ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
ЗАПИСЬ НА ЭЭГ
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ
пн-вс с 9:00 до 21:00
г. Санкт-Петербург,
ул. Яблочкова, д. 3, лит. А
- Принципы работы
- Научно-методическое сопровождение
- Специалисты
- Мероприятия
- Методическая продукция
- Рекомендуемые сайты и книги
- Статьи
- Распечатай и занимайся дома
- Благотворительность
-
Вы здесь:
- Главная
- Для родителей
- Статьи
- Что должен уметь ребенок в 3 года?
- Рекомендуемые сайты и книги
- Статьи
- Распечатай и занимайся дома
Статьи
Что должен уметь ребенок в 3 года?
Статьи Просмотров: 7458
Вашему малышу исполнилось 3 годика? Поздравляем! Надеемся, вы полны энергии, чтобы наслаждаться всем тем, что ждёт вас впереди, ведь в ближайшие несколько месяцев ваш ребёнок превратится в настоящего фантазёра и непоседу. Малыш будет засыпать вас непрекращающимися вопросами. Научится управлять трёхколесном велосипедом, сможет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице чередуя ножки.
Он так же сможет нарисовать красивый круг, осмысленно нажимать на кнопки музыкального руля сидя рядом с папой в машине, застёгивать собственную непослушную куртку. Ваш трёхлетний малыш — будет превращаться в любознайку.
Тесты ребенок 3 года. Тесты на развитие детей. Что должен уметь малыш. Доктор Краснова
Что должен уметь ребенок в 3 года?
Развитие речи
Трехлетний ребенок умеет:
— использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы, союзы и наречия;
— использовать в активном словаре более тысячи слов;
— выучить несколько коротких стихотворений;
— слушать и понимать небольшие рассказы без картинок;
— отвечать на понятный вопрос;
— в ыражать свои потребности и желания.
Развитие памяти и мышления
В 3 года ребенок умеет:
— удерживать внимание в течении 3-4 минут во время игры или при выполнении задания;
— выучить наизусть короткое стихотворение;
— находить определенный предмет в группе других предметов;
— находить по памяти 2-3 предмета;
— повторять по памяти движения, показанные не более трех раз;
— складывать целую картинку, разрезанную на 2-4 части;
— находить несоответствия на рисунках;
— знать основные цвета, различать предметы по цвету;
— находить лишний предмет среди однородных предметов;
— находить сходства и различия между предметами;
— объединять предметы в пары по заданному признаку.
Математические представления
-различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), находить предметы соответствующей геометрической формы;
— считать до пяти, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
— знать понятия «Больше-меньше», «столько же»;
— группировать предметы по цвету, форме, размеру;
— определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево).
Представление об окружающем мире
Что должен знать ребёнок в 3 года?
Трехлетний малыш должен знать:
— явления природы (дождь, снег, ветер, радуга, гром, молния);
— названия нескольких видов птиц;
— названия домашних животных;
— названия лесных зверей;
— названия животных, обитающих в жарких странах;
— различать диких и домашних животных, понимать разницу между ними;
— различать деревья, кустарники, цветы;
— названия деревьев и части дерева (ствол, ветки, листья);
— различать овощи, фрукты и ягоды;
— различать время суток: день, ночь, утро, вечер;
— основные правила дорожного движения;
— названия некоторых профессий;
— обобщает группы предметов: одежда, посуда, еда, цветы, животные, деревья, ягоды, фрукты, овощи;
— из чего сделаны некоторые предметы.
Двигательные навыки
Ребенок трех лет должен уметь:
— скатываться с горки;
— выполнять простые танцевальные движения;
— ловить и кидать мяч двумя руками;
— катать мяч по полу, ловить катящийся мяч;
— прицельно бросать небольшие предметы в нарисованный круг или обруч;
— кататься на трехколесном велосипеде;
— прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
— спрыгивать с небольших возвышений;
— уметь перешагивать препятствия.
Творчество
Ребенок в три года умеет:
— правильно пользоваться карандашами, красками и кистью;
— рисовать пальчиковыми красками;
— рисовать линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), точки, кружки. Соединять точки или предметы линиями;
— правильно держать ножницы и резать ими бумагу;
— приклеивать крупные детали аппликации;
— лепить из пластилина шарики и колбаски и приклеивать на картинку в заданные места.
