Что должен знать ребенок в 3 года по программе

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
ЗАПИСЬ НА ЭЭГ
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ

пн-вс с 9:00 до 21:00
г. Санкт-Петербург,
ул. Яблочкова, д. 3, лит. А

  • Принципы работы
  • Научно-методическое сопровождение
  • Специалисты
  • Мероприятия
  • Методическая продукция
  • Рекомендуемые сайты и книги
  • Статьи
  • Распечатай и занимайся дома
  • Благотворительность
    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Для родителей
  3. Статьи
  4. Что должен уметь ребенок в 3 года?
  • Рекомендуемые сайты и книги
  • Статьи
  • Распечатай и занимайся дома

Статьи

Что должен уметь ребенок в 3 года?

Статьи Просмотров: 7458

Вашему малышу исполнилось 3 годика? Поздравляем! Надеемся, вы полны энергии, чтобы наслаждаться всем тем, что ждёт вас впереди, ведь в ближайшие несколько месяцев ваш ребёнок превратится в настоящего фантазёра и непоседу. Малыш будет засыпать вас непрекращающимися вопросами. Научится управлять трёхколесном велосипедом, сможет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице чередуя ножки.

Он так же сможет нарисовать красивый круг, осмысленно нажимать на кнопки музыкального руля сидя рядом с папой в машине, застёгивать собственную непослушную куртку. Ваш трёхлетний малыш — будет превращаться в любознайку.

Тесты ребенок 3 года. Тесты на развитие детей. Что должен уметь малыш. Доктор Краснова

Что должен уметь ребенок в 3 года?

Развитие речи

Трехлетний ребенок умеет:

— использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы, союзы и наречия;

— использовать в активном словаре более тысячи слов;

— выучить несколько коротких стихотворений;

— слушать и понимать небольшие рассказы без картинок;

— отвечать на понятный вопрос;

— в ыражать свои потребности и желания.

Развитие памяти и мышления

В 3 года ребенок умеет:

— удерживать внимание в течении 3-4 минут во время игры или при выполнении задания;

— выучить наизусть короткое стихотворение;

— находить определенный предмет в группе других предметов;

— находить по памяти 2-3 предмета;

— повторять по памяти движения, показанные не более трех раз;

— складывать целую картинку, разрезанную на 2-4 части;

— находить несоответствия на рисунках;

— знать основные цвета, различать предметы по цвету;

— находить лишний предмет среди однородных предметов;

— находить сходства и различия между предметами;

— объединять предметы в пары по заданному признаку.

Математические представления

-различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), находить предметы соответствующей геометрической формы;

— считать до пяти, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

— знать понятия «Больше-меньше», «столько же»;

— группировать предметы по цвету, форме, размеру;

— определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево).

Представление об окружающем мире

Что должен знать ребёнок в 3 года?

Трехлетний малыш должен знать:

— явления природы (дождь, снег, ветер, радуга, гром, молния);

— названия нескольких видов птиц;

— названия домашних животных;

— названия лесных зверей;

— названия животных, обитающих в жарких странах;

— различать диких и домашних животных, понимать разницу между ними;

— различать деревья, кустарники, цветы;

— названия деревьев и части дерева (ствол, ветки, листья);

— различать овощи, фрукты и ягоды;

— различать время суток: день, ночь, утро, вечер;

— основные правила дорожного движения;

— названия некоторых профессий;

— обобщает группы предметов: одежда, посуда, еда, цветы, животные, деревья, ягоды, фрукты, овощи;

— из чего сделаны некоторые предметы.

Двигательные навыки

Ребенок трех лет должен уметь:

— скатываться с горки;

— выполнять простые танцевальные движения;

— ловить и кидать мяч двумя руками;

— катать мяч по полу, ловить катящийся мяч;

— прицельно бросать небольшие предметы в нарисованный круг или обруч;

— кататься на трехколесном велосипеде;

— прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;

— спрыгивать с небольших возвышений;

— уметь перешагивать препятствия.

Творчество

Ребенок в три года умеет:

— правильно пользоваться карандашами, красками и кистью;

— рисовать пальчиковыми красками;

— рисовать линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), точки, кружки. Соединять точки или предметы линиями;

— правильно держать ножницы и резать ими бумагу;

— приклеивать крупные детали аппликации;

— лепить из пластилина шарики и колбаски и приклеивать на картинку в заданные места.

