Многопрофильный центр комплексной коррекции, реабилитации и развития «ДЭМ»
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
ЗАПИСЬ НА ЭЭГ
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ
пн-вс с 9:00 до 21:00
г. Санкт-Петербург,
ул. Яблочкова, д. 3, лит. А
- Принципы работы
- Научно-методическое сопровождение
- Специалисты
- Мероприятия
- Методическая продукция
- Рекомендуемые сайты и книги
- Статьи
- Распечатай и занимайся дома
- Благотворительность
-
Вы здесь:
- Главная
- Для родителей
- Статьи
- Что должен уметь ребенок в 2 года?
- Рекомендуемые сайты и книги
- Статьи
- Распечатай и занимайся дома
Статьи
Что должен уметь ребенок в 2 года?
Статьи Просмотров: 36444
Развитие ребенка в этом возрасте напрямую зависит от тех усилий и того внимания, которое родители уделяют данному вопросу. Наблюдения за многими детьми показывают, что дети, с которыми интенсивно занимаются (мама, папа, педагоги в детских клубах) имеют более развитые физические, когнитивные и речевые навыки.
Развитие ребенка в два года | Что должен уметь малыш в 2 года.
Так же более развитыми оказываются дети, у которых есть старшие братья или сестры (есть с кого брать пример).
Давайте подробно разберем все навыки которыми должен овладеть малыш в 2 года.
Что должен уметь ребенок в 2 года?
В возрасте двух лет дети должны:
1. Уметь ориентироваться в пространстве, то есть понимать, что предмет находится:
• в чем-то или за пределами чего-то (мячик в коробке, мишка в другой комнате);
• в помещении или на улице;
• вверху или внизу.
2. Уметь характеризовать качество предметов, например:
• что кошка — мягкая;
• салфетка — сухая или мокрая.
• вода из крана (или еда в тарелке) — холодная или горячая.
3. Уметь распознавать части тела, знать и уметь показать:
4. Уметь распознавать:
• основные стандартные цвета — красный, белый, зеленый, синий и т.д.
• предметы и объекты — мишка, кукла, машинка, домик;
• формы предметов — квадрат, овал, звездочка, кружочек.
Некоторые дети могут используя пальчики и считать до 5.
Равитие речи у ребенка в 2 года
В 2-летнем возрасте ребенок начинает при любой возможности сообщать родителям о своих: «люблю и не люблю», «хочу и не хочу». Словарный запас 2-летнего малыша составляет в среднем около 50 слов, хотя некоторые дети способны знать намного больше слов.
К 2 годам ребёнок должен:
• говорить простыми короткими фразами (2-3 слова);
• правильно понимать просьбы родителей;
• исполнять простые поручения, такие как: дай салфетку, принеси мячик, положи на стул, не вставай с кровати.
Физическое развитие ребенка в 2 года
В два года ребёнок должен уметь:
• смело стоять на ножках;
• не спотыкаясь не быстро бегать;
• легко прыгать вверх при помощи двух ног;
Развитие ребенка, два года. Что умеет в 2 года. Проверка знаний
• самостоятельно подниматься по лестнице придерживаясь за перила;
• стоять на левой или правой ноге несколько секунд удерживая вес тела;
• перемещаться по кругу и зигзагам;
• левой или правой рукой уверенно держать карандаш;
• аккуратно есть при помощи ложки;
• строить башни из 7-8 блоков;
• играть в мяч (пинать, бросать).
Первые попытки ухаживать за собственным телом
Именно с 2-летнего возраста врачи советуют приучать ребенка к личной гигиене и навыкам ухаживания за собственным телом. С 2 лет дети должны начать учиться пользоваться зубной щеткой и зубной нитью. К двум годам, большинство детей уже имеют 20 молочных зубов, поэтому должны перестать сосать пальцы и засовывать из в рот.
Два года — время приучения ребенка к туалету (детскому горшку).