Но не смотря на все вышеизложенное, вы должны понимать — все дети развиваются и взрослеют по разному. Поэтому у родителей нет причины волноваться, если ребенок не достиг всех критериев, которые указаны в медицинских справочниках (или в этой статье). По мере взросления своего малыша родители должны замечать прогрессирующий процесс роста и развития ребенка.
Если прогресса нет и ребёнок остаётся замкнутым, малоподвижным, капризным и явно отстающим от развития сверстников, следует получить консультацию у специалиста.
Источник: centr-dem.ru
Ключевые нормы развития ребенка в период 2-3 года
Гармоничное развитие ребенка – это залог полноценной жизни, однако порой родители сомневаются в способностях своего чада или же наоборот запускают процесс формирования как психологических, так и физических умений. Возрастные нормы позволяют беспристрастно оценить достижения ребенка и помочь ему справиться с областями, которые вызывают затруднения.
В 2-3 года ребенок кажется смышленым, однако стоит понимать, что его поведение до сих пор носит непроизвольный характер. Хотя во многом реакция родителей на совершаемые действия уже считывается малышом и дает ему представления о том, что можно делать, а что нельзя. Именно поэтому в данном возрасте необходимо объяснять и вводить правила поведения, которые помогут малышу проще и комфортнее взаимодействовать с окружающим миром.
Что должен уметь ребенок и почему он этого не делает
К трем годам малыш должен усвоить несколько базовых навыков, в числе которых:
- Умение держать и рисовать карандашом, при достаточном внимании и практике, дети уже способны держать ручку правильно, не зажимая ее в кулаке.
- В процесс одевания и раздевания главная роль отводится самому ребенку, застегивание пуговиц не должно вызывать сильных затруднений.
- Умывание становится полностью самостоятельным, малыш отлично может помыть и вытереть свое личико.
- Ребенок прекрасно управляется со столовыми приборами и кушает самостоятельно, в том числе без мультфильмов и дополнительных игр.
Несмотря на возрастные нормы, дети могут отказываться выполнять данные действия, даже если до этого они не вызывали затруднений. В чем причина? Прежде чем заподозрить худшее, следует исключить следующие причины:
- Ребенок пытается привлечь внимание родителей. Зачастую это может быть подсознательным желанием, нежели каким-то четким капризом. Подобное случается в тех случаях, когда он недополучает одобрения и любви от родителей. Таким образом, его достижения обесцениваются и малыш стремиться к «беспомощности», так как это позволит дольше и чаще взаимодействовать с взрослыми.
- Это может быть детским капризом. В данном случае, более чуткое отношение и частая похвала не дают желаемого результата и даже усугубляют ситуацию. Если вы заподозрили именно каприз, то необходимо проявить твердость, особенно если планируете отдавать ребенка в детский сад. К тому моменту, как малыш попадет в коллектив сверстников, он должен быть максимально самостоятельным.
- Ребенку скучно выполнять однотипные действия, которые даются ему очень легко. В таком случае важно превратить задачи в игру с усложнением. Научился застегивать пуговицы? Молодец, а теперь давай сделаем это в 2 раза быстрее!
Что должен уметь ребенок к трем годам
Развитие ребенка по возрасту включает в себя все аспекты, однако особое внимание в младшем возрасте уделяется речи. Данный навык лучше всего показывает, где стоит приложить больше усилий и на чем стоит сфокусировать старания малыша.
- Ребенок должен уметь понимать короткий рассказ и ответить на вопросы по известным событиям истории.
- Понимать и выполнять до 3х поручений одновременно, например, возьми эту кофту , отнеси ее в комнату и положи на кровать.
- Знать и называть части тела.
- При построении предложений использоваться не менее 2х слов.
- Речь должна состоять не только из глаголов и существительных, к трем годам ребенок должен использовать прилагательные, местоимения и предлоги.
- Уметь определять и называть известные предметы, как вживую, так и по картинке.
- В данный период крайне важно развивать навыки социализации, поэтому ребенок должен охотно говорить «до свидания», «пока», «спасибо» и «здравствуй».
Помимо речи стоит обратить внимание и на сенсорное развитие, так как оно необходимо для дальнейшего успеха в освоении окружающего мира.
- Видеть и понимать объемные геометрические фигуры с плоскостным изображением. В этом отлично помогают игры с выкладыванием предметов на образец.