Но не смотря на все вышеизложенное, вы должны понимать — все дети развиваются и взрослеют по разному. Поэтому у родителей нет причины волноваться, если ребенок не достиг всех критериев, которые указаны в медицинских справочниках (или в этой статье). По мере взросления своего малыша родители должны замечать прогрессирующий процесс роста и развития ребенка.

Читайте также:
Если очистить папку загрузки программы останутся

Если прогресса нет и ребёнок остаётся замкнутым, малоподвижным, капризным и явно отстающим от развития сверстников, следует получить консультацию у специалиста.

Источник: centr-dem.ru

Ключевые нормы развития ребенка в период 2-3 года

Нормы развития ребенка в период 2-3 года

Гармоничное развитие ребенка – это залог полноценной жизни, однако порой родители сомневаются в способностях своего чада или же наоборот запускают процесс формирования как психологических, так и физических умений. Возрастные нормы позволяют беспристрастно оценить достижения ребенка и помочь ему справиться с областями, которые вызывают затруднения.

В 2-3 года ребенок кажется смышленым, однако стоит понимать, что его поведение до сих пор носит непроизвольный характер. Хотя во многом реакция родителей на совершаемые действия уже считывается малышом и дает ему представления о том, что можно делать, а что нельзя. Именно поэтому в данном возрасте необходимо объяснять и вводить правила поведения, которые помогут малышу проще и комфортнее взаимодействовать с окружающим миром.

Что должен уметь ребенок и почему он этого не делает

К трем годам малыш должен усвоить несколько базовых навыков, в числе которых:

  • Умение держать и рисовать карандашом, при достаточном внимании и практике, дети уже способны держать ручку правильно, не зажимая ее в кулаке.
  • В процесс одевания и раздевания главная роль отводится самому ребенку, застегивание пуговиц не должно вызывать сильных затруднений.
  • Умывание становится полностью самостоятельным, малыш отлично может помыть и вытереть свое личико.
  • Ребенок прекрасно управляется со столовыми приборами и кушает самостоятельно, в том числе без мультфильмов и дополнительных игр.

Несмотря на возрастные нормы, дети могут отказываться выполнять данные действия, даже если до этого они не вызывали затруднений. В чем причина? Прежде чем заподозрить худшее, следует исключить следующие причины:

  1. Ребенок пытается привлечь внимание родителей. Зачастую это может быть подсознательным желанием, нежели каким-то четким капризом. Подобное случается в тех случаях, когда он недополучает одобрения и любви от родителей. Таким образом, его достижения обесцениваются и малыш стремиться к «беспомощности», так как это позволит дольше и чаще взаимодействовать с взрослыми.
  2. Это может быть детским капризом. В данном случае, более чуткое отношение и частая похвала не дают желаемого результата и даже усугубляют ситуацию. Если вы заподозрили именно каприз, то необходимо проявить твердость, особенно если планируете отдавать ребенка в детский сад. К тому моменту, как малыш попадет в коллектив сверстников, он должен быть максимально самостоятельным.
  3. Ребенку скучно выполнять однотипные действия, которые даются ему очень легко. В таком случае важно превратить задачи в игру с усложнением. Научился застегивать пуговицы? Молодец, а теперь давай сделаем это в 2 раза быстрее!

Что должен уметь ребенок к трем годам

Развитие ребенка по возрасту включает в себя все аспекты, однако особое внимание в младшем возрасте уделяется речи. Данный навык лучше всего показывает, где стоит приложить больше усилий и на чем стоит сфокусировать старания малыша.

  • Ребенок должен уметь понимать короткий рассказ и ответить на вопросы по известным событиям истории.
  • Понимать и выполнять до 3х поручений одновременно, например, возьми эту кофту , отнеси ее в комнату и положи на кровать.
  • Знать и называть части тела.
  • При построении предложений использоваться не менее 2х слов.
  • Речь должна состоять не только из глаголов и существительных, к трем годам ребенок должен использовать прилагательные, местоимения и предлоги.
  • Уметь определять и называть известные предметы, как вживую, так и по картинке.
  • В данный период крайне важно развивать навыки социализации, поэтому ребенок должен охотно говорить «до свидания», «пока», «спасибо» и «здравствуй».

Помимо речи стоит обратить внимание и на сенсорное развитие, так как оно необходимо для дальнейшего успеха в освоении окружающего мира.

