать при помощи столовых приборов – вилки, ложки;
умываться, чистить зубы, своевременно мыть руки (после похода на улицу, после туалета, перед едой);
соблюдать опрятность (не надевать грязные, мятые вещи);
уметь прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперёд;
выполнять действия с мячем: бросать от груди, подбрасывать и ловить его двумя руками, бросать из-за головы, катать в заданном направлении;
уметь сохраняя равновесие: бегать, стоять на одной ноге;
уметь лазать по гимнастической стенке(лесенке);
уметь перепрыгивать через препятствия;
метать предметы обеими руками (попеременно) на расстояние не менее 5-ти метров;
ползать, перелезать через лежащее бревно, проползать под натянутой верёвкой.
Развитие мелкой моторики:
уметь правильно держать кисть, карандаш;
уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
уметь заштриховывать, не выходя за границы рисунка;
уметь скатать из пластилина шар, колбаску, лепить предметы из одной- трёх частей;
уметь равномерно разделить пластилин на части;
уметь нанести клей, правильно склеить части аппликации, удалить излишки клея салфеткой;
уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
отвечать на вопросы взрослого;
говорить не торопясь;
уметь описать увиденное (2-4 предложения);
знать свои имя, фамилию;
уметь разделять предметы на группы (мебель, одежда и т.п.)
уметь говорить тихо – громко;
знать несколько небольших стишков, рассказов;
словарный запас должен быть не менее 1500 слов.
Элементарные математические представления:
Понимать вопрос «сколько?»;
Считать до трёх (уметь показать на пальцах);
Знать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Уметь сравнивать предметы по одному-двум признакам (цвет, размер, форма);
Подбирать парами предметы (игрушки) по одному-двум признакам;
Находить отличия двух картинок (предметов);
Различать основные цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный, белый, чёрный
Складывать пазлы, разрезные картинки из четырёх-шести частей;
Запоминать последовательность трёх-пяти картинок.
Знать группы животных: птицы, рыбы, звери;
Отличать домашних животных от диких; знать где обитают, чем питаются, называть их детёнышей;
Отличать овощи, фрукты, ягоды, грибы; уметь называть их;
Учить названия и основные признаки времён года;
Учить названия частей суток, дней недели; их последовательность;
Знать и уметь показать части тела;
Иметь элементарное представление о нескольких профессиях;
Транспорт: какой и где используется?;
Бытовые предметы и их назначение.
Современный рынок предлагает большой выбор разных пособий и игрушек. Но не старайтесь покупать, что-то сложное, в этом возрасте, чем проще игрушка, тем лучше. Она помогает развиваться мышлению малыша. Кубики, палочки, пазлы, различные карточки, пластилин, раскраски или даже самые обычные прищепки и пуговки.
ПОМНИТЕ! В занятиях с ребёнком важно проявлять терпение, то что для вас элементарно и просто, для ребёнка новое и не изведанное. Малыш только познаёт окружающий его мир и вы должны его поддержать и помочь. Ни в коем случае не ругать за ошибки, а наоборот подержать, сказать, что в следующий раз всё получится. Как можно чаще хвалить и подбадривать.
Старайтесь выбирать задание соответствующее его уровню знаний. Учитывайте его пожелания при выборе заданий, навязанные задания могут вызвать противоположных эффект и малыш совсем откажется заниматься.
Не стоит забывать о том, что развитие каждого ребёнка индивидуально и не нужно подгонять своего малыша под шаблон и сравнивать с другими детьми, один ребёнок может уметь считать до двадцати, а другой отлично рисует.
Но всё же, в некоторых случаях родителям стоит насторожиться:
Отсутствие речи или наличие грубых нарушений в построении предложений;
Отсутствие ролевых игр к 3 годам;
Отсутствие бытовых навыков – кушать, умываться, одеваться;
Неумение различать цвета, формы;
Слабая координация движений.
Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, стоит обратиться к своему педиатру за консультацией.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Что должен уметь развитой ребенок в 3 года?
Пытаться подстроить ребенка под какие-то общепринятые нормы бесполезно. Тем не менее многие родители интересуются: что должен уметь ребенок в 3 года?
Педиатры не устают твердить: каждый ребенок развивается по индивидуальной программе. Одни малыши в 3 года знают уже около 2000 слов, другие обходятся 1000. Не нужно раньше времени бить тревогу и ставить на ребенке крест.
Но все же в международной практике существует список умений для ребенка в 3 года.
Речь и разговор
В три года речь ребенка сильно меняется. Она перестает быть корявой и односложной – малыш уже умеет строить длинные предложения и знает падежи. Теперь слова для крохи стали главным средством общения с родителями и окружающим миром. Он постоянно спрашивает то, что ему непонятно и надеется получить исчерпывающий ответ на свои вопросы.
Как же преображается речь ребенка в 3 года?