- Иметь группировать предметы по форме или другим заданным качествам, например, мягкий – жесткий, теплый — холодный, легкий — тяжелый и пр.
- Ориентироваться в соотношении размеров, что больше, а что меньше относительно друг друга.
- Различать 3-4 цвета и уметь подбирать их по заданному образцу.
Затрагивая вопросы повседневной жизни, стоит отметить, что в быту ребенок 3х лет не должен испытывать затруднений в следующих ситуациях:
- Уметь есть аккуратно без посторонней помощи и отвлекающих предметов.
- Самостоятельно одеваться и раздеваться, это касается носков, ботинок шапки и других простых предметов гардероба, застегивать пуговички.
- Контролировать и уметь вовремя оповещать взрослых о своих физиологических потребностях.
На что стоит обратить внимание
Первое, что вызывает беспокойство родителей в данном возрасте – это речь. Если вам кажется, что она не отвечает возрастным нормам, то стоит проконсультироваться со специалистами нашего центра, так как своевременная корректировка сложных моментов позволяет предотвратить развитие большего отставания и последующих затруднений.
- Если данный аспект не имел затруднений, то к 2-3 годам ребенок отлично понимает своих родителей и окружающих, умеет отвечать на вопросы и совершенствуется в данном умении. При этом допускаются ошибки в произношении, которые должны тактично устраняться по мере взросления малыша.
- В данном возрасте ребенок активно общается не только со взрослыми, но и другими детьми. Произносимых слов становится все больше, а ставка на эмоциональный окрас фраз должна сглаживаться их содержимым.
- Характерной особенностью становится постоянное проговаривание всего происходящего. Ребенок будет стремиться озвучить и проговорить каждое действие. Часто подобный поток слов утомляет родителей, они стремятся его прекратить, хотя делать это категорически нельзя.
Важным качественным скачком в развитии становится переход от проговаривания к этапу «почемучки». Это свидетельствует об интеллектуальном развитии, а бесконечные вопросы становятся удобным и доступным инструментом познания. При этом важно понимать, что чем более точные и глубокие ответы вы будете давать ребенку, тем более вдумчивым и эрудированным он может вырасти.
Период 2-3х лет требует серьезных усилий не только от ребенка, но и его родителей. Поэтому если вы сомневаетесь в уровне развития малыша, то не стоит откладывать визит к нашим специалистам и надеяться на то, что малыш это перерастет. Ведь гармонично развивающийся ребенок – это счастье родителей и гордость для всей семьи.
03.2023. Последнее изменение: 14.03.2023.
Источник: karkusha.su
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В 3 ГОДА
статья (младшая группа)
За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.
Речь ребенка к 3 годам кардинально меняется. Это уже не корявый односложный разговор, а связные предложения с изменением слов по падежам и склонениям. Словарный запас составляет около 1,5 тысяч слов, активно используется из них 500-600 слов. Однако не все дети разговаривают свободно, многие не выговаривают шипящие звуки и звук [р]. Обязательные же речевые навыки состоят в следующем:
- правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей;
- составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;
- предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;
- запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;
- легко узнает и называет знакомые ему предметы;
- составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;
- употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;
- знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;
- различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);
- ведет диалог, связно отвечает на вопросы.
В этом возрасте у некоторых детей начинается «возраст почемучки», когда они задают вопросы обо всех предметах и явлениях, которые встречаются на
их пути. Важно набраться терпения и удовлетворять любознательность малыша. С ребенком нужно много разговаривать, читать книги, учить стихи и тексты песен. Пусть он расскажет о своих впечатлениях, используя слова из категории восприятия (понравилось, запомнил, увидел, почувствовал). Все это отлично развивает речь, обогащает словарный и понятийный запас.
Речь и мышление трехлетнего ребенка тесно связаны. Воспринимая новые явления, он пытается объяснить и рассказать о них. Ребенку в 3 года уже доступны простейшие причинно-следственные связи, он делает выводы из увиденного и услышанного, пытается объяснить некоторые явления:
Составляет несложные логические цепочки, основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых. Так, он вполне способен определить, что ночью шел дождь, если утром в окно увидел лужи.
- Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.
- Вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад.
- Собирает пазлы, состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно.
- Владеет понятиями «один-много», считает до пяти, показывая соответствующее количество на пальцах.
- Знает до 10 цветов, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времен года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее.
- Сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру – от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку.
Ребенок в 3 года уже принимает довольно сложные решения и пытается объяснить свои действия. Это время, когда особое внимание нужно уделить творческому развитию: вместе лепить из пластилина, рисовать, делать поделки из природных материалов. Это развивает не только мышление и творческий потенциал, но и мелкую моторику.
Специалисты советуют развивать моторику ребенка вплоть до школьного возраста, ведь именно от этого зависит четкость движений, даже то, насколько правильно он будет держать ручку при письме. В 3 года ребенок должен уметь выполнять следующее:
- легко собирать по одной бусинке, горошине и другому мелкому предмету;
- надевать бусины на нитку;
- лепить шарики из пластилина;
- резать бумагу ножницами;
- собирать мозаику.
Для развития мелкой моторики существуют специальные упражнения и игры, позволяющие совершенствовать двигательные навыки. Поможет пальчиковая гимнастика, которая выполняется ежедневно во время занятий или перед ними.
Ребенок в 3 года стремится к самостоятельности во всем: например, он сам пытается завязать шнурки и почистить зубы. Бытовые навыки в этом возрасте уже достаточно развиты, все необходимые гигиенические и другие повседневные процедуры малыш вполне может выполнить самостоятельно:
- сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;
- знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;
- расстегивает и застегивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;
- убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;
- самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;
- использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
- моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
- снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.
Все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается исключительно близкими людьми. Невыполнение тех или иных критериев не является несоответствием возрасту или отставанием в развитии, скорее, это упущение родителей.
Трехлетние дети очень активны и подвижны. Координация уже полностью развита, малыш свободно контролирует свои движения, проверяя собственные возможности и способности:
- уверенно и быстро бегает;
- играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;
- легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикальной, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;
- сам забирается на горку и скатывается с нее;
- держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;
- ходит задом наперед;
- ездит на трехколесном велосипеде;
- держит равновесие и прыгает на одной ноге;
- кувыркается вперед и назад.
Переполняющую малыша энергию лучше пустить в нужное русло, определив его в одну из секций для самых маленьких, где он будет развиваться физически. Очень хорошей тренировкой двигательных функций и координации является плавание. Делать это необходимо под руководством опытного инструктора.
Познавательное, интеллектуальное и эмоциональное развитие
Психические процессы: внимание, память и мышление – к 3 годам уже хорошо развиты. Малыш неплохо ориентируется в пространстве, может показать дорогу к магазину или детской площадке. Он уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 5 минут, что можно использовать в обучающих играх, направленных на описание последовательности действий, изображенных на картинке, или описание рисунка по памяти.
Рассказывая о событиях дня, кроха приукрашает реальность. Иногда это воспринимается взрослыми как ложь, однако это лишь проявление фантазии, которая к этому времени начинает развиваться.
Ребенок понимает, что он самостоятельная личность, пытаясь во всем проявлять индивидуальность, отстоять свое мнение, которое часто оказывается противоположным мнению родителей. С этим же связана замена местоимения «мы» на «я»: «я пойду», «я сделаю».
Психологи говорят о кризисе трех лет, когда вчерашний послушный ребенок становится капризным, не выполняет просьбы родителей. Это своеобразная попытка отстоять появившуюся точку зрения. Очень важно не пытаться добиться полного послушания, а найти компромисс в отношениях, иначе доверие и взаимопонимание можно потерять, вызвав агрессию.
Навыки социального общения
Навыки общения с другими людьми приобретают для ребенка все большее значение. Если раньше он довольствовался общением с родителями, то теперь все больше стремится быть в кругу сверстников. Еще недавно дети играли рядом, в возрасте же 3 лет они начинают играть вместе, делясь игрушками, с удовольствием осваивая совместные ролевые игры:
- ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;
- воспринимает и подчиняется правилам определенной игры;
- во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;
- в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».
Перечисленные умения и навыки – результат познавательных и развивающих игр, активного общения с близкими людьми и сверстниками. День ребенка в этот период должен быть насыщенным и разнообразным, наполненным новыми эмоциональными и тактильными ощущениями. Однако не стоит переусердствовать, иначе не избежать перевозбуждения и плохого сна. Режим для малыша все еще очень важен, а активные игры к концу дня желательно сменять спокойными, не оставляя без
Источник: nsportal.ru