  • Видеть и понимать объемные геометрические фигуры с плоскостным изображением. В этом отлично помогают игры с выкладыванием предметов на образец.
  • Иметь группировать предметы по форме или другим заданным качествам, например, мягкий – жесткий, теплый — холодный, легкий — тяжелый и пр.
  • Ориентироваться в соотношении размеров, что больше, а что меньше относительно друг друга.
  • Различать 3-4 цвета и уметь подбирать их по заданному образцу.

Затрагивая вопросы повседневной жизни, стоит отметить, что в быту ребенок 3х лет не должен испытывать затруднений в следующих ситуациях:

  • Уметь есть аккуратно без посторонней помощи и отвлекающих предметов.
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться, это касается носков, ботинок шапки и других простых предметов гардероба, застегивать пуговички.
  • Контролировать и уметь вовремя оповещать взрослых о своих физиологических потребностях.
Читайте также:
Файл это 1 данные в оперативной памяти 2 программа или данные на диске

На что стоит обратить внимание

Первое, что вызывает беспокойство родителей в данном возрасте – это речь. Если вам кажется, что она не отвечает возрастным нормам, то стоит проконсультироваться со специалистами нашего центра, так как своевременная корректировка сложных моментов позволяет предотвратить развитие большего отставания и последующих затруднений.

  • Если данный аспект не имел затруднений, то к 2-3 годам ребенок отлично понимает своих родителей и окружающих, умеет отвечать на вопросы и совершенствуется в данном умении. При этом допускаются ошибки в произношении, которые должны тактично устраняться по мере взросления малыша.
  • В данном возрасте ребенок активно общается не только со взрослыми, но и другими детьми. Произносимых слов становится все больше, а ставка на эмоциональный окрас фраз должна сглаживаться их содержимым.
  • Характерной особенностью становится постоянное проговаривание всего происходящего. Ребенок будет стремиться озвучить и проговорить каждое действие. Часто подобный поток слов утомляет родителей, они стремятся его прекратить, хотя делать это категорически нельзя.

Важным качественным скачком в развитии становится переход от проговаривания к этапу «почемучки». Это свидетельствует об интеллектуальном развитии, а бесконечные вопросы становятся удобным и доступным инструментом познания. При этом важно понимать, что чем более точные и глубокие ответы вы будете давать ребенку, тем более вдумчивым и эрудированным он может вырасти.

Период 2-3х лет требует серьезных усилий не только от ребенка, но и его родителей. Поэтому если вы сомневаетесь в уровне развития малыша, то не стоит откладывать визит к нашим специалистам и надеяться на то, что малыш это перерастет. Ведь гармонично развивающийся ребенок – это счастье родителей и гордость для всей семьи.

03.2023. Последнее изменение: 14.03.2023.

Источник: karkusha.su

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В 3 ГОДА
статья (младшая группа)

За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.

Речь ребенка к 3 годам кардинально меняется. Это уже не корявый односложный разговор, а связные предложения с изменением слов по падежам и склонениям. Словарный запас составляет около 1,5 тысяч слов, активно используется из них 500-600 слов. Однако не все дети разговаривают свободно, многие не выговаривают шипящие звуки и звук [р]. Обязательные же речевые навыки состоят в следующем:

  • правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей;
  • составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;
  • предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;
  • запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;
  • легко узнает и называет знакомые ему предметы;
  • составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;
  • употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;
  • знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;
  • различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);
  • ведет диалог, связно отвечает на вопросы.

В этом возрасте у некоторых детей начинается «возраст почемучки», когда они задают вопросы обо всех предметах и явлениях, которые встречаются на

их пути. Важно набраться терпения и удовлетворять любознательность малыша. С ребенком нужно много разговаривать, читать книги, учить стихи и тексты песен. Пусть он расскажет о своих впечатлениях, используя слова из категории восприятия (понравилось, запомнил, увидел, почувствовал). Все это отлично развивает речь, обогащает словарный и понятийный запас.

Речь и мышление трехлетнего ребенка тесно связаны. Воспринимая новые явления, он пытается объяснить и рассказать о них. Ребенку в 3 года уже доступны простейшие причинно-следственные связи, он делает выводы из увиденного и услышанного, пытается объяснить некоторые явления:

Составляет несложные логические цепочки, основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых. Так, он вполне способен определить, что ночью шел дождь, если утром в окно увидел лужи.

  1. Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.
  2. Вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад.
  3. Собирает пазлы, состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно.
  4. Владеет понятиями «один-много», считает до пяти, показывая соответствующее количество на пальцах.
  5. Знает до 10 цветов, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времен года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее.
  6. Сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру – от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку.