- Он знает и может правильно произнести свои имя и фамилию, имена мамы и папы.
- Его словарный запас составляет около 1500 слов.
- Он не изъясняется звуками, а использует слова.
- Ребенок может составлять длинные предложения из 5 и более слов.
- Использует в речи предлоги.
- Узнает и называет знакомые предметы.
- Может запоминать и рассказывать короткие стихи.
- Сводит предметы в обобщенные группы: например, яблоко, банан, слива – фрукты; кукла, мяч, кубик – игрушки.
- Владеет такими понятиями, как времена года, животные, посуда, одежда, цвета и прочие.
- Малыш может замечать ошибки в произношении у своих сверстников.
Но не стоит думать, что в 3 года дети уже свободно разговаривают. Как правило, они в этом возрасте все еще не выговаривают шипящие звуки: [ж], [ш], [щ], [ч] – а также [р].
Побольше разговаривайте с малышом, рассказывайте ему сказки, пойте песни. Для развития речи очень полезно читать ребенку детские книжки, но делать это надо с выражением, четко произнося все слова. Если чадо заинтересуется значением нового слова, объясните ему, что оно обозначает. Постарайтесь увлечь малыша.
Чаще спрашивайте малыша о том, как прошел его день, что нового он видел, что интересного узнал. Пусть подробно рассказывает вам о своих впечатлениях. Это разовьет устную речь и поспособствует быстрому обучению.
Игры с карточками очень полезны для изучения новых слов и развития у малыша навыков словесного общения.
Показывайте карточку с рисунком и просите ребенка назвать изображенный объект. Хорошо, если название объекта будет начинаться с трудновыговариваемых звуков: [ж], [ш], [р]. Такое упражнение поспособствует тренировке мышц языка крохи, и он быстрее освоит новые звуки.
Полезно: Советы родителям, как правильно делать гимнастику малышам грудного возраста
Мышление, творчество и умение анализировать
В трехлетнем возрасте дети уже знакомы с простыми понятиями и причинно-следственными связями, они могут находить отличия в предметах, знают и могут назвать формы, цвета, действия.
Кроме того, в малыше просыпается исследователь. Ему интересно все: откуда берется радуга, почему летает самолет, почему ночью темно. Не скупитесь на слова и удовлетворяйте любопытство вашего чада. Если ответ на вопрос вам неизвестен, то предложите ребенку вместе поискать его в Интернете или в детской энциклопедии.
В 3 года малыш уже обладает многими ценными навыками.
- Умеет составлять несложные логические цепочки (на улице идет дождь, поэтому на дороге лужа).
- Умеет сравнивать две картинки и находить отличия между ними.
- Удерживает в поле зрения 3 предмета.
- Запоминает несложные стихи, песенки, может вспоминать, что произошло пару дней назад.
- Собирает простые пазлы, пирамидки, может составить из кубиков башню.
- Может считать до пяти.
- Начинает творчески мыслить.
- Любит рисовать.
С каждым месяцем ребенок становится все более и более творческим и неординарным. Он уже умеет принимать довольно сложные решения, объясняет некоторые явления, происходящие вокруг, руководствуясь своими собственными домыслами.
Помогите малышу развить это творческое начало. Почаще хвалите его, предлагайте решать несложные (но и не простые!) задачи, вместе с крохой рисуйте и лепите из пластилина.
Гуляйте с чадом в городских парках и скверах, собирайте листья, шишки, камушки и делайте из них поделки. Это поможет развить аналитическое мышление и мелкую моторику.
Также полезны развивающие игры. Например, картинки с изображением животных и продуктов. От ребенка требуется соединить рисунки в зависимости от того, какое животное что ест. Также можно предложить крохе раскраски, пазлы из 4–6 деталей, конструкторы и прочие игрушки.
Трехлетний ребенок может, например, изъявить желание самостоятельно завязать шнурки — не стоит ему мешать
Бытовые навыки
Сейчас малыш стал еще более самостоятельным и независимым. Он уже не требует вашей постоянной помощи, знает, какие вещи принадлежат ему, и умеет ими пользоваться. Например, кроха вытирает лицо собственным полотенцем, чистит зубы собственной щеткой и знает, на какой полке в шкафу хранится его одежда.
В 3 года дети умеют:
- самостоятельно одеваться и раздеваться;
- расстегивать пуговицы;
- складывать свою одежду;
- сморкаться салфетку;
- умываться;
- чистить зубы;
- мыть руки перед едой;
- сидеть за столом;
- есть, используя ложку или вилку;
- пить из чашки без помощи взрослого.
Полезно: «Сорока-сорока» и другие знакомые с детства забавы для тренировки пальчиков
Сейчас вы должны помочь ребенку освоить как можно больше навыков, которые пригодятся ему в повседневной жизни. Особенно это важно, если вы собираетесь отдать малыша в детский сад. Учите ребенка завязывать шнурки, собирать свои вещи в рюкзачок или пакет, убирать за собой игрушки.
Просите его помогать вам с уборкой по дому или предложите вместе помыть посуду. Поощряйте каждое, даже самое маленькое, достижение чада.
Спортивные и двигательные навыки
Спортивное физическое развитие очень важно и для мальчиков, и для девочек. В 3 года они, как правило, активны и с энтузиазмом воспринимают любое предложение поиграть, побегать, попрыгать. Не препятствуйте этим желаниям! Не стоит ругаться или «цыкать» на ребенка, когда он слишком активен или шумен. Лучше направить его энергию в нужное русло, отдав, например, в спортивную секцию для самых маленьких или самостоятельно занимаясь с ним спортом.
Ребенок уже умеет:
- играть в мяч;
- спускаться по лестнице шаг за шагом;
- прыгать и бегать;
- стоять на носочках;
- стоять на одной ноге;
- ходить вперед и назад;
- ездить на трехколесном велосипеде.
Чем активнее и насыщеннее будет жизнь малыша с самого детства, тем лучше для него. Поэтому не сидите дома! Гуляйте, развлекайтесь на свежем воздухе. С дочкой можно попрыгать в «классики», с сыном – поиграть в мяч. Очень полезно с детства приучать детей к воде.
Лучше всего для этого подойдет бассейн, где чадо будет под вашим наблюдением и под контролем опытного инструктора.
Эмоции и социальная адаптация
Возможно, до трехлетнего возраста ребенку особо не требовалось общение с другими детьми. Его вполне устраивала компания родителей и других ближайших родственников. Теперь же малыш сознательно стремится в общество сверстников. Ему интересно играть во дворе и на площадке, а в детском саду он больше не капризничает и не плачет из-за разлуки с мамой.
Очень важно не препятствовать общению ребенка с другими детьми. Таким образом он адаптируется к жизни в социуме, а это очень важно в современном мире.
В 3 года ребенок, сам того не замечая, активно формирует собственную личность и приобретает важные социальные навыки.
- Осознает свое Я, понимает значение понятия «мое».
- Подражает знакомым людям.
- Тянется к другим детям, легко знакомится и заводит друзей, но к коллективным играм пока не проявляет интереса.
- Различает родственников и близких, каждому из них он отвел определенное место в своем понимании.
- Осознанно выражает эмоции.
- Легче справляется со своими эмоциями и учится подавлять их в случае необходимости.
- Фантазирует и придумывает – например, он вполне может выдумать чудовище под кроватью и сам испугаться своей фантазии.
Полезно: Когда ребенок должен начать ходить самостоятельно?
Не стоит слишком переживать, если в этот период кроха выдумает себе воображаемого друга. Это вполне нормально, но если вас это слишком тревожит, можете проконсультироваться с детским психологом.
Также не переживайте, если малыш немного отдалился от вас. В три года почти все дети начинают ощущать себя индивидуальностью и личностью, отдельной от мамы.
Почаще гуляйте с малышом на детских площадках и в других местах скопления детей. Пусть малыш находится в обществе сверстников и учится общению.
Если у ребенка возникнет конфликт с новым другом, не спешите вмешиваться. Пусть чадо само попробует решить свою проблему. Позже объясните ему, как правильно поступать в таких ситуациях, и аргументируйте, почему нужно делать именно так, а не иначе.
Когда стоит бить тревогу?
Хотя вполне здоровые дети могут в 3 года не уметь всего, что предписано нормами, есть ряд признаков, которые указывают на задержку ребенка в развитии.
Итак, когда же поход к врачу неизбежен?
- Ребенок мямлит, «тарахтит», «проглатывает» окончания и целые части слов, его речь невнятна и непонятна.
- У ребенка присутствует повышенное слюноотделение.
- Малыш не может сам одеться, не держит ложку, не в силах самостоятельно справить нужду.
- Кроха плохо двигается, не умеет прыгать, не бросает мяч.
- Малыш не может составить простую логическую цепочку, не знает основных понятий, не умеет сложить пирамидку из кубиков.
- Ребенок не идет на контакт с другими детьми, не ищет их общества, всегда и везде желает находиться рядом с родителем.
- Малыш не узнает членов семьи, не идет на зрительный контакт, устраивает истерики по любому поводу.
Эти и другие признаки свидетельствуют о наличии у крохи определенных проблем. Оценить ситуацию и вынести окончательный вердикт способен только врач, поэтому не стоит откладывать консультацию.
Заключение
Умения ребенка в 3 года – понятие относительное, и все же большинство детей уже умеют совершать определенные действия. Впрочем, даже если ваш малыш освоил еще не все из предложенных выше списков, огорчаться не стоит. Вполне возможно, что он в ближайшее время начнет развиваться быстрее своих сверстников.
Источник: agushkin.ru