Когнитивное развитие ребенка в 2 года
В 2 года ребёнок должен уметь:
• хорошо понимать речь, рассказы и сказки (разумеется ориентированные на детей данного возраста);
• копировать движения любимых игрушек — мишки, куклы, обезьянки;
• узнавать знакомые предметы на картинках и называть их;
• складывать простые карточные головоломки (3-4 карточки);
• называть предметы изображённые на картинках;
• считать от 1 до 3 и понимать значение этих цифр;
• уметь на пальчиках показать свой возраст;
• знать, что ребенок мальчик или девочка.
Эмоциональное развитие ребенка в 2 года
К двум годам дети начинают интересоваться другими детьми и пытаются наладить контакт с ними. Дети Малыши становятся более разговорчивыми, активными и коммуникабельными, пытаются играть в простые детские игры с другими детьми, начинают понимать и принимать правила.
В возрасте 2 лет крайне важно помогать ребёнку в расширении контактов, чаще хвалить, помогать ему в общении со сверстниками. Если родители будут помогать ребёнку осваивать новые навыки общения, ребенок легче войдет в детский коллектив, будет легко контактировать с детьми, легко оставаться без родителей в деткой комнате с няней или воспитателем. С 2 летнего возраста ребенка следует приучать к распорядку дня. Помогать ему спокойно справляться с новыми ощущениями, вводить в круг семьи новые знакомства (друзей ребенка).
Развитие мелкой моторики у ребенка в 2 года
В 2 года ребенок должен уметь:
• брать в руки цветные карандаши и рисовать различные каракули;
• брать в руки детские безопасные ножницы и пытаться ими резать бумагу;
• брать крупные бусинки и нанизывать их на толстую нить (бусины должны быть крупными, чтобы ребенок не смог положить их в рот);
• застёгивать и расстёгивать молнию;
• наливать воду в пластмассовую кружку и выливать ее в тазик;
• строить из мокрого песка палочки различных форм и размеров;
• брать в руки различные по форме предметы и вставлять их в подходящие отверстия;
• пытаться застегивать и расстёгивать пуговицы.
Тест: «Уровень развития ребенка 2 лет»
Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас играть и отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Весь процесс тестирования должен проходить в игре с позитивным настроем. Помните, что все детки индивидуальны, а результаты теста носят лишь рекомендательный характер.
1. Строим башню из кубиков
Для прохождения подобного рода теста вам понадобятся кубики (сторона около 8-10 см). Предложите малышу с ними поиграть. Начните с ребенком строить башню, предварительно показав как нужно правильно складывать один кубик на другой. Постепенно дайте возможность ребенку самостоятельно приступить к постройке башни.
Ваш малыш уже не должен засовывать их в рот и бросать на пол, он должен в точности выполнить поставленную перед ним задачу. В идеале двухлетний ребенок должен самостоятельно строить башни и даже поезда из кубиков.
2. Тестируем при помощи простых геометрических фигур
Заранее подготовьте доску, которая будет иметь прорези для геометрических фигур. Основные фигуры: овал, круг, четырехугольник, треугольник, ромб и квадрат. На доске каждой фигуре должен соответствовать определенный контур. Такую доску нетрудно и самим изготовить. А можно купить подобную развивающую игрушку в магазине. Начинать тест стоит с самого простого задания.
Покажите малышу фигуры, взяв каждую с соответствующего ей контура, пускай он их потрогает. Начните с круга, предложив ребенку положить его на место, чтобы доска стала гладкой. Если он начнет делать неправильно, то покажите ему, что положив круг не на свое место, доска стала неровная. Попросите его исправить это.
Если в следующий раз он справится с задачей, то попросите еще раз выполнить задание. Обязательно хвалите ребенка. Не переживайте, если с остальными фигурами малыш не всегда справляется, через пару дней занятий все получится. В два года ребенок должен уметь вкладывать уже абсолютно все фигуры.
3. Используем любую пирамидку
Соберите сами пирамиду и покажите ее своему ребенку, попросив сделать такую же. Не подсказывайте малышу и следите за тем, как он выполняет ваше задание. Бывают случаи, когда дети в этом возрасте не учитывают размеры частей пирамиды и не могут последовательно разложить их по размерам. Отлично, если малыш сам замечает свои ошибки и устраняет их, при этом не разрушает всю постройку.
Если у него не получается исправить ошибки самостоятельно, то помогите ему ,объясняя, что и как необходимо было сделать. Ребенок двух лет должен уметь нанизывать кольца пирамиды, в полном соответствии с размером и их последовательностью.
4. Простые тесты с предметами повседневного быта
Двухгодовалые малыши уже могут не только пользоваться многими предметами быта. В этом возрасте дети уже должны уметь пользоваться ложкой и пить из кружки, а также вставлять ключ в замок, кормить и баюкать игрушки. Также постарайтесь научить ребенка надевать носки, штаны и обувь. К двум годам он должен это уметь делать самостоятельно (купить детскую одежду интернет магазин).
5. Развитие двигательной сферы двухгодовалых детей
Малыши в возрасте двух лет полностью овладевают своим телом. Они уже влезают на стулья, могут перешагивать через препятствия и, нагнувшись, поднимают игрушки с пола.
Двухлетние дети должны уметь рисовать круглые (почти круглые) и вертикальные линии, давайте ему побольше рисовать его «каляки-маляки».
6. Оцениваем детскую память
Ваш ребенок уже может запомнить как минимум четыре последовательных простых действия, вам стоит только несколько раз попросить их выполнить. Например, взять ручку, подойти к столу, нарисовать рисунок и принести его вам. То есть он должен без ваших подсказок все эти действия согласно вашей последовательности выполнить.
7. Проверяем запас слов малыша
Поставьте перед ребенком примерно пять самых простых предметов: соску, мячик, игрушку, яблоко, ботинок. Попросите его перечислить все, что он видит. Ваш малыш должен будет, как минимум два предмета назвать правильно.
8. Проверьте, узнает ли ребенок изображения по их названию.
Для этого покажите малышу картинки с изображением знакомых ему животных и спросите про каждого, где оно (корова, лошадь и т.д.) Он должен будет пальцем вам указывать правильные ответы.
Если ваш малыш с большим количеством данных тестов не справился, то поработайте над заданиями совместно и повторите тест через пару недель. Играйте в игры, развивающие мелкую моторику.
Источник: centr-dem.ru
Что должен знать и уметь ребенок к 2 годам.
консультация (младшая группа) на тему
Отдавая в детский сад своего малыша в 2 года, многие мамы переживают, о том, насколько комфортно будет ему там. Самый главный и важный фактор — это общее развитие: его физичеккое и психическое состояние, а также владение культурно-гигиеническими навыками и эмоциональный настрой. Все это зависит напрямую от желания родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребенок к 2 годам.
Отдавая в детский сад своего малыша в 2 года, многие мамы переживают, о том, насколько комфортно будет ему там. Конечно, это зависит от разных факторов. Самый главный и важный, на мой взгляд — это общее развитие ребенка: его физическое и психологическое состояние, а также владение культурно-гигиеническими навыками и эмоциональный настрой. Все это зависит напрямую от желания родителей сделать малыша успешным, но не только в момент адаптации, а и при дальнейшем его развитии уже в коллективе группы.
Предлагаю ознакомиться с основными требованиями, которые педагоги и психологи предъявляют для ребенка 2-х лет. Помните, что все дети очень индивидуальны. У одних что-то получается лучше, чем у других. Сравнивая развитие своего малыша с приведенными ниже нормами, не нужно отчаиваться, если Ваш ребенок мало знает или умеет. Мы лишь намечаем ориентиры, к которым Вы должны стремиться.
Будьте уверены, каким бы готовым или не подготовленным был Ваш ребенок педагоги нашего учреждения помогут ему стать еще лучше и раскрыть свои таланты!
Физическое развитие ребенка 2 лет
В два годика малыши уже умеют перешагивать через ряд препятствий, меняя при этом ножку, способны удерживать равновесие, шагая по лежащей на полу доске. Отметившие второй день рождения дети вполне способны играть в подвижные игры, включающие в себя бег, прыжки и различные манипуляции с мячом.
Занятия: готовится специальная дорожка и под музыку ребенок должен преодолеть все препятствия (сначала за руку с мамой, потом за мамой, потом все самостоятельно)
Психическое развитие ребенка 2 лет
В два годика происходит и первое знакомство с мультфильмами(10-30 мин. в день), которые вызывают у него небывалый интерес. Ребенок в таком возрасте способен принимать условия игры, поддаваться на уговоры и проявлять терпение. Именно в 2 года кроха открывает для себя всю прелесть совместных игр и занятий с другими детьми, находит себе первых друзей и товарищей по играм.
Развитие речи ребенка 2 лет
Речь ребенка в два года значительно расширяется, в ней появляются предлоги, местоимения и наречия. В обыденной жизни он использует около 250 разных слов, оформляя их в небольшие предложения из 3-4 слов. О себе малыш говорит обычно в третьем лице и может уже не только констатировать увиденное, но и описать собственные эмоции, дать оценку себе и своему поведению: «хороший», «маленький», «большой». В речи малыша появляются вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «до свиданья», «здравствуйте».
Занятие: постоянное повторение разнообразных четверостиший, сопровождая их движениями, ежедневное чтение сказок перед сном (начинать с русских нар.), пойте колыбельные. Обязательно прослушивайте аудио сказки по возрасту, песенки, спокойную и динамичную музыку, слушайте природу. Перед прослушиванием чего-либо прокомментировать, что вы хотите предложить малышу.
Развитие культурно-гигиенических навыков в 2 года
К двум годам ребенок овладевает искусством самостоятельного приема пищи: он уже способен аккуратно кушать, не обливаясь и не переворачивая тарелку. (Обязательно следите, как ребенок держит ложку, вставляйте её правильно в руку малыша).После еды малыш вполне способен убрать тарелку со стола и даже вымыть ее под краном.
Два года – это время и покорения горшка . Ни каких памперсов дома , только на улицу. Конечно, понятно, что памперсы — прогресс современного времени, но нужно помнить и об их негативной стороне, влияющей на физическое и умственное развитие ребенка. После года постепенно начинайте приучать малыша к горшку.
Это требует лишь вашего желания и терпения . Пока у ребенка не наступит дискомфорт(мокрые штанишки, неприятно, холодно) , он не научиться понимать свое тело. Лишь после нескольких таких случаев малыш сможет Вам просигнализировать, что он мокрый. С этого момента Вы должны много и долго разговариваете с ребенком, что так нельзя, ходить в туалет нужно в горшок и проситься заранее. После продолжительного времени (у кого-то и достаточно быстро) Вы будите вознаграждены за свое упорство, когда Ваш малыш впервые попросится на горшок. Главное — сумейте его понять в этот момент!
Также в этот период доступны ребенку и гигиенические навыки: он уже вполне может сам вымыть руки и умыться, почистить зубы, воспользоваться туалетной бумагой, знает, для чего нужны салфетки и умеет ими пользоваться. Развивайте самостоятельность, не торопите малыша. Пусть он делает пока плохо, не торопите его, подбадривайте, говорите: «Снимай сам, мой руки сам, вытирай сам руки, ты можешь, старайся!»
Раннее сенсорное развитие детей 2 лет
В 2 года ребенок полностью открыт для всего нового и с легкостью усваивает большие объемы информации. Именно в этот период можно начинать использовать для его обучения различные методики раннего развития: Зайцевых, Железновых, Сесиль Лупан, Домана и других(изучение цвета- осн.цвета, формы- осн.формы, размера- большой , маленький, счета до трех).
Если вы хотите дать малышу энциклопедические знания, то на главной стороне карточки должно быть изображение предмета, на обратной напечатано его название. Эти карточки систематизированы по разделам знаний, например, животные, птицы, овощи. Когда какой-то набор карточек уже будет изучен, его надо удалить и приобрести новый.
Чтению ваш ребенок научится, если вы будете ему демонстрировать карточки со словами, напечатанными красным цветом. Так малыш учится читать сразу словами. При занятии математикой нужен набор карточек с изображением красных кружочков. Количество кружочков соответствует числу, которое вы произносите, показывая карточку. Каждую карточку показывают поочередно и быстро.
Чтобы провести занятия в домашней обстановке, придется приобрести карточки по методике Глена Домана в магазине или скачать в интернете и распечатать на цветном принтере. Размер каждой карточки 30х30см. Карточку нужно показывать на расстоянии около 45 см от лица в течении 4-6 секунд. Название предмета произносится громко и четко.
Начать лучше всего с 5 карточек, увеличивая со временем их количество. Проводить занятие надо тогда, когда у ребенка хорошее настроение и его ничего не беспокоит.
Наблюдайте внимательно за реакцией малыша – занятие нужно оканчивать, прежде чем малыш заскучает. Занимайтесь несколько раз день. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие вам и вашему ребенку.
Однако не стоит заниматься с детьми исключительно по методике обучения Глена Домана. Она, как и любая другая система, неидеальна. В методике нет игрового компонента, ведь малыш будет принимать информацию через слуховые и зрительные рецепторы, но не учиться использовать ее. Самый лучший вариант – комбинировать различные методики обучения.
Игры и упражнения для ребенка в 2 года
В два годика малыш с удовольствием занимается творчеством: рисует (красками, фломастерами, мелками и карандашами) и может даже повторить несложные рисунки за взрослым. В этот период ребенок начинает осознанно играть с игрушками: кормить, укладывать спать, катать в коляске, пеленать, умывать и усаживать на горшок. Хотя малыши в возрасте двух лет еще не способны надолго сосредотачивать внимание на чем-то одном, но некоторое время вполне способны поиграть самостоятельно, складывая башни(2-5 кубиков) из кубиков и деталей конструктора, матрешка(3-х и 5-ти составная, пирамидка 3-х и пяти составная).
Список упражнений по развитию мелкой моторики
— катать по очереди каждым пальчиком камешки, бусинки, шарики;
— указательным и средним пальцами руки «ходить» по столу, сначала медленно, затем быстро; упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой;
— барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
— сжимать и разжимать кулачки;
— отдельно показывать только один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и все пять;
— махать в воздухе только пальцами;
— хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;
— собирать все пальцы в щепотку (» пальчики собрались вместе, а затем разбежались»);
— складывать матрешку;
— рисовать пальчиковыми красками;
— разминать пальцами пластилин, глину;
— рисовать карандашом.
Игрушки для ребенка в 2 года
Играйте вместе с ребенком, побуждая его к развитию сюжетной игры. Не стесняйтесь громко и выразительно лаять и мяукать, квакать и хрюкать. Для игр купите разнообразные игрушки: собачек, кукол, пирамидки, мячи, машинки, заводные игрушки, несложный строительный материал.
Учите различать предметы по цвету, форме, объему.
Поощряйте контакт малыша с другими детьми, его стремление поделиться с ними своими игрушками, сладостями. Хвалите ребенка за его достижения, разделяйте его радость от первых успехов и самостоятельных действий.
Создавайте дома атмосферу психологического комфорта, содействуйте развитию у маленького человечка чувства защищенности, уверенности, безопасности. Доброжелательно и терпеливо относитесь к малышу, давайте ему понять, что вы любите его и беспокоитесь о нем.
Не наказывайте ребенка. Проявление жестокости может повредить его развитию. Дети, которых наказывают, сами будут склонны к агрессивности по отношению к другим. Но приучайте малыша к дисциплине. Установите простые правила, которые он должен соблюдать.
Не требуйте от него чего-то нереального.
Совершенствуйте ходьбу ребенка — учите его ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, перелезать через бревно и т. д. Во втором полугодии развивайте умение бегать.
Учите ребенка избегать опасных предметов, оберегайте его от травм, предупреждайте возможные падения с высоты.
И последнее. Дорогие мамы, помните, что ребенок — не машина, а маленький человечек, который только-только встал на ножки и с усердием пытается всему научиться. Не торопите его, ведь новые умения осваиваются постепенно, не за один день.
Основные нормы развития ребенка 2-х лет.
Эмоциональное развитие ребенка в 2 года
— Эмоционально уравновешен в течение дня.
— В хорошем настроении при своих умелых действиях.
— Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.
— Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.
— Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.
— Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.
— Плачет при уходе мамы, при обиде.
— Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.
Познавательное развитие ребенка в 2 года
— Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.
— Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.
— Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.
— По образцу находит предмет того же цвета.
— Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).
Физическое развитие ребенка в два года
— Преодолевает препятствия, чередуя шаг.
— Поднимается и спускается по лестнице.
— Подпрыгивает.
— Меняет темп движения: ходьбу на бег.
— Удерживает мяч одной или двумя руками.
— Ловит мяч с близкого расстояния.
Бытовые навыки малыша в 2 года
— Ест аккуратно, не роняя пищу.
— При умывании трет ладони, часть лица.
— Вытирается с помощью взрослого.
— С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.
— Частично раздевается.
— Контролирует физиологические потребности.
Игровые навыки ребенка двух лет
— В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.
— В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.
— Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).
— Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.
Речевые достижения ребенка двух лет
— В словарном запасе до 200-300 слов(активный и пассивный словарь)
— Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.
— Облегченные слова заменяет правильными.
— Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).
— Может называть себя в третьем лице.
— Задает вопросы.
— Называет предметы на картинке.
— Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.
Источник: nsportal.ru
Что умеет ребенок в 2 года
Ребенку исполнилось два года. Пройдены первые важные 1000 дней пути (от зачатия). Попробуем подвести итоги этого периода.
Что ребенок должен уметь в 2 года
Моторное развитие
- Это степень умения владеть своим телом, основные двигательные навыки. Особенно важна согласованность действий и их скоординированность.
- Уверенно ходит и бегает
- Перешагивает через препятствия чередующимся шагом
- Прыгает, в том числе через препятствия
- Может спускаться на пол с высоты стула, кровати/дивана
- Откусывает пищу и сам её пережевывает
- Владеет ложкой и чашкой
Когнитивное развитие (познавательные процессы): внимание, восприятие, память, мышление
- Знает свое имя и половую принадлежность
- Находит предметы по просьбе и характеристикам, данным взрослым
- Может сравнить предметы по размеру
- Понимает знакомый короткий рассказ без картинок
- Знает части тела и лица
- Различает несколько цветов и форм
- Ориентируется в знакомом помещении
- Узнает персонажей мультфильмов и сказок
Речевое развитие
- Знает около 200 слов
- Называет нарисованные предметы
- Использует предложения из трех и более слов
- Умеет озвучивать (имитировать звуки) животных
- Отвечает на простые вопросы
Письмо
Умеет держать карандаш и подражать взрослым, рисуя линии.
Эмоциональное развитие
- Проявляет свое отношение (нравится/не нравится)
- Есть любимые игрушки (эмоциональные привязанности)
- Умеет выражать свои желания (хочу/не хочу)
- Понимает эмоции окружающих, может сопереживать
Социальное взаимодействие
- Умеет здороваться и прощаться
- Знает по именам основных родственников и значимых знакомых
- Проявляет интерес к играм сверстников, повторяет их действия (строит, копает, играет с куклами)
- Готов идти на компромиссы. С ребенком можно договориться, даже если сначала был отказ.
- Может проявлять инициативу в общении
Игра
Воспроизводит последовательность связанных действий: передвинуть машинку, накормить куклу, построить конструкцию типа «стол», «ворота».
Навыки самообслуживания
- умеет мыть руки с мылом и вытирать их под присмотром взрослого
- с помощью взрослых может раздеваться и надевать одежду (шапка, ботинки)
- под контролем взрослых умеет держать зубную щетку; учится чистить зубы
Как описано выше, развитие складывается из многих составляющих. У каждой из них свой темп. Поэтому у детей одного возраста набор навыков разный. И связано это не только с особенностями организма малыша, но и степенью взаимодействия взрослых с ребенком, частотой и глубиной общения.
Ребенок не говорит в 2 года
Необходимо уточнение, что именно «не говорит» ребенок в 2 года: он не составляет предложения, не выговаривает слова, не произносит звуки?
Развитие речи имеет несколько этапов развития:
- Крик
- Гуление
- Лепет
- Звуки и слова
- Фразовая речь
- Письменная речь
Если ребенок не общается словами, но при этом понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы жестами и звуками, и умеет без слов выражать свои требования, то нет повода для беспокойства. Малыш еще не осознал необходимость вербального общения. Его и так хорошо понимают.
Если же ребенок уклоняется от общения, не выражает понимания вопросов, не сопровождает жестами и звуками свои эмоции, то это серьезный повод для обращения за помощью специалистов (педиатра, невролога, психолога, логопеда).
В возрасте с полутора до трех лет особое влияние оказывает окружающая среда. Поэтому для активного развития речи необходима искренняя вовлеченность взрослых. Без их помощи малышу сложно освоить речевые навыки.
Как научить говорить ребенка в 2 года
Для понимания речи и ее дальнейшего развития необходимо:
- Обогащать впечатления ребенка. Показывать все новые и более сложные предметы, действия, картинки. Знакомя с ними, обязательно давайте словесные пояснения.
- Приучать понимать устную речь без сопровождения наглядными образами. Читать небольшие рассказы, короткие стихотворения.
Для стимуляции активной речи необходимо:
- Учить говорить предложениями, строить фразы
- Следить за правильностью произношения слов
- Корректировать окончания слов для их согласования в фразе
- Побуждать ребенка к эмоциональной выразительности голоса
- Привлекать к подпеванию и пению
- Отвечать на вопросы ребенка
Необходима двигательная активность:
- Упражнения и активности на координацию: лазание, ходьба, бросание, игры с мячом
- Развитие умения действовать по сигналу: останавливаться, изменять темп, переходить к другому движению.
- Ритмичные движения под музыку, танцы
- Упражнения на мелкую моторику
Также важно развивать предметную деятельность:
- Учить использовать предметы согласно их назначению, уточняя их цвет, размер, материал, свойства и прочее.
- Играть с ребенком в сюжетные игры с подражанием деятельности взрослых и старших детей.
Вам будут в помощь:
- кубики
- матрешки
- пазлы (из 4 частей)
- конструкторы без мелких деталей
- игра в прятки
- игры на сопоставление
- игры в загадки (например, угадай кто так говорит)
- игра «найди, где» (например, игрушка, мяч, луна)
- игра «что пропало» или «что появилось»
- игра «что было вчера на ужин» или «что было сегодня днем»
Сами по себе игрушки и конструкторы не разовьют ребенка. Их не обязательно должно быть много. И для игр не всегда нужны предметы, порой, достаточно вашего воображения, а малыш просто подключиться к «вашей волне». Навыки формируются в тесном взаимодействии с эмоциональной составляющей. Поэтому важны ваша похвала и поощрение ребенка (без потакания).
Выводы
Составляющие развития малыша: моторное, когнитивное, речевое, эмоциональное развитие, социальное взаимодействие, игровая деятельность, навыки самообслуживания. Без помощи взрослых их развитие практически невозможно.
Показатели развития – лишь ориентиры для родителей, маршрутная карта, согласно которой стоит приложить усилия в определенном направлении.
То, что умеет ребенок в 2 года – результат сложного и многогранного взаимодействия малыша и окружающих его взрослых.
Источник: nutrilak.com