Ребенок в 3 года уже принимает довольно сложные решения и пытается объяснить свои действия. Это время, когда особое внимание нужно уделить творческому развитию: вместе лепить из пластилина, рисовать, делать поделки из природных материалов. Это развивает не только мышление и творческий потенциал, но и мелкую моторику.

Читайте также:
Как отключить обновления программ на Макбуке

Специалисты советуют развивать моторику ребенка вплоть до школьного возраста, ведь именно от этого зависит четкость движений, даже то, насколько правильно он будет держать ручку при письме. В 3 года ребенок должен уметь выполнять следующее:

  • легко собирать по одной бусинке, горошине и другому мелкому предмету;
  • надевать бусины на нитку;
  • лепить шарики из пластилина;
  • резать бумагу ножницами;
  • собирать мозаику.

Для развития мелкой моторики существуют специальные упражнения и игры, позволяющие совершенствовать двигательные навыки. Поможет пальчиковая гимнастика, которая выполняется ежедневно во время занятий или перед ними.

Ребенок в 3 года стремится к самостоятельности во всем: например, он сам пытается завязать шнурки и почистить зубы. Бытовые навыки в этом возрасте уже достаточно развиты, все необходимые гигиенические и другие повседневные процедуры малыш вполне может выполнить самостоятельно:

  • сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;
  • знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;
  • расстегивает и застегивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;
  • убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;
  • самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;
  • использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
  • моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
  • снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.

Все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается исключительно близкими людьми. Невыполнение тех или иных критериев не является несоответствием возрасту или отставанием в развитии, скорее, это упущение родителей.

Трехлетние дети очень активны и подвижны. Координация уже полностью развита, малыш свободно контролирует свои движения, проверяя собственные возможности и способности:

  • уверенно и быстро бегает;
  • играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;
  • легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикальной, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;
  • сам забирается на горку и скатывается с нее;
  • держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;
  • ходит задом наперед;
  • ездит на трехколесном велосипеде;
  • держит равновесие и прыгает на одной ноге;
  • кувыркается вперед и назад.

Переполняющую малыша энергию лучше пустить в нужное русло, определив его в одну из секций для самых маленьких, где он будет развиваться физически. Очень хорошей тренировкой двигательных функций и координации является плавание. Делать это необходимо под руководством опытного инструктора.

Познавательное, интеллектуальное и эмоциональное развитие

Психические процессы: внимание, память и мышление – к 3 годам уже хорошо развиты. Малыш неплохо ориентируется в пространстве, может показать дорогу к магазину или детской площадке. Он уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 5 минут, что можно использовать в обучающих играх, направленных на описание последовательности действий, изображенных на картинке, или описание рисунка по памяти.

Рассказывая о событиях дня, кроха приукрашает реальность. Иногда это воспринимается взрослыми как ложь, однако это лишь проявление фантазии, которая к этому времени начинает развиваться.

Ребенок понимает, что он самостоятельная личность, пытаясь во всем проявлять индивидуальность, отстоять свое мнение, которое часто оказывается противоположным мнению родителей. С этим же связана замена местоимения «мы» на «я»: «я пойду», «я сделаю».

Психологи говорят о кризисе трех лет, когда вчерашний послушный ребенок становится капризным, не выполняет просьбы родителей. Это своеобразная попытка отстоять появившуюся точку зрения. Очень важно не пытаться добиться полного послушания, а найти компромисс в отношениях, иначе доверие и взаимопонимание можно потерять, вызвав агрессию.

Навыки социального общения

Навыки общения с другими людьми приобретают для ребенка все большее значение. Если раньше он довольствовался общением с родителями, то теперь все больше стремится быть в кругу сверстников. Еще недавно дети играли рядом, в возрасте же 3 лет они начинают играть вместе, делясь игрушками, с удовольствием осваивая совместные ролевые игры:

  • ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;
  • воспринимает и подчиняется правилам определенной игры;
  • во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;
  • в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».

Перечисленные умения и навыки – результат познавательных и развивающих игр, активного общения с близкими людьми и сверстниками. День ребенка в этот период должен быть насыщенным и разнообразным, наполненным новыми эмоциональными и тактильными ощущениями. Однако не стоит переусердствовать, иначе не избежать перевозбуждения и плохого сна. Режим для малыша все еще очень важен, а активные игры к концу дня желательно сменять спокойными, не оставляя без

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru